Игра NetAttack: управляемые хакерами игроки сражаются в лесу

Виртуальное нечто, парящее в реальном лесу — это NetAttack (иллюстрация с сайта fit.fraunhofer.de).

Всем компьютерные игры хороши, да только на здоровье сидячий образ жизни отражается. Соревнования на открытом воздухе полезны для тела, но нет в них фантазийного размаха, присущего мирам виртуальным. Немецкие специалисты нашли оригинальный способ соединить оба типа игр.

В игре NetAttack, разработанной германским институтом прикладных информационных технологий (Fraunhofer Institute for Applied Information Technology), люди должны одновременно взаимодействовать как с реальными, так и с виртуальными объектами, находясь при этом в лесу, поле или каком другом месте.

Это новый тип игр, представляет своего рода комбинацию радиолюбительской «Охоты на лис», «Зарницы», пейнтбола и Doom c Counter-Strike вместе взятыми.

Да, ещё романтика хакерского мира тут присутствует в полной мере. Вот такая эффектная смесь.

Две команды борются за то, чтобы разрушить базу данных некоей крупной компании, попутно помешав это сделать соперникам.

При этом хакеры-победители, проникнув в сеть, должны «перевести» крупную сумму на свой счёт и умело замести следы вторжения.

Как уверяют авторы игры, это не постановочный кадр. Игроки двух соперничающих команд, осторожно пятясь и озираясь, действительно столкнулись спинами (иллюстрация с сайта fit.fraunhofer.de).

В каждой из команд игроки делятся на две части — внутренних (домашних) и наружных (полевых).

Первые сидят перед обычными компьютерами или ноутбуками, вторые бегают по лесу.

Полевые игроки снабжены шлемами с полупрозрачными дисплеями, которые накладывают виртуальные предметы на реальное поле зрения игрока.

Тут же есть и видеокамера, и наушники. А также датчик направления взгляда.

Ещё у внешних игроков есть рюкзаки за плечами, содержащие спутниковую навигационную систему GPS, скоростную компьютерную линию связи и различные датчики.

Центральный компьютер разбрасывает по реальному лесу кучу виртуальных штуковин, например, фантастическое оружие, а также, что важнее, части кода, необходимого для взлома системы. Прочее по вкусу.

Так выглядит висящее в воздухе оружие (иллюстрация с сайта fit.fraunhofer.de).

Игроки в офисе (офисах) взаимодействуют со своими полевыми товарищами, направляют их в нужные места, подсказывают общую картину боя, составляют стратегию и прочее.

Полевые игроки должны искать виртуальные предметы, успевать раньше соперников и мешать им по мере сил, вплоть до перестрелки.

Последняя, в отличие от пейнтбола, ведётся из виртуального оружия, но компьютер прекрасно рассчитывает и направления выстрелов, и степень повреждений.

Когда полевой игрок приближается к висящему в воздухе «бластеру» или «аптечке», он может «взять» их. При этом означенный предмет добавляется к оснащению игрока и исчезает из леса.

Карта боевых действий находится у внутреннего члена команды (иллюстрация с сайта fit.fraunhofer.de).

Всё это отражается на компьютерах внутренних игроков, у которых есть наложенные друг на друга карты реального места событий и виртуального поля игры.

Нужно добавить, что игроки борются ещё и со временем, которое жёстко ограничено. А ещё есть третья сторона — компьютерная защита «компании», которая активно мешает хакерам «увести деньги».

Игровая программа позволяет вывести на поле не две, а несколько (весьма и весьма много) команд, соперничающих за один приз.

Ёмкость системы и её внутренняя логика позволяют едва ли неограниченно наращивать число соперников, а также разнообразных предметов в виртуальном мире.

В этом году институт планирует ещё несколько раз показать свою систему в действии, о коммерциализации этой технологии пока ничего неизвестно.



12 сентября: в бесконечной «игре» терроризм невозможно победить

22 апреля 2004

Видеоигры полезны для хирургов

7 апреля 2004

Создана звуковая кровать для любителей видеоигр

6 апреля 2004

В Китае запретили игру Covert Strike

19 марта 2004

WhirlyBall — это баскетбол, поло и хоккей на машинках

16 февраля 2004