Новый продукт, который компания Rinspeed построила вместе с десятком фирм-партнёров, называется «инновационной модульной системой мобильности». Несмотря на экстравагантность проекта, разработчики не исключают запуска своего детища в серийное производство.
Самым важным элементом системы Dock+Go, сконструированной на базе двухместного электрокара Smart Fortwo, швейцарцы считают «третью ось по требованию». Благодаря ей машина может быть либо четырёх-, либо шестиколёсной, в зависимости от возложенной на неё задачи.
Пристяжные элементы Rinspeed бесхитростно величает рюкзаками на колёсах (backpacks on wheels) или пакетами (packs). Они могут быть изотермическими (для перевозки охлаждённых или подогретых продуктов, например пиццы) или, например, звуковыми (колонки + диджейский пульт = мобильная дискотека).
Но куда полезнее пакеты энергетические (дополнительные батареи, ДВС-генератор или топливные элементы, которые также можно применять для энергообеспечения дома). Ну а самый простой вариант по функции – это собственно рюкзак, расширенный багажник.
По замыслу главного проектировщика Dock+Go Франка Риндеркнехта (Frank M. Rinderknecht), этот автомобиль должен вызывать эмоции и поражать воображение новыми технологиями и инновационными материалами. Машина стала витриной, на которой партнёры «Ринспида» представили свои наработки.
Так, фирма MBtech заменила фальшрадиаторную решётку дисплеем Identiface, который показывает контент из Интернета, будь то страница водителя в сети Facebook или лента новостей. Также можно вывести на экран сообщение соседям по потоку.
На передней панели доминирует сенсорный экран (12,1 дюйма) «интеллектуальной информационно-развлекательной системы» от Harman, которая среди прочего понимает команды, поданные жестами. Рядом – мультифункциональный руль от немецко-японской корпорации Takata с док-станцией для смартфона, который служит в качестве дополнительного дисплея.
Немецкая фирма Eberspächer поделилась с машинкой инновационной системой обогрева, австрийская Voestalpine привнесла в проект высокопрочную и лёгкую дверную коробку, германская SEW Eurodrive оснастила электрокар оборудованием для беспроводной зарядки…
Франк Риндеркнехт признался, что концепции маркетинга и серийного выпуска уже проработаны и компания успела провести продуктивные переговоры с потенциальными производителями. Увидеть Dock+Go живьём можно будет на Женевском моторшоу (Geneva Motor Show) с 8 по 18 марта 2012 года.
(Перед создателями видеоролика об Dock+Go стояла непростая задача – заставить ехать неходовой макет. И надо признать, они с честью, а главное, с юмором решили проблему.)
Напомним, что компания Rinspeed в своё время подарила миру медитативный концепт zaZen, автомобиль-подлодку sQuba, подстраивающийся под настроение водителя кабриолет Senso, амфибийный спорткар Splash, нетривиальный Rinspeed UC?, деревянный BamBoo и трансформер iChange .
Есть очень много очевидных вещей до которых не сложно додуматься. Другое дело реализовать их в металле и довести до производства.
Ну а в остальном идея классная, разве что такому электромобилю уж всяко нужен гараж...
Колеса, если без привода, можно поставить слики. Трение качение будет меньше раз в 10.
А в легковые авто рассчитаны на нагрузку до 450кг обычно. Да еще и масса расположена за задней осью. Положите в легковуху 70кг на заднее сидение и все нормально. Но положите те же 70кг в багажник и задняя ось сильно просядет — начнет работать плечо силы.
Так что, если расчитывать на поджатие колес — это надо делать мощные крепления «приставки» к машине, а значит перепроектировать машину. Заднюю подвеску пересчитывать под большую нагрузку, что без приставки сделает её жёсткой и не комфортной. И перепроектировать несущие части кузова для размещения мощных креплений под «приставку».
Да и послужной список фирмы-автора в последнем абзаце как бы намекает на реальность выхода вундервафельки в серию...
перемежаемая восклицаниями «ваффанкуло» и «факмиплиз»).
Уж кто-кто, как не профессор знает лучше всякого швейцарца, что нужно каждому швейцарцу.
Интересно, дойдёт ли дело хотя бы до нескольких проданных автомобилей.
Очень симпатичная идея и симпатичное исполнение:-).
Но это было давно и почти неправда :-(
Пристегивать-перестегивать, они точно не будут.
Получается, что всегда надо ездить на 4 или 6 колесах, что теряет смысл.
Да и износ покрышек заднего моста, при городском цикле будет сильнее передних — ведомых. Ну или сколько там электродвигателей.... Сирамно, задние будут сжираться за 1 сезон.
Сейчас да. А как только машина станет пикапом, её будут покупать реднеки.
Поначалу самые крутые из реднеков, а там и до всех остальных дойдёт.
Насколько я вижу, сейчас пикапы подобного ценового диапазона водят всякие разбогатевшие строители, выходцы из простых слоёв населения.
Ну не преувеличивайте — всё же шестиколёсные грузовики сейчас как-то ездят, а них нагзузки на ось побольше будут.
А вообще про реднеков улыбнуло, им стока пива не выпить
Хотя... можно решить электроникой.
Европейцам нужно думать как скрестить дорогу и Авто. Ибо Корейцы не спят когда в Цюрихе ночь. Мне очень понравилась идея питания от дороги и умной системы контроля траффика. Всё остальное как постная еда до пасхи.
Про полноценную городскую инфраструктуру, позволяющую «кормить» е-мобили на ходу. Вот вам линк на статейку, я там в комментах привел фитаты и линки на источники.
www.membrana.ru/particle/17481
А вообще поищите тут на мембране были материалы на этот счет. И комменты к статьям читайте, зачастую, там конструктива куда больше ,чем в самих статьях
феерично
и ещё экономично
даже по людям.
увы.
еще, бывает эти недоделки насмотревшись холивуда воображают себя стритрейсерами и носятся как угорелые, их же сволочей слышно километров за 20!
Дикий вой движков, визг покрышек, ор музла.
Хоть бы раз достали когонить из пальцегнутых дядек, чтобы стрельнул в них из танка, я б спасибо сказал.
Не во мне дело.
Дело в принципе.
Есть у меня недалеко от дома участок 8и полосной трассы, приличная такая прямая соединяющая 4 станций метро, километров 12-15 наверное; там и днем джигиты дают стране угля, а ночью 200 минимум.
Извиняюсь, какого полового члена сотни тысяч людей живущие в спальных районах, которые сопсно эта трасса объединяет, должны от них не спать?
Почему я желая перейти дорогу по чертовой зебре, на светофоре, должен всматриваться в горизонт и как суслик рывком пересекать опасное место?
И таких мест в нашем мегаполисе вагон.
Вот только полудурков на крутой машинке купленной папиком куда больше.
Жаль разбиваются они не так часто, как хотелось бы.
Видит небо, я не побоялся бы их отстреливать. если бы было чем.
Поймите меня правильно, не из зависти, а порядка для.
Убежден, если бы расстреляли из чертовых базук хотя бы десяток этих недоносков, все прочие живо бы исправились.
Мгновенно.
принцип такой, что ВЫ живёте недалеко от гонщиков, кои имеют пристрастие к громкой езде) ежели машина не гремит громче допустим 80 дБ — пусть ездит, а то, что ночью слышимость такая — кто ж виноват. у меня электричка под окнами была — по сравнению с ней гонщики аки ангелы бесшумно двигаются.
вот и получается, что мой позиция отсреливать жд составы — верна?
а мой совет — поставьте окна получше, и да будет вам звукоизоляция от социума )
да и гоняют они в теплое время года, не хотят почему то разбиваться во время гололеда. к сожалению
а теплые времена года, они такие, что и с окнами на распашку абсолютно голому не заснуть от дикой духоты.
Днем то вообще, без кондицианера кранты.
Хочу заметить, живу не в пустыне, умеренно-континентальный климат.
Вот только в последнее десятилетие он меняется все больше и больше.
а насчет 80 дБ, честно не измерял, но звуковая волна такая, что дико взвывают сигнализациями стоящие во дворах машинки.
Оно конечно и не дело во дворах ставить, но подземных паркингов не на всех хватает.
В результате никто не спит. ну вообще. Не я один.
И что значит кто виноват, что такая слышимость?
Есть права у граждан, есть закон и конституция гарантирующая их.
Но вот по сути они не выполняются.
Ибо если арестовывать этих щенят на мазерати, кайенах и прочих гробах с понтами, то окажется в кого ни плюнь детишки депутатов, генералов, прокуроров и прочих нуворишей.
Этож ай-яй-яй.
Даже при гипотетическом наличии честных ментов и судей, эти честные быстро станут бывшими, а то и мертвыми.
что вы всё-гоняют да гоняют — нет такого закона (а могу и ошибаться),
который запрещает шуметь на дорогах..
что поделать, если у вас двигло 5л? шумит слегка, что поделать.Люди возле заводов живут, которые н ешепчут, а электричка так это полный.. а с трамваями что?? посему я поступил так — install кондишь + стеклопакеты (не тройные, а если есть — пятерные), спите, сударь, не ворочайтесь.
а тем, кто сигналки не ставит на тихий режим под окнами — керпичик сначала на газетку на капот аккуратненько...
никак вас не примирить, всех бы вам с базуки ...
Сопсно, вот шкала громкости www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html
По ней четко видно что указанные вами 80дБ, даже днем -двукратное превышение норм, для жилых помещений, ночью почти трехкратное!
Несомненно, в разных странах указаны свои меры воздействия на нарушителей, поэтому тут обобщить врядли получится.
Но ни пятирной стеклопакет ни личный бункер я покупать не стану, это НЕ Я создаю шумовое загрязнение, с какого перепуга мне расплачиваться за чужие грехи?
И что, потом всем, кто от них страдает поступать также?
Отличная маркетинговая компания, кстати, запустить на улицы стритрейсеров, и после недели бессонницы озверевший город будет готов на все.
Вот только, думается мне, побегут покупать, вовсе не стеклопакеты, а совсем иные меры вразумления.
одно у нас спасение = ЭЛЕКТРОТЯГА. ..
А самолеты переходящие звуковой барьер, над городом, хоть на дровяной тяге, хоть на спирту будут создавать разрушения.
Впрочем, в стране победившего сюреализма может быть и не такое.
эээ, МИГи над городом на дозвуковой летают — тоже весьма нехило гудит, особо на режиме форсажа.
типа я про то, что в нашей адческой (и такой миилой) стране просто всем По**ю, и то, что По**ю — тоже по**ю... а отсюда может вылезти всё, что угодно
А спасибо, что мы не в Африке должны жить — явно не до рейсеров было бы!
согласен.
но, если мы делаем многозначительное лицо и заявляем, что да имеем отношение к цивилизованному миру, то хотелось бы, хоть немного соответствовать
ИМХО : должен соблюдаться закон, и за этим должны следить соответствующие органы. И если они не работают так, как надо — нужно давить на те персоналии лично тем же законом. Если они включают режим «бога» — то за очень быстрый период времени они себя дискредитируют настолько, что их снимут... В общем с любой проблемой можно бороться цивилизованно.
А еще — классная штука — не можешь остановить — возглавь) Сам придумаешь как «присоединиться», «возглавить», а потом еще и с улиц гонщиков убрать? Или помочь ?