Новинка позволяет заряжать машину от любой розетки (на стоянке, около работы, у магазина, в гостях у друзей), но счёт за закачанную энергию будет выставлен именно владельцу легковушки. И это не единственное достоинство разработки.
«Интеллектуальная инфраструктура для электромобилей» (Electric Vehicle Intelligent Infra Structure, ELVIIS) – совместный исследовательский проект Volvo, Ericsson, Göteborg Energi и Viktoria Institute. Партнёры разработали комплексное решение для зарядки машин «где угодно». Оно включает в себя удобный интерфейс для управления параметрами зарядки (в машине) и невидимую для человека «подводную часть».
С ELVIIS водитель использует любую доступную розетку. Положение точки заправки определяется по спутниковой навигации в машине. С помощью сенсорного экрана в электромобиле (либо дистанционно – через смартфон или планшетник) владелец авто задаёт желаемое время зарядки и запрашиваемое количество энергии (добавляемый километраж).
Используя сотовую сеть, автомобиль связывается с компьютерами энергетической компании, чтобы согласовать тариф и сообщить количество энергии. Фактическое время начала заправки может сдвигаться компьютером в зависимости от смены тарифа (день/ночь, утро/вечер), если это возможно. Такая подстройка сэкономит средства владельца машины.
Эта же автоматика заодно позволит энергетикам более гибко реагировать на колебания в потребляемой мощности и даже самим сглаживать её. Подразумевается, что такая система окажется выгодна, когда число электромобилей станет велико.
По информации Gizmag, если несколько машин, адаптированных под работу с ELVIIS, одновременно подключатся в сеть, приоритет в зарядке будет отдан тем, кому нужно быстро получить «аварийную» порцию километража и отправиться дальше в путь. А те автомобили, владельцы которых решили оставить их на стоянке на несколько часов, смогут спокойно подождать своей очереди.
При любом нештатном прерывании процесса зарядки соответствующее сообщение отправляется на мобильник водителя.
И самое интересное, счёт за данную заправку компьютеры энергетической сети просто приписывают к домашнему счёту за электричество владельца машины, где бы фактически он свою машину ни заряжал.
Леннарт Стегланд (Lennart Stegland), вице-президент Volvo по электрическим силовым установкам, заявил: «Наша основная цель заключается в том, чтобы владелец электрического транспортного средства не жертвовал свойствами, которые он ожидает от роскошного автомобиля. Умная технология зарядки от любой розетки и автоматическая оплата через собственный счёт за электричество — прекрасный пример того, что повседневное использование электромобиля может стать более лёгким».
В качестве платформы инженеры выбрали Volvo C30 Electric. Пять таких машин, оборудованных семидюймовым цветным сенсорным экраном, получили всю необходимую начинку, чтобы заряжаться по принципу ELVIIS.
В течение года система будет проходить тестирование. А пока партнёры по проекту выставили переделанный C30 в Барселоне на международном конгрессе по коммуникационным устройствам (Mobile World Congress 2012), который открылся вчера, 27 февраля.
т.ч. халява не пройдёт.
Разве что перепрошивка бортовой системы самого авто с целью заряжаться наплевав на всякие там запросы.
Версия хака очень даже возможна.
этож сколько нужно «умных» розеток( с интернетом или какой другой связью с сервером ЭК) по стране заменить.
С ЭК связывается автомобиль, а не розетка.
Александр Шаиров
С ЭК связывается автомобиль, а не розетка.»
т.е. достаточно хакнуть авто, чтоб он сосал не смотря ни на какие обращения в ЭК и будет «везде» бесплатная зарядка да?
Да что все зациклились на «хакнуть»? Сегодняшний типичный электромобиль ты просто подключаешь к бытовой розетке и заряжаешь. Ну и? Тут весь вопрос в том, чья это розетка и кто платит.
Скажем, охранник в магазине, любезно предоставивший вам возможность воткнуть удлинитель в розетку — платить не будет, но платить за потраченную энергию будет магазин.
Или вы зарядились на работе. Или в гостях у знакомых — всегда есть потребитель, которому эти киловатт-часы «упадут» на его счёт.
Вам так важно обмануть этих людей и за их счёт заправиться? Ну давайте ещё заведём тут тему с подробными инструкциями, как своровать бензин на АЗС? Или как запитать квартиру в обход счётчика.
кстати, если в штепсель добавить модули сотовой связи и GPS, тогда можно будет и через удлинитель машину заряжать, и по несколько от одного «шкафа» *)
Собственно не полезным сам принцип сейчас уже быть — не может:/
Как минимум можно будет подставлять цифры разряда. В аккуме 50%, мы отсылаем 1% и имеем наивысший приоритет)
Ну и с минимальным тарифом можно будет химичить.
А еще ж время старта и окончания зарядки будет фиксироваться бортовыми часами. Можно будет тоже подхимичить).
И не нужно ни GSM, ни GPS. Спокойно можно заряжать дома или у друзей.
Можно сделать все то же самое (или почти все). Оплату так же можно вписывать в счет за электричество.
Единственное что нельзя будет, так это распределять по степени востребованости.
Но думаю идея немного бредовая. Врядли кто то захочет ожидать дольше, даже если теоретически вас не должно быть 2-3 часа. А если планы изменятся !?
А будет специализированный столбик для зарядки.
И да этот столбик прийдется оборудовать на подобии терминалов для оплаты счетов (только попроще), который сможет считать NFC чип, и отослать данные в энергокомпанию. Если возле магазина будет больше одного столбика , то достаточно будет одного GSM модуля или другого интернета.
В любом случае без спец розеток не обойтись.
Так как пока что GSM не дает такой точности. Магазины, квартиры парковки могут находится очень близко (через стенку) и как то нужно определять куда именно подключились
1. смотришь близ лежащие счетчики
2. включаешь зарядку,
3. смотришь к кокому была подключена нагрузка
4. выключаешь зарядку чтоб проверить что нагрузка отключилась
Алгоритм можно сделать еще круче
Это мы все плюсуем к системам автомобиля для такой процедуры
Счетчик должен стоять на заинтересованной стороне.
Если он у потребителя всегда существую соблазны. Как бы выходит, что сам себя контролируешь.
Потому и проверки энергокомпаний постоянные в домах. Что бы со счетчиками ничего не мутили.
У нас Киевэнерго по ощущениям не меньше чем раз в месяц счетчики проверяет...
PS C30 заправляется с 0% до 100% от обычной бытовой розетки (220 в, 16 а) — примерно часов семь.
1. когда машину подключают к обычной(Напряжение есть и ничем не регулируется) розетке, скажем общественной, комп в машине по сигналу GPS определяет положение машины, связывается с ЭК и получает данные о стоимости эл. энергии в данном регионе, выводит их на экран.
2. Владелец задает параметры(сколько заряжать, когда и насколько важно)Эта информация отсылается на сервер ЭК, там обрабатывается и на ее основе сервер выдает алгоритм зарядки машине
3. Следуя этому алгоритму комп в машине заряжает акумы и выдает отчет о фактической потребленной мощности и данные владельца машины. ЭК основываясь на этих данных списывает со счета владельца тугрики.
В принципе, основываясь на этом алгоритме, я не вижу смысла управлять напряжением в розетке. Ну а насчет случая с частными розетками, что бы владелец именно не платил за вами оплаченную эл. энергию, склоняюсь к уже высказанной мысли о стационарном счетчике связанным с интернетом
И основная идея представленной инновации состоит в возможности взымать весомую плату за «покатушки» на вашем электромобиле даже если вы заряжаетесь дома от розетки , а не для того что-бы расширить перечень мест для зарядки как это стараются представить.
По итогу не нельзя гарантировать что стоимость проезда 100 км будет дешевле чем сейчас на бензине.