Знаменитая уникальными и рекордными земноводными автомобилями компания Gibbs Technologies явила миру две новые машины. Так выяснилось, что некогда новозеландская, а потом британская фирма перебралась в Детройт, зовётся теперь Gibbs Amphibians и, к счастью, производит не менее впечатляющие аппараты, чем раньше.
Gibbs Technologies давненько не напоминала о себе. Её последнее творение, амфибийный квадроцикл Quadski, мы увидели в 2006-м. До этого были внедорожник Humdinga в 2004 году и кабриолет Aquada в 2003-м.
Новинки от Gibbs Amphibians – это «джип» Humdinga II и грузовик Phibian, которые разработчики называют лучшими образчиками технологии высокоскоростных амфибий (High Speed Amphibian – HSA) на сегодняшний день в мире. И та и другая развивают на воде скорость 26 узлов (48 км/ч), а переход на сушу у обеих занимает 10 секунд.
Phibian заявлен как совершенно новый вид амфибийного грузовика. Он оснащён 500-сильным турбодизелем, приводящим либо колёса (на земле привод может быть задним, передним или полным), либо водомёты, и берёт на борт трёх членов экипажа и 12 пассажиров (последних могут заменить 1,5 тонны груза).
Амфибия Humdinga II имеет наддувный V8 о 350 л.с., постоянный полный привод и, в зависимости от конфигурации, перевозит 5-7 человек или 750 кг грузов, сообщает Gizmag.
Обе машины представлены как высокоэффективное решение для военных, аварийно-спасательных и гуманитарных операций. Стоимость Gibbs Amphibians не называет, но порядок цен можно прикинуть по предыдущим моделям: Humdinga первого поколения стоила $235 000, а Aquada – 216 000 евро.
Грузовик имхо ужасен. Понятно, что он хорош, как амфибия. Но...
А по поводу их конструкции аж интересно — цепные там приводы, чтоли? или набор плоских шестерён? Ходы у этой подвески, скорее всего огромные, геометрия, вроде, правильная (судя по видео). Конструкция закрытая, с грязью проблем быть не должно... Не вижу проблем, кроме предположительной стоимости :) Вид правда, у грузовика и как автомобиля, и как катера ужасный...
Что это машины, с возможностью плавать...
Хотя, это как стакан воды)
Собственно, бывают такие дороги, которые больше похожи на американские горки. Через лес и скалы напрямик.
Показанное здесь шоссе, по сравнению с ними — считатйте, что автостада.
И в ложбинках шины с регулируемым объемом?
Ну тут где то на мембране статья про них была.
Или это мне не кажется?
0о
суровые челябинские мужики
Просто я постоянно сталкиваюсь с такими ошибками перевода и это конкретно цепляет глаз. :)
Будущее уже наступило, странно, что многие из вас этого не заметили. Американские морпехи штатно используют конвертопланы V-22 Osprey. Мобильный штаб отслеживает, координирует и планирует действия группы в реальном времени. А УДК тип Wasp самыми большими, самыми совершенными и самыми универсальными боевыми машинами в мире.
3 мая 2011 года на борту V-22 Osprey было перевезено тело убитого в ходе тайной спецоперации Усамы бен Ладена из Авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон».
По итогам эксплуатации было заявлено о проблемах при взлёте посадке с не оборудованных площадок, проблемах с прочностью центроплана, вследствии высоких скручивающих нагрузок на фюзеляж и крыло. Были также выявлены недостатки в работе винтомоторной группы. Аналогов-то не было, техника действительно революционная. Возможно. что известие о прекращении эксплуатации и снятии с вооружения выдули недобросовестные СМИ? Сомнительно, что откажутся от конвертопланов, машина многоцелевая, потенциал её очень высок.
Корпус — несущий, композитный, авиафанера, стеклопластик, дуб, сосна.
Габариты, м: 2,0x5,4x1,55
База, м: 2,7
Колея, м: 1,84
Вес снаряженной амфибии, кг: 1050
Полный вес (водоизмещение), кг: 1500
Двигатель: ГАЗ-24, ГАЗ-31
Водомет — одноступенчатый,
диаметр и шаг ротора, мм: 220/230
Удельная нагрузка при использовании 80°о мощности двигателя, кг/л.с.: 22-23
Скорость на шоссе, км/ч: 90-120
Скорость в режиме глиссирования, км/ч: 42 — 50
колеса вписываются в габариты корпуса. На воде они убираются в специальные ниши, что снижает аэродинамическое сопротивление, довольно значительное при скорости 45 — 50 км/ч. Подъем и возврат колес производится гидроприводом.
www.okbd.h15.ru/pages/razdel2_5.html