Физики впервые засняли распределение зарядов в молекуле

Молекула нафталоцианина до (b) и после (c) переключения состояния таутомеризации. d – картина разности зарядов, полученная вычитанием c из b. e – расчётная асимметрия электрического поля свободной молекулы. В верхних частях рисунков наложены позиции отдельных атомов. Углерод, водород и азот — серый, белый и синие кружки соответственно. Масштабные линейки — 0,5 нм (фотографии Fabian Mohn et al./ Nature Nanotechnology).

Атомные микроскопы давно умеют получать фотографии атомов или молекул, но до сих людям не удавалось запечатлеть отчётливую картину расположения и передвижения зарядов внутри единичной молекулы. Для этого учёные использовали комбинацию разных методов съёмки.

Исследователи из лаборатории IBM в Цюрихе (IBM Research — Zurich) скрестили сканирующую туннельную, атомно-силовую и силовую микроскопию с зондом Кельвина (KPFM), благодаря чему измерили распределение электрических зарядов внутри молекулы нафталоцианина (naphthalocyanine, C48H26N8).

Нафталоцианин поместили на очень тонкий слой изолятора (NaCl), в свою очередь, лежащий на проводящей подложке из меди. Между подложкой и наконечником микроскопа — остриём в миллиардные доли метра — было приложено напряжение (комбинация переменного и постоянного).

Наконечник, подходящий к молекуле вплотную, но не касающийся её, образовал вместе с ней конденсатор. Его параметры зависели от расположения зарядов в той или иной точке образца.

Напряжение на наконечнике заставляло его вибрировать. И частота этой вибрации определялась не только параметрами приложенного напряжения и механическими свойствами консоли, но и разностью потенциалов на обкладках конденсатора, а фактически – расположением зарядов внутри исследуемой молекулы.

Схема опыта. В каждой точке будущей картины (позиции измерения отмечены красным) физики получали кривую зависимости отклонения частоты вибрации консоли от величины электрического напряжения. Точка перегиба на графике позволяла высчитать электрический заряд в данной точке нафталоцианина. Все измерения проводились при температуре 5 кельвинов (илюстрация Fabian Mohn et al./ Nature Nanotechnology).

Экспериментаторы сообщают, что ранее подобным способом учёные уже измеряли локальную разницу контактных потенциалов для широкого спектра поверхностей, и даже выявляли состояния единичных атомов, выложенных на подложку, но до сих пор ещё не демонстрировали KPFM-изображения целых молекул с субмолекулярным разрешением.

По информации BBC News, таким методом учёные не только создали электрический портрет нафталоцианина, но и пронаблюдали, как тот меняется, если непосредственно к самой молекуле тоже приложить небольшое напряжение.

В такой ситуации внешний потенциал заставлял атомы водорода в центре X-образной молекулы поменяться местами (явление таутомеризации), что провоцировало перераспределение зарядов во всей молекуле. И это передвижение электронов учёные также успешно отсняли.

«Теперь возможно исследовать на уровне молекулы, как заряд перераспределяется, когда отдельные химические связи образуются между атомами и молекулами на поверхности, — говорит ведущий автор работы Фабиан Мон (Fabian Mohn). — Это важно, поскольку мы стремимся к созданию атомных и молекулярных устройств». (Детали эксперимента можно найти в статье в Nature Nanotechnology.)

Добавим, что та же самая группа физиков ранее первой засняла анатомию молекулы. Нынешнее достижение является развитием того эксперимента.

Учёные испытали революционный метод магнитной записи

8 февраля 2012

Учёные впервые применили графен для повышения крепости водки

27 января 2012

Двухслойный графен проявил неожиданное свойство

26 января 2012

Учёные впервые сделали объект невидимым со всех сторон

26 января 2012

Британцы создали первое в мире магнитное мыло

24 января 2012
  • Саша Тень  27 февраля, 15:04
    Никто не может сказать что такое заряд но распределение померить это завсегда пожалуйста...
  • Николай Пряхов  27 февраля, 16:25
    Это условное обозначение квантового числа, характеризующего взаимодействие частицы с ЭМ полем. В чём тайна?
  • Саша Тень  27 февраля, 16:28
    Тайна в «условном» «квантовом числе»... :)
  • Николай Пряхов  27 февраля, 17:08
    «Условно» не квантовое число, а обозначение +/-.
  • Саша Тень  27 февраля, 17:10
    Нет, оно именно условно. За ним что у нас стоит такое эээ... материальное?
  • Николай Пряхов  27 февраля, 17:11
    Хотя понятие «частица», конечно, также условно и применимо в математических моделях только до определённого масштаба. Но пока рассмотрение не заходит за комптоновские масштабы, модель великолепно отвечает наблюдаемым данным :)
  • Саша Тень  27 февраля, 17:14
    Извинитен... Что такое «масса»? «Массовый заряд»... Можно и не отвечать. Так как в ответе будут так сказать только условности... Так же и электрический...
  • Николай Пряхов  27 февраля, 17:29
    Создание ЭМ поля и взаимодействие с ним вполне реально и наблюдаемо. А число — лишь мера, отражающая этот процесс и помогающая его описать.
  • Николай Пряхов  27 февраля, 17:37
    В каком приближении вы хотите услышать ответ на этот вопрос? «Масса» в макромире и «масса» в квантовом и полевом масштабах хоть и отражают одно явление, но внешне проявляются неодинаковым образом, ибо уже на атомном уровне вклад гравитации в полную энергию частицы становится чрезвычайно мал. И, как известно, единой подтверждённой теории о причинах появлении массы (как меры участия в гравитационном взаимодействии) ещё нет, соответственно, дать максимально полный ответ на ваш вопрос я не смогу.
  • Саша Тень  27 февраля, 17:39
    Да конечно не можете, это я знаю. Никто не может...
  • Николай Пряхов  27 февраля, 17:43
    Слишком тонкие материи) Хотелось бы дожить до ответа.
  • Саша Тень  27 февраля, 17:45
    Можно никогда не дожить. Скажите частица существует до измеренния? Только не спешите... :)
  • Николай Пряхов  27 февраля, 17:53
    Ну, из всех интерпретаций этого вопроса Копенгагенская лично мне более всего по душе, да и неравенства Белла пока успешно нарушаются. Но запашок нефальсифицируемости тут, несомненно, присутствует)
  • Саша Тень  27 февраля, 17:56
    Этот запашёк теперь будет всегда, физика вступает в такую область. Но, если частицы могло не быть до измерения то... (думаем о массе, энергии, закона сохранения, симметриях)...
  • Николай Пряхов  27 февраля, 18:02
    В первую очередь это приводит к нарушениям причинно-следственных связей и/или эвереттике.
  • Саша Тень  27 февраля, 18:47
    Причинные связи нарушаются только в области частности — нашего мира. В пределах некоего мыслимого «целого» всё в порядке будет,. И у Эверетта есть недостаток. Что такое «разветвление ральности»?
  • Саша Тень  27 февраля, 20:48
    Очень логично предположить что не разветвление вселенной а то что все исходы событий существуют изначально. При том любые. Не очень спешите хаять... :)
  • Николай Пряхов  27 февраля, 23:00
    >>все исходы событий существуют изначально

Вы имеете в виду, что все исходы равновероятны? Если так, то наблюдаемые константы и законы вряд ли имели бы осязаемый смысл. Но само существование всевозможных состояний вполне логично и частично согласуется даже с классической лагранжевой и гамильтоновой механикой. Фейнмановские интегралы по траекториям, например, ограничивают эту трактовку, но не отменяют её.

• Саша Тень  27 февраля, 23:04
    Если так, то наблюдаемые константы и законы вряд ли имели бы осязаемый смысл.
    ----------------------------------------

Вы забываете про наблюдателя в КМ...

• Саша Тень  27 февраля, 23:05
    ------------------------------

Это всего лишь формальная модель...

• Николай Пряхов  27 февраля, 23:34
    >>Вы забываете про наблюдателя в КМ...
    ____________
    Опять же, это вопрос интерпретации. Решающий шаг ещё не сделан, пока это вопрос веры и долгих экспериментальных проверок. К примеру, недавно я читал о результатах слабых квантовых измерений, которые внезапно согласовались с интерпретацией Де Бройля-Бома, т.е. с отсутствием влияния наблюдателя.
    Детерминизм в КМ штука гораздо более скользкая, чем функция плотности вероятности, которую там же широко используют. Я думаю, у нас ещё нет необходимых алгоритмов для понимания полной физической картины на корпускулярном уровне (я уж не говорю о полевом и далее).
    Как инженера, работающего с успешно функционирующей квантовой электроникой, меня вполне удовлетворяет точность инетрпретации Бора, ибо об эвереттике и прочем при разработке этих приборов никто не вспоминает.

>>Это всего лишь формальная модель...
    ______________________________
    Вы не говорите ничего конкретного, я не пойму, к чему вы меня подводите. Я не говорю, что Фейнман глаголит истину, но из того, что читал лично я, это самое осмысленное. Посоветуете что-то другое?.

• Саша Тень  27 февраля, 23:40
    Вот блин а... Что такое собственно «интерпретации»? «Коллапс ВФ» тоже интерпретация так сказать. Согласователь с наблюдателем. Конкретным. Это значит именно наблюдатель и выделяет исход который будет реальным для него. Остальные кудо то могли деваться? Шредингер то линеен...
  • Саша Тень  27 февраля, 23:42
    Детерминизм в КМ штука гораздо более скользкая
    -----------------------------------

Вот потому и скользкая. Мы ж видим физику наблюдателя. Послеколлапсную с вашего позволения...

• Николай Пряхов  28 февраля, 00:11
    Именно. Функция плотности вероятности схлопывается в моду, соответствующую математическому ожиданию. Уточню, математическому ожиданию макромира. Вероятно, для объектов с характерными масштабами (не путать с расстоянием до) порядка 10^12 — 10^15 метров наблюдаемы только наши усреднённые параметры.
    Потому Теории Всего сегодня и буксуют, что лезут на планковские масштабы. Рано нам туда ещё.
  • Саша Тень  28 февраля, 00:46
    Уточню, математическому ожиданию макромира.

От что бы это значило?

• Николай Пряхов  28 февраля, 02:05
    Очевидно, либо в случайную величину в некоторых пределах (если речь идёт, например, о координате или её производных), либо в детерминированную квантованную величину — пределы и значения задаются законами макромира, которые базируются на статистически сведённых экспериментальных (макро)данных. Это не подразумевает истинное мгновение значение.
    Так уж сложилось, что нам проще смотреть сверху вниз, а не снизу вверх. Попытки этого чаще приводят к менее внятным выводам и результатам.
  • Саша Тень  28 февраля, 03:25
    Вот читаю... Три раза...

« пределы и значения задаются законами макромира, которые базируются на статистически сведённых экспериментальных (макро)данных»

Это что б не сказать «наблюдателя»? Кроме того «пределы и значения»... Есть точки в которых вероятность обращается в нуль? Кроме того эти вероятности такие только для данного наблюдателя. То есть «заданы законами микромира»... Только оно ничего не задано...

• Николай Пряхов  28 февраля, 03:50
    1. Нет, Наблюдателя я не подразумевал.
    2. Может да, может нет. Взять те же тахионы — абстракция абстракцией, а ведь когда-то и Дирака с его позитроном всерьёз не воспринимали.

А что понимать под «данным наблюдателем»? В той области пространства, в том диапазоне энергий, до которых дотянулось человечество путём наблюдений и прямых экспериментов, пока нигде не был замечен серьёзный разброс в значениях констант, в численных выводах фундаментальных законов — всё только с поправкой на погрешность измерений, которая сегодня часто уходит за десятый знак после запятой. А если истинное мгновенное значение принципиально недетерминируемо, но укладывается в сверхмалый интервал, его можно принять за действующее значение величины. Если детерминируемо, но нам это не по зубам, то смысл наших действий не сильно меняется.

• Косых Сергей Рэмович  28 февраля, 04:14
    Саша Тень: Мы ж видим физику наблюдателя..
    -------------------------------------------------------------
    Оч умнО!)

А кто «мы»? Или кто/что такое ваш «наблюдатель», и где это?

Вас тут ваще скоко? Только без зауми и  вопросов про «друга Вигнера»... ;)

• Саша Тень  28 февраля, 15:01
    Вас тут ваще скоко?
    ---------------------------------

Адын. Это ответ на все вопросы. Если кажется что много вникать в «Друга Вигнера», он обьяснит вам как это «много и адын». Но вам косой рэмович это не по силам...

• Дмитрий Тарасов  28 февраля, 15:10
    Логично... Никто не знает что такое хрень. Но вот это вот точно является хренью :).
    А вообще наука давно стала магией. А магия уже довольно часто становится наукой.
  • Саша Тень  28 февраля, 15:12
    Николай Пряхов 28 февраля, 03:50
    А что понимать под «данным наблюдателем»?
    ------------------------------------------

Вам популярно? Наблюдатель это то что выделило из суперпозиции состояний некоей частицы одно частное состояние. Только замечу что существует не «суперпозиция состояний» а одно состояние включающее в себя все частные. Подумайте просто для забавы об «ограниченности наблюдателя». Возможно это вам смешно будет, возможно нет... ;) :)

• Саша Тень  28 февраля, 15:43
    Дмитрий Тарасов 28 февраля, 15:10
    -----------------------------------------------------

«Высокоразвитая технология неотличима от магии» Не то Азимов сказал не то Кларк...

• Косых Сергей Рэмович  28 февраля, 15:46
    Саша Тень — «..вам косой рэмович это не по силам...»
    -----------------------------------------------------------------------

Санек, а в памперсах-то ты выглядишь органичней -- как раз на свой нынешний уровень)))

Никак забанили, Иерархов? Ничего, сегодня бан снимут, но от себя-то не спрячешься... ;)

• Саша Тень  28 февраля, 15:47
    Николай Пряхов 28 февраля, 03:50
    Если детерминируемо, но нам это не по зубам
    ------------------------------------------------

Полное состояние детерминируемо кажется. По причене что нет исходов события которые не входят в следствия этого события... Пролема детерминизма в этом случае в стартовой точке системы. При её отсутствии есть многая следсвия...

• Саша Тень  28 февраля, 15:49
    А вам Окосевший Ремович и прятаться не надо. Вы навсегда плоский-научно-популярные_книги_читающий тип... :)))
  • Саша Тень  28 февраля, 16:11
    Косых Сергей Рэмович 28 февраля, 15:46
    ----------------------------------------------

Тут на мембране кто то говорил что есть сьедобные пампесы, только нет желающих... Вы пожуйте, пожуйте...

• Николай Пряхов  28 февраля, 17:48
    Саша Тень 28 февраля, 15:12
    не «суперпозиция состояний» а одно состояние включающее в себя все частные
    -------------------------------------------
    Если я правильно понял, то речь о смешанном состоянии, которое задаёт матрицей плотности вероятности чистых? Ну из этого определения Наблюдателя не следует, что картина бытия ДОЛЖНА отличаться для разных наблюдателей. На практике видим обратное. Грубо говоря, за ширмой декогеренции и коллапса законы квантового мира могут флуктуировать как им вздумается, но из-за ширмы они показываются только так, чтобы соответствовать Законам Сохранения.
    Да, и что за проблема с суперпозицией чистых состояний у вашего «наблюдателя»?
    «Ограниченность...» — о ней мы тут только и твердим.

Саша Тень 28 февраля, 15:47
    ------------------------------------------
    При условии, что запрещены все иные траектории, связывающие полученный ожидаемый исход с другими начальными событиями. Большое условие, не всегда просто абсолютно точно его определить, на самом деле, особенно для систем >1 компонентом.

• Саша Тень  28 февраля, 19:39
    -----------------------------------------

Ну следует вообщето. И видимо отличается... Почему ЗСы соблюдены? Я тут многих ранее отсылал к парадоксу Друга Вигнера как там заметило это косое выше. Может вдумаетесь в него? Для того наблюдателя для которого бедный кот шредингеровский мёртв не будет существовать наблюдателя с живым этим котом...

• Саша Тень  28 февраля, 19:40
    -----------------------------------------------------

Демон сидит на таможне... Или Святой Пётр?

• Николай Пряхов  28 февраля, 22:50
    Не вижу в парадоксе ДВ никакого физического смысла. Для начала, невозможно мгновенно сколлапсировать ВФ объекта сразу для всей Вселенной, это приводит к выводу о бессмысленности локальных измерений, неверны измерения -> неверны все те ощущения, которые мы получаем в макромире -> мы живём в своей собственной Матрице) Это уже область исследований философов, как и достославный Кот со своими друзьями, а физического смысла тут ни на грош. Ибо картина мира просто на удивление однородна для всех наблюдателей — теорема Нётер это иллюстрирует. Как проявите нарушение фундаментальных симметрий, тогда и будет о чём философствовать.
    Вот вам и демоны на таможне.
  • Саша Тень  28 февраля, 22:53
    невозможно мгновенно сколлапсировать ВФ объекта сразу для всей Вселенной,
    --------------------------------------

Ошибаетесь. Немгновенность прямо влечёт нарушение ЗСЭ...

• Николай Пряхов  29 февраля, 01:02
    Вы смешиваете горячее с зелёным. После наблюдения квантовый процесс становится определённым и вносит свой вклад в картину макромира, становится наблюдаем в некоторой окружающей области пространства, которая ограничена «полем зрения» наблюдателя — вот тут важно не пропустить, где заканчивается нелокальное схлопывание ВФ данной измеряемой системы, а где уже другой внешний наблюдатель не может отличить вклад системы в некое наблюдаемое макроявление, которое согласуется с принципом причинности. Но если второй наблюдатель займёт место первого, он увидит ту же картину, что и тот, и наоборот.
  • Николай Пряхов  29 февраля, 01:05
    Кстати, исследование границ декогерентности — это очень интересная тема, в ней ещё много предстоит копаться. Возможно, появится принципиально новый метод наблюдений, который позволит её обходить, как уже был обойдён дифракционный предел.
  • Саша Тень  29 февраля, 01:09
    Что вы, я не кипячу зелёной краски... :)

« Но если второй наблюдатель займёт место первого, он увидит ту же картину, что и тот, и наоборот.»

Как же он займёт то это место... Это вы юморите? Второй это и есть «ДВ». И ВФ таки «схлопнется» для наблюдателя мгновенно. Или вам дадут нобеля за то что один и тот же фотон будет принят любым количеством датчиков расположенных на сфере с источником фотона в центре. ОДИН И ТОТ ЖЕ ФОТОН. :))) Вас даже уже можно поздравить с Нобелем я полагаю...

• Николай Пряхов  29 февраля, 01:38
    Ну а вас тогда можно поздравить с решением проблемы квантовой телепортации: если ВФ передаваемой системы мгновенно схлопывается для всей Вселенной после того, как отправитель измеряет состояние пары «передаваемая и запутанная система», то ему незачем париться с классическим каналом связи, получатель уже и так всё знает и о передаваемой системе, и о запутанных :)
    Так и же ДВ получает информацию макроспособом, а не нелокальным.
    А сфера датчиков и фотон — это довольно бесхистростная модификация опыта Юнга, плохой пример)
  • Саша Тень  29 февраля, 01:41
    Спасибо, спасибо... *раскланиваеется* Не нужно столько аплодисментов, ну что вы, что вы... (шёпотом: Пряхов, вы опять всё перепутали)
  • Саша Тень  29 февраля, 01:43
    --------------------------------------------

Что вы такое говорите??? Информация не передаётся в запутанных парах!!! *Понизив голос* Потому что это запрещено ТО... *вздыхает*...

• Саша Тень  29 февраля, 01:47
    А сфера датчиков и фотон — это довольно бесхистростная модификация опыта Юнга
    -----------------------------------------------

Да нет конечно... Можно спросить? Вы на 4 курсе чего именно?

• Николай Пряхов  29 февраля, 07:52
    *facepalm* Ладно, поясню на пальцах. Запутываете вы пару B и С, В оставляете у отправителя, С отдаёте получателю. Передавать будем информацию о системе А, незапутанную с В и С. Отправитель измеряет состояния А и С, полностью определяя их. А дальше у вас начинаются чудеса: получатель уже может определить состояние частицы А (т.к. отправитель её измерил — вся Вселенная всё знает об этой частице) — весь дальнейший эксперимент теряет смысл.

Далее, когда я говорил о смене наблюдателей, я имел в виду, что если бы мы могли волшебным образом мгновенно поменять набор пространственных и временной координат наблюдателей 1 и 2, то наблюдатель 2 на месте и во время наблюдателя 1 увидел бы те же результаты измерений, что и 1, и наоборот. Если состояние квантовой системы здесь и сейчас измерено с вероятностью Р=1, то оно инвариантно для всех возможных наблюдателей, а не зависит от их выбора.
    Вы же мне описали систему равнозначных наблюдателей, наблюдающих за одним процессом. ВФ фотона будет либо равновероятно размазываться по сфере при выключенных датчиках, либо фотон будет приходить в один конкретный датчик, если они включены.

КубГУ, физика и техника опт. связи.

• О Ё  29 февраля, 10:40
    Информация — это взаимодействие внешней энергии с моделью, сформированой сознанием. Нет внутри тебя модели — нет информации. Поэтому восприятие квантовой механики определяется сейчас не реальными законами, а шутками невеликих мыслителей (но гениальных математиков и исследователей) начала ХХ века. Сто лет прошло, и шредингеровское «незнание — это состояние материи» пора переосмыслить.
  • Саша Тень  29 февраля, 13:18
    Николай Пряхов 29 февраля, 07:52
    *facepalm* Ладно, поясню на пальцах. Запутываете вы пару B и С, В оставляете у отправителя, С отдаёте получателю. Передавать будем информацию о системе А, незапутанную с В и С. Отправитель измеряет состояния А и С, полностью определяя их. А дальше у вас начинаются чудеса: получатель уже может определить состояние частицы А (т.к. отправитель её измерил — вся Вселенная всё знает об этой частице) —
    ----------------------------------------------------

Миленький, а как меряют ВФ? Ну что она схлопнулась? :))) ВФ сколлапсировала для конкретного наблюдателя. Частица ДЛЯ НЕГО заняла определённую координату в дозволенных рамках. А другой как определит сей прискорбный факт коллапса?
    ============================================
    -------------------------------------------------

Ну что вы... Это они по вашему равнозначны. На самом деле Они зависимые и я бы даже сказал подчинённые друг другу. Каждый из них «Друг Вигнера» для другого...
    ====================================
    -----------------------------------------

Трах-тибидох-тибидох-тибидох... Зачем писали глупость?

• Николай Пряхов  29 февраля, 14:34
    1. Сразу поправлюсь, я сделал описку, отправитель измеряет состояния А и В, конечно.
    Получатель получает информацию о результате измерения классическим каналом, узнавая таким образом коэффициенты корреляции разрушенной сцепки ВС и исход новой сцепки АВ. Вы, уважаемый, не различаете понятия «состояние» и «информация о состоянии»: первое может передаваться нелокально, второе — нет.

2. Боже, откуда берётся подчинённость? По какой причине вероятность детектирования вдруг совершит скачок в направлении одного (или нескольких, уж не знаю, как вы это воображаете) из детекторов, оставив других незрячими ДВ? При таком рассмотрении теряется смысл понятия ВФ и нарушается Нётер, со всеми вытекающими.

3. Суть ПДВ в том, что для большинства наблюдателей во Вселенной система действительно не выходит из суперпозиции, только вот парадокса в этом нет. Вигнера пугнала неопределённость таких гигантских масштабов, да вот только пугаться нечего: процесс, находящийся для ДВ за горизонтом событий, для него не существует, но это не значит, что процесса нет в области его определяемости, пока Другу о нём не скажут, и не значит, что он узнаёт о процессе мгновенно. Событие протекает, но вне горизонта событий.

• Саша Тень  29 февраля, 15:43
    Николай Пряхов 29 февраля, 14:34
    Боже, откуда берётся подчинённость?
    ---------------------------------------------

Думаем... У нас есть два наблюдателя. Один «произвёл измерение», то есть зафиксировал «нечто» — частицу то есть в определённых координатах с некоторыми параметрами. Второго наблюдателя для него можно рассматривать такой же частицей. Если первый «знает» о нём ессно, то есть второй «реален» для первого. То есть их связь устанавливается так же как и «измерение частицы». Наоборот для наблюдателей так же справедливо. Парадокс существует в «частности наблюдателя». В некоем фазавам пространстве в котором нет коллапсов ВФ парадокс отсутствует.

• Саша Тень  29 февраля, 15:45
    Виктор Коваленко 29 февраля, 10:40
    Информация — это взаимодействие внешней энергии с моделью, сформированой сознанием.
    -----------------------------------
    Энергия с моделью? Как говаривал Пряхов горячее с зелёным?
    =======================================
    шредингеровское «незнание — это состояние материи» пора переосмыслить.
    --------------------------------------------

Я б не проч послушать как и что переосмысливать... а?

• Николай Пряхов  29 февраля, 16:44
    Саша Тень 29 февраля, 15:43
    -------------------------------------------
    Поставлю-ка, значит, я у себя дома двухщелевой эксперимент: запущу фотончик, один выход ему перекрою поляризатором, получу, например, свой фотончик поляризованным, и-и-и запущу его к вам домой, где вы поджидаете его с анализатором, который я вам по почте прислал; но в тот же момент Вселенная пошлёт вам мысленный импульс о том, что фотончик уже измерен
    и имеет левую поляризацию. Жаль, что я о вас знаю, и вы для меня реальны, только зря вам анализатор подарил.
  • Саша Тень  29 февраля, 20:20
    Ой, о чём вы это?? Как бы связать то что над чертой в посте и то что под оной? А за анализатор спасибо. Откуда мою почту узнали? :))
  • Саша Тень  29 февраля, 20:28
    Николай Пряхов 29 февраля, 16:44
    Саша Тень 29 февраля, 15:43
    --------------------------------------------

Так эээ... что именно некорректно?

• Николай Пряхов  29 февраля, 21:48
    Ну как же, самая прямая связь. Я (а точнее, поляризатор) — первый наблюдатель, вы (тут уж не знаю, с кем мой поляризатор установит нелокальную связь — с вашим анализатором или лично с вами, думаю, второе) — второй наблюдатель, «частица» для меня. Вот я и сетую, что вы запарываете смысл эксперимента: ведь ещё до того, как мой фотончик придёт к вам, вы уже должны знать его состояние.

Я считаю, некорректна вся выделенная мной мысль и придание ПДВ физического смысла.

• Саша Тень  1 марта, 01:49
    Да вот дело в том что я как второй наблюдатель и не должен ничего знать. Достаточно что это знаете вы — «Безусловно Первый». А я, мелкая частица — «второй наблюдатель» буду пребывать в том состоянии которое определит «Безусловно Первый» наблюдатель, то есть вы... Парадокса не возникнет.
  • О Ё  2 марта, 19:19
    А что, мысли нематериальны? А это не каскад химических реакций под управлением других каскадов со множеством обратных связей, которые определяем как «сознание»? И не вмешивается в эту упорядоченую кашу энергии внешняя энергия (лучевая и механическая) через глаза, уши, кожу? А модель — это много мыслей.
    ==Шредингер со своей кошкой (котом) возвел себя в ранг бога. С точки зрения логики, Наблюдатель в его опыте — проволочка, однобитовый, но наблюдатель. Молоток — Исполнитель. А кошка, Шредингер, Вагнер со всеми друзьями тут совершенно не причём.
    Они никакого отношения к Природе не имеют.
  • Саша Тень  2 марта, 19:31
    ----------------------------------------

А откуда вы знаете как оно есть? Вам сказали?

• О Ё  3 марта, 13:13
    Что было на завтрак? Чипы AMD, а запиваете из под крана потоком электронов из Серпуховского синхрофазотрона? Тогда я мало знаю о жизни на Земле...
    == Ваша многоэтажная дискуссия с Н. Пряховым тоже наводит на вопросы. Что вы имеете под понятием «Наблюдатель»? Я понял так, что это некий Везувий, лениво глядящий в небеса и не замечающий квантовой неопределённости у подножия. Но потом он бросает заинтересованный пирокластический взгляд вниз и волновые функции Помпей и Геркаланума схлопываются...
  • Саша Тень  3 марта, 14:47
    ------------------------------------

Видимо вы не очень хотели понять надо сказать... Но если совсем просто то «наблюдатель» это «устройство фиксации состояния», выделения некоторого состояния например «монетка стала на ребро» из «суперпозиции состояния монеток» (кто в курсе приношу извинения за вольность так сказать, камни кидать не стоит). Теперь следующая вольность — подумайте о "суперпозиции наблюдателей, ведь остальные исходы бросания монетки никудав не делись не правда ли?

• О Ё  3 марта, 17:05
    Монета встала на ребро, вы зафиксировали это состояние (без клея!). Затем упала, вновь подпрыгнула... Как наблюдатель взаимодействует с объектом? Никак. Объект рассеивает собственную энергию (или искажает чужую), Наблюдатель удавливает эти колебания и меняет состояние. Сам, а не частица. И если у Наблюдателя есть мозги, то это изменение попадает в матрицу-модель мироздания, и превращается в информацию (только на этом этапе!). А монета к этому времени могла закатиться под шкаф, наплевав на схлопнувшуюся волновую функцию, зафиксировавшую её стоящей на ребре.
  • Саша Тень  4 марта, 00:54
    Отвечать явно не на что... :)))
  • О Ё  5 марта, 11:54
    Угу... Наблюдатель без мозгов называется «детектор».
  • Саша Тень  5 марта, 13:01
    Точно Детектор, точно... :)))
  • Олег Апарцев  27 февраля, 15:08
    Интересная и что называется «на острие» работа.
  • Сергей Асташкин  27 февраля, 18:43
    -- Всё-таки , совершенно неясно юкак учитывать влияние материала острия на измерения, вот если бы они их сняли и с остриём из других материалов ..
  • Генки Умайоши  27 февраля, 18:52
    Так они же не абсолютное значение заряда меряли, а распределение. Свойства острия туда входят (механические в основном, надо думать, собственная частота колебаний), но для вмех точек одинаково. Достаточно отнормировать, скажем, на сумму по всем точкам или на значение в какой-то одной точке, чтобы все, кроме зарядов, сократилось.
  • Сергей Асташкин  27 февраля, 20:04
    -- Соб-сно они заряд мерять не могли , а потенциал только, а он , в данном случае, ещё и производное взаимодействия с остриём-акцептором ..
  • Генки Умайоши  27 февраля, 20:48
    Ну да, но важно, что во всех точках это взаимодействие одинаково, а потому -- сокращается.
  • Сергей Асташкин  27 февраля, 20:55
    -- Нет не одинаково, волновые функции с разными ямами, конденсатор — только приближение ..
  • Генки Умайоши  27 февраля, 21:06
    Волновые функции чего, простите?
  • Сергей Асташкин  27 февраля, 21:22
    --Электронов с двух сторон объектов, там уже квантовые эффекты друг мой .. Не случайно вы видите странный узор на снимке ..
  • Shamil Dzhanbolatov  28 февраля, 14:10
    Устройство памяти новое не горами?
  • Александр Лалетин  28 февраля, 23:22
    Масса, это количество материи. Никакого массового заряда нет и быть не может. Зарядом является свойство частицы которое может меняться при неизменности самой частицы, а только при изменении ее поведения. Масса же это постоянная принадлежность материи. Проявляется масса только при силовом инерционном контакте соразмерных фрагментов материи.
    Заряд частицы зависит от ее вращения вокруг собственной оси и ее собственного излучения. Проявляется электрический заряд благодаря гравитации, то есть движущая сила электричества в конечном счете есть сила гравитационного эфира.
    А все ваши квантовые выкрутасы от бессилия рассмотрения реальных процессов, вот и объединили все сложности процессов в некую химеру. Так оно удобнее, и знать ничего не надо, квантовые числа. Это для макро мира наша галактика есть нечто с квантовым числом.
  • О Ё  29 февраля, 10:50
    Как раз наоборот. Гравитация — это сила, возникающая из-за нелинейности прочих взаимодействий в присутствии материи. Что-то вроде рефракции или силы Бернулли в мировом маштабе.
  • Александр Назаров  29 февраля, 11:44
    «Заряд частицы зависит от ее вращения вокруг собственной оси и ее собственного излучения.»
    Какой кошмарный бред! Да пропеллерно-лучевая гравитация это отстой высшей пробы — интеллектуальный навоз высшего качества
  • Александр Лалетин  29 февраля, 15:59
    Вы хотите сказать что гравитация это нечто такое чего вы понять не в состоянии, так зачем тогда вы пытаетесь навязать свое непонимание тому кто отлично понимает что такое есть гравитация. Или вы думаете что мне будет интереснее так же как и вам просто нихрена не понимать что же такое гравитация?
    Гравитация это простейшая разница давления летящих фрагментов материи. С какого боку они летят быстрее и где их летит больше, с того боку этот объект и давит сильнее.
    А вам конечно интереснее думать что это непостижимая сила, то ли рефракция, то ли еще что нибудь, так я вас не неволю, вам милее неведение, и флаг вам в руки.
  • О Ё  1 марта, 19:49
    Гравитация — как явление очень просто. Никто не толкается (иначе возникает каскад вопросов — что толкается, из чего оно состоит, как оно взаимодействует меж собой, поскольку гравитация уже исключается). В моем мироздании из филосовского осознания гравитации логически легко выводится и принцип тяготения Ньютона, и ОТО. Только основание — что Вселенная сверхплотная среда, а материя в ней — дефекты триполярной энергии (читай — кварковые ароматы) настолько спорное, что в полной мере излагать её нет смысла.
  • Александр Лалетин  29 февраля, 16:03
    Уж если и с такой образностью объяснения воспринимается только как бред, то извините, еще нагляднее объяснять нет смысла потому что все равно после осознания сути ее надо будет переводить на реальное понимание в материальный план, а это для вас сложно.