Испания стала на треть «зеленой».

Ветропарк в Испании.

По сообщению Хавьера Сиприано, директора кафедры Солнечной, Тепловой энергетики и фотовольтаики Технологического Университета Каталонии, к концу 2011 года Испания вырабатывала на возобновляемых источниках 33% электроэнергии.

Доклад был сделан в рамках семинара по проблемам уменьшения ископаемых энергоресурсов планеты в Технологической Школе ТУ Каталонии. Среди прочего, Хавьер Сиприано отметил, что при сохранении темпов развития «зеленой энергетики» Испания к 2018 году будет производить около 50% электроэнергии из возобновляемых источников.

По мнению Давида Гальего, директора подразделения того университета по Гибридным двигателям и другим подвижным системам, начиная с 2015 года электромобили впервые займут существенную долю автомобильного рынка Европы и мира в целом. Также, он отметил, что наступило время для разработки и внедрения правил установки и использования публичных и частных точек зарядки электромобилей, разработки нормативной базы для подготовки к быстрому увеличению числа электромобилей.

Согласно прозвучавшим докладам, разведанных запасов нефти хватит примерно на 30 лет потребления. Исходя из этого, докладчики констатировали, что несмотря на кризис, развитие возобновляемой энергетики идет нарастающими темпами.



Глава НПП «Квант» предсказал будущее солнечной энергетики

16 февраля 2012

Учёные создали солнечную батарею из хлорофилла бактерии

6 февраля 2012

Учёные доверили шоссе зарядку электромобилей

3 февраля 2012

Физики испытали расплавленную электрическую батарею

2 февраля 2012

В Израиле появился флот электромобилей на сменных батареях

26 января 2012
  • Евгений Храмцов  19 февраля, 21:47
    О том что нефти осталось на 30 лет говорят с 80х годов. Статистика такая статистика.
    На сегодняшний день, когда считают 30 лет, говорят о рентабельных залежах нефти не глубже 6км по вертикали, не глубже 1км на дне моря, не глубже 12 км в случае с наклонными скважинами.
    Но те же 30 лет назад на шельфе добывали не на 1км, а на 200м и скважин наклонных по 12км не было.
    А еще счас строят суперкорабль для разработки «нерентабельных» залежей. Т.е. где залежи недостаточно большие, чтоб окупить всю инфраструктуру.

    И тут стоить вспомнить про нефтяные пески — в них столько же нефти, сколько во всех остальных залежах было и будет добыто. И их готовы разрабатывать. Правда на сегодняшний день себестоимость барреля — 200 баксов.
    Так что будет нефть еще трыста лет. Только дороже. Но будет дорожать она постепенно, что уже было. Когда-то баррель стоит 10 баксов. Когда-то литр бензина 60 копеек.

    А Испания скромно умалчивает, что стоимость кВт*ч со времен внедрения альтернативы вырос с 7 евроцентов до 14. И это только 20% электроэнергии вырабатывает альтернатива, остальное на других электростанциях или покупают атомную энергию Франции.

    Да, 20% за весь год выработала альтернатива. 33% — это была выработка в пике. Т.е. какое-то непродолжительное время альтернатива вырабатывала 33% от всех нужд страны.

    ОтветитьНравится
  • Максим Сиберов  19 февраля, 23:00
    Евгений Храмцов 19 февраля, 21:47
    Да, 20% за весь год выработала альтернатива. 33% — это была выработка в пике. Т.е. какое-то непродолжительное время альтернатива вырабатывала 33% от всех нужд страны.
    ---
    Нет, это доля от суммарного объема потребленной электроэнергии в Испании. Касательно баланса — Испания вырабатывает больше электроэнергии, чем потребляет.

    По поводу стоимости электроэнергии — да, рост существенный. За последние 10 лет — в 2 раза как минимум. Но эта тенденция по всему миру. В России, к примеру, электроэнергия выросла за последние 7 лет в 3.1 раза в в пересчете на твердую валюту, при практически полном отсутствии в балансе ветро-солнечной электроэнергии.

    ОтветитьНравится
  • Максим Сиберов  20 февраля, 19:58
    Кстати, я посчитал порог рентабельности электромобиля Citroen Zero — это примерно 1.20 евро за литр бензина. При таком раскладе, при 20 000 км в год и стоимости кватт*часа в 24 цента, разница стоимости электромобиля возвращается на экономии топлива за 5 лет.

    чем выше цена на нефть — тем быстрее электромобили станут массовыми, тем чище будет воздух. Кстати, через 2-3 года ожидается значительное снижение стоимости электромобилей за счет снижения стоимости батарей. по крайней мере и ПСА, и Митсубиси это клятвенно обещают.

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  20 февраля, 23:10
    Я бы даже уточнил — не рентабельных, а разведанных.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  19 февраля, 21:54
    Все-таки будущее за атомной энергией.
    ОтветитьНравится
  • Максим Сиберов  19 февраля, 23:01
    Да. Будущее цивилизации Марса — за атомной энергией на Земле сегодня. ;)
    ОтветитьНравится
  • Генки Умайоши  20 февраля, 19:22
    Атомная энергетика и возобновляемые источники друг другу не противоречат. Ниши разные.
    ОтветитьНравится
  • Максим Сиберов  20 февраля, 13:54
    Кстати, кому интересно:

    Статистика по генерации электроэнергии в Испании на текущий момент:
    https://www.iberdrola.es/webibd/corporativa/iberdrola?IDPAG=ESWEBCLIEMPASEETI

    Первая таблица, третья колонка — в среднем по Испании.

    ОтветитьНравится
  • Виталий Третьяков  22 февраля, 19:26
    Хорошее достижение, как для страны с населением в 40 с лишним миллионов человек.
    ОтветитьНравится