Перед премьерой американский инженер старательно интриговал публику, тщательно контролируя обнародование каждого фото и строчки спецификации. Теперь, когда скутер представлен, одни обзывают его ящиком, чемоданом и системным блоком на колёсах, а другие говорят, что таким мог бы быть мопед, возьмись за его создание сам Стив Джобс.
Чтобы явить миру своё электрическое транспортное средство по имени BOXX, 36-летнему жителю Портленда Эрику Вону (Eric Vaughn) далеко ходить не пришлось – подходящее случаю международное автошоу прошло с 26 по 29 января в его родном городе (Portland International Auto Show).
Электромопед дебютировал как «однометровое транспортное средство» (The 1 Meter Vehicle), но аппарат совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Достаточно сказать, что это не складная конструкция, что весит байк 54,5 кило и что цены начинаются с $4000, в максимуме достигая $5540.
"Я сам спроектировал от начала до конца каждую деталь: кузов, двигатель, шины, фары, 10-дюймовые колёса на низкопрофильной резине и системы управления, – не без гордости заявляет Вон, показывая патент. – В моих правилах делать прямо противоположное тому, что мне советуют. Для работы в своей компании я специально нанял людей, которые не имеют никакого опыта в этом деле. Мне не нужны предвзятые мнения".
Скорость «бокса» ограничена электроникой на отметке 48 км/ч. Не будь ошейника, максималка достигла бы 56 км/ч, но наезднику (весом не больше 136 кг) пришлось бы получать водительские права.
Заряда аккумулятора хватает на 64 км, но мопед может нести в себе дополнительную батарею, так что номинальный пробег нетрудно удвоить. (Аккумулятор заряжается за ставшие стандартом 4 часа.) Помимо батарейного на борту «бокса» есть ещё два грузовых отсека неназванного объёма, один из них находится за откидным блоком фар.
Конструкция мопеда полностью алюминиевая. В стандартной комплектации BOXX оснащён полным приводом (Эрик называет два ведущих колеса одной из главных инноваций), АБС, трекшн-контролем и управлением Drive-by-Wire, а также системами собственной разработки Вона, о функциональности которых можно только гадать (примеры – Autonomous Vehicle Occupant Adaption и BOXX Attitude Disertion).
В дополнение к светотехнике на светодиодах BOXX испускает пучки лазерных лучей шириной 1,5 см, которые высвечивают параллельно мопеду с обеих сторон «виртуальную полосу», чтобы автомобилисты могли сориентироваться, сколько места аппарат занимает на дороге.
На вопрос «ради чего этот проект?» Эрик отвечает: хочу, мол, стимулировать интерес к электрическим мопедам, сделать их более привлекательными для женщин, пожилых людей и всех, кого пугают нынешние скутеры, сообщает Portland Tribune.
Сейчас компания Вона принимает заказы и предлагает дизайнерские версии мопеда (100 единиц). Более-менее массовое производство и основные продажи намечены на второй квартал этого года. Модельный ряд обещает быть широким.
Он тоже сделан из красивых картинок и не менее красивых обещаний :-D
«В моих правилах делать прямо противоположное тому, что мне советуют.» — автор гордо признался, что он идиот.
С другой стороны, немало рацио в конструкции просматривается.
Но какое же оно песец «удобное» под седалищем будет!
Подозреваю, что падучесть у этой модели феноменальная.
Ехать со скоростью 50 км/ч на таком чемодане я бы побоялся. А если на таком водитель ещё и без прав тебе навстречу едет...
ну выглядит не как байк, а схема та ж, колеса не супер мелкие, подвеска есть, чего ещё надо для скорости 50 кмч
ПС: На странице порадовал выбор «американского языка» :)
Honda sonic 125 cc
Зато наверняка цена за подобную миниатюрность — неудобное положение сдока при езде и прочие вкусности вроде ограниченной устойчивости и проблематики съезда с бардюров.
Имхо — фейл, и стоит дороговато :).
Хотя когда-то даже книжки Булычёва все прочёл.
Помню хорошо только птицу-говоруна :)
Что отличается умом и сообразительностью :).
Хотя бы потому, что у него, судя по всему, напрочь отсутсвует возможность индивидуальной подстройки, как в велосипеде (высота руля, сидения).
Опять же по фоткам не совсем понятно реальные размеры устройства, но судя по всему, человек среднего роста сидеть на нём будет согнувшись в три погибели, с сильно согнутыми коленями.
С положением седока на велосипеде не сравнится :).
ПЕРЕСМОТРЕТЬ НЕМЕДЛЕННО !!! :)
Шучу, шучу, уполз смотреть :).
:)))
А так хреновенький чемоданчик: катить ещё можно, а вот таскать...
А электровелосипеды и складные бывают — это раз.
Открытые спицы — практически неизбежны при больших колёсах, а те просто необходимы для комфортабельности езды (подобные колёсики, как у этого чуда будут чуствовать малейшую неровность).
Имхо, его нужно передизайнить: 64 км максималки такому малышу не нужны, столько на этом уродце я думаю не проедешь — слишком некомфортабельная езда.
Сделать около двадцати, уменьшить вес и цену вдвое.
Намного интересней агрегат получится, на мой взгляд.
И в руках, если что, утащить можно, если лифт сломается ;))).
Думаю навернуться на таком будет в несколько раз проще чем на обычном скутере.
Учитывая супермалую длинну девайса, думаю этого вполне хватит для приемлемой манёвренности. Приемлемой, не более, что тоже минус учитывая настолько миниатюрные размеры...
Все остальное фигня. К счастью, лишь нарисованная фигня начинающего дизайнера и никакого инженера :-D
P.S. Кстати, в буржуйской прессе говорится о «two 1.5-inch-wide beams»...
да, кстати, вот и Прототип отыскался... core77.com/blog/transportation/joey_ruiter_outdoes_himself_with_moto_undone__20465.asp
Может и другой — но жутко похожий.
В лучшем случае коробку на ножках....
Нигде нет фоток во время эксплуатации, с повернутым рулем или просто рядом с человеком.
Нигде нет фоток во время эксплуатации, с повернутым рулем или просто рядом с человеком.
-----------------------------------------
На автобанах повороты может не пoложены: :)
Это да, очень скуп автор пепелаца на снимки.
Учитывая, что это персональное транспортное средство, это более чем странно :))).
Не особо понятно даже как позиционировать это чудо: размеры я могу себе представить расходящимися почти в два раза...
От высоты почти по пояс среднего человека, до чуть выше колена...
Что соответсвенно снова поднимает вопрос о его транспортабельности в лифте :).
Жаль Алёну: судя по всему, это не тот милый маленький чемоданчик о котором она мечтала :))).
Управляемость всёравно минимальная...для города это огромный минус. А для трассы както очешь страшно на таком системнике с сидлухой ездить. Думаю через некоторое время если пойдет тенденция к таким девайсам, разрулят детские болезни( переосмыслят рульевое управление, эргономику посадки) Кстати о пасадке — разве у создателя не возникала мысль в конце сидлушки сделать небольшой подьем, чтобы %опа не сьезжала и опора ей была ??? или это только меня осинило.
те же 2 колеса, руль и седло, что все напужались формой?
про арки — вас кошмары не мучат про арки в вашем авто? часто это было проблемой?
размеры — сказаго ведь — метр, вполне соответствует размерам попсовых табуреток, сидеть не высоко не низко, %опа не сьедет, хотя у кого как..
Большинство обсуждаемых на «мембране» тем невозможно потрогать среднему человеку руками.
Прикажете всем заткнуться по причине малоценности их мнения?
Ладно бы было из чего выбирать: вот он на девайсе катался, его мнение ценно, а этот нет, пошёл он вон...
Так ведь первых вообще нет, даже на фотках :))).
персональный транспорт должен быть не только компактным, но удобным, безопасным и не дорогим.
ничего такого в этом куске понта нету.
но уверен покупать будут.
правда радует, что убиться вряд ли успеют. мода скоротечна, выпустят новый понт, а это барахло выкинут.
А в чемоданном дизайне смысл есть и вот какой: гладкая форма поверхности делает аппарат нетравмоопасным для окружающих людей. Это будет иметь значение при перевозке его в общественном транспорте, лифте и т. п. Он же там, возможно, не один будет ехать. А у нас так часто очень даже не один.
З.Ы. цена неадекватная.
Вполне в духе современных тенденций, электричество, экология, минимализм в дизайне. Сейчас все дизайнерские работы, работы новичков входящих на рынок делаются в данном стиле. Не вижу ничего плохого, наоборот!
Покажи вам это в фантастическом фильме — восприняли бы нормально, даже на ура. Но стоит создать нечто необычное, фантастичное в наше время как люди исходят на слюну показывая свой снобизм и ретроградное мышление.
Начнут продавать у нас — обязательно куплю!