Изучение моли подтвердило силу естественного отбора

Пяденица берёзовая окрашена смесью белых и чёрных пятен, пропорции которых могут меняться в широких пределах. В данном случае результирующий серый цвет удачно скрывает бабочку на коре дерева (фото James Mallet).

Завершено одно из самых масштабных исследований эволюции в действии. Его нынешняя фаза стартовала несколько лет назад, а предыстория вопроса и вовсе относится ко временам королевы Виктории.

Героиня дня – моль пяденица берёзовая (Biston betularia). Её считают наиболее известным примером индустриального меланизма — появления в популяции тёмноокрашенных особей в результате давления естественного отбора при обитании в промышленно-развитых районах.

Это исследование, по большому счёту, стартовало ещё в начале промышленной революции, в викторианской Англии. Её учёные стали регистрировать увеличение числа тёмных пядениц (а эта бабочка может иметь несколько вариантов окраски — от светлой до практически чёрной).

Анализ показал, что моль выигрывает от чёрного цвета, потому что такое насекомое менее заметно для птиц на стволах деревьев, испачканных в саже. Позднее (с 1970-х годов), по мере того как чистота воздуха стала восстанавливаться, доля чёрных особей резко упала.

Всё это привело к одному из самых документированных натурных исследований работы эволюции и естественного отбора (Peppered moth evolution).

Обычный (вверху) и меланистический фенотип Biston betularia (фотографии Olaf Leillinger).

Однако, в 1990-е годы некоторые исследователи стали высказывать сомнения в отношении точности работы далёких предшественников. Эти заявления охотно подхватили креационисты и сторонники теории разумного замысла. Они утверждали, что естественный отбор не может двигать эволюционные изменения.

Чтобы расставить точки над i, группа биологов из нескольких университетов США и Великобритании провела многолетний эксперимент, призванный показать, как работает естественный отбор на примере берёзовой пяденицы.

Вернее, повествует PhysOrg.com, начал эту работу (свой последний эксперимент) профессор генетики Майкл Маджерас (Michael Majerus) из университета Кембриджа. Сначала он провёл годовое исследование распространённости разных фенотипов пяденицы в лесах вокруг университета.

Затем исследователь начал высаживать светлых и тёмных бабочек в пропорции, точно соответствующей природной, в самых разных местах и на разных деревьях, а также – в разных точках на дереве. Этот выпуск проходил за несколько часов до рассвета.

В последующие часы биолог следил за бабочками и записывал – остались ли они целы, или пропадали, попадая в клюв к птицам. Для большей статистической точности всего было выпущено 4864 особей пяденицы, на что потребовалось шесть лет.

Оказалось, что тёмные экземпляры поедались птицами на 10% чаще, чем светлые. По мнению биологов, этой разницы вполне достаточно, чтобы объяснить быстрое снижение доли меланистических особей берёзовой пяденицы в постиндустриальной Великобритании.

К сожалению, сам Маджерас не дожил до публикации результатов своего выдающегося эксперимента в Biology Letters — завершали его работу и делали окончательные выводы коллеги учёного.

По их мнению, эти данные — самое прямое доказательство того, что вариации в камуфляже и хищничество со стороны птиц — главное объяснение взлёта и падения меланизма у бабочек.

Российские биологи вырастили кусты из 30-тысячелетних семян

21 февраля 2012

Биологи обнаружили у дрозофил самолечение алкоголем

17 февраля 2012

У растений обнаружена циркадная защита от вредителей

14 февраля 2012

Зоологи объяснили появление полосок у зебр

10 февраля 2012

Учёные нашли останки первых животных на планете

9 февраля 2012
  • k j  29 февраля, 21:01
    Я На фото и не сразу бабочку то нашел! Ну что , ждем комментарии Шамиля Джанболатова !!!
  • Дмитрий Федотов  1 марта, 21:42
    на все воля аллаха !
  • k j  1 марта, 22:04
    Это он вас просил передать ?
  • Дмитрий Федотов  3 марта, 00:53
    да .. он пока занят :)
  • Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 03:20
    Насколько помню, тот умерший исследователь использовал высохших потемневших бабочек. И бабочки с различием в окраске были и до эпохи сажи. Как-то так, позже уточню.
  • Алёна Кажамяка  29 февраля, 21:07
    Прикольно) молодцы конеш, что подтвердили, но... как вообще можно было оспорить исследования 90х? На что креационисты наезжали, Леонид, можно ссыли?
  • Леонид Попов  29 февраля, 21:39
    Не, оспаривали не «исследования 90-х», а в 90-х появились у современных критиков претензии к исследованиям столетней давности, как теперь видо — пустые.
  • Алёна Кажамяка  1 марта, 00:03
    вот и интересно было увдеь что за претензии могли быть. Чисто из-за «древности» или отутствия протокола статистики?
  • Алёна Кажамяка  1 марта, 00:04
    или какие-то реальные альтернативы явлению были выдуманы?
  • Евгений Ишутинов  29 февраля, 22:09
    Британские ученые как всегда навысоте, им понадобилось шесть лет чтобы понять то, что менее заметных в популяции моли будет больше чем выделяющихся. Если бабочка может иметь несколько вариантов окраски — от светлой до практически чёрной, то это говорит о заложенной в нее (как вида) механизма (программы) выживания при изменениях в окружающей среде.
  • Леонид Попов  29 февраля, 22:16
    Прелесть в том, что в XIX и начале XX века понятие «менее заметная» относилось как раз наоборот — к чёрной моли. Потому что в местах её обитания деревья были тёмные от промышленной сажи.
    А вот когда деревья вернулись к нормальному тону — менее заметной стала светлая бабочка, а чёрная — более заметной.

Внимание вопрос? Отчего пропорция в популяции тотчас поменялась? Ответ вроде очевиден — тогда птицы ели больше светлых, теперь едят больше тёмных особей. Но ведь «очевидно» — это совсем не аргумент в научном споре. Нужно строгое доказательство.

И вот теперь статистически обработанные данные — тёмные паденицы чаще попадают на обед к птицам. Заметьте, не вывод по логике, который мог бы сделать грамотный школьник после уроков биологии, а доказательная база. Так что нечего смеяться над британскими учёными.

• Александр Ромашов  29 февраля, 22:22
    Не понимаю сути эксперимента... бабочек живых рассаживали? как за ними следили? а по какому принципу выбиралось место и время высаживания? что значит «самые разные»? Против результатов ничего особо не имею, но это ведь опять подгон получается...
  • Леонид Попов  29 февраля, 22:22
    И ещё ..
    "им понадобилось шесть лет чтобы понять "

Да нет же. Понять-то они прекрасно поняли всё ещё до эксперимента. И что тёмных сейчас меньше — тоже известно давно, написано же — с 70-х годов. Тут весь смысл был в том, чтобы наглядно проявить степень давления естественного отбора — то есть собрать ту самую статистику по поедаемости бабочек птицами. А это можно сделать, только пронаблюдав за большим числом таких фактических поеданий в природе, на что и ушло шесть лет.

• Леонид Попов  29 февраля, 22:25
    Александр Ромашов
    «а по какому принципу выбиралось место и время высаживания....»

Очевидно, по такому, чтобы не влиять на вероятность съедения. Потому и бабочек так было много — сажали их в разных местах — на стволах, на ветвях и тп. Нужно было чтобы в вероятности гибели осталась только одна составляющая — цвет (заметность).

• Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 03:24
    Попов. Эксплуатация, отбирание земель, просто уничтожение отравленной мукой или отстрелами, привели к уменьшению индейцев-язычников в США и увеличению числа верующих в Бога белых. Это доказывает теорию эволюции? Изменчивость используют давно селекционеры, еще с тех времен, когда не было никакой теории эволюции. И что? Как это доказывает теорию эволюции?
  • Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 03:25
    Как всегда из мухи делаете слона в это вопросе Попов
  • Антон Куперблюм  3 марта, 03:44
    >... привели к уменьшению индейцев-язычников в США и увеличению числа верующих в Бога белых. Это доказывает теорию эволюции?

Ну ты сравнил... ппц

Одно дело — вытеснение менее приспособленного вида более приспособленным и совсем другое — зависимость выживаемости от окраса.

• Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 04:51
    «Одно дело — вытеснение менее приспособленного вида более приспособленным и совсем другое — зависимость выживаемости от окраса.»

_Мне кажется и там и тут один фактор — техногенный, антропологический..

• Аристарх Маяков  3 марта, 08:20

смотря что считать Эволюцией.
    Если к Эволюции виде отнести поголовоное уверование в Аллаха. — то, таки да — Ближний Восток с их джехадами и прочими шериатам вполне эволюционировал себе...

Как я понимаю, эволюция — это процесс способствующий выживанию группы существ в изменяющихся окружающих условиях. Таким образом, принятие, например, христианства в европе в средние века кардинально способствовало выживанию индивидуумов. Люди Эволюционировали в  католиков :-)
    Только тут надо говорить не о биологической составляющей эволюцчии, а о культурной. :-D

• Аристарх Маяков  3 марта, 08:23

Все верно, люди с красным окрасом оказались менее приспособленные к выживанию в условиях огнестрельного оружия и отличных (от их собственных) модели поведения :-D

• Антон Куперблюм  3 марта, 14:08
    Угу, тока не фактор один, а общее происхождение факторов...

Собсна, кроме техногенной эволюции мы на данный момент никакую наблюдать не можем т.к. наблюдения ведутся всего сотню лет — слишком мало для природных изменений.

• Алёна Кажамяка  3 марта, 14:23
    разница большая. Бабочки друг друга не жрали. Ближе всего к модели бабочек были бы негры и белые в Сахаре. Негры более приспособлены природной защитой. Белым сложно размножаться и стать большинством в Африканских пустынях.
  • Антон Куперблюм  3 марта, 19:04
    Кстати, да. Белый человек в Африке не жилец, и не столько в пустынях, сколько в джунглях, особенно Западной Африки — Берег Слоновой Кости, Ангола и пр.

Там и негры не особо долго живут — чета лет до 40, а белые — с прививками ессесна — могут лет 10-15 протянуть — если бухать каждый день, а если нет — то значительно меньше.

• Shamil Dzhanbolatov  4 марта, 03:09
    В жестких рамках... А то будете как Икар эволюционированным посмертно
  • Shamil Dzhanbolatov  4 марта, 03:09
    Ну да. Даешь время...
  • Shamil Dzhanbolatov  4 марта, 03:10
    Ну да. Даешь время... Семь бед — один ответ — время. Время — чудо волшебник, идол ваш.
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 04:37
    Там и негры не особо долго живут — чета лет до 40, а белые — с прививками ессесна — могут лет 10-15 протянуть — если бухать каждый день, а если нет — то значительно меньше.»

_Как насчет Южной Африки и апартеида. Как насчет Австралии?

• Антон Куперблюм  12 марта, 02:52
    В ЮАР все как надо — выгнали белых и начали загибаться потихонечку. А в Австралии все хорошо, только причем тут Австралия?
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 16:12
    «В ЮАР все как надо — выгнали белых и начали загибаться потихонечку.»

_Тогда может и в России устроить апартеид, а? Чтобы не загибалось.

«А в Австралии все хорошо, только причем тут Австралия?»

_Ваше: «Кстати, да. Белый человек в Африке не жилец, и не столько в пустынях, сколько в джунглях, особенно Западной Африки — Берег Слоновой Кости, Ангола и пр.

В Австралии примерно как в Африке условия. И коренные жители там негры.

• Антон Куперблюм  13 марта, 01:06
    >Тогда может и в России устроить апартеид, а? Чтобы не загибалось.
    Этот вопрос не относится к теме.

>В Австралии примерно как в Африке условия. И коренные жители там негры.
    Дык в австралийских джунглях особо никто и не живет.

• Shamil Dzhanbolatov  13 марта, 01:47
    «Этот вопрос не относится к теме.»

_Конечно не относится, ведь тогда первыми пострадают евреи

«Дык в австралийских джунглях особо никто и не живет.»

_Вы бы изучили климат Австралии. Там умеренный климат только на крошечном участке юге Австралии. Вот на юге Австралии как раз живет совсем мало народу и каждый 3-й умирает от рака кожи, но людей меньше не становится.

• Антон Куперблюм  13 марта, 04:59
    _Конечно не относится, ведь тогда первыми пострадают евреи
    Евреи евреи кругом одни евреи
    быгыгы

Плотность населения
    keep3.sjfc.edu/students/jmm02377/e-port/populatilon-density%20australia.gif

Климатические зоны
    www2m.biglobe.ne.jp/%257EZenTech/English/Climate/Australia/Australia_Climate_Map.gif

По географии — двойка, по философии — тоже.

•   13 марта, 05:08
    По географии —, по философии — тоже.

• Shamil Dzhanbolatov  15 марта, 01:42
    «Плотность населения
    keep3.sjfc.edu/students/jmm02377/e-port/populatilon-density%20australia.gif
    Климатические зоны
    По географии — двойка, по философии — тоже.
    Садись, Джанболатов.»

_И что? Большинство населения не живет на юге Австралии как раз таки по вашей ссылке.

_Все правильно по климату, не я сам это придумал, тоже смотрел на карту климатическую, но с русскими обозначениями. И то, что там каждый 3-й умирает от рака кожи писал русскоязычный иммигрант, живущий в Австралии. Возможно этим объясняется заманчивая агрессивная иммиграционная политика Австралии.

• Shamil Dzhanbolatov  15 марта, 01:43
    «По географии —, по философии — тоже.
    Садись, Джанболатов.
    У него двойка по всем предметам, по Вашим (и любым) ссылкам он не заходит, и не собирается, но в Австралию хочет. Смысл «дискутировать» с этим «участником» стремится к нулю.»

_Обоснуйте. Я уже ответил ему, и показал, что он не прав. Часть инфы свою я взял с сайтов иммигрантов, непосредственно живущих в Австралии и знающих что к чему не понаслышке, в отличие от вас.

• Юрий Новиков  29 февраля, 22:10
    для научного эксперимента важна легкость воспроизведения. :( то есть повторяемость.. А тут — слепого двойного контроля не было, дело всей жизни, автор мертв, при жизни свои результаты публиковать не решался... грустно..
  • Леонид Попов  29 февраля, 22:17
    А если эксперимент длится много лет, какая уж тут лёгкость воспроизведения? И что теперь любой долгий опыт объявлять не научным?
    А автор — «не не решался», а не успел завершить.
  • Юрий Новиков  1 марта, 13:50
    да, увы, отсутствие реальной воспроизводимости всегда сатвит науку на грань существования ( как науки). Если опыт столь важен — ну там диффузия твердых тел или что либо еще — да воспроизводят не смотря на трудности. Но ценность опыта резко падает, если он реально не воспроизводИм.
  • Алексей Худяков  1 марта, 16:13
    В чем проблема? Воспроизведите. ))
  • Юрий Шитиков  29 февраля, 22:35
    «Эти заявления охотно подхватили креационисты и сторонники теории разумного замысла. Они утверждали, что естественный отбор не может двигать эволюционные изменения.»

Позволю себе не согласиться с вами в этом, Леонид. Не знаю, как кто, но сторонники теории разумного замысла никогда не отрицали достоверность опыта с пяденицей или ЕО как таковой. Они лишь подчеркивают, что возможности естественного отбора гораздо уже, чем необходимо для эволюции (читайте «Edge of evolution» Бихи).
    И как раз тот самый опыт с пяденицей на их стороне в этом вопросе. Почему? Потому что дарвиновская эволюция по определению не должна протекать в обратном направлении (тот же закон Долло) — признаки в популяции должны фиксироваться, чтобы накапливаться в достаточной мере, если вы хотите увидеть эволюцию. А популяция этой моли вернула свой прежний цвет, как только это стало выгодно.
    Пяденица березовая — классический, замечательный пример адаптивной силы ЕО, возможно даже видообразования, но говорить здесь об эволюции просто наивно и смешно, вы уж не обижайтесь. Потому что на генетическом уровне новые аллели у пяденицы не появились, а были отобраны выгодные из уже имеющихся в популяции, в чем и состоит механизм ЕО. Не мне вам это объяснять, человек вашего уровня должен хорошо владеть этим предметом.
    Если я ошибаюсь насчет публикаций движения «разумного замысла», то самый верный способ исправить меня — предоставить соответствующие ссылки. Если же это ваш недосмотр — то можно внести поправки.

• Леонид Попов  29 февраля, 22:56
    «Эти заявления охотно подхватили ... разумного замысла»
    Я не закапывался в историю — тут я просто склонен верить источнику.

Далее. Перемены в окраске — это ещё не эволюция конечно (вид не изменился, и для этого слишком мало времени было), но это пример того, как естественный отбор _может_ влиять на распространённость фенотипа в популяции, которая далее в принципе _может_ закрепиться и вылиться в постоянные уже перемены в виде (аналогичная сила может ведь менять включение/выключение не только какого-то несчастного пигмента).

То есть, вы правильно сказали, это ещё не видообразование, но это явный потенциал к нему. Наглядный механизм давления.

А то что гибкость «в обе стороны» внутри заложена, это и так ясно. И порой такая потенциальная гибкость дремлет в генетическом наборе очень и очень долго, передаваясь от предков и наследуясь (в скрытом варианте) даже при образовании новых видов. www.membrana.ru/particle/17400

Вот как потом в какой-то момент включается механизм «назад хода нет» — это ещё большой вопрос. Хотя и тут есть уже некоторые намёки. www.membrana.ru/particle/824

В общем, пока не вижу никакого противоречия с дарвинизмом.

• Юрий Шитиков  1 марта, 01:04
    Вот в чем был предмет спора (http://goo.gl/d3dlU)

Никто не оспаривал, что отбор был причиной колебания окраса популяций. Спорили о том, на какой именно признак давил отбор. Кэттлвел в 50-х пришел к выводу, что решающим фактором был камуфляж-хищничество, и именно из-за темных стволов. Но он мог упустить из виду целый комплекс других выгодных признаков, кроме темного окраса, и тому много свидетельств. Поэтому рисовать «бабочек на стволах» в учебниках не вполне честно. И работа Маджераса не является решающим аргументом. Все это по ссылке, что вверху.
    Но повторю, никто из ID-movement не отрицал само наличие ест. отбора в этих изменениях. Я понимаю, что вы следовали источникам, но все же такая формулировка, как использована у вас, вводит в заблуждение читателя. Ну да ладно, спор о второстепенном подобен ловле блох, и нам он ни к чему. Спасибо за внимание.

• Саша Тень  1 марта, 01:59
    Негры не люди ибо они чёрные а это другой вид... Логично в свете так сказать... Нармально...
  • Саша Тень  1 марта, 02:04
    В самом деле... Такой длительный эксперимент а люди остались людьми... Несмотря на «силу отбора»...
  • Poмaн Coлжeницын  1 марта, 11:44
    Все еще впереди:)
    nature-wonder.livejournal.com/141509.html
  • Генки Умайоши  1 марта, 12:59
    Глобализация и смешанные браки работают в обратную сторону. То есть смешивают разные гены -- изолированных популяций сейчас практически нет, если не считать каких-нибудь индейцев Амазонии...
  • Саша Тень  1 марта, 16:26
    Poмaн Coлжeницын 1 марта, 11:44
    Все еще впереди:)
    --------------------------------

Вы так уверены?

• Poмaн Coлжeницын  1 марта, 19:00
    Ну если что-то вообще еще будет, хотя скорее всего нет, но я так далеко предпочитаю не заглядывать, сингулярность однако, но и это тоже не факт... Короче, человек ни в чем не может быть полностью уверен, даже в факте своего существования.
  • Алёна Кажамяка  3 марта, 14:31
    отбор выгодных аллелей — это и есть начало разщеплени одного вида на 2. Сначала бабочки сидят на разных деревьях (светлее и темнее) потом и спариваться станут преимущественно с особями на своем дереве (а кто будет спариваться неправильно — его потомство не будет настолько приспособленным и легче погибнет) а отсюда только маленький шажок к закреплению какой-то особой для этой популяции мутации или даже просто разницы во времени размножения. И все — имеем 2 популации, которые отличаютс морфологически, ггенетически и не спариваются. А это почти определение вида.

-------------------
    Негрыи всякие желтые и красные — были как раз в стадии 2 отделенных популяций с разнми морфологическими признаками, но при спаривании еще давали жизнеспособное потомство. Хотя ИМХО жизнеспособность этого потомства во многом определило отсутствие внешнего давления природных сил, и выживаемость в общем. Социальная ситуация и прочее. Мулаты красивы и т.д. мода.

• Антон Куперблюм  3 марта, 18:47
    Вы проводили сравнительные исследования особей Homo Sapiens Sapiens живших в последние 50, 100, 200, 500 лет?

Можно ознакомится с результатами этих исследований?

• Саша Тень  3 марта, 19:34
    Можно ессно... Назовите виды человека не омо сапиенс? Назовёте то поговорим, нет то разговор окончен...
  • Генки Умайоши  3 марта, 20:33
    Homo sapiens neandertalis, Homo geidelbergis, Homo habilis, homo erectis, homo australopitecus.
  • Саша Тень  3 марта, 22:31
    Вы и неаттердалуса видели? :D Точно знаете что не обезьяна? А... Вам сказали...

Сколько лет надо для образования нового вида? Но точно можно говорить что за 10 000 лет человек не изменился. Вообще не изменился... Странно... Очень странно...

• Генки Умайоши  3 марта, 22:43
    Саша, вы будете смеяться, но вопрос «сколько лет надо для образования нового вида» смысла не имеет. Это очень сильно зависит от внешних условий, вернее, от того, как они меняются. Человек за 10000 лет изменился, но не очень сильно. А вот за 50000 -- уже заметно. Из негров(простите, афроевропейцев) стали вполне себе расово верными славянами. Всего за 2000 поколений.

• Генки Умайоши  3 марта, 22:45
    И что характерно, кучкуются обладатели этих генов на Ближнем востоке...
  • Shamil Dzhanbolatov  4 марта, 03:25
    «Из негров(простите, афроевропейцев) стали вполне себе расово верными славянами. Всего за 2000 поколений.
    Неандертальцы обезьянами не были. Рисовали хорошо, имели погребальные обряды и украшения. Вроде даже, хомо сапиенс два раза имеют около 4% ихних генов. Причем не митохондриальных, то есть они наших баб-с того-с, а мы ихними брезговали...»

_По новым данным считается, что уже на востоке Африки были с незапамятных времен все расы. Но вот кто от кого — сложный вопрос. Где-то читал, что негры — самая молодая раса. Есть много способов определения древности расы. К примеру определяют по разнообразию внешности. Да, в Африке она большая, но в Европе даже больше. Тем не менее, в угоду традиции еще с давних времен считается, что человек с Африки. Гены неандертальцев в максимальном количестве именно среди европейцев (и рядом), говорят неандертальцы вполне могли быть блондинами, так что, возможно именно благодаря неандертальцам обязаны своей блондинистостью европейцы. Я допускаю теорию Лалетина, что блондины с другой планеты. Даже считаю, что и снежные люди — тоже с какой-нибудь планеты.

• Алёна Кажамяка  6 марта, 13:30
    Где-то читал, что негры — самая молодая раса
    ------------
    огромная глупость. Племена рядом в джунглях Африки разнятся генетически больше, чем все остальные расы на Земле. Это возможно только если одно племя ушло и распространилось по земле — изменяясь лишь немного, а остальные варились дальше на своих полянках.
  • Shamil Dzhanbolatov  8 марта, 20:54
    «огромная глупость. Племена рядом в джунглях Африки разнятся генетически больше, чем все остальные расы на Земле. Это возможно только если одно племя ушло и распространилось по земле — изменяясь лишь немного, а остальные варились дальше на своих полянках.»

_Как такое может быть, если даже внешне среди европейцев есть: кучерявые, с волнистыми волосами, с прямыми волосами, с цветом глаз от черного до светло голубого. Цвет кожи — от смуглого, желто-смуглого до светло розового и светло желтого. Рост — от 2-х метрового на севере Европы, до низкого — на юге. Носы — от большого горбатого — до маленького курносого, и от среднеширокого до узкого, с кончиком опущенным и поднятым. Челюсть — от маленькой, до большой, и так далее.

• Shamil Dzhanbolatov  8 марта, 20:58
    «огромная глупость.»

_Не маловато у негров архаичных так называемых признаков?

• Антон Брандт  8 марта, 22:32
    шамиль, то, что ты описываеш, не расовые признаки.
    перестань, в конце концов быть таким упрямым аллахоэкстремистом и возьми в руки хоть 1 учебник.
    в данном случае по биологии, можно даже прошлого или позапрошлого века, раз сейчас все изолгались.
  • Антон Куперблюм  9 марта, 00:50
    Маразм крепчал.

• Алёна Кажамяка  10 марта, 16:28
    Именно. так такое и есть. Несмотря на внешние различия — мы генетически как братья. Разницу же между некоторыми племенами сразу не разглядишь. Внешность обманывает конвергенция и дивергенция.
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:13
    «Именно. так такое и есть. Несмотря на внешние различия — мы генетически как братья. Разницу же между некоторыми племенами сразу не разглядишь. Внешность обманывает конвергенция и дивергенция.
    Насколько похожи летяга и сумчатая летяга, насколько разные кит и лошадь, а ведь генетически они ближе чем летги друг к другу.»

_Так это противоречит вашей же теории эволюции, что чем больше похож на обезьяну внешне — тем ближе к ней.

• Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:14
    «Маразм крепчал.
    Собаки тоже бывают разные, от карманной до кавказкой овчарки, и цвета разного, и т.д. Ну и че?»

_А то, что в Европе этого больше чем везде в мире

• Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:17
    «шамиль, то, что ты описываеш, не расовые признаки.
    Да, можно даже открыть учебник написанный биологом мусульманином, если у тебя паранойа не приемлет других источников, и изучи матчасть»

_Это вы скинхеду внушайте про расовые признаки, но он лучше вас в этом разберется, гад. Смотрите сколько рас придумали, по вашему, русские: черные, чернозадые, чурки, негры, лошади, конопатые, носороги, косоглазые, хачики и т.п.

• Антон Куперблюм  12 марта, 02:47
    Больше. И что ?
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 16:13
    «Больше. И что ?»

_По разнообразию в расе, судят о ее возрасте

• Антон Куперблюм  13 марта, 01:07
    _По разнообразию в расе, судят о ее возрасте

Т.е. человек древнее собаки. Возможно. И что с того?

• Shamil Dzhanbolatov  13 марта, 01:44
    «Т.е. человек древнее собаки. Возможно. И что с того?»

_Да ниче. По всякому можно ПРЕДПОЛАГАТЬ, я давно говорю, что точку в споре поставит только машина времени.

• Семён Воловник  29 февраля, 22:40
    Но всё-таки молью её лучше не называть — крупновата, размах крыльев с ладонь. Молями обычно называют мелюзгу.
  • Леонид Попов  29 февраля, 22:42
    Ну англоязычные называют и не смущаются.
  • Генки Умайоши  1 марта, 12:52
    По-английски moth -- «ночная бабочка». И вся мелюзга туда тоже попадает.
  • Семён Воловник  29 февраля, 23:01
    Англоязычные называют её (и подобных ей) словом moth, а перевод его зависит от русскоязычных. С таким же успехом можно перевести как «мотылёк». Ожегов, к примеру, трактует так: «Моль — маленькая бабочка, гусеница к-рой...»
  • Леонид Попов  29 февраля, 23:22
    Ладно, учту на будущее. Но моль — это тоже бабочка, только не просто мелкая, но и, обычно, ночная.
    «Разделение отряда чешуекрылых на дневных бабочек, _ночных бабочек или молей_ достаточно распространено, однако не является научно обоснованным» (вики)
    А пяденицы берёзовые ночные ведь.... В общем я сказал, если строго, то не очень научно, но понятно.
    Да, я тут покопался — у настоящих молей размах крыльев может доходить до 45 мм.
  • Семён Воловник  1 марта, 00:09
    Я Вам скажу больше: бабочки скардии (семейство настоящих молей) по размерам такие же как березовая пяденица. Видать, слово «моль» в «общерусском» и специальном языках немного отличается по значению. Но это сейчас не важно. Главное — полная убедительность результата классного экпсеримента.
  • Леонид Попов 29 февраля, 23:22

Вики, конечно, весч... Но обоснованием раздаления бабочек на дневных и ночных основано хотя бы на том, что девные бабочки поголовно булавоусые, ночные — разноусые.

• Александр Химич  29 февраля, 23:44
    Замечательное исследование, очередная жемчужина в сокровищнице научного познания мира. Она не закрывает все пробелы эволюционной теории, но в очередной раз подтверждает её непротиворечивость.
    Один из главных плюсов этого исследования в том, что оно проходило в природе, а не в лаборатории. Потому и заняло так много времени. Ведь подобные лабораторные исследования, скажем дрозофил, могут быть раскритикованы, мол непосресдтвенное вмешательство человека не позволяет говорить о чистоте опыта. Вот теперь есть такой чистый, хоть и слегка закопчённый :-) опыт.
    К сожалению, разумные аргументы не всегда (а точнее, очень редко) имеют эффект на неадекватных людей, а таких среди религиозных фанатиков и оголтелых креацианистов — 100%. (Я не утверждаю, что все религиозные люди являются фанатиками и что все креационисты — оголтелые).
  • Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 03:36
    «К сожалению, разумные аргументы не всегда (а точнее, очень редко) имеют эффект на неадекватных людей, а таких среди религиозных фанатиков и оголтелых креацианистов — 100%. (Я не утверждаю, что все религиозные люди являются фанатиками и что все креационисты — оголтелые).»

_Спасибо, ван фанатичная вера, что холм в результате эволюции сам по себе через миллиарды лет может превратиться в осьминога или в печатный станок — ясна. И доказательство этому сущая мелочь — селекция. А по моему — это просто нахождение в жестких рамках. Мне кажется, что чем проще организм, тем менее жесткие эти рамки. Иначе уже давно были бы люди-невидимки.

• Алёна Кажамяка  6 марта, 13:15
    вот странно, коран старый — это хорошо и правда, теория старая 100 лет — это плохо и  неправда. А когда оппонент на примерах показывает, что ЖИВОТНЫЕ, (с идентичным метаболизмом и морфологией внутренних органов) изменяясь совсем немного внешне и в повадках становятся другим видом ---это сравнительно с тем, как неживой обьект — холм стал живым обьектом с метаболизмом и проч...
    ---
    тут не двойные стандарты, а  небудуписатьчтоатозабанят
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:51
    Все это просто выполнение изначально заложенной в программе разбросов, вот и все. Но не более. Вот недавно считали останки одного вида предком лошадей. Но нашли живую и не вридимую «предка», хорошо изучили. И выснилось, что никакой это не предок. И я устал уже повторять глупую историю про кистеперых, их считали вымершими и предками сухопутных животных, по их останкам решили (вот так взяли и решили), что у них было примитивное легкое и они жили на мелководье. Но позже кистеперых нашли живыми, никаких легких у них не оказалось, более того, они были глубоководными.
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:52
  • Семён Воловник  1 марта, 00:02
    Креационизм тоже не так прост и туп. Церковники ныне и не против естественного отбора. Их бастион — происхождение человека.
  • Алёна Кажамяка  1 марта, 00:06
    Александр наезжает исключительно на ФАНАТИКОВ.. А насчет происхождения человека тоже достаточно доказательств, но вот предок похоже романтикой межвидовой нам карты спутал жестоко
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:51
    «Церковники ныне и не против естественного отбора.»

_Вы не поверите, и даже выводили породы!

• Сергей Григорьев  1 марта, 09:25
    Лишнее подтверждение тому, насколько красив в своей простоте естественный отбор. Пенроуз придумал класс «превосходных» теорий, которые настолько красивы, что не могут быть ошибочными. К ним от отнес и теорию Дарвина, и я с ним полностью согласен. Это, разумеется, не научный аргумент, просто к слову.
  • Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 03:39
    «насколько красив в своей простоте»

_Ну да, все просто, и холм может сам по себе стать осьминогом, потом человеком, снова осьминогом, потом стать может молью, далее может превратиться миллион долларов, для этого нужен только сущий пустяк — время и случайность. А фига с маслом не хотите? Спасибо, ваша простая вера понятна

• Сергей Григорьев  5 марта, 10:08
    Совершенно верно, Шамиль, и осьминог может превратиться (а точнее, эволюционировать) в нечто похожее на моль, скажем, за 300 млн. лет, если меняющиеся условия окружающей среды будут способствовать этому. Действительно, очень трудно узнать в гренландском ките черты его далекого предка, похожего на собачку с копытами, и тем не менее цепочка от одного к другому прослеживается по ископаемым останкам достаточно четко. Кстати, звенья этой цепочки — это те самые переходные формы, которых, по расхожему мнению, так не хватает эволюционной теории. Оказывается, очень даже хватает.
  •   5 марта, 10:50

А ссылочку на это революционное опровержение «расхожего мнения» можно? Очень хотелось бы эти самые переходные формы пощупать или хотя бы увидеть!

• Сергей Григорьев  5 марта, 19:36
    Нет ничего проще :) Набираем «Эволюция китообразных» в Гугле или Википедии и получаем кучу информации, в том числе добротные статьи, ссылки и адреса музеев, где всё это можно увидеть.
  • Сергей Григорьев  6 марта, 09:17
    Все-таки приведу кое-какие ссылки, чтобы вам легче было искать :)
    Вот яркий пример переходной формы: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%82
    Там есть и ссылка на сайт музея, где выставлен скелет, причем, если не ошибаюсь, на сайте есть даже фото этого скелета.
    А вот, с другой стороны, яркий пример игнорирования некоторыми креационистами одних фактов, притягивания за уши других и вольной трактовки третьих:
    ifmir.info/cit.htm
    Ну и так далее, дальше ходим по ссылкам.
  •   6 марта, 10:14
    Сергей Григорьев Вот яркий пример переходной формы:

А из чего, собственно, ярко видно, что форма переходная? Как можно ДОКАЗАТЬ, что ИМЕННО ИЗ ЭТОГО Джорджиацетуса произошли современные киты, либо просто более поздние вымершие формы? Объясните!

• Сергей Григорьев  6 марта, 10:49
    Объясняю.
    Во-первых, таз не прикреплен к позвоночнику. Почему? Единственное разумное объяснение — чтобы облегчить волнообразные движения хвостовой части в вертикальной плоскости. Так плавают все современные китообразные, и более того, остатки таза и задних конечностей у них еще сохранились в виде отдельных, совсем маленьких косточек.
    Во-вторых, ноздри уже смещены на верх морды. Постепенно перемещаясь все дальше, они оказались там, где мы видим их у современных китов.
    В-третьих, челюсти и зубы. У джорджиацетуса они уже приспособлены только для захвата добычи, но не для ее разжевывания. Опять же, именно такое строение челюстей имеют современные зубатые киты.
    Но важнее всего даже не степень сходства ОДНОГО ископаемого вида с современными. Важно то, что открыта целая ЦЕПОЧКА ископаемых видов, соседние звенья которой достаточно мало отличаются друг от друга, чтобы была хорошо видна связь «предок-потомок», и при этом на одном конце ее находится первый пакицетус, а на другом — современные киты. Это называется ЛОГИКОЙ, Василий, и ее используют для доказательств давно, широко и успешно.
    Вот вам по этому поводу еще одна прекрасная статья:
    bio.1september.ru/articlef.php?ID=200301903.
    А вот другая, для сравнения:
    www.origins.org.ua/page.php?id_story=391.
    Как говорится, почувствуйте разницу. ;)
  •   6 марта, 11:44
    Все что вы говорите это морфология и не более.
    «Важно то, что открыта целая ЦЕПОЧКА ископаемых видов, соседние звенья которой достаточно мало отличаются друг от друга, чтобы была хорошо видна связь «предок-потомок», и при этом на одном конце ее находится первый пакицетус, а на другом — современные киты. Это называется ЛОГИКОЙ, Василий, и ее используют для доказательств давно, широко и успешно.»

На основании такой логики можно утверждать что минивэн есть промежуточная форма между легковушкой и грузовиком. Причем легковушка является предком, а грузовик потомком. Как Вы можете ДОКАЗАТЬ, что все эти вышеперечисленные формы, которые ВЫ выстроили в последовательность, исходя из умозрительных соображений, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО являются представителями НЕПРЕРЫВНОЙ цепи поколений «предок-потомок»?
    Далее, сама логика, а точнее умозрительные соображения, из которых Вы исходите. Если Вы выкопаете всех покойников на каком нибудь кладбище и все они окажутся довольно похожи друг на друга (исходя из доступных методов исследования), сможете ли Вы утверждать, что ВСЕ они являются представителями НЕПРЕРЫВНОЙ цепи поколений «предок-потомок»? Это и есть та логика, которую «используют для доказательств давно, широко и успешно.» ?

•   6 марта, 12:02
    Если бы некие гипотетические палеонтологи совершенно не знакомые с Canis lupus familiaris раскопали какое нибудь СОБАЧЬЕ кладбище где нить под Нью Йорком, то они, исходя из Вашей «логики» «давно, широко и успешно» используемой, выстроили бы шикарную цепочку «предок-потомок», начиная от чихуа хуа и до ньюфаундленда, проходя через таксу и бульдога! И причем все изменения научно и авторитетно бы объяснили необходимостью приспособления к...1)..2)..3).. и далее по Дарвину! Да, воистину сия «логика» «давно, широко и успешно» используется чтобы выдавать пропаганду за науку, или попросту дурить народ. Впрочем все менее успешно!
  • Сергей Григорьев  6 марта, 12:43
    Василий, вы проводите неуместные аналогии: легковушки и грузовики здесь совершенно ни при чем — это не живые организмы и вообще не естественные образования.
    Во-вторых, вы делаете слабые допущения. Вот когда вы покажете мне целое кладбище довольно похожих покойников, тогда мы с вами об этом предметно поговорим. И опять же, в каком смысле похожи ваши покойники? И до какой степени? То же самое касается и ваших инопланетных палеонтологов. Уверен, что они-то как раз без труда установили бы, что имеют дело с особями одного вида, поскольку для специалиста скелеты всех собак (и волков!) морфологически идентичны. Но в одном вы правы, только это аргумент в мою пользу, а не в вашу. Изменения скелетов у собак они наверняка объяснили бы необходимостью приспособления. И знаете, к чему? К требованиям отбора. Да, именно по Дарвину. Только отбор в данном случае искусственный. Они даже построили бы совершенно законное и стройное родословное древо собачьих пород. А вы бы с ними поспорили? ;)
  •   6 марта, 13:04
    А вы бы с ними поспорили?

Нет! Меня вполне устроит стройное родословное древо собачьих пород. Именно ПОРОД! И разумеется специалист определит, может и не без труда, что это формы ОДНОГО биологического ВИДА. Далее специалист предположит, что ВСЕ они являются потомками одного предка. Но с чего он возьмет и, тем более, докажет, что эти породы являются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕПОЧКОЙ ПРЕДОК- ПОТОМОК ???

•   6 марта, 13:08

Ничего не имею против искусственного или естественного отбора. Но все дикие Canis lupus, или просто дворняги достаточно долго прожившие без искусственного отбора, похожи друг на друга, больше чем покойники на любом погосте.
  • Алёна Кажамяка  6 марта, 13:24
    для вас они похожи внешне. Но все знаки пород — это конкретные мутации в конкретных генах. И их можно проследить. Конечно в слычае собак или кошек не так просто, потому что будет не последовательная цепочка а сеть — забодчики не гнушались скрещивать и чихуа с догом, если им интересно было на результат посмотреть. Например, у пуделей особая шерсть из-за уникального гена. Заводчики быренько скрещивают все возможные породы в пуделем, чтобы получить такую шерсть у такс, овчарок и коллей. И регистрируют на радостях новые породы. Я не специалист в этих хитросплетениях конкретно пород, но в организациях собаководов(международных) написано происхождение всех пород, отслежены и древние. Купите любую книжку пород — там всегда написано их происхождение. Иногда и история как заводчица подобрала котенка с волнистой шерстью, скрестила всех кошек с ним и их потомство с ним же. и ррраз — порода Рекс готова) И пофиг что насквозь больная от близкородственного скрещивания))
  •   6 марта, 13:38
    Все это прекрасно! Но я говорил в данном посте о другом. «...все дикие Canis lupus, или просто дворняги достаточно долго прожившие без искусственного отбора, похожи друг на друга.» Похожи, именно потому, что, как только исчезает Творец, ой простите, селекционер- заводчик (он же искусственный отбор) немедленно (3-4 поколения) исчезает дивиргенция! С чего бы это?
  • Сергей Григорьев  6 марта, 13:38
    Если мы допускаем, что кладбище достаточно большое (все-таки Нью-Йорк! :)), то, проследив изменения размеров и форм частей скелетов, он скажет это вполне определенно. Такие исследования, кстати, проводились неоднократно и подтверждались данными археологии.
    А если искусственный отбор со стороны человека будет действовать на собак достаточно долго (на настоящий момент это всего лишь 10-20 тысяч лет), то очень вероятно, что со временем появится не просто новая порода, а целый новый вид. К слову, опыты по выведению новых видов животных и растений много раз успешно ставились. Например, в случае с растениями часто используется явление полиплоидии, в опытах на тлях и мухах используют географическую изоляцию и направленный отбор. Во многих из этих опытов удалось получить устойчивую репродуктивную несовместимость популяций, что является наиболее «сильным» условием появления нового вида.
  • Сергей Григорьев  6 марта, 13:44
    Да все с того же, Василий, вы же опять сами себе отвечаете! Как только прекращается давление отбора, мутации перестают закрепляться, это просто становится ненужным. Но дело-то в том, что искусственный отбор может исчезнуть, а естественный — нет.
  •   6 марта, 13:49

ЧУШЬ!!! Зачем врать? Ни разу не успешно!!! Все подобного рода «опыты» были фальсификациями!

• Алёна Кажамяка  6 марта, 13:51
    А все вокруг вообще матрица!! ага ага
  •   6 марта, 13:56

Вы наверное хотели сказать признаком, а не «условием» появления нового вида. Ну как бы то ни было репродуктивная несовместимость это еще не новый вид, это все те же старые породы, ИСКУССТВЕННО выведенные. У чихуа хуа и ньюфаундленда тоже репродуктивная несовместимость, морфологическая хе- хе, серьезно!

•   6 марта, 14:14
    Сергей Григорьев 6 марта, 13:44
    Да все с того же, Василий, вы же опять сами себе отвечаете!

Да, Сергей, и Вы себе тоже!
    Все что нам наверняка известно о естественном отборе, и это действительно хорошо подтверждено экспериментальными данными, так это то, что естественный отбор прекрасно служит сохранению гено и фенотипов в неизменности! Как Вы и сказали: «мутации перестают закрепляться, это просто становится ненужным.» Ненужным собаководу! А то что Вы надеетесь на то, что «если искусственный отбор со стороны человека будет действовать на собак достаточно долго... со временем появится не просто новая порода, а целый новый вид.» То что ж, давайте подождем еще 10-20 тысяч лет, или миллионов. Но мне кажется, что так просто эту программку не крэкнуть! И даже ГМО не поможет!

• Сергей Григорьев  6 марта, 14:20
    Нет, Василий, не все подобного рода опыты были фальсификациями. А если вы так считаете, то вот вам ваше любимое: докажите! :)
    Между чихуахуа и ньюфаундлендом нет репродуктивной несовместимости — оплодотворив самку одного спермой другого, получим вполне жизнеспособное и плодовитое потомство. У моих знакомых сучка-болонка принесла замечательных щенков от кобеля-немецкой овчарки, и даже без искусственного оплодотворения :)
    И напоследок вот вам еще одна отличная статья (просили же ссылок!).
    evolutio.narod.ru/shabanov03.htm
    Если ваша цель — установить истину, а не просто поспорить, то прочтите ее, пожалуйста, внимательно, это будет полезно.
  • Сергей Григорьев  6 марта, 15:05
    «Как только прекращается давление отбора, мутации перестают закрепляться, это просто становится ненужным» — вот что я сказал. А вы отбросили ключевые слова.
    А дальше я сказал, что искусственный отбор может исчезнуть, а естественный действует всегда. Если вид уже занял данную экологическую нишу и вполне приспособился к жизни в ней, естественный отбор, действительно, отбраковывает вредные (и только вредные!) мутации, сохраняя тем самым постоянство вида и высокую степень его приспособленности. Но если окружающие условия изменятся или появится новая экологическая ниша, отбор будет способствовать выживанию вида в новых условиях, по-прежнему отбраковывая вредные (в новых условиях!) и закрепляя полезные (в новых условиях!) мутации.
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:35
    «Совершенно верно, Шамиль, и осьминог может превратиться (а точнее, эволюционировать) в нечто похожее на моль, скажем, за 300 млн. лет, если меняющиеся условия окружающей среды будут способствовать этому. Действительно, очень трудно узнать в гренландском ките черты его далекого предка, похожего на собачку с копытами, и тем не менее цепочка от одного к другому прослеживается по ископаемым останкам достаточно четко. Кстати, звенья этой цепочки — это те самые переходные формы, которых, по расхожему мнению, так не хватает эволюционной теории. Оказывается, очень даже хватает.
    И еще, могу порекомендовать замечательный цикл BBC «Дикий мир будущего», где биологи еще раз попытались популярно объяснить, как действует естественный отбор.»

_Ни черта не хватает. Меньше верьте сенсациям всяким. Подделок, преувеличений и преждевременных выводов, знаете ли, хватает.

• Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:38
    «Василий, вы проводите неуместные аналогии: легковушки и грузовики здесь совершенно ни при чем — это не живые организмы и вообще не естественные образования.»

_А живые существа естественные? Вы это видели? У вас машина времени?

• Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:50
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:50
  • Сергей Григорьев  11 марта, 09:25
  • Сергей Григорьев  11 марта, 10:12
    То, что лошадь Пржевальского не является предком домашней лошади, ровным счетом ничего не доказывает и не опровергает. Да, когда-то так считали, но генетики быстро поставила всё на свои места. Генетики, а не креационисты :) Аппарат науки развивается и исправляет старые ошибки, и никто ничего не замалчивает и не подтасовывает. И научная картина мира при этом не рушится.
    А история с кистеперыми вовсе не такая глупая, как вам кажется. То, что латимерия сохранилась до наших дней, ну никак не означает, что кистеперые не могли быть предками земноводных. Никто никогда не утверждал, что у всех кистеперых были легкие, не знаю, где вы это вычитали. Легкие появились у их потомков — двоякодышащих, таких, как рогозуб, также доживший до наших дней. И то, что современная латимерия живет на больших глубинах, вовсе не говорит о том, что все кистеперые всегда там жили. Равноногие раки, например, живут как на глубинах свыше 1500 м в океане, так и под корягами в наших лесах.
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 01:28
    «Ну, что тут скажешь... Всё можно довести до абсурда. Вы, конечно, видели тот конвейер, где их собирают, так что спорить здесь больше не о чем. :)»

_И вы тоже, судя по вашим словам.

• Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 01:31
    «Спасибо, Шамиль, ваше высказывание понятно, одного раза было бы вполне достаточно. :)
    А история с кистеперыми вовсе не такая глупая, как вам кажется. То, что латимерия сохранилась до наших дней, ну никак не означает, что кистеперые не могли быть предками земноводных. Никто никогда не утверждал, что у всех кистеперых были легкие, не знаю, где вы это вычитали. Легкие появились у их потомков — двоякодышащих, таких, как рогозуб, также доживший до наших дней. И то, что современная латимерия живет на больших глубинах, вовсе не говорит о том, что все кистеперые всегда там жили. Равноногие раки, например, живут как на глубинах свыше 1500 м в океане, так и под корягами в наших лесах.»

_Я лишь показал вам, что ваши слова — просто вера, как и мои. Нужна машина времени. Утверждали про легкие, вы заблуждаетесь. При чем здесь лошадь Пржевальского? Я говорю вообще о другом животном. Сразу виден ваш науч-поп уровень в вопросе.

• Сергей Григорьев  12 марта, 09:33
    Шамиль, вы сами-то верите, что своими словами что-то мне показали?
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 15:35
    «Шамиль, вы сами-то верите, что своими словами что-то мне показали?
    Мой научпоп уровень в вопросе, конечно, налицо, как и ваш высокий профессионализм. :) Если говорить общими фразами, нет ничего удивительного, что вас неправильно понимают. А с конкретикой-то у вас, видимо, тяжеловато :)»

_Так если вы профессионал, то должны понимать с полуслова, а не говорить про лошадь Пржевальского. Ну ладно, держи, неуч: www.harunyahya.ru

• Сергей Григорьев  12 марта, 16:51
    Я ничего никому не должен, и уж во всяком случае не обязан понимать всех подряд с полуслова :). За ссылку — вот спасибо-то! ))) Интересно, что вы предлагаете мне почитать на этом сайте? Видимо, после такого чтения убогий уровень моего образования должен резко повыситься )
  • Дмитрий Степанов  1 марта, 12:46
    ну это и так ясно; гораздо интереснее если 6ы новый вид вывели
  • Семён Воловник  1 марта, 12:51
    Люди давно повыводили массу новых видов, только учёные не решаются их (виды) таковыми признать. Достаточно посмотреть на кавказскую овчарку и какую-нибудь чихуахуа. Про продукцию генетической инженерии я молчу.
    У вида есть вполне определённые критерии. Это не только фенотип. В частности, важна скрещиваемость/нескрещиваемость с сородичами, генетические отличия и так далее. Пока вроде никто даже самих собак на этом основании в отдельный вид не вывел (собаки — подвид волка). Что уж говорить о каких-то породах (подвид подвида? ;-)). Несмотря на все их визуальные отличия.
  • Семён Воловник  1 марта, 13:11
    Леонид, Вы можете себе реально представить как скрещиваются чихуахуа и, скажем, английский дог? Некоторые сорта культивируемых растений просто бесплодны, какое там потомство! А что натворили «генетические инженеры»? Просто теоретики не знают, что со всем этим делать. Фактически идёт эволюция, управляемая человеком. Её результат аналогичен природному — новые подвиды, виды, роды и т.д.
  • Генки Умайоши  1 марта, 13:27
    Да как та баскетболистка -- с табуреточкой... *8))))
    Можно воспользоваться искусственным оплодотворением и посмотреть. Впрочем, межвидовое скрещивание для близкородственных видов возможно. Пример — лигры. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B3%D1%80
    Но это не единственный же критерий. тут я склонен доверять офиц. науке, в которой (и это правильно) не спешат каждый год перекраивать правила и классификации. Выделение вида нужно научно обосновать, по общепринятым правила определения, а не по собственным представлениям.
  • Семён Воловник  1 марта, 14:17
    Лигры — неудачный пример. В природе они не получаются, только в зоопарке, где у несчастных животных нет выбора и сильно изменены повадки. Вообще все критерии вида приложимы лишь к естественным условиям. Скорей всего, к формам, полученным человеком, термин «вид» просто теряет смысл. Добыв в природе овчарку и болонку, зоолог, не знающий о собаководстве, без сомнения отнёс бы их к разным видам, а то и родам.
    «зоолог, не знающий о собаководстве, без сомнения отнёс бы их к разным видам, а то и родам»

Зоолог, учившийся в начале XX века и руководтсвующийся только внешними данными животных — да. Но современный, знакомый с генетикой, — уже не факт.

Говорят, лигры в природе не получаются не потому, что им «религия не позволяет», а потому, что у тигров и львов ареалы разные.

Что до привычек и повадок — ещё неизвестно, как тигры и львы действовали бы, живя они бок о бок.

• Семён Воловник  1 марта, 16:17
    Леонид, у Вас есть знакомые систематики, зоологи
    или ботаники? Поинтересуйтесь и они Вам подтвердят: 99% новых видов описывается именно по данным о их строении only. Экология, ареал чаще всего неизвестны, а о скрещиваемости нечего и заикаться. Генетика, критерии вида — теория, а практика живёт сама по себе.
    Кстати! Проверял ли кто-то в ходе описанного эксперимента с бабочками, белые (рябые) и черные скрещиваются меж собой? И плодовито ли потомство? Может, они уже и есть два разных вида?
  • Семён Воловник  1 марта, 16:25
    Ну, да. Ареал ведь тоже один из критериев вида. Поэтому-то и смысла нет говорить о всяких фокусах, к-рые происходят под влиянием человека. Генетики получили генетические гибриды человека и бактерии, медузы и картошки. Это не значит, что царств живого не существует.
  • Антон Куперблюм  2 марта, 04:56
    >Зоолог, учившийся в начале XX века и руководтсвующийся только внешними данными животных — да.
    Ну эт тока не очень хороший зоолог — строение скелета-то одинаковое, число зубов, позвонков, строение стопы, глаз, ушей — да мало-ли признаков...
  • Дмитрий Степанов  2 марта, 18:28
    Семён Воловник 1 марта, 16:17
    Леонид, у Вас есть знакомые ... Ответ: да наверно в основном по строению и прочее. Просто на каждый вид анализ днк за минуту не сделаешь; почитайте в википедии про некоторые виды; там есть по этому поводу история классифицирования; как она менялась при появлении анализа днк
  • Алексей Стесько  3 марта, 22:53
    Да? А чего уж у нас так упорно ищут т.н. «мурманскую треску», причем именно генетическими методами. Для того, чтобы доказать норвежцам, что и у нас есть свое пром. стадо, собственно, «своей» трески. (и делить ее надо по другому)
    Тут, конечно, дело в деньгах (никому не надо тратить средства на дорогостоящие исследования по отличию одной улитки от другой), но если дело касается денег — генетика выйдет на передний план.
  • Денис Карин  1 марта, 16:11
    «Изучение моли подтвердило силу естественного отбора»

Я думал, это уже лет 100 ни у кого сомнения не вызывает.

• Саша Тень  1 марта, 16:34
    Может это «вам сказали»?
  • Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 03:42
    «Я думал, это уже лет 100 ни у кого сомнения не вызывает.»

_Я думаю у вас знания столетней давности

• Антон Куперблюм  3 марта, 18:40
    _Я думаю у вас знания столетней давности

xDxDxD

Ну если так судить то Коран тоже особо не катит

• Shamil Dzhanbolatov  4 марта, 02:27
    «xDxDxD
    Ну если так судить то Коран тоже особо не катит»

_Не путайте Божий дар с яичницей

• К вопросу о мотыльках и бабочках.
    Один новозеландец мне популярно объяснил, что бабочка — это английская баттерфляй, которая складывает крылья парусом на спине, а мотылек складывает крылья параллельно земле. Вот и вся разница. Только бабочки, наверное, все дневные, а мотыльки — ночные. Вам летом в стекло кто бьется, бабочки или мотыльки?
  • Александр Вихров  1 марта, 19:23
    Ну когда уже они научатся правильно Эксперименты ставить? Уважаемые, биологи, учите научную методологию. Условия эксперимента должны быть одинаковые для обоих видов бабочек. А у вас число меланистов в 7 и более раз меньше типиков. Это только доказывает хорошо известный факт, что небольшие популяции склонны к вымиранию.
    Второе. Как можно говорить о том, что столько-то бабочек были съедены, когда они просто исчезли? Ну улетело их большинство. Ведь вы задокументировали факт поедания визуально всего в 26% случаев? Как можно это распространять на всех остальных? Их судьба просто неизвестна. И вы считаете эти мертвые души?
    Ну зачем же повторять старые ошибки.
    ПС. Не понял, чего только о птичках говорить, когда основным едоком ночных бабочек являются летучие мыши? Может потому, что им без разницы, каких бабочек есть?
  • Семён Воловник  1 марта, 19:54
    Эти пяденицы днём сидят на стволах деревьев и тут-то их и отлавливают дневные птицы. К разному числу выживших бабочек летучие мыши(Вы правы) никаким боком, потому эта разница в основном за счет птиц.
  • Александр Вихров  2 марта, 18:45
    Семён Воловник, нет это совершенно не доказано. Разница может быть за счет чего угодно. Анализа потерь просто нет.
  • Лев Иванов  2 марта, 03:13
    6 лет доказывали, что давно и так известно. Но вот конец статьи подтасован. сила отбора велика, но причем здесь выдуманная теория Эволюции? вас вводят в заблуждение, от которого отказался сам Дарвин. Он сожалел, что его работа стала использоваться многими лжеучениями, типа коммунистов или демоНкратов. А вот кому это выгодно решать вам.
  • Сергей Григорьев  2 марта, 09:30
  • Василий Горобейко  2 марта, 17:48
    Да уж, спасибо Льву Иванову! Всем нам глаза открыл на коварный замысел лжеученых! А заодно обелил имя Дарвина от еретических домыслов! ;)
    Как наверное бедному Чарльзу на том свете от таких доброхотов икается...
  • Александр Вихров  2 марта, 18:48
    Василий Горобейко, только не надо расписываться за ученых. Вообще, название статьи нелепое. Никакого «решения» ученых по данному вопросу нет. У них взгляды разные.
  • Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 03:45
    «Ох уж эти ученые, тудыть их в качель! Только и думают, нехристи окаянные, как бы запудрить мозги честным обывателям! Прямо секта какая-то, Всемирный Орден Мракобесия, чесслово :)»

_Нет, это просто инквизиция. Корпоративная этика. Без нее и карьеры можно лишиться...

• Сергей Григорьев  6 марта, 14:45
    Шамиль, вы представляете себе ученого, который знает, что всё кругом в науке — сплошная ложь, и знает, где правда, но продолжает, стиснув зубы, скрывать и подтасовывать факты, потому что хочет усидеть в родном НИИ? :) Да он скорее на костер пойдет, лишь бы сделать открытие и заявить о нем на весь мир, чем будет его скрывать в угоду неизвестно чему!
  • Shamil Dzhanbolatov  8 марта, 20:46
    «Шамиль, вы представляете себе ученого, который знает, что всё кругом в науке — сплошная ложь, и знает, где правда, но продолжает, стиснув зубы, скрывать и подтасовывать факты, потому что хочет усидеть в родном НИИ? :) Да он скорее на костер пойдет, лишь бы сделать открытие и заявить о нем на весь мир, чем будет его скрывать в угоду неизвестно чему!»

_Представляю. Изучите историю науки.

• Сергей Григорьев  11 марта, 09:20
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 01:32
    «Представьте себе, я знаю историю науки :) Но таких случаев там что-то не припомню. Может, приведете примеры? А то всё слова, слова...»

_В физике посмотрите, к примеру.

• Сергей Григорьев  12 марта, 09:23
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 15:45
    «То есть вы примеры привести не можете и предлагаете мне их за вас поискать? :) Повторяю, мне они неизвестны, но уж вы-то, уверен, без запинки выложите как минимум десяток! )»

_Ну возьмем, к примеру это:

" Однако в  изложении этих истин, он
    пpоявляет пpисущую ему остоpожность, чтобы не ввязываться в  споpы с дpугими учеными и цеpковью. По сути дела Декарт в  этой главе вкратце
    излагает свой труд «Мир», от издания которого его удерживали многие
    соображения.
    Декарт последовательно останавливается на вопросах, как он сам говорит,
    касательных света, а затем в связи с ним прибавляет кое-что о Солнце и неподвижных звездах, откуда главным образом и  происходит свет, о небесных пространствах, через которые он проходит, о планетах, кометах
    и  Земле, которые его отражают, и особо о  земных телах, ибо они
    бывают цветные, или прозрачные, или светящиеся, и, наконец, о человеке,
    наблюдающем все эти тела. Он говорит обо всем этом исходя из того, что Бог
    создал достаточное количество вещества, привел это вещество в движение и предоставил ему действовать по законам им установленным.
    Ведя свое повествование, Декарт оставался тверд в своем принципе не исходить
    из чего либо другого, кроме метода, которым он воспользовался для
    доказательства существования Бога и души.
    В конце этой главы философ еще раз касается вопроса о душе и еще раз
    доказывает ее бессмертие, исходя из того, что разумная душа никак не
    может быть получена из свойств материи.
    3.6. Что необходимо, чтобы продвинутся вперед в исследовании природы
    Эта глава появилась спустя три года после написания всего произведения.
    Все эти годы Декарт не решался опубликовать «Рассуждение о методе». В этой главе философ объясняет причины побудившие его, в конечном итоге, к публикации: «как только я приобрел некоторые общие понятия относительно
    физики и заметил, испытывая их в различных трудных частных случаях, как
    бывают цветные, или прозрачные, или светящиеся, и, наконец, о человеке,
    наблюдающем все эти тела. Он говорит обо всем этом исходя из того, что Бог
    Ведя свое повествование, Декарт оставался тверд в своем принципе не исходить
    из чего либо другого, кроме метода, которым он воспользовался для
    доказательства существования Бога и души.
    В конце этой главы философ еще раз касается вопроса о душе и еще раз
    доказывает ее бессмертие, исходя из того, что разумная душа никак не
    может быть получена из свойств материи.
    3.6. Что необходимо, чтобы продвинутся вперед в исследовании природы
    Эта глава появилась спустя три года после написания всего произведения.
    физики и заметил, испытывая их в различных трудных частных случаях, как
    далеко они могу вести и насколько они отличаются от принципов, которыми
    пользовались до сих пор, я решил, что не могу их скрывать, не греша против
    закона, который обязывает нас по мере сил наших содействовать общему благу
    всех людей». (http://works.tarefer.ru/91/100484/index.html)

• Сергей Григорьев  12 марта, 16:55
    И что же? Здесь говорится, что Декарт, несмотря на определенный риск, все-таки опубликовал свои мысли, так как решил, что не может их скрывать. Так ведь и я вам о том же! )
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 18:30
    «И что же? Здесь говорится, что Декарт, несмотря на определенный риск, все-таки опубликовал свои мысли, так как решил, что не может их скрывать. Так ведь и я вам о том же! )»

_Он упустил время или нет в не решительности? За это время он мог умереть или кто-то мог его опередить

• Сергей Григорьев  13 марта, 09:15
    Не умер, не опередили. Если бы да кабы. Совсем скучно с вами стало, Шамиль.
  • Shamil Dzhanbolatov  15 марта, 01:30
    «Не умер, не опередили. Если бы да кабы. Совсем скучно с вами стало, Шамиль.»

_Вам еще и умершего найти?

• Александр Вихров  3 марта, 06:46
    Cтоит обратить внимание на фото — элементарная подгонка текстуры ствола под окраску бабочки. Типа в лесу там сплошные березы и ольха и темных стволов нет. Зато есть листва, где типик будет заметнее меланики.
  • Александр Вихров  3 марта, 08:54
    На самом деле, меланика по окраске более подходит к цвету коры деревьев — commons.wikimedia.org/wiki/File:Ahlenmoor_3(loz).jpg
  • Александр Вихров  3 марта, 09:00
    Кста, мнение других ученых — www.arn.org/docs/wells/jw_pepmoth.htm .
  • Александр Вихров  3 марта, 09:01
    Подправил предыдущую ссылку — commons.wikimedia.org/wiki/File:Ahlenmoor_3(loz).jpg .
  • Александр Вихров  3 марта, 09:03
  • Александр Вихров  3 марта, 09:05
    Все равно не проходит. Нужно допечатывать к ссылке .jpg
  • Артём Гороховский  4 марта, 14:34
    чё вообще тут такого!?
    и так очевидно что белых на черном будет видно, следовательно их будут есть!
    я даже никогда не задумовался в правоте этой теории
    + я читал уже об этом лет эдак 6 назад
    статья называется «когда заводы закоптили небо...»
    с.132 книги Феномен жизни
  • Александр Вихров  4 марта, 17:01
    Артём Гороховский, ну да эта глупость была написана давно. Дескать, заводы в Манчестере дымили так, что стволы деревьев в лесу были черные. Предлагалось верить. Я кстати работал на крупном Центролите, дым от которого был виден и за 20 км. А за забором сразу лес. Самый нормальный, настоящий. И мы туда ходили прямо с завода отмечать коллективом всякие события. Ну метров 10 идешь по загрязненному лесу. А дальше он чистенький, зеленый. Я там грибы и ежевику собирал. Лес вообще, прекрасно аккумулирует всякую гадость и остается таким, как есть. А выдумка о черных стволах понадобилась для обоснования СТЭ.
  • Алёна Кажамяка  6 марта, 13:06