Побит рекорд складывания листа бумаги

Чтобы сложить лист вдвое 12 раз, хватило усилий одной-единственной девушки. Для 13-го раза потребовалось уже 9 девиц, 8 парней и один профессор математики (фото St. Mark’s School).

Миф о листе бумаги, который якобы нельзя сложить вдвое больше семи-восьми раз, снова потерпел сокрушительное поражение. На сей раз не устоял рекорд, державшийся целое десятилетие, – американские студенты побили его с помощью туалетной бумаги.

О сути задачки про складывание листа и достижениях в её решении мы подробнейшим образом рассказывали. Повторяться не станем, заметим лишь, что девушка Бритни Галливэн (Britney Gallivan), ставшая первым в мире человеком, сложившим лист бумаги вдвое 9, 10, 11 и 12 раз, в нынешней попытке участия не принимала.

За дело взялись учащиеся школы Святого Марка (St. Mark’s School) под руководством своего учителя математики Джеймса Тентона (James Stuart Tanton). Устанавливать рекорд ребята отправились к соседям – в Массачусетский технологический институт (MIT), который среди прочего славится своим «бесконечным коридором» (Infinite Corridor) длиной 251 метр, проходящим через все главные здания.

Первую успешную попытку (после нескольких неудачных в течение пяти лет) профессор Тентон с подопечными осуществили 3 апреля 2011 года. Математик закупил в Интернете прорву рулонов туалетной бумаги, и 15 студентов под его контролем истово трудились битых четыре часа.

В итоге получилось большее 8000 слоёв, и сложить бумагу вдвое 13 раз ребятам удалось… Правда, достижение вышло спорным: уже в момент построения конструкции студентам пришлось использовать трубу, а для закрепления результата держать рулон руками и ногами – иначе разваливался.

При том что официальных правил на этот счёт нет, Тентон согласился с претензиями и пообещал повторить попытку, что, как сообщает New Scientist, и случилось 4 декабря 2011 года в том же «бесконечном коридоре».

Как и в прошлый раз, 17 студентов во главе с Джеймсом обзавелись 16 километрами туалетной бумаги, но теперь они запаслись ещё большим энтузиазмом и терпением. Не зря – процедура растянулась на целых семь часов. Зато ребята добились своего, и теперь они рекордсмены безо всяких оговорок.

"Из MIT мы привезли объект домой, в школу. Это 13 складок из 8192 слоёв около полутора метров в длину и 80 см в высоту, – объявил профессор Тентон. – Ребята, безусловно, молодцы. Я надеюсь, с их спинами всё о’кей".



Индиец попробовал на вкус задачу тысячелетия

17 августа 2010

Число Бога оказалось равно 20

13 августа 2010

Учёные объяснили расширение при растяжении

5 августа 2010

Открыта схема идеальной верёвки

12 апреля 2010

Найден новый способ непериодичного замощения плоскости

29 марта 2010
  • Леонид Попов  12 января, 19:45
    Ещё раньше, при рекорде в 12 раз, помнится многие рассуждали, что побить его — дело-то плёвое, достаточно только взять туалетную бумагу.
    Эти товарищи, видимо, слабо представляли себе, что такое сложение каждый раз вдвое. Посмотрите в видео, как возятся эти бедные студенты в «бесконечном коридоре». Вряд ли такой опыт провернёшь в квартире и в одиночку, да с первой попытки. :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  12 января, 22:00
    А какой смысл в этом складывании? Проще намотать 4096 оборотов бумаги на ось. Понятно же что в пределе все упирается в отношение толщины бумаги к ее длине. Если сделать лист бумаги 1000х1000 км то можно сложить и в два десятка раз.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  15 января, 16:05
    «Проще намотать...»
    Нет, намотать — это не значит сложить вдвое энное число раз. На одном из ресурсов уже умники выступали типа «не проще наступить ногой на большой рулон т/б?» Явно не понимают товарищи разницы в геометрии складывания.

    Что до 1000 х 1000 км — ну не факт. Во-первых, какая бы ни была толщина, при новых сложениях всё больше и больше метража будет уходить на места сгибов и там уже будут большие проблемы с растяжением и разрывами. А во-вторых, даже если проблему сгибов и работы с 1000-километровым полотнищем оставить за рамками, то только толщина финальной кипы при сложении т/б в 20 раз будет порядка 90 метров. Мягко-говоря, сложно представить какими кранами это всё должно складываться.

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  15 января, 17:46
    А какая разница, какими кранами, можно в невесомости сделать. В общем задачка глупая, студенты развлеклись и извели срательной бумаги, которой можно было бы зад год вытирать.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  12 января, 20:06
    И есть же у людей время такой фигней заниматься ...
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  12 января, 20:28
    ага... мы с Вами, например, здесь комментарии оставляем.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  12 января, 20:34
    Согласен на все сто ... Но это уже привычка как например покурить ...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  12 января, 20:38
    Ну а если самому заняться такой фигней как эти студенты, то я знаю метод как сложить эту бумагу практически бесконечное число раз перекладывая все время попалам ... Но не знаю говорить или нет ...
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  12 января, 22:27
    Конечно говорите.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  12 января, 22:31
    А то, не ровен час кто нить догадается опубликует что нить похожее но не то. Потом фик приоритет докажете. Будете переживать « а ведь я знал, знал». А так скажете — прославитесь — бескорыстием весельем — истинного гения. Как Моцарт — который играючи — раз два и бессмертное творение.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  14 января, 00:33
    Не не скажу! Пускай мучаются! Я нашел исключительно простой и изящный метод это сделать, но описание его не разместиться в данном формате сообщения ... Может когда пойду на пенсию тогда ... Подсказка тому, кто попытается искать — должно быть заранее задано количество складываний ...
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алексеев  14 января, 11:37
    «Я нашел исключительно простой и изящный метод это сделать, но описание его не разместиться в данном формате сообщения» — Пьер, Вы?!! :-)
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  14 января, 18:09
    «змейкой», книжкой раскладушкой ?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  14 января, 20:59
    не подпадает под термин «перекладывать попалам». Еще подсказку дать?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  14 января, 21:01
    Анатолий Алексеев
    Нет я не Пьер, но прием им использованный согласитесь интригует и заставляет «включить мозг» многим амбициозным и талантливым людям ...
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  15 января, 10:41
    да, я тоже понял, что в «раскладушке» что то не то, Вы четко сформулировали. Конечно давайте еще подсказку.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  15 января, 10:42
    все таки «сгибать пополам» или «перекладывать»? Строго говоря этот рулон тоже не шибко подходит под термин «сгибать».
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  16 января, 00:21
    Подумав над текстом постановки задачи и проанализировав термины «сгибать попалам», «лист бумаги», можно предложит даже три корректных способа решения задачи по складыванию листа бумаги попалам заранее заданное количество раз.

    Первый. Что такое «бумага» — это гладкая плоская и тонкая субстанция, которая может сгибаться и на которой можно писать. Тогда если взять в качестве бумаги какойнибудь пластик, то решить задачу складывания его попалам бесконечное число раз с помощью нагретого пресса вообще нет проблем. Для этой цели подойдет и «бумага» из любого металла и кузнечный молот в качестве складывающего. Тот же результат получим из «бумаги» из раскатанного теста. Заметим, что все эти «бумаги» полностью подпадают под приведенное выше описание термина «бумага».

    Но, а уж если взять «обычную» бумагу, то тут надо применить второй метод. И здесь ключевым термином является «складывая попалам». Попробуем его описать. Что значит «складывая попалам». Это создать новую форму бумаги из предыдущей формы. Но ничего не сказано про то каким образом это допустимо сделать. Слово сгибать, перекладывать неконкретно. Почему? Потому, что при сгибании могут происходить различные превращения бумаги. Например — разрыв. Так вот если не оговорена целостность бумаги при сгибании, значит ее можно нарушать. Ну а далее — полет фантазии и мы можем изобрести пару десятков методов сложить даже небольщой по размерам листок в заданное количество раз если не придердиваться его целостности.

    Третий способ если всетаки целостность неприкосновенна. То тут идет в дело третий метод. А вот какой предлагаю поломать голову. Подсказка — целостность-то хоть и должна быть, но ее можно обеспечить различными методами ...

    ОтветитьНравится
  • Артем Хорошанский  16 января, 11:07
    Михаил, а Вы пустой стакан ставите на ночь на случай, если не захотите пить?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  16 января, 19:22
    Артем. Хорошо, что затронули тему стакана, по-моему, пустой стакан более перспективен чем пустая голова. Стакан можно наполнить ...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  16 января, 19:34
    Михаил Зиньков

    Ковка металла и расплавление чего-либо не допускаются, поскольку вы получаете не стопку сложенных слоёв, а нечто новое. То есть геометрическое складывание предмета заменяете на преобразование самого материала.
    Отсутствие разрывов в исходной давней теореме тоже оговаривалось — в местах сгибов их быть не должно, иначе можно просто взять стопку отдельных листов, и объявить их результатом эн-кратного сложения.

    ОтветитьНравится
  • Алекс Москвин  12 января, 21:24
    Есть 2 неточности:
    1. Складывать туалетную бумагу не совсем корректно, потому что обычно складывают крест накрест, а не поперек каждый раз, то есть нужно исходное квадратное полотно.
    2. Разрушители Легенд из Дискавери сложили по правильной методике и  было это менее 10 лет назад. Вот точно не помню, сколько у них вышло 9 или 11, но точно больше 7, с запасом
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москвин  12 января, 21:28
    3. И кстати 2 в 13-й степени — не 8 тысяч, а 16 384.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  12 января, 21:56
    8192, а не 16384
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  12 января, 21:34
    Вот пример однодневного проекта, только польза нулевая :(
    ОтветитьНравится
  • Константин Болотов  12 января, 22:54
    Нулевая? Ну-ну. Я более чем уверен, что ребят с фотки под заголовком мы ещё увидим в мощных серьёзных, если угодно, проектах. Занимательная математика вместо долбёжки даёт результаты.
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  13 января, 03:01
    вот если бы они этот результат предварительно математически расчитали для данного типа бумаги, тогда да...
    а так можно сказать что любой с туалетной бумагой физические опыты проделывает.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  12 января, 21:48
    Представляю, сколько народа сейчас пошло раскатывать рулон туалетной бумаге по своей малогабаритной квартире....
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  13 января, 03:06
    0?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 января, 20:33
    -1

    Я хотел идти склабывать но прочитал и это меня демотивиравало ...

    ОтветитьНравится
  • Иван Лопато  13 января, 02:31
    Они телевизор что ли не смотрят? en.wikipedia.org/wiki/MythBusters_(2007_season)#Seven_Folds
    И про туалетную бумагу там тоже сказано.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  13 января, 15:32
    Они длинной коридора, а мы -шириной и толщиной бумаги.
    Ведь у нас, наверняка можно найти самую тонкая т/б в мире. Так вот, покупаем или делаем из нее полотенце, складываем вдоль — это РАЗ, а потом все как они. Получаем их рекорд + тот первый РАЗ.
    С понедельника начнем тренировки.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Кузнецов  13 января, 21:51
    Большего идиотизма и не придумаешь. Я помню раньше билетики для проезда в общ. транспорте пока ехал в дороге складывал по полам много раз. Возможно билетная бумага будет ещё тоньше туалетной. Надо российским кондукторам собраться и побить этот глупый рекорд.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  13 января, 22:08
    В MIT могут позволить себе заниматься тем, что дуракам кажется идиотизмом.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  14 января, 00:52
    Идиотизм не перестанет быть идиотизмом даже тогда, когда им занимаются в MIT-е. И это понятно даже дуракам. Но как оценить уровень интеллекта того, кому даже это не понятно?
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  16 января, 12:56
    Вся проблема — в неточной (или частично утерянной) формулировке исходной теоремы. По всей видимости, там подразумевался, но не был указан явно, лист бумаги с общеизвестными на тот момент характеристиками (размеры, плотность). И для него, наверняка, теорема верна. А при искажении условий задачи можно «доказать» всё, что угодно.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  16 января, 19:35
    Скорее всего «теорема» эта возникла эмпирическим путём, и вся её красота именно в том, что тип бумаги-то не особо важен.
    Если не верите в это, проведите собственный опыт с листиком из тетрадки, блокнота и наконец куском тонкой бумаги — туалетной, длиной скажем в полметра. И то, и то и другое можно складывать лишь в одном направлении, но каждый раз — аккуратно вдвое. Вряд ли вы сложите больше семи раз что-либо, без подготовки. :-)
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  18 января, 17:50
    И эмпирическим же путем эта «теорема» в годы школьные приносила дивиденты. :) Потому как, на бытовом уровне вполне спокойно можно спорить с человеком, что более 10 (про 7-8 мне не попадалось, я спорил именно про 10 раз) раз он бумагу пополам не сложит. Я, как щас помню, неделю благодаря этой «теореме» обедал в школе за чужой счет... :)))
    ОтветитьНравится
  • Андрей Себин  2 мая, 13:13
    Есть такая шутка: «Когда собаке нечем заняться, она...» :) Когда людям нечем заняться, они, вот, бумагу складывают... Книга Гиннеса полна подобными «рекордами». Ну а в качестве базы для «лохотронничества» идея вполне годится, как видим. Искусство оригами — намного интереснее
    ОтветитьНравится