Сделан важный шаг на пути к гамбургеру из пробирки

По свидетельствам очевидцев, новый кусочек мяса из пробирки (на снимке) своим бледным видом напоминает кальмара (фото PA).

Голландский профессор предъявил научному сообществу выращенный в лабораторных условиях кусочек мышечной ткани длиной около 2 см, шириной 1 см и толщиной примерно в 1 мм.

Как сообщает The Telegraph, образец был представлен 19 февраля в Ванкувере на ежегодной встрече Американской ассоциации за продвижение науки (AAAS). Презентацию провёл создатель искусственного мяса – профессор Маастрихтского университета Марк Пост (Mark J. Post).

Напомним, что Пост первым в мире вырастил в лаборатории фрагмент скелетной мышцы свиньи, было это в 2009 году. Теперь Марк успешно повторил тот опыт, но с биоматериалом, взятым у коровы.

Тем самым учёный приблизился к созданию синтетической говядины – главного компонента гамбургера в пробирке, который Пост вскоре намерен создать. По словам исследователя, тестовый бутерброд будет готов осенью нынешнего года.

Рассуждая о мясе из пробирки, Марк Пост однажды сказал: «Вегетарианец на „Хаммере“ намного менее вреден для окружающей среды, чем мясоед на велосипеде» (фото Urban Times).

"В октябре мы собираемся предъявить доказательство концепции и показать, что из стволовых клеток можно сделать продукт, который выглядит и ощущается как мясо, а также, надеюсь, обладает мясным вкусом", – сообщил профессор.

Учёный уже решил, кому доверит приготовление гамбургера с мясом из пробирки. Выбор пал на знаменитого британского повара Хестона Блюменталя (Heston Blumenthal), на снимке вверху, которого называют кулинарным алхимиком (фото Sky News).

Ожидается, что для создания полноразмерного бургера потребуется около 3000 полосок мышечной ткани длиной 3 см, шириной 1,5 см и толщиной 0,5 мм. Производство каждой полоски займёт шесть недель. Первый пробирочный гамбургер будет стоить около 250 тысяч евро, работы финансирует анонимный благодетель.



Биологи обнаружили у дрозофил самолечение алкоголем

17 февраля 2012

В Швеции заложен первый в мире Plantagon

16 февраля 2012

Зоологи открыли новые виды мельчайших рептилий

16 февраля 2012

В продажу поступила бутылка с электронной крышкой

14 февраля 2012

Российские учёные проникли в озеро Восток

6 февраля 2012
  • Дмитрий Степанов  20 февраля, 15:37
    а это полезно?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Клиничев  20 февраля, 19:46
    Если ничем не отличается от настоящего, то чем оно будет вредно? Хотя вон противников ГМО навалом, а я хоть убей не понимаю, что вредного в ГМО
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кулагин  20 февраля, 22:18
    ГМО вредно компаниям, производящим сельхоз химию.
    ОтветитьНравится
  • ki   20 февраля, 23:53
    Беда в том, что ГМО как раз без химии не растёт и накапливает её гораздо стремительнее чем обычные растения. Взять хотя бы Глтфосат. Рекомендую погуглить и на английском тоже. Уйму интересного пишут.
    ОтветитьНравится
  • ki   20 февраля, 23:53
    Глифосат, сори
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  21 февраля, 00:06
    это было на ранних порах. сейчас изменения гораздо селективнее и фирм ГМО побольше, конкуренция...
    Можно сейчас только поругать эти фирмы, что семена ГМО растений бесплодны(не хотят сортом делится с народом), но это тоже хорошо как защита от скрещивания с дикими видами и распространения в дикую природу
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:27
    Не знаю. Сам на прошлой неделе статью про то как америкосы с фирмой Монсанто воюют
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:27
    переводил для сайта одного
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:28
    Один из лидеров буржуйского рынка ГМО
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  21 февраля, 00:32
    Монсанто первая ласточка в сфере ГМО, а также крупнейшая по удобрениям))) как тут не поддаться на искушение))) Но в Европах антиглобализьм, тут за малейшее такое ругают и запрещают. Не везде канает безмерная власть бабла
    ОтветитьНравится
  • Олег Сергиенко  21 февраля, 15:40
    спроси у старины Мака
    ой у анонимного благодетеля
    ОтветитьНравится
  • ki   24 февраля, 01:18
    Беда в том, что согласно источникам Интернет — это не просто крупнейший, это самый агрессивный игрок на мировом рынке ГМО. Я как житель России законно опасаюсь, что наши власти в отличие от европейских не сделают всего необходимого для внедрения «чистого» ГМО. Вместо этого мы получим всё то, от чего Европа скорее всего успешно отобъётся.
    Поэтому мне рассуждения о безопасной технологии ГМО крайне неприятны. Впрочем, к синтетическому гамбургеру оно действительно не относится. Извините за оффтопик.
    ОтветитьНравится
  • ki   24 февраля, 02:06
    Кстати, кому не надоело — проникнитесь темой
    www.naturalnews.com/035050_Roundup_Monsanto_DNA.html
    (это очень свежие данные)
    ОтветитьНравится
  • Виктор Княжин  5 марта, 18:14
    Почитал. Возникли вопросы.
    В статье на которую дана ссылка, говорится о формуле «Раундапа» (гербицидного средства), предназначенного для ГМО. На сайте компании, такую разновидность «Раундапа» мне найти не удалось. Так о чем же идет речь в статье?
    Далее, википедия (английская) пишет о глифосате («Раундапе») примерно следующее:
    обзор экотоксикологических данных показывает, что проведено как минимум 58 исследований воздействия «Раундапа» на различные организмы. В обзоре делается заключение, что при наземном применении (глифосат можно применять также и в водоемах) предсказывается минимальный острый или хронический риск для потенциально подверженных воздействию нецелевых организмов. Хотя немного написано и про исследования которые демонстрируют негативное влияние глифосата на млекопитающих, но нет никаких выводов о его опасности.

    Любопытства ради, пара цитат из статьи против глифосата:
    ... еще раз доказывает, что не существует безопасного уровня экспозиции для «Монсанто Раундапа» предназначенного для ГМО...
    ... «Раундап» связан с  тем-сем, пятым-десятым, отравлением ураном.

    www.nytimes.com/2010/05/17/opinion/17mon3.html?_r=1&ref=opinion — статья в «Нью Йорк Таймс» — фермеры озабочены появлением сорняков устойчивых к глифосату, а не чем-то другим.

    Заметьте, мы сейчас говорим о возможной опасности представляемой гербицидом, а не ГМО.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  20 февраля, 15:40
    давить нада таких благодетелей вместе с подобными учеными
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Степанов  20 февраля, 15:44
    почему? а вдруг конечности лешитесь; кто ее востановит?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  20 февраля, 15:47
    конечности пусть восстанавливают, я не против, они же гады на святое замахнулись
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Степанов  20 февраля, 15:50
    в приципе согласен; о еде зря думают
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  20 февраля, 16:21
    О первых синтезаторах наверное тоже так говорили «Это мертвый звук, убили святое, убили музыку...»

    Т.е. если поменять фишку проекта на «мышца из пробирки» то все будут довольны?))

    ОтветитьНравится
  • Сергей Клиничев  20 февраля, 19:42
    Вот нашёлся поклонник «теплого лампового» мяса )))
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  21 февраля, 14:19
    давить нада таких благодетелей вместе с подобными учеными
    а кто-то наоборот очень сокрушается, что живую свинюшку убивают... А тут, вроде как морально-этические проблемы побоку. Да и экономия места некоторая... не надо, ради куска мяса откармливать скелет, субпродукты и шкуру.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  20 февраля, 15:55
    И сто пудей, найдется человек, который купит этот гамбургер и съест его на камеру, со словами... оченема вкуснама...
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  20 февраля, 16:51
    На сколько я понял из статьи человек уже есть и оплачивает эти исследования.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Клиничев  20 февраля, 19:44
    Сейчас люди тоже много чего едят не настоящего и ничего, просто не знают об этом, какая разница-то в конце концов...
    ОтветитьНравится
  • ki   20 февраля, 23:55
    Ага, «съест на камеру» вообще ничего не даказывает. У нас в стране на камеру Лёня Голубков АО МММ не так давно хвалил. ГыГыГы :)
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:23
    А вы как хотели. Всё прогрессивное человечество ищет способ прокормить стремительно растущее население развивающихся стран. Вот и мы под шумок попали в число развивающихся. Синдром релаксации бывшей супердержавы. У нас проблемы перенаселённости нет, но под шумок и к нам импортная вкуснятина прёт.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Иванов  21 февраля, 10:49
    Вообще-то Россия относится к развитым странам даже по экономической ситуации.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  21 февраля, 10:52
    Не занимайтесь самообманом — какая развитая? 40% продовольствия закупается за рубежом, а Вы все про «развитая». Под балабольство про «эфективность» фермеров разорили действительно эфективное сельское хозяйство и теперь если бы не «проклятые буржуи» просто голодали бы ...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  20 февраля, 16:17
    «Вегетарианец на „Хаммере„ намного менее вреден для окружающей среды, чем мясоед на велосипеде»
    Улыбнуло)
    ОтветитьНравится
  • ki   20 февраля, 23:59
    Мясоеды на велосипедах в отличие от вегетарьянцев на хаммерах в воздух ни свинец ни угарный газ на выбрасывают. И вообще сейчас столько говорят о мизерности человеческого влияния на природу по сравнением с солнечными циклами, что про парниковые газы всем помолчать бы уже.

    Я это в адрес Марка Поста в смысле — галимая пропаганда ИМХО

    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:25
    По русски не знаю. По английски говорят про парниковый эффект и озоновые дыры естественного происхождения...
    ОтветитьНравится
  • Александр Ильин  21 февраля, 11:15
    Я думаю тут в другом суть. В ресурсах затрачиваемых на производство мяса, той же говядины, к примеру той же воды. А с водой как раз уже проблемы.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Парамонов  26 февраля, 17:52
    Наверняка такой «юношеский максимализм» по отношению к своему делу присущ любому первооткрывателю, так что.. Меня лично улыбнуло другое: «работы финансирует анонимный благодетель», а также упоминание в комментариях выше о том, что этот анонимус как раз и скушает предстоящий воплотиться гамбургер. Думаю, хавать будет кто-то другой — терять анонимность просто того ради, чтоб замаячить перед камерами — глупо и смешно. Она потеряется, когда этот дяденька (ну или тетенька, в чем все-таки сомневаюсь) отгребет свой первый миллиард на продаже вот такого искусственного мясца, а что оно будет востребовано — в этом сомнений быть не может.
    ОтветитьНравится
  • Виктор Княжин  5 марта, 18:18
    Можете привести какие-то цифры, что это не так? Вполне возможно что такие расчеты кто-то делал, так как сравнение очень актуальное для нынешних времен.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  20 февраля, 17:05
    «финансирует анонимный благодетель» — 99% это Марк Цукерюберг: помниться он взял на себя обязательство есть только мясо того, кого сам убил...

    «Дмитрий Степанов: а это полезно?» — а почему должно быть вредно? те же клетки мышцы размножаются делением как в живом организме питаемые раствором с элементами(читай кровь) нужно только ещё током её бить- симулировать нервные импульсы как в спортзале ибо лёжа на диване мышца не растёт.
    ИМХО очень полезная вещь для космоса, колонистов.
    Для протезирования, нужно решить вопрос с целым веером тканей: нервная ткань, сосуды... не биолог но наверняка ещё множество типов клеток.
    Другое дело пластическая хирургия.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  20 февраля, 17:56
    Это мясо всегда будет уступать обычному мясу. По крайней мере в ближайшем будущем. Здесь как в случае искусственной и обычной крови почти.
    ОтветитьНравится
  • Александр Жуков  20 февраля, 18:21
    Мясо мало того, что нужно тренировать электрическими импульсами. Нужно ведь подключить его к системе искусственного кровообращения, чтобы доставлять питательные элементы и кислород. Также нужно выводить продукты распада и жизнедеятельности — фильтровать эту кровь искусственными почками. Не говоря о том, что питательные вещества нужно будет предварительно разложить до состояния аминокислот. И в итоге получится, что проще будет кормить людей этими же аминокислотами.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  20 февраля, 23:18
    ОК
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алексеев  21 февраля, 00:12
    Да ничего не будет уступать, такое же будет... А если ещё вкусно приготовят, то вопросов совсем не будет. Другое дело — ближайшие лет 15 оно будет очень дорогим.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  20 февраля, 18:27
    Мир революционно изменится, когда люди научаться выращивать мясо в пробирке. А если создадут и искусственную матку, где будут предварительно генетически отредактированых детей вынащивать, то мир будет принципиально другим. Проблема народонаселения и пищи потеряет актуальность. А если добавить местную добычу энергии холодным термоядом, перепрограммингом геномов............? Мир к 2050 будет абсолютно другим. Правда, я убеждён, что к этому времени люди вне всякого сомнения истребят друг друга в корень. Единственое спасение мира, это широкомасштабне ирикративные реформы цивилизации. Но, думаю, реформы эти уже опоздали. Они сейчас никому не нужны. Людей, прямо по Фрейду, тянет к смерти. Дети и внуки этого поколения могли бы оказатся первыми бессмертными, богоподобными, но все они никогда не увидят своего совершенолетия. Девочки не успеют одеть фату невесты, а мальчики не успеют стать взрослыми козламы, как их профукавшие мир и их будущее отцы.
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  20 февраля, 19:18
    Вы людям для начала смысл жизни предложите, хотя бы конечной. А потом уже бесконечную жизнь предлагайте. ;) Людей тянет к смерти по одной причине — жизнь глобально бессмысленна. Локальные смыслы (ради детей, ради процветания всего человечества, ради прогресса, и т.п.) существуют, а вот глобальный — отсутствует или находится далеко за горизонтом.
    ОтветитьНравится
  • k j  20 февраля, 19:40
    Как это отсутствует? А стать Богами ?
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  20 февраля, 21:02
    Вы правы, это самый самый сложный вопрос, какой может вообще быть. Для этого необходимо иметь образ будущего, надо видеть вектор движения. Мне кажется я это смог понять, но боюсь и это всего лишь промежуточный этап. А в глобальном смысле ответ звучит у меня так, Всё, всё на свете, в том числе и человек и государства и букашка и галька на дороге... имманентно стремятся к Абсолюту. На этом пути есть свои промежуточные этапы. Закономерности этого философы и в том числе я обязаны выявить и помочь её движению вперёд. Кое-что очень важное мне кажется удалось выявить. Но прав я или нет спустя много лет может сказать только жизнь.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  20 февраля, 21:04
    Если под Богом вы имеете ввиду идею Абсолюта, то это именно так и есть.
    ОтветитьНравится
  • Максим Никифоров  21 февраля, 02:43
    Это вы, сударь, фантастики насмотрелись. Корень почти всех современных проблем — допустимость при капитализме зарабатывать на информации, а еще легальность рекламы. Реп, современное ТВ, неконтролируемый интернет — все это меняет сознание людей не в лучшую сторону. Для меня хорошо вот: люди не бессмертны, они просто выбирают, омоложаться им в очередной раз или нет. Институт семьи похож на модель, имешую место в Союзе. Современный ориентир — семья Ворониных.
    ОтветитьНравится
  • Максим Никифоров  21 февраля, 02:47
    Жить ради жизни — чем не смысл? Недоступное манит. Сделать для всех целью что-то недоступное, лучший вариант — космос. В Союзе пытались, но он посыпался. Съездил в Турцию? Копи деньги на лунный отель, там классно, можно в бассейне необычно плавать, прыгать сами знаете как, спорт там вообще необычен, а секс...
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  21 февраля, 03:45
    Вы наверное правы. Это физиологическая радость жизни. Правда, для этого мне необходимо вернуть молодость и здоровье, как есть сейчас у вас.
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  21 февраля, 14:24
    Как это отсутствует? А стать Богами ?

    «Трудно быть богом» © Струацкие.

    Кстати, за одно советую почитать «Катализ» Анта Скаландиса.
    Там описан мир где 99% производства заменено копированием.
    Но подтекстом описывается ситуация, когда некоторым людям пришлось стать Богами.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  21 февраля, 17:21
    Мир революционно изменится тогда, когда человек будет выращивать мясо в холодильнике, периодически заливая субстрат и добавки влияющие на вкус. И чтобы техника ела считанные ватты.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  20 февраля, 19:03
    Испытываю конечно же первобытный страх представляя себе «фабрику» по производству такого мяса.....

    А потом вспоминаю кадры со скотобоен сейчас, и.... плохо в общем становится. Шикарный стейк в шикарном ресторане, и кадры со скотобоен... хочется мясо перестать кушать :/

    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:02
    >Испытываю конечно же первобытный страх представляя себе «фабрику»
    >по производству такого мяса.....

    Ага, напоминает фабрику по производству батареек, как в Матрице.
    Там тоже были какие-то странные, явно модифицированные человеческие зародыши в искусственной плаценте :)

    ОтветитьНравится
  • Максим Никифоров  21 февраля, 02:48
    У меня наоборот — не кушаю, но гамбургер хочется.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  20 февраля, 19:09
    А зачем, хансы, они, хансы, это, хансы, делают, хансы? (в стилистике одного из переводов Астрид Линдгрен).

    Помницца у Пейсателя была идиллическая картина производства мяса. Лазили какие-то коровочудики по пастбищам, ессно, генмодифицированные, у которых со спины два мышечных пласта свисали. Без нервных окончаний. Подросли — срезаем, коагулятором прижигаем и зверье дальше пасется, новые горбы растит — никого убивать не надо. :)

    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  20 февраля, 19:44
    Пора перестать убивать животных. Наука рулит
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:06
    а вам не кажется что отказ от разведения скота на убой будет означать его вполне объективное вымирание? Мы же просто отнимем у коровок последний шанс полюбоваться на природу, хотя бы из-за решётки.

    Не ребята, хотите облагодетельствовать всю тварь живую на земле — застрелитесь и не мешайте им жить :)
    А хотите жить — не занимайтесь фигнёй и просто живите.

    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  21 февраля, 00:07
    скот люди сотворили, его и поубивают, В чем проблема? Диких муфлонов и коз никто трогать не будет...
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:33
    Муфлоны сами вымирают. Нам спасибо. Скоро коровки с овечками последними представителями муфлонов останутся.
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  21 февраля, 00:37
    они вымирают, на это 2 причины — сокращение ареала и охота. Если охоту свести на нет, ареал — все эти Тянь-шани — мы врядли полностью подомнен под себя и газончиком засеем.... То есть зверушки переживут.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  21 февраля, 11:04
    Алёна Кажамяка
    Не согласен с Вами. Причина только одна — люди. Или даже правильней сказать «нелюди», которые в угоду своей глупости истребляют природу. Уже сейчас количество исчезнувших видов живых существ приближается к одному из самых значительных вимираний в истории Земли. А одна такая фаьрика «мяса» создаст столько экологических проблем с гибелью целых видов, что убой скота на мясо покажется чуть ли не гуманнейшей процедурой ...
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  21 февраля, 16:50
    подождите, вы предлагаете от мяса отказаться? Пожалуй это невозможно. Но ограничить мегапотребление жирных америкосов — да.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  21 февраля, 17:22
    Коровы ради молока. Можно растить и снабжать.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  21 февраля, 17:22
    Используя животных в качестве еды человечество отбирает у них все шансы на развитие, на эволюцию. Хотите облагодетельствовать природу решётками да топориком — дело ваше, вперёд, пока это не противозаконно.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  21 февраля, 17:34
    Странно...
    Руиссияне говорят, что американцы тупые — но большинство изобретений и научных открытий делается в США, и вовсе не приезжими. Материалы этого сайта — лучшее тому подтверждение.
    Руиссияне говорят, что американцы жирные — но спортсмены США уверенно занимают первые места на олимпиадах.
    Просто парадокс какой-то. Впрочем, это просто зависть людей, обделённых интеллектом и моральными качествами, наверно.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  21 февраля, 17:37
    По поводу тупости — Все дело в финансировании.
    А по поводу количества полных людей — спортсмены никак не агрумент. Это не фантазии и не зависть, это реальные факты, которые вы можете посмотреть. Процент полных людей в Штатах очень высок.
    И если бы не было такой проблемы, они не пытались бы её решить.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  21 февраля, 19:34
    А почему тупые американцы не испытывают проблем с финансированием??? Странно... Плохому танцору всегда что-то мешает.
    «А по поводу количества полных людей» — знаете-ли, от США Руиссия отличается в основном лишь качеством предоставляемых на всеобщее обозрение данных. И удивительно, что американцы пытаются решать свои проблемы, а руиссияне зацикливаются на чужих.
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  21 февраля, 21:00
    Сергей, я к Руиссии вашей никакого отношения не имею. Зато в глазах стоит вчерашняя новость как от мегагамбургера мужик получил инфаркт прямо в макдачной. Поесть в США нна улице — очень сложно не вредно. Вот в Италии, франции, даже китае — ресторанчики и более-менее здоровая еда...
    --------------------------------
    Именно в США перепроизводство и культивирование потреблядства(которое они с демократией повсюду рассовывают), именно там нет традиций и культуры еды, но есть мегакорпорации...
    ----------------------
    Посмотрите внимательно. У меня ни слова о тупости американцев — это задорнов пусть распинается. Но многое у них плохо, на мой взгляд.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  21 февраля, 21:50
    Как сзазал бы Братец Кролик — «По-моему, кто-то слишком много ест». Но это проблема личностей — не нации. Просматривая фотографии и видеоролики, снятые в США — в том числе и на этом сайте — я нигде не вижу физического различия между руиссиянами и американцами. Последние лишь более улыбчивы и чище одеты.
    А вы где черпаете данные? Может, представите статистику?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  21 февраля, 21:57
    Или вы черпаете знания лишь из рубрик «МЕГАШОК», «ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ» и «ВСЕМ СМОТРЕТЬ»?
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  21 февраля, 22:52
    Про гос долг вы конечно не знаете )) да?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  21 февраля, 23:06
    Знаю, знаю. И про госдолг, и про госдеп знаю. Не знаю лишь одного — как им удаётся всё это проворачивать? Другие ещё более меньше умные, что-ли?
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  22 февраля, 00:13
    Сергей, опять опускаетесь до оскорблений, это вас не в лучшем свете выставляет. Статистика демографическая, раздел болезни, смертность. Конечно до полного пипеца там далеко, однако данные неутешительные. Тем более дополняются навязчивой рекламой и популяризацией некоторых течений потребления (ноу-хау как развести народ на_купить_очередную_фигню_чтобы_умыть_соседа). Очень действует в кругу «телик-пиво-бейсбол» людей. А таких — большой процент. Между прочим последнее — фраза американского ученого..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  22 февраля, 00:32
    А.Кажамако, оскорбление я заметил лишь одно — вы оскорбляете целую нацию, основывая это малограмотным текстом, подчёрпнутым из жёлтой прессы. А.Кажамако знать сильна, раз ...
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  22 февраля, 01:09
    подчерпнуто... Кажамако... Кто тут еще малограмотен?
    -----------------------
    Я оскорбила жирных америкосов с манией потребления. Если вы решили их защищать — воля ваша.
    -----------------------
    но суть не в этом, так как вы попытались меня оскорбить в 3 раз, считаю разговор с вами более неуместным.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  22 февраля, 02:38
    Скажу вам Сергей, не раз во время путешествий, сталкивался с америкосами. Могу сказать четко и уверенно, что не встретил среди них ни одного грамотного человека. Может они, конечно, дома сидят не вылазят. Но тех, что я видел, наш пятиклассник заткнет за пояс.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  22 февраля, 11:59
    Подобную ахинею вроде даже неприлично комментироать, но:
    Знаете, Руиссии вообще пока не стоит засматриваться на США, Европу или Японию. Себя и своих пятиклассников сравнивайте лучше с Пакистаном, Тунисом или Бангладеш — тогда ваши знания, деловые и моральные качества будут сопоставимы. Пока ещё сопоставимы, надеюсь.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  22 февраля, 12:16
    Да, поле реформы образования мы как раз станем сопоставимы с пиндосами...
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  22 февраля, 12:16
    Я бы попросил вас:

    Во-первых, правильно писать название страны.
    Во-вторых засунуть в ... свой гонор и не любовь к России.

    Могу познакомить с парой америкосов, может у вас что-нибудь получится... ну дети вряд ли, но постараться можете. (вспомнилась песня Чугунного Скорохода)

    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  22 февраля, 13:25
    Я говорю не о России и русских — я говору о Руиссии, Рашке или как там. Это разные страны и разные народы. Русские сейчас в Великобретании получают нобелевку за открытие графена или сидят на зоне за создание фонда «Oткрытая Россия», а руиссияне облаивают Запад, выдумывают торсионные квадродвигатели и разрабатывают новейшие способы сокрытия информации на сайтах госзакупок.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  22 февраля, 13:28
    Эмигрант..... одним словом...
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  22 февраля, 13:28
    Это сугубо ваша теория. Далеко не все, тут, её поддержат.
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  22 февраля, 14:38
    Хрестоматийный лурковский эмигрант 1 типа. С завышеным ЧСВ и пышущий лучами презрения)
    -----------
    Кстати, я тоже эмигрант, но как-то спокойнее отношусь к этому факту.
    ОтветитьНравится
  • Васим Яхья  22 февраля, 21:17
    Тюремная индустрия в США: большой бизнес или новая форма рабства?

    Вики Пелаэс

    Новая форма бесчеловечной эксплуатации
    Правозащитные организации, как политического направления, так и социального, борются против того, что они называют «новой формой бесчеловечной эксплуатации в США»; они утверждают, что почти 2 миллиона заключенных, в основном, черных и испаноязычных, работают в различных отраслях промышленности за скудное вознаграждение. Для промышленных магнатов – это золотое дно. Тут не приходится нервничать из-за забастовок, из-за оплаты страховки от безработицы, отпусков и отгулов. Все их работники заняты полное время, никогда не опаздывают, никогда не прогуливают по «семейным обстоятельствам»; более того, если им не нравится оплата 25 центов в час и они отказываются работать, их запирают в одиночки.
    В федеральных и частных тюрьмах содержится около 2 миллионов человек. Как утверждает «Калифорниа призон фокус», «не было еще в истории человечества общества, которое держало бы в тюрьме столько своих членов. Цифры говорят, что в США находится в тюрьмах больше заключенных, чем в какой-либо иной стране – на полмиллиона больше, чем в Китае, хотя население этой страны в пять раз больше, чем в Соединенных Штатах. Статистика ясно говорит, что в США находится 25% заключенных всего мира, а население их равно 5%. Еще в 1972 году в США было менее 300 000 заключенных, в 1990-м – уже 1 миллион. Десять лет назад во всей стране было всего пять частных тюрем, в которых содержалось 2 тысячи заключенных, теперь же таких тюрем 100, а заключенных в них – 62 000. По оценкам, в следующем десятилетии число это составит 360 000.
    Что же произошло за последние десять лет? Откуда взялось так много заключенных?
    «Частный наем заключенных провоцирует стремление сажать людей в тюрьму. Тюрьмы зависят от дохода. Корпоративные держатели акций, которые делают деньги на труде заключенных, лоббируют приговоры к более длительным срокам, чтобы обеспечить себя рабочей силой. Система кормит сама себя», говорится в исследовании Прогрессивной Лейбористской партии, которая считает тюремную систему «подражанием нацистской Германии в том, что касается принудительного рабского труда и концентрационных лагерей».
    Тюремная индустрия – одна из наиболее быстро растущих отраслей, и инвесторы ее находятся на Уолл-стрит. «У этой многомиллионной индустрии есть собственные торговые выставки, съезды, веб-сайты, интернет-каталоги. Она ведет прямые рекламные кампании, владеет проектировочными и строительными фирмами, инвестиционными фондами на Уолл-стрит, фирмами по эксплуатации зданий, по снабжению продовольствием, а также у нее имеется вооруженная охрана и обитые войлоком камеры».
    Как пишет «Лефт Бизнес Обзервер», тюремная индустрия США производит 100% всех военных касок, форменных ремней и портупей, бронежилетов, идентификационных карт, рубашек, брюк, палаток, рюкзаков и фляжек. Помимо военного снаряжения и обмундирования, тюрьма производит 98% от рынка монтажных инструментов, 46% пуленепробиваемых жилетов, 36% бытовой техники, 30% наушников, микорофонов, мегафонов и 21% офисной мебели, а также авиационное и медицинское оборудование и многое другое – заключенные занимаются даже дрессировкой собак-поводырей для слепых.

    Преступность падает, тюремное население растет
    По данным правозащитных организаций, увеличению потенциального дохода для тех, кто вкладывает деньги в тюремный индустриальных комплекс, способствуют несколько факторов.
    1) Приговоры к лишению свободы за ненасильственные преступления и длительные сроки заключения за хранение микроскопических количеств запрещенных веществ. Федеральный закон предусматривает пятилетний срок без права на условно-досрочное освобождение за хранение 5 граммов крэка либо 3,5 унций героина (1 унция = 28,35 г) или 10 лет за хранение менее чем 2 унций кокаина-сырцы или крэка. За 500 граммов чистого кокаина тот же закон предусматривает всего лишь пятилетний срок. Большинство из тех, кто употребляет чистый кокаин, – это богатые либо принадлежащие к среднему классу белые. Черные же и испаноязычные употребляют кокаин-сырец. В Техасе человека можно приговорить к более чем 2 годам лишения свободы за 4 унции марихуаны. В штате Нью-Йорке антинаркотический закон 1973 года предусматривает от 15 лет тюремного заключения до пожизненного срока за 4 унции любого запрещенного вещества.
    2) После принятия в 13 штатах закона «трех преступлений» (пожизненный срок за три преступления) стало необходимым строительство еще 20 федеральных тюрем. Одним из поразительных следствий этого закона стали три приговора (каждый – к 25 годам) человеку, который угнал автомобиль и украл два велосипеда.
    3) Более длительные сроки:
    – принятие законов, которые требуют пусть минимального тюремного заключения невзирая на обстоятельства;
    – широкое распространение приносящего прибыль труда заключенных, что приводит к лишению свободы большего числа людей и на более длительные сроки;
    – увеличение числа взысканий для заключенных, что продлевает сроки их нахождения в тюрьме.

    История тюремных работ в США
    Тюремный труд корнями уходит в эпоху рабовладения. После Гражданской войны 1861–1865 годов была введена система «сдачи заключенных в аренду», что продолжало традиции рабовладения. Отпущенных на свободу рабов обвиняли в неисполнении обязательств по «дольщине» или в мелких кражах, почти никогда не доказанных, и «сдавали аренду» для сбора хлопка, работ на шахтах и строительства железных дорог. С 1870 до 1910 года в Джорджии 88% «сданных в аренду» заключенных составляли негры, в Алабаме – 93%. В Миссисипи огромная тюремная ферма, очень похожая на плантации времен рабства, существовала до 1972 года.
    После гражданской войны сегрегационные законы Джима Кроу были навязаны всем штатам, расовая сегрегация затронула школы, жилье, браки и множество других вопросов повседневного быта. «Сегодня введение новых законов, носящих явно выраженный расистский характер, внедряет рабский труд и потогонное производство в пенитенциарной системе, называющейся теперь ’’тюремный индустриальный комплекс’’», отмечает «Лефт Бизнес Обзервер».
    Кто же инвестирует в этот комплекс? Как минимум, 37 штатов легализовали использование труда заключенных частными корпорациями, которые организуют производство внутри тюрем. В список этих корпораций входят самые сливки американского корпоративного сообщества6 IBM, Boeing, Motorola, Microsoft, AT&T, Wireless, Texas Instrument, Dell, Compaq, Honeywell, Hewlett-Packard, Nortel, Lucent Technologies, 3Com, Intel, Northern Telecom, TWA, Nordstrom’s, Revlon, Macy’s, Pierre Cardin, Target Stores и многие другие. Все эти компании с восторгом отнеслись к радужным экономическим перспективам, которые сулил тюремный труд. С 1980 по 1994 год прибыли с 392 миллионов долларов выросли до 1 миллиарда 31 миллиона. Заключенные, как правило, получают минимальную заработную плату, установленную в том или ином штате, но отнюдь не всегда: в Колорадо им платят около 2 долларов в час, что значительно меньше минимума. В частных тюрьмах они получают всего 17 центов за час, рабочий день составляет максимум 6 часов, то есть 20 долларов в месяц. В Теннесси больше всех частных тюрем платит ССА, там заключенные получают 50 центов за час «высококвалифицированного» труда. На таком фоне нет ничего удивительного, что заключенным в федеральных тюрьмах оплата их труда кажется весьма щедрой – здесь они зарабатывают 1 доллар двадцать пять центов в час и работают восемь часов в день, а иногда и сверхурочно. Они могут отсылать домой 200–300 долларов в месяц.
    Благодаря тюремному труду Соединенные Штаты вновь оказались привлекательным местом для инвестиций в труд, что раньше было уделом стран Третьего мира. В Мексике расположенное вблизи границы сборочное производство закрылось и перевело свои операции в тюрьму «Сент-Квентин» (Калифорния). В Техасе с завода уволили 150 рабочих и заключили контракт с частной тюрьмой «Локхарт», где теперь собираются электросхемы для таких компаний, как IBM и Compaq.
    Член Палаты представителей штата Орегон недавно просил корпорацию Nike поторопиться с переводом производства из Индонезии в Орегон, сказав, что «здесь у производителя не будет проблем с транспортировкой, здесь мы обеспечим конкурентоспособный тюремный труд».

    Частные тюрьмы
    Бум приватизации тюрем начался в 1980-х, при Рейгане и Буше-старшем, но расцвета достиг при Клинтоне, когда американские акции пошли, как горячие пирожки. Клинтоновская программа по сокращению федеральных работников привела к тому, что департаменты юстиции стали заключать контракты на содержание под стражей лиц без документов и особо охраняемых заключенных с частными тюремными корпорациями.
    Частные тюрьмы – самый доходный бизнес в комплексе тюремной индустрии. В 27 штатах около 18 корпораций содержат под стражей 10 000 заключенных. Самые крупные из них – Коррекционная Корпорация Америки (CCA) и Уокенхат, вместе они контролируют 75% этого рынка. Частные тюрьмы получают от государства определенные суммы на каждого заключенного вне зависимости от того, сколько стоит его содержание. Управляющий частной тюрьмы в Вирджинии Рассел Борас признался, что «низкий уровень затрат напрямую связан с тем, чтобы иметь минимальное число охраны для максимального числа заключенных». В Лоренсвиле (Вирджиния) у ССА есть ультра-современная тюрьма, где пять человек днем и двое ночью охраняют 750 заключенных. В этих тюрьмах заключенные могут рассчитывать на сокращение срока за «хорошее поведение», но за любое нарушение им прибавляется 30 дней, что означает дополнительные прибыли для ССА. По исследованиям тюрем в Нью-Мехико выяснилось, что федеральные заключенные получают в восемь раз больше досрочных освобождений за «хорошее поведение», чем заключенные ССА.

    Импорт и экспорт заключенных
    Прибыли стали столь высоки, что появился новый бизнес – импорт осужденных на большие сроки, то есть приговоренных за особо тяжкие преступления. Когда федеральный судья постановил, что перенаселение в техасских тюрьмах является жестоким и неоправданным наказанием, ССА подписало контракты с шерифами бедных округов на строительство и содержание новых тюрем на условиях раздела прибылей. Как писал «Атлантик Монсли» в декабре 1998 года, этот план был поддержан такими инвесторами, как Merrill-Lynch, Shearson-Lehman, American Express and Allstate Merrill-Lynch, Shearson-Lehman, American Express and Allstate, и строительство пошло по всему сельскому Техасу. Губернатор Энн Ричардс последовала примеру Марио Куомо из штата Нью-Йорк и настроила столько тюрем, что рынок оказался перенасыщен и сократил прибыли частных тюрем.
    Подписанный Клинтоном в 1996 году закон отменил условное наказание под надзором суда, и это привело к тому, что в тюрьмах началось перенаселение и условия содержания в них стали жестокими и опасными. Тогда частные тюремные корпорации в Техасе стали заключать договоры с теми штатами, где тюрьмы были особенно перенаселены, сдавая им в аренду тюрьмы ССА, расположенные в маленьких городах. Комиссионные для продавца услуги составляют от 2 долларов 50 центов до 5 долларов 50 центов в день за «место». Округ получает 1 доллар 50 центов за каждого заключенного.

    Статистика
    97% из 125 000 федеральных заключенных осуждены за ненасильственные преступления.
    Есть уверенность, что более половины из 623 000 подследственных в тюрьмах округов и муниципалитетов, не совершали тех преступлений, которые им вменяются. Большинство из них ждет суда.
    2/3 из миллиона заключенных штатов совершили ненасильственные преступления.
    60% из 2 миллионов заключенных по всей стране страдают психическими расстройствами.

    ОтветитьНравится
  • Васим Яхья  22 февраля, 21:17
    Покормил...
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  22 февраля, 21:21
    Неплохо... Сталинская Америка....
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  22 февраля, 22:02
    При чём тут искусственное мясо и история тюремных работ в США, непонятно из какого пальца высосанная? Вот вам пример предоставления данных davydovsergey.livejournal.com/2833.html
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  22 февраля, 22:19
    Спасибо, информативно и провокационно)
    ОтветитьНравится
  • Васим Яхья  22 февраля, 22:59
    Как насчет информации ICPS ?
    Страны с самым большим количеством заключенных

    Страна Число заключенных, млн человек

    США 2,19

    Китай 1,55

    Россия 0,87

    Бразилия 0,36

    Индия 0,33

    Мексика 0,21

    Таиланд 0,16

    ЮАР 0,16

    Иран 0,15

    Индонезия 0,99

    Источник: ICPS
    www.prisonstudies.org/

    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  23 февраля, 00:21
    К чему вы всё это здесь пишете?
    На «Мембране» можно публиковать свои статьи, так оформите это в виде исследования на тему «Торжество закона как залог здоровой нации» — можно будет обсуждать.
    А сейчас не засоряйте эфир.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  23 февраля, 00:28
    Поймите правильно, мне тоже не нравится ситуация, при которой ворьё и мошенники всех мастей вместо нар отдыхают в саунах, а в тюрьму отправляется вместо целой банды казнокрадов в погонах один разоблачивший их юрист Магнитский. Очень мне это не по душе, честно.
    Но статья про искусственное мясо.
    ОтветитьНравится
  • Васим Яхья  23 февраля, 00:36
    Тогда давайте обсуждать искусственное мясо =)
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  23 февраля, 00:41
    А сейчас не засоряйте эфир.
    --------------------------------------

    Да, не очерняйте пиндосов. Это запрещено законодательно!

    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  23 февраля, 01:04
    а то посадят — лет на 20 поработать на черного дядю
    ОтветитьНравится
  • ki   24 февраля, 00:07
    Похоже Россия обогнала Америку по числу на душу населения
    ОтветитьНравится
  • ki   24 февраля, 00:12
    142 на 10000 в США
    164 на 10000 в России

    да, действительно, у нас зеков больше. Просто мы их не для производства комплектухи и для компов используем, а гноим и голодом морим.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Иванов  24 февраля, 15:27
    Александр Кизянов 21 февраля, 00:33

    Вымирают и вымирают... Вот, что про это ихние народные массы думают:
    www.youtube.com/watch?v=MXTBotdauPo

    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  20 февраля, 19:50
    А Иисус Христос учил так: «Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей, чтобы не стать вам рабами Сатаны. Ибо это путь страданий, и ведет он к смерти. Но исполняйте волю Бога, чтобы ангелы его могли служить вам на пути жизни. Итак, повинуйтесь словам Бога: «Взгляните, я дал вам все травы, несущие зерно, которые по всей земле, и все деревья, несущие плоды, дабы принимали вы в пищу. И каждому зверю земному и каждой птице парящей и всему, что ползет по земле и в чем есть дыхание жизни, дал я все травы зеленые в пищу. Также и молоко всех существ, движущихся и живущих на земле, должно быть пищей вашей. Так же, как дал я им травы зеленые, даю я вам их молоко. Но плоть и кровь вы не должны есть».

    «Не убивайте ни людей, ни зверей, ни то, что станет пищей вашей. Ибо если вы принимаете живую пищу, она наполняет вас жизнью, но если вы убиваете свою пищу, мертвая пища убьёт также и вас. Ибо жизнь происходит только от жизни, а от смерти всегда происходит смерть. Ибо всё, что убивает вашу пищу, также убивает и ваши тела. А всё, что убивает ваши тела, убивает также и ваши души. И тела ваши становятся тем, что есть пища ваша, равно как дух ваш становится тем, что есть мысли ваши. Потому не принимайте в пищу ничего, что было разрушено огнем, морозом или водой. Ибо обгоревшая, сгнившая или замороженная пища также сожжет, разложит или обморозит ваше тело. Не уподобляйтесь глупому землепашцу, который засеял свою землю проваренными, замороженными и сгнившими семенами. И когда пришла осень, ничего не уродилось на полях его. Огромно было его горе. Но будьте подобны землепашцу, который засеял свое поле живыми семенами, и поле его уродило живые колосья пшеницы, и в сотню раз больше, чем он посадил. Ибо истинно говорю вам, живите лишь огнем жизни и не готовьте пищу свою с помощью огня смерти, который убивает вашу пищу, ваши тела и также ваши души».

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  20 февраля, 19:53
    Александр Лалетин 20 февраля, 19:50
    А Иисус Христос учил так: «Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей, чтобы не стать вам рабами Сатаны.
    Оправдание каннибализму. :))) Убивай и ешь врага! Не убивай и не ешь невинных животных и девственниц! :)))
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:08
    Быстрее помрёте с голоду — быстрее предстанете перед богом и очиститесь не замарав рук кровью чужой. А кроме того — сделаете доброе дело — накормите червяков всяких — им же тоже кушать хоцца....
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  20 февраля, 20:12
    Дайте два на 500к
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:14
    Конечно прикольно было бы трансформировать сенокос напрямую в сносный корм для человеков. И энергетически выгоднее не кормить корову н лет, тратить энергию на обогрев загона и производство метана, а сразу отгрузить готовую порцию на тарелку и съесть. Но то что описано в этой статье я даже в голодные годы есть не стану. Боюсь моя пищеварителная система просто не подберёт ферментов для расщепления этой полуорганической резинки
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:15
    то есть клетки там конечно же правильные, но условия роста ткани... брррр
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  21 февраля, 00:20
    а если сравнить так условия роста человеков 90 000 лет назад и сейчас? пещеры и охота — против многоэтажек и автомобилей, развозящих по офисам... по сути мы выращиваемся в тепличках или «жестянках» на сомнительном подкорме...
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:30
    Я не собираюсь есть мясо людей, выращенных в железных коробках :)))
    Я про коровок писал.
    А вообще верно
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  21 февраля, 00:34
    комары аппетит не потеряли(заразы...) и мы как-нить к тому мясцу привыкнем)
    ОтветитьНравится
  • ki   21 февраля, 00:15
    страшно
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  21 февраля, 04:08
    Если называть вещи своими именами, статью следовало бы назвать «Сделан первый шаг к трупу из пробирки».
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  21 февраля, 11:17
    Можно сказать и так, но мне думается, что цель этих экспериментов — выращивание запасных частей к организму человека. Это действительно стОящая затрат цель. А всякие гамбургеры и т.д. это для интеллектуальных лохов, не способных на самостоятельное мышление. Надо ж и их чем-то подкармливать ... пускай поупражняются в ... скудоумии.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  21 февраля, 21:29
    мне думается, что цель этих экспериментов — выращивание запасных частей к организму человека

    Насколько я понимаю, это совсем другое исследование. Запчастями к человеку занимаются другие люди, а это именно мясо на прокорм — как соевое, только «натуральное».

    ОтветитьНравится
  • Артём Гороховский  21 февраля, 21:28
    где-то я это уже видел месяца 3 назад
    ОтветитьНравится
  • Олег Терешков  29 июня, 11:03
    мясо из пробирки — да, отлично
    ОтветитьНравится