Объявлена цена велосипеда в стиле швейцарского ножа

Основатели компании Voltitude S.A. Эрик (слева) и Андре-Марсель Колломбины, отец и сын, надеются выпускать по 50 великов в неделю (фото Eric & André Marcel Collombin).

Серийное производство этого электрического велика должно было начаться в конце 2011 года, но пробная партия сойдёт с конвейера только в феврале, а полноценный выпуск швейцарцы наладят в июне. На рынке велосипед должен появиться в сентябре 2012 года, и кажется, ждать его будут немногие.

Складной велик, внешне нарочито похожий на армейский нож, называется Voltitude, и мы очень подробно рассказывали о нём год назад. С тех пор аппарат технически не изменился.

Заднеприводный Voltitude с мотором мощностью 250 ватт развивает на пике всё те же 25 км/ч и проезжает до 40 км. Аккумулятор заряжается за 4 часа. Велосипед по-прежнему весит до 25 кило, и управляться с этой тяжестью владельцу помогает пешеходный режим электромотора (6 км/ч).

Механизм складывания EasyFold очень похож на таковой у велика Mobiky 12 Youri: владелец «вольтитюда» складывает его пополам одним тянущим вверх движением.

Из ранее неизвестных деталей стоит отметить семискоростную коробку передач (альтернативой которой может служить бесступенчатая), гидравлические дисковые тормоза и, конечно же, цену в 5000 швейцарских франков ($5450, или более 165 000 руб.). Предварительные заказы уже принимаются.

Между тем кое-какие технические спецификации и дизайн к моменту постановки на конвейер могут измениться, сообщает Gizmag. Продемонстрировать обновки призван новый сайт компании, который должен открыться в марте.



Американцы выпустили в продажу толкач для велосипедов

29 декабря 2011

MEMBRANA испытала складной электрический велосипед «Юрий»

9 декабря 2011

На рынок выходит складной электровелик без цепи и воздуха в шинах

17 октября 2011

Электровелосипеды получили коробку-автомат

1 сентября 2011

Велосипед «Кузнечик» приготовился к прыжку

7 июля 2011
  • Александр Ромашов  30 января, 16:24
    Будь цена в 5 раз дешевле, можно было бы ожидать успеха. В 2 раза дешевле — может ещё и продавался бы. Но 5.5 килобаксов за 25кг пусть сильно смотрящегося, но весьма неудобного железа... думаю, продать удастся около 100 штук — журналистам на засветку + весьма обеспеченным любителям стильных штучек, которым не важна функциональность...
    ОтветитьНравится
  • Штук 100 их купят только для какого нить суперпупер поля для гольфа :-)
    А вообще люди склонны отдавать гораздо большие деньги за гораздо меньшие ценности... взять к примеру он-лайн игры, в которые такую сумму можно лёгко потратить за полгода... таких людей тысячи...
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  30 января, 20:35
    Проблема в том, что эти «потраченные деньги» ещё где-то хранить надо — в углу они не очень-то помещаются... А ещё время от времени на этом показываться на улице. И, не дай боже, таскать это на себе — например, на выходе из подземного перехода... я не вижу, за что это можно удобно взять. Багажника нет, колёса такие, что перед каждым бордюром будешь спешиваться... Вобщем, этот случай явно обременительнее чем потратить пару вечнозелёных тысячонок в виртуальном мире, где все сразу увидят насколько ты крут :)
    ОтветитьНравится
  • все и сразу — это из тех кто в виртуальном мире? :-)
    будешь много играть он-лайн, будешь толстым-толстым от мало подвижного образа жизни и купишь себе такой байк — в магазин за едой ездить :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  30 января, 16:58
    Что он так долго заряжается то!?
    Хотя за такие деньги уместней был бы вопрос, а почему он не летает!?
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  30 января, 17:29
    охренеть... они действительно эту шнягу собираются толкнуть за такие деньги?

    Чем он отличается например от этой www.eltreco.ru/item/eltreco-tt/ модели?
    Вес — одинаковый.
    Пробег — одинаковы.
    Мощность — одинаковая.

    У сабжевой модели разве что колеса меньше и цена в пять раз выше.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  30 января, 17:45
    Единственное преимущество этой модели перед нормальным Pedelec’ом в том, что его можно сложить и безпошлинно провезти в поезде :)

    Електро-Велосипеды более 20 КГ (брутто) уже не очень популярны на рынке (о цене вообще можно не говорить).
    Вот например Haibike www.elektrobike-online.com/sixcms/media.php/6/thumbnails/H_Hai_EQcross_FR_web.jpg.2667507.jpg
    Красавец на те же 250 ватт (25 км/ч), ценой 2,400 евро и весом в 20,9 КГ

    За 400-600 Евро можно практически любой велик переделать на электро.
    Вес увеличивается на ~ 5 КГ (в зависимости от батарейки. Мотор сам весит ~2,5 КГ). Моторы можно ставить 500 и более ватт (в зависимости от ПДД, если хочестя ехать по асфальту) Реально можно добиться скоростей > 60 км/ч (если велосипед не развалится :))

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  30 января, 20:46
    В 5кг уложится всетаки будет очень трудно.
    В комплекте для переделки с мотором еще идет масивный контролер, не нашел сколько он весит но на вид прилично, ну и плюс индикатор на руль рычажки управления.
    Теперь касательно батареи. Самые легкие как оказалась они достаточно экзотические LiMn2O4
    Во всех батареях используется некий BMS. Тоже контролер не позволяющий батареям выйти из строя при подачи на них больших нагрузок. Который добавляет свой вес к системе.
    Так вот вес LiMn2O4 на 36 вольт и 10 амперчасов или 360 ватт*часов около 3кг вместе с BMS. (менее мощные думаю использовать не стоит)
    По ценам вполне реально. Данная батарея стоит 357 баксов включая доставку. Плюс комплект переделки с 250 ватт мотором будет стоить еще 200 долларов
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  31 января, 01:13
    Я собрал велосипед неделю назад. Контролер, BMS, контакты на тормоза и Pedelec сенсор вместе весят граммов 100, мотор 2,5 КГ и батарейка около кило (на 4 А/ч) На 10 А/ч весит 3,2 КГ.

    Обошлось 260Е Мотор/электроника + 130Е батарейка. Так что всё реально. В Гонконге можно заказать весь комплект (там и вес указывается), не знаю, не сочтут ли здесь ссылку рекламой, если да, то удалите её www.bmsbattery.com/

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  31 января, 12:47
    Интересный сайт конечно. Цены там существенно ниже чем на eBay но они же там правда указаны без доставки.
    Но вот веса там не нашел. Вернее указывают только на батарейки. А самая легкая там весит 3,5 кг
    На вашей сборке слишком мало параметров, что бы как то оценить чего вы собрали.
    Но емкость 4 А/ч (еще бы вольтаж узнать) это же очень мало. Даже если там мотор будет на 180 ватт
    Разве что если контролер там настроен исключительно как помощник. То есть мотор включается только тогда когда крутите педали.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  31 января, 14:10
    Вес указан, если кликнуть на «Data sheet». Доставка комплекта 70-80Е (рассчитываться как раз из веса). Цена с доставкой указывается перед заказом (заказ при этом заканчивать не обязательно). Я прикинул комплект (мотор,батарейка), выходит 318 Е с доставкой.

    Вольтаж рекомендуется на 36 вольт. 25 маловато, а для 48 уже батарейки довольно объёмные нужны.

    Моторы на 250 Ватт это максимально разрешённые законом в Европе (можно и больше ставить, но там уже надо страховать драндулет и ездить в шлеме).

    4 А/ч достаточно на 10 км быстрой езды, поэтому на работу ездить как раз. В горы наверное имеет смысл брать 2 по 10А/ч.

    Вот батарейка на 2,5 КГ (правда без коробки, но это не принципиально) www.bmsbattery.com/36v/183-36v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html

    Можно заказывать комплект с ручкой «газа» и/или педальным сенсором. Ни то ни другое по весу принципиально не отличается. Контроллер имеет вход и для того и для другого.

    У меня моторчик 36 вольт, 250 ватт. Контроллер размером 10х4х2 см. На работу ездить очень удобно (несмотря на зиму). Посмотрим, как поведёт себя весной в горах.

    Должен сказать, что 250 ватт всё таки слабовато для исключительно газовой ручки. 22 км/ч при весе велосипеда в 25 КГ и 80 КГ «живого веса» — это потолок и разгоняется нормально только с 5км/ч до 15км/ч. И ещё должен добавить, что без паяльника при сборке не обойтись :)

    Кстати можно ещё дешевле купить, я встречал китайские сайты, но знакомый посоветовал всё таки Гонгконг.

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  31 января, 14:45
    На комплекты переделки или вес контролера не нашел все равно, может покажет после регистрации. Но похоже действительно контролеры могут много и не весить.
    Зато нашел моторы на 250 ватт весом 1,9 кг
    Только вот на счет акума. Это не как бензин, что на 10 литрах к примеру проедешь 100км а на 20 литрах 200.
    У него есть еще и мощность и она не должна быть меньше самого мотора. Ток разрядки должен быть не больше 1С
    То есть если берем мотор 250 ватт , то акум должен быть не меньше чем 250 ватт/час. (а желательно чуть больше) При 36 вольтах минимальный акум 7 ампер/час
    Иначе он будет работать все время в экстремальном режиме. Что влияет на расстояние. К примеру если на 4 А/ч проедет 10 км , то 8 А/ч уже предположим 25 км
    Влияет на износ акума, то есть количество циклов будет меньше заявленного.
    И конечно же на мощность. Так что скорей всего вам не хватает не мощности мотора, а его просто аккумулятор не вытягивает.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  31 января, 15:28
    Да, конечно, рекомендованный минимум на 250ватт/36вольт это 7а/ч. Опять же если педали самому не крутить.
    И конечно верно, что акку на 10А/ч (он у меня весит 2,5 КГ) в горку помощнее будет если педали не крутить.

    Но всё равно он и с 10 А/ч до 25 км/ч по ровной толком не разгоняет без педалирования, 22-23 максимум, что в принципе конечно тоже ничего(думаю это всё таки из за веса). До мопеда на 50кубиков ему разумеется далеко:))) (у мопеда минимум киловатт).

    Насчёт циклов зарядки Вы абсолютно правы, они сокращаются если на предельной мощности работать. Их заявленных ~ > 1000. Т.е где-то на три года, если заряжать каждый день. Надеюсь через 3 года уже акуммы получше можно будет достать.

    Вообще я очень доволен, конечно значительно отличается от передвижении исключительно на мускульной тяге. Не дождусь весны для практических испытаний по горной местности :)

    Но вот на таком швейцарском уродце за кучу денег передвигаться — мне кажется не очень интересно .)

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  30 января, 19:54
    вторая жизнь пылесоса кирби)
    ОтветитьНравится