Чикаго построит висячий парк по примеру Нью-Йорка

Парк над улицами позволит велосипедистам и пешеходам преодолевать приличные расстояния без помех. Ведь предполагается, что за первой «зелёной трассой» последуют другие (иллюстрация Arup, Ross Barney Architects, Michael Van Valkenburgh Associates, Kate Joyce Studios).

Городские власти Чикаго выставили на публичное обсуждение проект парка, раскинувшегося на эстакадах и насыпях старой железной дороги. Он должен стать не только местом для прогулок, но и, в перспективе, связующей нитью для нескольких традиционных парков, расположенных на земле.

С подачи архитекторов и группы активистов из числа местных жителей власти Чикаго объявили о предстоящей переделке железнодорожной ветки Bloomingdale Trail в протяжённый городской парк.

Как рассказывает Inhabitat, эта надземная линия была выведена из эксплуатации в начале 1990-х годов, и с тех пор не раз высказывалась идея превратить её во что-то полезное.

Ширина парка-эстакады Bloomingdale Trail составит около 9 метров (иллюстрации Arup, Ross Barney Architects, Michael Van Valkenburgh Associates, Kate Joyce Studios).

Вопреки имени сейчас Bloomingdale Trail едва ли выглядит как цветущая долина. Но всё изменится, если будет воплощён в жизнь смелый план, продвигаемый организацией «Друзья дороги Блумингдейл» (Friends of the Bloomingdale Trail).

Железнодорожная ветка «Блумингдейл» сегодня (фотографии Friends of the Bloomingdale Trail, cityofchicago.org, Ben Helphand/ flickr.com).

План разработан командой профессиональных архитекторов и дизайнеров — компаниями ARUP, Ross Barney Architects и 
Michael van Valkenburgh Associates.

Начальная стадия проекта предусматривает переоборудование участка дороги длиной 4,3 километра. Там, на высоте 4,6 метра над уровнем улиц, посетители парка найдут велодорожки и пешеходные тропинки, скамейки и игровые площадки, места для художественных выставок под открытым небом и обилие зелени.

На протяжении первой ветки «парка в небе» будет построено восемь так называемых точек доступа, представляющих собой пологие пандусы, удобные как для пешеходов, так и для велосипедистов или людей на роликах (иллюстрации Arup, Ross Barney Architects, Michael Van Valkenburgh Associates, Kate Joyce Studios).

А это несколько набросков висячего парка Чикаго от индивидуальных дизайнеров. Они не отражают текущий проект, а являются лишь пожеланием энтузиастов. Но, может быть, что-то из этого компании-подрядчики включат в окончательный вариант (иллюстрации Friends of the Bloomingdale Trail).

Первая фаза строительства обойдётся в $46 миллионов, причём почти все эти средства уже найдены: $37 млн будут набраны из городских фондов и ещё $7 млн недавно пожертвовали три частные корпорации. Всего же на полный вариант парка понадобится примерно $80 миллионов.

Слева направо: внутренние железнодорожные линии Чикаго в 1967 году, многие из них ныне остались не у дел; городские парки в конце XX века, в основном это разрозненные крохотные зелёные пятачки; видение 2030 года – все зелёные зоны соединены в прогулочную «паутину» при помощи парков-линий (иллюстрация Arup, Ross Barney Architects, Michael Van Valkenburgh Associates, Kate Joyce Studios).

Группе проектировщиков ещё предстоит уточнить многие детали. Так на общественных слушаниях жители домов, соседствующих с линией, высказали опасения, что прогуливающиеся горожане начнут заглядывать к ним в окна. Эту проблему нужно как-то решить, возможно, за счёт зелёных изгородей.

Есть и ещё ряд неясных моментов. Тем не менее сторонники проекта и власти города надеются, что строительство парка «Дорога Блумингдейл» начнётся уже в конце 2012 года. Если всё пойдёт по плану, первая его часть может быть открыта в 2014-м.

12 марта 2012 года мэр Чикаго Рам Эмануэль (Rahm Emanuel) объявил о намерении в течение ближайших пяти лет направить $290 миллионов на облагораживание более чем 800 парков и мест отдыха (детских и спортивных площадок). Замысел предусматривает строительство новых парков и реконструкцию старых. «Дорога Блумингдейл» — часть этого большого плана (фото Antonio Perez).

Тут нельзя не вспомнить, от чего отталкивалась фантазия чикагцев, решивших заполучить свои собственные висячие сады.

Конечно же, отправной точкой послужил известный висячий парк High Line в Нью-Йорке. Эта полоса цветов, деревьев, кустов, смотровых площадок и прогулочных дорожек была построена на основе давным-давно заброшенной «воздушной» железнодорожной ветки с довольно интересной историей.

Парк High Line расположен на высоте 10 метров над землёй и проходит по эстакадам над улицами Манхэттена, небольшими площадями и просто пустынными участками, а местами даже ныряет в здания. В пяти местах доступ в парк организован при помощи лифтов, а в четырёх — установлены лестницы (фотографии animalnewyork.com, mankey.eu, nydailynews.com, jaunted.com, Inhabitat, Friends of Highline, joevare/ flickr.com).

Проект был задуман в 2006 году, и блестяще реализован в 2009-м. Парк вышел настолько привлекательным, что в 2010 году было решено увеличить его протяжённость вдвое, благо сама исходная железнодорожная линия была довольно длинной.

В 2011 году и эта задумка была воплощена в жизнь. Получилось очень красиво. И вот теперь появился двойной повод вспомнить о «хайлайне». Мало того что чикагцы решили последовать примеру нью-йоркцев — ещё и партнёры по нью-йоркскому проекту обнародовали эскизы долгожданной третьей секции парка High Line.

Текущая длина парка High Line (он показан белой линией) составляет 1,6 километра. После строительства третьей (и последней) секции (зелёная линия) суммарная его длина достигнет 2,33 км (фото James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).

Третья секция парка будет обрамлять участок города под названием Hudson Rail Yards, который также подвергнется реконструкции, в том числе здесь появятся несколько новых небоскрёбов.

Посетителей новой части парка встретят дорожки с пробивающейся местами травой, разнообразные скамейки, качели, водопады, цветы и травы (как аккуратные клумбы, так и участки с дикорастущими сорняками), деревья и смотровые площадки, с которых откроются виды на улицы города и реку Гудзон (иллюстрации James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).

Проект третьей очереди парка High Line выполнили ландшафтная компания James Corner Field Operations и архитекторы из Diller Scofidio + Renfro, то есть та же самая пара подрядчиков, что создала первые две части.

В ряде мест архитекторы намеренно оставили не только собственно рельсы, но и «неухоженные» куски старой железной дороги — для большего колорита и напоминания о прошлом этой линии (иллюстрации James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).

Из новых задумок нужно отметить детскую игровую площадку и столы для пикников. Площадка, что интересно, сделана из оригинальных несущих элементов самой эстакады, покрытых резиной.

Игровая площадка (иллюстрация James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).

Так называемое ответвление над 10-й авеню (10th Avenue spur) предложено пока в двух вариантах. Это будет место для публичных мероприятий (иллюстрации James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).

Стоимость финальной части нью-йоркского висячего парка составляет $90 миллионов, причём все эти деньги –пожертвования, а не средства самого города.

Открытие третьей секции парка High Line намечено на весну 2014-го. А полностью преобразование участка Hudson Rail Yards завершится в конце 2014 или начале 2015 года.

Вверху: так сейчас выглядит район города, где запланирована новая секция висячего парка. Внизу: так он будет смотреться после реконструкции (иллюстрации inhabitat.com, Kohn Pederson Fox Associates).



Японцы спроектировали небесную деревню

17 февраля 2012

В Швеции заложен первый в мире Plantagon

16 февраля 2012

Китайцы построили тридцатиэтажный отель за 15 суток

17 января 2012

Норвежцы построят дата-центр с охлаждением от фьорда

27 декабря 2011

В Германии построены американские горки для пешеходов

18 ноября 2011
  • Николай Семененко  16 марта, 21:52
    сначала вирубали лес, а теперь начнем строить лес над домами.
    нада было сразу строить город под лесом.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  16 марта, 23:28
    Ну, с одной стороны когда начали строить Нью-Йорк (и Чикаго), не было таких технологий (я имею ввиду постройку города под землей), а с другой, мало кто захочет жить пусть в хайтек, но все равно норе.
    ОтветитьНравится
  • k j  16 марта, 22:21
    А чего рельсы то оставлять?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  16 марта, 23:26
    а чтобы местным гопникам было удобно бить жертв головой обо что-то.
    очень к стати удобно — череп проломили об рельсы, ни отпечатков, ни орудия убийства — сбрасывай тело вниз и иди куда хочешь
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  17 марта, 03:00
    Как раз и я подумал о местных гопниках, маньяках и самоубийцах. Да и вообще там очень травматично.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  17 марта, 02:58
    Бездарная, депрессивная идея. Впустую потраченые деньги. Кому-то этот заказ очень кстати. Если всё ж таки дураки победят и стройку начнут, то необходимо всё время там и сям расширять этот путь, разнообразить его функции. Монотонная, ровная колея в депрессию вгонит кого угодно. В Дании, Нидерландах, Бельгии... большинство квартир и кафе длинные и унылые. Как в гробу. Анфилады, без ванных и клозетов. У всех камины, которые наверняка никогда не работали, а отнимают здорово много места, уродуя линию стен. Цетральное отопление могут позволить себе только зажиточные. Это прошлый век. Даже наши хрущёвки в тысячу раз лучше.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  17 марта, 03:03
    В Дании, Нидерландах, Бельгии... большинство квартир и кафе длинные и унылые. Как в гробу. Анфилады, без ванных и клозетов. У всех камины, которые наверняка никогда не работали, а отнимают здорово много места, уродуя линию стен. Цетральное отопление могут позволить себе только зажиточные. Это прошлый век. Даже наши хрущёвки в тысячу раз лучше.
    ------------------------------------------------

    Что такое? Вас сейчас заклюют местные западофилы....

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  17 марта, 03:06
    я согласен, чтобы назвать парком ленточку шириной в 9м и протяженностью километры, надо иметь очень живое воображение.
    ни прогулок ни отдыха ни веселья там не будет.

    с другой стороны, если это альтернатива просто стоящей руине, то это годная альтернатива.

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  17 марта, 03:34
    Я тут вижу все те же недостатки, что видел и у нас при коммунистах. Оказывается дело не совсем в коммунистах было.
    Просто здесь подлости и глупости поменьши. И делают они это привычно вежливо. Чуть заденешь кого, моментально — Прдон и экскузе муа... Здесь, конечно же жизнь лучше и легче, но здесь я чужой и главное чужим навсегда и останусь. Как только найду себе независимый источник доходов, то я смотаюсь отсюда. Не факт что вернусь в Москву.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  17 марта, 03:42
    вреж, вот вы мне наверное не поверите, но нам всем глубоко параллельно на ваши метания. оставьте их для мемуаров.
    давайте по делу пишите
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  17 марта, 04:49
    Я согласен с вами, Врэж. Если что будет нужно, я вам помогу чем смогу. Пишите мне в социальных сетях.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  17 марта, 05:04
    Организуй у вас Международный Центр Ирикративных Реформ. Это сейчас моя сверхзадача. Это всем нужно и выиграют все. Выиграют и нынешние враги и друзья, и бедные и богатые, и  мусульмане и христяне и чеченцы и русские...
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  18 марта, 15:43
    Спасибо. Но мне кажется, нужен не центр и не фонд, а братство, скрепленное экономическими договоренностями. Люди? Есть мигранты. Деньги? Есть договоренности с членами братства и фирмы братства. Прогресс? Есть власти, служба безопасности, противоупадочная служба, открытость всех процессов, братства, форма, готовая еда, уборка, дом и машина.
    ОтветитьНравится
  • Александр Химич  19 марта, 06:48
    Это Вы, Антон, зря. «ленточка шириной в 9м и протяженностью километры» — можно сказать, идеальный формат парка для прогулок. Люди ходят на набережные — там тоже ненамного шире пространство для манёвров. Главное — виды, зелень рядом, спокойные отдыхающие люди кругом. Есть простор для пробежки или просто променада.
    Не помню только, как в Нью-Йорке решили проблему шума с улицы.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  19 марта, 12:05
    А вы картинки внимательно рассмотрели?
    Из этих 9м на маневры остается 2-3м по центру или по бокам, в зависимости от дизайнерских извращений.
    Все остальное место лавки, зона безопасности между, сопсно, «парком» и бортами, ржавые шпалы с дикими кустами (это фишка такая, а не дибилизм, не подумайте), детские площадки и тому подобный брад.

    Вот вам и виды, вот вам и шум.
    Чахлые деревца, узенькая полоска дерна (не факт, что с живой травой) и теснота.

    Прям вижу как роллеры, велосипедисты, скейтбордисты, бегуны, мамки с сопляками, старики с палочками и все прочие резвятся на «просторе».
    Разве что движение «нос в попу» в одну сторону, никакого (пусть даже мнимого) уединения, общения с природой, тишины.
    Такие площадки хороши вокруг небоскребов — выйти покурить на воздухе и назад в квартиру заползти.

    Не парк это ну ни разу.

    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  19 марта, 12:09
    На безрыбье и жаба — акула...
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  19 марта, 12:14
    Согласен.
    Но тогда стоило ли об этом создавать статью и апогействовать?
    Повода для радости не вижу.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  19 марта, 12:19
    Чего непонятно? Там сенсации создают на ровном месте. Вы думаете Асташкин так уж и врёт когда говорит скажем «похожее делалось 20 лет назад в Челябинске»?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  19 марта, 12:24
    Ну, думаю, как то слишком смело предположить, что Попову досталось часть бюджета на пиар этого «парка».
    Вот и не понятен его порыв.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  19 марта, 12:30
    Попов статью переписал. Чем то мембрану заполнять то надо. И всё...
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  19 марта, 15:52
    Не, ну давайте тогда уже писать о открытии каждой станции метрополитена, почтового отделения и т.п.
    А что, тоже прогресс, налаживаем коммуникации, способствуем делу глобализации, боремся с мировым кризисом и т.д. и т.п. Почему б не написать?
    На фоне таких вот статей, вреж, со своими планетоносными солнцами кажется спасителем.
    Что очень грустно.
    ОтветитьНравится
  • Александр Химич  19 марта, 22:39
    Преувеличиваете Вы, уважаемый. Да, 9 метров не так уж и много. Но и 3 метра для пешеходной дорожки — это немало. Много ли тротуаров в парках такой ширины? По бокам будет зелень и шпалы (подумаешь, шпалы, это просто пост-урбанистический пейзаж, не лишён прелести). От дизайнеров будет зависеть, как это разместить, чтобы радовало глаз и ощущался какой-то простор. К тому же это всё не в тоннеле, а над живым городом, на который тоже можно смотреть.
    Редко Вы гуляете, есть места, где так же узко, только вид на море с одной стороны и автодорога с другой — и тем не менее люди добровольно туда ходят. Ещё и удовольствие получают.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  20 марта, 00:12
    Тогда у меня под окнами тоже парк.
    Да.
    Именно.
    Правда, мы, по скромности душевной так его не называем, хотя, по сравнению с описанным в статье убожеством он у нас просто лес-богатырь!
    Настоящая тайга!
    30-и летние деревья, десятков пород, кусты, трава, птички-зверюки разные. Ага.
    Вот только сомнительно очень, что на тех 9м кто то даст вымахать тополю 15м высотой или клену/дубу/акации/липе/рябине и пр. шириной в весь «парк». Кстати, чтобы то, что там все таки посадят не смывали осадки и не выдували ветра нужны будут именно настоящие деревья, с корневой системой. Вот только не понятно, куда эти самые корни будут расти. Нет, можно конечно понастаивить фикусов в кадках, застеклить все, утеплить, осветить, организовать полив и подкормку, повесить какую-нить тропическую белибердянскую лиану, нанять 100500 человек обслуживающего персонала, в том числе охранников и продавать туда билеты.
    И то не окупится.
    И парком все равно не станет.
    Что дальше парком назовем?
    Предлагаю комнатные растения на подоконнике.
    ОтветитьНравится
  • Александр Химич  20 марта, 22:59
    Вы, дорогой, слишком много кушать. С смысле, зажрались. :-) Немножко деревьев, кустов и хорошая дорожка для пробежки без припаркованных машин — именно то, что многим в городе так нехватает. А на пикники и под тысячелетние сосны — в сад, в смысле, за город.
    Полноценные парки нужны, кто бы спорил, но на безрыбье и рак — рыба, причём вкусная.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  21 марта, 01:23
    Я и не спорю, что хоть что-то, лучше, чем ничего.
    Однако, я против раздувания сенсации из пустого случая.
    А случай пустой, ибо, повторяюсь, это не парк, не сад и даже не полисадник, просто насмешка.
    Далее, сдается мне, что делается это всё просто из попытки сэкономить.
    Заброшенные то объекты нужно утилизировать, или держать замороженными. В любом случае, это немалый удар по бюджету города.
    Я уверен, что среди прочих вариантов пришел как-то к мэру Нью-Йорка (Лос-Анжелес то, в наглую попёр идею), один из наших бывших совков и предложил вариант, как ни тратя ни цента, превратить хлам в политический капитал. А если он еще и принесет хоть какие деньги, то вообще сказочно.
    Или кто то сомневается, что этот вроде бы социальный проект, самый, что ни на есть политический актив?
    Не сложно представить следующую предвыборную гонку на пост мера.
    Мер Джанболлатов убрал опасные районы, рассадники преступности!
    Зеленая линия — «линия жизни», считает мер Джанболлатов!
    Благодаря созданной мером Джанболлатовом зеленой линии, впервые за последние 112 лет профицит городского бюджета составил 184%!
    Не сложно представить такие газетные заголовки, транспоранты и листовки.
    После победы на выборах, резонно предположить, что муниципалитеты и других городов возьмут идею на вооружение.
    Думаю, следующим шагом, будет массовый переход электората в ислам и сбор средств на переоборудование всех прочих заброшенных, опасных или просто приглянувшихся объектов в мечети.

    Кстати, шикарная идея для янки — «Нью-Йорк — город мусульман»" и ни к чему бояться проделок братьев по вере.

    Это так, на заметку шамилю, и прочим, желающим облагодетельствовать человечество за чужой счет.

    ОтветитьНравится
  • Александр Химич  22 марта, 04:27
    Антон, не каждая новость должна быть сенсацией или открытием. Когда есть такая — хорошо, а когда нет, редакция пускает материал, который есть. А то представляете выпуск новостей «на сегодня новостей нет, а теперь прогноз погоды». :-)
    Данная новость вторична, повтор боле ранней осуществлённой идеи. Но таких проектов всё-таки пока довольно мало, и каждый следующий всё же имеет какую-то ценность для читателя. Что ж, после полёта братьев Райт не писать про самолёты? В какой-то момент, возможно после 2-го, каждый такой проект будет упомянут лишь кратким абзацем. А пока что — вот.
    А насчёт политики я промолчу, мне в данный момент это неинтересно, поэтому и сказать нечего.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  25 марта, 00:26
    А что, хорошая идея. ;-)
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  25 марта, 00:36
    «Что такое? Вас сейчас заклюют местные западофилы....»

    _Вреж Багратуни — он сам западнофил, живет в Европе. Так то

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  17 марта, 04:52
    США — самая развитая страна в мире. Поэтому здесь много заброшенных индустриальных объектов. Рад, что нашли способ использовать заброшенные исторические объекты. Мне нравится в американцах простота, ясность и  лидерские качества.
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  20 марта, 05:34
    в развитой стране индустриальные объекты не могут быть «заброшены».
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  20 марта, 05:35
    в смысле если страна развитая, то почему объекты «заброшены»?
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  25 марта, 00:32
    «в развитой стране индустриальные объекты не могут быть «заброшены».»

    «в смысле если страна развитая, то почему объекты «заброшены»?»

    _Есть такие явления как «не идет бизнес, заморозим активы», «дорого утилизировать и сносить», «район не деловой/ не заводской/ не силиконовый/ не жилой/ малолюдный». Это ж вам не Франция, где из-за нехватки земли даже кладбища платные. Честно, я не знаю из-за чего именно в США много заброшенный индустриальных объектов, может производство переехало в Китай, США перешел к постиндустриальному этапу. Вполне возможно, я скоро туда переселюсь, тогда, если на будет воля Аллаха, я изучу этот интересный вопрос.

    ОтветитьНравится
  • Павел Бутов  17 марта, 09:36
    Редко нравятся новости про архетиктуру. Но это порадывала, какаята она добрая и зелёная.

    Сначала тоже подумал про приступность в этом паркет, но потом пришёл к выводу что не стоит мерить их свои аршином. ^_^

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  17 марта, 13:46
    у них этот аршин не меньше нашего, а то и больше.
    по крайней мере у нас со стволами оморозки и гопники не ходят, а у них любой подросток или даже ребенок может себе заполучить пукалку.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  17 марта, 13:54
    Вас недовоспитали? Преклонение перед западом недостаточное...
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  17 марта, 13:57
    мой косяк. каюсь.
    пойду помолюсь на звездно-полосатый, во имя аллаха
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  17 марта, 13:59
    Матрацам уже молються... Полосатым.... Ужасть... :(
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  17 марта, 13:30
    миленький такой садик с ржавыми торчащими рельсами. Не разгуляешся особо.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  17 марта, 14:37
    Иваны не помнящие родства. Кто в Москве был, наверняка посещал и бульварное кольцо. Очень многим нравится по нему прогуливаться. А ведь это точно такой же проект — утилизация потерявшего актуальность объекта. В Москве это был крепостной вал. Да и реконструкция всегда дешевле сноса и восстановления.
    ОтветитьНравится
  • Александр Репин  17 марта, 15:23
    прекрасная идея рекреации индустриальных объектов, сродни садам на крышах жилых домов... существующие города очень преобразятся, новые города конечно же необходимо строить с учетом современных тенденций в экологии, используя современные технологии
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  17 марта, 18:49
    Как много депрессивных комментов, тьфу. Новость про дизайн и архитектуру, а они опять про гопников и распил бабла. ;-(

    Да посмотрите вокруг, сколько подобных заброшенных веток, пустующих территорий бывших предприятий, приюты бомжей и нариков.

    Если бы там парки пооткрывали, обустроенные, с дорожками, фонтанчиками, клумбами, освещением — разве мир не стал бы чуть-чуть лучше?

    Скажите — а у нас быстро всё изгадят, поломают, разрисуют... Ну значит не доросли.

    Посмотрите на Хай Лайн — разве не здорово?

    ОтветитьНравится
  • +1
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  20 марта, 05:43
    самое смешное что на одной из немногих настоящих фотографий — реальный гопник стоит, в белой майке, трико, с сумкой типа «shoplifter»
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Соколов  17 марта, 18:53
    Люблю парки, особенно те в которых всегда пусто, пусто, пусто... и непонимаешь почему так красиво и пусто... И лавочки есть и чисто, а пусто... Потом пройдешь по нему в пять утра срезая дорогу и наблюдая красочные кровавые капли на асфальте придаешься осенней ностальгии... И зарекаешься больше по нему ходить...
    ОтветитьНравится
  • доживём ли мы когда и у нас будет такое чудо
    ОтветитьНравится
  • Олег Терешков  18 марта, 01:09
    Какой жир!
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  18 марта, 15:54
    «видение 2030 года – все зелёные зоны соединены в прогулочную «паутину» при помощи парков-линий (иллюстрация Arup, Ross Barney Architects, Michael Van Valkenburgh Associates, Kate Joyce Studios).» (Из статьи)

    _У меня когда-то давно возникла идея создания городов в виде длиннющих улиц. Представьте, что таким образом все города соединяются друг с другом. Москва тянется от края до края России. Так и экологичнее было бы и экономичнее в плане инфраструктуры (придорожные кафе были бы одновременно городскими).

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  18 марта, 23:21
    Некоторые современные крупные города так и соединяются. В супермегаполисы, тянущиеся на сотни и более 1 тысячи км (примеры — в Калифорнии, Азии). Там непрерывная городская застройка.

    «Так и экологичнее было бы и экономичнее в плане инфраструктуры (придорожные кафе были бы одновременно городскими).»

    Чепуха. В чём тут большая экологичность?
    А кафе — не всё равно будет оно придорожным или городским — кафе-то всё равно есть. И так. И так.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  25 марта, 00:17
    «Чепуха. В чём тут большая экологичность?
    А кафе — не всё равно будет оно придорожным или городским — кафе-то всё равно есть. И так. И так.»

    _В меньше скученности, отдаленности от природы. Так как нет центра. Кафе есть и так и так, но их будет меньше, так как не будут строиться кафе специально для проезжающих мимо дальнобойщиков и т.п.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  25 марта, 00:17
    То есть близости к природе
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  26 марта, 02:21
    «Некоторые современные крупные города так и соединяются. В супермегаполисы, тянущиеся на сотни и более 1 тысячи км (примеры — в Калифорнии, Азии). Там непрерывная городская застройка.»

    _Это происходит естественно и на малых расстояниях, к примеру соединяются мегаполис и города-спутники, поселки. Города в длину расширяются часто вдоль побережья, к примеру, тоже вынужденно. И все равно длина не очень большая даже тогда. Сетчатая структура была бы более экологичней.

    ОтветитьНравится
  • Александр Химич  19 марта, 06:52
    Девочка на левитирующем скейте (как в «Назад в Будущее») порадовала — на той фотографии, где «На протяжении первой ветки «парка в небе» будет построено восемь так называемых «точек доступа»...».
    И гопнички на корточках и с семачками, там где «Всего же на полный вариант парка понадобится примерно $80 миллионов». Конечно это не гопники, а гопницы, что ещё радостнее. :-)
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  22 марта, 16:52
    Да, у нас таких висячих парков не получится...у нас даже и дорог то таких нет. :-(
    ОтветитьНравится
  • Иван Серов  22 июня, 11:19
    уууу, обалденно
    ОтветитьНравится