Впервые в мягких биологических тканях обнаружено сегнетоэлектричество

Учёные измерили электрический отклик внутренней стенки аорты, обследуя её при помощи атомного силового микроскопа типа PFM (фото Jiangyu Li, UW).

Стенки артерий обладают совсем неожиданными для них электрическими свойствами, установили биологи из США. Вероятно, изменение этих свойств может влиять на взаимодействие стенок сосудов с рядом веществ, а значит, в отдалённой перспективе послужить в качестве базы для нового метода терапии.

Экспериментаторы из университета Вашингтона выявили сегнетоэлектрический эффект в стенках аорты свиньи (при этом исследователи полагают, что аналогичное явление можно будет найти и в человеческой ткани).

До сих пор среди сегнетоэлектриков числился только один биологический материал – некоторые морские раковины, изученные в минувшем году. В остальном такой эффект относился только к неживым объектам.

Авторы работы говорят, что стенки аорты в ряде опытов проявили и сегнетоэлектрические, и пьезоэлектрические свойства. Вероятно, вызываемые ими перераспределения зарядов могут влиять на взаимодействие данной ткани с глюкозой или жирами, а следовательно, и на биологические процессы, отложения атеросклеротических бляшек, к примеру.

«Если бы мы могли манипулировать полярностью артериальных стенок, если мы переключали бы её в ту или другую сторону, то смогли бы, например, лучше понять отложение холестерина», — говорит один из авторов исследования Цзяньгуй Ли (Jiangyu Li).

(Детали работы раскрывает статья в Physical Review Letters.)

Учёные создали медицинский датчик с питанием от рэп-музыки

30 января 2012

Открыта навигация мушек по поляризации неба

20 января 2012

Биологи раскрыли секрет танцующих навозников

20 января 2012

Химики создали микроракеты на водородных пузырьках

20 января 2012

Учёные впервые запрограммировали стволовые клетки пуповины

19 января 2012
  • Антон Брандт  31 января, 18:27
    Славно, развивает пирокинез и электрокинез. также тепло и элмаг органыы чувств.
    люди х атакуют)
  • Дмитрий Сосин  31 января, 19:15
    Пьезоэлектрические кристаллы еще в эпифизе вроде как обнаружены.
  • Леонид Попов  31 января, 20:36
    И что? Пьезоэлектрические эффекты в живых тканях найдены давно. Сегнетоэлектрический — в первый раз. Это же не одно и то же.
  • Дмитрий Рудый  1 февраля, 09:10
    наверное к тому что сегнетоЭлектрики обладают пьезоЭлектрическим (и пироЭлектрическим) эффектами
  • Юрий Новиков  1 февраля, 20:53
    а что на картинке? Что значат цвета? Какой размер? Что это?