Коммуна Тенна теперь может похвастать пионерским канатным подъёмником, который является и солнечной установкой. Причём устройство не только обеспечивает само себя энергией, но и, как показала практика, выдаёт немалые излишки в сеть.
Нужно сразу пояснить, что лыжный подъёмник Solarskilift Tenna — не первый в мире, приводимый в действие от солнечных батарей, и всё же кое в чём он бесспорно уникален.
Дело в том, что ранее на горнолыжных курортах инженеры просто ставили солнечные электростанции где-то примерно в окрестностях подъёмников и те питали моторы канатных дорог (есть аналогичные примеры и с ветряками). А вот аппарат Solarskilift Tenna — сам по себе и есть электростанция.
246 фотоэлектрических панелей системы Solarskilift Tenna сгруппированы по три шутки в 82 так называемых солнечных крыла. Они парят прямо над трассой подъёмника, будучи закреплёнными на тросах, протянутых над канатной дорогой.
Суммарная пиковая мощность этой солнечной электростанции достигает 60,27 киловатта. В то же время подъёмнику необходимо лишь 35 кВт. Причём тут имеется даже подогрев сидений, добавляет Inhabitat.
Для повышения эффективности крылья поворачиваются вслед за солнцем. Кроме того, система оборудована датчиком ветра, так что при сильных порывах солнечные панели подправляют угол атаки, чтобы минимизировать ветровую нагрузку.
Вдобавок необычная электростанция оснащена датчиком снега. Когда он собирается на солнечных панелях, те просто разворачиваются вертикально и сбрасывают осадки.
Отслеживание и коррекция положения фотоэлементов производятся каждые десять минут.
Подъёмник Solarskilift Tenna был открыт 17 декабря 2011 года. Теперь можно подвести первые итоги реальной эксплуатации зимой.
Опасения, что пасмурные дни или снег превратят идею в фикцию, не оправдались. Более того, фактические замеры по некоторым солнечным дням показали, что станция производит существенно больше энергии, чем необходимо подъёмнику, тот ведь включён не постоянно.
Так, 26 января 2012 года комплекс выработал 289 кВт-ч электричества, потратив всего 67,3 кВт-ч. А 6 февраля разница прихода и расхода была и вовсе более чем шестикратной — 55,3 кВт-ч суммарного потребления при генерации 355 кВт-ч.
По оценке инженеров, в среднем за год новая станция будет производить 90 000 кВт-ч энергии, в то время как на работу подъёмника уйдёт 22-29 000 кВт-ч.
Может показаться, что шестьдесят тысяч даровых киловатт-часов – это совсем небольшое подспорье для городка, да только Тенна (Tenna) насчитывает всего 112 постоянных жителей.
Теперь у них есть электростанция, которая сможет работать круглый год. Особенно «аборигены» оценят её помощь в мёртвый сезон, когда лыжников не будет, а солнца – сколько угодно.
Любопытно, что столь передовую новацию обитатели Тенны заполучили после того, как наконец-то решили заменить старый лыжный подъёмник, проработавший на том же самом склоне 41 год.
Молодцы, что стали первыми. Многие думаю подхватят.
Во сколько стало это чудо техники ?
Но эффективность впечатляет, особенно как для зимы...
Ну швейцарские курорты конечно могут себе позволить внедрение таких решений, и не только из-за финансов, но и из-за контингента посетителей...
Вот были бы СБ по бросовой цене — имело бы смысл их делать двухсторонними. Во-первых, нижняя сторона мало-мало могла б чей-то насобирать из рассеянного и отраженного от снега (ну, альбедо ж ого-го!) света, во-вторых, ежели снегом засыпало — опа, и перевернули полностью, чистой стороной наверх (как простыни в отечественных гостинницах :)))). А намерзлый снег, который теперь будет на нижней поверхности должон бы сам отвалиться — оно ж мало-мало греется в процессе работы?
Вы же ведь пишите об альтернативной энергетике не как о бесполезной игрушке, а как реальной альтернативе энергетике, так сказать, традиционной. И здесь новость скажем о российской солнечной электростанции в 1000 раз интересней швейцарской вытребеньки. ПОелику если сделали в России, то это действительно выгодно. Если сделали в Швейцарии...
Первое — электричества в Свиссе хоть жопой ешь, более смешных счетов за него я не получал никогда. Половина гидро, половина — мирный атом.
Второе — швейцарцы давно не работают и их экономика дотируется внешним капиталом. Уберите банкинг и туризм, и швейцарцы будут пасти коров. Swiss made уже давно только 50% swiss, и подозреваю это не лучшая половина.
Работают кто угодно: французы, немцы, фронталье, португальцы, санпапье хрен знает откуда.
Я знаю, поелику общаюсь здесь с работягами.
На Швейцарию работает весь мир. В частности я работал на Новгородском Азоте в 90е и ковал
швейцарское благополучие Вячеслава Кантора, и том, что на швейцарские счета сливают десятки миллионов долларов заводской прибыли в то время как профсоюзные деятели ебали всем мозги, что
финансовое положение очень тяжелое... Теперь Слава Кантор мой сосед, зовется Моше, занимается благотворительностью и получил орден ПОчетного Легиона за пропаганду толерантности.
Подозреваю, что здесь также полно своих Чум в Чаев трахающих миллион китайцев и хранящих кубышку тута.
Теперь сделайте так, чтобы я поверил, что описанная штука не из разряда «паньских вытребенек» вроде пылесоса для айфона и что 100 человек живущих в деревне заработали тяжким и непосильным трудом на сие чудо техники продавая красные с белым кофейные кружки :-))))))
Пы-Сы, я все таки прожил 10 лет в США и отсютствием толерантности вроде не страдаю...
Скипасс за 15 евро это во Франции
и то не везде, в Шамони и вовсе 50 евриков
и за 15 я вообще не видал, а вот за 22-25 пожалуйста.
У нас Швейцарии валюта — франки, швейцарские.
И цена скипасса 50-60 франков за день. Жадные они, швейцарцы.
ПОэтому я лично кататься езжу из Швейцарии во
Хранцию, поелику жаба душит.
И цена скипасса vs стоимость постройки подъемника, гм, не знаю.
В Шамони подъемники в 3 раза дороже (см выше), но брильянтами не инкрустированы.
Посему делаем вывод, что 60% цены скипасса — «перевозка понтов и блядей».
И про трассу помните, она обслуживания требует.
И вообще, ну не вижу я здесь непроходимых склонов и огромных пространств. НУ не вижу
и все тут. А вот вчерась от цены солнечных батарей в хозяйственной лавке типа
Леруа-Мерлен в Вальтуари (это за ЦЕРНом) у меня в зобу дыханье сперло, за такие деньги я буду тут ползать
по горам на пузе с катушкой кабеля :-))))) Интерес у меня не праздный :-0 мне надо сделать электрифицированный
коммунизьм в швейцарском подвале типа бомбоубежище, и туда кабель не могу провести никак :-(((((
Отсюда вывод — построить домик для куклы Барби в песочнице несложно при глубоком кармане.
А вот попробуйте сделать теплый сортир для Васи Бухало в деревне Опухлики Псковской области
за пятачок — вот это задача для настоящих Трурлей.
Хотя да, еще от одежки зависит. А так — ездить скорее с неподогретым, чем с обледенелым.
А я вот, вчера купил дорогущие крокодильчики для подкуривания авто «мэйд ин раша» и был приятно удивлен качеством. Китайские в мусорке... Не все так однозначно... Надо смотреть что покупаешь. И тогда производителю придется либо исчезнуть либо делать качественно...
я так весь электроинструмент стараюсь покупать наш «интерскол»"
потому что той же «маките» не уступит.
а я дома им не деньги зарабатываю а получаю удовольствие от процесса.
а по поводу подъемника который еще и слнечная электростанция так это вро де бы хорошо если бы не расчет затрат и окупаемости
идея хороша а вот рентабельности в статье ни чего не написанно
Проще замутить микро гэс на какой ни будь альпийской речушке.
Правда скрыта она будет в недрах, и народ не увидит на сколько мы зеленые и толерантные.
Мембрана желтеет.. :((