Биологи испытали активную замазку для сломанных костей

Ранее мы рассказывали, как учёные предлагали восстанавливать повреждённые кости при помощи биоцемента, нанотрубок, композита, полимера, дерева и электрических импульсов (фото c сайта gizmag.com).

Опыты на животных показали, что новый материал, неофициально названный «fracture putty» (замазка для переломов), заметно ускоряет сращивание кости. Исследователи создали новинку по заказу и на средства минобороны США, но считают, что пригодится она далеко не только в военной сфере.

Учёные из университета Джорджии в сотрудничестве с коллегами из университетов Техаса и Райса, а также медицинского колледжа Бейлора создали гель для заживления переломов. Материал вводится в трещину, после того как две части разрушенной кости состыкованы вместе и закреплены.

Гель этот содержит мезенхимальные стволовые клетки, которые остаются живыми достаточно долго, чтобы активно участвовать в процессе ремонта. Эти клетки производят белки, необходимые для построения новой костной ткани.

Создатели биоактивного геля из университета Джорджии (слева направо): Стив Стайс (Steve Stice), Дженнифер Мамау (Jennifer Mumaw), Эрин Джордан (Erin Jordan) и Джон Перони (John Peroni) (фото University of Georgia).

Изобретатели «замазки» проверили свой материал сначала на крысах, а потом на свиньях и овцах. Грызуны со сломанными лапками, обработанными гелем, начинали бегать как ни в чём не бывало и вставать на задние ноги после двух недель реабилитации. У овец обработанный перелом заживал менее чем за четыре недели.

Следующий этап – проверка геля на более крупных животных. Она должна пройти до середины 2012 года. Далее учёные передадут чудо-материал в министерство обороны, чьи специалисты уже должны провести первые клинические тесты «замазки» на людях.

Один из лидеров группы исследователей, Стив Стайс, уверяет: «Для многих молодых солдат, их психического состояния, реальная проблема — быть прикованным к постели в течение трёх-шести месяцев после травмы. Эта замазка поставит их на ноги за несколько дней».

Наушники названы опасными для здоровья и жизни

3 февраля 2012

Учёные впервые расшифровали произвольные слова в мозге

1 февраля 2012

Армия США заказала для солдат биологические маски

1 февраля 2012

Впервые в мягких биологических тканях обнаружено сегнетоэлектричество

31 января 2012

Учёные создали медицинский датчик с питанием от рэп-музыки

30 января 2012
  • Александр Остроухов  10 февраля, 15:11
  • Леонид Попов  10 февраля, 17:09
    Чисто внешне — какой-то вброс. Что за «вода», что именно в ней? Сплошные славословия с дурацкими повторами фраз. «Активия регуларис» прям.
    И какая связь с биозамазкой — там тоже стволовые клетки или как?

«мы с нескрываемым торжеством сообщили»
    «механизм действия нового материала до сих пор всерьез не изучен и не описан» ну сам изобретатель-то должен предполагать, как его изобретение работает.

«Нам казалось, что после обнародования»
    «Нам казалось, что люди, отвечающие за развитие»
    «Нам казалось, что руководство Самарской области поднимет на знамя»
    ...школьник писал новость что-ли?

«загадка «ЛитАра» должна непременно заинтересовать отечественную фундаментальную науку» -- -- научно-производственная фирма Литвинова продолжает производить «ЛитАр»..

То есть в принципе ещё не разобрались, опыты не закончили, но уже лечат. Где Минздрав?

(P.S. Вполне возможно это сенсационный прорыв, но почему-то навевает.. о фильтрах Петрика. И ещё о «нанокремах омолаживающих»)

• Андрей Лобанов  10 февраля, 18:02
    здесь написано что это объемная коллагеновая ткань

www.novayagazeta.ru/society/35198.html

• Александр Остроухов  10 февраля, 18:25
    Я согласен, что сразу вспоминаются Петрик, Мулдашев (который обещал вырастить глаза Диане Гурцкая) и иже с ними... Но вроде уже применяют в нескольких разных местах с успехом. Ведь кроме легиона проходимцев, у нас есть много примеров и реально упущеных приоритетов и прорывов (умученный Гдляном Йоханес Хинт, Владислав Иванов, придумавший магнитно-резонансную томографию и т.п.).
  • Андрей Лобанов  10 февраля, 18:30
    Толку то от идей? Производства нет и не будет.
  • Александр Шаиров  10 февраля, 16:56
    правило китаец, индус и еврей нарушено =(

Александр Остроухов — прочёл статью, обидно, хоть хватай чего-нибудь по тяжелей и иди восстанавливай справедливость вручную

• Александр Остроухов  10 февраля, 17:11
    В этой статье говорится в основном о сердце, но в других статьях утврждается, что сращивание костей происходит за те-же две недели, и без всяких стволовых клеток — я собстенно поэтому и противопоставил эти две информациию
  • Дмитрий Соколов  10 февраля, 19:20
    Мне интересно, в США за качество переломанных лап специальный человек отвечает? Представляю себе рабочий день такого человека ))) Нет, животных мне не жалко, просто чтобы получить перелом подобный реальному, кость надо ломать тоже по разному, под разными нагрузками итд итп... А если оч правильно ломать то и терапевтически известными методами можно за пару недель на ноги поставить ))
  • Антон Брандт  10 февраля, 21:57
    Меня больше интересует как будут проходить клинические испытания на людях.
    Заказ то военных и солдат в добровольно-принудительном порядке к этому делу приспособить куда легче чем гражданских.

Значит берем взвод добровольцев, распинаем на дыбах (чтобы не дергались), и систематически ломаем им кости. А чтобы было все правдоподобно, переломы должны быть сложными, открытыми и прочими гадкими. Например перелом таза. Или шейки бедра. Ато, боюсь, ограничатся самыми элементарными переломами рук и ног и начнут вопеть о прорыве.
    Оно то может и прорыв, но где нибудь в детской ортопедии, и уж никак не у военных с их ранениями.

• Леонид Попов  10 февраля, 23:57
    Вы серьёзно? Полагаю, в каком-нибудь госпитале найдётся натуральных переломов на любой вкус.
  • Антон Брандт  11 февраля, 05:36
    Вполне.

«Далее учёные передадут чудо-материал в министерство обороны, чьи специалисты уже должны провести первые клинические тесты «замазки» на людях.» ©

Очень сомневаюсь, что кто-то будет бегать по больницам утрясать вопросы со страховкой и юр ответственностью, свозить в одно место, ублажать капризы, отваживать родню и прессу.
    Это огромный головняк, ну и денежек стоит немалых.
    А у солдат присяга и контракт.
    Так что, думаю, будет именно так, как я написал.

• Александр Митькин  11 февраля, 01:46
    Если применить ещё и каркас, то можно наверное будет говорить о регенирации.
  • Арсений Иванов  11 февраля, 03:34
    3-6 месяцев — это по всей видимости перелом шейки бедра. Судя по ренгену показан перелом лучевой кости (не похоже на кости человека) передней конечности, судя по маркеру — с правой стороны. У меня аналогичный перелом сросся за 2 недели, сняли гипс, неделю руку разрабатывал. Что 3 месяца там делать? Нога еще ладно — ноги всегда отличались побочными эффектами на незалеченных травмах, но всё остальное больше похоже на танцы с бубнами — еще 10 лет назад были препараты, которые можно было колоть в область травмы для ускорения заживления в 1,5-2 раза. ИМХО, не открытие, а лишь очередной аналог.
  • Антон Брандт  11 февраля, 05:39
    Ну так раз есть бюджет, то как можно не украсть?
    Никак такое не может быть.
    Или вы думаете янки честнее нас?
  • Алексей Белоногов  11 февраля, 11:33
    Дважды ломал руку. Заживало месяц.

Передняя конечность у человека не несет такой большой нагрузки как у животных. Видимо ученные всё-таки хотят ускорить процесс сращивания костей ног. Они действительно сращиваются довольно долго.

• Василий Коровин  11 февраля, 19:29
    Интересно, а стволовые клетки непременно свои должны быть?
  • Леонид Попов  12 февраля, 15:58
    Ну пока шла речь о стволовых клетках крыс. Что будет в опытах на людях — поглядим (надеюсь эти исследователи себя проявят ещё).
    Я предполагаю, что не обязательно свои. Тут им ведь не размножаться ни приживаться не нужно — всего несколько дней вырабатывать определённый белок.
  • Юрий Новиков  11 февраля, 21:55
    обидно, что сообщение — вообще не содержит какой либо информации. Что то вводят в область перелома. ... При этом перелом ! репонирован и фиксирован! Вообще то если перелом оперирован — концы кости идеально сопоставлены и скреплены пластиной или штифтом — то — ходьба с костылями — без нагрузки начинается в большинстве случаев ( собенно у молодых людей ) через 3- 7 дней. О Каких 3-6 месяцах идет речь?!!
  • Леонид Попов  12 февраля, 15:56
    Написано русским по белому: «Гель этот содержит мезенхимальные стволовые клетки.»

«О Каких 3-6 месяцах идет речь?!!»

Это цитата Стайса, что он имел в виду — нужно спрашивать у него.

PS Не уверен, но возможно речь вовсе не идёт о полноценной операции. Кости можно совместить и без оной, неподвижность (более менее) обеспечить наружными средствами фиксации, а гель вводить иглой.

• Сергей Асташкин  12 февраля, 16:13
    -- Юрий ,вы имеете отношение к хирургии ?
  • Юрий Новиков  12 февраля, 22:28
    коственное :)
  • Юрий Новиков  12 февраля, 22:51
    Да да, все это оочень может быть интересно, замечательно, ускорить костное сращение. НО -. Что значит мезенхимальные стволовые клетки? За этим термином ИМХО может скрываться все что угодно ( терминология то не устоялась)
    2.Таки даже в гипсе до 6 месяцев !? Не вставать с постели?!! Не могу себе представить что это?

Все что получается известно — работы ведутся, какие то... понять что и как делают невозможно..

Я конечно ретроград, страшный, но мудрый учитель профессор, ( давно покойный) с прицелом на дальнее будущее — говорил," друзья, прогресс вещь великая, но я Вас прошу, не вводите ничего по возможности в область перелома. Поверьте уж чего только не пробовали". ;) если кому то будет интересно — кость регенерирует оочень интересно — за первые шесть часов место перелома — соединяется прорастает тонкой паутиной кровеносных сосудов, если сохранять неподвижность отломков — этот сосудистый регенерат позволит кости срастись за несколько дней — для этого нужно обеспечить неподвижность отломков — затем умеренную деформацию создать под нагрузкой. Если же кости двигаются на месте перелома, сосуды постоянно рвутся, и область перелома выполняется гематомой, и дальше идет длительный этап перестройки этой ткани в начале в соединительную, потом в хрящевую, потом уже в хрящевую ткань опять прорастают сосуды и вокруг них остеобласты откладывают кость... Все это без сомнения известно любому мало мальски серьезному исследователю — это азы полувековой давности если не больше..
    Я очень рад если там прорыв какой то, но, как то оочень не серьезно сообщение выглядит, не информативно..

• Юрий Новиков  12 февраля, 23:02
    еще почитал, темнят, они, но через пол года божаться что то поставлять в армию. Некий материал позволяющий замещать дефекты кости... Поживем увидим, уж сколько этих трансплантатов туды пихали разных, успехи скромненькие, А уж их обещание еще и спинной мозг сращивать до кучи — вау! С трудом вериться.
  • Сергей Асташкин  13 февраля, 09:42
    -- как пользователь ..?
  • Юрий Новиков  13 февраля, 12:52
    нет, профессионал.

Вообще я зря тут трендел — полез в первоисточник. Ключевое слово по тексту — большой дефект кости — рентгенограмма ввела в заблуждение
    поживем увидим.

• Сергей Асташкин  13 февраля, 14:39
     — -Посмотрите то же Препарат «Остеол+» .. два месяца .. кстати, из него должна получиться великолепная живая замазка .. Аналогов нет ..пока..
  • Сергей Асташкин  13 февраля, 15:20
    Юрий — вы костолом ? мне интересно,потому как я бы хотел двигать препарат в РОССИИ..
  • Юрий Новиков  13 февраля, 19:40
    я костоправ,, с Вашим чувством такта, Вам будет трудно делать что либо в России. :) ;)
  • Сергей Асташкин  13 февраля, 20:14
    -- Да нормально, если познакомимся ,то увидите почему со мной все любят иметь дело, это я тут с таким чувством ..
  • Юрий Новиков  14 февраля, 12:25
    таки тут есть так называемая «личка» ? В смысле почта. Или продолжим публичное обсуждение ваших, наших планов?
  • Сергей Асташкин  14 февраля, 12:38
    -- Мой ICQ 308941992 , давайте ваш , я вас запущу..
  • Сергей Асташкин  14 февраля, 12:52
    -- у вас какое имя по профилю?
  • Юрий Новиков  14 февраля, 23:18
    Юрий ... там на профиле мыло есть.. veve555 скайп
  • Сергей Асташкин  15 февраля, 20:37
    -- нет на профиле ничего, я бросил к вам запрос .. sergey....
  • Александр Морозов.  15 февраля, 21:21
    Юрий Новиков, если не затруднит, чиркните пару строк после того как с Асташкиным дела завершатся. Страна должна знать своих героев. Спасибо!
  • Сергей Асташкин  12 февраля, 16:11
    -- Не менее продуктивна идея материала без СК,но имеющего губчатое строение ..Остеол+ имеет интересное свойство,при конценрировании, он склонен образовывать гетерофазные мелкогубчатые структуры.. и я предлагал в Болгарии попробовать его в роли такой вот замазки, СК там не нужны ..
  • Юрий Новиков  14 февраля, 23:24
    .Остеол+ что то не гуглится.. уточните.
  • Сергей Асташкин  15 февраля, 07:24
  • Юрий Новиков  15 февраля, 19:13
    а где тут Остеол + ? про остеопороз и так то порой читать смешно, а на украинском особенно — спасибо конечно.
  • Сергей Асташкин  15 февраля, 20:13
    -- Юрий , я никогда не искал его в инете, мы просто призводим его в Болгарии, проверка была во Франции и в Германии (60 клиник) .. партии пока небольшие. А в ссылке люди обсуждают качества Остеола .. на форуме.. Я и планирую резко увеличить объёмы и снизить цены раза в два ..
  • Сергей Асташкин  15 февраля, 20:13
    -- Плюс народ опускают ..
  • Сергей Асташкин  15 февраля, 20:34
     — Насчёт смешно — это точно.. все вроде мнят себя спецами, а потом пишут всякие глупости .. часто и медики тоже .. У нас в группе есть и клинники генекологические, так что я там почти основной консультант стал .. Правда и Доктор Б. Кирчев известный учёный в области репродукции..
  • Сергей Асташкин  15 февраля, 21:51
     — Юрий это Блгарский я его хорошо знаю ..
  • Юрий Новиков  15 февраля, 22:01
    странно, если вы производитель, то почему не напишите хотя бы страничку в Вике о своем препарате? Короче, вот мне как получить о нем достоверную исчерпывающую информацию? по обсуждению в форуме?
  • Сергей Асташкин  16 февраля, 08:45
    --?? Я не знаю, можно ли так..Ща позвоню .. Тут сетевики интересуются именно отзывом пользователей.. С другой стороны есть клиника из Германии .она в Болгарии..
  • Сергей Шевляков  14 февраля, 15:46
    насколько помню перелом лучевой кости например заживает (сростается) за 10-12 дней. За 4 недели (с одной лишь фиксацией) сростаются гораздо более сложные.
  • Юрий Новиков  14 февраля, 23:22
    да да судя по всему рентгенограмма вводит в заблуждение. Имеются в виду видимо «большие» дефекты кости — сейчас реально только аппараты по типу Илизаровских — дистракционно компрессионные — там да — сроки формирования регенератов несколько месяцев. Долго мучительно, далеко не всегда полностью успешны, осложнений много.