Volvo представила умную систему заправки электромобилей

По идее, распространение предложенной концепции должно облегчить заправку электрокаров не только в специализированных точках, как на этом снимке, но и в любых доступных местах (фото Volvo Car Corporation).

Новинка позволяет заряжать машину от любой розетки (на стоянке, около работы, у магазина, в гостях у друзей), но счёт за закачанную энергию будет выставлен именно владельцу легковушки. И это не единственное достоинство разработки.

«Интеллектуальная инфраструктура для электромобилей» (Electric Vehicle Intelligent Infra Structure, ELVIIS) – совместный исследовательский проект Volvo, Ericsson, Göteborg Energi и Viktoria Institute. Партнёры разработали комплексное решение для зарядки машин «где угодно». Оно включает в себя удобный интерфейс для управления параметрами зарядки (в машине) и невидимую для человека «подводную часть».

С ELVIIS водитель использует любую доступную розетку. Положение точки заправки определяется по спутниковой навигации в машине. С помощью сенсорного экрана в электромобиле (либо дистанционно – через смартфон или планшетник) владелец авто задаёт желаемое время зарядки и запрашиваемое количество энергии (добавляемый километраж).

Используя сотовую сеть, автомобиль связывается с компьютерами энергетической компании, чтобы согласовать тариф и сообщить количество энергии. Фактическое время начала заправки может сдвигаться компьютером в зависимости от смены тарифа (день/ночь, утро/вечер), если это возможно. Такая подстройка сэкономит средства владельца машины.

Эта же автоматика заодно позволит энергетикам более гибко реагировать на колебания в потребляемой мощности и даже самим сглаживать её. Подразумевается, что такая система окажется выгодна, когда число электромобилей станет велико.

По информации Gizmag, если несколько машин, адаптированных под работу с ELVIIS, одновременно подключатся в сеть, приоритет в зарядке будет отдан тем, кому нужно быстро получить «аварийную» порцию километража и отправиться дальше в путь. А те автомобили, владельцы которых решили оставить их на стоянке на несколько часов, смогут спокойно подождать своей очереди.

При любом нештатном прерывании процесса зарядки соответствующее сообщение отправляется на мобильник водителя.

И самое интересное, счёт за данную заправку компьютеры энергетической сети просто приписывают к домашнему счёту за электричество владельца машины, где бы фактически он свою машину ни заряжал.

Леннарт Стегланд (Lennart Stegland), вице-президент Volvo по электрическим силовым установкам, заявил: «Наша основная цель заключается в том, чтобы владелец электрического транспортного средства не жертвовал свойствами, которые он ожидает от роскошного автомобиля. Умная технология зарядки от любой розетки и автоматическая оплата через собственный счёт за электричество — прекрасный пример того, что повседневное использование электромобиля может стать более лёгким».

В качестве платформы инженеры выбрали Volvo C30 Electric. Пять таких машин, оборудованных семидюймовым цветным сенсорным экраном, получили всю необходимую начинку, чтобы заряжаться по принципу ELVIIS.

В течение года система будет проходить тестирование. А пока партнёры по проекту выставили переделанный C30 в Барселоне на международном конгрессе по коммуникационным устройствам (Mobile World Congress 2012), который открылся вчера, 27 февраля.



Установлен рекорд удельной ёмкости литиевой батареи

27 февраля 2012

Швейцарцы надели на электромобили двухколёсные рюкзаки

21 февраля 2012

Учёные доверили шоссе зарядку электромобилей

3 февраля 2012

В Израиле появился флот электромобилей на сменных батареях

26 января 2012

Европейцы презентовали складной электромобиль

24 января 2012
  • Иван Петров  28 февраля, 18:22
    На ум уже приходят устройства/по для глушения и подмены сигнала GPS и GSM-траффика, халявные покатушки не за горами!
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  28 февраля, 18:35
    при отсутствии сигналов машина просто не сможет связаться с энергетической компанией и начать зарядку, ведь сервер в ЭК разрешает машине заряжаться в то или иное время [читать текст статьи]

    т.ч. халява не пройдёт.
    Разве что перепрошивка бортовой системы самого авто с целью заряжаться наплевав на всякие там запросы.

    Версия хака очень даже возможна.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  28 февраля, 19:25
    А глушить ничего и не надо. Иран вон американские беспилотники у себя сажает, подменняя сигнал GPS :)
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  28 февраля, 23:53
    Александр, даже если хакнуть саму машину, розетка, скорее всего даст ток по команде из энергетической компании, по факту оплаты... По крайней мере в общественных местах...
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  29 февраля, 09:15
    на заправках да, а от обычных бытовых розеток...
    этож сколько нужно «умных» розеток( с интернетом или какой другой связью с сервером ЭК) по стране заменить.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  29 февраля, 11:12
    Александр Шаиров

    С ЭК связывается автомобиль, а не розетка.

    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  29 февраля, 14:10
    «Леонид Попов 29 февраля, 11:12
    Александр Шаиров

    С ЭК связывается автомобиль, а не розетка.»
    т.е. достаточно хакнуть авто, чтоб он сосал не смотря ни на какие обращения в ЭК и будет «везде» бесплатная зарядка да?

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  29 февраля, 14:30
    Александр Шаиров

    Да что все зациклились на «хакнуть»? Сегодняшний типичный электромобиль ты просто подключаешь к бытовой розетке и заряжаешь. Ну и? Тут весь вопрос в том, чья это розетка и кто платит.

    Скажем, охранник в магазине, любезно предоставивший вам возможность воткнуть удлинитель в розетку — платить не будет, но платить за потраченную энергию будет магазин.

    Или вы зарядились на работе. Или в гостях у знакомых — всегда есть потребитель, которому эти киловатт-часы «упадут» на его счёт.

    Вам так важно обмануть этих людей и за их счёт заправиться? Ну давайте ещё заведём тут тему с подробными инструкциями, как своровать бензин на АЗС? Или как запитать квартиру в обход счётчика.

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 февраля, 18:48
    Даже есть идея, как єто оттестировать УЖЕ. Дайош прогу под андроид! И заряжать мобильники. :)
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 февраля, 19:18
    ок, но ведь тогда точные координаты точки зарядки так же должны быть забиты в реестр энергетической компании. Таким образом «на стоянке, около работы, у магазина, в гостях у друзей» можно будет заряжаться только от «сертифицированной розетки» А иначе не отследить.

    кстати, если в штепсель добавить модули сотовой связи и GPS, тогда можно будет и через удлинитель машину заряжать, и по несколько от одного «шкафа» *)

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 февраля, 19:26
    Да есть вопросы по корректной работе. Но это только эксперимент. Сочтут идею удобной — доработают.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 февраля, 20:19
    Разумеется! Я просто рассуждаю:-)
    Собственно не полезным сам принцип сейчас уже быть — не может:/
    ОтветитьНравится
  • Алексей Белоногов  29 февраля, 16:08
    Почему только от «сертифицированной розетки». Все розетки одного потребителя подключаются к одной магистрали от энергетической компании. Главное определить через какого потребителя качается энергия, а с какой конкретно розетки не важно.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  28 февраля, 19:52
    Да будет хак!
    Как минимум можно будет подставлять цифры разряда. В аккуме 50%, мы отсылаем 1% и имеем наивысший приоритет)
    Ну и с минимальным тарифом можно будет химичить.
    А еще ж время старта и окончания зарядки будет фиксироваться бортовыми часами. Можно будет тоже подхимичить).
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 февраля, 20:24
    А зачем «подхимичивать»?
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  28 февраля, 23:54
    Врядли боротовыми...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 февраля, 00:03
    В любом случае бортовой комп будет отсылать инфу, когда началась и когда закончилась зарядка. А значит можно будет вносить изменения
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 февраля, 20:16
    По моему проще NFC микросхемку (около 5 баксов) поставить в зарядник.
    И не нужно ни GSM, ни GPS. Спокойно можно заряжать дома или у друзей.
    Можно сделать все то же самое (или почти все). Оплату так же можно вписывать в счет за электричество.
    Единственное что нельзя будет, так это распределять по степени востребованости.
    Но думаю идея немного бредовая. Врядли кто то захочет ожидать дольше, даже если теоретически вас не должно быть 2-3 часа. А если планы изменятся !?
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 февраля, 20:21
    Хотя нет и последнее можно, на столбе зарядки сделать кнопки что то вроде: Медленно, быстро и пипец как быстро нужно...
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  28 февраля, 20:24
    В самом низу призрачным светом светилась кнопка «Сделать всё зае...»
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 февраля, 20:24
    Поясните, как вы решите проблему счетов? Вам ведь нужно, чтобы не просто вы заплатили, но чтобы владелец розетки, которой вы воспользовались — _не платил_ (за это количество энергии). Именно поэтому, как я понимаю, энергокомпании нужно знать от какой розетки вы зарядились (та ещё задачка, к слову).
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 февраля, 20:38
    Ну дело в том, владелец розетки думаю не будет выкидывать удлинитель через окно или дверь в магазине.
    А будет специализированный столбик для зарядки.
    И да этот столбик прийдется оборудовать на подобии терминалов для оплаты счетов (только попроще), который сможет считать NFC чип, и отослать данные в энергокомпанию. Если возле магазина будет больше одного столбика , то достаточно будет одного GSM модуля или другого интернета.
    В любом случае без спец розеток не обойтись.
    Так как пока что GSM не дает такой точности. Магазины, квартиры парковки могут находится очень близко (через стенку) и как то нужно определять куда именно подключились
    ОтветитьНравится
  • Александр Жуков  1 марта, 22:31
    Система с NFC чипами, аутентификацией/авторизацией/аккаунтингом, выбором наилучших источников энергии уже давно разрабатывается различными корпорациями, например Sony www.theverge.com/2012/2/14/2796971/sony-authenticating-power-outlets-charge-nfc
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  28 февраля, 21:20
    ну вообще то, ключевым звеном в подобной схеме логично был бы счетчик электрический — владельца разетки. который честно беседовал бы с автомобилем — потребителем. и дальше уже обмен денег происходил бы со счета хозяина авто на счет хозяина розетки. Энерго компании тут делать нечего. Да если ее предупредит владелец счетчика — что будет потреблять дополнительную энергию с целью перепродажи — хорошо — скидка ему — диллерская.
    ОтветитьНравится
  • Николай Щербаков  28 февраля, 21:21
    Определять просто
    1. смотришь близ лежащие счетчики
    2. включаешь зарядку,
    3. смотришь к кокому была подключена нагрузка
    4. выключаешь зарядку чтоб проверить что нагрузка отключилась

    Алгоритм можно сделать еще круче

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 февраля, 21:31
    Все просто етить :)
    Это мы все плюсуем к системам автомобиля для такой процедуры
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  28 февраля, 21:22
    и грех при этом не использовать электро сеть как канал связи
    ОтветитьНравится
  • Александр Жуков  1 марта, 22:35
    Электросети как каналы связи используются только если нет никакого другого выбора. Если система проектируется с нуля, разделять проводники питания и каналы связи по всем параметрам, в том числе по total cost, выгоднее.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  1 марта, 23:12
    ну, то есть к обычному нулю и фазе добавить третий проводок по которому умный счетчик энергии будет запрашивать это чей же это утюг или автомобиль к этой моей разетки присосалси? Нет ответа, сработал автоматический выключатель..
    ОтветитьНравится
  • Роман Колтунов  28 февраля, 22:46
    А что если нахимичить с машиной и подрубать аккумулятор прямо к розетрке? Тумблером ЧИРК! и ток через самодельное ЗУ идёт прямо в аккумулятор. потом снова ЧИРК и аккумулятор подключается обратно к системам машины... Реализуема такая схема? Вроде как умельцы ещё не перевелись
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  29 февраля, 11:13
    А в деревнях мужики провода в обход счётчика кидают. Они молодцы, да?
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  29 февраля, 11:30
    Не тут с Романом я в чем то согласен.
    Счетчик должен стоять на заинтересованной стороне.
    Если он у потребителя всегда существую соблазны. Как бы выходит, что сам себя контролируешь.
    Потому и проверки энергокомпаний постоянные в домах. Что бы со счетчиками ничего не мутили.
    У нас Киевэнерго по ощущениям не меньше чем раз в месяц счетчики проверяет...
    ОтветитьНравится
  • Роман Колтунов  29 февраля, 15:28
    у нас каждый месяц ходят и списывают показания. А деревенские умельцы да, молодцы — энергокомпании и так не хило на нас навариваются, от пары-тройки киловатт-часов у них не убудет)
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  28 февраля, 22:49
    Где-то в Европе видел такую фишку — провода электрокампаний шли наружной проводкой и на каждом доме провод проходил через муфту, типа отрезка пластиковой трубы из которой торчала антенка какого-то устройства. Как я понял, при неуплате, они дистанционно через мобильную связь отключаю любого абонента, возможно, через это же устройство контролируют и расход энергии. Так что при такой схеме контроль более чем возможен, наверное.
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  29 февраля, 08:27
    я не понял, тут обсуждают программные способы которыми можно залить себе по факту меньше энергии чем нужно для поездки? :-D
    ОтветитьНравится
  • Алексей Мыцик  29 февраля, 13:06
    Со столба от проводов спускается кабель, в коробочку с розеткой-счетчиком, посылаешь сигнал, активировать розетку номер, с сервера, шлют сигнал, ток пошел, остальное варианты дизайна, алгоритма и место выпрямителя. Когда в Лондоне было в домах газовое освещение, то висела коробочка на трубе, кидаешь пенни, газ пошел. И все работало, было бы желание.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  29 февраля, 17:58
    Да, о длительности заправки они скромно умолчали.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  29 февраля, 18:11
    Как и о длине автомобиля, мощности двигателя и запасе хода. :-) В каждой новости нужно всегда заново повторять все старые данные (тем более новость не про автомобиль, а про принцип зарядки)?
    PS C30 заправляется с 0% до 100% от обычной бытовой розетки (220 в, 16 а) — примерно часов семь.
    ОтветитьНравится
  • Василий Буянов  29 февраля, 18:04
    Кажется не в ту сторону вы думаете. Я так понял эта система, как раз и должна избавить от необходимости «умных» розеток, и работает следующим образом:
    1. когда машину подключают к обычной(Напряжение есть и ничем не регулируется) розетке, скажем общественной, комп в машине по сигналу GPS определяет положение машины, связывается с ЭК и получает данные о стоимости эл. энергии в данном регионе, выводит их на экран.
    2. Владелец задает параметры(сколько заряжать, когда и насколько важно)Эта информация отсылается на сервер ЭК, там обрабатывается и на ее основе сервер выдает алгоритм зарядки машине
    3. Следуя этому алгоритму комп в машине заряжает акумы и выдает отчет о фактической потребленной мощности и данные владельца машины. ЭК основываясь на этих данных списывает со счета владельца тугрики.
    В принципе, основываясь на этом алгоритме, я не вижу смысла управлять напряжением в розетке. Ну а насчет случая с частными розетками, что бы владелец именно не платил за вами оплаченную эл. энергию, склоняюсь к уже высказанной мысли о  стационарном счетчике связанным с интернетом
    ОтветитьНравится
  • Игорь Прянишников  1 марта, 15:52
    Никто же не хакает банкоматы. Всё просто камеру рядом с зарядкой. И обязательно что-бы номер а/м высвечивался. По той же логике можно пробурить дырочку в нефтепроводе, или угнать бензовоз. Но процент таки преступлений очень мал.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Алексеев  2 марта, 12:55
    где-то когда-то предсказывал, что с наступлением эры электромобиля один киловатт энергии взятой из сети для согрева чая, освещения жилища питания компьютера будет оплачиваться по «обычному» тарифу, но киловатт потраченный для зарядки электромобиля будет стоить дороже, намного дороже...
    И основная идея представленной инновации состоит в возможности взымать весомую плату за «покатушки» на вашем электромобиле даже если вы заряжаетесь дома от розетки , а не для того что-бы расширить перечень мест для зарядки как это стараются представить.
    По итогу не нельзя гарантировать что стоимость проезда 100 км будет дешевле чем сейчас на бензине.
    ОтветитьНравится