Пока речь идёт лишь об экспериментальных ячейках, но если разработку удастся довести до конвейера, электромобили смогут существенно расширить запас хода при одновременном сокращении стоимости комплекта тяговых аккумуляторов.
Американская компания Envia Systems объявила (PDF-документ), что построила перезаряжаемую литиевую ячейку с выдающимися параметрами. Независимый тест, проведённый центром вооружений ВМС США (Naval Surface Warfare Center Crane Division), показал, что опытная батарея от Envia c номинальной вместимостью (C) 45 А-ч (для нагрузки C/3) обладает удельной ёмкостью в диапазоне от 378 до 418 ватт-часов на килограмм при нагрузке от C/3 до C/10.
Средний показатель новой батареи, таким образом, составляет примерно 400 Вт-ч/кг. Это существенно выше, чем у любого серийного литиевого аккумулятора. Сами исследователи из Envia в качестве референсной точки упоминают ячейку Panasonic NCR18650A с расчётными 245 Вт-ч/кг.
Секрет батареи Envia заключается в инновационных электродах. Оба выполнены по оригинальной методике.
Катод представляет собой слоистый композит Li2MnO3•LiMO2, называемый авторами «высокоёмким, богатым марганцем» — HCMR. Его собственная удельная ёмкость составляет около 300 мА-ч/г. Это примерно вдвое лучше, чем у серийных катодов для литиевых аккумуляторов (LiCoO2, LiMn2O4 или LiFePO4) при меньшей стоимости.
Правда, в экспериментах мы видели и более впечатляющие катоды, скажем, для литиево-серных аккумуляторов, но у тех имеются проблемы с живучестью. А вот HCMR, по словам разработчиков, способен выдержать тысячу циклов при глубине разряда 80%.
Анод новой батареи – это композит из углерода и кремния. Как и в ряде других опытов, авторы батареи соблазнились очень высокой теоретической ёмкостью кремния (способностью удерживать много атомов лития). Но и тут проблемой было создание электрода, способного долго работать без радикальной потери свойств.
Вариант кремниевого анода от Envia показал удельную ёмкость в 1530 мА-ч/г. При этом после 300 циклов заряда/разряда он сохранил 91% своей начальной ёмкости.
В дополнение к электродам компания придумала электролит, остающийся стабильным при более высоком напряжении, чем стандартный (5,2 вольта против 4,3 В), и это стало ещё одним фактором роста общей ёмкости.
Готовая литиевая ячейка показала вполне удовлетворительную живучесть. При нагрузке C/3 и глубине разряда 80% она преодолела порядка 400 циклов, ёмкость же её при этом упала приблизительно с 45-46 до 27-28 А-ч.
Это ещё далеко не идеал для автомобильного применения, но тут нужно учесть, что с новой батареей электромобиль сможет проходить в 2,5-3 раза больше километров на одной зарядке при том же весе аккумуляторов. Следовательно, и заряжать их придётся реже. Может, далеко не каждый день.
Envia Systems ещё продолжит уточнять начинку и детали строения своей батареи, надеясь на успешное внедрение новации.
Калифорнийская компания утверждает, что при массовом производстве её ячейки должны стоить $180 за кВт-ч, а в перспективе (к 2016 году) и вовсе $125. Для сравнения, используемые в электромобилях литиевые батареи ныне стоят $250-350 за киловатт-час, а их удельная ёмкость – 80-150 Вт-ч/кг.
Добавим, что работа над новым накопителем велась на средства агентства по передовым исследованиям министерства энергетики США (ARPA-E).
Доля возобновляемой энергии тоже постоянно увеличивается.
Зачем? Все существующие электромобили отлично заряжаютя от обычных домашних розеток.
Гуглим MPGE
Зачем? Все существующие электромобили отлично заряжаютя от обычных домашних розеток.
Это не проблема для тех, кто живёт в частных домах. Я с удовольствием пересел бы на электромобиль, но живу в панельном доме, и кидать провод для подзарядки со второго этажа — не комильфо. Вот если бы на стоянке были столбики с розетками и счётчиками... Но это уже и есть та самая инфраструктура, о которой упомянула Ульяна.
Обычно на стоянках есть электричество. Пока нет спроса можно с охранником договариваться и использовать обычную розетку, в которую к примеру у него воткнут электрочайник
А если будет спрос, то и столбики появятся
Гуглим MPGE
Попробовал, правильнее гуглить miles per gallon.
Но всё равно, это подход от дальнего конца. Всё оказалось проще.
Андрей Васильев
Доля возобновляемой энергии тоже постоянно увеличивается.
Я не об этом. Читайте мой вопрос дословно.
Леонид Попов 27 февраля, 19:30
никак не больше, чем нужно сжечь бензина на равный пробег
Вы правы. Я даже не ожидал такого результата. Там разница в два раза. По бензину получилось >0,5 кВт/км, а по электродвигателю — 0,24 кВт/км (39 кВт на 100 миль согласно сайту Envia).
— Не факт. Хоть КПД крупных электростанций, выше чем автомобильно ДВС, во зато последний передаёт свою энергию на колёса через минимум посредников (трансмиссия, главная передача) с высоким КПД. А чтобы донести до колёс энергию паровой турбины электростанции, её надо прогнать через множество промежуточных звеньев (генератор, линии эл передач со множеством подтягивающих подстанций, зарядка АКБ через преобразователь, разрядка АКБ через преобразователь, эл мотор) КПД каждого из которых выше чем простой механической передачи.
— И кстати эл мотор придётся соединять с колёсами через те же трансмиссию и главную передачу.
Всё уже подсчитано за нас. При переводе эффективности на язык бензина современные электромобили типа Лифа тратят что-то в районе 2-2,5 литров на 100 км пробега.
И даже если предположить, что все перечисленные вами потери электроэнергии при её преобразовании по пути следования в сумме составляют 25% от начальной энергии, выработанной на станции, это всё равно означает условный расход (на станции) до 3,33 литра (если иное топливо — можно пересчитать) на 100 км пробега машины. (ну зимой — 5, потому что отопитель электрический)
И это для легковушки, размером больше Фолькса-Гольфа.
Есть данные, какова ёмкость аккума, скажем Лифа (номинально 24 кВт-ч). Судя по прочитанному, при зарядке с нуля (и это ведь условно, потому, что точно до донышка он никогда не разряжается, машина встаёт несколько раньше) и на полную он примерно столько же из розетки и вытягивает. Совсем не уверен насчёт разницы в 10% на зарядник.
А вот что дальше там происходит с энергией (от АКБ до колёс) — нас волновать не должно совершенно. Мы просто смотрим — сколько может теперь проехать наш электромобиль, прежде, чем комп. сообщит, что аккум сел. и вырубит питание.
Летом в хороших условиях движения по городу это 160 км и 220 км по шоссе (при спокойном движении). Зимой с печкой и по пробкам — 100 км.
Про потери на пути от электростанции к автомобилю — я уже говорил.
А сколько тратит электростанция для того, чтобы выработать 24 кВт-ч (ну ладно, добавим потери -- пусть все 33 кВт-ч!) и сколько тратит среднеразмерный бензиновый авто на 160 км в городе — можете легко прикинуть.
КПД тепловой электростанции — порядка 50%. Для 33 кВт-ч ей нужно сжечь примерно 6,6 кубометра метана (порядка 4,8 кг) -- угля, мазута — ну соответственно по теплотворной способности можно пересчитать. А легковушке гольф-класса, чтобы проехать 160 км в городе, нужно 13-16 литров бензина.
В чём я не прав?
То ли энергия взятая из розетки, то ли энергия осевшая в АКБ, то ли энергия отданная аккумулятором. Повторюсь: АКБ имеет отличное от нуля эл сопротивление, значит он будет выделять тепло при заряде-разряде.
Вот зимой, когда от АКБ будем ещё греть салон, или наоборот, в самую жару, когда от АКБ запитаем ещё кондиционер, картина будет не такая радужная. Но всё равно суммарная выгода останется на стороне электрокара. Если бы не его начальная цена..... Но это другой вопрос.
— У меня когда то было чудо советского автопрома ВАЗ 2108, так вот я точно знал что по трассе мне хватит 6 литров/100 км. А заверения маркетологов от электрокарпрома хорошо иллюстрирует передача по РОССИИ (не помню названия). Там ставился эксперимент, взяли электрический «кольт», послушали песню производителя про более 100 км на одной зарядке, и поехали за город на 50 км. Так вот бедной девушке пришлось выключить печку (зимой) что бы хотя бы в один конец добраться. Ну обратно пришлось на эвакуаторе.
Ну насчёт печки и кондиционера я сразу сказал — в таких условиях расход явно выше получается.
Что касаемо 160 км — машинку уже не раз тестировали журналисты, в том числе и у в России — в принципе показатель реальный, если ехать неторопливо, ну и кондёр с печкой не использовать. То же самое говорят западные тесты (не производителя). Можно по шоссе в хороших условиях дотянуть до двух сотен км.
Ну ладно — даже если будет не 160, а 100 — всё равно выгода остаётся, поскольку для описываемого случая электростанция сожжёт менее 7 кубов метана, а обычный авто — 15 литров бензина. (как не перводи — разница двухкратная)
И это всё — исходя из предположения, что 100% электричества в сети берётся от тепловых станций. А на деле даже у нас в России хорошая доля общей выработки — за АЭС и ГЭС. А на Западе там ещё и ветер с солнцем понемногу наращивают «присутствие».
— Смешно то, что там где я живу (юг России), в лучшем случае треть года не нужен кондиционер или печка. Ну и по поводу целесообразности сжигать углеводороды на ТЭС, а полученную энергию использовать для движения автомобиля, я остаюсь при своём мнении. И лучшее подтверждение тому, очень малый процент электромобилей от общего количества. Естественный отбор, и ПОКА он не в пользу электромобилей.
Михаил Подорожанский проехал на Лифе 152 км на зарядке, правда в «крадущемся» сверхэкономичном режиме, за городом. Реальный пробег с обычной по стилю ездой — 100-130 км, говорит. И это тоже неплохо, вообще-то.
Но ещё любопытные цитаты:
«..при постоянной скорости 60 км/ч ... Leaf потреблял по 16,2 кВт·ч на 100 км, а когда я ехал с полигона на дачу, поддерживая более высокую скорость, вышло по 13,9 кВт·ч на сотню. Лестный и столь же сомнительный тезис о том, что мастерство не пропьешь, неуместен: благодарить нужно великую электродвижущую силу рекуперации!
---
Любопытны и результаты заездов в «жестком» городском цикле (помимо серии бодрых стартов и интенсивных торможений часть маршрута приходится на подъемы малой крутизны). ...20,8 кВт·ч на сотню. = ... 30-рублевого бензина в 2,6 л/100 км, а если по ночному тарифу (67 копеек за киловатт-час), выходит меньше полулитра на сотню!»
www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=117879&SECTION_ID=5183
Последняя цифра 20,8 — для случая, где обычная машинка такого размера будет тратить 11-12 литров на сотку.
В общем, даже если потери в ЛЭП и трансформаторах учесть — электромобиль ещё выгоден. Что по экологии (сожжёному на ТЭС топливу), что по затратам водителя на км пути.
Цену бы на батареи ещё снизили....
Ну причём тут рынок (отбор) и целесообразность сжигания топлива на ТЭС? Электромобили пока тупо дороги сами по себе. Ну и запас хода даже 150 км — ещё маловат.
А про энергию я уже посчитал — разница в эффективности остаётся даже если заложить все потери при передаче. 20 квт-ч на сотю в городе, по энергетике это 2 литра углеводородов, примерно. Вот так
— Судя Вашим подсчётам (2-3 кратное превосходство), то ли у электростанции КПД больше 100%, то ли у современных ДВС он со знаком минус.
20 кВт-ч / 100 км в жёстком городском режиме. По чистой энергии это 2 литра бензина. Теперь КПД станции — примерно 50%. КПД всех сетей и преобразователей на пути к машине — ну скажем 60% — уж не ниже же, так? Суммарный = 0,3. В переводе на бензин это будет 6,6 литра — там, где равный по размерам и массе автомобиль потратит примерно 12 литров. То есть разница в эффективности — два раза в пользу электро.
Что не так?
— Ладно пусть так и есть. Значит и сопоставимый по массе автомобиль с ДВС возьмёт столько же. Возьмём КПД для ДВС 25% (ни чего сверх естественного), и получим 6,25 л бензина. Что в общем вписывается в нормальный расход по городу для данного класса.
Нет. КПД 25% это энциклопедическая фикция. Она достижима для бенз ДВС в самом выгодном режиме по оборотам и нагрузке. И при равномерной езде, не городской. В реальных условиях, с хорошим разгоном-торможением, остановками на светофорах (про пробки вообще молчу), подъёмах в гору и спусках с горы, реальный КПД машинки будет хорошо если 12%. Об этом говорят и тесты, и реальная эксплуатация. Мощный «гольфклассный» авто в таком жёстком режиме порядка 12 литров и потратит.
А городской расход по паспорту в 9-10 например — там режимы помягче, в стандартном цикле. В таком и Лиф потратит не 20, а скажем 18 кВт-ч.
Вот и приводите в пример аналогичный по классу автомобиль, возьмите матиз да ту же оку с её 3-4 л/100 км.
Но причём тут кроха-Ока? Лиф — это пятиместный хэтч длиной 4,45 м (!) и разгоном с нуля до сотни 10-11 с.
Вы невнимательны посмотрите ещё раз — -- после этих 2 литров я добавил все КПД на ТЭС и передачу и получил суммарные 6,6 литра (условного «бензина» на ТЭС, хотя там будет метан или уголь), притом что в аналогичных условиях аналогичных большой хэтч сожжёт 12 литров.
«Пойду выгляну на улицу, может уже порвал ;)»
Несмешно. Мы же спорили о чистой технике и о воздействии на природу от сожжёного топлива. А цены на машины оставляем за скобками. Сам то Лиф дорогой, потому пока не «рвёт» (хотя в Европе и Штатах берут его неплохо).
en.wikipedia.org/wiki/Nissan_Leaf
— 20 % экономии топлива это не революция, при значительной разнице в цене. Опять же, мы сравниваем автомобиль заточенный под экономичность с каким то жутким проглотом (12 л это Волга 2410). Но ведь есть пути для оптимизации и обычных авто, скажем современные машины глушат мотор в пробках, отключают часть цилиндров, имеют многоступенчатые роботизированные КПП.
А главное — 6,6 — это расход на электростанции. Он нам интересен как абстракция — воздействие на природу.
А владельца Лифа он, строго говоря, волновать не должен. Он-то тратит 20 кВт-ч из розетки. По ночному тарифу в Москве это вообще мелочь. И разница в деньгах с бензином будет далеко не 20%.
За всё эл-во (на 100 км) — около 15 р, за бензин (10 литров) — 300 р.
За 10 лет — примерно 17 тыс долларов разницы. Если бы Лиф у нас продавался по американской или японской цене, вполне окупался бы за это время (см цены на всё тот же Гольф-1,6).
А так сейчас для людей не интересующихся темой сложили стереотип.
Обычно бытуют мнения: электромобиль дорогая игрушка, это дань моде, прихоть зеленых. И вообще большой обман он загрязняет окружающую среду больше бензиновых.
Много раз такое слышал
www.drive.ru/news/4f6978f509b602a46b00001a.html
В связи с тем, что АКБ производит и Китай в больших количествах.
Ни о каких лицензионных соглашениях и речи быть не может :)
— А разве это не так? На мой взгляд за границей их покупают примерно по тем же причинам, что и покупка айпада в России или Китае.
Во первых китайцы уже активно раскручивают свои бренды и уже дорожат своей репутацией, да и ноунеймовские в последнее время бывают весьма неплохие продукты.
А на счет акумов есть некие Thunder Sky , которые уже давно наблюдаю на рынке. Так что не ноунейм
«А поскольку это чудо азиатского дизайна то и смотрю я на солярисы и прочее (500-600 т.р).»
Ну собственно Солярис — это не гольф-класс. Ну даже если 550 тыр. Смотрите. Лиф в Японии/США стоит (на рубли) 980 тыр. Разница 430 тыр — это 172 тыс км (затраты ваши — 2,5 р на кВт-ч и 30 р на литр) или при пробеге 20 тыс в год — 8,6 года. Никак не 14 лет.
И да это чисто китайский бренд
А также о том что автомобили покупают «из кармана» пожалуй только в России, да и то теперь этого все меньше. Если я могу купить авто вдвое дешевле сейчас,
то мне плеватьна будущую «экономию» если я должен платить процент по кредиту.
— Если бы это было так, западные страны уже давно построили ещё более великую китайскую стену, только по всему периметру ;)
Я подразумевал цену в США прежде всего — 35 тысяч. В Европе, признаю, Лиф стоит дороже. Но там субсидии есть ещё на покупку такого авто.
— Почему, я лично наблюдал как они бегают с двумя ведрами бетона на девятый этаж за 10 т.р в месяц. Застройщику видимо это дешевле, чем аренда бетононасоса.
— Точно, хватит мелочь по карманам тырить (фильмы, музыка через торент), чем мы хуже китайцев ;)?
я вот подумала....Сейчас с такой же бешенной скоростью развиваются электрические мобили как в свое время компьютерные технологии.
------------------------------------------
Ошибаетесь. Они в обозримом будущем будут ограниченны АКБ. И ещё проблема, суммарная мощность авто бегающих сейчас больше мощности электростанций...
Электростанции работают постоянно, а каждый конкретный автомобиль большую часть времени стоит на месте (около дома или около работы). А когда едет, он тоже не тратит всегда все свои 100 или 150 л.с., а в среднем по городу, с учётом остановок, обходится 10-20-ю. :-)
И вот когда вы посчитаете не паспортную максимальную, а среднюю расходуемую мощность у автомобиля (скажем, среднюю за неделю), то увидите, что не так страшен чёрт и перевести автопарк на электричество — реально, хотя и трудно. А перевести на электричество хотя бы 20% мирового парка можно практически не вводя новых мощностей электростанций — у уже существующих есть хороший резерв по нагрузке.
_Я уже говорил в другом месте. Что из нефти делают пластик, это сырье для химической промышленности, посчитайте хотя бы сколько шампуня вы потребляете. И производство это растет с каждым годом.
Что вы курите?
По данным исследований (министерства энергетики) избыточной мощности электростанций США хватит чтобы перевести весь флот лёгковых автомобилей на электричество, при условии что они будут заряжться ночью. Генерируемые мощности также постоянно растут.
Вы правы. Но не так страшен шайтан, как его малюют. Вот по компьютерам и прочей электронике Россия давно уже даже не в ж.., а в канализации. И ничего, живы. В России кроме нефти ещё полно всяких ископаемых, которые пригодятся в будущем высокотехнологичном мире. Тем и живы, к сожалению...
Ольга: а у России даже нет никакого фундаметна за спиной
----------------------------------------
Россия виновата!!! Вон Минтарский тут всё время горел желанием доразвалить всё... И у всех было подобное же желание. Только называлось «стремлением к свободе». За что боролись на то и напоролись...
а по моему это не ночное электричество дешевле — а дневное дороже.
а через 10 лет нефть нафик никому не нужна будет. Ещё производство пластика переведут на сланцевый газ, а из метан запретят, как вредное и ведущее к потеплению.
у будет тогда большая русский медведь сосать лапу...
Или срочно искать месторождения лития :-)
Новая волна экспансии в Сибирь и куча иностранных инвестиций :-)
«производство пластика» я использовал как очень общее понятие.
Я понимаю что доля химической промышленности, в потреблении УВ, растёт год от года. Но росло и использование УВ в ТЭК.
С развитием альтернативных источников энергии использование УВ в ТЭК начнёт падать, при том что доля роста в хим.проме будет идти прежними темпами.
И на каком то этапе мы получим перепроизводство УВ. Что снизит их стоимость.
Хотя... с другой стороны... при снижении стоимости на УВ привлекательность альтернативных источников будет падать :-)
Ну уж нет!
А как же «в области балета мы впереди планеты всей»?
:)
_Это уже не мои проблемы. Я собираюсь сваливать в развитые законопослушные страны. К тому же в России русских около 80%, пусть они и отвечают за это.
Электромобили уже реальность. Одновременно с децентрализацией производства электроэнергии, на фоне подорожания нефти переход на электромобили неизбежен.
На пластик идет 10-20% нефти, все остальное сгорает. Так что будет грустно, если только аллахолеты на нефть не переведут.
Кто-то пересаживается на электромобили — электрификация отдельной страны, так сказать, а кто-то — ездит на верблюдах или собаках.
www.israel21c.org/briefs/better-place-to-start-electric-car-sales-this-summer
Israel is the first country in the world to install the cutting edge electric car network and will act as a pilot for a worldwide electric car grid.
The Dor Alon gas station chain earlier signed an agreement to install battery replacement points for the electric vehicles at all of its gas stations.
The sales center, at Glilot Junction, will be the companys flagship store, and will be built in a huge warehouse that was used previously to store fuel.
The price of the cars has not yet been published, but Better Place is expected to reveal further details in May. Agassi has pledged that the price of purchasing and using an electric car will be lower than current costs of buying and running a gasoline-fuelled car.
In Israel there will also be a 10 percent purchase tax on electric vehicles, compared with 90% on regular cars.
Переводить не буду, кому надо, тот поймет, а кто не поймет — тому не надо.
Вам Сергей самому учиться надо. НУ хотя бы математике. Если начиная с 2012 года по 20-й будут покупать только электромобили, то к первому января 2020 года у них будет парк в 3.8*8=30.6 млн электромобилей, но это при условии, что ни одна из них не разобьеться в хлам и ни одну 2-3-4-5-6-7 летнюю машину не купит в германии литовец поляк белорус русский... Мой вот этот супер оптимистический прогноз как бы уже 2.5 месяца не сбываеться. Ну да ладно посчитайте теперь процент этих авто по сравнению с общим парком автомобилей германии в 2020 году. «1 января 2012 года количество зарегистрированных легковых автомобилей в Германии составляло 42,9 млн шт.» Учтите, что 3.8 млн-на это вполне объяснимый пик продаж. А также объясните мне с чего это немец обязательно должен покупать исключительно электромобиль. Я вам написал про трудности перестройки конвеиера, но вы отделались обозвав меня неучем. Даже если электромобиль завтра 21 марта станет намного лучше нефтяного, только некоторые отдельные неучи будут кричать, что послезавтра наступит рай небесный. А, вы сережа про 2040-й, ви знаете сережа я не молодой человек и мне накакать на 2040-й. Хорошо «превзойдет» как вы изволили выразиться- в 10!!! раз, к примеру и что? 10 млн против 43-х и что? Вы и самосвалы и грузовики, кстати хотите к 20-му году сделать электро? А все это время земляне только и будут ограничивать себя в сексе и потреблении? Я уж соглашусь с Сашей Тенью- скорее пересядем на верблюдов. Арабские, русские, норвежские, американские нефтяники и те кого они кормят живут все лучше и лучше, а когда живешь хорошо хочеться еще лучше-так что не ждите дешевой нефти. Она будет только дорожать. Просто некоторым она будет не по карману. Естественный отбор.
потом процесс пойдёт лавинообразно.
да и поддержка от государство может быть весьма существенной. Например программа утилизации старых авто с ощутимой скидкой на ЭМ. Наверняка найдутся производители, готовые работать 2-3 года с минимальной прибылью для захвата рынка.
Или налоговые послабления для такси на ЭМ.
да и линейка за эти 10 лет расширится значительно.
ЗЫ Десятки тысяч нефтяных моделей не наберётся даже с БУшными и прототипами. а в том же ценовом сегменте наберётся от силы два десятка новых моделей, а популярных так вообще 5 штук.
Опять же не стоит сбрасывать со счетов китай, вложивший миллиард долларов в летающие авто.
учитывая их постоянно растущий объём производства ситуация на автомобильном рынке может существенно изменится благодаря только одной подписи буквально за год :-)
что мешает в ЭМ сделать регулируемый набор опций то?
вариаторы, передачи, модели батареек(ёмкость/вес/цена) и мощность двигателя(ей)???
маркетологи наверняка будут те же, что и на заводах с УВ авто?
Или ЭМ собрали, а маркетологов нанять ума не хватило?
или вы думаете, что на ЭМ не будет подогрева сидений???
т.е. до 2020 я сменю ещё как минимум три автомобиля :-)
я ж не вы... я не могу на одной телеге 5 лет ездить... НАДОЕДАЕТ...
да и портится... а заморачиваться с ремонтом — себе дороже...
блин. я второй комплект резины на машину ни разу не купил ещё.
не думаю, что я один такой. Если верить соционике, то таких как я (не постоянных) примерно четверть!!!
=А вы предлагаете им бросить деньги на удовлетворение лишь одного параметра -экономичности.
вы меня удивляете. чеснслово.
вы даже близко не понимаете ценообразования барреля нефти... даже не спорьте :-) у меня два диплома по добыче и бурению, а работаю в отделе эффективности департамента бурения — оценка инвестпроектов (скважин) входит в одну из функций нашего отдела :-)
но ехать за ним в германию, имхо — бред :-)
-----------------------------------------------
..и переселиться в Сахару...
зачем? насколько я знаю им высокая температура не нужна
----------------------------------------
Зато нужен световой поток. Ну если посчитаете то поймёте что всё это игрушки и ими и останутся...
В Германии, не самой южной стране как бы, за 2011 год солнечные батареи выработали около 3% от всего национального электричества в сумме. Это 18 тераватт-часов. Всего лишь «мода»?
Ярый противник альтернативной энергетики!? )))
Какой вариант предпочитаете после того как все ресурсы закончатся.
В том числе уран, плутоний лет через сто?
Апокалиптический мир? война за еду и никакого электричества?
Может быть использовать эфир или антиматерию?
Или может быть какой нить ядерный синтез присмотрели?
Надеюсь бункер с запасами для себя вы уже готовите...
Даже у нас в Украине построено и строится много солнечных электростанций.
Это же вашем мире ресурсы заканчиваются и грядет конец света, канибализм там всякий...
Я не против атомной, да и тепловые свою долю пусть занимают. Но я за то, чтобы доля солнечных росла. Это реально.
--------------------------------
Зачем? На фоне роста потребления энергии они никогда не станут заметными. А тем более определяющими...
Это притом, что классические СБ работают 25-30 лет с весьма умеренной деградацией. То есть энергию, затраченную на их производство, они возвращают спокойно и не один раз.
И если уж сравнивать, тогда по честному, да? А ну кто прикинет — сколько петаватт-часов ушло на выплавку тысяч тонн чугуна, меди, алюминия и стали, используемых для изготовления деталей типичной такой тепловой электростанции: всех этих котлов, труб, турбин, подшипников, генераторов, конденсаторов и теплообменников? А сколько мегаватт-часов на литьё и машинообработку? Плюс тысячи кубов бетона на здание, трубы и т.п. Они ведь тоже обладают «энергетической ценностью» в плане затрат при строительстве.
Не спешат, потому как не назрела необходимость, большие затраты, да и батареи еще совершенствуются, явно еще не раскрыли свой потенциал в КПД.
Стоп. Никто не говорил про мировой. В Германии — 3% от всей германской естественно.
И это я считаю очень солидно. Ещё лет 20 назад в такие цифры никто не поверил бы, сказали бы — «ну максимум будет у вас 0,003%. :-)»
До автомобиля пока далеко, но первый шаг уже будет :)
Современные панели погодоустойчивые и не требуют спецухода.
------------------------------------
За год получите рублёв на тыщу элекричества... Стоит это «щастя» за 30 тыщ... Соболезную... :))) В конце концов даже не смешно...
Но я не из за экономии это делаю, а в качестве хобби, да и аккумулятор не надо таскать в подвал заряжать, а можно прямо в гараже делать + свет будет в гараже и подъёмник для ворот.
-------------------------------
В ясный солнечный день в кризисное время когда осел смог...
Ой ну вас а... :)
Впрочем не думаю, что должен здесь Вам что-то доказывать. Хотя с другой стороны, может это других форумчан заинтересует.
Красивая мечта... но на всех гаражей не хватит. Большинство машин бездомные, и всю жизнь проводят на улице. Их и заряжать-то особо негде... так что еще не скоро мы уйдет от углеводородов.
А «рожать меньше» уже не вариант? Ведь перед тем как наступит «жрать нечего» — сначала будет «Жрать очень дорого»... кто-же в таких условиях начнет лишнее потомство заводить?
Вот и будет вам саморегулирующаяся система.
тут уже упоминался КПД фотосинтеза...
Видимо тут не лады с геополитикой. Напомню, популяция пиплов на планете разделена на мелкие кланы, называемые «странами»... и эти кланы как не странно готовы жить дружно, только когда между ними не встречают крупные экономические интересы (да и то не всегда — есть еще такйо фактор как идеологическое противостояние).
Короче, никто не позволит строить в Сахаре солнечные плантации... банально передерутся подсчитывая кто какой кусок с этого иметь будет.
Дааа... А сколько они петаватт израсходовали, "
-- так нечестно .. важно чтобы что-то дали ..
я уже писал, что вполне реальным положением вещей являются 4х-7 киловаттные установки на крышах частных домов в Германии. "
-- 4-7 квт , скажем средний угол там где-то 40 град, солнечных дней чуть больше 5-ти даже летом, солн.энерг в принц. не окупаема,кроме может комплексной с концентраторами .. да и то будет на уровне 11-12 лет ..(на крышах домов)..
-- 4-7 квт — пиковая летом (реальным !?)- бред собачий..
www.climatetemp.info/germany/
Так что собачий бред — это ваши коменты ничем не поясняемые и не подкрепляемые реально
11 лет тоже вариант, если станция будет работать 25. Но это конечно не для частных домов, а для солнечных парков.
И если уж пошла такая пьянка — дайте срок окупаемости угольной ТЭС?
--------------------------------------
Аристарх Маяков 28 февраля, 04:46
, то либо мы научимся резину жрать, либо война
А «рожать меньше» уже не вариант? Ведь перед тем как наступит «жрать нечего» — сначала будет «Жрать очень дорого»... кто-же в таких условиях начнет лишнее потомство заводить?
Вот и будет вам саморегулирующаяся система.
--------------------------------------
Вот уж чего не будет, того не будет. По статистике (моей, отечественной) многодетных семей в три-четыре раза больше среди живущих за чертой бедности, нежели среди доходов выше среднего. Т.е., семейство менеджеров среднего звена с суммарным семейным доходом выше среднего, или квалифицированных инженеров с аналогичным доходом, ограничатся одним-двумя-тремя маскимум детьми. А сколько живущих на пособия, на пенсии по инвалидности, на дотации, на денежные помощи на детей, да в селах, в конце-концов — от натурального хозяйства и без зарплат вообще — и с кол-вом детей от пяти до пятнадцати?! Поверьте, очень много. Жрать в доме нечего, дети голодные по лавкам сидят (на презервативы, денег, ессно, нет) — что делать? Может на светлое будущее детишек заработать? Да не, гаси свет, пошли следующих клепать!.. Хомо (относительно)сапиенс Безответственникус...
Другое дело, когда жрать нечего.... натурального хозяйства нет. А продукты чертовски дорогие, но люди цивилизованные, и вкалывают чисто чтобы себя прокормить... тут уж не до рождаемости...
Кстати, многодетность зависти не от достатка как такового, а от общего уровня жизни. Психология простая. Родители должны дать детям не меньше, чем имеют сами.
Если у родителей все, что есть — деревянный сруб, три рубахи на двоих, и десяток кур — то они это наследство без проблем хоть среди полусотни детей разделить способны.
Если-же родители имеют комфортабильное жилье, высшее образование и приличную машину — то не всегда этим-же способны двоих детей обеспечить.
Запаришься проводку мастачить... тут некоторая систематизация нужна. Я не говорю, что это нереально — но такую проводку надо задумывать и прокладывать вместе со строительство целого нового микрорайона. Тогда да, реально...
Но в таком случае электрофикация транспорта займет чертовски уйму времени :-)
И проблема тут опять же в емкой и дешевой батарейке.
Деградация солнечных панелей известна — 0,5-0,9% пиковой мощности в год.
Цены на СБ постепенно падают.
Монополисты не монополисты, а можно с циферками — сколько стоит построить угольную станцию в поле (или ТЭС на газе)? Сколько она потребляет угля в день и сколько этот уголь стоит? Да и з/п немаленького персонала там ещё, и то же обслуживание и т.п.
Не, я не спорю, пока пожалуй ещё остаются выгоднее обычные ТЭС, чем солн. парки, но солнечная энергетика движется к тому, чтобы их пододвинуть. Во всяком случае, в регионах, где условия позволяют.
В общем, развитие идёт в правильном направлении :)
( По старым цифрам — навскидку(со строительными работами и конструкциями) ): -- Эл.станция на угле нового типа (двойной цикл кпд около 50%) около 2200 дол/квт мощности, примерно столько же на газе (двойн.цикл около 53-56%) — около 2000 дол/квт.. При обычном КПД (около 34%) имеем примерно 1700 и 1500 соответственно.. На газе, есть вариант с газовыми двигателями, там КПД до 50% и стоимость до 1500 дол/квт даже в мало-мегаватных вариантах (само оборудование до 1000 дол/квт).. Чуть больше персонал и мороки .зато мягкость режимов (можно выключать и включать мощности).. Устойчиво к высоким балам землятресения.. Стоимость обслуживания заказывается автоматизацией ... Я, в своё время, готовил для Ирака проект для кюрдов ..
Последние два года прошла сильная инфляция, цифры у меня в голове не обновились, судя по золоту — нужно увеличить примерно на 30-40 % ...
Дмитрий Степанов 27 февраля, 19:10 а по моему высоко в горах лучше чем в сахаре
------------------------
А вы суровый сталилитейщик?
Вообще то такие заводы и от ядерных электростанций запитать не легко.
Лиха беда начала...
Неавторитетно зато понятно. Может не всенм правда... voprosik.net/solnechnaya-energetika-obman/
------------------------------------
Сразу скажу. Похоже писал статью двоечник.
В первом же пункте ошибка не 139 трлн. кВт*ч в год, а 19,9 трлн кВт*ч в год на самом деле и мощность не 15,9 млрд. кВт нужно , а около 2 млрд. кВт.
Автор сам пишет (третий пункт) в пустыне Сахара около 260 ватт на метр квадратный но расчеты у него на 200 ватт почему то.
В пятом пункте для какого то мифического рая на земле нужно в четыре раза увеличить мощности существующих электростанций. И вот так просто умножает все на 4
И в результате всего у него получается около 1 млн километров квадратных и сравнивает их с сушей земли, но почему то не с Сахарой которая 8,6 млн километров квадратных
И так по пунктам
1) ошибка в 8 раз
3) не 200 ватт , а 260 ватт на метр квадратный
5) умножение на 4 , с какого перепугу!?
И того: 8*4+30% = 41,6 раза ошибся.
Экономическую часть даже не стал читать. Ибо начиналась она , что стоимость установки 8 баксов на 1 ватт.
Сейчас цена в разы меньше и постоянно падает.
Не знаю что там Москва.
Но в Евпрое есть проект по строительству огромной солнечной электростанции в Сахаре и передаче энергии по сверхпроводящему кабелю в Европу же...
Вообще мне казалось разговор о принципиальной возможности перевода энергетики на солнечную
точно! надо застроить все гаражами. Даешь на каждые 6кв.м. машины по 12 кв.м. гаража!
в штатах три альтернативных станции (ветро, солнечная и приливная) соединяют между собой сверхпроводящими кабелями для сглаживания пиков не активности.
равносторонний треугольник получается со сторонами более 100 км (не уверен).
и сравнительная картинка ещё была — трёх линейная ЛЭП (200м ширина) и этот кабель на азотном охлаждении (3 метра).
выигрыш тупо в стоимости земли под ЛЭП :-)
точно! надо застроить все гаражами. Даешь на каждые 6кв.м. машины по 12 кв.м. гаража!
-------------------------------------------------------------------------------
а мне решение такой проблемы очень понравилось в фильме «я робот». Ну, круто же огромные руки — роботы сложили машинку в мега огромный подземный гараж. На первом уровне дороги, на втором уровне пешехоные дорожки, парки, магазины. Прелесть.
это походу ваш электорат так от внутренних проблем отвлекают :-)
«Что нас ждет, когда закончится нефть, изменится климат и разразятся другие катастрофы»
. К ней я подошел с скептитизмом совсем недавно, недельку назад. Он может быть не прав, но в процессе поиска возражений оппонентам я случайно на нее наткнулся. Потом, вернее сегодня, я наткнулся на сайт самой капитализированной компании мира -эксон-мобил. И смотрю их анализ за 2006 год- дату не нашел, но видимо анализ минимум 2006 года, т.к. приводят цифры законченного 2005-го. Так вот прогноз этой самой крупнейшей нефтяной компании в 2006 году — к 2030 году потребление энергоресурсов увеличится на 35 процентов, количество автомобилей в сша с 240 до 270 млн-ов, парк авто китая с 12 до 110 млн-ов. Факты — в 2011 парк авто китая в в 2011 составил 100 млн. в 2012 планируется еще продать от 15.5 до 18 млн-ов. Т.е. за 6 лет появилось 88 млн-ов машин совершенно новых, причем на 362 млн-ах колес, разбивающих китайские дороги; к тому же, 88 млн-ов аккумуляторов, фильтров, шаровых, стоек, 88 млн-ов наборов пластмассы в виде панелей,; груды начинающего с первой минуты ржаветь железа; плюс требующее постройки заправок, парковок, гаражей, сервисных центров, магазинов запчастей, светофоров, пунктов техконтроля, бензозаправок, инспекции гибдд, выдачи прав и техпасортов, придорожных закусочных, ресторанов, закусочных, страховых обществ, пунктов утилизации, дополнительных налоговых инспекторов, дорог+++плюс+++ требующее от китайцев, у которых на 900 почти миллионов в 90-м году был миллион машин, покупки домкрата, ключей, отверток, медаптечек, насосов. А в течение следующих 10-ти лет они получат (если Без уже кстати запланированного роста продаж) еще 155 млн-ов машин -итого 255 миллионов машин из которых только 12млн-ов окажутся старше 2005 года. Причем свою машину китаец всегда продаст ибо у него останеться еще 3 четверти или 900 млнов безмашинных жителей страны, правда если рост населения будет слишком замедленным. Для насыщения капиталистицхеского спроса надо процентов 40-50 владельцев машин-как в германии с максимальным спросом в 3.8 млн-ов в супер дату (супер дата в германии- это дата от которой отсчитывается год и получается максимальное количество продаж,-естественно уже на следующий день цифра эта станет меньше, а так выйдет в среднем 3.25 млна в год)... Но в этом случае немцы поменяют свой автопарк в 43 млн-с учетом супердаты через 12 лет. Учитывая, что такси например в 80-и миллионной стране за 11 лет превратиться в мусор- немцы меняют свои машины после превращения в полную рухлядь. Учтите, кстати, что даже из 3.8 млна часть должна в авариях разбиться в хлам. То же самое в США. На 245 почти миллиона машин покупается меньше 13 млн-ов, т.е автопарк амеры поменяют через 18 лет минимум без учета такси аварий и «катрин». И эти все великолепные цифры из 2009-2011 годов при программах утилизации, льготного кредитования и материальной поддержки автопроизводителей. То же произошло и в России с нефтедолларами, сокращениями безработицы, вливаниями в ваз, льготными кредитованием люди купили 4280 тысяч машин, а утилизировали 600 тысяч (за два года ,10-11) Т. е автопарк мира растет сумасшедшими темпами, совсем неожиданно якобы для специалистов эксон мобил, получающих по миллиону в месяц за «труды»- почему же я должен верить еще и в их подсчитанные запасы нефти. По оценкам даже их нам их хватит лет на 40-100 . Но последняя нефть будет недобываема ибо ее добыча будет стоить больше ее кпд. Современная элита Мира, пользуясь тем, что все СМИ находятся в ее руках играет пьесу « Пир во время чумы.». Стоит ли нам иметь 2.6 млрда автомобилей в 2022 году? Это только с учетом Китая, еще подтянуться индия, Россия, венессуэла, бразилия....Для полной загрузки всех дорог москвы и превращения ее в сплошную пробку хватит полмиллиона машин, а их около 4-х миллионов. Решение проблем человечества лежит не в плоскости научно-технических открытий, а в плоскости общественно-политических преобразований-иначе Земля не выдержит. Хватит оптимизма я его насмотрелся
почему бы нам не иметь 2,6 млрд машин к 2022?
ну встанут они все к 2050, и?
к тому же за это время парк авто обновиться трижды...
все ваши слова говорят о том что люди неминуемо пересядут на электромобили. безальтернативно даже.
кстати летающие авто, на которые китай выделил 1млрд д, будут электрическими...
например была статья о запуске европейского грузовика поднявшего 7 тонн полезного груза на орбиту... это около 100 людей с поклажей (если брать пассажиров ниже среднего роста)...
а также роботы и экзоскелеты, с приводом от ДВС. да прототипы дороги и не актуальны, но следующее поколение будет дешевле чуть ли не вдвое (одно только готовое ПО сэкономит процентов 5-10 стоимости). когда пойдёт в серию будет стоить как очень хороший токарный станок (образно).
и в космос... а уж там и углеводороды готовые и металлы всякие..
ну это один из оптимистичных вариантов...
есть пессимистичный.
по итогам 2011 года мировые запасы зерновых культур составляют примерно 1/6 от годового потребления. Может быть вы не заметили, но 2011 год был очень урожайный, и у нас, и в европе с азией... даже китай вплотную приблизился к тому что бы накормить собственное население...
Но суть в том, что произошла авария в мексиканском заливе (крайне редкий случай взрыва буровой платформы), что вызвало изменения в маршруте гольфстрима. Теперь он не делает петлю в мексиканском заливе и, соответственно, меньше греется. Просто потому, что меньше времени проводит в экваториальных водах. Как следствие не стоит ждать ранней весны в европе. азия то же будет в пролёте. благодаря арабской весне, ставить вопрос о готовности к следующему посевному сезону центральной азии и северной африки — довольно глупо. Так что можете начинать готовиться к встрече 200-300 млн голодных африканцев...
и это всё гораздо более правдоподобно, чем умышленный пир во время чумы :-)
а то что ресурсов хватит на 40 лет максимум — это бред...
уже сейчас есть актуальная технология добычи лития из рассолов...
в мировом океане концентрация заметно ниже, но того же лития там, извините, как говна на свиноферме...
вы в курсе, что мы одного только золота растворённого в нефти продаём в несколько раз больше чем добываем на рудниках??
лично мне наиболее интересны ветрогенераторы, но правительства делают ставку на атом. на самом же деле проектов масса. и стерлинги на солнечных концентраторах (круглосуточно дают электричество), и километровая труба, в которой создаётся достаточный для ветрогенераторов поток воздуха, и передача энергии с орбиты от солнечных батарей... При том что первый уже реализовали, второй готовый проект — собираются инвестиции (и соберутся поверьте), по третьему пока провели несколько удачных опытов.
Лично я не берусь сказать на сколько её ещё осталось, но у нас бурить ещё лет 10 только на имеющихся лицензионных участках. Подтверждённых залежей (по старым советским картам) больше раза в три, правда правительство пока не выдаёт лицензии на разработку.
А после того как месторождение разбурено нефть с него ещё лет 15 качают. При том что добыча нефти обводнённой до 96% (т.е. в добываемой жидкости только 4% нефти) считается экономически оправданной... отработанные месторождения идеальны для захоронения любых типов отходов...
И это только в средней полосе...
кстати про авиалайнеры...
2020 всего через 8 лет.
20 000 тысяч тесла мобилей в год...
откройте прогноз погоды на ближайшие 10 дней в норвегии и поволжье... они одинаковы...
ведущий инженер отдела эффективности департамента бурения у меня должность.
про бред я говорил только это вроде:
«а то что ресурсов хватит на 40 лет максимум — это бред.»
и это действительно бред. даже не принимая во внимание вторичное сырьё, а вы его не принимаете во внимание, запасы тех же металлов на дне океана просто никто не считал, а он (океан) покрывает 3/4 планеты. на данном этапе развития эти запасы, конечно же, являются трудноизвлекаемые... но это временно...
причём тут ваша мама и погибшие в великой отечественной войне я не совсем понял... ну видимо какая то мысль гениальная мимо меня прошла :-)
и кстати... в ссср люди не мечтали иметь отдельную квартиру в новом доме... уж в ссср то такой проблемы годов с 70 не стояло (признаю своё цепляние к словам, уж простите)
мы лучший комп в миллиард раз чем кто?
его не бывает в природе, никогда не было и никогда не будет.
и мы вам о нём не рассказываем :-) мы вообще говорим только правду... даже если это муторно и долго.
а вас значит миллиарды верящих во всеобщее счастье? интересно, в этих подавляющих миллиардах есть маньяки, которые бывают счастливы только убивая себе подобных??? как думаете? :-)
сравнение ввп и капитализации очень порадовало, чеснслово :-)
вот с МКС привезут первых прототипов и будут запускать серию... года через три думаю появятся первые серийные модели домохозяек стоимостью в районе 1 миллиона рублей...
хотя порноиндустрия, по идее, должна откликнуться раньше.
а вообще у человеччества задача примерно как у раковой опухоли...
расплодиться по всей системе... для начала...
В отдалённой перспективе человечество не будет контактировать с окружающей средой. Уже сейчас очевиден этот набирающий обороты процесс... Даже на земле это сплошь и рядом (в машине то у вас наверняка есть сплитсистема... да и дома)...
способов получения энергии масса... просто они дороже нефти...
когда нефть станет слишком дорогой, люди начнут использовать другие, на данном этапе их называют альтернативными... ХОТЯ...
Я думаю мы успеем добраться до сатурна... ближайшее хранилище углеводородов... 40 лет вполне может хватить... но для вас же это наверняка бред :-)
В Англии кстати засуха...
она там на поверхности, ввиде океана.
понимаете, в чём суть, доставлять груз с планеты на планету не так уж и дорого — если не торопиться. Это человеку год в пути покажется невыносимым. А куску железа (или бочке с нефтью) не так уж и принципиально — год лететь или десять.
Просто другого выхода впринципе нет. Любые ресурсы на планете в конечном счёте исчерпаемы, как их не экономь. И вопрос хватит их на 40 лет или на 60 уже не принципиален. Принципиален вопрос в том, хватит ли имеющихся ресурсов, что бы организовать использование ресурсов других планет на нужды человечества...
И да...я мечтатель... даже очень мечтатель :-)
Прогнозы то же весьма не утешительны. Тут ещё и водопад в Бразилии пересох. Озимых соберут явно меньше чем в 2011 году. А тут ещё вся Персия, вместе с половиной Африки полыхает пожаром революции, что ставит под сомнение их готовность к наступающему посевному сезону.
Но плохо даже не это.
Плохо будет когда им закинут идею, что еда есть... в Европе... или в Индии... Так что я бы на вашем месте к осени ждал 200-300 млн голодных африканцев в гости.
через 20 лет частный луноход будет весить полтонны и отбирать пробы грунта с глубины в пару сотен метров...
Можно вспомнить кипеж вокруг а-раз-два-три и Альтаирнано, последние сожгли около 50М денег инвесторов
выкатывая пресс-релизы и литиённое фуфло на колесах или без оных и теперь тихо курят в сторонке.
Любая контора заявляющая суперпупермегагига автобатарейки сиречь развод. В данном случае деньги получены от правительства
и виден отчет по гранту. Первое куда идут реальные батарейки — электроника, электроинструмент и (не смешно) радиоуправляемые
самолетики и вертолетики. И вот отттуда может быть придут в авто.
Ну а кто уверен в прогрессе могут вкладыватьденьги в контору — инвесторов они ищут. :-)))))
1. Что бросается в глаза ток разрядки 1/3С , а то и 1/10 С. Если они хотят в электромобили ставить, то странно почему они тестируют на низких токах разрядки.
Правильней было бы замерять при 1С
2. Количество циклов даже на тестовом образце очень низкое.
Утрата 40% емкости при очень щадящих условиях эксплуатации.
3. Как там с температурами. Способны ли они работать на морозе.
Если говорить о том, что можно ставить в авто большей емкости акумы и это сможет компенсировать малые токи разряда и количество циклов.
То в электромобиле не вес критичен , а имено цена батарей.
А цена пока под вопросом, заявленная почти вдвое более низкая чем у обычных акумов это только заявление.
Посмотрим как оно будет. Но в таком виде батарея даже при вдвое меньшей цене врядли будет пользоваться популярностью в электротранспорте
Но если даже такие батареи после сотни-другой циклов потеряют хоть половину паспортной ёмкости, у них ещё останется 200 вт-ч/кг. Для сравнения, на Лифе стоят ячейки на 140 вт-ч/кг. И машина однако продаётся, и неплохо.
На тесле старой 56 кВт*ч батареи , они даже менее 140 вт*ч/кг. И это не мешает автомобилю быть легким и спортивным.
Кстати по поводу цены. Меня тут немного запутало упомянутые 250-350 баксов за киловатт*час.
Конечно цена батарей как оказывается под завесой тайны. Например у того же лифа если заменять по одной ячейке (из 48), то цена выходит в 32 тыс баксов. Конечно производители отрицают такую большую цену, мол по частям всегда дороже чем целиком.
Но тем не менее цену производства все таки не называют.
Но например на eBay самые дешевые китайские акумы стоят не меньше 500 долларов за 1 кВт*ч
Но это же чисто батареи без каких либо контролеров.
Хотя вообщем то да. Есть такой вариант
Самые на сегодня продвинутые марганц.фосфатные расходную часть устанавливают на уровне 20 дол/квт*ч...
Для взлета надо будет добавить батарею powerdensity минут на 10, далее C/3 будет нормально.
В Европе например на 1000 жителей приходится 400 автолюбителей
И те кто будет работать на дому вполне может оказаться автовладельцем.
Думаю вероятность почти такая же как у человека не использующего личный транспорт.
У меня данных нет, но думаю общественный транспорт в городах Европы по числу человеко километров или человеко поездок сопоставим с числом поездок на личных авто. ( для Москвы Вы поняли — если половина будет работать на дому — то малая часть метропассажиров легко восполнят половину оставшихся дома автовладельцев)
разумеется загруженность дорог, не единственный фактор определяющий на чем ехать но ооочень не маловажный.
Вот когда станете зеленым, тогда и буду энергию направлять куда хотите — хоть рельсовой пушкой в космос. Советчиков за чужой счет развелось, ептить...
да собственно, вот же оно.
Так что думайте :-))))
Наука там где измеряют.. как измерить и сравнить скорость появления «принципиально нового» ? У любого «нового» есть прототип старого — и эта даже не цепочка а непрерывная лента очень быстро упирается в каменное рубило у которого тоже есть прототип — камень не обработанный.
Согласитесь — любимая шестерка «принципиально» не отличается от первого поршневого паровоза. А поршень паровоза не отличается от античных поршневых насосов.. И так паровоз это гибрид самовара, телеги и поршневого насоса — ничего нового. Так же и автомобиль робот — быстро вольется в нашу жизнь как и пилюли от старости ... А потом глядь проснулся — а голова то в электронной тумбочке. Пялишься на мир тысячей окуляров как будто своими глазами и являешься частью коллективного сознания — и говоришь — «фигня — ничего принципиально нового — как будто у камина греешься и письма приятеля читаешь доставленные голубиной почтой». :)
www.hometrendesign.com/wp-content/uploads/2011/02/unique-huge-crystal-chandelier-design.jpg
:-) ну очень не обычно, даже не знала что у нас такое продают.
и бла-бла и т.д.
...или о ваших скрытых фантазиях...:-)
эх мальчишки! какие же вы...в солдаты вам надо! Военные шуток не понимают.
В моих скрытых фантазиях вы не принимаете никакого участия... )) Разве, что приносить пиво холодненькое )))
Без обид)
-----------------------------------
А люстра? Формы то, формы....
Купите её и успокойтесь))) Кругом будут ..уи )
да проще относитесь к жизни...Я вас Максим прямо не узнаю.
--------------------------------------
У меня весенний авитаминоз и депрессия.
И у меня обычная люстра )))
------------------------------
Да? Я дажее задумался, чего вам не хватает...
ну, уж точно не заскучаете...
--Вы правда думаете, что пурген меня развеселит?
ну, уж точно не заскучаете...
---------------------------------------
Наверное, в впоросе стоило ограничиться только «вы правда думаете?»...
Так бы и сидели, люстры разглядывали))
Кстати, моя жена не очень любит, когда я ее как ребенка воспринимаю. Вернее, не то, чтобы не очень, а не всегда. Причем с фазами луны это не коррелирует *8(
правильно, Максим, садись пять.
----------------------------------------------
И по лбу штемпелем... «5» вам Максим...
------------------------------
Хто? Тролли??? Ломом не обидеть... Всё божья роса.... :))
Вот, ребята, посмотрите на Максима Подболячного. Какой хороший мальчик... пятерочник, женщинам не хамит, жену любит, зверюшек не ест — берите пример с него...а за год Максимке поставлю еще пятерку за поведение.
-----------------------------------------------------
Ой, есть таки идеал... А я... Мясо жру... Хамлю (не всем правда)... Жены нету... :`(
я говорю...что пока ты не женился — ты бесполезная ячейка общества...
--------------------------------------
Пра в ____________! Нужное вписать...
правильно, Максим, садись пять.
----------------------------------------------
И по лбу штемпелем... «5» вам Максим...
==============================
И даже (5+) — шоб как в одноглазниках...
Вот только мясо я ем. Так что идеал, увы, все-таки недостижим.
www.youtube.com/watch?v=K_lsP31iZ0Q&feature=share
www.youtube.com/watch?v=K_lsP31iZ0Q&feature=share»
_Западнокавказские мотивы... У нас, в восточном Кавказе, не так весело. Совсем не весело, а очень даже хард. :-( Вот это настоящий экстрим. Слабо приехать в Дагестан? ;-)
Пока плотность энергии важнее чем долговечность, но чтобы убить ДВС надо и то и другое. Так как пара замен батареек по цене будет эквивалентна новому турбодизелю.
Плотность энергии уже сейчас достаточна
Пы.Сы. я б на их месте все-таки листа брал, а не мяу...
А вообще, да — у любого сколько-нибудь доступного электромобиля запас хода практически впритык среднестатистическим потребностям городского автомобилиста. Что очень нехорошо — и сами аккумы при более глубоком разряде мрут быстрее, и срок их эксплуатации (и главное — качество этого срока) очень критичны...
Только как вы это видите? С нуля? Я не Прохоров (вы, вроде, тоже), никуда не выбираемся...
Как ни странно теперь мы уже у Китая. Но зато производим.
Так что если Китай сделает приличный электромобиль (что вполне вероятно), то тогда может быть и на ЗАЗе электроавто появятся
-- Максим прална делают.. давайте эл.мобиль у вас на Украине сделаем ?
----------------------------------------------------
Ну, может завтра выйдет обговорить. А то мне и впрямь интересно, как вы такое видите в наших-то гондурасах... Я как-то совсем не вижу возможности...
На всякий, если идеи особо сектретные, аська 304103434, мыло: shot_max@rambler.ru
Ещё интереснее заняться электромопедами.. там расходы поменьше ..
в мастерскую, где ждал его непочиненный велосипедный насос, но тут спо-
койная жизнь города обычно вновь нарушалась каким-нибудь недоразумением.
То на улице сцеплялись осями телеги, и Виктор Михайлович указывал, как
лучше всего и быстрее их расцепить; то меняли телеграфный столб, и Поле-
сов проверял его перпендикулярность к земле собственным, специально вы-
несенным из мастерской отвесом; то, наконец, устраивалось общее собрание
жильцов. Тогда Виктор Михайлович стоял посреди двора и созывал жильцов
ударами в железную доску; но на самом собрании ему не удавалось побы-
вать. Проезжал пожарный обоз, и Полесов, взволнованный звуками трубы и испепеляемый огнем беспокойства, бежал за колесницами.
Недоделаных хренов,
Лучший дрюг пенсионеров
Лёша Чеейвич Швырёв,
Развлекался не на шутку
На работе вездежом,
то цветы поставит в утку,
то в сортир войдёт с ружьём..
Стаи славных аспирантов,
засекают силует,
И теряются как кванты
В самый ближний кабинет..
Холя знанья и пестУя,
тискал в переходах баб,
И диетой с маракуйя
Всё лечил свой баобаб..
Чукча думал, что писатель..
Не читал чужих речей ..
Универ в неадеквате ..
Коль плодит одних Швырей ..
"1. -- Максим прална делают.. давайте эл.мобиль у вас на Украине сделаем ?
2. -- Максим, идеи обсуждаются с потенциальным производителем ..
3. -- Для интереса я тут много чего неписал, конструктив- ? за это платят , Ищите тех кто заинтересуется, "
Либо я за сутки внезапно (тм) перестал быть автопроизводителем (непонятно кода вообще успев им стать), либо одно из двух...
Кроме всего прочего, очевидно, что реалий Украины вы и близко не представляете себе, если уверены, что возможно с нуля развернуть мелкосерийное производство до 12 тыс в год и уложиться в 10 лямов...
На все глупости указывать даже сил нет, настолько ваше поведение глупо в целом... :((((
Не, Сергей, теперь таки вы мне неинтересны. «Отныне и навеки», как вечный двигатель...
Пы.Сы. Приведите-ка пример моего «оха» или «аха»?
Статьи я писать вам не нанимался, о величайший автор наимудрейших статей всех времен и народов...
Вообщем электромобиль делать так сказать на коленке думаю не удачная идея.
А вот что реально, так это электровелики.
Так как вложения минимальны и риск соответственно тоже.
На первых парах можно даже дома крутить.
Кстати возникла мысль переделать свой и попробовать продать :)
И заодно можно будет изучить спрос...
Да я и не ученый. И никогда не претендовал. Но в даном конкретном случае, Асташкин кое-что мне предлагал, потом тупо съехал...
----------------------------------------
Почему Асташкин всегда сьежжает??? Казалось бы начинает уверенно всегда, даже у меня желание поговорить возникает... А потом... Чего то боится? Боится показать незнание? Так все мы чего то а не знаем, а в чём то добросовестно заблуждаемся... И что в этом такого страшного? Почему всегда сьезд???
Возможно, вы правы, и спрос на электровелики был бы (не знаю, электровелики меня никогда не интересовали), но вот про минимальные вложения — эт вы загнули... Цены на приличные моторы, аккумы, контроллеры — тоже приличные. Хотя, если начать с одного, для себя, а потом пробовать продавать и, если продастся, браться за следующий — то и правда старт и изучение спроса не слишком дорого станут. Но такому подходу до производства — как до Киева раком...
А вот спроса на электромобили в Украине фактически нет. И, видимо, не скоро будет.
А если есть свой велосипед то и того меньше. Так что вложения все таки минимальные. Хотя я арендую нежилое помещение и мог бы там этим заниматься.
Но то что до произовдства далеко , ну не скажите.
Что есть сейчас производство велосипедов. Даже таких знаменитых фирм типа Author , Giant, Comanche...
Основное что они производят это раму. И то если не заказывают ее у какого нибудь производителя.
Остальные детали обычно шимано и потом просто скручивают как конструктор.
Вообщем в наших реалиях по крайней мере нужно начинать со сборки готовых комплектующих.
А если вы о штамповке деталей и полного их проектирования, то да конечно далеко
Почему Асташкин всегда сьежжает???
---------------------------------------------------
Несть я знаю? У Оли вон спросите. Вон как яро с ведром помоев на защиту своего обещателя вечной молодости кидается. :)))
Не иначе как пилюли таки имеют зомбирующий эффект. :)))
--------------------------------
Не буду спорить. :)))
Хотя мне лично штуки баксов и изрядно времени тратить на то, на чем сам ездить не буду, и что не уверен, что купят — жалко.
Но сугубо гипотетически, да согласен, пробовать можно. Брать готовые велики и дооборудовать. Благо из великов-доноров в отличии от доноров-автомобилей, и выкидывать-то практически ничего не надо будет.
Но мне это не интересно. Ради реального производства электромобилей, я вполне был бы готов бросить работу, мобилизовать все сбережения (увы, никак не десятимиллионные), напрячь всех родственников и надоесть до смерти потенциальным инвесторам (а, в принципе, есть в активе и такие). Воть. А ради электровеликов пускаться во все тяжкие мне не хоцца. :)))
Так что или я ошибаюсь, или королева чего?..
--------------------------------
Да, прикинул приблизительно комплектец гамериканский для переделки в 900-1000 баксов уложится может (без стоимости доставки)...
ВЫ и еще тут N-ое количество псевдо-ученых, думающих, что они — вот это да...а все остальные лохи, тролли и флудильники
----------------------------------------------------------
Королевна, а я тоже лох? Или глупый Тролль да? Королевна, максим говорит что вёдра Вам не тяжёлые... :)
Я предлагал продвигать проект .а не выдавать вам документацию..
------------------------------------------------------
Вы предлагали: Давай сделаем.
Я: Давай. Что и как?
Вы: А вот нифига, ибо раскрываю карты я только за деньги.
Не было проекта, было очередное ваше щеконадувательство, ложь и бахвальство.
Второе: нельзя ориентироваться на сегодняшние цены — они убойные ,нормальный чел. их купит только если есть лишние деньги.. надо закладывать конкурентность .. а это 5 лет окупаемости миниум.. если 3 — ваще стоит .. Поэтому жесткие критерии. жёсткие задачи , под рынок .. всё остальное — размазывание соплей по щекам и тявканье из подворотни .. А первый элмобиль сделан сто лет назад .. так что улучшить самочувствие — не удастся.. если конечно не привык вечно торчать сзади .. Именно на таких странах как Украина с приличной мехбазой и можно строить и есть база- расстояния большие.. В России мехбаза никакая.. просто есть всегда варианты ..
Ну я бы сказал он скорей будет начинаться с отметки 600 долларов. (хоть сколько нибудь приемлимый)
К примеру свой обычный я когда то брал за 500 баксов. Вообщем сам велосипед (не электро) должен стоить не менее 300 — 400 долларов , иначе это будет китайская развалюха (китайская в плохом смысле)
комплект переделки около 250 баксов
батарея туда ну баксов 200 — 500 смотря какая
Все Китай и с доставкой
Ну и сам вел везти не выгодно , наверное проще его тут купить
у меня есть веские подозрения, что вы неспособны заменить лампочку в сортире.
Я хоть что-то в контексте темы говорил о моем личном авто? Как минимум, полуторатонный кросс совершенно неподходящий донор.
Я хоть что-то говорил о «выкладывании документов»?
Хватит уже трындеть, чес слово! Мы все и так поняли, что вы все знаете, все умеете, но ничего делать не будете, потому что все остальные тролли, один вы дАртаньян. А мешки вы таскать умеете? Или только ... ?
Ещё интереснее заняться электромопедами.. там расходы поменьше ..»
_Извиняюсь за грубость в стиле Морозова/Брандта, но вы меня довели Асташкин — вы обыкновенный шарлатан и электропердун. НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С АСТАШИКИНЫМ, ОН ПРОСТО БЛОТУН, НА ПОЧВЕ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ МОЗГА, ПЫТАЕТСЯ НА СКЛОНЕ ЛЕТ ВОЗМЕСТИТЬ БЕСПОЛЕЗНОСТЬ СВОЕЙ ПРОЖИТОЙ ЖИЗНИ. ОН ПРОСТО НЕУДАЧНИК И ЗАРАЖАЕТ ЭТИМ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ.
И заодно можно будет изучить спрос...»
_За сколько?
НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С АСТАШИКИНЫМ, ОН ПРОСТО БЛОТУН, НА ПОЧВЕ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ МОЗГА, ПЫТАЕТСЯ НА СКЛОНЕ ЛЕТ ВОЗМЕСТИТЬ БЕСПОЛЕЗНОСТЬ СВОЕЙ ПРОЖИТОЙ ЖИЗНИ. ОН ПРОСТО НЕУДАЧНИК И ЗАРАЖАЕТ ЭТИМ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ.
---------------------------------------------
Высокоинвазивная неудачливость? Вы уже заразились? И как, поддается аллопатии?
Всё что в сумме будет стоить около 500 евро с электроприводом, опять же обывателю дорого, а ценителю стрёмно :)
Я пробовал лишние запчасти на электровел продавать, только рад был что убытков больших не понёс :) О прибыли речи нет. Если ставить «на конвейер», будет евро 30-50 прибыли с велосипеда в общей сложности стоящего ~1 килоевро. Это не считая гарантийных обязательств.
Производители Электровелов за 600-1000 евро выигрывают на продаже самих дешёвых велов, мотор прибыли не приносит.
Т.е в общем — дорого всё пока. Только для себя пойдёт, в качестве хобби. Хотя если организуете (хотя бы почти) бесплатную прибамбасов поставку из Китая, то наверное реально что нибудь поднять.
Ну да дороговатая конечно вещица получается.
Но 600 евро все таки многовато за вел. Конечно оно бы лучше.
Но если его рассчитывать для городских условий езды и исключить выполнение каких либо трюков на нем. То достаточно вела за 300 долларов, вел кстати вполне сносный за такие деньги можно купить. С шиманошными деталями начального уровня и алюминиевой рамой.
ну акум уже прикидывал 350 баксов на 360 ватт часов весом 2,4 кг
и комплект переделки с мотором на на 350 ватт не известно сколько весит и стоит 250 баксов.
И того примерно 900 баксов бюджетный вел (и легкий надеюсь)
Думаю еще то что не учел еще на баксов 100 потянет.
И того да действительно нужно его продавать будет не дешевле чем 1100 долларов.
Но с другой стороны электровелосипеду нет аналогов, его нечем заменить. Скутеры/мопеды это не то, по тротуарам и бровкам особо не поездишь, а так же в лифт таскать их не дело. Не говоря о том, что на них уже нужны права и регистрация в ГАИ
Да, электровелу аналогов нет. И очень удобно на нём, например по горам, ездить. По городу получается самый быстрый и удобный транспорт. Всё хорошо, кроме цены. Причём самое обидное, что основное уходит на пересылку (да и батарейки довольно дорогие).
Рассчёт у Вас верный. Продать будет тяжело. Я наблюдал за рынком несколько месяцев. 300-400 долларовый велосипед переделанный на электропривод за 1100 не покупают, нет желающих. Просто я тоже хотел этим заняться, так как переделка действительно очень проста и заняла у меня 3-4 часа (пайка разъёмов заняла большинство времени)
Интересно, что намечаются естественные границы, например оказывается, что батарейка ёмкостью > 15AH на 250 ваттный мотор не имеет смысла, так как столько за день просто не проедешь :) Для нормальных велопробежек (с подъёмом высотометров на 500) вполне хватит 9 AH в день.
news.mail.ru/inregions/ural/66/politics/8228493/?frommail=1