Созданы очки для глубокого погружения в виртуальный мир

Расплата за насыщенность функциями – приличный вес устройства – 1,36 килограмма (фото Evan Ackerman/DVICE).

Новое устройство основательно подготовлено для создания качественной иллюзии перемещения человека в виртуальную или смешанную реальность. Причём очки обеспечивают передачу информации в обе стороны.

Американская компания Sensics представила на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе (CES 2012), возможно, самые продвинутые в мире очки-дисплей для погружения в виртуальную или дополненную реальность.

Устройство под названием Natalia не только позволяет видеть трёхмерный мир в высоком разрешении, но и считывает в реальном времени жесты владельца, а также измеряет положение его головы.

Работает новый аппарат от встроенного аккумулятора, которого хватает примерно на час (фото Evan Ackerman/DVICE, Engadget).

Двойной дисплей на органических светодиодах, установленный внутри этих очков, показывает трёхмерную картинку в разрешении 1280 х 1024 точки (также возможна поддержка разрешения 720p). При этом обеспечивается отменное для таких систем поле зрения в 64 градуса. Дополняет картинку стереозвук (солидные наушники, как нетрудно заметить, являются частью аппарата).

Для ввода информации в виртуальный мир предусмотрен встроенный микрофон. А главное — с внешней стороны очков расположены 11 камер для съёмки и распознавания жестов пользователя. Так человек может напрямую взаимодействовать с объектами в вымышленной вселенной или давать команды объектам в дополненной реальности.

Чтобы картинка перед глазами смещалась правильно в зависимости от передвижений человека, «Наталья» использует встроенный трекер, определяющий линейные ускорения головы и её угловую позицию.

Сочетание в одном корпусе сразу нескольких фирменных систем двухстороннего взаимодействия пользователя и виртуальных объектов, по мнению Sensics, придаёт очкам уникальные возможности (фото Evan Ackerman/DVICE, Engadget).

Для корректной работы всего этого хозяйства «Наталья» располагает встроенным двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,2 гигагерца, графическим и 3D сопроцессором, а одушевляет это железо операционная система Android 4.0.

Начинка позволяет очкам выполнять ряд приложений самостоятельно, без связи с компьютером или игровой консолью. Впрочем, для связи с PC предусмотрено аж два канала передачи информации: на борту «Натальи» имеются беспроводные приёмопередатчики Wi-Fi и Bluetooth.

В течение десятилетия Sensics строила подобные системы в первую очередь для военных, рассказывает DVICE, а теперь делает новый шаг.

Компания намерена сотрудничать с производителями и разработчиками софта и компьютерного железа в развитии и распространении своей технологии «умных очков» (SmartGoggles – торговая марка Sensics) и уже ведёт переговоры в этой области.

Выход «Натальи» на рынок запланирован на конец 2012 года. Предполагаемая цена – около $1000.



IBM дала прогноз по инновациям на пять лет вперёд

21 декабря 2011

В продажу поступил модернизатор для старой электроники

16 декабря 2011

Датчане изобрели очки-антидепрессанты

13 декабря 2011

Создан универсальный соединитель вещей с Интернетом

23 ноября 2011

Австралийцы построили универсальный симулятор движения

22 ноября 2011
  • Александр Морозов.  11 января, 17:44
    Килобакс — хорошая цена за такое разрешение. Даже без встроенного андроида.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  11 января, 19:19
    Да, это недорого. А 1280 х 1024 достаточно, чтобы не были различимы пиксели?
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  11 января, 20:24
    да фиг знает
    я к этому не шибко требователен. Нужно учесть, что это на каждый глаз и изображение как бы размывается и низкое разрешение компенсируется
    я уж давно хочу купить какой-нить шлем с трекером не ниже 1024х768, но дорого все, денег жалко.
    килобакс — куда ни шло.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  11 января, 21:04
    Андрей Балаев — да конечно достаточно что бы были не различимы пиксели.
    Скажу больше, даже 320 х 240 достаточно.
    Весь вопрос как устроены линзы.
    Производители часто пишут что то вроде:"равносильно просмотру 100500 дюймогового экрана с расстояния 100500 метров "
    Ну что то в этом роде и есть...
    Для тех кто никогда не примерял виртуальные очки можно использовать театральный бинокль.
    Посмотреть в него с обратной стороны (будет все уменьшать) в экран мобильного телефона.
    Вот примерно так выглядят в виртуальных очках
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  11 января, 21:12
    Александр Морозов. — ничего не размазывается и не компенсируется.
    В 3D оно не теряется как в обычном мониторе. А в 2D просто низкое разрешение...
    ОтветитьНравится
  • Максим Никифоров  11 января, 22:08
    Я бы рекомендовал цену в петабакс, уж больно опасная штука для простого народа. Пусть бы всякие богатеи с ума сходили, а так зачем обычных людей в клоаку виртуальной реальности макать?
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  12 января, 03:32
    А в чем проблема? Мы же смотрим в монитор, ходим в кино, да и любая медийная информация — это уже виртуальная реальность, а еще раньше — книга, человек читает и погружается в воображаемый мир.
    В чем опасность??
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кошкин  11 января, 17:45
    И всё же войны мехов не за горами...
    ОтветитьНравится
  • Максим Селиванов  11 января, 18:21
    За горами. Танк гораздо надежней.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кошкин  11 января, 18:28
    Пока надёжней...хотя чем ? проще да, надежней врядли...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  11 января, 19:16
    Наверное имеется ввиду не мехи, а экзоскелеты :)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Левицкий  11 января, 20:06
    Все же имеются в виду беспилотные мехи :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  11 января, 20:27
    Да без разницы. Можно просто сравнить ттх меха и современного танка в пересчете на
    1) заметность
    2) надежность
    3) массу

    Самый тяжелый мех их мехвариора весил 130 т. и был высотой 30 м. Современный танк весит 50..70т. и его нефигово так трясет при выстреле, я уж не говорю про попадание.

    В общем такой большой мех должен быть легким, но тогда не будет никакой брони. Я уж молчу про сложности с механикой: тут с гуськами гимор есть, а с ногами то уж вообще. А если упадет на спину? как вставать. В общем большая красивая но глупая сказка.

    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  11 января, 21:05
    У мехов из игры были силовые поля, если мне не изменяет память, значит пока это недостижимо. А вот если удастся сделать экзоскелет, полностью повторяющий движения оператора, включая руки и ноги, это сможет соперничать с танком, хотя бы за счет человеческой подвижности.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  11 января, 20:32
    Не понял на счет дополненной реальности.
    В статье кроме упоминание о ней больше ничего не сказано...
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  11 января, 20:38
    Дополненная реальность, видимо, должна быть за счет камер. Они снимают и транслируют внешний мир на внутренний экран, а встроенный андроид это всё дополняет «штатными» средствами типа Layar.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  11 января, 21:08
    Я согласен что раз есть камеры и видео/процессорные мощности, то реализовать дополненную реальность программный вопрос.
    Но в статье об этом умалчивается...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  11 января, 21:19
    Дополненная реальность тут в довесок. Во-первых, устройство привязано к локальному рабочему месту (1 час от аккумулятора -это мало, чтобы ходить по городу), во-вторых: неэффективная идея не видеть глазами по-настоящему, а только лишь через камеры.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  11 января, 21:25
    Вот именно , тут какая то виртуальная — дополненная реальность получается...
    ОтветитьНравится
  • Максим Никифоров  11 января, 22:09
    Layer*
    ОтветитьНравится
  • Александр Никонов  12 января, 18:31
    Первый раз было верно: «layAr» :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  11 января, 20:37
    Кроме камер и разрешения (не сильно-то и крутого) оно мало чем отличается от классического VFX-1, по-моему.

    Руками махать, судя по всему, нужно обязательно вытянутыми вперёд, иначе не увидит оно ничего. Ну и, как всегда, главный вопрос — какой софт это безобразие (камеры) будет поддерживать.

    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  11 января, 21:09
    Отличие в цене, нацелено на массы. Если проект будет успешен, как, скажем Kineсt, обязательно это подхватят другие производители, и системы будут в скором времени еще лучше, удобнее, точнее, наступит эра виртуальной реальности :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  11 января, 21:09
    может быть встроенный!?
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  12 января, 13:10
    Да нет, в цене тоже отличия нет. VFX-1 как раз тыщу долларов и стоил, если я правильно помню. Другое дело — что такое была эта тыща в конце 1990х годов...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  11 января, 22:04
    http://shop.render.ru/index.php?route=product/category&path=1_18
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 января, 22:43
    Вот это цены. :) На этом фоне заявленная $1000 за «Наталью» — просто сказка. Да с камерами, встроенным компом, большим углом обзора...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Левицкий  13 января, 16:46
    http://sensics.com/products/page158/
    Старшие братья Натальи :)
    ОтветитьНравится
  • Максим Никифоров  11 января, 22:05
    Прощай, прогресс! Здравствуй, говновиртуальность!
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 января, 02:49
    «Прощай, прогресс! Здравствуй, говновиртуальность!»

    _Вы уже в ней, ваши глаза — шлемокамеры.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  12 января, 01:40
    Все ближе, и ближе, и блиииже...
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 января, 02:51
    А глазам на какое расстояние придется фокусироваться. Давно где-то читал, что глаза устают очень, фокусируясь на очень близко расположенные экранчики, а тут линзы вроде, а?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Остапенко  12 января, 20:01
    Сколько минут можно в таких сидеть пока глаза не вытекут? И как интересно греется? Работал в старых шлемах, нагрев был заметным (хотя и не критичным), ну и глаза быстро уставали.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Остапенко  12 января, 20:03
    Кстати на первом видео в шлеме сплошной экран, а в реальности — два маленьких экранчика
    ОтветитьНравится
  • Мне показалось или во втором видео говорится о стоимости в $100,000?
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  24 января, 19:15
    Очки-дисплей виртуальной реальности высшего класса — это шлем виртуальной реальности — кибершлем. Расстояние «глаз-экран» меньше 30см — глаза быстро устают из-за постоянного сильного напряжения круговых мышц хрусталика (прозрачный мешочек с преломляющей жидкостью) глаза. Так зарабатывают близорукость! Кто не хочет стать очкариком — купи качественный кибершлем с сферическим 3D-экраном с радиусом экрана не меньше 30см. Описание идеального кибершлема: institutrobotov.ru/#19 1,36кг очков-дисплеев — это тяжелая килобаксовая цепь на шее каторжника! Заэксплуатированный, угнетенный весом очков-дисплеев несчастный абориген планеты! Ужас!!! Нашим соплеменникам сочувствуют шокированные народы всей Галактики! Но есть! Есть выход с положения! Человек не почувствует веса бесконтактного кибершлема. Бесконтактный кибершлем: укрепить кибершлем на рычажном (чтобы откидывать красной кнопкой) механизме в подголовнике кресла виртуальной реальности. Бесконтактная активная подвеска наушников следящими приводами в любых движениях головы бесконтактно позиционирует наушники на расстоянии 3мм от ушей. По ключевым точкам позиционирования на ушах. Ключевые точки ушной раковины определяет по таблице решений матрица инфракрасных дальномеров наушников. Инфракрасную матрицу наушников дублирует от формы задней части черепа человека задняя инфракрасная матрица кибершлема. Вес кибершлема, наушников на человека не передается. Обратную силовую связь активной подвеске двигают тросы маховично — кулачкового тросового привода кресла автоавиасимулятора: institutrobotov.ru/#29 В ночное время наушники прижимаются к ушам — звук не беспокоит соседей. Сферический 3D-экран кибершлема имеет вырез для головы сзади, вырез для плеч, туловища снизу. Активная подвеска кибершлема — решение проблемы с усталостью. Техника высшего класса не вызывает усталости!
    ОтветитьНравится
  • Сергей Телегин  18 апреля, 09:08
    мечтаю о такой штуке для одной простой задачи: чтоб вместо пасмурного неба в тучах рисовал мне всегда голубое и листья на деревьях зимой, если вычислительных возможностей хватит. очень повышает работоспособность
    ОтветитьНравится