Mercedes-Benz сделал активным замок ремня безопасности

Активная «пряжка» устанавливается вместо пиротехнической системы натяжения ремня, которая срабатывает непосредственно во время аварии. Новый замок начинает действовать заранее и обеспечивает преднатяжение (фото Daimler AG).

Активную «пряжку» для пассажиров задних сидений специалисты штутгартской компании называют не иначе как новой технологической вехой. «Active seat-belt buckle» уже в ближайшее время появится на одной из моделей люксового сегмента.

Как сообщает Mercedes-Benz, хорошо известная проблема западающего между сидений замка решена с помощью электродвигателя – при открытии задних дверей он выдвигает «пряжку» на 70 мм. После того как ремень вставлен, замок возвращается в исходное положение, но может втянуться на 40 мм, усилив натяжение в области таза и грудной клетки.

Новый замок имеет подсветку, которая не только облегчает пристёгивание в темноте, но и привлекает внимание пассажиров к «пряжке», призывая пристегнуться (что особенно важно для детей).

"Active seat-belt buckle" полностью интегрирован в комплексную систему PRE-SAFE, которая, по словам штутгартцев, отныне раскрывает весь свой потенциал и охватывает все четыре области автомобильной безопасности – «безопасное вождение», «в случае опасности», «во время аварии» и «после аварии».

Это среди прочего означает и упрощённое отстёгивание: если после ДТП система убедится, что автомобиль стоит и его электрика не повреждена, активный замок выдвинется из сиденья, осветится и ослабит натяжение ремня при открытии дверей снаружи или изнутри.

Мерседесовцы говорят, что разрабатывали активный замок с помощью виртуальной модели человека, которая даёт более чёткую картину происходящего с пассажиром во время аварии, чем краш-тесты с манекенами. «Мы стремимся предложить высокий уровень безопасности не просто на всех наших автомобилях, а на всех местах в них», – подчёркивают инженеры (фото Daimler AG).



Наушники названы опасными для здоровья и жизни

3 февраля 2012

Инженеры построили интерактивные окна автомобиля

20 января 2012

Инженеры представили всепогодный гирокар

10 января 2012

Создан идентификатор личности по ягодицам

26 декабря 2011

IBM дала прогноз по инновациям на пять лет вперёд

21 декабря 2011
  • Рустэм Рахимов  8 февраля, 14:22
    «если после ДТП система убедится, что автомобиль стоит и его электрика не повреждена»
    А если не убедится, то так и сгоришь в машине????
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  8 февраля, 14:31
    Ну замок только меняет своё положение, а саму пряжку можно расстегнуть всегда. Это простое требование безопасности.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  8 февраля, 15:00
    С электроникой шутки плохи... Иногда чем её меньше тем лучше. Например, точно знаю что в некоторых современных машинах при пожаре под капотом у тебя считанные секунды на то чтобы открыть дверь — после этого электроника дохнет с закрытыми замками дверей, а тянуть ручку бесполезно. Для чего это придумывалось — сложно сказать, может, чтобы было сложнее барсетки таскать, а может чтоб дети на ходу не вываливались. Но фича получилась очень дурная и опасная.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Белоногов  8 февраля, 16:33
    Замки дверей механически связны с ручкой двери. Даже если электроника умрет, двери это не заблокирует.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  8 февраля, 16:43
    У меня вообще в авто даже на локе двери изнутри всегда открываются, только задние можно железно запретить открывать изнутри вообще.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Сущенко  8 февраля, 17:00
    замки то связаны. но обычно если дверь заблокирована она не открывается ни изнутри ни снаружи. во всяком случае у меня так (может нужно приложить большее усилие не пробовал).
    то есть что бы открыть такую дверь надо вначале разблокировать замок а потом открыть. кроме того в некоторых сигналках есть фича — автоблокировка во время движения. замки блокируются при заводе двигателя.
    ОтветитьНравится
  • Валера Файрфлаев  8 февраля, 18:41
    Расскажите это одному чиновнику в Сингапуре у которого БМВ 750 года 2 назад помоему сглючил, выключился вместе с кондеем и заблокировались двери и стекла, и чиновник с водителем и помошником начали задыхаться. они стучали в стекла проходящим людям чтобы те вызвали спасателей, чуваков чутом спасли, могли бы задохнуться и погибнуть.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  8 февраля, 18:46
    какие вы сказки рассказываете...воздух в машину по любому поступает, хоть с закрытыми стеклами и дверьми, хоть с открытыми...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  9 февраля, 00:49
    В  x-trail при наборе скорости более 12 Км/ч
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  9 февраля, 00:50
    Простите бред. Вентиляция всегда есть ... Да и запас воздуха в машине порядочный часа на 2-3 хватит как минимум.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  9 февраля, 13:57
    Алексей Белоногов 8 февраля, 16:33 ->
    Замки дверей механически связны с ручкой двери. Даже если электроника умрет, двери это не заблокирует.
    В том то и дело, что не у всех машин они связаны на открывание. У СААБов, например, дёргать ручки «запоров» изнутри бесполезно. А у очень многих машин это просто указатели запертого положения, который в закрытом состоянии вообще ничем не подцепишь (а если подцепишь, не факт, что это разблокирует замок).
    Дмитрий Федотов 9 февраля, 00:50 ->
    Простите бред. Вентиляция всегда есть ... Да и запас воздуха в машине порядочный часа на 2-3 хватит как минимум.
    Это у нормальных машин вентиляция есть. А если там воздух только через мощный фильтр протягивается? По поводу приличного запаса воздуха — лично сидел в гермокабине МиГ-21,который стоял на приколе — нехватка воздуха ощущается уже через пол минуты после закрытия колпака, минут через 5 там находиться невыносимо. Кстати, норма расхода воздуха на одного человека: в состоянии покоя — 20 м3/ч. Это конечно, для состояния покоя и для комфортного ощущения... но если считать что в салоне всего 4 куба (очень большой автомобиль), а сидят всего двое, но при этом нервничают и дёргаются? получается что по нормам воздуха хватит всего на 6 минут. Ну и за час-полтора точно можно протянуть ноги. Причём, какой-нить старичок с больным сердцем вполне может отправиться в лучший мир уже через пол часа.
    В данном случае, вроде как речь только о том, что замок выезжает и втягивается для более удобного застёгивания/прилегания — вроде как ужастикам неоткуда быть. Хотя в перевёрнутой машине и так не очень просто отстегнуть ремень, когда ты висишь на нём — если «расслабление» ремня не сработает, может слегка осложнить жизнь...
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  9 февраля, 14:00
    Обсчитался — при 4 кубах и 2х активно ведущих себя людях норма закончится уже через 3 минуты.
    ОтветитьНравится
  • Николай Белойван  8 февраля, 14:23
    «если после ДТП система убедится, что автомобиль стоит и его электрика не повреждена, активный замок выдвинется из сиденья, осветится и ослабит натяжение ремня при открытии дверей снаружи или изнутри.» Боюсь как бы после аварии замок не затянул ремень потуже, т.к. не убедился (из-за разбитых датчиков), что автомобиль стоит и т.п.
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  8 февраля, 15:36
    Потуже он затянут во время движения, (и на время аварии) а при полной остановке автоматом ослабнет, т.е. выдвинет замок ремня. Если электроника повреждена, то придется самому тянуться к замку ремня туда, где он сейчас расположен у всех авто.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  8 февраля, 14:31
    Еще одна проблема холодных зим на лицо)))
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  8 февраля, 15:28
    У Вас проблемы с новыми мерседесами?????
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  8 февраля, 15:36
    Морозы одинаково относятся ко всеми маркам автомобилей.
    У меня у соседа Х6 не заводился, в минус 27, потому что замерзла сигналка.
    О чем вы?
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  8 февраля, 15:37
    У родителей на пежо, замерзла одна дверь.
    С брелка все закрываются и открываются, а водительская дверь, только изнутри.
    Поэтому, и эта штука замерзнет, как пить дать.
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  8 февраля, 16:32
    Странно, я слышал другие отзывы, хотя, конечно, всё бывает..
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  9 февраля, 00:52
    Далеко не одинаково.

    Копейку или шестерку при -20 трудно завести. X-Trail заводят за 2-3 сек.

    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  8 февраля, 14:35
    еще одна продуманная мелочь, которая стоит 5 а плюсует к цене 5000 евро )))
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  8 февраля, 14:57
    крошечный автоматический привод с известными требованиями по надежности это не 5... чего то 5 :/
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  8 февраля, 16:46
    ну так а изобретатели за идею тоже должны навар иметь.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Сущенко  8 февраля, 17:02
    вот подсветка это круто.
    ОтветитьНравится
  • Николай Меньшиков  8 февраля, 14:35
    Ну не знаю кто как, а я бы поостерегся таких замков :) Не совсем понятно вручную его вообще отстегнуть можно когда он в задвинутом положении или нет? А то вполне может создаться ситуация после ДТП когда автомобиль после ДТП остался без питания и упал к примеру в воду или как уже упоминали выше загорелся. Тогда ой! Реальность событий будет напоминать сюжет фильма «Пила» о_О
    ОтветитьНравится
  • Алексей Белоногов  8 февраля, 16:22
    Как-то наивно полагать, что автоинженеры — идиоты, и не подумали о том, чтобы замок можно было открыть даже, если электроника в машине отключилась.

    Разумеется его можно открыть вручную.

    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  8 февраля, 16:48
    Тогда надо в каждое сиденье встроить акваланг с баллоном на пару часов.
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Матях  9 февраля, 18:53
    Есть такие кастомные решения у любителей перестраховаться.

    Впрочем, я даже видел монтаж подушек безопасности в спинки передних сидений... со спуском по комбинации кнопок у водителя. А то вдруг пассажир с пушкой полезет, например.

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  8 февраля, 14:42
    очередная супер научная статья на мембране ;(
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  8 февраля, 14:56
    это новая технология
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  8 февраля, 15:39
    Очередное напоминание о том сколько привычных вещей можно сделать лучше (а возможно и заработать на этом=))
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  8 февраля, 15:40
    Не могу сказать, что эта система лучше.
    Своим принципом, от обычной, она не отличается. А лишней электрике, я лично, не доверяю.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  8 февраля, 20:41
    всякая «лишняя» электро-электронная шняга должна радовать своей незаметностью... не как тупорылые двери в супермаркетах, в которые надо лбом постучать — чтобы открылись...

    А вот эта защелочка будет весьма удобна.... думаю через 10-15 лет мы ее увидим на всех остальных машинках.

    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  9 февраля, 11:41
    А чем она супер удобна?
    Скажите, у вас есть проблема с пристегиванием ремня безопасности?
    У меня вот нет проблем... все удобно, все под рукой.
    Лампочка — супер )
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  9 февраля, 11:55
    а пузо у вас есть 9-ти месячной беременности? :-)
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  9 февраля, 11:56
    У меня вообще нет пуза, и вам не советую)))
    Ну разве, что в положении )
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  9 февраля, 17:19
    Мне вот не раз приходилось долго копошиться, чтобы найти куда пристегнуться... особенно в такси, где все застежки ремней спрятаны будто специально. (уж очень после одной аварии паранойя докучает, не могу не пристегнувшись ездить)))
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алтухов  8 февраля, 16:01
    Ну звиздец, скоро ремень сам будет пристегиваться, а сидение само запихивать или выпихивать человека изв салон.
    Насчет лампочки — молодцы, а то иногда трудновато попасть, а все остальное — излишне.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  8 февраля, 16:59
    самопристегивающийся ремень изобрели давно, только не прижился он, а сиденье выпихивающее и впихивающее уже есть в вариантах исполнения авто для инвалидов. в нашей стране таких почти нету, потому что инвалиды у нас живут фигово.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Кузнецов  8 февраля, 16:32
    это как всегда развлекаловка для российского чиновника, который например , будет сидеть и баловаться: «Туда- сюда»
    ОтветитьНравится
  • Хажевский Андрей  9 февраля, 10:21
    Видимо все на мембране худые, либо спортсмены. Вы хоть раз видели, как пристёгиваются полные люди? А зимой, в плаще или в шубе фиг найдёшь эту застёжку. Поэтому, это очень хорошая опция, т.к. механизм защёлки такой же, как и на всех авто, и на том же месте, и так же отщёлкивается, просто когда человек сел, и ему надо пристегнуться, она выдвигается. И к чему такое недоверие к инженерам мерседеса? Это не ВАЗ-овские конструкторы.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  9 февраля, 12:57
    худеть нужно ... а не потворствовать своим порокам ....
    ОтветитьНравится
  • Хажевский Андрей  9 февраля, 14:03
    Помимо обжорства, есть ещё много причин полноты, как физиологических, так и психологических.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Игнатьев  9 февраля, 16:38
    Я иногда минут 5 жду, когда в салоне все пристегнутся. Еще и друг другу помогают.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  9 февраля, 17:20
    при чем тут полные... с моими 70 кило, даже летом не всегда сразу получается нащупать защелку.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  9 февраля, 17:31
    Что же у вас за машина ?
    Вешу 86 кило при росте 188. Не испытываю проблем с пристегиванием, ни в одной машины иностранного производства.
    Лады, деу, кию и прочее говно, в пример не ставим.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  9 февраля, 21:37
    такси, в основном и увы, как раз лады дэу киа итп )
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  9 февраля, 14:57
    Входить эта фитча будет в специальную комплектацию ЛЮКС, для толстых.
    ОтветитьНравится
  • Борис Минтарский  9 февраля, 21:42
    Ремень имхо должен выходить в интернет и сообщать глонассу, што он не пристёгнут. Также ремню необходимо навесить и другие функции — например массажные. Типа, как в тренажорах для похудения.
    ОтветитьНравится