Немец создал проигрыватель годичных колец деревьев

Увидеть проигрыватель живьём можно в галерее Лизы Райтер (Galerie Lisa Ruyter) в Вене (фото Bartholomäus Traubeck)

24-летний художник Варфоломей Траубек переделал проигрыватель грампластинок таким образом, что тот считывает годовые слои на поперечных разрезах ствола дерева и трансформирует эти данные в фортепианную музыку.

Проект получил название Years («Годы»). Вместо иглы Траубек установил на тонарм цифровую камеру, которая передаёт изображение на компьютер, а тот анализирует толщину, текстуру, цвет и скорость роста годичных колец.

Программное обеспечение, следуя заданному художником алгоритму, присваивает образцам звуковые сэмплы, которые вместе сливаются в некое подобие музыкальной композиции.

Варфоломей говорит, что разные «деревянные грампластинки», несмотря на программирование, по звучанию совершенно не похожи друг на друга, сообщает Gizmag.



Художник построил жилой электрический веломобиль

16 января 2012

Художник высказался о свободе посредством 1200 велосипедов

18 ноября 2011

Французы придумали браслеты для забывчивых

27 октября 2011

Художник создал портрет основателя Apple из яблок

19 октября 2011

Немец превратил самосвал в звуковой танк

23 сентября 2011
  • Максим Селиванов  24 января, 17:32
    Это музыка о_0 ?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Белоногов  24 января, 17:40
    Идея забавная, музыка — фигня.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  25 января, 09:09
    что Вы понимаете в музыке? музыка божественна.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  24 января, 17:52
    Это художник. Не музыкант и не ученый. Но выглядит забавно.
    ОтветитьНравится
  • k j  24 января, 18:07
    Таким Макаром можно что угодно проигрывать,например- музыку табачного дыма!!!
    ОтветитьНравится
  • Сергей Исаков  24 января, 19:08
    Проигрыватель дыма еще никем, имхо, не сделан — у вас есть возможность стать первым, если что-то получится, про вас тоже наверняка напишут статью.
    ОтветитьНравится
  • k j  24 января, 20:54
    Где? В местной газетенке? Нет спасибо не надо!
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  25 января, 09:10
    хотя бы на мембране, чем не стимул? выложите статью на хабре, наверняка Вас похвалят и пару раз скажут, что Вы гений.
    ОтветитьНравится
  • k j  25 января, 20:18
    Тут и так много тщеславных людей!!! :)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  27 января, 11:27
    >Максим Ципишев 24 января, 20:54
    >Где? В местной газетенке? Нет спасибо не надо!

    И это не тщеславие? Ж8-О

    ОтветитьНравится
  • k j  27 января, 14:08
    Да,да оно самое!!! :)
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  27 января, 14:49
    О! Тезка! Вы-то мне и нужны!!!!
    Ну-ка, во имя человеклюбия, признавайтесь в цифрах, как таксисту живется?
    Во-первых, в каком городе (кол-во населения, название мне без надобности)? Сколько машин у вашей службы такси? Машины ссвои или служебные? Если служебные — то транспорт эксплуатируется нон-стоп, водители меняются? система оплаты? Сдельно-премиальная? Есть ставка и процент? Если конечно возможно — финансовая сторона тоже интересует...

    Во-вторых: В день средний пробег? Режим пробега (час еду, два стою или наоборот). Длительность рабочего дня? Километраж среднестатистического заказа?

    Ну это для начала. :) Хочу подсчитать хотя бы приблизительно бизнес-план муниципального консорциума экотакси для своего города. Как подсчитаю — попробую помимо всего прочего, изложить здесь в статье. Но ряда исходных данных мне не хватает. Поможете? Если здесь, публично, не удобно — можно мне на мыло: shot_max@rambler.ru, либо в аську: 304103434

    ОтветитьНравится
  • k j  27 января, 20:59
    Хорошо постараюсь,расскажу что знаю только не пытайте!!! :)
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 января, 00:51
    Получил, спасибо. Буду переваривать...
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  24 января, 18:11
    Это музыка природы — ламеры — или вы хотите чтобы дерево вам сыграло 13 симфонию Моцарта?
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  24 января, 18:41
    Мы, в силу нашей ограниченности (с этим же вы спорить не станете, да Оля?) ожидали, что оно нам сыграет что-то во сто крат круче Моцарта (так как Моцарт тоже с нами, и тоже ограничен — хоть и в меньшей мере. Но куда ему до музыки природы, не?)...
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  24 января, 18:54
    моцарт тоже гениален благодаря своему строгому отцу. Вот если б вас — мальчишек родители побольше б лупили в детстве, тогда тоже может и вышел толк :-). А то сейчас для мальчишек сплошные поблажки. Даже от армии отмазывают. В кружки никакие не ходите — только и можете что хулиганить, ругаться матом, курить и на компьютере играть.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  24 января, 18:58
    Что, гениальнее Природы? (последнее слово — благоговейным шепотом). Это ж как его отец не убить умудрился...
    ОтветитьНравится
  • Арсений Иванов  24 января, 20:33
    Ольга, если мыслить стереотипами, то вам не на псевдонаучных порталах нужно комментарии писать, а молча стирать белье, слушаться мужа и вязать носки.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  24 января, 20:36
    какая дешевая провокация....а самое главное — изъезжена тут уже до дыр!
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  25 января, 09:14
    Олга, почему Вы всё время уходите в сексизм?
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  25 января, 09:31
    --Олга, почему Вы всё время уходите в сексизм?
    потому что я женщина и мне все можно.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Толкаченко  25 января, 12:33
    Не надо обобщать)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Толкаченко  25 января, 12:39
    Это заблуждение) Можно все при условии выполнения своих малоприятных функциональных обязаностей)) Это как молоко за вредность)) Вы же хотите «и рыбку съесть и ....») Нифига не делать но при этом «все можно»)) Хотите равноправия с мужчинами? так получите его в полной мере)) Со всеми вытекающими проблемами и лишениями)) а не так что я равноправна! но когда удобно то я женщина))
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  25 января, 12:44
    лично я никогда не хотела равноправия. А вот вы взяли и обобщили. А еще нас в чем то обвиняете. Я же говорю пороть вас надо.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  25 января, 13:31
    -потому что я женщина и мне все можно.
    хахахули )))
    а мы мужики и нам всё по}{уй ! даже то, что вам можно...
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  25 января, 15:31
    Жалко только, что для вас, девчонок, поблажки были всегда. Вы можете говорить и делать любую дрянь, пакость и мерзость, но ни один «воспитанный» мальчишка не даст вам в глаз, т.к. «бить девчонок — плохо» (вот просто абсолютно плохо и всё тут, без какой-либо привязки к обстоятельствам).
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  25 января, 16:36
    Да. это обширная тема — тема девчонки и мальчишки. Чувствую надо писать статью....там и обсудим: кто из чего сделан.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  26 января, 16:09
    «Да. это обширная тема — тема девчонки и мальчишки. Чувствую надо писать статью....там и обсудим: кто из чего сделан.»

    _Ждем-с

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  27 января, 11:38
    >что-то во сто крат круче Моцарта

    Крутость в искусстве определяется сложностью гармонии. Только вот проблема искусства состоит в том, что крутости творца мало. К его творениям нужен еще и крутой зритель/слушатель. Без умения понимать творческие изыски, никто, ничто просто не заметит. Это примерно как ожидать оценки изящности решения дифура от первоклашки.

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  27 января, 12:15
    Т.е., эта музыка для энтов? :))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  28 января, 11:30
    >Т.е., эта музыка для энтов? :))

    Ну ровно настолько же, насколько Шекспир для англичан. Ведь никого не удивляет, что для его понимания надо либо владеть английским, и не на уровне «моя твоя не понимай», либо переводчиком с некислыми литературными способностями. И если воспользоваться для его перевода программным переводчиком, то результат будет еще круче чем у китайских инструкций.Музыка, как впрочем и любое искусство, своеобразный язык для передачи эмоциональных состояний. Ну и сколько вы поймете из весьма аллегоричной речи, если знаете только 4 слова? (На прмиере Шекспира: насколько сможет понять русский Гамлета, зная только «To or not to be?»)

    Не все что кажется очевидным является простым... ;)

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 января, 14:53
    Ждем статьи про переводчика музыки с языка энтов на язык Моцарта. :)))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  28 января, 21:29
    >Ждем статьи про переводчика музыки с языка энтов на язык Моцарта. :)))

    Ню-ню. Рискуете умереть с голоду. :D

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  29 января, 23:54
    А я буду питаться в процессе ожидания. :)
    ОтветитьНравится
  • Андрей Данилейко  24 января, 18:20
    Музыка фигня... А чего вы ожидали там услышать? Песни Аллы Пугачевой? Идея супер, если включить воображение, можно представить что дерево рассказывает вам свою историю жизни
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алексеев  24 января, 23:39
    Очень красивая идея, конечно!
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  25 января, 15:35
    Деревья не слушал (тытруба закрыта файрволом), но «Песни Аллы Пугачевой» услышать там не ожидал, потому что, думаю, всё-таки не настолько уж там «музыка фигня».
    ОтветитьНравится
  • Эльдар Аравийский  27 января, 17:09
    Лучше уж услушать конвертирование ствола дерева, чем Пугачёву
    ОтветитьНравится
  • Витя Дзундза  24 января, 18:21
    Мне нравится
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Соколов  24 января, 18:27
    Если взять идею с «табачным» дымом и историю жизни дерева то все может получиться, рулезный трактат бы вышел...
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  24 января, 18:27
    я бы сказал невероятно...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Исаков  24 января, 18:39
    Не додумано, надо было сначала как-то ассоциировать то ли толщину ствола, то ли еще что-либо с тональностью, а потом кривизну колец уже перекладывать на основные ноты данной тональности, намного мелодичнее было бы имхо.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Данилейко  24 января, 19:00
    Что ж Вы не сделали?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Исаков  24 января, 19:06
    Ну вот что можно ответить? По-моему вопрос просто бестактный. Когда человек делает что-то, он явно обдумывает результат. Я всего лишь выразил свое недоумение по поводу того, как слабо был продуман данный проект. При этом я не просто критиковал, а внес определенное предложение, подумав всего пару минут.
    Я же не претендую на саму разработку. Если бы так — тогда я бы еще понял вашу реплику.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Данилейко  25 января, 01:22
    Я это к тому, что люди очень часто пишут «да ну это лажа, надо было вот так-то и так-то». А то, что сама идея отличная и автор видит ее по своему никого не волнует?
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  25 января, 09:39
    Человек Художник и наверняка не «увлекается программированием», поэтому писать анализ кривизны и прочего сложно, попросить друга или просто сообщество можно, но стоит ли беспокоить людей из-за простого арта, разовой программки и даже програмулинки? Более того обратившись к такому рьяному помощнику как Вы он бы не закончил и за го из-за перфекционизма присущего «программистам».

    Можно собрать(Google App Inventor) программу под андроид при 0 знании программирования за 10 минут, со следующим алгоритмом:
    1) снимок с камеры
    2) вычисляем средний цвет(яркость...) Х 
    3) через swith(Х){ case а} проигрываем семпл, светлая картинка радостный семпл, тёмная драматичный, пару семплов в середине + добавить рандом при выборе из определённой категории.

    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  25 января, 09:42
    * «он бы не закончил и за год»
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  25 января, 18:49
    Сама идейка классная, красота и гармоничность звучания определяется лишь сложностью софта. Я думаю, тут как раз вопрос именно в простоте и естественности звучания что ли... Это всё-равно, что сравнивать примочку и крутой ZOOM с кучей эффектов: получается шикарно, красиво, наворочено, но теряется первозданность звучания. Однозначно займёт свою нишу.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Бородько  24 января, 19:07
    Это прекрасно
    ОтветитьНравится
  • Константин Зорькин  24 января, 19:28
    Критиковать — это говорить автору, как бы я сделал, если мог.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Исаков  24 января, 19:33
    Есть просто критика — это выявление того, что сделано плохо.
    Конструктивная критика — это предложения по усовершенствованию
    ОтветитьНравится
  • Алексей Корепанов  24 января, 20:04
    По-моему, о таких грампластинках говорилось еще лет 20 назад.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  24 января, 20:19
    мелодия есть, непротивно... даже весьма преслетно... птушник из рояля явно даже такого приятного звука не извлечет, а тут — сама жизнь.... а вы — фуфло/гагно.... сами то попробуйте, у меня вот не получилось...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Пахомов  24 января, 20:25
    Здорово получилось для инсталляции, очень интересная задумка
    ОтветитьНравится
  • Алексей Голубенко  24 января, 20:41
    Клёво!
    ОтветитьНравится
  • Константин Болотов  24 января, 23:40
    Когда я прослушивал эти звуки, жена закричала из соседней комнаты: «Эй, или эту музыку играет какой-нибудь робот, то простительно, если люди, то нет тебе оправдания!» Услышав моё путанное объяснение, она попросила прислать ей ссылку на готовую новость. И я сел эту новость писать :-)
    ОтветитьНравится
  • Константин Болотов  24 января, 23:43
    А вообще послушайте это в отрыве от контекста. Получается эдакий Маяковский :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Гамазин  25 января, 00:59
    Я так понял, что он присваивал кольцам разных свойств музыкальные сэмплы, которые отнюдь не являлись «музыкой природы», а были обычными фортепианными аккордами. То есть алгоритм не природный, а очень даже человеческий.
    ОтветитьНравится
  • Qwerty Ujikol  25 января, 09:18
    Этот стон у нас песней зовется)
    ОтветитьНравится
  • Нео Аяхов  25 января, 10:14
    Музыка прекрасна — вся жизнь дерева пролетела перед глазами ;)
    ОтветитьНравится
  • Максим Крутько  25 января, 15:37
    :)))))
    мне вот тоже понравилось.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Простов  25 января, 10:17
    Идея — блеск. Жаль, что всё в одной тональности и с очень простой минорной гармонией.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Толкаченко  25 января, 12:44
    ага)) брынькает только когда на трещенку или сучек попадает=)))
    ОтветитьНравится
  • Алан Гибизов  25 января, 13:15
    Я так понял, чем шире годичная линия, тем громче звук, а чем темнее — тем ниже. Похоже, вот и весь алгоритм.
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  25 января, 13:58
    И идея и музыка не впечатлили. Удачная попытка пропиарится на фоне возрастающей моды на ЭКО-отношение. А толку... Как от многих деятелей современного «искусства», которые там себя на цепь сажают или гадят в музее..
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  27 января, 11:49
    Алена, хотелось бы от вас услышать семантический анализ слов «эпатажный» и «не ординарный». Что-то мне подсказывает что они все же принципиально разные.
    ОтветитьНравится
  • Антон Кузнецов  25 января, 14:36
    Камера не отслеживает годичные кольца, судя по видео. Она просто, как тут кто-то выразился, анализирует среднюю яркость изображения, похоже. Никакие другие параметры тут не отследить.

    Но, инсталляция получилась очень убедительной и трогательной. Высказавшие недовольство в основной массе просто не способны понять красоту идеи.

    ОтветитьНравится
  • Максим Крутько  25 января, 15:38
    Понравилось. На фоне кризиса современного искусства просто шедеврально.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  26 января, 16:24
    Умом искусство не понять. Хорошая идея.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  27 января, 11:22
    Просто понт.
    Конечно, если любые циклические звуковые (или те, которые можно преобразовать в звуковые) колебания считать музыкой то да прям очень впечатляет.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  27 января, 11:54
    Судя по высоте кончика носа Антона Брандта, он в состоянии дать матмодель гармоничности музыки, да и определение искусства видно то же как два пальца об асфальт. Может снизойдете и озвучите?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  27 января, 14:41
    Словарь Даля

    МУЗЫКА — искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных (мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, соглас, созвучие).

    vidahl.agava.ru/cgi-bin/dic.cgi?p=102&t=15946

    Вики

    Му

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  27 января, 14:42
    определение из вики обрезало вот вам линк сами читайте ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
    ОтветитьНравится