Джеймс Кэмерон установил мировой рекорд одиночного погружения

Партнёрами в данном проекте выступили Лаборатория реактивного движения, океанографический институт Скриппса, университеты Гавайев и Гуама, ряд других организаций, а также National Geographic (фото Deepsea Challenge, National Geographic).

Несколько дней назад на специально построенном одноместном аппарате знаменитый режиссёр спустился на глубину 8166 метров. А в ближайшие недели он намерен посетить самую глубокую точку на Земле – дно Марианской впадины, на котором люди побывали лишь однажды, причём 52 года назад.

6 марта 2012 года в рамках проекта Deepsea Challenge Джеймс Кэмерон совершил рекордное одиночное погружение близ Папуа-Новой Гвинеи.

Оно послужило решающей проверкой для уникального одноместного батискафа Deepsea Challenger, рассчитанного на достижение дна Марианской впадины и, в частности, её самой глубокой точки — бездны Челленджера (Challenger Deep), расположенной в 10 994 метрах ниже поверхности моря (по данным измерений 2011 года).

Кэмерон внутри тренировочного макета кабины Deepsea Challenger. Капсула столь мала, что сидеть в ней можно, только поджав колени. И так – несколько часов. Справа и внизу – техники готовят аппарат к погружению (фотографии Deepsea Challenge, Charlie Arneson, Brook Rushton).

На строительство аппарата Deepsea Challenger ушло восемь лет. Этот автономный батискаф представляет собой вертикально ориентированную обтекаемую капсулу высотой 7,3 метра и весом 10,7 тонны.

В нижней части подводной машины находится сферический обитаемый отсек. Его внутренний диаметр равен 109 см, толщина стальных стенок – 6,4 см.

Интересно, что эту сферу в ходе испытаний дважды проверяли давлением 1160 килограммов на квадратный сантиметр. Это значение выше, чем будет достигнуто на дне океана.

Пилотская сфера во время изготовления (фото Deepsea Challenge, National Geographic).

Баллоны с кислородом и поглотители углекислого газа должны подавать пилоту свежий воздух на протяжении 56 часов (это заведомо больше типичного времени миссии).

Основные части Deepsea Challenger (иллюстрация Acheron Project).

12 водомётов, управляемых джойстиком, способны обеспечить батискафу горизонтальную скорость в 3 узла (5,6 км/ч), а вертикальную – до 2,5 узла. И это только за счёт двигателей.

Регулирование плавучести аппарата может придать ему большую скорость на пути вниз и вверх (так, в последнем погружении она достигала 5,7 узла).

Для ускорения погружения «челленджер» использует сбрасываемые металлические грузы (стальные пластины общим весом 450 кг плюс энное количество дроби), которые удерживаются на поверхности корпуса электромагнитами. Чтобы начать интенсивный подъём достаточно отключить ток. Возможно частичное сбрасывание балласта для тонкой подстройки баланса.

Сброс балласта и старт наверх (иллюстрация Acheron Project).

Без всех этих грузов машина обладает большим положительным запасом плавучести. За него отвечает уникальная сверхпрочная пена ISOFLOAT, разработанная специально для «челленджера» ведущим инженером проекта Роном Олламом (Ron Allum).

Упрощённо говоря, пена эта состоит из стеклянных сфер, помещённых в полимерную смолу. По информации проекта, ISOFLOAT вдвое прочнее всех предшествующих аналогов, используемых в глубоководных аппаратах, и способна выдерживать погружение на полные 11 километров без разрушения.

Оллам спроектировал не только пену, но и обитаемую сферу для нового батискафа, а ещё – безразличные к давлению пластиковые блоки с аккумуляторами и электроникой, заполненные маслом. И он же ранее создал подводные видеосистемы, позволившие «Мирам» отснять затонувший «Титаник» в высоком разрешении и передавать эти кадры по оптоволокну сразу со дна на материнский корабль (фото Deepsea Challenge).

Интересно, что для сброса «железяк» имеется несколько вариантов действий. Если отключение магнитов по каким-то причинам не помогает, можно специальной кнопкой разрушить болты, удерживающие весь балластный механизм на корпусе.

В крайнем случае можно подождать, когда коррозия разъест специальную проволоку, удерживающую груз. Провода эти спроектированы так, что оказываются разрушенными через 11-13 часов пребывания в морской воде.

Для связи с материнским судном на борту батискафа имеется система, способная передавать сигнал под водой на расстояние до 30 километров.

Батискаф Deepsea Challenger в гавани Сиднея и на тестах у Новой Гвинеи в феврале и марте (фотографии Mark Thiessen, National Geographic, Deepsea Challenge).

Deepsea Challenger оснащён видеокамерой Red Epic 5K с разрешением почти 14 мегапикселей. Кстати, камеры из линейки Red Epic использовались при съёмках кинолент "Хоббит" и "Новый человек-паук", которые должны выйти в нынешнем году.

Расположена Red Epic внутри жилой капсулы и снимает через единственный иллюминатор в аппарате, передавая картинку на большой экран перед глазами пилота. Также в кокпите имеются камеры, снимающие самого обитателя аппарата (так пилот может вести видеодневник).

Ещё батискаф располагает четырьмя внешними HD-камерами, установленными в герметичных корпусах снаружи. Две из них спарены для записи стереоскопического изображения, причём смонтирована эта пара на конце одного из трёх гидравлических манипуляторов. Второй держит набор прожекторов. А третий оснащён захватом для сбора геологических или биологических образцов.

В дополнение к софитам корпус Deepsea Challenger оборудован большой (почти 2,5 метра высотой) светодиодной панелью. В чистой воде свет от этой панели обеспечивает достаточно яркое освещение на расстоянии до 30 метров.

Набор осветительной техники на аппарате Deepsea Challenger. На макушке видны световые маяки для поиска всплывшего аппарата, их время работы после всплытия – 30 часов. С той же целью подводная машина оснащена радиомаяками с дальностью действия в десятки километров и навигацией GPS для наведения катера или поискового самолёта (иллюстрация Deepsea Challenge).

Всего этого богатства не было у покорителей Марианской впадины полвека назад, они могли полагаться лишь на свои глаза и записи в дневнике.

Потому режиссёр рассчитывает отснять неповторимые кадры подводной жизни, которые не только поспособствуют популяризации исследований океана, но и пригодятся собственно самим океанологам и биологам.

После погружения на восемь километров Кэмерон написал письмо 80-летнему Дону Уолшу (Don Walsh), одному из двух людей, кому до сих пор посчастливилось побывать на дне Марианской впадины.

Сравнение знаменитого "Триеста", спустившегося с двумя членами экипажа в Марианскую впадину в 1960 году (слева), и новичка Deepsea Challenger. Новые батареи, новая электроника, новый принцип обеспечения плавучести позволили значительно сократить размеры аппарата. Ну и сфера, расчитанная всего на одного пилота, тоже внесла свою лепту в миниатюризацию батискафа (иллюстрации Deepsea Challenge, Acheron Project).

В письме Джеймс признался, что многочасовая экспедиция на дно океана прошла не без проблем, но многократное резервирование ключевых систем спасло Кэмерона.

Так, в ходе погружения сломался один из водомётов. Тем не менее и одиннадцати оставшихся с большим запасом хватило для выполнения всех задач.

Далее отказала одна из шести систем управления аккумуляторами, вследствие чего была потеряна связь с поверхностью. Джеймс не мог поговорить с кораблём. Но зато дополнительный передатчик с собственной батареей посылал наверх текущее значение глубины по ходу всего спуска и всплытия, так что наверху знали, когда ждать возвращения Кэмерона.

Материнское судно нового батискафа зовётся «Сапфиром русалки» (фотографии Deepsea Challenge, National Geographic).

В довершение неприятностей на батискафе забарахлил сонар, из-за чего пилоту пришлось вблизи самого дна ориентироваться в основном визуально.

Кстати, непосредственно на дне впадины Кэмерон провёл пять часов, исследовав порядка полутора километров пейзажа и обнаружив там немало живых существ (это были медузы, ракообразные и актинии).

Подготовка к подъёму батискафа из воды (фото Deepsea Challenge, National Geographic).

Всплыл Джеймс в 1,5 км от судна поддержки. Но подводный аппарат было хорошо видно издалека.

«Вот почему я предпочитаю ночные погружения, — пояснил режиссёр. – На Deepsea Challenger стоит столько огней и строб-вспышек, что его должно быть видно хоть на линии горизонта. Он словно материнский корабль НЛО».

Вскоре после получения письма Кэмерона Уолш прибыл на Гуам и присоединился к команде проекта, чтобы помогать в подготовке штурма самой глубокой океанической впадины в мире.

Кэмерон показывает Уолшу материалы экспедиции (фото Deepsea Challenge).

Очевидно, техникам и инженерам предстоит основательно поработать над надёжностью аппарата, хотя даже при нескольких сбоях, приключившихся в нынешнем рекордном погружении, батискаф держался просто молодцом.

Точную дату спуска в самую глубокую точку Мирового океана команда Кэмерона не называет. Пока же батискафу предстоит пройти ещё несколько глубоководных тестов близ Гуама.

Во время погружения на борту «челленджера» работают 180 систем, почти все спроектированы специально для этого аппарата. В частности, внутри машины скрыто 1500 электронных плат, построенных именно для неё. На рисунке показана контрольная панель батискафа, выводимая на экран компьютера. Среди прочего пилот может задействовать своеобразный круиз-контроль, которому можно поручить удержание машины на одном месте или равномерное движение по прямой для проведения съёмки (иллюстрация Acheron Project).

Режиссер планирует не только поставить новый рекорд, но и попутно ответить на ряд научных вопросов, например о наличии в Марианской впадине рыбы.

Несмотря на положительное свидетельство экипажа «Триеста», вопрос этот остаётся открытым, так как беспилотные миссии рыб там не обнаружили.

Кэмерон рассказывает о своём батискафе и предстоящей рекордной эскпедиции. Спуск на дно Марианской впадины займёт около полутора часов, подъём – примерно столько же, а непосредственно на месте режиссёр намерен провести несколько часов (фото Mark Thiessen, National Geographic).

Тут надо добавить, что на пятки Кэмерону наступает известный предприниматель и путешественник Ричард Брэнсон со своим проектом Virgin Oceanic. Его цель аналогична – покорение ряда глубочайших точек планеты, Марианской впадины в том числе.

Если «Триест» находился на дне Марианской впадины всего 20 минут, его наследник сможет оставаться там до шести часов, утверждают инженеры (фотографии Deepsea Challenge, National Geographic).

"Когда Жак и я всплыли из нашего глубокого погружения, — вспоминает Дон Уолш, — мы подумали о том, как много времени пройдёт, прежде чем кто-то попытается повторить это достижение. И мы пришли к выводу, что это случится примерно через два года".

Как видим, Уолш ошибся на полвека. Может быть, не случайно. Ведь спуск в самые глубокие точки океана специалисты сравнивают с полётом на Луну. Неудивительно, что долгое время никто не создавал столь сложную и уникальную технику. Удивительно другое: с современными технологиями этот подвиг стал доступен одиночке. И весьма символично, что этот одиночка – создатель "Бездны".



Робот-гепард установил мировой рекорд скорости бега

6 марта 2012

Учёные и Google начали панорамную съёмку Кораллового моря

24 февраля 2012

Немцы сняли самый быстрый фильм в истории

27 января 2012

Китайцы построили тридцатиэтажный отель за 15 суток

17 января 2012

IBM представила мельчайший магнитный носитель информации

13 января 2012
  • Дмитрий Айдынов  12 марта, 20:55
    Женька Камерон красавчег!!1 Уж не к съёмкам ли «Аватара-2» он готовится?
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  13 марта, 07:12
    А фильм «Бездна» тоже его работа... так что скорее всего «The Abyss — 2» будет снимать ;-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  13 марта, 11:34
    Готовится готовится, ведь по слухам 2ой аватар будет именно про водные просторы планеты синекожих кисок
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 12:02
    какая пошлятина(
    автору рекомендовано лечение собаками шамиля
    ОтветитьНравится
  • Денис Теребий  12 марта, 21:57
    Товарищ увлеченный дайвингом настолько, что согласится снять «Титаник» чисто для того, чтобы ему оплатили экспедицию к затонувшему кораблю....
    Да и «Бездна», особенно режиссерская версия, — один из лучших НФ фильмов своего времени.
    Что ни говори — Кемерон, Лукас и Спилберг — лучшие режиссеры нашего времени (Тарантино отдельной статьей идет), но только Камерон заслуживает уважения тем, что для него режиссерская работа — скорее «приработок» и способ обеспечить финансирование для его основного увлечения.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  12 марта, 22:15
    бездна и сейчас хороша.
    вот пойду прям ща и скачаю.
    ОтветитьНравится
  • k j  12 марта, 21:58
    Кэмерон теперь не только великий режиссер , но и великий исследователь !!!
    ОтветитьНравится
  • k j  12 марта, 22:08
    Кстати это на него наши миры так подействовали !!!
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  12 марта, 22:12
    Да кому этот гавнотар сдался?!
    тьфу

    да и кам сам по себе тут сбоку.
    а вот машинка любопытна.

    правда не понятно, почему при такой заботе о надежности жилую камеру этого поплавка не сделали немного просторней, ну не одних же мелких азиатов запускать будут?.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Николаев  13 марта, 02:20
    Это отсек для техников, обслуживать аппарат, а Кэмерон прокрался тайком, на кнопку клац, и пока его спасали он стал и рекордсменом, и исследователем, а аппарат превратился из бота в обитаемого :)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Николаев  13 марта, 02:21
    на одной из фото как раз безумный Кэм отчаливает, а команда техников пытается его остановить :)
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 11:21
    Да кому этот гавнотар сдался?!
    тьфу да и кам сам по себе тут сбоку.
    а вот машинка любопытна.

    Ну кому то все же сдался (они все дибилы)! Вот теперь у старины Кэма и мелочишка на машинку любопытную завелась. Но это само по себе тут сбоку.

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 11:39
    кстати, запросто может быть и такое.)
    ОтветитьНравится
  • Александр Репин  12 марта, 22:33
    Прекрасная субмарина! Мне кажется она еще долго послужит человечеству
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  12 марта, 23:05
    Да, благодаря таким людям, как Камерон, начинаешь понимать смысл жизни, ... и ее цену.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  12 марта, 23:23
    «Интересно, что эту сферу в ходе испытаний дважды проверяли давлением 1160 килограммов на квадратный сантиметр. Это значение выше, чем будет достигнуто на дне океана.»

    На 5%! Это что, русская рулетка?

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  12 марта, 23:28
    Полагаю, расчётный запас прочности там намного выше. Почему «давили» именно так — не знаю. Возможно, определили по поведению, что сфера должна выдержать.
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  13 марта, 01:24
    Если-бы было две сферы, то одну тестировали бы при 105% а другую пока не треснула. Т.к. сфера всего одна решили не травмировать механизм.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 02:19
    пральна, куда разумней сделать железный блин с мясной начинкой уже внизу
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  12 марта, 23:34
    Дочитал до конца — похоже для них отказ половины систем при погружении на 8 км — приемлемо. Так что запас прочности отличный! :)
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  13 марта, 01:25
    Там около 150 систем. Отказали 3. Все дублировались.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Рудый  12 марта, 23:51
    кэмерон мужыг, а почему так мало подводных съёмок?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  12 марта, 23:53
    Действительно высокие технологии..почти как в космос....и материалов по ходу придумалось парочку. Вот она, неуемная страсть человеческая, двигает прогресс....
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  13 марта, 00:20
    Венера на очереди
    ОтветитьНравится
  • Алексей Сорокин  13 марта, 00:23
    Ай,маладца-а ! Вот риал мэн ! Пойду смотреть «Бездну», прям щас.И именно режиссёрскую версию.
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  13 марта, 00:31
    Нееет!!! А если он помрет? кто снимет Аватар 2, и другие блокбастеры?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 02:19
    надеюсь никто.
    аминь
    ОтветитьНравится
  • Вениамин Китченко  26 марта, 18:45
    Вы обе ошиблись местом для своих глупых комментариев.
    ОтветитьНравится
  • Василий Коровин  13 марта, 00:56
    Мне интересно, а чем сверхпрочная пена лучше бензина?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 марта, 01:05
    Вероятно, своей неубиваемостью и надёжностью. В случае повреждения поплавка с бензином у вас будет утечка и о-очень большие проблемы со всплытием.
    ОтветитьНравится
  • Василий Коровин  13 марта, 02:06
    Как-то трудно представить, что, кроме глубинных бомб, может повредить поплавок с бензином.
    Но на случай такой невезухи господь придумал твёрдые вещества легче воды, типа стеарина, которым, как и бензину, наплевать на любое давление, но которые никуда не убегут.
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 03:16
    Василий Коровин 13 марта, 00:56
    Мне интересно, а чем сверхпрочная пена лучше бензина?

    Это элементарно. Значительно меньшим удельным весом. Пена легче и при той же плавучести занимает меньший объем. Что иллюстрация сравнивающая «Триест» и Deepsea Challenger наглядно демонстрирует.

    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 03:33
    Как-то трудно представить, чтобы такая громоздкая штуковина как Триест вообще могла куда то там плыть. Она и не плыла. С бензиновым поплавком она другой быть и не может. Не помню в каком док. фильме на эту тему, не помню какой глубоководный аппарат, кажется Алвин, застрял в узкой щели и битых два часа(!) маневрировал пока не вылез еле еле. и потерся таки о стенки. Воздух почти закончился.
    ОтветитьНравится
  • Это скорее не субмарина а скафандр.
    ОтветитьНравится
  • Василий Коровин  14 марта, 11:42
    «Скафандр» буквально «лодка человека», так что не вижу противоречия.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  13 марта, 01:35
    камеры из линейки Red Epic использовались при съёмках кинолент «Хоббит» и «Новый человек-паук», которые должны выйти в нынешнем году.

    Строго говоря, не «использовались», а «используются»: съёмки «Хоббита» закончатся только в августе.

    с современными технологиями этот подвиг стал доступен одиночке.

    Хм. Одиночка — это профессор Лось, да и то у него было два рабочих. А Кэмерон такой же одиночка, как Брэнсон или Маск.

    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  13 марта, 01:58
    Современные фильмы могут снять и за год до релиза. Ещё полгодика клеить и вставлять эффекты, и потом месяц-другой подождать чтобы вышло к интересной дате. Хотя не спорю, может действительно ещё съёмки идут.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  13 марта, 12:06
    2Александр Ромашов

    Да не «может», а действительно идут. По плану три блока съёмок, сейчас идёт последний. Снимаются одновременно обе серии. Потом постпродакшн — последовательно — и два блока досъёмок (по необходимости). В конце этого года выходит первая часть, в конце следующего вторая.

    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  13 марта, 01:38
    Оба-на. Теги перестали работать?
    Проверка раз
    Проверка два
    Проверка три
    ОтветитьНравится
  • Материнское судно нового батискафа зовётся «Сапфиром русалки»

    И принадлежит почему-то Панаме

    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 03:36
    И принадлежит почему-то Панаме

    Ходит под панамским флагом. Только и всего.

    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  13 марта, 07:19
    по русски это звучит примерно как «Расположено в оффшорной зоне» :-)
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 11:41
    кам скрывает налоги)
    ну должен же был он на какие то шиши эту машинку заказать?
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  13 марта, 11:52
    чтоб без проблем по каналу ездить
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  13 марта, 10:46
    А почему нет описания погружения на 8 километров?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 марта, 11:07
    Как нет? А рассказ об отказах? Или вам нужно пошагово «И вот начал я спускаться, вокруг меня начала сгущаться тьма...» и так все 7-8 часов, сколько он там пробыл?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 11:43
    прям описание отлета в мир иной.
    добавить предсмертных хрипов, стонов — Люк, я твой отец! и мона начинать судиться за афторские права с лукасом
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  13 марта, 13:52
    Почитайте его письмо пилоту Триеста — там все очень детально описано. Ссылка есть в тексте.
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  13 марта, 23:27
    я имею в виду описание окружающего мира. Каките организмы там плавают?
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  13 марта, 10:46
    >> А в ближайшие недели он намерен посетить самую глубокую точку на Земле – дно Марианской впадины, на котором люди побывали лишь однажды, причём 52 года назад.

    Теперь понятно как погибнет Кэмерон...

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 марта, 11:08
    Злые вы.. Что ж все про одно и тоже уже три раза... Сплюньте и постучите по дереву.
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  13 марта, 11:12
    три раза, потому что эту портянку невозможно нормально читать...
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 11:40
    Леонид Попов 13 марта, 11:08
    Злые вы..... Сплюньте и постучите по дереву.

    Головой!!!

    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  13 марта, 11:57
    Тоже чуете, что просто так это не кончится?
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  13 марта, 12:51
    конечно, он откроет вход в бэздну!
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  13 марта, 13:56
    Уверен, что все будет ОК. Они ведь не самоубийцы — после такой лажи на 8 км, все найденные недоработки будут устранены, ненайденные пересмотрены и выявленны. Потом, я уверен, будет еще тестовое погружение на похожую глубину, может даже догадаются в беспилотном режиме.
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 16:23
    Я полагаю, что любой нормальный человек, должен пожелать Кэмерону и его команде всяческих успехов в этом потрясающем предприятии. На что Леонид Попов, какбы и намекает.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Королев  13 марта, 18:21
    Иван Петров 13 марта, 11:12
    три раза, потому что эту портянку невозможно нормально
    читать..

    Уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  13 марта, 18:26
    Скоро надо будет всё дублировать коммиксами...
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  13 марта, 18:57
    Я про портянку комментариев, где непонятно кто кому в каком порядке отвечал
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  13 марта, 18:59
    Тако тут мирозданье... Хороший форум угробили. А тут эээ... мемброконтакт...
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  13 марта, 19:09
    ааа. так я просто не в теме. жутко извиняюсь.
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 11:38
    Как то все любители науки позабыли, кто тут еще «мужыг и риал красафчег», а это, конечно, ведущий инженер проекта Рон Оллам (Ron Allum). Воздадим!
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 12:22
    откуда инфа?

    вот что куда любопытней — «Кэмерон является членом консультативного совета НАСА и работает над проектом установки видеокамер в предстоящей пилотируемой миссии на Марс.[3] Камерон также проводил агитацию и участвовал в сборе средств на создание Марсианского общества, некоммерческой организации, лоббирующей колонизацию Марса.[4][5]» © вики

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 марта, 12:24
    Антон Брандт 13 марта, 12:22 откуда инфа?

    Из статьи слева. ;-)

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 12:30
    правда чтоль?
    ай-яй-яй мне)
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 16:17
    откуда инфа?

    А Вы статью внимательно читайте, а конкретно капчу под 5-ой фоткой где Рон Оллам в анфас. А насчет Кэмерона на Марсе, да слыхал, впечатляет! Потому как он и в самом деле мужик, больше делает, чем трендит (хотя трЕндит он тоже мощно). Ждите Марсианик 1,2,3...

    ОтветитьНравится
  • «Для ускорения погружения «челленджер» использует сбрасываемые металлические грузы»

    ИМХО: Для ускорения подъема ...

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 марта, 12:22
    Ну грузы-то нужны именно для погружения, а вот их сброс — для подъёма.
    ОтветитьНравится
  • На обратном пути слово «ускорение» точнее.
    ОтветитьНравится
  • Виктор Юрченко  13 марта, 14:05
    Отличный аппарат, сложные системы управления и связи, многократное резервирование. И Камерон — молодец, спору нет.
    Но вот те двое отважных парней, Дон Уолш и Жак Пикар, погружавшиеся в далеком 1960-м году, не имели ни такой аппаратуры, ни современных систем жизнеобеспечения. То, что они совершили, можно смело сравнивать с полетом в космос.
    Снимаю шляпу перед этими людьми, они — настоящие герои.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 14:48
    никогда не понимал, что героического в том, что у кого то не развит инстинкт самосохранения.
    предлагаю тогда называть героями всех малолетних идиотов, носящихся по крышам домов и перепрыгивающих туда-сюда, а также любящих догонять и кататься на товарняках.

    я и сам это делал и чудом остался жив.
    а вот нескольким другим «героям» не так повезло.
    нет, с крыши почему то никто не саданулся, но с поездом все вышло не так радужно.
    2е погибли под колесами сразу, 3й без ног по самый таз.
    и это с 14и лет.
    уверен, он много раз думал, что лучше бы сдох тогда.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 марта, 14:51
    Есть риск разумный, ради определённой цели, и не ради себя, но ради науки (других людей вообще) и есть риск неразумный, ради фигни. Изучение океанского дна — не фигня. По вашему принципу — и в космос людям нечего летать. Риск же.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  13 марта, 15:00
    Что есть фигня? Не фигня есть удовлетворение инстинктов. То есь жрать, обратное действие к жрать :), и продолжить род... Правильно, СверхРазум?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 15:07
    именно.
    раз 20 уже об этом говорил
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  13 марта, 15:09
    Антошь... Для кого правильно? Пусть здешний СверхРазум выскажется... Не забанит же за пустяк правда ведь? :) Хотя Вольтеровские наклонности у него есть... :)
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 15:10
    и потом, исследования океанского дна отлично проходят без непосредственного погружения человека.
    а тут ситуация ни чем, кроме масштабов и стоимости не отличается, от той же фигни, которой мы страдали будучи подростками.
    ОтветитьНравится
  • Виктор Юрченко  13 марта, 15:20
    Антон Брандт
    уверен, он много раз думал, что лучше бы сдох тогда.

    Лучше бы он думал ДО того.

    Не надо путать понты с осознанным риском ради высокой цели.
    Есть масса примеров, когда врачи ставили эксперименты на себе чтобы найти лекарство от болезней. Возможно, персонально ваша жизнь тоже однажды была спасена благодаря этому. Вы считаете их идиотами?

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 15:31
    человек, которому чужие жизни важнее собственной идиот по определению.
    особенно часто такой вид идиотизма встречается у врачей.
    но это все понт, ведь ни один из них не завещает свое тело в донорскую программу и не пускает пулю себе в голову!

    и у кама это был понт, или фигня, как не назови, суть от этого не изменится.

    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 19:31
    Антон Брандт ...это все понт, ведь ни один из них не завещает свое тело в донорскую программу ...и у кама это был понт, или фигня, как не назови, суть от этого не изменится.


    Отакот прям ни один! А ведь завещали, завещают и будут завещать.
    А вот скажите, негероический Вы наш, если бы Вам лично «кам», весь такой на понтах, предложил прокатиться в Марианскую Впадину в этой «любопытной машинке», Вы бы весь такой благоразумный отказались конечно от этой дешевой фигни?

    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  17 марта, 21:58
    Фигня — это не принятое большинством. Точно так же как и свобода — осознанная необходимость. Если погибнет Камерон — скажут печально, хороший был человек. А если погибнет малолетний кретин — скажут — идиот. Вот вам и пример, далеко ходить не надо.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  23 июля, 22:44
    отказался бы, даже если бы приплатил
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 20:00
    несомненно.
    нет, в сопливом детстве, когда мы все бессмертны как грицца ноги б мыл и воду пил, а я, даже если бы за весьма приличное бабало попросили погрузиться отказался бы.
    и тут не так важно дешовая это фигня или дорогая. суть от этого не меняется.
    И если уж взялись цитировать и опровергать, то цитируйте без правок и вырывания из контекста, мой хитроватый друг — «человек, которому чужие жизни важнее собственной идиот по определению.
    особенно часто такой вид идиотизма встречается у врачей.
    но это все понт, ведь ни один из них не завещает свое тело в донорскую программу и не пускает пулю себе в голову!» © Я.
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 20:18
    Я ничего не вырывал, просто оверквотинг не приветствуется.
    Ваша позиция предельно ясна. Не ясно почему Вы обзываете альтруизм понтами. Кроме того широко практикуемое ЗАВЕЩАНИЕ своего тела для ПОСМЕРТНОГО использования, по определению уже не может никак угрожать драгоценной жизни донора, но напротив, спасает чьи то другие драгоценные жизни! И посему должно Вами, столь высоко ценящим ЖИЗНЬ, всячески приветствоваться.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 20:32
    Ваша позиция предельно ясна.>>>

    ну прям шамилево «ваша религия понятна» (

    альтруизм — понты.
    он не логичен и ничем не обоснован.
    я не верю в такую абсурдную идею.

    и еще раз про завещание своего тела и альтруизм, я писал, опускании пули себе в голову. при любом раскладе разборка такого альтруиста на органы, спасет куда больше жизней, чем испытания лекарства на себе или ныряния в марианскую впадину.
    вот только тех кто завещает и стреляет практически нет.
    а если есть, то они и без завещания стрельнули бы, это не альтруизм, а психическое расстройство.

    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 21:02
    Антон Брандт ну прям шамилево «ваша религия понятна»
    (альтруизм — понты.
    он не логичен и ничем не обоснован.
    я не верю в такую абсурдную идею.

    Что тут сказать? Только шамилево «ваша религия понятна»! Вы идейный эгоист. Оказавшись в экстремальной ситуации, к примеру в океане, в спасательной шлюпке без пищи, Вы бы убили и съели ваших спутников. Даже если бы это были Ваши собственные жена и дети. Я верю в такую абсурдную идею. Ибо такое уже бывало. Вы не единственный вдохновенный эгоист на свете, вас легион. Одно смущает. Как конченный и убежденный эгоист Вы должны были бы радоваться существованию на свете весьма немалого числа альтруистов. Вам от них чистая польза! Вы должны были бы всячески поддерживать и распространять альтруизм! Для Вашей же вящей корысти! А Вы нелогично утверждаете что «альтруизм — понты ...он не логичен и ничем не обоснован». Загвоздка! Одно из двух. Или Вы, Антон, своего счастья пока еще не поняли, ну не разобрались там...а как разберетесь... Или! Вы не такой уж законченый каким Вы себя хотите изобразить...

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 22:21
    Так в том то и беда, что кроме эгоизма, вернее даже эгоцентризма есть еще много довольно годных человеческих качеств.
    И те, кто претворяются, что у них их нет лжецы.
    Я не против наличия альтруистов, но я не верю в это самое наличие.
    И я хочу, чтобы все прочие эгоисты перестали лукавить, только и всего.
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 23:04
    Я не против наличия альтруистов, но я не верю в это самое наличие.

    Не верите? Вы лукавите! Или пытаетесь обмануть сами себя.

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  13 марта, 23:31
    знаете, «верую ибо нелепо» это не про этот случай, по крайней мере не для меня.
    но вы то верьте, кто против?
    ОтветитьНравится
  •   13 марта, 23:59
    Антон Брандт 13 марта, 23:31
    знаете, «верую ибо нелепо» это не про этот случай, по крайней мере не для меня.

    Ну уж «верую ибо нелепо» тем более не для меня! Но если Вы не сирота с рождения, то Ваша мама, когда она вынашивала, выкармливала и воспитывала Вас долгие годы, вела себя как настоящий альтруист. Вы не сомневаетесь в реальности Вашей мамы? Если она жива и здорова (да продлит Всевышний ее годы в добром здравии!), то поинтересуйтесь у нее, какие мотивы двигали ей в Ваши нежныя лета. Заодно, если у Вас есть дед, или знакомый ветеран ВОВ, его спросите, как он ЭГОИСТИЧЕСКИ ЛУКАВЯ, за ВАС кровь проливал. В общем исследуйте вопрос пошире и поглубже, Антон, оставьте веру нашему знакомому правоверному.

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 марта, 02:54
    Моя мать, вынашивая меня, равно как и зачиная, была самой что ни на есть эгоисткой, потворствуя инстинкту, не более того.

    Солдаты (любой войны и времени), тоже не являются альтруистами ни в коем разе. Войны велись, ведутся и будут вестись по любым причинам, и альтруизма среди них нет и быть не может, по определению.

    И вообще, вернемся к тематике ресурса, пока мы не залезли в ненужные дебри. Поверьте, я давно не ребенок и мое мировозрение давным давно сформировалось. Я знаю, что и по чем в этой жизни, без прикрас. Вы можете заниматься самообманом, или обманом наивных счастливых простаков, сколько вам угодно, не не меня.
    Дикси.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  14 марта, 14:18
    Однажды после купания в ветренную погоду в оросительном канале, что протекает через нашу полупустынную местность, я простудился. Был сильный понос, температура и т.п. Перед тем как проснуться я увидел сон, в котором были некие люди или «люди», я решил, что это инопланетяне или «инопланетяне», и мысленно спросил у них, что как они делают свои летающие тарелки. Те мысленно ответили, что погружают их в глубины океана, было как на карте показано место между югом аравийского полуострова и востоком Африки в океане, если провести от них линии в океан на юг и восток соответственно. Возможно так они улучшают прочность тарелки, на подобие того как изготовляют искусственные алмазы, а может по другой причине они так делают. Также может быть, что это я сам придумал в больном бреду, или от нечего делать фантазировал.
    ОтветитьНравится
  • Ключевое слово всего сказанного — понос...
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 марта, 14:28
    однажды, в студеную, зимнюю пору, я выполз из пруда, был сильный понос!

    мне вот подумалось, что в таком водоеме он запросто мог подхватить каких-нить милых паразитов-мозгоедов.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  14 марта, 16:08
    «мне вот подумалось, что в таком водоеме он запросто мог подхватить каких-нить милых паразитов-мозгоедов.»

    _Вода в то канале течет с большой скоростью, из-за этого вода имеет серый цвет песка и глины, вода в канале не прозрачна, это вам не пруд, рыбы почти не водится, пиявок нет, там не самые благоприятные условия для размножения всяких паразитов.

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 марта, 18:49
    там не самые благоприятные условия для размножения всяких паразитов>>>

    но тебе, все таки повезло)

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Остапенко  18 марта, 20:22
    Все таки отделяемую сферу для безопасного всплытия следовало бы предусмотреть. Аппарат банально может грохнуться на дно, застрять и никакая плавучесть его не спасет.

    К тому же не вижу нигде упоминания о тросе, за который аппарат можно потянуть назад. Конечно, он накладывает кучу ограничений, весит дофига, непригоден для использования в шторм (без спец-приспособлений) и, кроме того, оборвавшись, может повредить капсулу, но с ним реально было бы поспокойнее. Особенно, если бы сделали в следующем виде: предположим, аппарат застрял на дне, спускают трос, он стыкуется с аппаратом и позволяет подняться наверх.

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  18 марта, 20:40
    >Все таки отделяемую сферу для безопасного всплытия следовало бы предусмотреть. Аппарат банально может грохнуться на дно, застрять и никакая плавучесть его не спасет.

    Бред.
    Единственное что может спасти батискаф это положительная плавучесть.

    >Особенно, если бы сделали в следующем виде: предположим, аппарат застрял на дне, спускают трос, он стыкуется с аппаратом и позволяет подняться наверх.

    Бред.
    Посчитай вес 11 км. стального троса способного поднять хотя-бы 5 тонн

    ОтветитьНравится
  • Павел Байдин  20 марта, 00:15
    Если погружение сравнили с полетом в космос, то, наверно, можно и тут организовать туристические погружения. Аппарат ведь не именно пол Кэмерона и сделан и не только на 2 погружения.
    В таком случае было бы интересно сколько это стоило бы и кто следующий отважится на это?
    ОтветитьНравится
  • Юлиан Пригожин  20 марта, 13:14
    А я тут подумал, надо отдать ему должное, если бы Кэмерон просто вложился в проект, его вряд ли пустили управлять столь дорогой техникой, с учетом его возраста, так что скорее всего, он один из его начинателей, правда возможно это рекламный ход, со стороны организаторов,с рачетом привлечь дополнительные инвестиции! Но так или иначе хороший пример того как человек может почерпать вдохновение, не удивлюсь если это его с подвигнет на новую работу:) Вот еще что, есть шанс что он станет начинателем новой модной тенденции, от которой мы все простые смертные можем выиграть, особенно если прочие люди с семизначными счетами примут эстафету из рук Кэмерона. Лично я как ребенок жду результатов погружения и не вольно вспоминаю отрывки из кинофильма Звездные войны Эпизод 1, кадры на которых можно увидеть диковинных представителей глубоководного мира планеты Набу кажется, конечно хотелось ознакомиться с конструкцией аппарата более детально, но еще не вечер может будет возможность!)
    ОтветитьНравится