Пока не посмотришь видео, и не поймёшь, что это такое. Вроде бы, средство передвижения, но без колёс, без двигателя – вообще без ничего. По первым предположениям, то ли снегоход, то ли нечто, по воде волокущееся на привязи за катером.
А вот и не угадали. Видео находится, к примеру, здесь (1,28 МБ). Это, если верить создателю, первое в мире судно на подводных крыльях, для езды на котором не требуется ничего, кроме самого наездника (Human-powered hydrofoil). Называется это Pumpabike (не очень дружелюбный сайт на флэше).
Стоит за Pumpabike личность не менее необычная, чем сам «аппарат». 37-летний изобретатель Майк Пьюзи (Mike Puzey) родился в Зимбабве и рос в механизированной среде: с детства его окружали автомобили, велосипеды, самолёты и другая доступная в Африке техника.
Неудивительно, что Пьюзи стал квалифицированным инженером, гонщиком, пилотом, изобретателем и, так сказать, рационализатором. Основал свою фирму Puzey Design.
Наиболее известными разработками этого человека стали Evo Powerboards (шустрые такие самокаты с мотором; не особо интересные) и, собственно, Pumpabike.
Приставка «pump» (насос) в названии появилась, скорей всего, потому, что ездок действительно походит на орудующего насосом человека, только ничего он не накачивает. Разве что, какие-то из своих мышц.
Кстати, максимальный вес наездника не должен превышать 110 килограммов, а минимальный – не ниже 35. Соответственно, дети до 13 лет к управлению «байком» не допускаются.
Со стороны катание выглядит забавно, но это нормальная «цена» за развлечение для самого ездока и развиваемые им на воде скорости от 5 до 30 километров в час. Притом, что по большому счёту Pumpabike – это 14 килограммов алюминия и пластика.
Следует отметить, что «байк» – штуковина разборная. С одной стороны, в разобранном виде его можно сложить в сумку (его размеры тогда составят 1650 x 650 x 350 мм). С другой, на сборку требуется время. В зависимости от сноровки – до 15 минут.
Теперь допустим, что Pumpabike готов к «бою». Вы подносите его к воде, придерживая за руль, как вставшего на дыбы коня. Затем просовываете одну ногу в ремень-петлю, как будто надеваете шлёпанцы.
Потом опускаете передние крылья в воду, оттолкнувшись от берега, продеваете в петлю вторую ногу и начинаете путешествие.
Подпрыгивайте вверх-вниз, крепления для ног не дадут вылететь из «седла». И Pumpabike будет двигаться вперёд, поворачивать, повинуясь рулю и перемещению веса тела ездока.
Но надо же ещё объяснить принцип действия. С виду всё очень просто, но вот описать это словами… Попробуем. Дело в том, что платформа, на которой стоит человек, соединена с задним, наибольшим подводным крылом не жёстко, а посредством рычагов и шарниров.
Когда ездок «приседает», стойки, удерживающие заднее крыло, отклоняются назад, а передняя кромка крыла, соответственно, наклоняется вниз и в процессе его погружения – происходит толчок.
То есть, когда человек толкает крыло вниз, оно стремится продвинуться вперёд. А вот при обратном движении человека (и крыла) вверх оно выравнивается и не создаёт сопротивления движению вперёд. Уф... Как-то так.
В целом картина получается идиллическая. Пришёл на бережок с сумкой, по-быстрому собрал Pumpabike и вот уже носишься по водной глади на экологически чистом транспорте, привлекая удивлённые, восторженные и завистливые взгляды окружающих.
Однако при желании можно отыскать в Pumpabike массу недостатков. Например, такой: если человек, скажем, устанет и прекратит прыгать, «байк» не удержит его на себе, так что отдыхать можно либо в воде, держась за Pumpabike (сам он не утонет), либо на берегу.
Ну, а самый главный недостаток данного плавсредства – это его непомерная стоимость: в магазинах цена варьируется от $800 до $1 тысячи. Для 14 килограммов пластика с алюминием, приводимых в движение одной лишь мускульной силой, это, согласитесь, чересчур.
Как мне кажется, можно было бы собрать аналог из дерева.
150и кг-шные бодибилдеры?
тренировка на воде?
Видимо изобретатель отталкивался от подводных крыльев (+ идея человеческой тяги), которые в свою очередь разработаны на базе самолетных крыльев.
все таки отталкивание (и плаванье) от водной среды, чего то, что тяжелее воды, проще для осознания неподготовленной психикой, чем аналогичные манипуляции в воздушной среде.
ну, не 100, но 60 — смотрите.
www.youtube.com/watch?v=TwgCUeMY17c
идеи развивались вместе с авиацией. а вот почему самолеты и компьютеры не могли появиться лет на 100-200-300-... ранее? вопрос интересный
Самолеты и компьютеры, это сложные устройства
есть даже проекты транспортных средств (сухопутных), в которых предлагалось махать крыльями/или плавниками, что бы передвигаться.
не лететь, а ехать.
так что, думается, водное было раньше
Самолеты и компьютеры, это сложные устройства»
а разве самолетный винт сложнее, чем у корабля?
кстати, вопрос на вскидку: у какого движителя должен быть больше к.п.д. — у винтового или такого вот махолета-попрыгунчика?
если вместо «горючки» использовать мускульную силу «водителя».
Крутит значицца педали, или приседает, или руками махает.
Но педально-винтовой вариант, самый перспективный, по моему.
Впрочем, во все времена таких хватало.
Вопрос не в том, почему не изобрели?
Уверен, что изобретали, и даже сотни раз одно и то же.
А вот кто и почему не дал всем этим ноу хау зеленый свет — другой вопрос.
Впрочем, почти со 100% гарантией можно утверждать, что основным тормозом прогресса, во все времена являлась мафия религиозных организаций.
Ссуки рваные!
откуда такая убежденность, Антон? и почему тады не видно педальных аквабайков на подводных крыльях? ;)
Высокая устойчивость, не потопляемость (водоизмещение то на порядок выше), приличная скорость и маневренность, возможность доукомплектации парусами, веслами, двс движками и т.д.
Да на катамаране океан можно пересечь.
Уверен, что «водитель» катамарана запросто «сделал» бы своего коллегу, на этом приседаплаве.
В лёгкую.
эт с парусом? ну, тогда конечно..))
При этом «водитель» катамарана куда меньше устает.
Да, в случае с катамараном присутствует некая инерция, все таки масса и водоизмещение куда больше.
Быть может в спринте водомерка и победит, но в марафоне никогда.
При малых размерах тела у махолета выше КПД, наверное.
Тормоз прогресса это недостаточная разумность.
https://www.youtube.com/watch?v=RaYhyeGxYoA&feature=BFa&list=LL5EDsCaptieD3M__m5g1XBg
На сколько вас хватит?
На 5 минут махания?
На час?
Ну и для сравнения вы же, верхом на этой водомерке (2), и в весельной лодке (3) и на педально-гребном катамаране (4).
Человек один и тот же. телосложение одно и то же.
И «заправка» одна и та же, скажем, покушал плотненько и в путь.
Раз вопрос о кпд, значит нас интересует не скорость вообще, а расстояние и скорость, за которое оно будет пройдено, на одной «заправке».
И так, у нас 4 варианта, все работают на мускульной силе «водителя».
1й вариант авиация, 2,3,4 флот.
Если очень хочется, можно для сухопутной среды ввести передвижение на самокате (5), на роликовых коньках (6) и на велосипеде (7)
Контрольное расстояние 20 км.
Угадайте с трех раз, у какого вида привода и в какой среде кпд выше.
Мое мнение таково — махолет вообще в пролете, а среди сухопутных будет лидировать велосипед, среди водных катамаран.
конечно же время, а не скорость
Орел в полете эффективнее, орла за веслами.
Вы правы! и разгадка тут в _нестационарной гидро/аэродинамике профиля, из-за чего срыв потока не успевает развиться т.е. можно получать значительно большие Су, или тягу..
нашел любопытное видео
www.youtube.com/watch?v=pqwZwmBHOOY
там хорошо показано, что толкающий самолетный винт при мощности 2 л.с. обеспечивает ту же скорость 17 км/ч аквабайку, что и подпрыгающий на нем человек (кстати, тоже не самый эффективный вид извлечения полезной работы из человека — велосипед явно выгоднее) т.е. двигатель явно прикладывается не к тому движителю -- правильнее было б к машущему крылу!
а теперь смотрим на рекордсмена — Декавитатор с его 34.3 км/ч рекорда..
velomobile.org/library/articles-gl/143-decavitior
т.е. явно не лучшая идея рекордного аквапеда — я бы поставил на трампфойл. странно, что этим до сих пор не занялись..?!!
https://www.youtube.com/watch?v=yLboyOqi6R8
www.human-powered-hydrofoils.com/hydrofoils/waterbike/
к чему попытка увильнуть, прибегая к нелепым аналогиям?
— а я слышал, что один ... (не важно, кто угодно), кидал на ... (не важно, что угодно), и его потом камаз сбил!
страусы отличные летуны, а вот с великом бы не справились!
Руслан Ахметшин 31 октября, 10:48
Результат зависит от конструкции махолета!
Руслан Ахметшин 31 октября, 17:29
У человека не те пропорции для полета!
Следующим возражением наверное будет, у людей и птиц не сопоставимый по пищевой ценности рацион! Поэтому первые не летают, а вторые не ездят на великах.
Этому спору не один миллиард лет, и если за все это время не был найден однозначный ответ (остальные то виды живых существ, передвигающихся «не правильно» не вымерли), значит его и нет.
На этом, думаю, можно и закончить.
прекратил приседать и утонул, вместе с этой белибердой.
обе ноги то в петлях.
а тут мало того что устал, так еще эта 15и килограммовая хрень тянет ко дну.
Пластиковый корпус пустотелый, наглаз литров 40 в объеме, можно прилечь, отдохнуть и снова приседать до упаду.
А если нормальный мужик, в сотню весом, то не удержит на плаву.
«Pumpabike – это 14 килограммов алюминия и пластика.»
Сам не утонет и наезднику не даст пойти на дно.
да хоть говна!
это неучтенная масса, камнем висящая на обоих ногах!
которую хрен сбросишь, ибо ноги в петлях!
поприседайте пол-часа (если осилите), потом возьмите жену на руки и пройдите хотя бы метров 20 — ничего у вас не выйдет.
это вам соотношение масс на суше/в воде и количество затраченных усилий.
и линки на видео частенько есть.
увлекательное дело.
можно убить 2-3 ночи, минимум
май дир френд!
если у вас вдруг проснется неуемное трудолюбие и альтруизм и вы захотите скопировать на винт весь контент Мембраны (в текущем виде, дизайн, каталог, статьи, поиск), будьте так любезны выложить на любом хостинге архивчик с оным материалом, дабы жаждущие массы, могли скачать и сполна насладиться.
я бы с радостью скачал
вылетает из головы постоянно.
надо бы русификатор пошукать, а то методом тыка маюсь.
а вы то чем сохраняли?
paid-till: 2013.10.31
free-date: 2013.12.01
Last updated on 2012.10.30 21:26:33 MSK
За домен пока не заплачено... Так что Ольга права была...
paid-till: 2013.10.31
free-date: 2013.12.01
)))))
подправь настройку дата/время в своем головном протезе, косатик ;)
Может Болотову стоит продавать архив мембраны, рублей по 300
браузер скрипя и стеная все это добро проиндексировал и теперь скачивает.
наследие мембраны не пропадет, СОТОНА будет фапать на него, сохраненное, на моем винте!
еще бы найти и сохранить старый форум мембраны — вообще сказка была бы.
хотя, я еще не смотрел, что там сохраняется, может оно уже тут есть.
хмм.
заманчиво
Прелесть этой программы в том, что она сохраняет зеркало сайта и все ссылки работают так, как будто вы находитесь в тырнете, можно выставить глубину скачиваемых ссылок сайта, тока сильно не увлекайтесь, иначе закачаете весь Интернет к чёртовой матери.
Но есть сайты, которые не отдают этому паучку все файлы, тут уже нужно прибегать к различным хитростям.
как докачает, посмотрю, чего он там понасохранял.
не понравится, воспользуюсь вашей софтиной
а раз это выглядит глупо, это не продастся. ручаюсь.
в наш век ийфонов и стразовых понтов.
Недостаток аппарата в том, что он неподходит для детей.
вогзможно, если ее механизировать? чтобы что-то там дергалось, вместо пилота?
у зорбов огромный потенциал. огромнейший. вот, я в их теме отметился www.membrana.ru/particle/2474#c142265
кто-то всюду видит и слышит фаллические символы, замечает их в самых неожиданных предметах и безобиднейших словах.
определенная пища для размышлений. ясно, куды у вас мысля пошла, ай, шалун!
не втягивай меня в ваши гейские игрища, они мне не интересны
все.
и я не педик.
я либерал, и к вам нормально отношусь.
31 октября, 04:57
«Раз вопрос о кпд, значит нас интересует не скорость вообще, а расстояние и скорость, за которое оно будет пройдено, на одной «заправке».
… Мое мнение таково — махолет вообще в пролете, а среди сухопутных будет лидировать велосипед, среди водных катамаран.»
___ Все зависит от конструкции махолета, от его аэродинамического качества, так что на одной «заправке» совершенный ЛА пролетит и дальше и быстрее. У современных серийных планеров это качество может быть выше 50.
тогда давайте считать что парус и весло тоже идентичны!
тогда на одной «заправке» можно совершить кругосветное путешествие.
мы что обсуждаем?
технологию мускульного привода, или где?
повторяю, хотите выпендрежа, я вашему дальтаплану противопоставляю парус и привет.
как ни крути, дальтаплан планету обогнуть не может, без посадок, а парусное судно может.