В Абхазии обнаружено самое глубоко живущее сухопутное существо

Чтобы поймать это создание, учёные использовали в качестве приманки сыр (фото Rafael Jordana and Enrique Baquero, Terrestrial Arthropod Reviews).

Португальские и испанские биологи открыли животное, обитающее в 1980 метрах ниже поверхности земли. Прописано это чемпионское создание в самой глубокой пещере в мире, а питается оно грибами и разложившейся органикой.

Новое создание относится к членистоногим, а названо оно Plutomurus ortobalaganensis. Его родной дом – пещера Крубера-Воронья, чья самая низкая точка расположена на 2191 метр ниже уровня входа.

Испанские и португальские биологи исследовали пещеру Крубера-Воронья вместе с российскими специалистами во время международной экспедиции 2010 года. Теперь данные обработаны, и опубликованы результаты изучения найденных там животных (фото Denis Provalov).

Вместе с P. ortobalaganensis исследователи обнаружили в этой карстовой пещере ещё три новых вида – Anurida stereoodorata, Deuteraphorura kruberaensis и Schaefferia profundissima (живущие ближе к поверхности). Все четыре специалисты отнесли к ногохвосткам, передаёт New Scientist. А они до сих пор попадались биологам на глубинах до 550 метров под землёй.

Что касается наземных животных вообще, то до сих пор рекордсменами числились скорпионы и насекомые из одной мексиканской пещеры, найденные в 920 метрах ниже поверхности земли.

Ногохвостки – беспозвоночные членистоногие, близкие к ракообразным, насекомым и паукам. Найденные в абхазской пещере экземпляры насчитывали в длину от 1 до 4 миллиметров, информирует университет Наварры. На рисунке показана схема пещеры (справа) и отмечены глубины, где обнаружены четыре новых вида ногохвосток (красные кружки). Слева вверху – предыдущий рекордсмен из этого отряда — Ongulonychiurus colpus, открытый в Испании четверть века назад (иллюстрация Universidad de Navarra).

Как и большинство обитателей тёмных недр, рекордный новичок лишён глаз. Тем не менее он обладает пигментом (пятнами на теле), что пещерным существам несвойственно.

Тёмные пятна на теле самого глубоко живущего на суше существа (если не считать бактерии-экстремофилы и примитивных нематод) очень удивили учёных. Ведь в полной темноте пигменты животным не нужны (иллюстрация Rafael Jordana et al./ Terrestrial Arthropod Reviews).

Один из участников исследования, Энрике Бакеро (Enrique Baquero) из университета Наварры, полагает, что данная ногохвостка попала на большие глубины по эволюционным меркам не очень давно, а потому организм ещё не прошёл полную адаптацию к такой среде обитания.

Коготки (A, B) и крошечные колючки диковинной ногохвостки (фотографии Rafael Jordana et al./ Terrestrial Arthropod Reviews).

Открытие животных, прекрасно себя чувствующих в условиях полного отсутствия света, постоянного холода (0,5-5 °C) и небольшого количества пищи, может изменить наши взгляды на жизнь глубоко под землёй. «Она оказалась богаче, чем мы думали», — заявила Анна София Реболейра (Ana Sofia P. S. Reboleira) из португальского университета Авейро, один из авторов сенсационной находки.

(Детали работы раскрывает статья в Terrestrial Arthropod Reviews.)

Зоологи открыли новые виды мельчайших рептилий

16 февраля 2012

Зоологи объяснили появление полосок у зебр

10 февраля 2012

Раскрыта чувствительность удавов к сердцебиению жертвы

18 января 2012

Открыт удивительный нагрев пальца лемура

17 января 2012

Открыто самое маленькое в мире позвоночное

12 января 2012
  • Евгений Ишутинов  24 февраля, 20:06
    «Чтобы поймать это создание, ученые использовали в качестве приманки сыр.»
    Интересно, что привлекло это существо к сыру? Любопытство или уверенность в том, что нашлось что-то съедобное? Ведь до этого оно не знало что такое сыр. Как оно распознает что можно съесть, а что нет? Запахи съедобного имеют какие-то общие компоненты?
  • Генки Умайоши  24 февраля, 20:09
    Ну тут же написано: «Прописано это чемпионское создание в самой глубокой пещере в мире, а питается оно грибами и разложившейся органикой»
    А сыр (например, Рокфор) -- это и есть (полу)разложившаяся органика + грибы...
  • Евгений Ишутинов  24 февраля, 20:30
    Видать эти существа имеют такойже изысканный и утонченный вкус как и лягушатники предпочитающие есть сыр с запахом и привкусом дохлятины.
  • Генки Умайоши  24 февраля, 20:32
    Напрасно вы так... И о рокфоре, и о французах...
  • Дмитрий Федотов  25 февраля, 14:23
    Интересно, что привлекло это существо к сыру?

Голод привлек ...

• Алексей Сорокин  24 февраля, 20:22
    Итак,значит,чтобы найти марсиан надо бурить,бурить,и ещё раз бурить красную планету...))
  • Виталий Древенчук  24 февраля, 20:37
    разве с глубиной температура не возрастает?откуда там 0,5-5 °C?
  • Дмитрий Федотов  25 февраля, 14:25
    Это пещера в горе ... ее дно почти на уровне моря.
    Так что нет там никакой глубины !
  • Семён Воловник  24 февраля, 20:45
    Если кто не в курсе, намного глубже, в нефтяных пластах обитают микроорганизмы — очень живые существа. Так что рекорд, извините, «липовый».
  • Иван Касьянов  24 февраля, 21:13
    микроорганизмы это не животные, не птайте теплое с мягким, потом в ЮАР в шахтах обнаруживали червей и на 3 км, но эти существа уже вполне конкретно относятся к высокоразвитым, так что свой рекорд тут есть. и нех нести пургу
  • Леонид Попов  24 февраля, 22:27
    Иван Касьянов
    Да верно, про простеньких червей-нематод я забыл. Хотя это скорее подземные твари, чем наземные.
  • Семён Воловник  24 февраля, 22:03
    А кто сказал что микроорганизмы животные? Перечитайте (только внимательно) заголовок новости и после этого — последние три слова в Вашем комменте.
  • Леонид Попов  24 февраля, 22:21
    Из всего текста ясно, что речь идёт о наземных животных (про бактерии там отдельно сказано в одной из подписей). И вообще выражение «сухопутное существо» — как-то не очень подходит для бактерии.
  • Артём Гороховский  29 февраля, 01:05
    но с другой стороны это новый вид, который был замечен только под землей! значит он подземный! Нематоды ведь тоже помню не в самой породе, а в шахте обитали, и 3 вида из них тоже были новыми, а следовательно они попадают в одну категорию и рекорд не побит;)
    не находите?
  • Семён Воловник  24 февраля, 23:09
    Не нужно запутывать. «Из текста ясно», что речь идёт о ПОДземных животных, т.е. находящихся под поверхностью земли. Сухопутный — живущий на суше (т.е. не в воде) — на поверхности и под ней. Бактерии живущие на суше — сухопутные (а бывают и океанские). И почему это «не считая бактерий и нематод», если они живут таки глубже? Описанные ногохвостки максимум на третьем месте. Не рекорд, а так, «бронза». Хотя понятно, что и учёным и журналистам хочется употребить завлекательное слово «рекорд».
  • Гайк Григорян  25 февраля, 12:00
    Семён Воловник
    И почему это «не считая бактерий и нематод», если они живут таки глубже?

_Бактерии никаким боком к животным не относятся.

• Семён Воловник  25 февраля, 12:33
    А к «существам»?
  • Гайк Григорян  25 февраля, 12:45
    «сухопутное существо»как бы подразумевает что сушество способно передвигаться по суше самостоятельно... Вы слышали про такие бактерии? На счёт нематод у меня возражений нет, с небольшой натяжкой их можно называть «сухорутными»...
  • Артём Гороховский  29 февраля, 01:09
    ну этот членистоногий по-крайней мере повыше по эволюционной лестнице продвинулся)
    и учитывая это можно дать ему небольшую поблажку
    и дать рекорд(с натяжкой) т.к. у последнего хотя бы конечности присутствуют
  • Семён Воловник  25 февраля, 13:00
    С этой точки зрения все растения и  часть животных — простейших, червей, насекомых — вообще не существа, т.к. всю жизнь проводят на одном месте. Кто ж они тогда — «вещества», что ли? Существо — любая живая особь.
  • Гайк Григорян  25 февраля, 13:08
    Вот потому то тут есть пояснение какое именно существо. Не называем же мы растения сухопутными, впрочем как и простейших... а вот на счёт насекомых вы это погорячилсь...

Собственно цитата из статьи: Ногохвостки – беспозвоночные членистоногие, близкие к ракообразным, насекомым и паукам.

• Семён Воловник  25 февраля, 14:11
    Насчёт насекомых: есть среди них кокциды, щитовки, у которых взрослые сидят всю жизнь на одном месте. А так... Мы с Вами по-разному понимаем слово «сухопутный». Я полагаю, что это те, кто живут на суше (в отличие от водных существ). Поэтому растения, вроде, тоже часто бывают сухопутными. Вот и на Мембране читаю: «Найдены окаменелости древнейших сухопутных растений» (12 октября 2010). Хотя, может, правильнее говорить «растения суши», «животные суши», «бактерии суши».
  • Гайк Григорян  25 февраля, 14:46
    Если верить Ожигову то: СУХОПУТНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к действиям на суше, к движению посуше.
    Получается применительно к растениям термин не корректный.

Семён Воловник
    Хотя, может, правильнее говорить «растения суши», «животные суши»
    _Согласен с вами на все 100%

• Сергей Скалба  25 февраля, 20:18
    И все-таки, оно там не живет, а сохранилось. Потому что если бы жило — была бы эволюция, различные виды и т.д.
    Т.е. оно туда убежало (и вообще это таракан), а обратно вернуться не смогло, так там они и остались, благо было что поесть.
    Но вот вопрос: а чем питается то, что этот таракан ест? Ведь ни света, ни достаточного тепла там нет (хуже чем в холодильной камере, где гораздо теплее: 2-7 градуса). Как там и на чем растут эти грибы, плесень ...
  • Артём Гороховский  29 февраля, 01:13
    знаете, автотрофы могут и камешки поесть...
    ответил?
  • Сергей Скалба  29 февраля, 09:16
    Мы тоже едим NaCl и пьем C02, но чем бы перекусить?
  • Артём Гороховский  1 марта, 00:07
    забавно конечно, но я не понимаю вашей логики!
    автотрофы-это организмы способные питаться неорганикой и синтезировать органику!
    а так как они являются живыми оганизмами, то их уже могут есть гетеротрофы....коими собственно и являются вышеупомянутые членистоногие!
    так понятней?:)
  • Сергей Скалба  1 марта, 23:44
    А чего здесь непонятного? — любой организм питается не просто из желания получить удовольствие, хотя не без этого, но главное — что бы жить. Т.е. ему нужна энергия.
    Случай, когда сами продукты питания являются энергоносителем, мы опустим. Другой вариант: энергия поступает извне, и организму остается только используя ферменты «законсервировать» ее «питаясь» минералами. — это как раз то, что вы имеете ввиду.
    Но в данном случае, пещера — это закрытая термодинамическая система, в которой давно уже наступила «тепловая смерть».
    Если это не так: имеется приток воздуха, влаги, идут химические реакции с протекающей водой — то вопросов нет.
    Но в статье об этом ничего не говорится. Вот я просто и хотел узнать — за счет чего существует местная фауна (раз это грибы).
  • Артём Гороховский  4 марта, 14:51
    :)
    есть организмы которым и кислород то не нужен!
    анаэробы называются! плюс если они еще и гетеротрофы, то им и «живая» пища не нужна! не понимаю вашего вопроса!
    не только грибы же анаэробные гетеротрофы
  • Сергей Скалба  4 марта, 23:15
    Грибы, еще как питаются.
    Вопрос не о грибах, и вообще не о способобах получения энергии для жизни, т.е. для снижения энтропии организма. Вопрос о том, какую энергию: химическую, механическую или тепловую они используют? Может быть просто за счет снятия механического напряжения в камнях,на которых растут — ведь камни свода пещеры напряжены до 1 тонны на квадратный сантиметр.
    Да и бог с ними, с этими тараканами, и с тем,какую плесень они едят. Выжили, и ладно.
  • Станислав Schmallndotz  27 февраля, 11:44