Китайцы создали крупнейший парк электромобилей в мире

Пятиместные электрические такси e6 оснащены 75-киловатным мотором и созданными компанией BYD железными аккумуляторами (Fe Battery), они же литиево-железо-фосфатные, которые обеспечивают на одной зарядке до 300 км пробега с максималкой 140 км/ч (фото BYD Auto).

Власти Шэньчжэня, одного из главных промышленных, финансовых и транспортных центров Китая, и автопроизводитель BYD Auto пополнили городской флот электрических транспортных средств на 1500 единиц. Общее количество таких машин достигло 2000, что является абсолютным рекордом, и китайцы не собираются останавливаться на достигнутом.

Как сообщает Inhabitat, отныне в Шэньчжэне работают 1300 электромобилей (это кроссоверы BYD e6, превращённые в eTaxi) и 700 электрических автобусов eBUS-12.

12-метровый eBUS проезжает на одной зарядке 250 км и перевозит 31 пассажира (иллюстрации BYD Auto).

По информации China Car Times, городские власти решили не ограничиваться переводом на электричество общественного транспорта и такси. Муниципалитет будет пересаживать в электромобили водителей бензиновых машин, и уже утверждён ряд мер для стимулирования такой пересадки.

Так, владельцы электрокаров смогут в часы пик ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, они будут получать скидки и льготы на страховку и бесплатное ежегодное техобслуживание. Их не касаются ограничения, введённые для уменьшения числа автомобилей: водители электромашин освобождены от транспортного налога, для них не стоит денег участие в лотерее, где разыгрываются номерные знаки, и так далее.

На хозяев электромобилей не действует запрет «по последней цифре номера». В Китае по понедельникам запрещено выезжать на дорогу автомобилям, чей номер оканчивается на 1 и 6, по вторникам – 2 и 7, по средам 3 и 8 и так далее.

Продажи кроссоверов e6 частникам BYD начала в октябре 2011 года и по ноябрь реализовала 309 машин. Цена кроссовера – 369 800 юаней (1,7 млн руб.), но государственные субсидии уменьшают стоимость до 249 800 (1,16 млн руб.).

Энергетики позволят каждому водителю бесплатно установить по два зарядных устройства (у дома и по месту работы) и предложат специальные (доступные) тарифы на электроэнергию. Например, зарядка в ночное время обойдётся китайцу в 0,3 юаня (меньше полутора рублей) за киловатт-час. (Для сравнения: в Москве ночной тариф – 67-95 коп./кВт-ч, в зависимости от типа кухонной плиты.)

По прогнозам BYD Auto и муниципалитета Шэньчжэня, в 2012 году парк частных электромобилей в городе вырастет более чем на 3000 единиц и будет построено порядка 6000 зарядных станций.



Volvo представила умную систему заправки электромобилей

28 февраля 2012

Установлен рекорд удельной ёмкости литиевой батареи

27 февраля 2012

Швейцарцы надели на электромобили двухколёсные рюкзаки

21 февраля 2012

Учёные доверили шоссе зарядку электромобилей

3 февраля 2012

В Израиле появился флот электромобилей на сменных батареях

26 января 2012
  • Сергей Давыдов  2 марта, 18:13
    Блин, в Китай эмигрировать, что-ли?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  2 марта, 18:21
    Прогресс в мире — это ещё пол-беды, но вот когда они научатся без нефти ездить и спрос на матрёшки упадёт...
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 04:45
    Это вы серьезно? Мало того, что Китай — развивающаяся страна с жестким полит. режимом, да еще и искусственно ограничивается увеличение количества местных уйгуров на севере страны, притеснение их пол религиозному признаку, насильное отлучение от семьи и насильное смешивание уйгуров с китайцами, просто расстрелы и принуждения к абортам. Количество уйгуров с 50-х очень сильно уменьшилось.
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  3 марта, 12:23
    Да там не только у уйгуров проблема, по сути ровно на границе города заканчивается «китайское благополучие». Я сам видел китайских сельчан приезжающих в город на проржавевших автобусах. В стране еще большее расслоение общества, чем у нас...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  3 марта, 18:23
    Это я в шутку. А вообще, со временем количество инноваций может перейти в качество, то есть в новые технологии политико-социального уклада.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  3 марта, 18:25
    Роман, в данном контексте меня больше волнуют не проблемы уйгуров и расслоение общества в Китае, а их технологическое преимущество.
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  3 марта, 21:01
    А как вы хотели, ежели весь мир «добровольно» поделился с ними своими технологиями. Это преимущество как раз и вытекает из этого самого расслоения. Если у России главный ресурс — это нефть, то у китая — это халявная рабочая сила по заниженному курсу юаня, без пенсионных и страховых обязательств, надоедливых профсоюзов... Вот и утекают туда все производства со всеми техпроцессами.
    З.Ы. А вообще на памяти вообще не маячит ничего выдающегося, что было разработано, собственно, самим китаем...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  3 марта, 21:22
    Выше я упомянул о возможности перехода количественных преимуществ в качественные. В случае с Китаем, исходя из упомянутых вами ресурсов, ситуация ясна. Что, исходя из упомянутых вами ресурсов, может ожидать РФ? Наверно, покорение космоса, учитывая предложение Рогозина о проведении мозговых штурмов заради противодействия инопланетной угрозе, сделанное на днях)))
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  4 марта, 02:30
    Я читал там в селах даже электричества нет
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  4 марта, 02:30
    «Это я в шутку. А вообще, со временем количество инноваций может перейти в качество, то есть в новые технологии политико-социального уклада.»

    _Несомненно

    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  4 марта, 02:46
    Со временем вообще хотелось бы мир во всем мире, коли так рассуждать))...
    ОтветитьНравится
  • Олег Коротков  4 марта, 17:06
    Уважаемый роман. К вашему сведению китайцы изобрели бумагу, порох, и много еще другого. Китай производит очень много качественных продуктов потребления, и ими пользуется весь цивилизованный мир. Китай также производит и будет производить товары паршивого качества по три копейки километр, для продажи в россии. Огромное количество технологий работающих в китае на сегодняшний день это легально приобретенные у лучших мозгов европы и америки. Знаете ли что китай обладает самым большим валютным резервом в мире. И продолжает скупать на него перспективные технологии и производства? В курсе что на сегодняшний день Китай ощущает нехватку высококвалифицированных специалистов, и с удовольствием нанимает их из европы россии и америки? Или наши отечественные снобы устроены таким образом что их мозг собирает только неприятные факты типа уйгурской проблемы :)
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Матях  4 марта, 17:19
    «А вообще на памяти вообще не маячит ничего выдающегося, что было разработано, собственно, самим китаем...»

    Серьёзно? Порох, ракеты (в том числе боевые), арбалеты, бумага, шёлковая ткань, компас...

    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  4 марта, 18:45
    Не факт, но может быть. Причём, если в Китае внедряется борьба с коррупцией в высших эшелонах власти, а в России вводятся новые методы сокрытия информации о гос.закупках, то о будущем новых технологий политико-социального уклада можно только догадываться
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  5 марта, 02:05
    Олег Коротков, про порох сказано многое, но еще ничего не доказано... Нечто похожее было в их фейерверках, но как бы то ни было, сказанное мною относится именно к КНР и к разработкам, которые реально зафиксированы/запатентованы итд...
    З.Ы. Никто не отрицает впечатляющую историю древнего Китая. Вводит в замешательство обилие китаефилов, которые понятия не имеют о чем говорят, ставя КНР в пример России...
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  5 марта, 02:08
    Сергей Давыдов, да уж — борьба с коррупцией у них изысканная — расстрелять... Замечу, что они наряду с нами в лидерах по коррупции сегодня, даже при таких условиях. В очередной раз не считаю КНР примером. Тут уж у Грузии стоит поучиться...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  5 марта, 16:04
    Вы меня не поняли. Китай вовсе не пример для России — скорей уж Южная Корея (я даже написал статью по этому поводу davydovsergey.livejournal.com/1854.html ) или, действительно, Грузия.
    Я лишь говорю, что Китай успешно внедряет новые производственные технологии и занимается их доработкой и разработкой новых (вспомните материал, как они за две недели небоскрёб возвели). В России все технологии сосредоточены на разворовывании нефтяной выручки. Вот и всё
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  6 марта, 00:39
    Южная Корея пример вообще для всех... Ну а Грузия, разве что в сплоченности и неожиданно эффективной борьбе с коррупцией... Впрочем в стране населением с город это может и решаемо...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  6 марта, 01:40
    Да-да, я уже утверждал ради хохмы, что главный ресурс России — территория и население — является её и главной проблемой одновременно))
    Отдайте Китаю ненужное, вроде Путен уже начал. Развивайте инновации
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:32
    «Со временем вообще хотелось бы мир во всем мире, коли так рассуждать))...»

    _Я тоже

    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  2 марта, 18:22
    ну вот пошло...
    ОтветитьНравится
  • пошлО или пОшло? :)))
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  2 марта, 23:26
    пошлО...то о чем я уже говорила, что будем в конце.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  2 марта, 23:33
    Ольга, купите электромобиль а...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  3 марта, 18:19
    ну, вот пошло или ну вот, пошло?
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  2 марта, 18:26
    Ну для такси 300км немного. Оно за 12-час смену проезжает 400-500км. Должно находиться в работе постоянно.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  2 марта, 22:08
    33 — 42 км/ч средняя скорость получается у вас. Это если ездить вообще без остановок.
    У меня например средняя скорость по Киеву около 20 км/ч (по компу если смотреть)
    А вообще таксисты рассказывали байки что случалось им 500 км за смену проехать но это как очень редкий случай
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  3 марта, 19:17
    Наезд за смену зависит от конкретной местности: в Бормуте, Англия, 400-500 км можно наездить за сутки, не за смену. Весь город — 5 км.
    Ессесна что в Москве — или Мехико, где поездка может быть 30-40 км, ситуация несколько иная.

    Собсна, даже если надо ездить 400-500 км. достаточно несложно организовать сеть заправок — хоть со сменными машинами, хоть со сменными аккумуляторами.

    ОтветитьНравится
  • Фигасе субсидии, 30% Умру от зависти... :(((((((((
    ОтветитьНравится
  • Юрий Фёдоров  2 марта, 19:25
    Александр Вихров вы знаете в свое время паровоз казался утопией.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Алексеев  2 марта, 20:19
    в Китае правительство не контролируют нефтемагнаты... потому у них все и получается :)) примерно год назад журналисты вытащили на всеуслышание заявление какого-то представителя консорциума GM который возмущался что Китай слишком сильно вырвался вперед в продвижении электромобилей и что нужно вести переговоры (или даже санкции применять) за их дерзость так сказать ...
    Возможно Китай войдет в историю как страна спровоцировавшая «нефтяную революцию» и уже через 20-ть лет нефть и авто будет связывать только производство безкамерных покрышек
    ОтветитьНравится
  • k j  2 марта, 21:12
    Китай даже Америку сделал с Японией,молорики они !!!
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  2 марта, 23:23
    Правильной дорогой идут товарищи!
    Но дорого еще. 56 килобаксов за авто. Где же, где же мои долгожданные воздушно-цинковые....
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  3 марта, 04:49
    Электромобили смогут сильно очистить грязный городской воздух и уменьшить фоновый шум. Но на продажи нефти бум электрокаров не скажется. Потому что легче сказать, что из нефти не делают, чем — делают
    ОтветитьНравится
  •   6 марта, 02:29
    Но на продажи нефти бум электрокаров не скажется. Потому что легче сказать, что из нефти не делают, чем — делают

    Легче сказать, все же, что делают! Полюбопытствуйте! upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Usesofpetroleum.png/300px-Usesofpetroleum.png И по любому получается, что 85%!!!!!!!! всей добываемой сырой нефти идет на топливо! И на бензин с соляркой идет 72% всей нефти. Так что, даже с учетом необходимости увеличения производства электричества для электрокаров, в том числе и за счет нефти, бум электрокаров скажется и на продаже нефти и на ее цене ЕЩЕ КАК!!! Конечно, я понимаю, что по сугубо личным причинам Вам бы этого очень не хотелось. Но рано или поздно это произойдет, со всеми вытекающими для стран производителей нефти последствиями.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:28
    «Но на продажи нефти бум электрокаров не скажется. Потому что легче сказать, что из нефти не делают, чем — делают
    Легче сказать, все же, что делают! Полюбопытствуйте! upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Usesofpetroleum.png/300px-Usesofpetroleum.png И по любому получается, что 85%!!!!!!!! всей добываемой сырой нефти идет на топливо! И на бензин с соляркой идет 72% всей нефти. Так что, даже с учетом необходимости увеличения производства электричества для электрокаров, в том числе и за счет нефти, бум электрокаров скажется и на продаже нефти и на ее цене ЕЩЕ КАК!!! Конечно, я понимаю, что по сугубо личным причинам Вам бы этого очень не хотелось. Но рано или поздно это произойдет, со всеми вытекающими для стран производителей нефти последствиями.»

    _Не беспокойтесь, найдут применение. Многие электрокары имеют пластиковые стенки. И, к примеру, Ё-мобиль также имеет пластиковые стенки. Делайте выводы

    ОтветитьНравится
  •   11 марта, 14:16
    Ё-мобиль, самолетики, лодки, лыжи ипрочая ипрочая пластиковые корпуса/мыльницы изготовляются из композитных пластиков. Волокно (фибергласс, ганджубас, найлон, карбон, кевлар, ...) нам сейчас не интересно, а смола это или эпокси, или полиэфир, или винил. В массе полиэфир довлеет. Так, посмотрим. Мэньюфэкчуринг эпокси: исходное в-во- эпихлоргидрин. Производится или из аллил-хлорида или из глицерола. Первый производится из гипохлориновой к-ты, второй является побочным продуктом производства БИОдизеля!!! Нефтью и близко тут не пахло. Теперь полиэфир: Исходняк- р-ксилен (сокращаю длинную песню) производится из газа, НЕ ИЗ НЕФТИ, как и большинство ВСЕХ пластиков. Так что Ё-мобиль, пример неудачный. И вообще, Джанболатов, Вы хоть по ссылочке моей удосужились зайти, на диаграммку посмотреть? Похоже нет. Матчасть Вас не интересует. Еще раз; на бензин с соляркой идет 72% всей нефти!!! 72%- ДВЕ ТРЕТИ!!! Это означает, что падение спроса на углеводородное топливо хотя бы на 15% приведет к падению цены на нефть на как минимум 30%. Ибо никаким повышением спроса на пластики и тп это не компенсируется. Что, в свою очередь, будет означать катастрофу для ваших братьев по вере- чисто нефтедобывающих стран(держащих весь остальной мир за глотку нефтяной клешней и спонсоров террора во всем мире) иншалла! И кризис/закат/упадок для прочих не чистодобывающих. И в свою очередь это приведет к еще большему расцвету недобывающих но производящих стран (Дальний Восток, Китай). И весь этот сценарий разворачивается у нас на глазах. Занимайте первые ряды.Теперь Вам становится понятным, почему к-Е-тайцы (второй потребитель горючки в мире) так рвут когти, создавая у себя Е-мобилестрой. Они все эту арифметику да-авно просчитали. А Вы, Джанболатов, как Безумный Макс(тм), или Кащей, что над черным златом чахнет, все надеетесь на то, что нефть спасет Мир( в смысле Дар-эль-Ислам). Фигу! Не спасет! Электробатарейка на 10 000 амперчасов(400 км & still going!) и политическому Исламу придет полный и унылый кирдык. И вот ЭТО, вкупе с чистым воздухом и дешевизной транспорта СПАСЕТ МИР! Аминь!
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 01:22
    Спасибо, ваши мечты понятны. Но это просто мечты какого-то еврея, не более. Вы наверно не из России, а живете в какой-нибудь Украине или Израиле. Если так, ваши такие чаяния вполне ожидаемы. Тут один профи говорил, что если б пластик делали из газа, он бы стоил как золото. Композиты, углепластик и т.п — стоят не дешево и экзотика. Как ни крути, нефть — очень дешевое сырье для пластика, шампуней, органической электроники возможно (возможно!), одежды, обуви, стройматериалов, для корпусов и т.п, и т.д. Список очень длинный. Ё-мобиль будет иметь стенки из дорогого углепластика, композитов? Много из биоорганики делают пластика? На долго хватит, а удобрения, подорожание еды, рост численности людей, уменьшение пахотных земель, борьба с вредителями, непогодой и т.п?
    ОтветитьНравится
  •   12 марта, 02:00
    Шамиль Джанболатов 12 марта, 01:22
    Спасибо, ваши мечты понятны.

    Я Вам ссылочку послал. Куда идет нефть. Четко и ясно. А вы, неисправимый неуч, так и не удосужились на диаграмму посмотреть. И прдолжаете что то бормотать про «сырье для пластика, шампуней, органической электроники(????????) возможно (возможно!), одежды, обуви, стройматериалов, для корпусов и т.п, и т.д.» Ну хоть раз гляньте, а то ваша бестолковость уже граничит с идиотизмом! Не умеете читать на бусурманском английском? Я вам переведу. На диаграмме глобального использования нефти следующие секторы: Бензин-46% , самолетное топливо-9%, дизель и др топливо-26%, асфальт-3%, тяжелое топливо(мазут)-4%, смазка-1%, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ-11%. Дошло? ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ, все что вы там неправильно перечислили это всего лишь 11% от всей добываемой и используемой в мире нефти. Пластики как я уже вам объяснял делают из газа и Бог знает из чего еще но в основном НЕ из нефти.
    Теперь Ё-мобиль. Ёмаё, Джанболатов, экий же вы неисправимый двоечник, ну хоть в Вики, штоле гляньте, на русском! Статья Ё-мобиль. И прочитайте там следующее: «Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг[50] с навесными панелями из базальтового волокна[10], однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена.» Вы Джанболатов убоги и мне надоело вас тыкать носом в ваши глупости. Будьте уверены в одном, «мечты какого-то еврея» основаны на дотошном анализе тенденций. И подтверждаются лихорадочной деятельностью «какого то миллиарда китайцев». Личное мнение какого то Джанболатова не релевантно вообще. Все, сделайте милость, не отвечайте на мои посты, Вы слишком уж унылы.

    ОтветитьНравится
  •   12 марта, 02:14
    Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг[50] с навесными панелями из базальтового волокна[10], однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена. Краш-тест материала был намечен в одном из европейских агентств на ноябрь 2010 года, при этом его прочностные свойства и их устойчивость к низким температурам заявлялись более высокими, чем у металлов, а стоимость производства более низкой, ввиду особенностей технологии производства из газового сырья.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 02:28
    «Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг[50] с навесными панелями из базальтового волокна[10], однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена. Краш-тест материала был намечен в одном из европейских агентств на ноябрь 2010 года, при этом его прочностные свойства и их устойчивость к низким температурам заявлялись более высокими, чем у металлов, а стоимость производства более низкой, ввиду особенностей технологии производства из газового сырья.»

    _Они еще не раз будут менять так и эдак, наверно, все еще это дело в разработке. А может не делают из нефти, потому что нефть дорогая (ее переработка) из-за того, что ее сжигают как топливо? Вот упадет цена на нефть, станет выгодно делать из нефти еще более больше всяких вещей, цена из-за этого снова поднимется. И какая разница, нефть или газ? И тут и там углеводороды ведь.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 02:31
    «Я Вам ссылочку послал. Куда идет нефть. Четко и ясно. А вы, неисправимый неуч, так и не удосужились на диаграмму посмотреть. И прдолжаете что то бормотать про «сырье для пластика, шампуней, органической электроники(????????) возможно (возможно!), одежды, обуви, стройматериалов, для корпусов и т.п, и т.д.» Ну хоть раз гляньте, а то ваша бестолковость уже граничит с идиотизмом! Не умеете читать на бусурманском английском? Я вам переведу. На диаграмме глобального использования нефти следующие секторы: Бензин-46% , самолетное топливо-9%, дизель и др топливо-26%, асфальт-3%, тяжелое топливо(мазут)-4%, смазка-1%, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ-11%. Дошло? ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ, все что вы там неправильно перечислили это всего лишь 11% от всей добываемой и используемой в мире нефти. Пластики как я уже вам объяснял делают из газа и Бог знает из чего еще но в основном НЕ из нефти.
    Теперь Ё-мобиль. Ёмаё, Джанболатов, экий же вы неисправимый двоечник, ну хоть в Вики, штоле гляньте, на русском! Статья Ё-мобиль. И прочитайте там следующее: «Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг[50] с навесными панелями из базальтового волокна[10], однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена.» Вы Джанболатов убоги и мне надоело вас тыкать носом в ваши глупости. Будьте уверены в одном, «мечты какого-то еврея» основаны на дотошном анализе тенденций. И подтверждаются лихорадочной деятельностью «какого то миллиарда китайцев». Личное мнение какого то Джанболатова не релевантно вообще. Все, сделайте милость, не отвечайте на мои посты, Вы слишком уж унылы.»

    _Вот вы хитрый. Какая разница, что нефть, что газ — и тут и там углеводороды. Если будет надо, научатся и из нефти делать.

    ОтветитьНравится
  •   12 марта, 03:38
    И какая разница, нефть или газ? И тут и там углеводороды ведь.

    Сам на себя злюсь! Сказал не буду вам отвечать! Но данный вопрос толковый. И в самом деле, и тут и там углеводороды ведь. (Нас интересуют неароматические). Ответ прост. Газ в разы дешевле нефти. Ибо его в разы больше, он распространеннее, его легче добывать. Именно в этом экономический смысл перевода тр-та с бензина, несмотря на все заморочки, на газ. Это раз. Для произ-ва пластмасс, удобрений и пр нужны в основном короткие углеводороды- метан, этан , это и есть опять таки газ. Это два. Конечно можно из нефти, путем каталитического крекинга(или еще как) сделать газ. Но зачем? См пункт первый. Как раз напротив сегодня все больше и больше жидкого топлива производится из природного газа путем синтеза. Это дорого, зато бензин отличный! Ноль серы, октан 95-98. Кстати в Израиле, в котором я имею удовольствие жить, как вы правильно предположили, ВЕСЬ бензин именно такой. И только такой. 76 просто не найдете, его нет.
    Как бы то ни было. По сабжу. Цена на нефть НЕ рыночное понятие! А сугубо политическое-спекулятивное! Она НИКАК не отражает затраты, рыночную стоимость и прочую марксистскую пофигень. Цена на нефть определяется в результате маральих боев между нефтемафией (ОПЕКИ всякие итд) и всеми прочими Большими Восьмерками. И ее шатает как пьяную от любого чоха на БВ, на радость (или горе) биржевым спекулянтам. Короче, реальная рыночная цена на нефть, по моим подсчетам, на текущий момент, не должна превышать 56-60 вечнозеленых за баррель( ну туды сюды в зависимости от марки). То есть ПОЛОВИНУ от нынешней совершенно сумасшедшей грабительской мафиозной цены. То есть, вот тут самое главное, ВНИМАНИЕ! Как только топливо для ДВС перестанет быть АБСОЛЮТНО НЕЗАМЕНИМЫМ, тут же нефть перестанет быть СТРАТЕГИЧЕСКИМ СЫРЬЕМ. Ифсе! Цены тут же упадут, ибо появится АЛЬТЕРНАТИВА. И нефтяные шейхи энд Ко не смогут больше держать весь остальной мир в заложниках на нефтяной игле. Со всеми вытекающими.
    Конечно все это произойдет не сразу. И не только благодаря появлению дешевых и высокоэнергоёмких аккумуляторов и, соответственно распространеннию электромобилей. Много путей ведут к  соскоку с нефтяной иглы. Это расширение добычи газа и развитие газовых технологий, уже говорил. Конечно же альтернативная энергетика- то есть замена эл станций работающих на соляре/мазуте на солнечные, ветровые, приливные итп. Прогресс в технологии и существенное удешевление СБ приведет к их широчайшему распространению в частном секторе со всеми вытекающими. То же ветряки. Биодизель. Биогаз. Спирт, то бишь этанол, что весьма актуально в тропиках (Бразилия). Дальнейшее ужесточение норм на выхлопы ДВС. Все это вкупе рано или поздно приведет к закату Эры нефти. Делайте выводы.

    ОтветитьНравится
  •   12 марта, 03:44
    Джанболатов, ЕПРСТ! Вы злоупотребляете оверквотингом!!! Трам тарарам! Зачем цитировать ВЕСЬ мой громоздкий пост, когда можно обойтись одной строчкой?!!!
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  12 марта, 03:51
    А чё взять с афроамериканца? Оно и по три раза пост цитировало бывало...
    ОтветитьНравится
  •   12 марта, 03:58
    Саша Тень 12 марта, 03:51
    А чё взять с афроамериканца? Оно и по три раза пост цитировало бывало...

    Да, дремлет Высший Разум... Да и нам пора, штоле...Спокойной ночи!

    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  12 марта, 03:59
    Ага, пора... :)
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 марта, 16:10
    У них там, у шейхов, не только нефть, но и газ, к примеру в Иране. У меня дома пластиковые емкости из арабских и соседних стран, наверно сделаны из нефти. А если найдут способ удешевить обработку нефти? Насчет альтернативных электростанций, аккумуляторов и прочего — уже давно говорят, а прогресс в этом крохотный. Газ труднее перевозить и хранить из-за его газообразности.
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 02:15
    Джанболатов У них там, у шейхов, не только нефть, но и газ, к примеру в Иране. У меня дома пластиковые емкости из арабских и соседних стран, наверно сделаны из нефти

    А емкости чем заполнены? Ацетон, селитра...? А емкости то большие...? А содержимое тоже из арабских и соседних стран...?

    В Иране шейхов нет, сплошь одни аятоллы. Вы о том должны знать лучше меня. «Газ труднее перевозить и хранить из-за его газообразности.» Джанболатов, вы бы хоть не демонстрировали так выпукло свою шарообразность! Газ транспортировать по трубопроводам ничуть не труднее нефти, по причине его, догадайтесь! газообразности!

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  13 марта, 02:26
    «Джанболатов У них там, у шейхов, не только нефть, но и газ, к примеру в Иране. У меня дома пластиковые емкости из арабских и соседних стран, наверно сделаны из нефти
    А емкости чем заполнены? Ацетон, селитра...? А емкости то большие...? А содержимое тоже из арабских и соседних стран...?
    В Иране шейхов нет, сплошь одни аятоллы. Вы о том должны знать лучше меня. «Газ труднее перевозить и хранить из-за его газообразности.» Джанболатов, вы бы хоть не демонстрировали так выпукло свою шарообразность! Газ транспортировать по трубопроводам ничуть не труднее нефти, по причине его, догадайтесь! газообразности!»

    Я знаю, что в Иране не шейхи. Просто шейхом называется любой духовно развитый человек, духовный вождь у арабов. Эти емкости для пищевых продуктов+. По всему миру пока нет газопроводов, танкерами по океанам перевозятся. Да и в России кое-где все еще баллоны, а не газопровод. В кафе, ресторанах и домах газ успешно взрывается, если в курсе .

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  3 марта, 05:23
    Автобусы то какие стильные.
    И х-ки вполне достойные.
    Чёрд побери © ну почему наш муниципалитет не способен хотя бы обновить городской парк таким транспортом, все равно же закупается.
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  3 марта, 06:06
    угу, Автобусов с таким Брутальным видом я еще не встречал! мненра!!!
    Неужели Азиаты (а частности китайцы) научились дизайну? Или опять у Европы сперли?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  3 марта, 16:41
    та и не пофик кто у кого спер?
    мне идея нравится сделать весь муниципальный транспорт экологически чистым, и создать мощную мотивационную програму для частного сектора, дабы стимулировать и у них такое решение.
    В любом мегаполисе тысячи, иногда десятки тысяч единиц муниципального транспорта (к примеру в Нью-Йорке, только автобусов свыше 6000), при этом большую его часть составляет транспорт с двс.
    Переведя весь мунипальный транспорт на е-основу, власти не только существенно улучшат состояние экосистемы в городах, но и получит мощный инструмент влияния на социум — мол ГОСУДАРСТВО заботится о вас, граждане, что же вы сами то страну загаживаете?!!
    И на выборах можно отлично смотреться, вот какие мы молодцы.

    Сопсно, для такого решения нужно только чтобы е-мобиильное лобби в правительстве стало более влиятельным нефтяного, ну и дотации политикам от е-компаний также превысили аналогичный показатель от нефтяных.

    ОтветитьНравится
  • Олег Коротков  4 марта, 17:15
    Китайцы всегда умели делать дизайн. Не считайте пожалуйста их за дебилов. Просто наш и их менталитет настолько разный, что нами не воспринимается их дизайн никак. И если речь идет о конкретном воровстве чегото, то этим в китае занимаются медлкие кооперативчики. Кстати политика государства в том, чтоб на это закрывать глаза мне нравится :) Хоть какаято помощь мелкому бизнесу. А крупные производители на очень даже легальных основах припахивают евро дизайнеров, для проектирования экспортного продукта. Кстати о птичках. Самое настоящее итальянское спагетти в свое время марко поло спер именно у китайцев :)
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  5 марта, 05:28
    Никто никого дебилами не считает.
    По собственному опыту знаю, что дизайну китайцы в целом не уделяют внимания. Он им не важен, потому они его и не юзают — отучились юзать.
    Но Европейцы падки на внешний дизайн, потом китайцы, если хотят выйти на Европейский рынок вынуждены воровать готовые разработки, или нанимать европейских-же дизайнеров.

    т.е. Сразу видно, что готовится продукция к завоеванию европейского рынка.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  11 марта, 03:30
    «Самое настоящее итальянское спагетти в свое время марко поло спер именно у китайцев :)»

    _Это спорно. Но насчет компаса и т.п — очень даже может быть

    ОтветитьНравится
  • Muspell   3 марта, 06:33
    Кстати на этот раз облик и двухцветность скопировали у китайцев создатели ё-мобиля.
    Например такой, почему то кузов указан как седан???
    russian.alibaba.com/product-gs/electric-car-with-4-seat-208617226.html
    тоже почему то седан
    russian.alibaba.com/product-gs/2012-new-style-electric-car-electric-sedan-e-v-cyev-0163hb-with-dot-certification-526325439.html
    или вот такое ретро
    russian.alibaba.com/product-gs/easy-to-operate-11-seats-electric-car-343545148.html
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  3 марта, 10:46
    Привод: БУДУЩИЙ

    Ну не могли немного денег нормальному переводчику заплатить? :-D

    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  3 марта, 12:28
    Чего? У катайцев скопировали? А вы не заметили ничего общего со Смартом у ваших «оригинальных» китайцев... Ржунимагу с этих китаефилов...
    ОтветитьНравится
  • Muspell   3 марта, 13:35
    китайцы раньше начали электромобили внедрять
    ОтветитьНравится
  • Muspell   3 марта, 13:40
    А что поделать. Там даже ветрогенератор или дирижабль можно купить и самолет и вертолет. Но если реально какуюнить штуковину решите взять то внимательно проверьте продавца. На этом сайте немало фальшивых продажников и производителей, потом хрен деньги вернете.
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  3 марта, 21:04
    Ну вообще речь о облике шла... Да и с электромобилями GM массово баловалась, еще когда в китае риса не хватало, не то что машин...
    ОтветитьНравится
  • Muspell   4 марта, 19:45
    угу только их в аренду сдавали, а в полноправное личное пользование их по какой то причине не хотели давать, точнее продавать.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  5 марта, 16:09
    Скоро китайские производители станут основным поставщиком российского рынка электроники, а вы всё будете вспоминать, что радио русские изобрели. ((
    Роман, рассуждать пора о настоящем и смотреть в будущее
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  7 марта, 12:09
    Согласен, но это вы к чему?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  9 марта, 21:21
    «еще когда в китае риса не хватало, не то что машин...» — а вы это к чему?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Прудков  3 марта, 08:13
    Что с фьючерсами на литий, кто знает ?
    ОтветитьНравится
  • Александр Жуков  3 марта, 10:10
    У меня есть акции одной чилийской компании, имеющей монопольное право на добычу йода, нитрата калия, сейчас добывает почти половину всего карбоната лития в мире. Динамика роста неплохая, но если действительно верите в китайские литиевые аккумуляторы, лучше инвестировать напрямую в их промышленность и производителей аккумуляторов, поскольку лития в мире везде навалом. Сейчас потребление лития растет примерно на 8% в год, он мало кому нужен, поэтому и добывают в основном там, где это делать проще и дешевле всего — в Чили и Австралии. Как только цена поднимется, начнут добывать и в России (в Мурманской области).
    ОтветитьНравится
  • Макс Рудаш  3 марта, 11:59
    У нас (Эстония) 1000 Mitsubisi i-Miev, полученные от Японии в счёт оплаты проданных им квот на выбросы. Кроме того контракт предусматривает строительство сети зарядных станций по всей стране. Автомобили переданы почтовой службе (почтальоны на них будут развозить почту получателям). Относительное количество конечно меньше, чем 2000, но в пересчёте на душу населения — Китаю до нас как до луны. :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Жуков  3 марта, 17:41
    А квоты на выбросы выдаются на душу населения, или по площади?
    ОтветитьНравится
  • Макс Рудаш  3 марта, 21:11
    >Александр Жуков
    Честно говоря, я не в курсе как распределяются квоты.
    ОтветитьНравится
  • Небезынтересная статья про BYD. Не именно про электромобили, но немного и про них тоже...
    autoconsulting.com.ua/article.php?sid=23076
    ОтветитьНравится
  • Максим Воронов  5 марта, 02:11
    «%Для сравнения: в Москве ночной тариф – 67-95 коп./кВт-ч, в зависимости от типа кухонной плиты»%
    это вы с чемто спутали.. тариф в г.Астрахань 3 рубля за киловат равен как для жителей города так и для предпринимателя с ларьком торговым.. я являюсь владельцем торгового павильона продуктами питания.. на то чтобы холодильник работал- плачу 3,5 рубля за киловат.. где вы цену 90 копеек взяли незнаю.. за электричество в квартире в которой я живу я плачу также 3+ рубля за киловат.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  5 марта, 12:04
    понимаете, есть такие места... Астрахань, например..
    всё там может быть по-другому, ведь не Европа мы, нет, не Эвропа...
    Вам ж сказали — в Москве, что вы Страхань то приплели? разные регионы, разные правила...
    ОтветитьНравится
  • Максим Воронов  5 марта, 02:11
    и никаких ночных тарифов не придусмотрено.
    ОтветитьНравится
  • Максим Воронов  5 марта, 02:13
    эх.. на самом деле не всё так хорошо у нас в старане как олб этом пишут в день выборов нового (старого) президента. но хотелось бы чтоб так и было-) 90 копеек-)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  5 марта, 05:00
    Меня вот всегда удивляло отсутствие тотальной газификации крупнейшей газовой страны... Чего уж там за энергетику говорить...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ягих  5 марта, 20:05
    Как всегда забыли про зиму. Во-первых, зимой расход энергии должен возрасти, а во-вторых, нужен запас мощности для преодоления сугробов... Так что не известно как эта техника себя покажет в условиях зимы... ИМХО, троллейбусы в этом отношении надежнее.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  5 марта, 20:40
    ну по сугробам ездить , это уже на крайняк, если коммунальные службы совсем расслабятся
    А вообще 100 лошадей вполне нормальная мощность по моему
    ОтветитьНравится
  • Павел Буров  6 марта, 15:14
    Для преодоления сугробов в частности и бездорожья в целом важна не мощность двигателя, а момент на валу. А с моментом у эл. двигателей вроде всё хорошо должно быть.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  7 марта, 13:38
    Для китайцев электромобиль это очень перспективно. Они обладают самыми большими запасами лития ... Так, что электромобильная революция пойдет из Китая. И на этом они реально подымутся на мировой уровень по всем параметрам. Запад по этому поводу находится в положении кусающего локти ... Но прогресс не остановиш ... Молодцы всетаки китайцы. Остается пожелать им успехов.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Мыцик  7 марта, 15:04
    Чтобы идти вперед надо иметь много статистики, и она у них будет, а ихнее гос-во потратило копейки. Субсидии на собственное производство, не убытки, система электротранспорта рентабельна, прибыль будет только повышаться. Мы всегда смотрим вперед и часто там уже чей то зад....
    ОтветитьНравится