Швейцарцы превратили лыжный подъёмник в электростанцию

Эти чёрные «солнечные крылья» никуда не взлетают, но позволяют местным жителям и туристам забираться на снежный склон (фото Solarskilift Tenna).

Коммуна Тенна теперь может похвастать пионерским канатным подъёмником, который является и солнечной установкой. Причём устройство не только обеспечивает само себя энергией, но и, как показала практика, выдаёт немалые излишки в сеть.

Нужно сразу пояснить, что лыжный подъёмник Solarskilift Tenna — не первый в мире, приводимый в действие от солнечных батарей, и всё же кое в чём он бесспорно уникален.

Дело в том, что ранее на горнолыжных курортах инженеры просто ставили солнечные электростанции где-то примерно в окрестностях подъёмников и те питали моторы канатных дорог (есть аналогичные примеры и с ветряками). А вот аппарат Solarskilift Tenna — сам по себе и есть электростанция.

Построила солнечную электростанцию – подъёмник швейцарская компания Bartholet Maschinenbau (фотографии Solarskilift Tenna).

246 фотоэлектрических панелей системы Solarskilift Tenna сгруппированы по три шутки в 82 так называемых солнечных крыла. Они парят прямо над трассой подъёмника, будучи закреплёнными на тросах, протянутых над канатной дорогой.

Суммарная пиковая мощность этой солнечной электростанции достигает 60,27 киловатта. В то же время подъёмнику необходимо лишь 35 кВт. Причём тут имеется даже подогрев сидений, добавляет Inhabitat.

Для повышения эффективности крылья поворачиваются вслед за солнцем. Кроме того, система оборудована датчиком ветра, так что при сильных порывах солнечные панели подправляют угол атаки, чтобы минимизировать ветровую нагрузку.

Вдобавок необычная электростанция оснащена датчиком снега. Когда он собирается на солнечных панелях, те просто разворачиваются вертикально и сбрасывают осадки.

Отслеживание и коррекция положения фотоэлементов производятся каждые десять минут.

«Солнечная лента» растянулась на 330 метров, длина всей трассы подъёмника равна 450 м (фотографии Solarskilift Tenna).

Подъёмник Solarskilift Tenna был открыт 17 декабря 2011 года. Теперь можно подвести первые итоги реальной эксплуатации зимой.

Опасения, что пасмурные дни или снег превратят идею в фикцию, не оправдались. Более того, фактические замеры по некоторым солнечным дням показали, что станция производит существенно больше энергии, чем необходимо подъёмнику, тот ведь включён не постоянно.

Так, 26 января 2012 года комплекс выработал 289 кВт-ч электричества, потратив всего 67,3 кВт-ч. А 6 февраля разница прихода и расхода была и вовсе более чем шестикратной — 55,3 кВт-ч суммарного потребления при генерации 355 кВт-ч.

Новая машина поднимает до 800 лыжников в час на высоту 135 метров. Путь занимает три минуты (фотографии Solarskilift Tenna).

По оценке инженеров, в среднем за год новая станция будет производить 90 000 кВт-ч энергии, в то время как на работу подъёмника уйдёт 22-29 000 кВт-ч.

Может показаться, что шестьдесят тысяч даровых киловатт-часов – это совсем небольшое подспорье для городка, да только Тенна (Tenna) насчитывает всего 112 постоянных жителей.

Теперь у них есть электростанция, которая сможет работать круглый год. Особенно «аборигены» оценят её помощь в мёртвый сезон, когда лыжников не будет, а солнца – сколько угодно.

Любопытно, что столь передовую новацию обитатели Тенны заполучили после того, как наконец-то решили заменить старый лыжный подъёмник, проработавший на том же самом склоне 41 год.



В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанция

21 февраля 2012

Глава НПП «Квант» предсказал будущее солнечной энергетики

16 февраля 2012

Солнечная батарея на органических полимерах поставила рекорд

14 февраля 2012

Учёные создали солнечную батарею из хлорофилла бактерии

6 февраля 2012

Учёные создали краску — солнечную батарею

23 декабря 2011
  • Александр Шаиров  22 февраля, 17:33
    элегантное решение
    ОтветитьНравится
  • Генки Умайоши  22 февраля, 17:38
    Я же говорил -- на коммуну в 100 человек альтернативная энергия -- самое оно.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  22 февраля, 17:39
    А самое главное, что за идеей не надо лесть в карман. Все лежит на поверхности.
    Молодцы, что стали первыми. Многие думаю подхватят.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Сосин  22 февраля, 17:49
    На фоне таких статей более ранняя новость о российской электростанции выглядит более чем бледно, но будем считать, что мы только начали.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 февраля, 18:00
    будем
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 февраля, 18:01
    Все это красиво и замечательно ... вопрос цены.
    Во сколько стало это чудо техники ?
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  22 февраля, 18:17
    Нужно полагать, что батарейки от подъемника подключены в общую энергосеть...
    Но эффективность впечатляет, особенно как для зимы...
    ОтветитьНравится
  • Sergey Grin  22 февраля, 18:52
    Хорошее решение.
    Ну швейцарские курорты конечно могут себе позволить внедрение таких решений, и не только из-за финансов, но и из-за контингента посетителей...
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  22 февраля, 18:53
    сколько стоит такой подъемник? А без батарей?????
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  22 февраля, 19:05
    Вызывает сомнение эффективность сбрасывания снега... А примерзнет?
    Вот были бы СБ по бросовой цене — имело бы смысл их делать двухсторонними. Во-первых, нижняя сторона мало-мало могла б чей-то насобирать из рассеянного и отраженного от снега (ну, альбедо ж ого-го!) света, во-вторых, ежели снегом засыпало — опа, и перевернули полностью, чистой стороной наверх (как простыни в отечественных гостинницах :)))). А намерзлый снег, который теперь будет на нижней поверхности должон бы сам отвалиться — оно ж мало-мало греется в процессе работы?
    ОтветитьНравится
  • Иван Касьянов  22 февраля, 21:25
    Кстати говоря наши в Краснодаре производят солнечные элементы и панели из них с двухсторонней чуствительностью, причем тыльная сторона имеет 80% мощность от фронтальной. Так что все есть и при чем без двойного расхода материалов
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  22 февраля, 22:50
    80% от фронтальной, это если её перевернуть и измерить выход. А если фронт обращён к солнцу, то извините, откуда сзади будет 80%? Даже если позади батареи есть отражающая поверхность, как тут снег. И то... И даже с зеркалами.. Нереально.
    ОтветитьНравится
  • k j  22 февраля, 19:35
    Клево и провода тянуть в горы не надо и солярку везти !!!
    ОтветитьНравится
  •   22 февраля, 19:56
    на такую коммуну из 100 человек работают и будут работать 10000 китайцев, 2000 португальцев (именно португальцы-строители небось бетон для опор заливали), 500 итальянцев, и 200 русских. ИМХО, пойдет для домика Барби. Пользоваться подъемником будет живущий в Женеве доктор Моше Кантор и его дети, тот самый Мош..., пардон, Вячеслав Кантор сливший Новгородское НПО Азот, приватизированное на деньги того же «Азота».
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  22 февраля, 20:07
    Брррр. Какое отношение десять тысяч китайцев могут иметь к ста швейцарцам, тихо мирно живущих в своём городке? Что именно эти 10 тыс. для них делают по-вашему? Для того, чтобы залить бетон в основание пяти столбов нужны две тысячи рабочих? И почему сразу Моше? Вы часом не националист?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 февраля, 20:21
    самое прямое ....
    ОтветитьНравится
  • Евгений Королев  22 февраля, 23:20
    А какое отношение все вышесказанное имеет к формату Мембраны? Вы часом не заблудились в Интернете?
    ОтветитьНравится
  •   23 февраля, 00:44
    Леонид, 10000 китайцев имеют самое прямое отношение к благополучию Швейцарии.
    Вы же ведь пишите об альтернативной энергетике не как о бесполезной игрушке, а как реальной альтернативе энергетике, так сказать, традиционной. И здесь новость скажем о российской солнечной электростанции в 1000 раз интересней швейцарской вытребеньки. ПОелику если сделали в России, то это действительно выгодно. Если сделали в Швейцарии...
    Первое — электричества в Свиссе хоть жопой ешь, более смешных счетов за него я не получал никогда. Половина гидро, половина — мирный атом.
    Второе — швейцарцы давно не работают и их экономика дотируется внешним капиталом. Уберите банкинг и туризм, и швейцарцы будут пасти коров. Swiss made уже давно только 50% swiss, и подозреваю это не лучшая половина.
    Работают кто угодно: французы, немцы, фронталье, португальцы, санпапье хрен знает откуда.
    Я знаю, поелику общаюсь здесь с работягами.
    На Швейцарию работает весь мир. В частности я работал на Новгородском Азоте в 90е и ковал
    швейцарское благополучие Вячеслава Кантора, и том, что на швейцарские счета сливают десятки миллионов долларов заводской прибыли в то время как профсоюзные деятели ебали всем мозги, что
    финансовое положение очень тяжелое... Теперь Слава Кантор мой сосед, зовется Моше, занимается благотворительностью и получил орден ПОчетного Легиона за пропаганду толерантности.
    Подозреваю, что здесь также полно своих Чум в Чаев трахающих миллион китайцев и хранящих кубышку тута.
    Теперь сделайте так, чтобы я поверил, что описанная штука не из разряда «паньских вытребенек» вроде пылесоса для айфона и что 100 человек живущих в деревне заработали тяжким и непосильным трудом на сие чудо техники продавая красные с белым кофейные кружки :-))))))

    Пы-Сы, я все таки прожил 10 лет в США и отсютствием толерантности вроде не страдаю...

    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  23 февраля, 13:03
    Полагаю, вы не совсем правильно представляете предназначение подобного оборудования. Это коммерческое оборудование, которым может воспользоваться каждый, и китаец в том числе, только купи скайпас за 15 евро. За пару сезонов оно даже окупится, что вполне нормально для финансовых инвестиций. А вот тянуть в горы дополнительные мощности может оказаться весьма неэффективным...
    ОтветитьНравится
  •   23 февраля, 13:54
    Мне казалось. что скайпасс — это у Шарапова, чик и ты уже на небесах.
    Скипасс за 15 евро это во Франции
    и то не везде, в Шамони и вовсе 50 евриков
    и за 15 я вообще не видал, а вот за 22-25 пожалуйста.
    У нас Швейцарии валюта — франки, швейцарские.
    И цена скипасса 50-60 франков за день. Жадные они, швейцарцы.
    ПОэтому я лично кататься езжу из Швейцарии во
    Хранцию, поелику жаба душит.
    И цена скипасса vs стоимость постройки подъемника, гм, не знаю.
    В Шамони подъемники в 3 раза дороже (см выше), но брильянтами не инкрустированы.
    Посему делаем вывод, что 60% цены скипасса — «перевозка понтов и блядей».
    И про трассу помните, она обслуживания требует.

    И вообще, ну не вижу я здесь непроходимых склонов и огромных пространств. НУ не вижу
    и все тут. А вот вчерась от цены солнечных батарей в хозяйственной лавке типа
    Леруа-Мерлен в Вальтуари (это за ЦЕРНом) у меня в зобу дыханье сперло, за такие деньги я буду тут ползать
    по горам на пузе с катушкой кабеля :-))))) Интерес у меня не праздный :-0 мне надо сделать электрифицированный
    коммунизьм в швейцарском подвале типа бомбоубежище, и туда кабель не могу провести никак :-(((((

    Отсюда вывод — построить домик для куклы Барби в песочнице несложно при глубоком кармане.
    А вот попробуйте сделать теплый сортир для Васи Бухало в деревне Опухлики Псковской области
    за пятачок — вот это задача для настоящих Трурлей.

    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  23 февраля, 14:47
    Думаю СКИпас на бугель все же дешевле будет ;)
    ОтветитьНравится
  •   23 февраля, 14:50
    Подскажите где, я туда поеду на выходные :-)))
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  23 февраля, 21:05
    Хм, ну на Азау скипас на 2 очереди «Вагончиков» 900 рублей стоит, велкам. Тока там подъем на полтора километра будет... Тоже, видать, 10000 китайцев строили)))
    ОтветитьНравится
  •   24 февраля, 00:17
    Роман, вы, пожалуйста, с валютой определитесь. А то у вас были евры и вдруг стали рубли :-)
    ОтветитьНравится
  •   24 февраля, 00:19
    И еще вдруг 10000 китайцев возникло, не иначе 1я горнострелковая «прищурившийся эдельвейс»
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  24 февраля, 00:34
    Ну в Европах как то привычно в евро считать, в России в рублях, чего удивительного... А чего 10000 китайцев возникли и зачем — это вам виднее ;)
    ОтветитьНравится
  • Церен Доржиев  24 февраля, 05:48
    Вася Бухало срежет электрические провода и его родная деревня Опухлики в Псковской области погрузится во мрак. Провода Вася сдаст в приём цветмета, вырученные двести рублей пропьёт. В 51 год Вася помрёт в процессе очередного запоя. Васе наплевать на солнечные электростанции, на альтернативную энергетику, науку и образование. На тёплый сортир Васе то же наплевать, ему просто по.уй. Хорошо, что в швейцарских горах ещё остались люди искренне переживающие за Васю в частности и за Родину-матушку вообще.
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  24 февраля, 13:59
    ???
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Рудый  23 февраля, 00:02
    в Швейцарии места мало вот они и экономят
    ОтветитьНравится
  • Алексей Юрасов  23 февраля, 02:13
    Подогрев сидений — это в ряд-ли. На подъемниках такого типа площадь соприкосновения с телом очень мала — в обогреве нет никакой необходимости. К тому же трос «швабры» сматывается на катушку :)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 февраля, 12:35
    Да вот я тоже засомневался, но это уточнение на совести Inhabitat. Может что-то неправильно поняли.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Иванов  23 февраля, 17:16
    Угу, тем более, как показывает практика, не надо ТАМ ничего подогревать. Лучше потом вытрусить, снять, а уж потом сушить.
    Хотя да, еще от одежки зависит. А так — ездить скорее с неподогретым, чем с обледенелым.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Прудков  23 февраля, 08:53
    Давеча моя жена сообщила, что очередное изделие с гордой надписью «Сделано в России» пришлось выбросить. Это была форма для выпечки, через которую тесто немедленно стало протекать. "И так всё "- грустно прошептала она.
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  23 февраля, 12:57
    Оффтопим, ну да ладно...
    А я вот, вчера купил дорогущие крокодильчики для подкуривания авто «мэйд ин раша» и был приятно удивлен качеством. Китайские в мусорке... Не все так однозначно... Надо смотреть что покупаешь. И тогда производителю придется либо исчезнуть либо делать качественно...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Прудков  23 февраля, 18:28
    Крокодильчики это почти что один провод, а форма состоит из двух частей. Да что говорить о качестве продукции в стране, где до сих пор существует понятие «иномарка» !
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  23 февраля, 21:01
    Ну в США тоже существует, да в любой стране акромя Европы))
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  23 февраля, 21:02
    А провод хороший сделать, к стати, тоже уметь надо, да и зажимы вещь капризная...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Прудков  24 февраля, 10:26
    Так и слышу в американских новостях « .. при столкновении иномарки с Фордом ...».
    ОтветитьНравится
  • Олег Сергиенко  24 февраля, 11:23
    согласен что не все так грустно
    я так весь электроинструмент стараюсь покупать наш «интерскол»"
    потому что той же «маките» не уступит.
    а я дома им не деньги зарабатываю а получаю удовольствие от процесса.
    а по поводу подъемника который еще и слнечная электростанция так это вро де бы хорошо если бы не расчет затрат и окупаемости
    идея хороша а вот рентабельности в статье ни чего не написанно
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  3 марта, 12:39
    Евгений Прудков, в США понятие «иномарка» есть и это факт...
    ОтветитьНравится
  • Игорь Прянишников  23 февраля, 15:06
    Причуда для состоятельных.
    Проще замутить микро гэс на какой ни будь альпийской речушке.
    Правда скрыта она будет в недрах, и народ не увидит на сколько мы зеленые и толерантные.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Прянишников  23 февраля, 15:07
    А так, протяженность подъемника впечатляет. И всё на запитку одного мотора. Гордится в общем то не чем.
    ОтветитьНравится
  • Церен Доржиев  24 февраля, 05:55
    Игорь, а почему Вы так уверены что жители этого горнолыжного колхоза ограничатся только строительством одной солнечной электростанции?? Что им помешает построить несколько мини-гэс? У некоторых граждан интересно сознание устроенно — весь мир вы видите в чёрно-белой «гамме» . Или — или, третьего не дано.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Прянишников  24 февраля, 14:25
    Может и не ограничатся, но это будет неразумный расход ресурсов за чужой счет. Плохого в этом ничего нет, многие яхты строят размером с нефтетанкеры и ничего. Однако это не прогресс.
    ОтветитьНравится
  • Церен Доржиев  27 февраля, 16:14
    расход ресурсов за чужой счет. — интересно кого это злобно эксплуатируют жители горной швейцарской деревушки?
    ОтветитьНравится
  • Виктор Княжин  5 марта, 18:50
    Мощность электродвигателя здесь пропорциональна длине подъемника.
    ОтветитьНравится
  • Александр Давиденко  24 февраля, 00:29
    Какой еще, блеать, подогрев сиден-й бугеля?!
    Мембрана желтеет.. :((
    ОтветитьНравится
  • Андрей Занкин  24 февраля, 04:41
    Молодцы, что еще сказать можно...
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  24 февраля, 10:20
    Подогрев наверно где-нить там на развороте каната теплым воздухом обдувается — вот и весь разогрев. А может то что они черного цвета — солнцем припекает — тоже греется :))
    ОтветитьНравится
  • Николай Семененко  24 февраля, 15:31
    Интересно, а как на них влияет порывистый ветер?
    ОтветитьНравится