В Израиле появился флот электромобилей на сменных батареях
Сто электрических седанов, приспособленных для быстрой роботизированной замены аккумулятора, прибыли на прошлой неделе в Израиль. Сеть станций горячей замены батарей для этих машин и их последователей уже разворачивается по всей стране.
Оригинальную схему использования электромобилей придумала и реализовала американская компания Better Place. Машины, которые она предлагает клиентам, можно заряжать дома, у зарядных колонок (на автостоянках, около магазинов и так далее), но главное – в путешествиях теперь можно положиться на станции горячей замены.
Запущенная в Израиле крупная партия легковушек – это машины Renault Fluence Z.E., чьи аккумуляторы предназначены для автоматизированного обмена. 225-килограммовая батарея ёмкостью 22 кВт-ч обеспечивает "Флюэнсу" запас хода в 160 километров.
Встроенный в машину навигатор указывает расположение ближайших точек зарядки и пунктов замены, потому водитель такого автомобиля может рассчитывать на довольно продолжительные поездки.
Опыт израильтян важен, так как эта страна выступает в роли лидера и своего рода полигона всей международной программы Better Place.
Напомним, о плане внедрения электромобилей по комплексному принципу (продажа, аренда, сеть электрозаправок и сеть станций быстрой замены аккумулятора) Better Place заговорила ещё в начале 2008 года. Причём, несмотря на американское гражданство компании, первыми странами, вовлечёнными в проект, оказались Израиль и Дания.
Чуть позже о сотрудничестве с проектом объявили Калифорния, Гавайи и Австралия, ещё позднее заинтересованность высказали ряд других стран. Тем временем Better Place приступила к развёртыванию сети электрических колонок-заправок.
Всё это было похоже на инициативы, развиваемые другими компаниями, до тех пор пока Better Place не доказала, что пропагандируемая ею роботизированная замена аккумулятора – не фантастика.
Опытный образец станции горячей замены управился с такой задачей за минуту. Дело происходило в 2009 году в Иокогаме. Нужно ли говорить, что Страна восходящего солнца тоже подключилась к плану Better Place?
В 2010 году на такую схему пополнения запасов энергии перешёл небольшой флот токийских такси. Соответственно, японская столица обзавелась собственным пунктом горячей замены аккумуляторов.
В июне 2011 года аналогичную по назначению станцию Better Place открыла в пригороде Копенгагена, объявив, что в следующие девять месяцев намерена построить в Дании ещё 19 таких же объектов.
В Израиле план предусматривает и вовсе развёртывание нескольких десятков роботизированных точек скоростного обмена батарей. Так что вскоре, по меньшей мере в этой стране, клиенты Better Place смогут преодолевать многие сотни километров без утомительных остановок на зарядку аккумулятора традиционным методом.
Кстати, в июле 2011 года стали известны подробности сервиса, предлагаемого Better Place. Если вкратце – компания не только намерена реализовывать машины, созданные партнёрами, но и продавать вместе с легковушками «километры пробега».
Кроме того, в том же Израиле Better Place заключила соглашения о сотрудничестве с парой лизинговых компаний. Возможно, схема «аренда авто плюс обмен общими для всей сети батареями» окажется наиболее жизнеспособной.
В декабре 2011 года Better Place пришла в Гуанчжоу. Там компания открыла экспериментальный центр автомобилей с горячей заменой батарей (Switchable Electric Car Experience Center). В него входят демонстрационная станция замены, шоу-рум, зрительный зал и так далее.
Отсюда, опираясь на сотрудничество с местными компаниями, Better Place намерена начать строить целую сеть электрозаправок и станций замены в нескольких южных провинциях Китая.
Таким образом, прибытие в Израиль сразу сотни электрических «Флюэнсов» можно считать добрым знаком перед началом экспансии идеи горячей замены аккумуляторов по всему свету.
По словам главы Better Place Шаи Агасси (Shai Agassi), ныне компания рассматривает возможность распространения своей деятельности на Францию и Германию.
Старые и новые батареи.
Через некоторое время ёмкость у батареи падает.
Когда покупаете авто платите за батарею, как вы отнесётесь если через 150 км вам её поменяют на старую.
Вот если батарея будет собственностью компании тогда нормально, но это маловероятно так как цена батареи нехилая.
В теории не сложно счетчик пробега прифигачить на батарею, и вносить на основании него коэфициент в цену зарядки...
А вообще, если правильно обслуживать и хранить батарею, то их ресурсные показатели не меняются за время службы, и процесс деградации проходит стремительно.
@а на несвежей мало того что чаще заезжать на зарядку придется, так еще и в лимит не уложусь@
А почему не уложитесь в лимит? Батареи же не ваши по сути — вам их меняют постоянно. Вот если на каждой придётся проезжать не по 160, а по 100 км — упадёт удобство. Но ведь есть ещё просто зарядка от розетки, даже от бытовой. Ночью в гараже например.
Во вторых при чем тут общий километраж, даже если придется чаще заезжать на заправку.
Вот к примеру я если заправляюсь 6 раз по десять литров или 1 раз на 60 сразу от этого меньше или больше не начинаю ездить.
В лучшем случае тарифы электричества дня населения вырастут... в самом вероятном — обесточишь пару кварталов.
Вы вообще хоть немного в электричестве разбираетесь. Или тут просто так потролить пришли?
Если даже очень захочешь, врядле кроме как обесточить свою квартиру получится. Даже если все фазы и нули как в розетках так и на люстрах скрутишь в один провод.
А вы представьте, что каждый пятый сосед в вашем доме решит ночью на халяву зарядиться от розетки? И так в каждом доме?
Да если сейчас вдруг у каждого пятого в стране появится электромобиль, их в таком случае будет насчитываться миллионы, то конечно начнутся проблемы с электросетью
Но они же не появятся мгновенно!
Приведу пример.
У меня в квартире с электроплитой в советские времена был расход электричества около 300 кВт_ч в месяц.
После появления массы приборов, компьютеров, нескольких телевизоров расход стал около 550 кВт_ч в месяц. И так не только у меня, у всех! По сравнению с советскими временами потребление электроэнергии выросло значительно. И ничего как то сеть держится. Уверен пришлось проводить какие то работы по усилению энергосистемы, но это же абсолютно нормально.
А конкретнее если говорить то электромобиль будет сьедать около 200 кВт_ч в месяц. Это если считать, что автолюбитель проезжает 1.5 тыс км в месяц. (хотя по статистике России несколько меньше)
Электромобили будут заряжаться на зарядных станциях. Их проще оборудовать, обслуживать и собирать деньги.
Обратите внимания на штекеры всех серьезных существующих электромобилей — ни в одной модели нет совместимого штекера с бытовой розетки.
Это логично, закономерно и правильно... посмотрите на толщину кабеля... у вас в стенах такие-же жилы проложены?
Заряжая электрмообили на станциях государство может взимать налоги исключительно с автомобилистов — потребителей.
Доверив зарядку автомобиля в домашние условия государству придется повышать тариф на энергию... для всех. И вместе с тобйо начнут платить за электричество безмашинные соседи.
Мне уже надоела вам что то пояснять. Вы абсолютно не разбираетесь в электромобилях или электросетях и т.д.
Но тем не менее хотите в чем то кого то убедить.
Я понял вашу идею, государство в любом случае будет наживаться на владельцах электромобилей. (несмотря на то что в предыдущей ветке обьяснил почему не получится)
Ну считайте так ваше право
— «Доверив зарядку автомобиля в домашние условия государству придется повышать тариф на энергию... для всех»
Интересно в связи с чем должны вырасти тарифы?
Что, повысится себестоимость производства эл. энергии?
Во-первых Рынок — спрос рождает предложение... в условиях отсутствия конкуренции.
Во-вторых (и в главных) государство будет возвращать недополученные налоги за счет потребителей электроэнергии.
т.е. сегодня ты платишь 15 рублей с каждого литра бензина налогами.
А завтра покупаешь электромобиль и ничего не платишь продолжая ездить как и вчера... Не выйдет... тебя либо принудят заряжаться на зарядных станциях по специальным ценам включающим все прошлые налоги.
Либо просто раскидают недополученные налоги по всем потребителям электроэнергии — если с зарядным станциями не срастется.
И не надо верить или не верить, что так будет — уже так происходит.
Уже зарядить электромобиль стоить лишь чуть дешевле, чем заправить обычный авто.
«Уже зарядить электромобиль стоить лишь чуть дешевле, чем заправить обычный авто.»
Это вы подтверждали достаточно сомнительными данными про «770 иен». В то время как и Леонид и я возражали вам РЕАЛЬНЫМИ, лекго проверяемыми действующими тарифами в «наших гондурасах» — Россие и Украине.
Когда речь зашла о Германии — я вас прямо спросил, тарифы их знаете? Чтоб было о чем говорить далее.
Либо оперируйте достоверными цифрами, либо перестаньте морочить голову.
Пы.Сы. Стоимость услуг роботизированной замены батарей в этой статье — ЭТО НЕ ТАРИФ. Это конечная стоимость комплексной услуги.
//Когда речь зашла о Германии — я вас прямо спросил, тарифы их знаете?///
Интернет знает — спросите у него — мне Вы все равно не поверите.
0,27 евроцента по итогам Июля 2011 (http://www.energy.eu/)
Опять же возвращаясь к Германии и ее налогам... каждые 10 литров бензина приносят в казну страны 8,5евро.
В германии 50 000 000 машин. 10 литров средняя машина тратит в неделю.
И переводя страну на Элетромобили по Вашей схеме (оплата только по тарифам за энергию), получится, что Германия потеряет окуительные суммы денег налогами.
Так что домашняя проводка абсолютно не пострадает при грамотной модернизации, ну а расширение вертикальных «коробов» для дополнительной электропроводки это ерундовое дело.
Основная проблема это подстанции и кабеля к ним и от них. Часто этот вопрос решается довольно просто, т.е. обычно в кабелях присутствует солидный запас. Кроме того, поскольку при грамотной модернизации будут ставить многотарифный счетчик, то проблем с повышенной нагрузкой на сеть я вообще не вижу (т.е. розетки в основном будут запрограммированы включаться при ночном тарифе, а следовательно когда остальное потребление электроэнергии минимально).
А вы были на стороне»
-- я давал все параметры нынешнего состояния этой отрасли и говорил ,что Россия безнадёжно отстаёт и тут ..и что элмобили — уже реальность ,а не идеи.. И что делать их — просто .. и их будут делать ВСЕ ..
Но пока как видим бензиновые дешевле обходятся...
Угу. и реальность они уже лет сто. И что?»
-- Вы тут все что-то говорите, но никто из вас не утруждает себя чтобы изучить что-то серьёзно .. просто ругань и пустословие .. Обсуждение элмоб. тут было пару раз последнее 2009 г..
Но, кагбэ, в споре рождается истина? Лично я же не собираюсь электродвигатели мотать, мне спецлитература на эту тему несколько избыточна будет. А вот общие тенденции знать хоцца. И то, что сам знаю (даже если этого очень мало) — донести до людей хоцца. «Других посмотреть, себя показать». Вот и происходит у нас обмен мнений и, несколько реже, обмен информацией. :)
Внятно так все изложили. :) Можете же, если хотите. ;)
А вот что касается общественного транспорта, вроде автобусов, маршруток, троллейбусов. Здесь по идее больше подойдет электротранспорт на суперкондерах, нежели на аккумах.
Пробега будет достаточно в10-15км с зарядками на конечных остоновках. На длинных маршрутах еще одна промежуточная зарядка.
Выгоды очевидны. У кондеры лишены большинства проблем аккума, как токи заряда/разряда, количество циклов, подение емкости при низкой температуре.
И вроде бы есть все предпосылки увидеть годиков через пять кондеры с удельной емкостью близкой к свинцовым.
Но опять же, на мой двухмиллионный город хватило бы пары десятков таких точек, причем половину из них на 2 терминала. И под 80% общественного транспорта можно было бы перевести на электротягу.
Всяко проще провести 20 мощных терминалов, чем 2000 100-амперных разеток по городу раскидать.
www.membrana.ru/particle/3348
А потом уже между собой там договоритесь, как бабло пилить будете.
это не всегда хорошо и не всегда возможно. Самому нужно делать то, что другие лучше тебя не сделают, либо если это критично для безопасности.
неужели позабывали какое дичайшее дурогонство в совке было во многих отраслях именно от желания сделать свое, чтобы не пользоваться чужим, во что бы то ни стало?
отрасль сами вспомните, примеров вагон — тысячи их
-- Может мне позвонить»
-- Я давно уже не в Болгарии .. Носвязь с их АН у меня хорошая..
>>-- Надо привыкнуть делать что-то своё»
-- но начинать -то надо ? так Япония, Корея, Турция и Китай начинали — теперь мы у них покупаем ТОВАРЫ, а они — покупают наш газ и металл..
Сергей посмотрите на местных форумчан, они способны что-то производить?
>>-- но начинать -то надо ?"
-- А при чём здесь «они» а мы ? Нужно в себе включить эту установку.. я просто прорубаюсь ..да трудно, да чиновники, да, я их прессую .. но воевать — так воевать? я воюю — за СВОЮ страну !
Сергей, я тут согласен Антоном и Сашей. Производить свое надо то в чем можно опередить, в чем есть преимущество. Иначе будет обратная сторона медали, которая присутствует во всех перечисленных странах.
Допустим, фармацевтика в Японии. Они не импортируют мед.препараты. Но список их огромен. Естественно они не могут производить даже половину. В конечном счете страдают люди.
///но начинать -то надо ? так Япония,"
--- я почему-то сомневаюсь что у нас сейчас даже 1 чел такой найдётся .. теперь стране всей повеситься ? задумывайтесь иногда ..
Не понял к чему это"
-- Кто будет производить своё — то что лучшее в мире ?? Такое ВЫРАСТИТЬ надо. Это не как у наших алигархов, дал 100 рублей взял самого дешевого инженера — и требует от него чудес .. Невозможно в стране ,уже не производящей даже современные приборы и оборудование начинать с верхушек ! Это -Чубайцизм .. Идиотизм в квадрате .. Современные технологии зиждятся на науке (которая у нас в заднице — деньги сожрали Чубайсы), высокотехнологичных отраслях электронных компонентов, механники, химии .. Без них все желания перетекут на Запад .. Скоординировать волевым решением (концентрируя волю народа) — может только власть.. Но не будем производить .пропасть то бездонная .. вымрем ведь..
Классический холивар — надо производить, остальные иждивенцы и прихвостни — родной брат другого холивара, надо жить в деревнях, и заниматься земледелием, остальные иждивенцы.
Не думал, что такие типажи еще встречаются.
Вы не в курсе, что основной ввп планеты приходится ну уж никак не на производство чего бы то ни было?
Что есть десятки стран не производящих вообще ничего и живущих за счет других телодвижений?
На свой вкус подберите товары и услуги которые вы можете, но не хотите производить/или продавать на вторичном рынке; правда много вышло?
Даже не зная вас лично, я могу смело утверждать что ваша раша в состоянии производить вообще все доступные человечеству товары и услуги и не один десяток эксклюзивных, не производимых вооще нигде.
Самая большая страна на планете, самые большие запасы ресурсов и т.д, вас же (и ваших сограждан) эта мысль греет, правда? Это ваша беда, у вас слишком много всего, проще воровать, напрягаться чтобы жить в шокаладе абсолютно незачем.
Те, кто хотят что то сделать это делают, те кто не хотят, придумывают отмазки.
Забавная узколобость,"
-- Уж вам ли рассуждать о технологиях и пути истории... Вы напрасно думаете , что люди, как вы — ничего не знающие, тем не менее — знают куда и как мир пойдёт, что самое важное и от чего что зависит.. У нас в медицине и в политике даже Бандты разбираются..
-- Но именно так начинали перечисленные мной страны.(сегодня флагманы Бизнеса в мире ), по нему идут и новые (Индонезия, Бразилия .. Индия ..) Вы просто идиот.. А идиоты сейчас очень опасны для России .. дай бог вам заболеть ..
И уж тем более, мне глубоко параллельно, на творящийся в вашей раше бардак.
мне и нашего местного хватает.
нам, идиотам, как то не мечтается о индустриальном рае и великой империи от океана до океана.
нам хватает постиндустриального, цивилизованного мещанства)
а вы канешн продолжайте запихивать в рот соломы больше, чем в состоянии прожевать и мечтайте о варежке побольше)
я бы сказал, что зохаваю твой моск, но, боюсь, если покусюсь на твою шишковатую пустопорожнюю — черепушку умру от голода.
Вы его комменты на «билогические» темы читали? Или только «коллекцию высказываний от Морозова»?
ну да, сковородкой по голове заслужили, но это все же лучше чем пинок туда :-)
Ситуация в лесу: Идет грибник, навстречу выходит старая страшная бабка с ружьем: «мужик, ты меня что, изнасиловать хочешь?». «Ну что ты, бабушка, Б-г с тобой!» «А прийдется!»
Боян, конечно.
Вы, Оленька, совсем не страшная и даже очень симпатичная, но перестаньте сковородкой махать, а то еще решу, что заигрываете. ;)
ааа. я думал вы имеете в виду ЭТОТ проект, а не электромобили вообще...
читайте педивикию, там все есть
Машина в Израиле стоит 35 тыс баксов.
Стоимость месячного абонимента на заправки 311 долларов. Но с ограничением 20 тыс километров в год.
Есть абонимент за 456 баксов это на 30 тыс в год.
Вообщем выходит около 19 центов за киллометр. Или 19 долларов за сотню км.
Цена на бензин там 2 бакса. И того 9 — 10 литров бензина можно купить за сто киллометров пробега этого рено...
Итого 0,76 литра бензина можно купить за 100 км пробега этого рено.
Я прикинул, с обычным «Флюэнсом» в хорошей комплектации (автомат, навигация) у электроверсии разница в начальной цене где-то 10 тыс долл. Следовательно, чтобы было выгодно пересаживаться на электро, абонемент на месяц нужно сделать раз в 4-8 дешевле при тех же пробегах. Тогда за несколько лет разница отобьётся.
И это при условии, что мы примем расход бензинового варианта в городе в паспортные 10 л/100 км. В реальности он будет повыше. А если ещё и бензин подорожает... В общем за окупаемость «электрофикации» как-то можно зацепиться. Но с трудом, да....
Еще один не маловажный минус это привязка к 20 тыс км.
Явно ровно такое количество никто проезжать не будет, кто то больше кто то меньше... А все уже уплачено.
За привышение лимита подозреваю будет дорого обходится...
В Израиле так-же как и в Японии цена энергии привязана к среднему пробегу обычного автомобиля.
За привышение лимита подозреваю будет дорого обходится...//
ну дык евреи-же систему внедрили :-)
А во вторых при чем тут цена энергии к целому комплексу услуг. Имеется в виду к зарядке добавляется инфраструктура сменных акумов плюс амортизация самого аккумулятора.
т.е. В Израиле продают машину без аккумулятора?
Кстати, меня там дипломированные специалисты уверяли, что амортизация оборудования и инфраструктура в цену заправки автомобиля не заложена. ;-)
а мне кажется, что наоборот. Раз элементарной разницы между разными бизнес-проектами не видите...
Но за износ акумов отвечает зарядочная станция это же очевидно.
Как автовладельцы могут отвечать за износ акума которым пользуются всего 150 км !?
Возвращаясь к подсчётам затрат. Тут я побегал по Сети и наткнулся на упоминания, что Better Place, расхваливая свою схему, указывает на ещё один источник экономии в случае перехода с обычного авто на её машину — более низкие налоги, экономия в затратах на ТО и экономия по страховке.
На счет израильских налогов ничего сказать не могу.(может быть в них все дело)
Но все таки затраты на ТО относительно копеечные. 50 — 100 баксов каждые 10 тыс км.
На счет страховки как то не понял. Раз машина дорогая , то и соответственно ее и застраховать дороже. Не знаю что имели в виду.
Потом, когдда электромобилей станет так много, что пошлины на ДВС перестанут их окупать — вырастут пошлины и на Электротранспорт
цена энергии как и остальные цены определяются потреблением.. снизим потребление нефти — и ценник упадет.
на мой взгляд самая жирная загвоздка тут — батареи... ждём-с
ну вредного всё ещё хватает в составе..
По моему, она производится в черте города: mosenergoinform.ru/tec.jpg
потмоу москву спосут от смога не электромобили, а отсутствие пробок — что напрямую связано с дорогами и торговыми центрами.
«По моему, она производится в черте города»
Существенную долю электричества Москва берёт извне — она поступает из московской области, и даже из-за её пределов.
У нас сегодня утром минус 13 (завтра и до конца недели обещают еще холоднее — до минус 20-ти), мой дизелек завелся без проблем, но, заррраза, так до работы толком салон и не прогрелся... Так и мерз всю дорогу... Представляю, какая седалищная мышца была бы с электромобилем...
А вообще, есть батарея ZEBRA — так там вообще проблема отопления не стоит, ибо рабочая температура самой батарейки — больше 300 градусов.
А вот для электромобиля в наших широтах да при отсутствии теплого гаража под домом, таки «сигналка с запуском» (и таймером тоже) оч. не помешала бы. Чтоб нагревать салон заранее, еще пока от сети не отключился, чтоб запас аккума поберечь.
Во-вторых, по полчаса каждое утро палить дизель во дворе неэкологично и неэкономично. Не то что тулуп и валенки. ;)
согласен, неэкологично и тд...зато как человек сидишь в рубашечке и удивляешся что это все ёжатся снаружи.. машина вообще удовольствие дорогое, но вот на печкекондишке ни за что не буду экономить...
вы же не глушите двигло на светофоре или в пробе? ай, не экономно...
а интересно посмотреть как данный аппарат будет по снежку кататься.
Про «данный аппарат будет по снежку кататься» — это ко мне? Кузя — форд куга, полновприводной 160-тисильный. Чихал я на снег. :) Позавчера друга водвозил — он земли кусок продает. Поле, снега больше чем по колено, плявать! :) Гололеда боюсь больше — старт на фоне одномостноведущих, не важно, задне- или передне- — просто замечательный, а вот торможение как у всех — как повезет. ;)
.-Про «данный аппарат будет по снежку кататься» — это я не про вас, а про 2х колесное чудо.
P.s. торможение зависит от резины, ездил на 15515 icesnow — на переднем пробирался туда, где джипы не могли... ну и торможение — не раз догоняли чудаки на широченных катках, которые просто для зимы.. ставьте самую липкую и будит вам радости.
Пы.Сы. сигналка у меня и так конечно же есть.
Если кого смущает углеродный след, то он будет меньше. Поясняю. На е-мобиле углеродный след меньше за счет того, что кпд двс колеблется в районе 20-30% для бензиновых и 40-50% для дизельных. При этом двигатель большее время работает далеко не в оптимальном режиме.
Для движения электромобиля по сути сжигаются те же углероды, но на электростанциях с кпд 60-65%. Потери на трансформаторах, подстанциях, в ЛЭП, в аккумах и управляющих сетях. Итоговый кпд получится около 50% и двигатель работает в оптимальном режиме.
Т.е. в раза в два лучше. Плюс не коптим себе легкие.
КПД же автономного отопителя 98-99%, работает на любом топливе от спирта до соляры. В итоге, отапливать салон аккумом получится дороже и вдвое хуже по углеродному следу, нежели автономным отопителем.
Фактом копчения легких можно практически пренебречь. Во-первых, это только зимой. Во-вторых, мы говорим о 100-200г/ч. И отопители не проблема сделать хоть евро8.
Рабочая температура Дизеля — 60 градусов. Отдать лишние 20 градусов на печку — не проблема.
Может стоит поискать проблемы в радиаторе?
Пы.Сы. Помнится, на форуме енотоводов (клуб любителей ниссан ноте) кто-то с севера России отчитывался о «тест-драйве» — экстремальной (хотя для него это нормальная) эксплуатации — при температуре порядка минус пятидесяти. Живет зверек. :)) Хотя, как оказалось, термомент ниже минус 47 показывать не приспособлен. :))) Вот куда бы электромобиль. ;)
Хотя сейчас предпочитаю прогревать машину ночью — зачем ее мучить?
чтобы акумы дохли?
а с ними и несчастные идиоты застрявшие в нерабочей тачанке в пути.
сочтемся в аду, градусами кельвина
— исключает зимние риски дизеля, сопряженные со сгущением или замерзанием дизтоплива. — ну конечно, если летнее лить или зимнее при t
Вернусь, поделюсь вчепятлениями...
Сыровато.
Renault ZE — мне не понравилась, ни внешне, не внутренне. Снаружи — лягушка в макияже, изнутри хоть и кожа и встроенный комп с медиацентром, интерфэйсом машины и GPS-ом но все какое-то неудобноое, наспех вместе собранное. Фирме Renault — троечка с половиной плюса)
ВР пока хотят клиента с частной стоянкой, чтоб столбики свои тыкать. Есть еше общественно доступные точки со столбиками, в основном на платных стоянках, но их пока мало — от меня ближайший в 25 минутах ходьбы.
В общем мне пока не хочется.
Цены:
Самый дешевый дил:
31920$ одноразово за машину в базовой комплектации плюс 285$ в месяц за 20,000 км в год
420$ в месяц за 30,000
Самый дорогой дил:
41100$ одноразово за машину в полной комплектации и 3 года километража не больше 35,000 в год (без ежимесячной оплаты).
Дил включает:
установку столбика (если возможно),
машину,
техподдержку и сервис по телефону и в какойто мере через он-лайн из машины,
смену батареек по мере надобности на станциях (по мере их, станций, появления)
Я так понимаю у вас более достоверная информация, и так как эта новость фигурирует на многих новостных сайтах и уже давно. Так что я сказал бы в какой то степени уникальная, так что можете завести блог и есть шанс его популярности :)
Но в связи с тем, что практически все рассматривают электромобиль как вариант экономии на бензине, было бы очень интересно узнать на сколько экономичное это предложение. Именно с точки зрения, сколько обычный автолюбитель тратит денег на свое бензиновое авто в Израиле!?
Тут Леонид Попов (автор статьи) упоминал, что есть вариант экономии на налогах, ТО и страховке...
Как по вашему мнению, на чем дешевле будет ездить, на обычном бензиновом варианте или это предложение имеет какие нибудь экономические выгоды?
Сам не считал, пользуюсь лизингом от работы — о ТО, страховке знаю по-наслышке :). Еслиб я взял ВР в лизинг на условиях моей фирмы, получилось бы долларов на сто двадцать меньше в брутто с которого счиают налог.
В свете уникальности шанса рассмотреть электромобиль как вариант экономии на бензине, а также степени популярности цифр в Израиле, замечательная, я сказал бы, возможность варианта экономии на налогах и ведения блога фигурирует на многих новостных сайтах
2. Выше приводили расчеты на «топливо» (правда цифры, наверное, взяли с других новостей, да так и есть). Да, не шоколад. Но есть другие плюсы электромобиля — расходов на другие ГСМ и фильтры меньше, «понтовитость» и ... может и еще другие плюсы будут.
3. Фактически, по такой схеме вы покупаете не автомобиль, а полавтомобиля. В этом тоже есть плюс — стареет только та часть автомобиля, которую вы купили
Пы.сы. Так как про это проект Вы часто пишите, не могли бы Вы писать не то , что они планируют, а в настоящем времени побольше, что-типа: в израиле УЖЕ 122 машины, 83 станции замены и т.п.
Извините, если что.
У нас по-другому. 160 км пробега, да еще с неизвестно каким аккумулятором бывшим в употреблении — это очень мало. Все как то забыли в расчетах, что придется держать 2 автомобиля — один для города, другой — для дальних поездок. Потому, электромобиль может играть только роль женского в семье, если еще супруга не работает и ездит в нем на шопинг и к подругам.
Для большинства же это пустая морока, ибо заправка бензина на 160 км стоит у нас каких-то 10-15 баксов.
Я бы сказал, что сначала переведут на электротягу таксопарки, общественный и муниципальный транспорт, а так же транспорт гос. учреждений. Когда под них появятся заправки и народ начнет покупать е-мобили.
Затем будут повышать налог на топливо, мотивируя людей пересаживаться на емобили.
А в будущем, когда е-мобилей будет большинство. Введут налог на двс-транспорт в черте больших городов, скажем всех рай.центров. Будет владелец двс-машины покупать какой-нибудь абонемент. На день-три-неделю.
Честно говоря видится маловероятным именн»
-- я говорю что знаю, увидим, уже есть закрытые центры..
Для городов, особенно в небольших культурных странах с теплым климатом это идеальный вариант не только для муниципального, но и для частного транспорта.
Оплатил себе абонемент на кол-во засосанной энергии или на период, кому как удобней, и катайся себе.
Никаких заправок, лишнего железа в папелаце — лепота одним словом.
А раз не стоит вопрос о времени подзарядки, дальности пробега и емкости акумуляторов, то машинка не только легче должна быть, но и значительно дешевле.
Правда, повторюсь, это рецепт для цивилизованных стран, с умеренным климатом.
Для тех, в которых дороги чинят и чистят от мусора/осадков вовремя.
Сопсно, Израель в эту категорию попадает, поэтому мне не понятно, нафига изобретать велосипед и морочиться со всеми этими акумами, гибридами и прочим?
Полагаю, со временем такие системы подзарядки на ходу найдут себе место на крупных автомагистралях. Но это не отнимет необходимости иметь на борту авто приличный аккумулятор, для большей автономности и универсальности.
«На е-мобиле углеродный след меньше за счет того, что кпд двс колеблется в районе 20-30% для бензиновых и 40-50% для дизельных. При этом двигатель большее время работает далеко не в оптимальном режиме.
Для движения электромобиля по сути сжигаются те же углероды, но на электростанциях с кпд 60-65%. Потери на трансформаторах, подстанциях, в ЛЭП, в аккумах и управляющих сетях. Итоговый кпд получится около 50% и двигатель работает в оптимальном режиме.»
И насчет перестройки дорог, думается проще и дешевле перестроить и обслуживать дороги (причем транспорт не использующий такую технологию вполне сможет ездить по перестроенным дорогам), чем разворачивать сеть заправок, индустрию производства обслуживания и утилизации разных ненужных (при таком способе зарядки) механизмов.
Хотя бы в мегаполисах.
Во-вторых, технология достаточно дорогая. Переделку дорог можно не считать. Их и так перекладывают регулярно. А вот под дорогу придется класть многие километры медного провода, что уже дорого.
В-третьих, оборудовать стоянки в городе розетками и ничего утилизировать, обслуживать не придется. Там штекер, автомат и проводка — все.
Так же есть вариант создания быстрых заправок с розетками под 1000А. Технология есть и проверена. Зарядка авто менее чем за 10 минут.
Это уже решит большую часть вопроса.
Станции горячей замены аккумов конечно сильно усложняют и удорожают систему, но без них в будущем можно будет обойтись.
В случае с этой технологией. Те же 1000А(при 380В) придется «размазывать» на 400 м2 дороги (3кВт с 1м2 пока достигнутый лабораторный максимум). Хорошая новость в том, что рано или поздно кпд поднимут до 95% что хорошо.
Плохая в том, что передача энергии между катушками осуществляется осцилирующим магнитным полем на частоте несколько мегагерц. Для его создания понадобится дорогая электроника. И вот её надо будет обслуживать, в отличие от розеток.
Кроме этого, понадобятся идентификационные датчики, чтоб катушка включалась только под нужными машинами. В противном случае, я на ибэе куплю за 10 баксов катушку с электроникой. Прицеплю на дно машины и буду бесплатно заряжаться.
В целом, считаю, что технология найдет свою нишу и в зарядке автотранспорта. Но в далеком будущем и в узкой нише.
Мне кажется абсурдной идея кормежки авто от розетки и хотелось бы, чтобы этот этап автоэволюции поскорей закончился.
А насчет дорогой проводки под дорогой, чем принципиально это проводка отличается от сотен тысяч километров всевозможных энерго коммуникаций тянущихся в наших городах, под землей, на земле, в воздухе, воде под водой, в зданиях и т.д.?
Думается ничем.
А раз так, то стоимостью прироста незначительного % энергосети можно принебречь. В любом случае, пришлось бы тянуть проводку к точкам заправки от розеток.
А насчет системы контроля потребления энергии, думаю придумают десятки их. Равно как и способов их преодолевать.
Но это уже не минусы технологии, а пресловутый человеческий факор.
Только розетка заканчивается штекером. А под полотном куча намотанных медных катушек и электроники.
Напишу Вам в третий раз, что намного дешевле протянуть одну розетку на 1000А, чем разводить на 100 катушек еще и под дорогой. Намного — это как минимум на порядок.
Не видно в обозримом будущем, чтоб эта технология вытеснила розетки. Дополнила в каких-то нишах — да.
Теоретически можно извлечь пользу теплом. Черный асфальт греется летом 60-80 градусов и больше. Система трубок, хладогент и второй радиатор под землей, где +15.
Но все равно маловато. Нужна разница температур хотя бы 100 градусов, а лучше под 150.
Сперва решил уточнить насчет рентабельности (меди_vc_алюминия), и применения технологии в целом.
Нашел таблички расчета сечения проводников, 100500 холиваров на тему, что более годное, и тьму-тьмущую прайсов.
Уразумев, что тону в статистике и дабы обработать такую прорву информации понадобится уйма времени, решил уточнить в статье первоисточнике.
Итак в статьях про «Online Electric Vehicle» (OLEV) я нашел следующую инфу:
— Стоимость инфраструктуры OLEV составляет $318 тысяч за километр.
— Эффективность сбора энергии магнитного поля приемником составляет 70%
— Чхо Тон Хо (Cho Dong-ho), ведущий учёный проекта OLEV, утверждает, что для поездок OLEV по всему городу в последнем достаточно оснастить силовыми полосами 10% уличной сети. Причём авторы разработки предлагают прокладывать такие кабели под асфальтом вовсе не на протяжении десятков километров, а лишь на расстояниях в десятки и сотни метров в местах, где транспорт обычно замедляет ход (перед перекрёстками, например).
— Доктор Хику Ли (Hikyu Lee), президент и главный исполнительный директор OLEV Technologies, Inc., сообщил, что в результате введения «чистого» общественного транспорта ежегодные выбросы парниковых газов в городе снизятся на 289 тонн СО2. Всего за время своего функционирования автобусы OLEV позволят «сэкономить» 3,455 тонн выбросов СО2. Ожидаемая экономия энергии составит 2,7 миллионов МгДж в год, 32.9 миллионов МгДж за весь срок службы автобусов.
Речь идет о городе Мак-Ален, штат Техас, площадью 120 км квадратных и кол-вом жителей 130 тыс. чел. Так что, при желании можно экстраполировать данные для населенного пункта любых размеров. К сомневающихся в серьезности разворачиваемого проекта, Мак-Ален получил от Федеральной администрации по пассажирским перевозкам (Министерство Транспорта США) грант на 1,9 миллионов долларов США из фонда TIGGER III («Инвестиции в городской транспорт для уменьшения выбросов парниковых газов и снижения энергозатрат»). «Автобусный проект» МакАллена был выбран из 226 заявок на получение гранта по программе TIGGER III . В дополнение к гранту город и сам выделит 211 тысяч долларов на реализацию проекта OLEV. И сам город находится на 18м месте среди самых финансово успешных городов США за 2011год.
Также, не следует забывать о технологии беспроводной передачи электричества от компании WiTricity. Заявлен КПД 95-98%.
Конечно, такой КПД заявлен не для автотранспорта, но компания работает и в этом направлении. Увы, не зная буржуйского, не смог найти точную убедительную инфу на их сайте; автоперевод оставляет желать много лучшего. Возможно, кто нибудь сходит и уточнит?
Итак, при совмещении этих технологий мы получаем экологически чистый, бесшумный, рентабельный ситикар с потрясающе высоким КПД.
Несомненно, мне как не специалисту, все это видится в розовом свете, уверен, есть много подводных камней, мне не известных и не понятных, но все равно тенденция вдохновляет.
Источник 1 www.membrana.ru/particle/3340
Источник 2 www.facepla.net/index.php/the-news/1-latest-news/1891-on-line-electric-vehicle
Источник 3 www.membrana.ru/particle/1986
Источник 4 translate.google.com.ua/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.witricity.com/&ei=-BInT8GVM4Gd-wbep_C5CA&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=1&ved=0CC0Q7gEwAA&prev=/search%3Fq%3DWiTricity%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26hs%3DQhf%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26prmd%3Dimvns
Источник 5 ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA-%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BD_%28%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%B0%D1%81%29
Вот это меня и смущает...
Ну в смысле...за эти 10% времени... ну, пусть с учетом замедления хода 20% времени, машина должна набрить в пять раз больше энергии, чем тратит на движение... с учетом ускорения.
Грубо говоря, если машина тратит 30 киловатт/час на дорогу, то на зарядных участках она должна получать энергию в пять раз быстрее... т.е. ретранслятор должен выдавать 150 киловатт/час.
Что-то мне подсказывает, что это докуя :-)
Спасибо за информацию. 318 килобаксов за 1км дороги — это немного. Я бы сказал — очень не много. Учитывая, что построить 1км дороги стоит в США — 6 мегабаксов, в Европе — 4, в Китае — 2,5, а в России — 18 :).
На счет темы аллюминий vs медь — это называется горе от ума) Вы сильно все усложнили. Грубо для алюминия коэффициент 1.3. Т.е. ток, который держит медный провод 4 мм2 будет держать алюминиевый сечением 6 мм2. Дальше нюансы вроде проложен по воздуху или земле, потери, типы изоляции и пр.
Если не надо пересекать асфальтированную дорогу, то дешевле всего под землей( раза в два). Тогда кабель АВВГ, как самый дешевый. Если по воздуху, то СИП-5 (СИП-2 дешевле, но по СНИП"ам меньше СИП-5 нельзя).
И это все алюминий. Все кабеля и ЛЭП — алюминиевые, все что прокладывается один раз. Все провода от розеток к технике — медь ибо алюминий ломкий.
На счет кпд. 70% еще не потолок, можно будет поднять до 80% — в лабораториях уже получали.
Что касается 95%, то для дорог это неактуально. Такой кпд получают, не одной приемной катушкой, а минимум двумя по разные стороны от передающей.
Но цена интересна. Я предполагал минимум втрое дороже. Но даже 80% кпд — маловато.
Из минусов так же то что это будет только компания монополист или гос. Со всеми вытекающими. И вариант только брать абонемент на какой-то пробег.
Не понятно так же как быть с «холостым ходом», когда машины нет над данным участком дороги.
И не понятно как быть с воровством электричества в наших реалиях.
Не обманывал Хику Ли муниципалитет. Не верите? Считаем.
Достаточно разместить «зарядку» на участке 20-30 метров перед большинством светофоров. На каждую полосу размещается два ряда катушек метрового диаметра. На сегодняшний день Такая катушка способна выдавать мощность в 3 кВт.
В среднем, машина 2 метра шириной и 5 диной. Т.е. при любом случае под машиной будет 8 катушек или более.
8 катушек х 3 кВт = 24кВт х 0.7%(кпд) = 16.8 кВт. Округляем. 16кВт сможет потреблять машина.
В крупных городах средняя скорость движения автомобиля составляет от 15 до 25 км/ч. Возьмем 20км/ч. Между светофорами авто разгоняется до 60км/ч и какое-то время/расстояние с этой скоростью едет. В моем городе, как и в большинстве длина квартала от 200 до 1000 метров. В среднем, пусть, 600м.
Разгоняется и тормозит авто из расчета — от 0 до 100км/ч за 15 сек.
Итого, авто разгоняется и тормозит по 10 сек и едет 25 сек.
Отсюда следует, что стоит перед светофором — 63 сек.
А это 58% времени.
Может показаться, что мы посчитали сферического коня в вакууме. Однако, я живу в двухмиллионном городе. Я езжу в городе до 80км/ч, динамично стартую и торможу,заезжаю на рельсы, игнорирую сплошные, езжу из левого прямо, из среденого — влево и вправо и еще куча мелких нарушений для ускорения движения. Так же, стараюсь не ездить в часы пик и избегаю заезжать в центр города. При этом компьютер авто утверждает, что моя средняя скорость 25 км/ч. Вот.
///Грубо говоря, если машина тратит 30 киловатт/час на дорогу
Терь считаем не мифические 30 кВт/ч, а реальные 15 кВт/100км.
Считаем, что человек едет на работу час и час назад. Проезжает 40км. Значит тратит 6кВт/ч.
Из этих двух часов он час стоит в пробке/перед светофором(заметьте это 50% времени).
Как мы выяснили выше машина сможет принимать 16кВт в час.
А это в 2,5 раза больше чем ему надо.
Так что Вы в будущем не смущайтесь, а считайте :)
Но остались сомнения, что у Вас несколько занижены циферки по энергопотреблению нормального автомобиля — а не гольф-кара. :-)
Использование доп.оборудование вроде кондиционера, музыки и пр. влияет на эти цифры конечно.
Независимые тесты показали более высокий расход — 21кВт*ч/100км.
Но даже в таком случае имеем более, чем полуторократный запас.
Важный нюанс. Учитывайте, считается, что машина выехала со 100% зарядом аккума. В любом случае люди будут заряжать машины ночью. От розетки будет дешевле из-за большего кпд, плюс ночной тариф, плюс меньшая наценка.
Таким образом оборудованный город позволит использовать машины с втрое меньшим аккумом — на 8кВт*ч. Это на 200кг легче машина и на 10 килобаксов дешевле. Пробег, правда, составит 40км.
Причём улучшение прослеживалось независимо от того, каков был КПД для пар передатчик-приёмник по отдельности. Учёные предположили, что при дальнейшем добавлении новых потребителей КПД будет ещё повышаться, хотя пока не вполне ясно — насколько.»
Это цитата из статьи про технологию WiTricity относительно кпд 95% и автореалий.
Что мешает рассматривать дорогу в 3х измерениях?
По бокам и сверху дорог куча резхнообразной проводки и девайсов кормящихся от этой проводки.
Развести там катушки оные во множестве, чтобы бибики были со всех сторон или окружены лишь дело техники.
Причем, обратите внимание на заявленное растояние между катушками и прирост кпд от прироста кол-ва потребителей.
И кто мешает размещать допкатушки в стенах и крыше авто?
И излучающие и принимающие.
Не знаю как математически рассчитать элмаг поле такой сложной конфигурации, ведь по сути это будет передача энергии из рук в руки сотнями тысяч пользователей.
Кто т овозьмет меньше чем отдаст, кто то наобород.
Скорей всего понадобится допсофт контроля и учета приема/отдачи энергии в каждом авто.
Ну и обманывать будут, как же иначе.
Но мы сейчас про технологию говорим, а не про людские пороки.
А технологически это реализуемо.
На крышах — безыдейно. Тогда понадобятся еще летающие автомобили или будет пропадать кпд катушек висящих над авто.
В крыльях авто размещать катушки негде. В дверях — придется делать их обшивку из пластика. Катушка должна быть идеально плоской.
Безыдейно в общем.
Только дорожное полотно и только днище машины.
Ладно ладно... верю... я тут посмотрел на возможности Plug-in Hybrid Prius. там батарейка всего 4,4киловатта. Что не мешает машине 25 километров проезжать со скоростью до 100км/час.
По городу этого достаточно, но благодаря гибридности — и по межгороду не лох :-)
Если в его запитывать от индукционных катушек в городе — то будут универсальный автомоибиль... он и заряжается за полтора часа от розетки... но и отсутствие розетки или зима ему не страшны.
Насчет дверей и крыш, ровную поверхность сделать не проблема.
Потеря в аэродинамике стоит того.
Что там еще пластик, а не металл?
Видимо, чтобы не экранировать элмаг поле?
Ну так пластиков многие тысячи видов, в том числе перекрывающие все х-ки металов от и до.
Так что не вижу проблемы в пластиковости машинки.
И потом, что то мне подсказывает, что поле между катушками не ограничивается геометрически идеальной прямой.
А по дорогам ездят машинки разных габаритов, в том числе длинные и высокие фуры в которых сам бог велел понаставлять таких катушек.
Провода к фонарям и светофорам, билборды, остановки общественного транспорта, да куча мест куда можно и нужно ставить такие катушки.
Ато уже выросло покаление не представляющее себе город без смога, вони выхлопных газов шума и прочих прелестей двс
В городе полно и других загрязнителей помимо автомобилей... те-же самые ГРЭС начнут в усиленном режиме поставлять электричество потребителям.
равно как и вся тяжелая промышленность.
то что мы строим себе крысиные норы и срем на головы друг другу, не значит, что не может быть иначе.
Я вот помню, нам препод когда то байку рассказывал, защищал кто то там дисер в забугории а в дисере ГЭС выше города по течению реки.
Его и зарубили, мол вьюнош, вы, что идиот? Это же звездец какая опасная ситуация, кто вас недоучку чумазого ваще пустил в вуз — нет не было и не будет такого дурогонства нигде и никогда?!!
Паренек что то пробовал блеять, что у нас мол в совке только так и строят, но его все равно зарубили.
Видимо решили не выпускать в мир «специалиста» считающего, что рвать зубы через задницу норма; даже если есть целая страна в 300 млн жителей солидарных с ним.
равно как и вся тяжелая промышленность.//
Тогда обострится транспортная проблема... а с ней потери и расходы.
Да и не всегда это возможно — ТЭЦ ведь помимо электроэнергии производит и ТЕПЛО...
//то что мы строим себе крысиные норы и срем на головы друг другу, не значит, что не может быть иначе.//
Это Москвичам расскажи, ага. Набились толпой в Нерезиновую... жалуются на пробки, смог и духоту, а предложеш кому из них перебраться в заМКАДье — так на на тебя как на дурака посмотрят...
Значит все неудобства дял них второстепенны...
Большинство ГРЭС находятся за городом — раз.
На ГРЭС топливо сжигает оптимально и при более высоких температурах. Вредных составляющих заметно меньше — два.
Продукты горения выбрасываются трубами на высоте 30+ метров, где разносятся на большие территории, а не концентрируются между домами, где ветру особо не погулять.
ГРЭС хотя бы в городской черте можно оснастить системами фильтрации последного поколения. А вот машины всем махом на евро5 не переведешь. Кто-то 20 лет будет ездить на жигулях.
Вообще то, скорей всего снизятся.
На больших расстояниях тонна/колометр дешевеет.
Если не верите откройте прайс любого вида транспорта и сравните.
+1. Гибриды рулят.
Проще производить на борту необходимую электроэнергию, столько сколько нужно и когда нужно.... чем производить ее черти где и с потерями передавать потребителю.
А можно пример косательно выработки электричества?
Экономия возможна от способа получения — но не от масштаба.
Кончено, Атомный реактор в гражданский автомобиль не впихуем (хотя попытки были), но это еще не значит, что маленький реактор получает меньше энергии (относительно объема топлива) чем его большой собрат.
И вообще, чем не угодили паралельные гибриды?
К сожалению, апробировать параллельный гибрид на собственном опыте не удалось. Но вот у соседа сверху лехус 400, так что-то его городской расход отнюдь не показывает экономичности параллельного гибрида. Кроме того, параллельный гибрид достаточно сложен технически — сложнее и чисто ЭМТ, и ДВС, и последовательного. Отсюда потенциальный риск меньшей отказоустойчивости и меньшей ремонтопригодности.
Дык сравнивать надо было с негибридным, аналогичным Лексусом. :-)
К сожалению нету негибридного Приуса — чтобы адекватно сравнивать... Моего Приуса приходится сравнивать с Королой — седаном...
Экономичность присутствует.
//Кроме того, параллельный гибрид достаточно сложен технически — сложнее и чисто ЭМТ, и ДВС, и последовательного. Отсюда потенциальный риск меньшей отказоустойчивости и меньшей ремонтопригодности.//
:-) Как раз на оборот — ничего сложного в Приусе нету. НАоборот — например коробка передач — одно заглядение... всем машинам на зависть. ДВС работает всегда в щадящих режимах, отсюдо повышенная надежность. Электроника вообще не ломается — там и ломаться-то нечему по сути.
Вот лично я за пять лет всего три раза таскал Приуса на галстуке — до теплого бокса... когда масло в ДВС замерзало.
Вообще, за все время какие проблемы были — то исключительно со стороны ДВС.
А я енота без всяких гибридов за 4 года ни разу не таскал. :)
Параллельные гибриды не рентабельны. Ибо доплата за гибридность окупается экономией расхода за 10 лет. Посчитано и доказано +100500 раз.
Кроме того, малолитражки с дизелями последнего поколения по экономичности не уступают гибридам, а иногда и наоборот.
Из всей этой статистики выбивается Приус. Он действительно сильно упрощен, в сравнение с другими гибридами, в виду ряда уникальных решений вроде отсутствия сцепления.
Его хорошая экономичность обусловлена не столько гибридностью, сколько тем, что его двс работает на цикле Аткинсона, а не на цикле Отто, как все остальные двс.
В результате чего кпд его !бензинового! движка достигает 37%. Однако, без гибридности цикл Аткинсона не применим т.к. на низких оборотах у него очень слабый крутящий момент. Машина просто не сможет тронуться.
Последовательные гибриды интересны в первую очередь тем,что на них ставятся более емкие аккумы на 40-80км, которые можно заряжать от розетки. В отличие от параллельных гибридов где аккумы на 10-20км без возможности подзарядки.
Ну и двс будет работать всегда на идеальных оборотах. В параллельных гибридах не всегда так.
Главное, для городского авто достаточно будет двс на 10-15 л.с. Одноцилиндровый дизель будет прекрасен. Или на цикле Аткинсона на сжиженном газе.
За городом, правда, такой авто проедет столько же, сколько и современный е-мобиль — 130-150км.
Давай посчитаем еще раз ;-)
Когда я покупал на вторичном рынке своего гибрида — он стоил 260 000р.
Рядом с ним на том же рынке можно было купить Королу Седан. (самый близкий родственник из негибридов)
Одинаковый год, одинаковый объем двигателя и салона, одинаковый пробег.
Тока Королу отдавали за 240 000р.
Итого — переплата за гибридность 20 тысяч рубелй. ;)
На Приусе я езжу с расходом 6 литров/100км, а Королла по тому-же маршруту имела-бы расход минимум 9л/100км. Итого, экономия 3 литра на сотню... или около 60 рублей по ценам тех лет.
Окупаемость 35 000 километров. Около года. Езжу на машине уже пять лет. Чистая экономия на гибридности — 80 тысяч рублей.
Этой экономии хватило на замену батарейки (буквально сегодня машину забираю из сервиса)...
+есть косвенная экономия. Приус — чертовски не требовательная машина. Он реже ломается, проще обслуживается... ему даже масло можно реже менять.
Ну ладно — у меня частный случай.
А если посмотреть на Новые машины? Одноклассники?
Итак: Залазим на Тойота дот кам. и смотрим.
Камри Гибрид 25900$ против Камри негибрид 21900$
Разница 4000$
Но в обчной Камри 23/25mpg а в гибридной 43/39mpg (первая цифра — по городу... ее и посчитаем)
Итак обычная — 23 мили на галлоне
Гибридная — 43 мили на галлоне
Экономия 20 миль. При цене галлона бензина усредненно как 3,3$
получается, что Гидрид сэкономит 4 000$ примерно через 26 000 миль. Или через 42 000 километров... Дело двух лет.
Учитывая, что у меня родная батарейка прожила 11 лет — нет причины сомневаться, что на Камри она протянет существенно меньше... Так что за 10 лет эксплуатации машины экономия составит порядка 10 000$ — почти половина машины.
//Кроме того, малолитражки с дизелями последнего поколения по экономичности не уступают гибридам, а иногда и наоборот.//
Если есть желание — предлагаю самостоятельно сдалать расчет по дизелю ;-)
// В отличие от параллельных гибридов где аккумы на 10-20км без возможности подзарядки.//
А Обычных гибридах аккумулятор вообще не рассматривается с точки зрения возможности пробега. Тут аккумулятор всего лишь буфер для энергии. На нем не предполагается ездить.
Но, кстати, есть еще и Приус праг-ин гибрид. Тот на своем 4,4 ваттном аккумуляторе может на скорости до 100км/час проехать до 25 километров... Подзаряжаться от розетки — или от родного генератора — если дальше 25 километров уехал :-D
ИМХО это удобнее, чем Ниссан Лиф... и дешевле примерно на 20 000$
т.е. машина не привязана к розетке и ее потенциальный пробег на одном баке приближается к 1000 километрам (против 160 у Лифа)
Но в большинстве случаев 25 километров хватает, чтобы доехать до работы и назад домой.
но минусов -
1. болше весит
2. сложнее
3. ток один х с бензика делается, соотв КПД менее чем у обычного ДВС
4. болше бесит )) — интерфейс (ля, неужели) страшшный, привыкать не хочется, хочется воткнуть ключ а по приезду заглушить.. ну это ИМХО
5. на кой вам электропавер ежели уже гудит бензиновый демон под капотом??
6. батареи и электроника — явно на порядок сложнее Короллы.. нормальный яп мобиль, если вы меняете масло через 2-3 тыщи — ездит до 300000 без какого либо ремонта!
7. ездил на Коровве — ест 6-7, как топить , а приУС — 5-6.. и за это мы бились??
8. выбросы СО те же..
0 Дизайн калич уже лет 10 * про приУС)
кто то говорил про дизель с его 50% КПД — на тахометре от 1000 до 3000, для людей указан выгодный диапазон частот вращения КВ — от 2500 до 1500 — типа он те 50 и делает.. сложно ездить не в таком режиме, ибо оно более не раскручивается )
ПС. Овчарка must be немецкой, а машина — японской
//но минусов //
то что приписано к минусам — высасано из пальца.
1. — какая разница, сколько весит гибрид, если он едет экономичней, чем легкий аналог?
Кстати, тот-же самый Ниссан Лиф весит БОЛЬШЕ, чем Приус.
2. Чем Приус сложнее? Наоборот, устройство автомобиля более простое... один планетарный редуктор чего стоит даже по сравнению в МКПП... не говоря уж про АКПП.
3. Товарищ не в теме — необсуждаемо.
4. Субъективно.
5. Именно потому, что гибрид.
6. Товарищ не в теме. Что сложног в батарее и электронике — там нет движущихся честе — нечему ломаться... да оно и не ломается.
//нормальный яп мобиль, если вы меняете масло через 2-3 тыщи — ездит до 300000 без какого либо ремонта!//
окуеть... я масло меняю по манулау — через 15000 и уже у машины пробег 240 000 (из них 180 000 — моих)... да я только на масле сэкономил 100 000 рублей :-D
Никакого ремонта по ДВС небыло, кроме замены ручейкового ремня, катушек зажигания и сапуна.
7. Ложь. Королла даже по мануалу потребляет на меньше 6 литров. Приус 3,4 литра... разница почти в два раза. (надеюсь не надо напоминать разницу между мануалом и практикой?
8. Товарищ не в теме. У Приуса Благодаря цикла Аткинсона выбросы СО ниже, а благодаря расход — реже :-)
2. кроме кпп что там ещё убрали?
3. это было имхо — пояснять нужно?
4. конкретнее никак?
5. окуенно веско и ясно
6. дауния.... нихх сложного, только без них ещё проще.
7. ложь ваш паспорт, никак с практикой не стыкуется. трясите бумажками дальше, а я на факты смотрю.
8. — СО ниже, а благодаря расход — реже — это что за ересь? что реже?
а сколько CO выделили пока делали ваши батареи и прочие доп детали?
В теме только вы, поскольку тема у вас в голове
Стартер.
Коробку передач.
Тросик дросселя.
Необходимость заводиться с маленького, свинцового аккумулятора
//3. это было имхо — пояснять нужно?//
Нужно, потому что КПД Приуса выше чем у классики. А твоя ИМХА говорит лишь о том, что обсуждая недостатки автомобиля ты даже не знаешь, как он работает.
//4. конкретнее никак?/-
Куда уж конкретней
«4. болше бесит )) — интерфейс (ля, неужели) страшшный, привыкать не хочется, хочется воткнуть ключ а по приезду заглушить.. ну это ИМХО».
Это чисто субъективная позиция. И не имеет никакого отношения к достоинтвам или недостаткам автомобиля.
//5. окуенно веско и ясно//
а то-ж!!
Считать Гибрид минусом только потому что он гибрид — шикарный политический ход. Это все равно что говорить, что Недостаток птицы в том, что у нее есть крылья... зачем? есть же ноги.
//6. дауния.... нихх сложного, только без них ещё проще.//
Ты где видел автомобиль без батарейки или электроники? Без батарейки только велосипед... да и то не всякий.
//7. ложь ваш паспорт,// Лож ваш расход — 7 литров на сотню.
Говоря, что у меня Приус тратит 6 литров на сотню — я имел в виду не поездку в течении получаса летним теплым днем по трассе — а ежедневную езду в любую погоду и по городу.
Чисто по трассе можно и такого расхода добиться: content.foto.mail.ru/mail/cerera/util/s-108.jpg Это чисто паспортный расход... 3,5 литров в течении минимум получаса.
Твоей Королле это и не снилось.
//8. — СО ниже, а благодаря расход — реже — это что за ересь? что реже?// реже двигатель работает например... меньше бензина жгет по объему — тогда когда работает :-)
//а сколько CO выделили пока делали ваши батареи и прочие доп детали?//
А сколько СО выделили пока делали батарейку в твоем телефоне.
Значит-ли это что дисковый аппарат лучше?
Или сколько СО выделится при изготовлении батарейки для Электромобиля?
Т.е. все автомобили должны быть исключительно дизельными? Как самыми СО-нейтральными?
Когда я говорил про окупаемость 10 лет — я говорил исключительно о новых авто. У б/у безусловно будет другая ситуация.
Приус вообще не входит в эту статистику. Цитата:"Из всей этой статистики выбивается Приус." Так что этого мне обосновывать было не надо. Приус я люблю давно и гарячо.
А вот Ваш пример с Тойота корола показателен. Только из цифр получается, что расход в городе меньше чем на трассе. Тоже решил зайти на сайт и увидел цифры 25/35 и цена будет 22500 для такой же комплектации, как гибрид. Я за честность)
Что ж, видимо у меня устаревшие данные.Цифры проверил — все верно. Расходы сходятся с реальными.
Приус праг-ин гибрид — вообще вещь. Вот за такими машинами бущущее. Ближайшее, по крайней мере. Только пробег нужен 40-60км имхо. Лично мне хватит 25км доехать до работы и обратно, если никуда не заезжать, но в притык. А высаживать каждый раз аккум в ноль — мало проживет.
///Если есть желание — предлагаю самостоятельно сдалать расчет по дизелю ;-)
Канеш! volkswagen golf с двигателем 2.0TDI. Цена 18400 в базовой комплектации в России. Расход город — 6,3л, расход трасса — 4,1л.
Цена на бензин и диз.топливо одинакова. Расход получается на 0,5 литра больше в городе и на полтора ниже на трассе.
В данном случае моя фраза подтверждается. А во многих странах, как допустим в Украине — диз.топливо заметно дешевле. Вот.
В моем понимании, авто ближайшего будущего — это последовательный гибрид с аккумами на 40-60км + дизельный движок на ~0,5л(около 30л.с.) или бензиновый на цикле Аткинсона с возможностью работы на сжиженном газе.
На то он и гибрид — в случае высаживания аккумулятора подзаряжает его на ходу. :-)
Ребят, я Вас помирю.
Параллельные гибриды не рентабельны. Ибо доплата за гибридность окупается экономией расхода за 10 лет. Посчитано и доказано +100500 раз.
Кроме того, малолитражки с дизелями последнего поколения по экономичности не уступают гибридам, а иногда и наоборот.
не перевелись же ещё здравые люди...
Да и почем обязательно ДВС?
Можно же и тепловую машину присобачить....
... двигатель внешнего сгорания...
... для гибрида и вообще пригоден любой двигатель способный крутить вал генератора.
Может кто-нибудь сможет мне объяснить, как это учитывается на практике?
Я то по старинке раз в месяц снимаю показания счетчика, а счетчик считает не деньки, а тупо потребленные ватты... ему все равно какие тарифы действовали и в какое Время суток он крутился.
Именно для этого и вводят льготные тарифы на определенное время суток/день недели/время года.
Желаете жить экономно и комфортно — пользуйтесь.
Ну просто для сравнения недельку поездите по ночному городу, затаривайтесь ночами в гипермаркетах и т.д., а днем соответственно спите.
А потом попробуйте переключиться на дневной образ жизни — вы ужаснетесь.
Шум, гам, толкотня, ругань, конфликты, стресс+ все товары и услуги существенно дороже.
Ужоснах!
но ,всёже для неграмотных:
1. Цена на ток и получаемая в общественной обслуживающей сети эл.транс отличается во много раз . так для троллийбусов — она раза в 5 выше. вы спросите почему ? да потому что сверхприбыли получает ручная фирма мэрии.. посмотрите их цены. а вот сама трамв-трол. контора почти на дотациях.. (типа все идиоты..) (газ — конечно, раз в десять дешевле бензина — а за сколько его продают ?!)
2. Вообще, когда рассмотришь коррупционную сеть — как на Западе , так и у нас -становится понятной эта кажущаяся дикость цен..
И меня не интересуют технические трудности коррупции.
Факт остается Фактом — цена эксплуатации электро и бензо транспорта равна для потребителя.
И я не вижу причин которые изменят этот паритет в случае глобального внедрения электромобилей.
P.S. если Вы приведете пример цен на услуги троллейбуса в Болгарии в сравнении с подобным автобусным маршрутом — будет интересно сравнить.
Зато цена покупки такого авто разнится в 1.5-2 раза...
У нас приУС стоит 1.1-1.3м а коровва — 500-600 тыш...
чинить дороже, батареи менять, — головняка больше.
А смысл в чём?
расход отличается мизером, по трассе лучше гна бензике...да вот
На треке BMW M3 и Toyota Prius сделали одновременно 10 кругов со скоростью 60 км/ч (точнее с МАКСИМАЛЬНОЙ скоростью приуса, а это около 180 км/ч). BMW M3 следовал за Toyota Prius. Экономичней оказалась BMW с пробегом 19,4 мили на галлон бензина, в то время как пробег Prius составил 17.2 миль на галлон бензина.
вывод — машина экономная если ездишь как экономка.
падите ниц, холопы!
Если писатель — то ты пишешь не в тему.
Если читатель — то перечитай то, что ты цитируешь, а за одно тот пост, где я приводил расчет по экономичности гибридного транспорта.
Кстати, на счет трека:
Тест был проеден в заведомо невыгодных условиях для Приуса. На скорости 180 и равномерной езде от батарейки нет никакого толка — лишь вес.
Но часто-ли приходится гонять без остановок на такой скорости? Я за свою жизнь НИ РАЗУ не набирал эту скорость на разных машинах.
Я Всего ТРИ РАЗА в жизни набрал 160км/час. И всего раз 15 — за 7 лет водительского стажа — приближался к 140. Зачем-же тестировать Приуса на запредельных скоростях?
Вот выгони Приуса против Бэхи на скорости 100км/час... Бэха отсосет... т.е. высосет свой бензобак в два раза быстрее Приуса :-D
Смотрите, мы пришли к тому, что для каждой цели — свои средства. Я проезжаю по 1000 км в одну сторону (бывают командировочки) со средней скоростью около 130, то есть еду 160-200 кмч. так что для меня это не просто немаловажно, а критично... буду я пилить на электроведре на скорости 100 км...тише едешь-х доедешь.
Если вы рассматриваете мобиль как средство доставки бубликов до хаты — ещё экономичней взять новый битурбодиз и в ус не пыхтеть, а лучше на мускульной тяге.
Электротранспорт — гут, но только как Tesla Motors.
Так что каждому своё — кому айподом понтить не могучи внятно сказать на кой он, а кому на бумажке вся инфа удобнее.
Приус вам в гараж и радости безмерной от сего.
например вот этот: 1 февраля, 05:09
//где вы паспортными данными трясёте?//
Я показал график расхода, где видно соответствие паспортным данным.
У тебя-же есть лишь голословные заверения, что мол твоя Королла тратит 6 литров на сотню...
// то есть еду 160-200 кмч.// Ну померился писькой... молодец! У меня все равно больше — потому что я не вру.
Человеку говоришь как есть а он ересит ...
прочь дикий Тролль
Надеюсь ты не дожидаясь, пока менты отберут права — самостоятельно намотаешься на столб, а не на встречный Камаз.
сначала научись общатся, а потом обсуждать лезь...
Морозовщину развёл ля
Хочешь, чтобы к тебе обращались на «Вы» — имей совесть поступать так-же.
Аристарх Маяков «кто тебе дал право обращаться ко мне в множественном числе?»
Гм... предлагаю... для разрешения сего спора ввести особое обращение «Твы». Причом подразумевать под ним можно будет не только множественное число, но и при желании — дробное, комплексное и какое угодно. Хоть — матрицу!!!
И Вам всего самого доброго и светлого!
Надеюсь ты не дожидаясь, пока менты отберут права — самостоятельно намотаешься на столб, а не на встречный Камаз.
У тебя очень узкое представление о пространстве, существуют места, где невозможно вылететь ни на какую встречку, а дорожное покрытые кардинально отличается от того, которым закатано твоё бирюлёво
на сим оффтоп думаю можно и закончить.
У вас денег много? Дайте мне
жадности мне и побольше!
Значит нету их у вас... зачем тогда понтоваться?
Абсолютно не понимаю при чём тут деньг и кто потнуется. Единственное, в чём я могу узреть повод так подумать — скорость 160? а если двести дак ващеее крутой? извилистые изыилины...
это впечатление сложилось от фраз типа...
что вы такая впечатлительная, советую внимательно перечитать..
...просто тупо во что то влюбится и нашептывать насколько аххарошая машина. я высказал, что не устраивает меня и остальных людей, которые почемуто тоже не хотят гибрид, а покупают новые быстрые безопасные авто и ещё и дешевле.. знаю и тех, кто плевался после недели понтов, что он «зеленый» ...
а помои на приус а не людей... ну а про НИЦ — это да.
падите НИЦ !!! )))
можно сказать что: «цены на компьютеры снизились, потому что их стали делать все кому не лень?»
так что-ли?
Даже идиоту известно, что экстраполировать эффекты закона Мура на остальные отрасли человеческой деятельности не корректно.
«По поводу эффектов, обусловленных законом Мура, в журнале «В мире науки» как-то было приведено такое интересное сравнение:
«Если бы авиапромышленность в последние 25 лет развивалась столь же стремительно, как промышленность средств вычислительной техники, то сейчас самолёт Boeing 767 стоил бы 500 долл. и совершал облёт земного шара за 20 минут, затрачивая при этом пять галлонов (~18,9 л) топлива. Приведенные цифры весьма точно отражают снижение стоимости, рост быстродействия и повышение экономичности ЭВМ».
— Журнал «В мире науки» (1983, № 10)[3] (русское издание «Scientific American»)»
© Вики
И Эл.мобиль УЖЕ СЕГОДНЯ можно делать своими руками, и выйдет это, в принципе, дешевле покупки ХОРОШЕГО серийного эл.мобиля. Вот кабы еще аккумуляторы рывочком порадовали...
ЧеБолгара, в очередной раз показал "
-- Антон, ну что вы всё лезете туда, где ваша тыква ничего не понимает ? Вам ли говоритьо прогрессе техники ? вы даже сравниваете и приводите такие же тупые статьи вашего Чебургенистого уровня. Проблема людей науки в том, что человек который занимается ею — должен понимать где какие законы действуют .. Создать модель и после этого математизировать её ..Модель должна обладать свойством позволять её математизировать, у автора и у вас полное отсутствие представления о предметах обсуждения.. Как и представление: о чём говорит правило Мура .. С вами говорить бессмысленно, вы это давно доказали.. в просторах Инета ,вы найдёте миллионы подобных «открытий» .. но этот ресурс ,всё же, создан собрать других индивидов, не идиотов .. Если вам не ясно что где надо использовать — спросите ? Но не вытаскивайте подобные «перлы» везде по всякому случаю — случаи — различны .. И идеи, и формулки там соотвественно разные .. Обидно, что тут плодится такое ..
Ну не обижайсяааа
:))
Так что жду изобретение телепорта и никаких гвоздей.
но респект за такое решение, его многим не хватает.
Был б телепорт — и мне авто не надо! ну так, разве что на карте погонять в спец отведенных местах
источник https://maxpark.com/community/5255/content/2515356
yvek.ru/интересное/автомобиль-тесла-характеристики/
собсственно техническое перевооружение в сфере энергетики идет полным ходом! кирдык настает нефтегазовой путиномике.. даже и без крымской авантюры..