В США стартовали продажи коробчатых мопедов

По классификации это именно что Moped. Уже сейчас в онлайновом магазине компании можно заказать себе байк 2013 и 2014 модельных годов (иллюстрация BOXX Corp.).

Перед премьерой американский инженер старательно интриговал публику, тщательно контролируя обнародование каждого фото и строчки спецификации. Теперь, когда скутер представлен, одни обзывают его ящиком, чемоданом и системным блоком на колёсах, а другие говорят, что таким мог бы быть мопед, возьмись за его создание сам Стив Джобс.

Чтобы явить миру своё электрическое транспортное средство по имени BOXX, 36-летнему жителю Портленда Эрику Вону (Eric Vaughn) далеко ходить не пришлось – подходящее случаю международное автошоу прошло с 26 по 29 января в его родном городе (Portland International Auto Show).

Электромопед дебютировал как «однометровое транспортное средство» (The 1 Meter Vehicle), но аппарат совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Достаточно сказать, что это не складная конструкция, что весит байк 54,5 кило и что цены начинаются с $4000, в максимуме достигая $5540.

BOXX можно заказать в одном из десяти вариантов раскраски.

"Я сам спроектировал от начала до конца каждую деталь: кузов, двигатель, шины, фары, 10-дюймовые колёса на низкопрофильной резине и системы управления, – не без гордости заявляет Вон, показывая патент. – В моих правилах делать прямо противоположное тому, что мне советуют. Для работы в своей компании я специально нанял людей, которые не имеют никакого опыта в этом деле. Мне не нужны предвзятые мнения".

Эффект дежавю возникает неспроста – похожий коробчатый скутер мы уже видели. То был "несделанный байк".

Скорость «бокса» ограничена электроникой на отметке 48 км/ч. Не будь ошейника, максималка достигла бы 56 км/ч, но наезднику (весом не больше 136 кг) пришлось бы получать водительские права.

Заряда аккумулятора хватает на 64 км, но мопед может нести в себе дополнительную батарею, так что номинальный пробег нетрудно удвоить. (Аккумулятор заряжается за ставшие стандартом 4 часа.) Помимо батарейного на борту «бокса» есть ещё два грузовых отсека неназванного объёма, один из них находится за откидным блоком фар.

Конструкция мопеда полностью алюминиевая. В стандартной комплектации BOXX оснащён полным приводом (Эрик называет два ведущих колеса одной из главных инноваций), АБС, трекшн-контролем и управлением Drive-by-Wire, а также системами собственной разработки Вона, о функциональности которых можно только гадать (примеры – Autonomous Vehicle Occupant Adaption и BOXX Attitude Disertion).

Разработчик рассказывает, что в «боксе» присутствует масса модульных решений. К примеру, весь блок управляющей электроники, называющийся Cube, можно извлечь из одного мопеда (если тот сломался) и поставить на другой.

В дополнение к светотехнике на светодиодах BOXX испускает пучки лазерных лучей шириной 1,5 см, которые высвечивают параллельно мопеду с обеих сторон «виртуальную полосу», чтобы автомобилисты могли сориентироваться, сколько места аппарат занимает на дороге.

На вопрос «ради чего этот проект?» Эрик отвечает: хочу, мол, стимулировать интерес к электрическим мопедам, сделать их более привлекательными для женщин, пожилых людей и всех, кого пугают нынешние скутеры, сообщает Portland Tribune.

Эрик подал заявки на 12 патентов и намерен закрепиться на ключевых рынках мира: в Европе, Индии, Китае, Бразилии, США и Японии.

Сейчас компания Вона принимает заказы и предлагает дизайнерские версии мопеда (100 единиц). Более-менее массовое производство и основные продажи намечены на второй квартал этого года. Модельный ряд обещает быть широким.



В продажу поступил персональный ровер

18 января 2012

Инженеры представили всепогодный гирокар

10 января 2012

На рынок выходит потребительская версия скутера T3

22 декабря 2011

На рынок выходит моторизованная обувь

20 декабря 2011

Honda представила робот-самокат Uni-Cub

15 декабря 2011
  • Аристарх Маяков  31 января, 16:52
    Мне одному показалось, что этот мопед похож на Ё-мобиль?

    Он тоже сделан из красивых картинок и не менее красивых обещаний :-D

    ОтветитьНравится
  • Имя Фамилия  1 февраля, 00:46
    Представляя себя чёртиком, несущимся верхом на этой табакерке, чуствуешь, что выражение «убить себя об стену» приобретает новое, волнующее звучание.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  31 января, 17:06
    Сумбурно как-то...
    «В моих правилах делать прямо противоположное тому, что мне советуют.» — автор гордо признался, что он идиот.
    С другой стороны, немало рацио в конструкции просматривается.

    Но какое же оно песец «удобное» под седалищем будет!

    ОтветитьНравится
  • Павел Касплер  31 января, 19:43
    Максу Планку советовали бросить теоретическую физику, Бенуа Мандельброту не лезть в геометрию, а Гансу Селье — выбросить из головы идеи о неспецифических реакциях организма. Какие же они быи идиоты, что не послушались :))
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  1 февраля, 00:05
    Ну, не всякий идиот — гений.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  1 февраля, 06:54
    и правильно замечу советовали !
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  31 января, 17:17
    Очередной уродец. И ещё такой тяжёлый.
    Подозреваю, что падучесть у этой модели феноменальная.
    Ехать со скоростью 50 км/ч на таком чемодане я бы побоялся. А если на таком водитель ещё и без прав тебе навстречу едет...
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  1 февраля, 07:46
    ездить на чемодане типа такого www.sinkaonline.com/items_postview.php?key=235193&lh= со скоростьб 150 (переделан слегка )) — весьма удобно и не ссыкотно.
    ну выглядит не как байк, а схема та ж, колеса не супер мелкие, подвеска есть, чего ещё надо для скорости 50 кмч
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  1 февраля, 13:43
    Ссылочка немного битая. открывается полупустая страница. Поправьте, пожалуйста, очень интересно было бы взглянуть.

    ПС: На странице порадовал выбор «американского языка» :)

    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  2 февраля, 06:56
    пожалуйста — www.aphonda.co.th/honda_club/sonic/Images/20090628195938Images.jpg
    Honda sonic 125 cc
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  2 февраля, 06:57
    наверное вы ожидали увидеть совсем не то )
    ОтветитьНравится
  • Юрий Фёдоров  31 января, 17:29
    Сергей вот именно очередной сколько их было первый авто например.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  1 февраля, 00:00
    Ну Вы сравнили! :)
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  31 января, 17:43
    @ да, это моя женка приехала на своей коробчонке :-)
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  31 января, 17:56
    Мне нравится!! только цена пока неподьемная.. сам вроде подьемный — всего 55 кило — в лифт поместится как и на балкон)
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 17:57
    Не понял: зачем ему при таких весовых характеристиках такие компактные объёмы? В лифт ещё войдёт, а вот по лестнице таскать такое чудо замучаешься.
    Зато наверняка цена за подобную миниатюрность — неудобное положение сдока при езде и прочие вкусности вроде ограниченной устойчивости и проблематики съезда с бардюров.
    Имхо — фейл, и стоит дороговато :).
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  31 января, 18:01
    Электровелосипед — и легче и дешевле, но меня напрягают открытые спицы и неуклюжесть длинной конструкции. А тут чемоданчик маленький аккуратненький.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  31 января, 18:16
    Ну что тут можно сказать, в чем не ошибся изобретатель, так это в целевой аудитории )
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  31 января, 18:26
    ну если сравнивать со скутером, который похож на унитаз с рулем))) Его я не боюсь, но он же ужасен) А тут что-то вроде мебели из ИКЕИ)
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 18:27
    Только не надо забывать, что это не кресло, а неудобная, хоть и красивая табуретка :).
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  31 января, 18:36
    а мне это напомнило ...помните мультик Тайна третьей планеты. Когда они прибыли на планету Блук, там был рынок продавали всяко разно, и продавалась такая ходячая коробочка, которая меняла цвет...вот у меня такая ассоциация, когда смотрю на него... :-)
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  31 января, 18:53
    не менее, чем седло велосипеда. НО эта штуковина ПРИКОЛЬНО выглядит) верхом на системнике я б поездила)
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 18:54
    Плохо помню, если честно :))).
    Хотя когда-то даже книжки Булычёва все прочёл.
    Помню хорошо только птицу-говоруна :)
    Что отличается умом и сообразительностью :).
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 19:02
    Почти уверен, что в седле нормального, под седока подстроенного велосипеда сидеть несопоставимо удобнее, чем на этом драндулете.
    Хотя бы потому, что у него, судя по всему, напрочь отсутсвует возможность индивидуальной подстройки, как в велосипеде (высота руля, сидения).
    Опять же по фоткам не совсем понятно реальные размеры устройства, но судя по всему, человек среднего роста сидеть на нём будет согнувшись в три погибели, с сильно согнутыми коленями.
    С положением седока на велосипеде не сравнится :).
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  31 января, 19:46
    А меня наоборот — в велосипеде привлекают большие колеса и легкая, изящная рама.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  31 января, 23:36
    Спицы можно закрыть пластиком, а насчёт конструкции — так там различные решения предлагаются. В целом электровелосипед может быть намного элегантнее и красивее.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Рудый  1 февраля, 11:34
    управляемость и маневренность зависят от конструкции, геометрии рамы, жёсткости а обтекатели влияют только на внешний вид и эргономичность
    ОтветитьНравится
  • Николай Михацкий  1 февраля, 13:20
    http://teramult.org.ua/mult/1981_su_taina.tretiey.planety
    ПЕРЕСМОТРЕТЬ НЕМЕДЛЕННО !!! :)
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  1 февраля, 13:33
    Думаете, стоит? :)
    Шучу, шучу, уполз смотреть :).
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Матях  2 февраля, 09:58
    Я ездил в 98-м. На DEC (сервер на Alpha, с колёсиками) по коридору НИИ. Естественно, врезался в замдиректора и получил выволочку с пропесочиванием крупнокалиберным нагоняем.
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  2 февраля, 19:05
    Нет, ну а как же «хотите, я его стукну? он станет... фиолэтовый! в крапинку!» ? :)
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  2 февраля, 19:13
    «Если коровы уже летают, то мне в космосе делать нечего!» ©
    :)))
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 18:07
    Был бы раза в два легче — слова бы не сказал.
    А так хреновенький чемоданчик: катить ещё можно, а вот таскать...
    А электровелосипеды и складные бывают — это раз.
    Открытые спицы — практически неизбежны при больших колёсах, а те просто необходимы для комфортабельности езды (подобные колёсики, как у этого чуда будут чуствовать малейшую неровность).

    Имхо, его нужно передизайнить: 64 км максималки такому малышу не нужны, столько на этом уродце я думаю не проедешь — слишком некомфортабельная езда.
    Сделать около двадцати, уменьшить вес и цену вдвое.
    Намного интересней агрегат получится, на мой взгляд.
    И в руках, если что, утащить можно, если лифт сломается ;))).

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  31 января, 18:10
    Я конечно не спец , но по виду он будет очень плохо управляем. Из-за высокого центра тяжести.
    Думаю навернуться на таком будет в несколько раз проще чем на обычном скутере.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  31 января, 18:43
    Я вообще сомневаюсь, что он будет управляем. Арка переднего колеса на радиус разворота не вдохновляет... Наверное, оно создано для езды по прямой. Надо развернуться — остановился, слез, поднатужился, развернул — и опять алаверды.
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 18:57
    Ну, поворачивать можно ещё и лёгким наклоном.
    Учитывая супермалую длинну девайса, думаю этого вполне хватит для приемлемой манёвренности. Приемлемой, не более, что тоже минус учитывая настолько миниатюрные размеры...
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  31 января, 19:06
    Ну, тогда ему и тормоза не нужны. Тормозить можно наклоном посущественнее. ;)))
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 19:08
    Нет, просто ботинки на толстой подошве :))).
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  31 января, 19:55
    Единственное, что меня заинтересовало в этой шняге, это: «пучки лазерных лучей шириной 1,5 см, которые высвечивают параллельно мопеду с обеих сторон «виртуальную полосу», чтобы автомобилисты могли сориентироваться, сколько места аппарат занимает на дороге.»

    Все остальное фигня. К счастью, лишь нарисованная фигня начинающего дизайнера и никакого инженера :-D


    P.S. Кстати, в буржуйской прессе говорится о «two 1.5-inch-wide beams»...

    да, кстати, вот и Прототип отыскался... core77.com/blog/transportation/joey_ruiter_outdoes_himself_with_moto_undone__20465.asp

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  31 января, 20:26
    Извините, прототип чего? Это другой аппарат. И почему вдруг отыскался, если мы о нём писали ещё осенью www.membrana.ru/particle/16738
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  31 января, 20:28
    PS И почему «лишь нарисованная»? Есть же снимки живого аппарата, который привезли на автошоу. Вы текст собственно видели?
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  31 января, 20:28
    извиняюсь... не читал вас осенью...

    Может и другой — но жутко похожий.

    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  31 января, 20:31
    я текст видел — но не вижу фоток готового аппарата.
    В лучшем случае коробку на ножках....

    Нигде нет фоток во время эксплуатации, с повернутым рулем или просто рядом с человеком.

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  31 января, 20:47
    Аристарх Маяков 31 января, 20:31
    Нигде нет фоток во время эксплуатации, с повернутым рулем или просто рядом с человеком.
    -----------------------------------------

    На автобанах повороты может не пoложены: :)

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  31 января, 21:01
    «Нигде нет фоток во время эксплуатации, с повернутым рулем или просто рядом с человеком»

    Это да, очень скуп автор пепелаца на снимки.

    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 20:43
    Тоже обратил на это внимание, когда пытался прикинуть примерные размеры девайса: по крайней мере в статье нет ни одной фото с стоящим рядом человеком!
    Учитывая, что это персональное транспортное средство, это более чем странно :))).

    Не особо понятно даже как позиционировать это чудо: размеры я могу себе представить расходящимися почти в два раза...
    От высоты почти по пояс среднего человека, до чуть выше колена...

    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  31 января, 20:49
    На сайте ВОХХ упоминается только один размер «метр»... но судя по фотографии возникает ощущение, что оно меньше.
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 21:00
    Тоесть, получается, что он всё-таки довольно большой....
    Что соответсвенно снова поднимает вопрос о его транспортабельности в лифте :).
    Жаль Алёну: судя по всему, это не тот милый маленький чемоданчик о котором она мечтала :))).
    ОтветитьНравится
  • Сергей Владимиров  31 января, 20:55
    Такое чувство, что в него напихали свинцовых аккумуляторов, уж очень тяжелый для своих габаритов...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Владимиров  31 января, 20:56
    Лучше купить электровелосипед, скорость такая же, масса меньше, да и комфорт гораздо лучше!
    ОтветитьНравится
  • Виктор Гуменюк  31 января, 21:41
    даже думать не хочу как может забиться колесная арка грязью или другим хламом...а потом как его оттуда выковыривать...такоеже странное чувство возникает при виде славуты и её футуристических задних арок.
    Управляемость всёравно минимальная...для города это огромный минус. А для трассы както очешь страшно на таком системнике с сидлухой ездить. Думаю через некоторое время если пойдет тенденция к таким девайсам, разрулят детские болезни( переосмыслят рульевое управление, эргономику посадки) Кстати о пасадке — разве у создателя не возникала мысль в конце сидлушки сделать небольшой подьем, чтобы %опа не сьезжала и опора ей была ??? или это только меня осинило.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  1 февраля, 08:21
    вам только на лисапеде гонять, коли вы собрались на трассе поворачивать путем выворота переднего колеса.. полсмотрите на байк на ходу — наклонил в бок и повернул.. на месте — другой вопрос, но думаю чел не от балды картинки показывает..хотя и так не редко бывает.
    те же 2 колеса, руль и седло, что все напужались формой?
    про арки — вас кошмары не мучат про арки в вашем авто? часто это было проблемой?
    размеры — сказаго ведь — метр, вполне соответствует размерам попсовых табуреток, сидеть не высоко не низко, %опа не сьедет, хотя у кого как..
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  31 января, 22:03
    Не катались, но осуждаем:-):-)
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  31 января, 22:28
    Те, кто осуждает, не катаясь, делают сиё не от снобства, а от невозможности покататься.
    Большинство обсуждаемых на «мембране» тем невозможно потрогать среднему человеку руками.
    Прикажете всем заткнуться по причине малоценности их мнения?


    Ладно бы было из чего выбирать: вот он на девайсе катался, его мнение ценно, а этот нет, пошёл он вон...
    Так ведь первых вообще нет, даже на фотках :))).

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  1 февраля, 02:55
    страшная лабуда.
    персональный транспорт должен быть не только компактным, но удобным, безопасным и не дорогим.
    ничего такого в этом куске понта нету.
    но уверен покупать будут.
    правда радует, что убиться вряд ли успеют. мода скоротечна, выпустят новый понт, а это барахло выкинут.
    ОтветитьНравится
  • Илья Рябов  1 февраля, 09:15
    А я не имею ничего ни против конструкции ни против веса, а вот цена явно завышена
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  1 февраля, 10:25
    Фотка нужна, конечно, с человеком в седле, иначе непонятно ничего.

    А в чемоданном дизайне смысл есть и вот какой: гладкая форма поверхности делает аппарат нетравмоопасным для окружающих людей. Это будет иметь значение при перевозке его в общественном транспорте, лифте и т. п. Он же там, возможно, не один будет ехать. А у нас так часто очень даже не один.

    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  1 февраля, 10:38
    что то в последнее время какие то изобретения...даже язык не поворачивается изобретениями их называть...а они еще их публикуют, хвалятся и пытаются денег заработать...куда катится мир :-(
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Остапенко  1 февраля, 11:53
    Если уже стартовали продажи, есть ли видео испытания этого девайса?

    З.Ы. цена неадекватная.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Соколов  1 февраля, 12:46
    Если первый этаж домика с гектар будет то детенышу, чтоб успевал к обеду и ужину :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Ильин  2 февраля, 06:04
    Отличный проект!
    Вполне в духе современных тенденций, электричество, экология, минимализм в дизайне. Сейчас все дизайнерские работы, работы новичков входящих на рынок делаются в данном стиле. Не вижу ничего плохого, наоборот!
    Покажи вам это в фантастическом фильме — восприняли бы нормально, даже на ура. Но стоит создать нечто необычное, фантастичное в наше время как люди исходят на слюну показывая свой снобизм и ретроградное мышление.

    Начнут продавать у нас — обязательно куплю!

    ОтветитьНравится
  • Алексей Смирнов  5 февраля, 21:30
    Если на этом «чуде» резко затормозить, то можно себе предствить как нае$%.. эээ.. всмысле перевернешься через голову )
    ОтветитьНравится
  • Артур Маркунин  12 апреля, 14:49
    а еще его приколько на балконе на фары ставить, шоб не укатился.. )))
    ОтветитьНравится