Учёные доверили шоссе зарядку электромобилей

Беспроводные зарядные устройства (вроде показанной тут системы, разрабатываемой Siemens) предназначены для установки в гаражах или на парковках. Они способны лишь повысить удобство пользования электромобилем, но не решить проблему малого запаса хода. Радикальное решение — подпитка на ходу (иллюстрация с сайта golem.de).

Инженеры и физики создали компьютерную модель, детально описывающую систему передачи электричества по воздуху от дороги к движущемуся автомобилю. Исследователи показали работоспособность подобной схемы и определили оптимальный дизайн её узлов.

Новую вариацию дороги, самостоятельно питающей электрокары, придумали Шаньхуэй Фань (Shanhui Fan) и его коллеги из Стэнфорда.

Авторы работы решили, что для успешной подзарядки электромобиля, несущегося по загородной трассе, необходима аппаратура, способная перебрасывать мощность в 10 кВт на расстояние до 2 метров. Разумеется, для преодоления подъёмов или ускорений использовалась бы энергия из батареи. Но цепочка таких передатчиков под асфальтом придала бы электромобилям новое дыхание.

«Что делает эту концепцию замечательной, так это тот факт, что вы сможете вести автомобиль неограниченное время без подзарядки, — говорит один из авторов исследования Ричард Сассун (Richard Sassoon), директор проекта „Глобальный климат и энергетика“ (GCEP), который финансировал исследование. — Вы будете иметь в батарее больший запас энергии в конце поездки, чем в её начале!»

Упрощённая схема подпитки автомобиля от «беспроводного шоссе» (иллюстрация Sven Beiker, CARS/Stanford University).

Нужно пояснить, что идея беспроводной подзарядки электромобилей на ходу появилась давно. Но реализовать её оказалось не так-то просто. Дальше всех продвинулись корейцы со своей системой OLEV (мы рассказывали о её появлении, испытании и внедрении).

Увы, ориентирована корейская разработка прежде всего на транспортные средства, движущиеся со сравнительно невысокой скоростью. Не случайно дебютировала эта система в развлекательном парке. А в городах предложено ставить такие передатчики перед перекрёстками, там, где машины замедляют ход.

Но вот новаторы из Стэнфордского университета полагают, что комплексу, похожему на OLEV, по силам питать электрические машины и на высоких скоростях.

«Наше видение заключается в том, что вы сможете выехать на любую дорогу и заряжать там свой ​​автомобиль, — говорит Фань. — Крупномасштабное развёртывание предполагает реконструкцию всей системы автомобильных дорог и даже найдёт применение за пределами транспорта».

Шаньхуэй Фань с соратниками — далеко не первые ребята, кто взялся за тему беспроводной передачи электричества в движении. В ряде работ предшественников такие электрические шоссе предлагалось совмещать с системами автоматического управления движением, и даже с системами формирования «взводов».

По отдельности и беспроводную передачу электричества, и повзводное движение автомобилей учёные уже реализовали. Осталось довести оба направления до совершенства и объединить (иллюстрация с сайта asce.org).

Закачивать электричество на борт предлагается за счёт резонансной магнитной связи. В такой схеме энергия передаётся осциллирующим магнитным полем, связывающим две катушки, настроенные на одну частоту.

Этот метод нельзя считать банальным трансформатором или сочетанием электромагнитного излучателя и приёмника. Передаваемый таким методом поток, уточняют учёные, чувствует только точно настроенная катушка.

Ещё в 2007 году учёные из Массачусетского технологического института запитали таким способом 60-ваттную лампу на расстоянии более двух метров. Позже проект вылился в создание компании WiTricity, занявшейся разработкой и внедрением бытовых беспроводных систем передачи энергии (от зарядки всё того же электромобиля в гараже до питания телевизора или стереосистемы).

Несколько вариаций резонаторов, рассмотренных командой Фаня. В каждой паре слева – передающая сторона (иллюстрация Xiaofang Yu et al.).

В своей работе физики рассмотрели несколько вариантов взаимной ориентации приёмных и передающих катушек, а также ввели в схему металлические пластины (как со стороны передатчика, так и приёмника), влияющие на режим работы связанных магнитным резонансом обмоток и уменьшающие ненужные потери энергии.

Исследователи установили, что при частоте изменения передающего поля в 10 МГц и размерах катушек в 0,6-0,8 м КПД в такой системе может достигать 97% при переправке энергии на 2 метра.

Для сравнения: у OLEV практический КПД 74%, который может быть повышен до 80%, но лишь при очень малом зазоре между днищем машины и дорогой.

Ещё один интересный аспект внедрения беспроводных передатчиков энергии на шоссе. Такие устройства можно соединять с расположенными здесь же ветряками или солнечными батареями. Это не просто повышение экологичности транспорта, ведь попутно можно избежать ненужной переправки «зелёного» электричества на большие расстояния (иллюстрации rpm2.8k.com, University of Michigan/Shanghai Jiao Tong University Joint Institute).

Результаты расчётов новаторы опубликовали в Applied Physics Letters (PDF-документ). В статье авторы подчеркнули, что постарались учесть реальную обстановку, в которой должна работать система беспроводной передачи электричества.

Об автоматических шоссе и автомобилях с автопилотом футуристы говорили ещё в конце 1950-х (иллюстрация с сайта paleofuture.com).

Фань со товарищи подали заявку на патент и теперь намерены продолжить развитие придуманной ими системы. Они намечают построить лабораторный прототип комплекса, а позже испытать его и на дороге.

Учёным предстоит убедиться, что магнитно-резонансная передача энергии не будет оказывать никакого вредного воздействия на людей и животных, электронику в автомобиле, наконец, кредитки в кармане водителя.

Любопытно, что сеть электромагнитных катушек в дорожном полотне может иметь ещё одно полезное применение. При помощи слежения за полями от таких устройств, утверждают исследователи, бортовая электроника могла бы точно позиционировать автомобиль посередине полосы. А это пригодилось бы в системах автоматического вождения.

Прошло полвека, но до сих пор трудно сказать, когда шоссе действительно превратятся в умные комплексы, не только помогающие водителям управлять машинами, но даже питающие последние энергией. Тем не менее новая работа приближает такое будущее.

На рисунке и снимке – давно развивающийся проект солнечных магистралей Solar Roadways со встроенными прямо в дорогу солнечными батареями, аккумуляторами и светодиодными пикселями. Прототип такого полотна изобретатели создали летом 2011 года.



В Израиле появился флот электромобилей на сменных батареях

26 января 2012

Европейцы презентовали складной электромобиль

24 января 2012

Художник построил жилой электрический веломобиль

16 января 2012

Астраханцы решили наладить выпуск собственных электромобилей

21 декабря 2011

Японцы показали складные роботы-скутеры

1 декабря 2011
  • Евгений Толкаченко  3 февраля, 20:20
    Идея стара как мир.... помню Детская энциклопедия техники еще за 61 год — там такая схема рассматривалась... и помоему даже модели делались действующие
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  3 февраля, 20:21
    А никто и не говорит, что идея не стара. :-) Только идее ещё совершенствоваться и совершенствоваться, чем физики и занялись.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  3 февраля, 20:22
    опа!!! я в 2011 году смотрела передача, в которой наши ученые как раз хвалились этой технологией, рассказывали что можно будет электричество не только по воздуху, но и в воде. Тоесть электрояхты и электрокорабли смогут, катаясь по реке, подзаряжаться. и про шоссе тоже говорили, и что готовят проект.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  3 февраля, 20:25
    Общая идея одна. Но по реализации — у всех свои варианты. Даже по физике процесса передачи, как я понял. Кто победит — увидим.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  3 февраля, 20:27
    Добавлю, что пока учёные по ТВ расхваливали как это «можно будет» сделать, корейцы уже пару лет как это сделали. :)
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  3 февраля, 20:30
    молодцы, что тут еще скажешь...господи, как хочется, чтоб и в нашей стране пришло осознание ...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  3 февраля, 21:04
    и в нашей стране осознание придет, можно будет пилить не только дорожный фонд но и средства на порядки выше
    ОтветитьНравится
  • Борис Минтарский  3 февраля, 21:06
    *вспоминает старый добрый трамвай*
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алтухов  3 февраля, 21:13
    На схеме еще и передача энергии по одному проводу, я не ошибся? Привет Николе Тесла?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  3 февраля, 21:16
    А заземление? Тогда уж и трамваи сейчас ездят по принципу Теслы, над путями то один провод. :-)

    А вообще есть некоторая аналогия — при высоких частотах тока и наличии конденсаторов как-то так можно гонять электроны туда-сюда.

    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алтухов  3 февраля, 22:39
    Все электрическое сейчас ездит и работает благодаря принципам и открытиям Теслы.
    Я конечно большой фанат Теслы. Тесла работал с высокими частотами. Нам бы разгадать секрет работы его ящичка для бестопливного электромобиля и не пришлось бы эти катушки в трассу вообще закапывать. Может на высоких частотах резонирует кристаллическая решетка материала катушек и вещество превращается в энергию?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  3 февраля, 23:24
    «Коробочка» Теслы — миф.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  4 февраля, 14:43
    По байкам Тесла мог немного подальше, чем на 2 метра энергию отправлять :)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  5 февраля, 14:11
    Все электрическое сейчас ездит и работает благодаря принципам и открытиям Теслы.

    А как же Максвел, Фарадей, Вольт, Ампер, Кулон, Гальвани,Эрстед,Ленц ,Ом ?

    Тесла это великий мистификатор ... значения его сильно переоценивают.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  5 февраля, 14:12
    по байка ... тесла это одна большая байка.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  5 февраля, 14:13
    . Может на высоких частотах резонирует кристаллическая решетка материала катушек и вещество превращается в энергию?

    В гавно превращается ... резонируя.
    Надоели эти мистификаторы.

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  3 февраля, 21:31
    Странно почему же реальные зарядки имеют КПД меньше 80%
    Даже если речь идет о нескольких миллиметрах точном фиксированном месте расположения и неподвижном приемнике заряда.
    В этом проекте кроме того что зарядка должна быть на большой скорости, так и машина может не точно проезжать над катушкой (если говорить о полном компьютерном управлении, исключительно по датчикам, по моему дешевле будет рельсы проложить)
    Так еще и за счет подвески может меняться высота и угол.
    То что там написано 2 метра мечтают, во первых только мечты. Во вторых это все равно не значит что в любые направления, там по моему еще более важным будет угол и расположение приемника
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  3 февраля, 21:47
    Разумеется, все отклонения повлияют на КПД в худшую сторону. А вообще — практика покажет.
    А о каких зарядках вы говорите? Об индуктивных, которые зубные щётки с моторчиком подзаряжают? Так вроде там принцип другой.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  3 февраля, 22:28
    Да действительно, я тут в чем то не прав.
    Меня запутало недавняя демонстрация на CES 2012 компания Texas Instruments (TI) представила беспроводные зарядки для моб телефонов с КПД 70%. Но они действительно индукционные.
    Просто это ж вроде как должны быть высокие технологии...
    Видимо для мобильников КПД не очень важен, в виду их малой мощности.
    Резонансный метод не используется скорей всего либо из-за его большей стоимости , либо из-за громоздкости...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Андреев  4 февраля, 00:34
    По поводу не важности КПД — Вы правы. А с точностью проезда над катушкой всё просто — в ручном режиме, машина сама должна подруливать — Вы только представьте, как машина будет перестраиваться из полосы в полосу. Это новая эпоха Streetrace!)

    А вообще, понравилась идея со встраиванием солнечных батарей в дорогу — очень рациональное использование пространства + использование дороги в качестве линий передач. Только вот смущает 10КВт на каждую такую хрень — где ж их взять в таком количестве? Нефтяные запасы — новый рынок применения. Надеюсь, я ошибаюсь.

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  4 февраля, 00:44
    Ну подруливать думаю не выйдет. Либо полная ручная управляемость, либо полностью автоматическая. Иначе машина будет совершать просто неожиданные маневры.
    Солнечные батарейки там же вроде не в самой дороге , а рядом с ней. Так же как и ветряки.
    А вот 10 кВт по моему не так страшно. Оно ж будет включено только тогда , когда машина проезжает. Так что потребление должно быть близко к тому сколько машина может сама потребить.
    По моим прикидкам это около 200 кВт*час в месяц
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  4 февраля, 00:45
    на один электромобиль в смысле...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  4 февраля, 06:43
    -- на «Александр Стрелец 3 февраля, 22:28
    Да действительно..»

    -- резонансный не лучше и не хуже тут всё зазор и частота.. Есть одна идея.. с приятелем будем делать прототип ..

    ОтветитьНравится
  • k j  3 февраля, 21:33
    Только вот вопрос,что же это будет бесплатно или машина будет идентифицироваться ,а потом хозяину будет приходить счет о использованной им электроэнергии!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  3 февраля, 21:48
    Бизнес-модель — это уже детали. Главное, чтобы в принципе заработало. А дальше можно что-то придумывать, например с автоматическим списыванием денег со счёта после идентификации машины.
    ОтветитьНравится
  • k j  3 февраля, 22:14
    Да нет бизнес сейчас на первом месте,а не детали,если экономически не выгодно,то и заморачиваться никто не будет,что толку если это будет работать,но стоить все это,трасса с катушками ,ветряки,система управления и т.д. будет миллиарды ,то это так и останется на бумаге как и множество таких подобных инновационных идей! Мне кажется надо сразу просчитывать ,а потом уже можно браться за разработку если выгодно,да и параллельно привлекать инвесторов!
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  3 февраля, 22:31
    Максим Ципишев
    Это называется начали за здравие , кончили за упокой.
    Сначала говорите о способах оплаты.
    А потом оказывается об окупаемости идеи в целом
    ОтветитьНравится
  • k j  3 февраля, 23:10
    Одно вытекает из другого !
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  3 февраля, 23:25
    Если раньше я платил дорожный сбор при прохождении ТО
    А теперь после его отмены, дорожный сбор включен в стоимость бензина. Не думаю, что поступления в бюджет уменьшились или окупаемость сильно изменилась...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Соколов  3 февраля, 22:58
    Если технология получит реальную жизнь то товарищи зеленые разумно будут молчать в тряпочку до прокладки реальных трасс, а потом начнут пиариться и громко орать о здоровье, экологии, вестибулярных аппаратах животных и той бедной птичке которую всегда жалко. Что до нашей страны, то чем масштабнее будет реализация данного подхода к городскому электротранспорту тем дольше мы ее не увидим ибо дядя Вася на тракторе ямку раскопает а рабочие через месяц земелькой может быть и закидают а бомж петя он с высшим инженерным образованием и знает сколько меди он сможет за месяц добыть на таком прииске... Вот если из розетки заряжать да так чтоб месяц держало то половина постсоветских людей подумают о розетке соседа, ломаном счетчике и том что воровать электричество легче чем ГСМ и наступит эра экологичного транспорта...
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  3 февраля, 23:33
    Если вы о России, то по ней будут электроавто ездить только в самый последний момент, когда они во всем мире начнут вытеснять бензиновые.
    Для меня это стало ясно, когда узнал, что российская цена чуть ли не вдвое больше (за счет пошлин) становиться , чем европейская. Или американская.
    И это при и так огромной цене подобных авто.

    А на западе есть еще всяческие льготы и доплаты государства. Это если не говорить о финансировании электро заправок.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  4 февраля, 16:21
    Вот летом в России будет по нормам ВТО, может что измениться. Во всяком случае говорят, что, к примеру, цены на компьютеры упадут в 2-3 раза
    ОтветитьНравится
  • Борис Минтарский  4 февраля, 16:50
    Не... покупатели упадут, продавцы упадут... а цены — дело десятое.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  4 февраля, 17:26
    Ну Украина уже в ВТО и цены на авто такие же высокие.
    Компьютерные комплектующие стоят столько же, сколько и в Европе если судить по eBay
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  5 февраля, 14:29
    Очень не люблю когда начинают сравнивать Россию с какой-то усредненной «европой» или «западом». Сравните наших цены с конкретной Норвегией. И прекратите «трындеть» о том, какие «на западе» индюки на заборах сидят, и какое там небо в алмазах, забывая рассказывать о недостатках, которых там очень не мало.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 февраля, 14:48
    что это вообще за херня?
    страносрач разводите в другом месте.
    тут нерестилище научно-популярное млять!
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  6 февраля, 00:34
    «Ну Украина уже в ВТО и цены на авто такие же высокие.
    Компьютерные комплектующие стоят столько же, сколько и в Европе если судить по eBay»

    _Мне приходилось слышать, как живущие в Украине, удивлялись высоким российским ценам.

    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  4 февраля, 02:33
    По моему самое привлекательное в технологии то, что ее можно внедрять постепенно, годами, не заламывая огромные суммы сразу на модернизацию инфраструктуры... А ля... Сначала только на светофорах поставят катушки, и на парковках и т.д. Да и электрокаров все больше и больше. Ну и самое привлекательное, что сама суть технологи позволяет элементарно подсчитывать кто сколько электричества «скушал»
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  4 февраля, 02:40
    Я так понимаю г-н Попов, вдохновившись нашим обсуждением данного вопроса в этой www.membrana.ru/particle/17481 теме, решил оюновить инфу)

    Отрадно.

    ОтветитьНравится
  • Церен Доржиев  4 февраля, 06:45
    Схема оплаты действительно элементарная — в зависимости от потреблённой энергии. И действительно реальность будет изменяться постепенно — сначала катушки установят на стоянках муниципальной сети минитакси, затем перед светофорами, затем центр города закроют для большинства частных автомобилей. Эволюция.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  4 февраля, 16:24
    «Эволюция.»

    _Чингисахана осталось оживить и эволюционировать вместе с далай ламой. Только китайцы будут не в восторге.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Бабурин  4 февраля, 07:49
    На мой взгляд — полная ерунда! Нужно включить мозги и в корне решить проблему энергии!
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  4 февраля, 08:34
    Где же? Где ты, великая ЧеБолгара?!!
    Почему не идешь к нам?
    Кто если не ты безапеляционно скажет «МОЁ! Я сдел это 30 лет назад в Болгарии, из подручных средств! Но всё равно вышло лучше и по КПД и по рентабельности.»
    Помним.
    Верим.
    Ждём.
    ОтветитьНравится
  • Василий Дорошев  4 февраля, 12:20
    10 кВт на частотах в 10 МГц под днищем одного автомобиля и над пространством дороги!?
    Представили?
    Однако, здоровых людей — не станет.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  4 февраля, 14:39
    Да, с этим вопросом необходимо будет разобраться. Однако технологию можно и по-другому применять. Например только на парковках / в гараже, это уже огромный плюс к удобству. На данный момент очень неудобно, что нельзя забывать про подзарядку в ночное время, мучится постоянно с кабелем итд.

    Можно в конце концов мощность сократить. В общем нужно больше экспериментов и данных.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  4 февраля, 14:42
    Интересно также, не получится ли, что сосед по гаражу легко сможет свой аккум с моей катушки подзаряжать? :)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  4 февраля, 16:04
    Василий Дорошев

    Q: Is WiTricity technology safe?
    A: WiTricity’s technology is a non-radiative mode of energy transfer, relying instead on the magnetic near field. Magnetic fields interact very weakly with biological organisms—people and animals—and are scientifically regarded to be safe.
    WiTricity products are being designed to comply with applicable safety standards and regulations.

    www.witricity.com/pages/faq.html

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  4 февраля, 16:26
    Инопланетяне давно на магнитолетах летают. Это апасно только если близко к ним во время взлета-посадки подходить.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  4 февраля, 16:28
    К тому времени уже коммунизм везде будет, общее будет электричество :-)
    ОтветитьНравится
  • Василий Дорошев  4 февраля, 17:26
    Леонид Попов 4 февраля, 16:04
    WiTricity products are being designed to comply with applicable safety standards and regulations.
    -----------------
    Что то верится с трудом.
    Даже магнитные поля трансформаторов промышленной частоты признаются вредными, а уж излучения в диапазоне десятка мегагерц постоянно воздействующие на организм — на вряд ли улучшат здоровье тех, кто попадет в такое поле.
    Но это, естественно, только мнение неравнодушного дилетанта.
    ОтветитьНравится
  • Александр Жуков  5 февраля, 02:11
    Даже магнитные поля трансформаторов промышленной частоты признаются вредными
    -----------------
    Кем признается, и можно ссылку на исследование?
    ОтветитьНравится
  • Василий Дорошев  5 февраля, 13:53
    Александр Жуков 5 февраля, 02:11
    Даже магнитные поля трансформаторов промышленной частоты признаются вредными
    -----------------
    Кем признается, и можно ссылку на исследование?
    ----------------------------------------------------------------------------------
    Извините, сейчас такой ссылки у меня под руками — нет.
    Привел информацию по памяти — когда то читал об этом.
    Возможно, кто то из читателей знает такие исследования.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  4 февраля, 17:05
    Мне одному не понятно чем руководствуется шамиль генерируя и выкладывая везде где только можно потом своего куцего сознания?
    К чему он это пишет?
    С чем оно связано?
    Что творится у него в голове страшно представить.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  6 февраля, 00:37
    «Мне одному не понятно чем руководствуется шамиль генерируя и выкладывая везде где только можно потом своего куцего сознания?
    К чему он это пишет?
    С чем оно связано?
    Что творится у него в голове страшно представить.»

    _Сверхразум, товарищ просто разум :-)

    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  4 февраля, 17:31
    Технология безусловно интересная и нужная, но только на данном этапе развития техники. Очевидно, что электротранспорт не мыслим без более ёмких и долговечных аккумуляторов, чем сейчас. Литий-ион имеют десятки/сотни тысяч циклов зарядки, но постоянная подзарядка малыми токами видимо пагубно будет сказываться на этом показателе... А при внедрении более «плотных» аккумов надобность отпадёт во всём этом, как то так)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  4 февраля, 17:35
    Вот именно, что эту технологию если внедрять то уже сейчас нужно. И нужно полагать, что до практической реализации, а тем более массовости авторы проекта далеки.
    А с появлением более емких и дешевых акумов в ней надобность отпадает
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  22 февраля, 12:49
    Даже с появлением супераккумуляторов проблема зарядных станций не исчезнет сама-собой. А так же зря потраченного времени на этой станции. Так что супераккумуляторы не является прямым конкурентом данной технологии, а лишь дополнительным стимулом к широкомасштабному ее внедрению. В любом случае можно внедрять хоть завтра, хотя технология при среднем финансировании будет готова лишь через пару лет для широкого применения...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Бурый  4 февраля, 22:19
    По поводу Теслы, его идеям обеспечить мир дешевой энергией не суждено было воплотитсь из-за алчности Моргана и ему подобных. Передача енергии описаным в статье способом нереальна, так как требует гигантских ресурсных затрат как на постройку подобной инфраструктуры, так и на ее обслуживание и снабжение електричеством. Дальше разговоров и макетов дело не пойдет до тех пор пока добыча нефти будет рентабельной.
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алтухов  5 февраля, 00:44
    Ну бензин все дорожает и дорожает, значит затратнее становится добыча. Просто экология все хуже и хуже — автомобилей то все больше. Может стоит вообще от них отказаться? Проложили бы какие-нить маленькие тележки персональные, типа персонального монорельса (где-то на мембране уже были статейки). Пусть рельсы будут на дорогах общего пользования в гордах и на трассах, а скажем во дворах и коротких улочках можно будет и на заряде небольшого аккумулятора доехать.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 февраля, 14:27
    точно точно, а те страны, которые используют эту технологию канешн подлые мистификатиоры.
    это вы сразу в корень зазрилиблеа
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  5 февраля, 23:06
    Чушь полнейшая, а не идея. Начиная с затрат на создание таких дорог, создание автомобилей и кончая безопасностью для людей всей этой хрени. Если бы хоть на сотую процента эта идея имела смысл, то никто б не стал делать трамваи, троллейбусы, электропоезда так как их сейчас делают — на проводах.
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  6 февраля, 10:18
    Слишком затратно. Всё, что нужно закапывать в землю — это всё очень затратно, как установка, так и ремонт и КПД... Для круиз-контроля удобнее расставить радиомаяки по обочинам дорог. А  если закопать эти катушки и питать ими энергией от сжигания углеводородов — то чем эта схема лучше ДВС? Итоговое КПД будет меньше. Выгоднее тогда уж ДВС использовать. Или вдруг изобретут солнечные батареи с высоким КПД — то почему бы эти батареи не установить на крышу автомобиля, на гараж?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  6 февраля, 17:53
    питать это все надо термоядом ))) *-кстати, кто в курсе, что там у французов?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  6 февраля, 10:47
    Тем, кто нифига не рубит в теме и не собирается читать даже приведенные тут на мембране статьи просьба засунуть свои ничем не мотивированные мнения себе в анус. Там ему самое место.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  6 февраля, 23:55
    Это он о чем? Это он о ком? О себе?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  6 февраля, 17:52
    а у нас тут (астрахань) 3-х километровый мост асфальтом покрыть не могут, чтобы два раза в год он не вспучился 20-сантиметровыми колдобинами )))) про остальные дороги вообще молчу )))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Игнатьев  7 февраля, 19:28
    Если раскручивать идею дальше, то вернемся к трамваям и троллейбусам.
    ОтветитьНравится
  • Владислав Жаров  22 февраля, 07:28
    Дествительно, а почему нельзя провода уложить в дорогу, а рожки наматать на шины? Ну я думаю можно сделать может некие медные там нано-шипчики внутри ризины...которые смогут контактировать с питающей линией. Я думаю раз не делают-есть причина, а вот какая я увы не знаю, а вы?
    ОтветитьНравится
  • Валерий Годун  23 февраля, 17:53
    Итересно,
    а две металлические полоски на дороге и токопроводящие шины не решают проблемму?
    ОтветитьНравится