У растений обнаружена циркадная защита от вредителей

Героями данного исследования стали резуховидка Таля (Arabidopsis thaliana), растение семейства капустные, и гусеницы вида совка ни (Trichoplusia ni) (фото Tommy LaVergne/Rice University).

Американские учёные выяснили, что растения сверяются со своими биологическими часами, чтобы загодя подготовиться к атаке вредителей и защититься от бактериальных инфекций.

Науке давно известно, что растения, как и практически все живые организмы на Земле, имеют внутренний хронометр, который позволяет им ощущать время независимо от условий освещения.

«Мы предположили, что некоторые гены, приводимые в действие в соответствии с циркадными ритмами, позволяют растениям предвидеть нападения насекомых во многом так же, как они ожидают восхода солнца», – рассказывает биохимик университета Райса Майкл Ковингтон (Michael Covington).

Одну половину растений с гусеницами-вредителями экспериментаторы оставили в естественном циркадном цикле, а другой организовали сбой биологических часов. Оказалось, что растения с неправильным хронометром не имеют против насекомых никаких шансов – их истребили полностью. Тем временем верные циркадные ритмы позволили обороняющейся стороне подготовить химическую защиту – нарастить производство гормона жасмоната.

«Гормональную оборону практикуют почти все растения. Понимание того, как они контролируют эти гормоны, важно для получения ответов на вопрос, почему некоторые вредители опаснее других. Это поможет в выработке новых стратегий борьбы с паразитами», – объяснил Вассим Чихаб (Wassim Chehab), один из авторов данной работы, детали которой раскрывает статья в PNAS.

Зоологи объяснили появление полосок у зебр

10 февраля 2012

Израильтяне вырастили чёрные помидоры

1 февраля 2012

Открыта навигация мушек по поляризации неба

20 января 2012

Биологи раскрыли секрет танцующих навозников

20 января 2012

Открыт удивительный нагрев пальца лемура

17 января 2012
  • Виктор Турушев  14 февраля, 20:35
    Говорить о том, что растения имеют разум или используют связь с неким всеобщим разумом, пока ещё рано. Но закономерность открытий наталкивает на мысль.
  • Владимир Дегтярёв  14 февраля, 20:55
    меня подобные открытия наталкивают на мысль, что в основе мироздания лежит, так или иначе, Разум.
  • Сергей Скалба  14 февраля, 21:31
    А что, до этого момента, вы полагали, что человек — это вершина природного разума? Т.е., что разум — это изобретение человека, а в природе его нет, только вот разве у растений еще немного имеется.
  • Александр Контарев  15 февраля, 17:11
    Ну что Вы, растения и животные это (по сути) конечные автоматы, а вот програмирование их поведения реально требует наличия разума (в той или иной степени) ИМХО. Вытекает вопрос: а кто создал программы по умолчанию?...
  • Виктор Турушев  16 февраля, 00:06
    И ещё один вопрос вытекает. А не создал ли этот кто то программу развития разума у конечных автоматов?
  • Церен Доржиев  15 февраля, 05:38
    Разум вообще-то предполагает использование формальной, рациональной логики. Но в действительности человеки очень любят себе польстить, да и Разуме мы знаем очень мало.