В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанция

Гибридные комплексы, совмещающие дизельные генераторы с солнечными батареями в основном представлены небольшими мобильными установками, а вот стационарных таких объектов (на снимке – электростанция в Западной Австралии) в мире пока очень мало (фото с сайта ecogeneration.com.au).

О совместном проекте объявили группа компаний «Ренова», «РОСНАНО» и ФТИ им. А.Ф. Иоффе. Спроектированная ими автономная система предназначена для регионов с высокой долей дизельной генерации. Новинка поможет в разы сократить затраты на топливо.

Компания "РОТЕК" (часть группы «Ренова»), при поддержке учёных из Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе намерена внедрить в России комбинированные дизель-солнечные энергетические установки.

В состав такого комплекса войдут порядка 500 модулей тонкоплёночных солнечных батарей от компании "Хевел" (СП «Ренова» и «РОСНАНО») с суммарной пиковой мощностью 60 кВт и два итальянских дизель-генератора Pramac с номинальной мощностью по 43 кВт каждый (кратковременно она может подниматься до 50 кВт).

Дизельные генераторы от Pramac – типичные электростанции в коробке «под ключ». При попеременном включении пары таких аппаратов их срок службы должен составить 20 лет (фотографии Pramac).

Объединять усилия от всех этих источников будут инверторные модули, трансформаторы, предохранители и блоки управления, а также буферный аккумулятор (70 А-ч, 240 В).

Суммарная мощность комбинированной установки превысит 100 кВт. При этом на долю солнечных батарей должно приходиться более 70% выработки электроэнергии.

Российская автономная гибридная установка будет оборудована системой контроля через сеть мобильной связи (иллюстрация «РОТЕК»).

Генеральный директор «РОТЕК» Михаил Лифшиц поясняет, что гибридные системы – экономически оправданное решение для регионов с высоким уровнем солнечной радиации. Это юг России, Юго-Восточная Сибирь, Якутия, Забайкалье, Дальний Восток. Важно, что в этих же краях затраты на дизельную генерацию электричества достигают 30-40 рублей за кВт-ч.

Стоимость всего оборудования одной такой системы оценивается примерно в 10 миллионов рублей. С учётом цены на дизельное топливо, а также его подвоза в удалённые районы гибридная установка должна окупить себя за 2-3 года.

В 2010 году австралийская компания Horizon Power открыла близ городков Marble Bar и Nullagine пионерские солнечно-дизельные электростанции с маховичными накопителями энергии. Комплексы совместили поля солнечных модулей с системой слежения за солнцем, несколько дизель-генераторов и буферные накопители энергии на маховиках. Австралийцы утверждают, что солнечная составляющая обоих комплексов в сумме производит 1048 мегаватт-часов энергии в год, обеспечивая 65% выходной мощности этих станций в дневное время. А это позволяет экономить до 40% горючего в сравнении с аналогичной системой на одних дизелях (фотографии Horizon Power).

По информации компании «РОТЕК», первый экземпляр отечественной дизель-солнечной электростанции должен заработать уже в нынешнем году. Место прописки ещё не выбрано, но рассматриваются республика Алтай и Якутия.

Комбинированные системы генерации электроэнергии (альтернативные источники плюс ископаемое топливо) постепенно находят применение за рубежом. На рисунке показан примерный состав подобного комплекса. 1 – солнечная батарея, 2 – «солнечный» инвертор, 3 – инвертор для аккумуляторов, 4 — аккумуляторы, 5 – дизель-генератор, 6 – ветряк (иллюстрация с сайта sma.de).

Опираясь на опыт эксплуатации первого образца, партнёры по проекту намерены выработать «типовое решение» по таким станциям. При этом особое внимание специалисты будут уделять росту возможностей тонкоплёночных модулей.

Один из участников всей затеи — "НТЦ тонкоплёночных технологий в энергетике при ФТИ им. А.Ф. Иоффе" (дочерняя компания «Хевел») — намерен вести научно-исследовательскую работу по повышению характеристик таких батарей. Наработки же по данной технологии будут передаваться на производство «Хевел» в Новочебоксарске (Чувашия).



Глава НПП «Квант» предсказал будущее солнечной энергетики

16 февраля 2012

Солнечная батарея на органических полимерах поставила рекорд

14 февраля 2012

Учёные создали солнечную батарею из хлорофилла бактерии

6 февраля 2012

Норвежцы построят дата-центр с охлаждением от фьорда

27 декабря 2011

Учёные создали краску — солнечную батарею

23 декабря 2011
  • k j  21 февраля, 16:56
    Ну вот и у нас началась эра солнечных электростанций !
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 17:03
    Что-то мне подсказывает, что солнечные электростанции (хотя небольшие) в России уже есть. А вот гибридных ещё не было.
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  21 февраля, 18:35
    Какая это «электростанция»? Тут мощности как у одного средненького автомобиля.
    А стоит как пятнадцать средненьких автомобилей...

    В общем, не впечатлен.

    ОтветитьНравится
  • k j  21 февраля, 18:47
    Я имел ввиду не то что первая,а то что их будут выпускать массово !
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 19:17
    Аристарх Маяков

    «Какая это «электростанция»? Тут мощности как у одного средненького автомобиля.»

    А вы попробуйте от «средненького автомобиля» запитать 40-60 котеджей, и сразу поймёте, что перед нами хоть и маленькая, но всё же электростанция. :)

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 февраля, 19:22
    не будут ... не оправдывает себя ...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 февраля, 19:23
    То есть на 1 коттедж 1 Квт ... скромненько однако.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 19:28
    Дмитрий Федотов

    Не 1, а больше. Ну хорошо — не 40-60 коттеджей, а 20 (небольшой посёлок) — по 5 на брата. Этого более чем. Не забывайте, что обычно все не включают все свои потребители одновременно. 5 КВт это одновременное включение двух кондиционеров на полную (2 х 2 кВт) и ещё 1 кВт останется — 10 стоваттных лампочек.

    А как вы предлагаете назвать — «походный генератор»? Это обычно 2-6 кВт, а никак не 100 с хвостиком.

    ОтветитьНравится
  • k j  21 февраля, 20:15
    А что себя в тундре оправдывает или в горах? Доставка оленями и вертолетами саляру тоннами ?Тут хоть доставил и на год вперед!!! Поэтому и оправдает!!!
    ОтветитьНравится
  • Максим Сиберов  21 февраля, 22:26
    Дмитрий Федотов 21 февраля, 19:23
    То есть на 1 коттедж 1 Квт ... скромненько однако.
    ---

    В сибирских поселках дизель-генератор обычно работает 2-3 часа в сутки, а кое-где — 2-3 часа в неделю. Потому как завести соляру можно только по воде/зимнику, а во многих местах осадка барж не позволяет это сделать после окончания половодья в апреле месяце.

    Поэтому гонять дизель круглосуточно — недопустимая роскошь.

    В общем-то говоря, такая установка может заинтересовать скорее не бедные деревни/поселки Сибири и Урала, а скажем вахтовые и временные поселения геологоразведки, лесозаготовки, удаленные предприятия по добыче золота и других ресурсов.

    Там это было бы полезно — потому как экономия топлива за полтысячи километров от ближайшей дороги вещь актуальная.

    ОтветитьНравится
  • Максим Сиберов  21 февраля, 22:28
    Леонид Попов 21 февраля, 19:28
    Дмитрий Федотов

    Не 1, а больше. Ну хорошо — не 40-60 коттеджей, а 20 (небольшой посёлок) — по 5 на брата. Этого более чем....

    ----

    В условиях удаленного таежного поселка и АБшка (1-кваттный бензиновый военный генератор) — счастье, 3 лампочки да новости с большой земли на длинной волне. ;)

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 февраля, 23:05
    Не забывайте, что обычно все не включают все свои потребители одновременно.

    Не забывайте что расчет ведут по пиковым потреблениям !

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 февраля, 23:07
    Опрвдывает не жить в таких районах ...

    Я кому что массово выпускать их никак не будут !

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 февраля, 03:13
    В общем-то говоря, такая установка может заинтересовать скорее не бедные деревни/поселки Сибири и Урала, а скажем вахтовые и временные поселения геологоразведки, лесозаготовки, удаленные предприятия по добыче золота и других ресурсов.

    Согласен.

    ОтветитьНравится
  • Глухов Константин  22 февраля, 09:34
    Не 1 или 2 квт на одного потребителя, а исходя из расчета электрических нагрузок (РН). РН — расчетная величина, которая зависит от многих параметров (коэфф. использования, кол-ва потребителей, их мощности ит.д.) Для этих выполнения расчетов давно есть нормативы и формулы. И по этому поводу не надо гадать. Что же касается мощности в 40-50 квт., то очень прикидочно этого хватит на 15-20 домиков для безаварийной работы в пиковые периоды.
    ОтветитьНравится
  • Глухов Константин  22 февраля, 09:46
    Не надо гадать, есть норматив РД 34.20.185-94, по которому все рассчитывается. Если же прикидывать сфероконически — 50 квт., без аварийных перегрузок в зимний период и без электроотопления, хватит на 15-20 домиков.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  21 февраля, 16:57
    Мелочь, а приятно.
    ОтветитьНравится
  • Роман Колтунов  21 февраля, 17:13
    Что-то мне подсказывает, что половину выделенных средств кто-то отложит себе в карман, строить её будут таджики, а владеть ей будет какой-нибудь иностранец через цепочку непонятных контор
    ОтветитьНравится
  • Алексей Теплов  21 февраля, 17:13
    Дорого, блин. Небось половина из этих 10 млн на откаты и распилы тратится.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 17:28
    За упоминание распилов скоро будем банить на полгода. ;-) В каждой второй теме найдётся тот, кто вспомнит. Тьфу...

    Возьмите цены на солнечные модули, автономные дизель электростанции Pramac, инверторы и высоковольтные трансформаторы, АКБ, систему управления и распределительные системы... Посчитайте хотя бы порядок затрат (не считая сборки), приведите тут расчёт, а после уж заявляйте о «половине отката».

    ОтветитьНравится
  • Виктор Пряничников  21 февраля, 17:35
    Давно пора (банить)
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  21 февраля, 17:46
    @Леонид
    «а упоминание распилов скоро будем банить на полгода»
    Спасибо!!!
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  21 февраля, 17:48
    Будем молчать ))) Но, как в анекдоте, осадок останется )))
    ОтветитьНравится
  • Максим Богатов  21 февраля, 18:32
    Меня например смущают не распилы, а то что по моему, кроме правительства никто передовой наукой в России не занимается, да и те покупают технологии , оборудование и специалистов за рубежом.(на фото кстати вообще Австралия, так что покупают ли ещё вопрос).
    А потом появляются статьи о каких то достижениях якобы в науке якобы Российской.
    Ну прикупил РОСНАНО пару батарей, и что из этого?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 19:15
    Максим Богатов

    «Ну прикупил РОСНАНО пару батарей, и что из этого?»

    Такое ощущение, что вы пишете, не читая статьи.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  21 февраля, 20:38
    Леонид, а что мешает жителям Якутии и Алтая связаться напрямую с представителями «Хевел» и «Pramac», получив цену (60000*1,5$ (панели) + 2*15000$ (генераторы) + 2000$ (странный аккум — на 10 минут максимальной мощности) + 10000$ на электронику) * 1.2 (установка) и получить ту же установку за сумму в два раза меньшую?

    СП «Ренова», «РОСНАНО» и «РОТЕК» сами ведь нихрена не производят и ноухау никаких не имеют, кроме тех, за которые тут банят, не так ли? :)

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 21:05
    Дмитрий Гненный

    «10000$ на электронику»

    Нее. Солнечные инверторы на 60 кВт потянут на $40-43 тысячи (это цены в США и Европе), а может и больше, если учесть доставку (насчёт пошлин на такие вещи — вообще не в курсе). И это не вся нужная электроника. Там ещё трансформатор высоковольтный, прочая начинка (распределители, регуляторы, предохранители).

    И потом — набор неких железяк в коробке — это ещё не станция. Вы вот заложили 20% на сборку — а я вам в ответ — а как будете собирать? У вас же просто вещи, предлагаемые на рынке разными производителями — вам сначала нужен готовый проект целой станции, со всеми согласованными параметрами отобранных ингредиентов. Кто будет составлять вам проект перед монтажом — сами оленеводы?

    Плюс — чем будете всё это соединять, и куда монтировать? СБ положите прямо на траву? АКБ и генераторы поставите под открытым небом?

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  21 февраля, 22:46
    Нда.. Похоже надо не КПД солнечных батарей улучшать, а цену инверторов. Так как они уже почти сравнялись по этому параметру на ватт мощности.
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  22 февраля, 00:06
    Оу, неужели догадались банить... Давно пора... Не комменты, а нытье сплошное...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Королев  22 февраля, 04:56
    Совершенно не согласен. Предлагается, как я понял типовое решение, т. е. проект будет один раз и типовой. Надеюсь решение будет контейнерного типа — это самое экономичное и современное . Остается только привязка к земле 1-2-3 контейнеров и самих солнечных модулей. Такая работа стоит не более 150 тыс рублей , по СНиПам можно конечно насчитать за проект и 1,5 миллиона, но такие деньги никто не платит.
    Относительно сборки. Откуда 20%??? Вы что собрались творить дизель-генератор из запчастей??? Или контейнеры варить из листов ?? Конечно нет. узлы необходимо только смонтировать на типовую монтажную систему и всё. Вот сама система будет стоить с работой не более 10% от себестоимости оборудования (оборудование дорогое). По моим прикидкам, процентов 30-40 остается на прибыль.И это нормально! А с какого спрашивается компания должна делать новое решение на рынке по себестоимости? Есть ли в этих 40% откаты меня лично не особо интересует. Если рынок востребует такие системы, то 94ФЗ быстро отрежет все излишки. Правда все равно, в госсекторе откаты будут наверняка, но кто заставит частника ( например золотодобывающую артель или нефтяников ) покупать дорогую систему, когда можно купить ,у тех же австралийцев более дешёвую?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Сосин  22 февраля, 12:19
    Ого, оказывается правительство у нас наукой занимается в РФ, а я думал, что ее уничтожением, у учетом особенностей финансирования и форм отчетности. Ошибся стало быть. А 1000 страниц отчетов в год с одного завлаба мне приснилась.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  21 февраля, 18:16
    Нужно все таки допиливать электроенергию на фотосинтезе. Еще бы в форме дерева вся эта радость была, вот тогда заживем! А пока, как видно, экономика не пускает дальше дизель-солнечных гибридов...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 20:27
    Было бы что допиливать. :-)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 20:31
    PS
    "КПД полученных батарей составил всего-то около 0,1%. "http://www.membrana.ru/particle/17548

    Даже если поднимут до 2% (как намечено), это будет просто хорошо для солнечных крыш на частных домах, но не сгодится для солнечных электростанций.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  21 февраля, 20:40
    В этом то вся и закавыка, недоступны в массе и не так выгодны даже простые, не говоря уж о фотосинтезе...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 февраля, 03:14
    Нужно все таки допиливать электроенергию на фотосинтезе

    А смысл ? Если КПД фотосинтеза 1%

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 февраля, 18:17
    Если бы все компоненты были компактно собраны в «одном флаконе», было бы, возможно, дешевле, хотя бы общий корпус снизил бы цену
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 19:18
    Ха. Для сотен кв. метров СБ вы тоже предлагаете общий корпус? А остальное так и будет установлено — там же есть картинка.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 февраля, 22:33
    На картинке у инвертора, всяких регуляторов, вроде отдельный корпус. Бывают СБ со встроенными инверторами и т.п. Но в этом случае так ли?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 22:48
    Дался вам этот корпус — это не так существенно, как стоимость СБ, дизелей и электроники.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  24 февраля, 21:57
    «Дался вам этот корпус — это не так существенно, как стоимость СБ, дизелей и электроники.»

    _Не знаю, не знаю. Может вы и правы. Корпус я привел как пример наобум. Вроде, к примеру, МФУ, будет стоить существенно дешевле, чем отдельно сканер, принтер и копировальный аппарат.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  21 февраля, 18:18
    миль пардон за однокоренное)))
    ОтветитьНравится
  • Церен Доржиев  21 февраля, 20:10
    Австралийская компания Horizon Power считают, что подобные технологии позволяют добиться экономии топлива в 40%.
    ««Ренова», «РОСНАНО» и ФТИ им. А.Ф. Иоффе. Спроектированная ими автономная система предназначена для регионов с высокой долей дизельной генерации. Новинка поможет в разы сократить затраты на топливо.»
    — в разы это очень хорошо, это не какие-то 40%. Я лично верю, что всё получиться и без распилов и обмана. Это совершенно очевидно.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 20:23
    Какая получится экономия — увидим (надеюсь). Какие привели разработчики цифры, такие и привели.

    Впрочем, в тех местах, где кроме как на солярку рассчитывать не на что — и 40% экономии (согласно австралийскому опыту) будет благом. При 40 то рублях за кВт-ч (в случае полной дизельной генерации) там и года хватит, чтобы отбить стоимость установки гибридной станции.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 20:45
    Да, теперь я подозреваю, что у них в итоге получится более 70% генерации от солнца в светлое время суток, а в среднем на круг — те же 40%. Или станцию не будут постоянно использовать на всё 100 кВт. Тогда за счёт периодов вообще без включения ДВС общая наработка по солнцу будет выше — не зря тут ещё аккумуляторы добавлены. Правда указанных в проекте ёмкостей на ночь заведомо не хватит, но я сильно подозреваю. что в итоге параметры системы могут быть существенно поправлены. Поставят СБ киловатт на 80, число аккумов утроят, тогда можно будет солярку экономить оч. заметно.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  21 февраля, 20:52
    Тогда на акумы может много денег уйти.
    Ну будем надеятся , что в Якутии таки по ночам спят.
    Раз нет электроэнергии то наверняка и интернета, а что еще ночью делать... ( для размножения свет не обязателен :)
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 февраля, 22:34
    Сидеть в Европе и верить в светлое будущее России легко.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 февраля, 22:35
    «там и года хватит, чтобы отбить стоимость установки гибридной станции.»

    _Вы учли, что пленочные батареи имеют малый срок службы?

    ОтветитьНравится
  • Максим Сиберов  21 февраля, 22:37
    Леонид Попов 21 февраля, 20:45
    Да, теперь я подозреваю, что у них в итоге получится более 70% генерации от солнца в светлое время суток, а в среднем на круг — те же 40%.

    ----

    Зависит от целей станции. Если говорить о обычном жилом поселке, то там ночью электроэнергия в принципе не нужна — народ живет по графику восхода/захода солнца. Если же речь идет о геологоразведке, метеостанции, системе спутниковой связи, резервном аэродроме — то такая система себя будет окупать только летом. Зимой, в условиях очень слабой инсоляции, при реальном 5-7 часовом солнце над горизонтом, при морозах до -40 с ветром до 20 м/с — СЭС будет обузой — её тоже обогревать надо!

    А теперь представим себе Якутию. полярная ночь в полгода... Там-то каким боком СЭС нужна?

    Никаких 70% экономии в таких условиях не светит.

    Повторю мысль — станция СЭС+дизель в сибирских условиях будет полезна только как нишевой продукт, для геологоразведки, лесорубов, золотодобытчиков и других вахтовых предприятий.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Королев  22 февраля, 05:07
    Развеселили)). Так и представил себе как старый якут говорит жене
     — Пойдем мать в спячку ложиться , однако, полярная ночь наступила. Ты меня старуха , раньше марта не буди — все равно ведь света нету, телевизор не работает, однако)))))))
    ОтветитьНравится
  • Максим Сиберов  22 февраля, 18:09
    Евгений Королев 22 февраля, 05:07
    Развеселили)). Так и представил себе как старый якут говорит жене
    — Пойдем мать в спячку ложиться , однако, полярная ночь наступила. Ты меня старуха , раньше марта не буди — все равно ведь света нету, телевизор не работает, однако)))))))
    ----

    Ну, у нормального на голову якута в полярную ночь вряд ли будет на чуме стоять солнечная панель, не так ли? ;)

    ОтветитьНравится
  • Сергей Волков  21 февраля, 20:20
    А они не замаются зимой снег сметать с таких крыш/панелей..?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 20:47
    Снегопады мягко говоря не каждый день идут. Даже зимой.
    А возить топливо бочками лучше, чем поработать несколько раз щёткой?
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  21 февраля, 20:27
    Ну конечно , если считать стоимость 1 кВт*ч по доллару, тогда солнечные панели быстро окупаются, без вопросов )
    Но тем не менее заявленные 2-3 года не понятно как получились.
    1 кВт солнечного элемента вырабатывает примерно 1 тыс кВт*ч в год (как показывает практика)
    То есть в год эта батарея на 60 кВт выработает 60 тыс кВт*ч
    При таких раскладах срок окупаемости будет около 5 лет...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 20:39
    Это по 2,7 часа полной мощности в сутки у вас в среднем выходит. Ну если место с большим числом ясных дней в году (юг Сибири и Дальнего Востока), то может быть и больше. Так что «около 5» вполне могут превратиться в 3 с хвостиком. Но, конечно, лучше видеть все расчёты авторов проекта, а так — гадание на кофейной гуще.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  21 февраля, 21:00
    Кстати новость опять «появится» (а может и не появится), в стиле угадай страну по названию... (Это уже как с британскими учеными)
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  21 февраля, 21:58
    в теме важна именно экономическая составляющая? Ну ничего инженерно и тем более фундаментально научного в этом гибриде из серийно выпускаемых модулей нет. А внятной экономикой — в рублях и долларах в статье и не пахнет.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 февраля, 22:27
    Статья не про экономику, в общем-то. А про то, что в России хоть кто-то начинает внедрять что-то новое. А дизель-солнечные комбинированные станции — это довольно таки новое, даже по мировым меркам.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Королев  22 февраля, 05:10
    И это радует))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Рудый  22 февраля, 10:47
    Давай, Россия, давай-давай! Давай красиво... энергию качай :D
    ОтветитьНравится
  • Максим Крутько  21 февраля, 23:56
    Словосочетание «дизель-солнечная электростанция» звучит примерно как «дегтево-медовой напиток»))
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  22 февраля, 00:19
    Суть новости — ПОСТРОЯТ. А где и зачем — не определились. Т.е. главное — это освоить бюджет. Да только инновациями тут не пахнет
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  22 февраля, 01:49
    Ну почему же не пахнет? тут обыкновенный расчет и прагматика..
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  22 февраля, 13:49
    тык нет в статье расчета и прагматики — где — сколько будет стоить «классический дизель» и доставка топлива, нельзя ли рядом малую гидро электро станцию, если действительно надоть, сколько будет стоить и почему не выгоден ветряк? Топливо в поселок по любому завозить? Или топят местными дровами? Есть ли торф Да что то построят, понятно, что в меру безумно бестолковое, но ... когда это кого останавливало. Неужели просто меджмент подобного инженерно технического решения уже чудо? Ну всеж таки нет .. наверное.. неужели все так плохо? Ну неет, все таки мосты дороги эстакады, и даже модульные производства мы еще могем.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  22 февраля, 14:12
    К сожалению , не владею информацией об инфраструктуре того региона, но ответ заключен в первом предложении данной статьи. «Спроектированная ими автономная система предназначена для регионов с высокой долей дизельной генерации. Новинка поможет в разы сократить затраты на топливо.»
    Тут по моему все ясно. Речи об избавлении от дизеля и нет.
    ОтветитьНравится
  • Илья Гнездилов  22 февраля, 15:26
    предлагаю ввести новый тэг — Россия
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  22 февраля, 15:40
    После того как станция окупится, можно и акумуляторную станцию забабахать. Постепенно можно и полностью от дизеля отказатся. Или же водород акмулировать. Дизель на водороде работает?
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  23 февраля, 07:24
    а почему не используют другие источники энергии — как насчёт ветряков?
    у австралов 40% экономится потому как и панели за солнцем следят, и вместо аккумы стоят маховички ...ну мож %20-30 сэкономят... а это ...
    от 100 кВт — 20 % это около 4 литра соляры за час... вроде не много, но для малодоступных районов — это пару тонн в месяц...а за пол года так это огогОгО!
    а на фоне стоимости установки — это просто слёзы какие то... по баксу за литряк — 12000$ экономии ...таким образом, выходит, что окупаемость установочки (+её профилактическое обслуживание, представляю скоко тот спец по солнцу будет получать да на дальнем востоке, не чета дизелисту) лет 10 (опять же зимой эффективность солнечных ранелей упадёт на порядок наверно+ обогрев системы до комфортных температур (до -20? -10?)...
    грубовато конечно посчитано, но сделают как всегда ещё грубее ))
    ОтветитьНравится
  • Игорь Прянишников  23 февраля, 15:11
    Малодоступным районам проще привезти цистерну соляры. Мода и не более того. Как было 20 лет назад 2-3 вата на панель, так и осталось.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 февраля, 15:13
    «Как было 20 лет назад 2-3 вата на панель, так и осталось»

    Нет.

    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  23 февраля, 15:26
    Неужели непонятно что всё это всего лишь игрушки...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  23 февраля, 14:30
    -- Гибрид — обычная организация солнч. станций ..и в несколько раз ?? Роснано.. выдумают тоже ..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  23 февраля, 14:36
    -- Судя по наклону это Кубань .. там везде газ и ток ..и земля дорогая.. несерьёзно ..
    ОтветитьНравится
  • Николай Рейм  24 февраля, 12:39
    Мдя, опять показушка. Все это не будет работать так как задумано., и окупаемость 2-3 года для такой системы это бред!!!
    ОтветитьНравится
  • Олег Коротков  1 марта, 06:25
    Есть шикарное предложение! чтоб не банить за слова роспил, исключить новости с ключевыми словами такими как Глонасс, Роснано итд. потому как лично я присоединяюсь к тем кто не считает данные проекты научными. Хоть один пример комерческого использования плодов роснаны есть ???????
    ОтветитьНравится