В Брюсселе перед публикой предстал первый рабочий прототип необычного транспортного средства для больших городов. Аппарат способен занять на парковке втрое меньше места, чем обычная легковушка, а это означает площадь даже более скромную, чем нужна для стоянки известного «Смарта»
Председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу сегодня дал официальный старт проекту Hiriko CityCar, призванному решить проблему загруженности улиц и загрязнённости воздуха в крупных городах не только Европы, но и всего мира.
Проект и консорциум Hiriko базируется на баскских землях, потому название его основано на словах из языка басков (Hiri – город, ko – сокращение от coche — автомобиль). Развивает проект группа из нескольких испанских компаний, прежде всего, Afypaida и Denokinn. Однако корнями замысел уходит в США.
Концепция двухместного складного электромобиля CityCar первоначально зародилась и развивалась в Массачусетском технологическом институте, в группе Smart Cities, возглавлявшейся Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell). Уильям умер в 2010 году, но его соратники продолжили проект, скооперировавшись с европейскими инженерами.
С американской стороны ныне проект поддерживает Кент Ларсон (Kent Larson) и его исследовательская группа Changing Places.
Каждое колесо «ситикара» оборудовано собственным электромотором. Кроме того, все колёса – управляемые, причём могут поворачиваться более чем на 80 градусов. Благодаря этому аппарат Hiriko способен разворачиваться на месте.
Запас хода на одной зарядке объявлен в 100-120 километров. Про максимальную скорость машины пока ничего достоверно не известно, но она, видимо, будет небольшой (порядка 100 км/ч), чтобы хватало для обычного городского движения.
Помимо тягового мотора в ступицу колеса «ситикара» интегрированы элементы подвески и тормозная система. И всё управление (разгон, торможение, повороты) осуществляется только по проводам. Такую конструкцию американские специалисты назвали «колёсами-роботами» (Wheel Robots).
Именно их применение освободило автомобиль от целого ряда механических и гидравлических связей, а потому облегчило реализацию главной изюминки всего проекта, задуманной ещё Митчеллом, – складывание электромобиля.
На стоянке этот аппарат поджимает под себя заднюю ось и сокращается в длину. Таким образом три Hiriko способны припарковаться на площадке, которую занимает одна обычная легковушка.
По информации MIT Media Lab, CityCar может стать основой для новой стратегии городского транспорта – «мобильность по запросу» (Mobility-on-Demand). Россыпи Hiriko могут дежурить у многочисленных зарядных станций.
Пользователь такой сети разблокировал бы дверцу машины с помощью электронной карточки и отправлялся бы в автомобиле по делам, а после – оставлял бы аппарат на любой другой зарядной станции системы.
В каком виде, в конце концов, будет организован прокат складных машин, говорить ещё рано. Тем не менее консорциум заключил соглашения о демонстрационных тестах флота Hiriko в Берлине, Барселоне, Сан-Франциско, Бостоне и на Галапагосских островах. Ведутся переговоры с Брюсселем.
Первые предсерийные образцы малышей от Hiriko должны появиться нынешним летом (их создадут испанцы в кооперации со шведами), тогда же запланирована официальная омологация модели (должно быть построено 20 экземпляров «ситикара»).
На рынок диковинная повозка должна попасть в 2013 году. Она будет выпускаться на заводе в испанском городе Витория. Предполагаемая цена складного электромобиля составляет 12 500 евро ($16 300).
Меня убеждать не надо, я преданный идейный сторонник электромобилей. Ну в моем городе, в моей стране (и ее «родственниках») никто (или почти никто) не сделает выбора в пользу вод этой симпатяжечки. Скорее уж тот же Анус предпочтут. Я бы и сам предпочел. Так как имея такую, мне еще хотя бы анус нужен будет, а это уже более 30 тыс — можно приличный дизелек полноприводной купить... Про перспективы публичных зарядок я просто молчу.
Но я еще понимаю, если 10-12-15 тыс стоит китайская электро-евА. Она хот внешне на машину похожа. Такое чудо ДОЛЖНО быть дешевле, и намного. Иначе у нас его будущее не ждет. Подчеркну — у нас. «Им» я просто по доброму завидую.
Но, все равно ведь приобретение электромобилей конечным пользователем дотируют. Так пусть бы дотировали уже на этапе формирования отпускной цены. А не как сейчас — Теслу купить в Америке — вернут 15%, привезти в Россию — сдерут еще и экосбор (с машины-то с нулевым выхлопом).
Лично я как раз надеюсь, что идя в серию, вот этот головастик и подешевеет... Серийное-то оно всегда дешевле...
Идея-концепт предназначена только для города и только для городского хозяйства, если есть желание, прочтите наново статью. И стоимость такого автомобиля будет именно столько, потому что, извините, но уж очень высока себестоимость данного гаджета, (именно гаджета а не автомобиля) весь смысл в том чтобы создать городского робота такси который и будет ездить только туда куда Вам надо и только ровно за те деньги сколько это будет стоить, а стоить будет как мне кажется после детского периода не более стоимости проезда метро.
Теперь давайте заглянем в будущее, причем совсем недалекое.
Москва – в границах городского поселения езда на личном автотранспорте запрещена всем, в том числе и живущим в городе (исключение составляют только оперативные службы ну и черные машины с синими мигалками куда ж без них хотя уже сейчас небо открыто и через пару другую лет они и так пересядут в вертолеты как только наш горячо любимый всем народом премьеро-президент Всея Руси начнет летать над городом).
Около каждой станции метро стоянка таких вот корсиканских авто-ботов.
Вы с утра проснулись в своем Подмосковье, доехали до перехватывающей парковки оставили свой бензиновый (дизельный) монстр. Дальше или в метро или в авто-бот и к месту работы, управляете или сами или как бабушка пенсионер вслух произносите адрес и вас умный гаджет везет сам. Там около своей работы машинка сама припарковалась вы вышли и вечером проделали процедуру передвижения по городу в обратном порядке.
Да кстати сказать если вы не дай бог Москвич тогда Вам придется или арендовать, или покупать машино-место на теплой или не очень стоянке под Москвой до которой вы по выходным спокойно будете доезжать на этом гаджете. И еще один нюанс как мне кажется исходя из принципов логистики такие авто-боты смогут формироваться в поезда, если вы едете большой компанией или всей семьей.
Красиво? Думаю ДА
Технически это возможно уже сейчас – да возможно
А вот когда будет меняться концепция городского хозяйства, думаю, что достаточно скоро, иначе просто невозможно, если со смогом все смирились, это ведь наш русский менталитет есть и есть и хрен на него, а вот пробки с каждым годом будут только хуже, это факт и справиться с ними иначе как только изменить сам принцип передвижения по городу. Оставив индивидууму его персональную свободу передвижения. Именно эта свобода заставляет нас передвигаться в пробках часами, а не спускаться в метро, именно в машине у нас есть личное пространство, и нет людского муравейника вокруг.
Так что, уважаемые господа, это статья, это предвестник революции в городском транспортном хозяйстве. Ведь я не сказал о самом главном, о деньгах! Пусть эта машинка стоит пол лимона – но это пока, ведь это гаджет а значит будут все тенденции на удешевление продукта, городу это принесет денег гораздо больше чем затраты на инфраструктуру и обслуживание, потому что каждый кто решит передвигаться в черте города более чем на пару километров обречен платить именно городу и именно напрямую а не опосредованно как это происходит сейчас в виде налогов акцизов и прочей шелухи от посредников.
Кстати, цена в сравнении с некоторыми образцами не так и высока. ( www.membrana.ru/particle/17058 — 56250$ )
Я и без ваших указок прекрасно осознаю целевую нишу девайса — это два. Так что, чем указывать насколько внимательно мне читать статью, озаботьтесь тем, насколько внимательно вы читаете комменты тех, кому адресуете свои.
Да-да-да... Пусть стоит поллимона (и лучше баксов) — и светит ему светлое будущее, уж простите за тавтологию. Мицубиси и-миев свое светлое будущее уже отхватил, в отличии от того же Лифа.
А фразы о предвеснике революции говорят о вашей высочайшей подкованности в данном вопросе. Имя им — легион, предвестникам этим.
обычный эл велосипед стоит 1-2 тыс тех самых баксов
первая ссылка e-trail.ru/elektrovelosipedy.html , а если у Вас уже есть велосипед, до кит набор из двигателя и батареи будет стоить всего 600-800$
то что вы смотрите в каталогах это так скажем «понты с педалями» типа всем известных марок ...
Жить в городе это уже лишиться личного пространства — соседи со всех сторон(в прямом смысле) и в окно эти гады соседи смотрят тоже.
Только утрамбовка и освоение космического пространства.
Так вот, к известным маркам указанная ссылка не имеет никакого отношения.
Так же к Вашему сведению, автомобильная торговая марка «типа известных марок» не имеет в России зарегистрированных товарных знаков по классу мотоциклов, скутеров, велосипедов и прочих двухколесных транспортных средств. Так что, никакого посягательства на известные марки в названии электровелосипедов «E-Trail» нет. Это чисто Российская торговая марка на двухколесные транспортные средства, проходящая в настоящее время регистрацию в патентном ведомстве.
И в дополнение для общего сведения: английское слово «trail» или например слово «volvo» в латыни, появились на свет значительно раньше любых автомобильных торговых марок. Слово «trail» с английского имеет вариант перевода, как «тропа», «тропинка», что с моей точки зрения значительно ближе к велосипеду, чем к автомобилю. А слово «volvo»,коль уж его упомянул, в переводе с латыни означает «катать», «катить».
Но, сравнивая, не надо забывать, что и тут мы имеем не то, что не автомобиль, даже не ситикар в полной мере. Огрызок. Потенциально небезопасный при ДТП, маломесный, малоемкий и те де. Надо пересадить на него всех? Надо! Но тогда он должен быть максимально дешевым.
Я подумал. Теперь езжу на дизельном жыпе. А что делать? :(((
вот говорю ж — МАЛЬЧИШКИ! синдром гигантизма. Только не говорите мне что вы купили джип, потому что вам нужно ездить по болотам, полям, за грибами ...была б возможность вы б и на танке ездили — он же больше.
Опишу подробно.
Мой ритм.
Будни — подвожу жену на работу, еду на работу сам, вечером забираю жену с работы, едем в маркет на закупки и домой. Идеальный режим для электро-сити-кара. Пробег до 80 в день.
Выходные. Дача. Лес — грибы. Отдых — горы, реки, озера. Поездки к родственникам. Наличествует и бездорожье (как раз скорее «дорожье» отсутствует — это в полной мере касается и городского режима езды — предыдущая машина Ниссан Ноте, вполне себе скромный семейный хачбек, никакого гигантизма — я за три года ТРИЖДЫ в пределах городских «дорог» глушитель срывал нафиг). Пробег викенда — от 300 до 1000 км.
Таким образом, мне кроме ситиэлектрокара нужна полноценная машина. И хочу я ее класса никак не ниже того же Нота (а не деу ануса — наездился уже, хватит). Вот и получается, что, добавав к стоимости Нота 16 тыс цены такой малютки я купил приличный европейский кроссовер. Мне теперь ездить комфортней, безопасней, экономней, чем было раньше. И пусть я не вах какой современный и экологичный, зато заправиться я могу где угодно, а не трястить, что амперчасы вот-вот закончатся.
Потому-то и подумал-подумал, и электромобиля не взял. А еще потому, что шнурок с пятого этажа на зарядку кидать не комильфо. И не факт что при минус 20 эта зарядка вообще произойдет. И еще много нюансов.
А теперь можете дальше думать на тему — что у меня маленькое, если машина большая. Да, оно у меня и правда небольшое, но пока никто не жаловался.
Нисан лиф заряжается до 80% за пол часа. Это если применять быструю зарядку
и что считать «циклом в лучшем случае» Полную разрядк и полную зарядку? а если разрядить до 20% и снова зарядить до 80% — это будет считаться «циклом»?
Цикл «в лучшем случае» — это поменьше процент разряда-заряда. При 70% — 8 тыс, при 100% — 3 тыс (ну приблизительно конечно, мы ж не про какой-то конкретный аккум говорим).
«а если разрядить до 20% и снова зарядить до 80% — это будет считаться «циклом»?» — Если у вас это получится сделать пять раз подряд — это будет циклом, претендующим на нобелевку.
Кстати, недолюбливая электромобили — предпочитаю именно гибриды.
При аварии, по моему, будут большие проблемы.
При встречном столкновении — два и более серьезно пострадавших.
И если они в сознании, то как выйти самостоятельно? Дверки заклинит.
Smera вон стоит 24 тыщи евро. Так что за 12 евро это недорого)))
Едешь один, по ширине сложился и мимо пробок. Да и парковаться так удобнее. Боком то на нем нет смысла влезать вдоль между машинами — дверь не откроешь!
___________________________________________________
CityCar может стать основой для новой стратегии городского транспорта – «мобильность по запросу» (Mobility-on-Demand). Россыпи Hiriko могут дежурить у многочисленных зарядных станций.
__________________________________________________
получается аналог общественного велосипеда,
а такие проекты работают во многих городах Европы
заплатил и поехал — до определенного места
(своего рода — личный троллейбус)
Это Львов. И центр города (именно то место, где выстроились крутелыки на фотке) закрыт для авто. Очень сомневаюсь, что вот тот мальчик в погонах, которого строит буржуин из окошка жыпа с донецкими номерами (или киевскими — на той «тусе» приблизительно 50 на 50 тех и других было), пустит электромобиль. А против жыпов с ряхами за рулем вполне себе бессилен. Мораль, жить надо «во многих городах Европы».
В москве я реально езжу в центр пешком (метро) именно изза проблем с парковкой и изза пробок. Поэтому лично я скорее куплю узкую Smeru или чтото аналогичное и дороже, чем широкий короткий смарт. Но 5ку баксов может быть и это взял бы завтра ))))
Если учесть экономию бензина, то может выйти так что уже через несколько лет расходы на нее сравняются с более дешевой бензиновой.
Но в подобных авто первое . что интересует это безопасность.
Это то с чего нужно начинать при проектировке и первое, что нужно доносить потребителю которого они желают заинтересовать.
Еще интересно сколько этот апарат весит
На самом деле электромобили не дешевле стандартных автомобилей. Ниссан Лиф тому пример.
Да и не удивительно — электричество из нефти получают, равно как и бензин.
Что касается дешевизны. Если смотреть вместе с ценой самого авто — там не всё так однозначно, согласен. А если исключительно текущие расходы — электричество на 100 км обходится в несколько раз дешевле бензина.
Вот тест драйв Лифа: info.drom.ru/surveys/16277/
а вот некоторые расчеты:
«770 йен за 60 километров пути на электричестве.
литр бензина в Японии сейчас стоит почти 150 йен.
Следовательно 5 литров на 60 километров. или 8 литров на сотню.
На фонтан... далеко не фонтан. Приус, при цене самого автомобиля почти в два раза меньшей чем у Лифа, имеет расход как минимум на 2 литра меньше.»
;-)
В этой статье совсем не ставили цель замерять расход или стоимость электричества. На бесплатной заправке увидели чек 770 йен и — 770 йен. Сколько залили кВт неизвестно и откуда эта цена тоже.
Но если считать 770 йен или 10 баксов на 60 км. То полный заряд будет стоить 30 баксов.
И того больше чем доллар за киловатт! Это почти как литр бензина.
Да при таких ценах конечно электромобиль будет не выгоден.
Но где вы видели такие цены???
Легковушка типа Лифа тратит 15-20 кВт-ч на 100 км.
Московские тарифы на электричество для населения — от 0,95 до 3,8 р за кВт-ч (в зависимости от времени суток, типа плиты, счётчика).
Бензин стоит 27-29 руб за литр. Расход «типовой» легковушки — 8-10 л/100 км.
Итого: расход денег для Лифа в Москве — от 14,25 р до 76 р на 100 км. Расход денег для бензинового аналога — от 216 до 290 р на 100 км.
Мощности розеток тупо не хватит, если туда запитается одновременно несколько автомобилей. Хочешь не хочешь — придется заряжаться на станции.
А тут уж законы рынка работают спрос/предложение и все такое...
Так что на практике электричество для электромобиля будет стоить чуть меньше, чем бензин для обычной малолитражки — чисто ради конкуренции.
Факт есть факт. Цена зарядки автомобиля соотнесенная к цене бензина говорит не в пользу электромобиля (на вечное субсидирование надеяться не стоит)
Зарядные станции... А в Европе в некоторых местах есть бесплатные точки зарядки. А ещё некоторые компании в разных странах, создающие сети зарядок, совмещённых с парковками, подчёркивают преимущество ночных тарифов зарядки. В общем описанная вами ситуация — странная. Может писавший статью что-то не так понял или посчитал?
А стоимость зарядной станции — это не серьёзно. Она же работать будет годами. Вы же в цену литра бензина стоимость комплекса автозаправки не спешите включать. Ну если она там есть — то 0,0001%.
Они не бесплатны — они СУБСИДИРОВАНЫ в целях рекламы и продвижения Электромобилей на рынке.
т.е. они не более бесплатны чем первый месяц пользования интернетом при подключении.
«А стоимость зарядной станции — это не серьёзно. Она же работать будет годами. Вы же в цену литра бензина стоимость комплекса автозаправки не спешите включать.»
АЗС тоже работают годами, и думаете наценивают всего 0,0001% на каждый литр за свои услуги?
Вы наверно не в курсе, что построить одна АЗС стоит около полумиллиона баксов. Думаете, их строят из филантропских побуждений? Чтобы автомобилист всегда мог заправиться на халяву?
Я как-то даже размышлял на тему некого проекта муниципального электротакси для своего города. правда, дальше размышлений не пошел, даже сколько-нибудь достоверных расчетов не провел, так, легкие прикидки. Надо бы, может, все-таки сесть и просчитать, вдруг выгорит. но немного опоздал. С таким предложением вылазить стоило годик назад — чтоб успеть к Евро-2012 внедрить.
Стоянки-зарядки на базе коммунальных предприятий (ЖЕКов), если втянуть в проект «соучастником» фирму с хорошей сетью заправок (такая есть с юрадресом именно в моем городе — сеть заправок ОККО) — то еще и десятка два «точек» стоянок-заправок по городу равномерно размазанных выйдет. Вполне конкурентная служба такси могла бы выйти. Выезды, в принципе, только по вызовам (с пробегом электромобиля колесить в поисках клиента не получится), зато можно весьма конкурентную цену за километр поставить, да еще и соцрекламой обеспечить — современность, экологичность...
А на предмет бесплатности европейских зарядок — эту тему видели: www.membrana.ru/particle/16278 ?
Чуваки, мало того, что проехали на автомобиле с макс зарядо-пробегом в 150-170 км более тысячи км, они еще ухитрились всю дорогу заряжаться бесплатно. У нас о таком и мечтать не приходится.
Вы вообще. понимаете смысл РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ?
Вот скажите, если Вы заходите в супермаркет и Вам вдруг дарят бутылку пива (бесплатно).
Значит-ли это, что вы будете теперь всегда получать бесплатное пиво заходя в магазин?
А может быть даже КАЖДЫЙ входящий в магазин теперь всегда будет получать бесплатное пива?
Или предположим, что у меня есть единственный в городе Электромобиль, и в этом городе есть зарядная станция.
Какой шанс что я там буду заряжаться бесплатно?
А предположим, что люди посмотрев на то, как я езжу без затрат купят 10 000 элетромобилей... будут ли они все заряжаться бесплатно... ну хотя-бы я то получу бесплатно теперь свой заряд?
А еще я понимаю, что процесс "электромобилизации " будет весьма долог и тернист, а власти (нормальные власти, не наши) в нем заинтересованы. Так что данная сфера дотируема и дотируемой будет еще весьма долго — пока «фены» на дорогах не потеснят радикально «коптилок».
Бесплатные зарядки — это НЕ РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ. Будут коммерческие, платные. Будут и бесплатные — возле салонов продаж электромобилей, возле СТО, муниципальные и коммунальные, на парковках «для фенов онли» в центрах городов (напоминаю — у них, потому что они заинтересованы очистить города от смога, а не срубить бабла и распилить, как наши).
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ — это бесплатная зарядка на СТО и возле салонов. А организованная силами городских и государственных властей — это уже социальный трансферт. Вы еще пенсии и прочие субсидии рекламной акцией обзовите...
Я ж не иду к вам, как к дизайнеру со словами «вы вообще понимате, что такое баланс белого» или какая-то там цветокоррекция или что там еще у вас в дизайне есть...
Правильно — зарядка автомобилей это доходы бюджета. Налоги, Акцизы и прочие сборы. ;-) Какая разница как продавать нефть населению. В виде бензина или в виде электричества?
//"Будут и бесплатные — возле салонов продаж электромобилей, возле СТО, муниципальные и коммунальные, на парковках «для фенов онли» в центрах городов (напоминаю — у них, потому что они заинтересованы очистить города от смога, а не срубить бабла и распилить, как наши)." //
А много-ли бесплатных АЗС в салонах или в центре города? С его-бы там быть бесплатным зарядным станция? Электричестов, чай, не халявное и с неба почти не падает. Любую халяву для одного фэна оплачивают с лихвой все остальные нефэны.
//А организованная силами городских и государственных властей — это уже социальный трансферт. //
Метро и Тролелйбус разве не социальный транспорт? Что-то я не видел чтобы он был совершенно бесплатный для всех даже в европе.
//Вы еще пенсии и прочие субсидии рекламной акцией обзовите...// Зачем коверкать смысл? В статье с Дрома так и пишется — что в Японии зарядка электромобиля ПОКА СУБСИДИРУЕТСЯ государством... Но чек не врет и сообщает сколько-бы ты заплатил, не подари тебе государство возможность зарядить рекламный Ниссан Лиф.
Догадываюсь — я за них плачу, в том числе и теми самыми акцизами которые вместе с бензином заливаются в бак автомобиля. И не вижу причин которые мне помешают заливать эти самые акцизы в батарейку.
//Бесплатность зарядок ради чистоты воздуха в городах вполне может быть оплачена дополнительными (весьма невысокими) местными сборами, с люде в этих загазованостях живущих, включенными в туристические сборы эт сетера. //
Вы тоже, видимо из тех, кто считает, что производство электричества — экологически нейтральное производство?
//Но еще раз, с позиции властей электрификация транспорта — это не бизнес-проект, а фискальный.//
Да ну? Почему-бы для начала не раздавать бесплатно бензин — чтобы все люди могли бесплатно ездить?
//. Так что это не реклама, а популяризация.//
Открою большую тайну — смысл это популяризации для государства,соскочить с нефтной игры и подсесть на угольно-газовую.
«Они не бесплатны — они СУБСИДИРОВАНЫ в целях рекламы и продвижения Электромобилей на рынке»
Ну я рассуждаю с точки зрения конечного потребителя, а не абстрактного земного шара. Люди ездят и заряжаются бесплатно, а остальное им не интересно.
«Вы наверно не в курсе, что построить одна АЗС стоит около полумиллиона баксов»
Прикиньте оборот средней (на 8 машин скажем) заправки в большом городе только за один год работы.
Ну наконец, если не бесплатные точки зарядки, то что? Вот в США и Европе такие точки начинают распространяться, так как продажи электромобилей растут — там все в один голос говорят — чисто плата за пробег — выгоднее у электромобиля. В разы. Если бы сам ещё стоил не так дорого...
...и сотню тысяч электромобилей, в будущем, которые придется заряжать в будущем.
//Ну я рассуждаю с точки зрения конечного потребителя, а не абстрактного земного шара. Люди ездят и заряжаются бесплатно, а остальное им не интересно.//
Да я не спорю, что сейчас для счастливого обладателя Лифа — выложившего 50000$ за сие чудо просто в кайф заряжать машину и получать 100%скидку от государства. :-)
Но повторяю, когда этим Лифом станет каждая пятая машина на дороге — никто скидку давать не станет на услуги зарядной станции, и каждый юзер будет платить 770йен чтобы проехать 60 километров...
что, впрочем, этот самый юзер делает и сейчас катаясь на своей малолитражке.
Я уже не раз тут писал. Что взвинтить цены на электричество как на бензин или газ не выйдет.
Из-за того, что сейчас каждый имея частный домик с небольшим участком земли, может поставить ветряки или солнечные панели и организовать свою собственную заправку. Это не потребует особо больших затрат и доступно почти каждому.
Так что мы противопоставляем нефтяную монополию, электрической конкуренции
хватить бухтеть про 770 йен за 60 км.(откуда вообще 60 км взялась, там в статье такого нету)
Не может 1 кВт стоить доллар или больше. Это нонсенс.
Это требует еще меньше затрат и доступно почти каждому... но дизель на АЗС отчего-то не дешевеет.
//Это не потребует особо больших затрат и доступно почти каждому.//
Даже как-то не хочется лишний раз напоминать, что солнечные панели еще не вышли на уровень самоокупаемости... и уж тем более они не способны с ГРЭС конкурировать.
Да и ту энергию, которую Вы планируете за полчаса залить в Электромобиль, Вам придется ветряком неделю собирать и где-то хранить.
рапс растить — ни разу не дешевле, да и для земли чуть ли не вреднее
био-дизель он не целиком дизель — а лишь процент примеси растительного к обычному(по крайней мере без переделки движка)
Как нет. Вот, цитирую с Дрома:
___
«Когда я только заводил машину, дисплей отображал максимально возможную дистанцию в 127 км (140 км в экологичном режиме), сейчас этот показатель опустился до 60 км. Расстояние, в принципе, немалое, но так как я был совершенно незнаком с автомобилем, я решил не испытывать судьбу и как можно скорей произвести дозарядку.»
...
«Примерно через 20 минут аккумулятор зарядился на 80%, а на дисплее отобразилась дистанция в 127 км — с этого значения я и начинал свой тест-драйв.»
т.е. он залил электричества на 67километров... с 60-то до 127.
...
«Что интересно, на чеке, который мне предъявили к оплате, была сумма в 770 иен (около $10)»
т.е. чтобы залить электричества на 67километров было потрачено 10$)
__________________
//Не может 1 кВт стоить доллар или больше. Это нонсенс.//
Ну да, тест-драйв на Дроме чистый фейк???
Солнечные панели сейчас окупаются лет 15 — 20 и это при цене электричества близкой к 10 центам.
При цене в 1 доллар они окупятся за год , два и будут стоять на каждом углу.
И какую еще неделю собирать ветряком. Все дело в размере этого ветряка, они ж не только на пару киловатт бывают.
Вообще то и мега ваттные существуют
Блин, вот русские люди, спят и видят как будут заряжать свои электромобили выкинув переноску из окна... мол так электричество дешевле.
А о том, что они в принципе не смогут зарядить таким образом электромобиль на приемлемый период времени — они не задумываются.
Я же говорю все это домыслы, какое то расчетное расстояние на дисплее, какая то бумажка на заправке.
Может на заправочной станции договоренность с государством о ее субсидировании. И это делается в рассрочку путем десятикратной цены за каждый заряженный автомобиль. И оно прекратиться когда заправка будет полностью выплачена.
Кто знает какие там условия...
Я может удивлю но от обычной розетки таки можно зарядить аккумулятор за ночь полностью.
И имея гараж можно переноску из окна не выкидывать.
АГА!!!! Папалсиииии!!!!!111 ;)
Вообще, давайте посчитаем по другому.
Емкость батареи Лифа составляет 24 киловат/час.. этого хватает чтобы проехать 130 километров.
Таким образом Зарядка батари приравнивается на практике к заправке 10 литрам бензина (исходя из среднего расхода чуть меньше 8л/100)
Известно, что в Германии в бензине примерно 57% всевозможных налогов. А литр бензина стоит всего около 1,5 евро.
Значит в 10 литрах бензина содержится 8,5 евро налогов.
Вот теперь скажит, откажется ли такая страна как Германия от этих поступлений в бюджет переведя автопарк на Электромобили?
Уверен, что нет... а значит, зарядить Ниссан Лиф в Германии будет стить не меньше, чем 8,5 евро + цена самой электроэнергии.
т.е. по самым скромным расчетом порядка 12$ за полную батарейку... или за 130 километров пути.
И опять-же, боюсь, что с ростом потребителей электричества, цена энергии будет только рости.
А то я в своей аргументации могу манипулировать только цифрами для Украины, а у нас «вилка» цены бензина и электроэнергии еще поболе, чем приведенные Леонидом выше цифры для Москвы.
Т.е., мне моих цифр для доказательства моих аргументов хватит, но доказательство уж больно радужным выйдет — вы же первый будете недовольны. ;)
А цена на бензин привязывается к цене нефти на мировом рынке. Не знаю сколько там каких налогов в Германии, но если цена на нефть падает , налоги не становятся там к примеру 90%. Бензин таки дешевеет в таком случае.
Так вот что бы срубать по 50 центов за 1 кВт только налогами , для этого стоимость электричества должна быть не меньше этой отметки по всей стране. Не получится продавать его к примеру по 70 центов на заправке. Когда в розетке оно по 10 центов
Вообще то по законам рынка, чем больше потребителей какого либо товара тем он дешевле. Так как массовое производство и конкуренция всегда уменьшают его стоимость.
С бензином так не происходит в связи с тем, что это ограниченный ресурс. Его все сложнее добывать, а потребителей все больше.
Электричество сейчас дорожает по тем же причинам. Так как оно в основном производится за счет не возобновляемых ресурсов которые дорожают.
Но цена на него уже начала упираться в рентабельность солнечных и ветровых электростанций.
Так вот с переходом на солнечную энергию начнется обратная тенденция. Цена за киловатт будет постоянно падать. В связи с новыми технологиями и постоянным удешевлением солнечных панелей и ветряков
СБ и ветряки в общем и целом не панацея.
Единственный позитив в том, что дорожать электроэнергия будет медленнее, чем углеводороды. Потому как Имеет место быть экономия на масштабе производства, более высокий КПД, диверсификация по исходным ресурсам.
Чем дальше , тем больше растет у меня уверенность, что таки панацея.
Альтернатив им в обозримом будущем не вижу.
И немного лирики хоть это и не люблю.
Вся жизнь так построена на планете. Получает энергию от солнца и запасает в химическом виде.
Если брать связку СБ+аккумулятор то очень похоже. Хотя СБ+водород тоже подойдет...
Без цифр оперировать неправильно, но мне кажется, что столько СБ, сколько понадобится, чтоб заменить прочие используемые нами источники энергии, мы ни изготовить, ни разместить не сможем...
Разве что чистая фантастика — сырье по солнечной системе собирать для СБ, сами СБ поближе к Солнышку в космосе развешивать, да энергию по какому-то там лучу на Землю качать...
Я уж скорее буду Токомаков сотоварищи ждать да топливных элементов...
Вообщем все сводится к тому что достаточно покрыть небольшую часть Сахары не помню уже сколько10% или 25% солнечными элементами с 16% КПД , что бы обезпечить весь мир электро эенергией.
Не обязательно именно Сахару это только для примера. Хотя и там есть варианты. Например сверхпроводниковые кабели можно тянуть оттуда. При огромных масштабах это будет выгодно.
И не вижу никаких проблем с производством СБ.
Это все равно, что сказать айфонов на всех не хватит, так как человечество не может столько произвести...
Токамак вообще то в ближайшем будущем никто даже не планирует запускать в коммерческое производство. Ну как минимум ближайшие 40 лет.
Так что долговато ждать придется.
Но это по оптимистическим прогнозам. Некоторые считают, что им вообще не суждено существовать (коммерчески выгодным). Так как топливо для них очень дорогое (тритий, дейтерий) и как его удешевить пока не ясно.
Топливные элементы... Это как замена батарейкам , но никак не электростанциям. Вернее не замена, а конкуренция.
Чтобы не было повода цепляться к словам, так и пишите: «поставить на участке три пяти-ваттных ветряка».. тоже не плохо, цена всего около миллиона выйдет... рублей. или 30 тысячи $.
исходим из того, что 10$ тратит электромобиль на 100километров,
Ветряк окупяться всего через 300 000километров.
Опять-же, если автомобиль будет проезжать эти 100 километров в день, то окупятся ветряки всего за 10 лет, при условии что каждую ночь 2-3 часа будет дуть устойчивый бриз 3м/с.
Второе условие, что они все 10 лет не потребуют обслуживания...
И вы уверены, что это рентабильно ставить ветряк делая такие разовые вложения?
Я не думаю что нужны точные цифры, что бы не согласится с утверждением — что электромобиль нужно неделю заряжать от ветряков.
А вообще речь шла о станциях зарядки, платных! О мини бизнесе.
Как сейчас выставляют ведра с картошкой на трассе, так же можно зарядный столб со счетчиком поставить.
Конечно без аккумуляторов тут не обойтись, что удорожит систему.
Ваши ветряки 15 кВт при хороших раскладах в сутки могут выработать 360 кВт_ч!
Если считать по 1 баксу за кВт , то даже если они будут простаивать половину времени, все равно окупятся за пол года.
Факт. Думается мне, что минимум половина автолюбителей предпочтет доверить роботу толкание в московских пробках. Я точно лучше мембрану почитаю...
Это не автомобиль-робот, это функция которая сейчас уже есть у многих авто. Например MB E-klassen
По поводу Е-класса. Оч. интересно. И что, он уже может проехать сам весь маршрут? А ссылочку можно?
ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%F3%E8%E7-%EA%EE%ED%F2%F0%EE%EB%FC
ведь мембрана всегда держала руку на пульсе этого направления..
Да я знаю, потому и спросил. Автоматическое соблюдение дистанции и торможение — не есть ещё автоматическое вождение. Когда говорят «автомобили-роботы», всё таки, подразумвают, что ты выбираешь цель, а потом сидишь читаешь газету всю дорогу. Таких серийных машин пока нет. Хотя отдельные элементы автоматизации кое-где есть.
Может быть, потому что уже ждать осталось совсем недолго и нет смысла делать промежуточную революцию, а потом снова все менять?
Про детали не знаю, но можно попробовать найти правила и условия на сайтах таких «сетей расшаривания» общественных автомобилей. Это не обычный прокат, именно сесть стоянок, на каждой из которых вы можете взять машину, просто воспользовавшись карточкой «члена клуба». Как то так.
www.car2go.com/
www.zipcar.com/
www.autolib.fr/autolib/
Ведь проблема не столько в в том, что ставить некуда, а в том, что площадь авто > чем площадь автодорог.
Люди всегда(за исключением идейных 10-25%) стремятся туда где теплее и мягче их попам. Поэтому если делать выбор ехать общественным транспортом(ОТ) или заплатив на 30% больше ехать в арендуемом транспорте(АТ), часть людей однозначно перекочуют из ОТ в АТ, что создаст ещё больше напряжённость на дорогах.
Выходом могут стать выделенки, по которым разрешат ездить только ОТ и АТ.
АТ — суть такси но городское, муниципальное. поэтому видимо нужно будет пустить и обычные такси по выделенке
Цена на использование АТ должна быть в между ОТ и Такси,
что мне кажется ударит по таксомоторным конторам.
А чисто теоретически полностью согласен))))))
стоит такое АТ(см выше) припаркованная прямо перед входом, рано утром Вы выходите и садитесь, оно сильно теплее чем трамвай? нужно греть, дополнительные Вт/ч и => $.
А даже если и днём, Вы сядете в только что освободившийся кар, то показанная система открывания выпустит всё тепло в один миг.
Это проблемы не нашего трамвае строения, а именно электротранспорта: в электроVolvo до смешного дошло — поставили маленький двс специально для обогрева ибо электричество дорого.
В авто можно ставить двс, но в трамвай бесполезно т.к. в автобусах и тех холодно, хотя казалось бы тепла там просто завались, но двери собака большие, и люди не хотят быстро заходить и выходить...
Т.ж. и с кондиционированием, ехать в аквариуме летом, конечно тут можно тупо форточки приделать но согласитесь это не то.
"в электроVolvo до смешного дошло — поставили маленький двс специально для обогрева "
Нет, насколько знаю, не ДВС, а печку на спирте.
это не страшно — теплоемкость воздуха и так низкая, нагреть можно быстро. А вот сам салон остыть за это время не успеет, а именно он создает (ИК излучением?) ощущение тепла (теплый руль, сиденья и т.п.). Это можно обойти специальными материалами салона с низкой теплопроводностью, двойными стеклами авто (на много дороже), т.е. придется греть только воздух, на что электричества хватить должно.
Ну а печка на спирту — это жесть ;)
убедили в маленькой кабинке будет комфортней чем в автобусе. Главное не делать её достаточно дешёвой(это самая легко решаемая проблема), чтоб не все смогли себе позволить АТ.
Нет, я согласен, что транспортная проблема имеет место быть, и дело даже не в в том бензинный он, или какой другой и не только в размерах.
Нас слишком много, места становится меньше, и без качественного изменения ситуция не разрешится.
Единственное разумное решение переход городского транспорта в 3е измерение.
Пускай хотябы муниципальный транспорт будет роботизированным.
Также убрать все грузоперевозки под землю и тоже роботизировать.
Да, это решение временное, но думаю пару сотен лет вполне способно нам дать.