Немцы сняли самый быстрый фильм в истории

Всего два изображения объекта, но сделаны они с «частотой кадров», которая в 800 миллиардов раз больше, чем в обычном кино (фото Stefan Eisebitt/HZB).

Состоит «кинокартина» всего из двух кадров, так что фильмом может считаться с натяжкой. Но зато промежуток между съёмкой этих двух изображений составил всего 50 фемтосекунд.

Рекорд, попавший в книгу Гиннесса (Guinness World Records), в издание 2012 года, поставлен физиками из немецкого синхротронного исследовательского центра DESY, технического университета Берлина (TU Berlin) и научного центра Гельмгольца (HZB).

В роли фотовспышки выступал рентгеновский лазер FLASH, работающий в лаборатории DESY в Гамбурге. Вспышку этого лазера учёные разделили на две, причём один пучок волн направили по обходному пути, отличающемуся по длине от первого всего на 0,015 миллиметра. Далее обе вспышки были направлены на модель Бранденбургских ворот поперечником в несколько тысячных долей миллиметра.

Поскольку никакой детектор не мог бы разделить отблески, разнесённые во времени на 50 фемтосекунд (фемто – это 10−15), немцы записали два наложившихся изображения цели как голограмму. А из неё уже реконструировали два разных кадра своего суперфильма (показанных на фото под заголовком).

Голограмма от модели Брандербургских ворот, попавшей под обстрел рентгеновского лазера (фото Stefan Eisebitt/HZB).

Как сообщает DESY, новая технология рентгеновской съёмки позволит создавать фильмы, в которых будут запечатлены ультрабыстрые молекулярные процессы и химические реакции, полагают исследователи. Тем более что разрешение снимков при таком методе – лучше 100 нанометров. (О деталях технологии учёные ранее рассказали в Nature Photonics.)

Напомним, только недавно физики в США построили и испытали установку, которая снимала видео с промежутками между кадрами в 1,7 пикосекунды (1700 фемтосекунд).

Это соответствует частоте кадров в 0,58 триллиона в секунду против 20 триллионов у немецких учёных. Однако заокеанские новаторы получили фильм из сотен кадров, а у немцев вышло всего два.

Учёные впервые сделали объект невидимым со всех сторон

26 января 2012

Учёные охладили полупроводник светом

23 января 2012

На рынок выходит камера для мгновенной тамагграфии

17 января 2012

Китайцы построили тридцатиэтажный отель за 15 суток

17 января 2012

IBM представила мельчайший магнитный носитель информации

13 января 2012
  • Максим Подболячный  27 января, 15:11
    «Немцы сняли самый быстрый фильм в истории» — фраза «Дас и фантастиш» в нем сокращена до «диф». :)))
  • Леонид Попов  27 января, 15:18
    Тут даже «д» произнести не успеешь.
    А я знал, я вот знал, что будет коммент про «немецкие фильмы, ага, знаем-знаем ;-)». Только не предположил, что такой будет коммент первый.
  • Максим Подболячный  27 января, 15:21
    Ну, я просто боялся вас разочаровать. ;)
    Поэтому, сначала заголовок откомментировал, а уж потом читать стал. :)
  • Анатолий Алексеев  27 января, 20:44
    Держите меня семеро :-) А то щазз накомментирую, про немецкие-то ;-)
  • Максим Подболячный  27 января, 15:17
    Дублируя последний абзац — а какие перспективы многокадровой съемки? В противном случае это «достижение» ничего более Гиннесса (при чем светлого ;)) не заслуживает...
  • Сергей Исаков  27 января, 15:52
    По-моему голограммная съемка химических процессов — это очень даже неплохая перспектива.
  • Максим Подболячный  27 января, 16:01
    Два кадра?
  • Павел Буров  27 января, 16:05
    Пусть у немцев всего два кадра, зато эти два кадра честнее чем кукольный мультфильм американцев.
  • Леонид Попов  27 января, 17:27
    «кукольный мультфильм» — это от неполного понимания, имхо.

И в конце концов немцы тоже восстанавливали эти кадры из одной голограммы.

• Павел Буров  28 января, 01:32
    Да не, понятно там всё. Если считать конечным результатом полоску, то конечно у американцев тоже всё хорошо и они сняли свой триллион кадров в секунду. Но если мы называем прибор камерой, то подразумеваем что на выходе получается двумерная картинка (именно два пространственных измерения, а не одно пространство+время). А вот для этого нужно событие повторять много раз. Если мы снимаем прибытие поезда, и при этом просим машиниста миллион раз отъехать и прибыть заново, то одно и то же ли это будет событие на плёнке?
  • Павел Буров  28 января, 01:37
    «И в конце концов немцы тоже восстанавливали эти кадры из одной голограммы.» Да, вот тут согласен. Из текста новости не понятно что это за процесс такой.
  • Хажевский Андрей  27 января, 16:49
    А кто продюссер и кто в главной роли? Титры не успел прочитать.. :)
  • Shamil Dzhanbolatov  27 января, 17:00
    Удивляет что раньше такой фотки на пленку не сделали
  • Сергей Скалба  27 января, 17:07
    Ничего удивительного: тогда компьютеры были еще очень медленные, вот с голограммой и замешкались.
  • Shamil Dzhanbolatov  27 января, 17:13
    ОК
  • Антон Брандт  27 января, 23:37
    вот тут на днях писали про фото электрона, ну про эффекты на границе квантовых процессов и обычных.
    И что электрон этот поймать низя, так что «фото» электрона не совсем фото.
    А вот если эти технологии совместить, можно снять фильм как там все эти частички колбасятся?