Pumpabike: стойте вприпрыжку со скоростью 16 узлов

Необычайное средство передвижения на мускульной тяге приплыло к нам из Южной Африки (фото с сайта rocketdistribution.com).

Пока не посмотришь видео, и не поймёшь, что это такое. Вроде бы, средство передвижения, но без колёс, без двигателя – вообще без ничего. По первым предположениям, то ли снегоход, то ли нечто, по воде волокущееся на привязи за катером.

А вот и не угадали. Видео находится, к примеру, здесь (1,28 МБ). Это, если верить создателю, первое в мире судно на подводных крыльях, для езды на котором не требуется ничего, кроме самого наездника (Human-powered hydrofoil). Называется это Pumpabike (не очень дружелюбный сайт на флэше).

Стоит за Pumpabike личность не менее необычная, чем сам «аппарат». 37-летний изобретатель Майк Пьюзи (Mike Puzey) родился в Зимбабве и рос в механизированной среде: с детства его окружали автомобили, велосипеды, самолёты и другая доступная в Африке техника.

Неудивительно, что Пьюзи стал квалифицированным инженером, гонщиком, пилотом, изобретателем и, так сказать, рационализатором. Основал свою фирму Puzey Design.

Наиболее известными разработками этого человека стали Evo Powerboards (шустрые такие самокаты с мотором; не особо интересные) и, собственно, Pumpabike.

Сначала нужно оттолкнуться от земли, а потом прыгать, прыгать и прыгать — насколько хватит сил (фото с сайта gocart-scooterstore.com).

Приставка «pump» (насос) в названии появилась, скорей всего, потому, что ездок действительно походит на орудующего насосом человека, только ничего он не накачивает. Разве что, какие-то из своих мышц.

Кстати, максимальный вес наездника не должен превышать 110 килограммов, а минимальный – не ниже 35. Соответственно, дети до 13 лет к управлению «байком» не допускаются.

Со стороны катание выглядит забавно, но это нормальная «цена» за развлечение для самого ездока и развиваемые им на воде скорости от 5 до 30 километров в час. Притом, что по большому счёту Pumpabike – это 14 килограммов алюминия и пластика.

По количеству ссылок в Сети можно сказать, что Pumpabike более-менее прижился в Японии и ещё, пожалуй, в Польше (фото с сайта so-gen.jp).

Следует отметить, что «байк» – штуковина разборная. С одной стороны, в разобранном виде его можно сложить в сумку (его размеры тогда составят 1650 x 650 x 350 мм). С другой, на сборку требуется время. В зависимости от сноровки – до 15 минут.

Теперь допустим, что Pumpabike готов к «бою». Вы подносите его к воде, придерживая за руль, как вставшего на дыбы коня. Затем просовываете одну ногу в ремень-петлю, как будто надеваете шлёпанцы.

Потом опускаете передние крылья в воду, оттолкнувшись от берега, продеваете в петлю вторую ногу и начинаете путешествие.

Подпрыгивайте вверх-вниз, крепления для ног не дадут вылететь из «седла». И Pumpabike будет двигаться вперёд, поворачивать, повинуясь рулю и перемещению веса тела ездока.

Этот рисунок призван объяснить принцип движения «байка» (иллюстрация с сайта gocart-scooterstore.com).

Но надо же ещё объяснить принцип действия. С виду всё очень просто, но вот описать это словами… Попробуем. Дело в том, что платформа, на которой стоит человек, соединена с задним, наибольшим подводным крылом не жёстко, а посредством рычагов и шарниров.

Когда ездок «приседает», стойки, удерживающие заднее крыло, отклоняются назад, а передняя кромка крыла, соответственно, наклоняется вниз и в процессе его погружения – происходит толчок.

То есть, когда человек толкает крыло вниз, оно стремится продвинуться вперёд. А вот при обратном движении человека (и крыла) вверх оно выравнивается и не создаёт сопротивления движению вперёд. Уф... Как-то так.

По сравнению с маленькими японцам Pumpabike кажется гигантским (фото с сайта so-gen.jp).

В целом картина получается идиллическая. Пришёл на бережок с сумкой, по-быстрому собрал Pumpabike и вот уже носишься по водной глади на экологически чистом транспорте, привлекая удивлённые, восторженные и завистливые взгляды окружающих.

Однако при желании можно отыскать в Pumpabike массу недостатков. Например, такой: если человек, скажем, устанет и прекратит прыгать, «байк» не удержит его на себе, так что отдыхать можно либо в воде, держась за Pumpabike (сам он не утонет), либо на берегу.

Ну, а самый главный недостаток данного плавсредства – это его непомерная стоимость: в магазинах цена варьируется от $800 до $1 тысячи. Для 14 килограммов пластика с алюминием, приводимых в движение одной лишь мускульной силой, это, согласитесь, чересчур.



Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире

12 апреля 2005

Китаец изобрёл одноместный велосипед с двумя сёдлами

12 апреля 2005

Новая система распознавания образов не даст водителям уснуть

12 апреля 2005

Затормози для лося: сохатым приходится сталкиваться с водителями

11 апреля 2005

Лунный ползун бережно носит шаттлы на старт

8 апреля 2005
  • Руслан Ахметшин  26 октября, 04:38
    Почему такую штуку, не изобрели 100 или 300 лет назад?
    Как мне кажется, можно было бы собрать аналог из дерева.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  26 октября, 05:02
    даже из пластика она весит пятнашку, а из дерева, достаточно прочных пород, чтобы выдержать нагрузку, не разбухнуть в воде и т.д. все писят набежало бы.и кто бы рулил такой шнягой?
    150и кг-шные бодибилдеры?
    тренировка на воде?
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  26 октября, 15:06
    Есть легкие и прочные породы дерева
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  26 октября, 18:52
    тогда возникает вопрос, почему же эта водомерка сделана не из них?
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  27 октября, 05:01
    Потому что сейчас, более широкий выбор материалов.

    Видимо изобретатель отталкивался от подводных крыльев (+ идея человеческой тяги), которые в свою очередь разработаны на базе самолетных крыльев.

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  27 октября, 06:41
    думается, подводные крылья были прародителями самолетных, а не наоборот.
    все таки отталкивание (и плаванье) от водной среды, чего то, что тяжелее воды, проще для осознания неподготовленной психикой, чем аналогичные манипуляции в воздушной среде.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  27 октября, 10:06
    Руслан Ахметшин 26 октября, 04:38 : «Почему такую штуку, не изобрели 100 или 300 лет назад?»

    ну, не 100, но 60 — смотрите.

    www.youtube.com/watch?v=TwgCUeMY17c

    идеи развивались вместе с авиацией. а вот почему самолеты и компьютеры не могли появиться лет на 100-200-300-... ранее? вопрос интересный

    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  27 октября, 18:26
    Спасибо, очень интересное видео.
    Самолеты и компьютеры, это сложные устройства
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  27 октября, 18:27
    Насколько я знаю самолетные крылья, развивались от крыльев птиц.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  27 октября, 19:24
    авиаторы в древности назывались даже воздухоплавателями.
    есть даже проекты транспортных средств (сухопутных), в которых предлагалось махать крыльями/или плавниками, что бы передвигаться.
    не лететь, а ехать.
    так что, думается, водное было раньше
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  30 октября, 20:39
    Руслан Ахметшин 27 октября, 18:26 : «Спасибо, очень интересное видео.
    Самолеты и компьютеры, это сложные устройства»

    а  разве самолетный винт сложнее, чем у корабля?
    кстати, вопрос на вскидку: у какого движителя должен быть больше к.п.д. — у винтового или такого вот махолета-попрыгунчика?

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  30 октября, 20:47
    думается, у винтового.
    если вместо «горючки» использовать мускульную силу «водителя».
    Крутит значицца педали, или приседает, или руками махает.
    Но педально-винтовой вариант, самый перспективный, по моему.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  30 октября, 20:53
    Кстати, о компьтерах, роботах, субмаринах и т.д. вы бы поискали работы Леонардо.
    Впрочем, во все времена таких хватало.
    Вопрос не в том, почему не изобрели?
    Уверен, что изобретали, и даже сотни раз одно и то же.
    А вот кто и почему не дал всем этим ноу хау зеленый свет — другой вопрос.
    Впрочем, почти со 100% гарантией можно утверждать, что основным тормозом прогресса, во все времена являлась мафия религиозных организаций.
    Ссуки рваные!
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  30 октября, 20:58
    Антон Брандт 30 октября, 20:47 : «педально-винтовой вариант, самый перспективный, по моему.»

    откуда такая убежденность, Антон? и почему тады не видно педальных аквабайков на подводных крыльях? ;)

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  30 октября, 21:05
    Вы никогда не видели катамаран с педально-винтовой тягой?
    Высокая устойчивость, не потопляемость (водоизмещение то на порядок выше), приличная скорость и маневренность, возможность доукомплектации парусами, веслами, двс движками и т.д.
    Да на катамаране океан можно пересечь.
    Уверен, что «водитель» катамарана запросто «сделал» бы своего коллегу, на этом приседаплаве.
    В лёгкую.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  30 октября, 21:50
    Антон Брандт 30 октября, 21:05 : «Уверен, что «водитель» катамарана запросто «сделал» бы своего коллегу, на этом приседаплаве.»

    эт с парусом? ну, тогда конечно..))

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  30 октября, 22:44
    Водомерка эта делает 5-30км/ч, катамаран запросто развивает и большие скорости (до 250 км/ч и выше, в водно-моторной формуле1).
    При этом «водитель» катамарана куда меньше устает.
    Да, в случае с катамараном присутствует некая инерция, все таки масса и водоизмещение куда больше.
    Быть может в спринте водомерка и победит, но в марафоне никогда.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  31 октября, 02:21
    мы ж говорим о к.п.д. — причем тут абсолютные цифры? задача развить максимальную скорость в водной среде, используя токо мускульный привод. какие будут идеи движителя и транспортного средства?
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  31 октября, 04:32
    Не сложнее.
    При малых размерах тела у махолета выше КПД, наверное.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  31 октября, 04:42
    Bertholdus Niger был монахом, разработал рецептуру пороха.
    Тормоз прогресса это недостаточная разумность.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 04:45
    Я говорю не о частных случаях, а о тенденции.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  31 октября, 04:45
    Вполне видно по вашей же ссылке
    https://www.youtube.com/watch?v=RaYhyeGxYoA&feature=BFa&list=LL5EDsCaptieD3M__m5g1XBg
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 04:57
    Ну, предположим, что вы очень спортивный человек, с очень маленькой массой тела и сможете оторвать свой бренный организм от поверхности планеты, юзая махолет (1).
    На сколько вас хватит?
    На 5 минут махания?
    На час?
    Ну и для сравнения вы же, верхом на этой водомерке (2), и в весельной лодке (3) и на педально-гребном катамаране (4).
    Человек один и тот же. телосложение одно и то же.
    И «заправка» одна и та же, скажем, покушал плотненько и в путь.
    Раз вопрос о кпд, значит нас интересует не скорость вообще, а расстояние и скорость, за которое оно будет пройдено, на одной «заправке».
    И так, у нас 4 варианта, все работают на мускульной силе «водителя».
    1й вариант авиация, 2,3,4 флот.
    Если очень хочется, можно для сухопутной среды ввести передвижение на самокате (5), на роликовых коньках (6) и на велосипеде (7)
    Контрольное расстояние 20 км.
    Угадайте с трех раз, у какого вида привода и в какой среде кпд выше.
    Мое мнение таково — махолет вообще в пролете, а среди сухопутных будет лидировать велосипед, среди водных катамаран.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 05:00
    а расстояние и *скорость, за которое оно будет пройдено
    конечно же время, а не скорость
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  31 октября, 10:41
    Какой то пастор, основал какой-то известный унивирситет в США.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  31 октября, 10:48
    Результат зависит от конструкции махолета.
    Орел в полете эффективнее, орла за веслами.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  31 октября, 11:02
    Руслан Ахметшин 31 октября, 04:32 : «у махолета выше КПД, наверное»

    Вы правы! и разгадка тут в _нестационарной гидро/аэродинамике профиля, из-за чего срыв потока не успевает развиться т.е. можно получать значительно большие Су, или тягу..

    нашел любопытное видео
    www.youtube.com/watch?v=pqwZwmBHOOY

    там хорошо показано, что толкающий самолетный винт при мощности 2 л.с. обеспечивает ту же скорость 17 км/ч аквабайку, что и подпрыгающий на нем человек (кстати, тоже не самый эффективный вид извлечения полезной работы из человека — велосипед явно выгоднее) т.е. двигатель явно прикладывается не к тому движителю -- правильнее было б к машущему крылу!

    а теперь смотрим на рекордсмена — Декавитатор с его 34.3 км/ч рекорда..
    velomobile.org/library/articles-gl/143-decavitior

    т.е. явно не лучшая идея рекордного аквапеда — я бы поставил на трампфойл. странно, что этим до сих пор не занялись..?!!

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  31 октября, 11:10
    ага, ясно, что занялись!))
    https://www.youtube.com/watch?v=yLboyOqi6R8
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  31 октября, 11:12
    вот тут подробнее в деталях конструкции
    www.human-powered-hydrofoils.com/hydrofoils/waterbike/
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 11:50
    вы не орел.
    к чему попытка увильнуть, прибегая к нелепым аналогиям?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 11:53
    знаете, на этот счет вспомнилась мне одна популярная в современном игровом сообществе шутка:
    — а я слышал, что один ... (не важно, кто угодно), кидал на ... (не важно, что угодно), и его потом камаз сбил!
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  31 октября, 17:29
    У человека не те пропорции для полета, также как у птицы для езды на велосипеде.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 20:11
    да-да!
    страусы отличные летуны, а вот с великом бы не справились!
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 20:19
    Руслан, определитесь, что вам не нравится, а то вы то за голову хватаетесь, то за задницу.

    Руслан Ахметшин 31 октября, 10:48
    Результат зависит от конструкции махолета!

    Руслан Ахметшин 31 октября, 17:29
    У человека не те пропорции для полета!

    Следующим возражением наверное будет, у людей и птиц не сопоставимый по пищевой ценности рацион! Поэтому первые не летают, а вторые не ездят на великах.

    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  1 ноября, 04:42
    Подойдет летучая мышь и крыса такого же размера на велосипеде :)
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  1 ноября, 04:52
    меняем велик на беговую дорожку и смотрим что лучше лапы или крылья)
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  1 ноября, 08:52
    При малом размере крылья эффективнее
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  1 ноября, 15:46
    Ноги, крылья и хвосты, знаете ли.
    Этому спору не один миллиард лет, и если за все это время не был найден однозначный ответ (остальные то виды живых существ, передвигающихся «не правильно» не вымерли), значит его и нет.
    На этом, думаю, можно и закончить.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  26 октября, 05:00
    устал.
    прекратил приседать и утонул, вместе с этой белибердой.
    обе ноги то в петлях.
    а тут мало того что устал, так еще эта 15и килограммовая хрень тянет ко дну.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  26 октября, 19:37
    Таня, Танечка, не плачь — не утонет в речке мяч.
    Пластиковый корпус пустотелый, наглаз литров 40 в объеме, можно прилечь, отдохнуть и снова приседать до упаду.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  30 октября, 20:55
    Это если ты сам дистрофик 40-а килограммовый.
    А если нормальный мужик, в сотню весом, то не удержит на плаву.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  31 октября, 20:00
    Нормальный мужик в воде весит меньше дистрофика. Если не бухой, то не утонет.
    «Pumpabike – это 14 килограммов алюминия и пластика.»
    Сам не утонет и наезднику не даст пойти на дно.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 20:14
    «Pumpabike – это 14 килограммов алюминия и пластика.»

    да хоть говна!
    это неучтенная масса, камнем висящая на обоих ногах!
    которую хрен сбросишь, ибо ноги в петлях!

    поприседайте пол-часа (если осилите), потом возьмите жену на руки и пройдите хотя бы метров 20 — ничего у вас не выйдет.
    это вам соотношение масс на суше/в воде и количество затраченных усилий.

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  26 октября, 05:03
    На мембране много статей, по экзотическим средствам передвижения.
    и линки на видео частенько есть.
    увлекательное дело.
    можно убить 2-3 ночи, минимум
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  26 октября, 15:08
    Я думаю что просмотрю все 10тыс. статей.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  26 октября, 18:55
    о!
    май дир френд!
    если у вас вдруг проснется неуемное трудолюбие и альтруизм и вы захотите скопировать на винт весь контент Мембраны (в текущем виде, дизайн, каталог, статьи, поиск), будьте так любезны выложить на любом хостинге архивчик с оным материалом, дабы жаждущие массы, могли скачать и сполна насладиться.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  27 октября, 05:02
    Архив будет в моей голове, это не запрещено.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  27 октября, 06:41
    очень жаль.
    я бы с радостью скачал
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  27 октября, 18:26
    А что мешает, полно программ для скачивания сайтов
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  27 октября, 19:21
    ничего.
    вылетает из головы постоянно.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  30 октября, 20:59
    чет вебзипом не выходит.
    надо бы русификатор пошукать, а то методом тыка маюсь.
    а вы то чем сохраняли?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  30 октября, 21:33
    created: 2001.10.31
    paid-till: 2013.10.31
    free-date: 2013.12.01
    Last updated on 2012.10.30 21:26:33 MSK

    За домен пока не заплачено... Так что Ольга права была...

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  30 октября, 22:16
    Александр Иерархов 30 октября, 21:33 : "
    paid-till: 2013.10.31
    free-date: 2013.12.01

    )))))
    подправь настройку дата/время в своем головном протезе, косатик ;)

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  30 октября, 22:22
    Ну в протезах эт ты знаешь где, свой подкручиваешь 3 раза в  день... :)))
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  31 октября, 04:28
    Я давно сайты не скачивал, не помню.
    Может Болотову стоит продавать архив мембраны, рублей по 300
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 12:11
    31 000 страниц 550Мб вес.
    браузер скрипя и стеная все это добро проиндексировал и теперь скачивает.
    наследие мембраны не пропадет, СОТОНА будет фапать на него, сохраненное, на моем винте!
    еще бы найти и сохранить старый форум мембраны — вообще сказка была бы.
    хотя, я еще не смотрел, что там сохраняется, может оно уже тут есть.
    хмм.
    заманчиво
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  31 октября, 21:29
    В своё время, я целиком закачивал сайты программой Teleport Pro, сейчас нашёл её тут — tfile.me/forum/viewtopic.php?t=422067
    Прелесть этой программы в том, что она сохраняет зеркало сайта и все ссылки работают так, как будто вы находитесь в тырнете, можно выставить глубину скачиваемых ссылок сайта, тока сильно не увлекайтесь, иначе закачаете весь Интернет к чёртовой матери.
    Но есть сайты, которые не отдают этому паучку все файлы, тут уже нужно прибегать к различным хитростям.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 21:34
    пока идет закачка вебзипом (22%) воздержусь.
    как докачает, посмотрю, чего он там понасохранял.
    не понравится, воспользуюсь вашей софтиной
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  31 октября, 21:40
    Рекомендую для начала потренироваться на мелких сайтах. Закачка многопотоковая, на первых версиях было 10, сейчас не знаю.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  31 октября, 21:41
    Развлекайся Надоула... soft.softodrom.ru/ap/HTTrack-Website-Copier-3-46-1-p4955 Тока не забудь что у неё настройки есть и по умолчанию не всё закачивается... :))
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  1 ноября, 15:21
    Тока мембрань качать пока смысл вроде отпал... Но если сравнить с тем что раньше было то диагноз мембрани — померла... :((
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  31 октября, 05:49
    у пилотов (или, как еще назвать людей в кадре, не знаю) довольно глупый вид, с этой гимнастикой.
    а раз это выглядит глупо, это не продастся. ручаюсь.
    в наш век ийфонов и стразовых понтов.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  31 октября, 10:39
    В зорбах вид еще глупее,
    Недостаток аппарата в том, что он неподходит для детей.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  31 октября, 17:41
    зорбы? — что это?
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  31 октября, 18:03
    http://www.membrana.ru/particle/242
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  31 октября, 19:51
    ага, спасибо. зорбы несколько иной сектор все же. эта приблуда занимает ту же нишу, что и самокат. зорбы — ускоспецализированная фигня, сроду мачику с ушами в фитнесзалах.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  31 октября, 19:52
    ну и про детей, конечно.
    вогзможно, если ее механизировать? чтобы что-то там дергалось, вместо пилота?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 21:37
    в корне не согласен.
    у зорбов огромный потенциал. огромнейший. вот, я в их теме отметился www.membrana.ru/particle/2474#c142265
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  31 октября, 23:36
    автор статьи нашел изяшную аналогию по люку внутрь зорба — «как клапан в гелевом баллоне» — профессионал именно этим отличается от обывателя. я там кроме, гиганской жопы, ничего не увидел.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  1 ноября, 00:05
    тут скорее у кого на что мозг заточен.
    кто-то всюду видит и слышит фаллические символы, замечает их в самых неожиданных предметах и безобиднейших словах.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  1 ноября, 01:27
    во-во. я о жопе, а вы — о фаллических символах, которые вы увидели в описанной жопе.
    определенная пища для размышлений. ясно, куды у вас мысля пошла, ай, шалун!
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  1 ноября, 01:41
    что то ты с рархером переощался.
    не втягивай меня в ваши гейские игрища, они мне не интересны
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  1 ноября, 01:47
    прошу вас не сравнивать с иерарховым. просто описал факты: я писал про жопу, вы отметили фаллизЪм.
    все.
    и я не педик.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  1 ноября, 01:49
    да ладно тебе отнекиваться.
    я либерал, и к вам нормально отношусь.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  1 ноября, 02:43
    Пидор ты лях, пидор... В России тебя отпидорасили и в ляхостан выпидорасили. Теперь ляхи пидорасят...
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  1 ноября, 03:07
    короче, кругом пидорасы
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  1 ноября, 03:31
    как страшно жить ©
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  1 ноября, 15:16
    А кто-то заставляет?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  31 октября, 21:31
    Антон Брандт 
    31 октября, 04:57
    «Раз вопрос о кпд, значит нас интересует не скорость вообще, а расстояние и скорость, за которое оно будет пройдено, на одной «заправке».
    … Мое мнение таково — махолет вообще в пролете, а среди сухопутных будет лидировать велосипед, среди водных катамаран.»
    ___ Все зависит от конструкции махолета, от его аэродинамического качества, так что на одной «заправке» совершенный ЛА пролетит и дальше и быстрее. У современных серийных планеров это качество может быть выше 50.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  31 октября, 21:36
    прошу пардону, в каком это месте махолет и планер стали одним и тем же?
    тогда давайте считать что парус и весло тоже идентичны!
    тогда на одной «заправке» можно совершить кругосветное путешествие.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  31 октября, 22:06
    Конструкция махолета вполне может сочетать в себе машущий и планирующий полет. Птицы тому пример.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  1 ноября, 00:02
    махолет, подразумевает именно летание за счет махания, вашу дивизию!
    мы что обсуждаем?
    технологию мускульного привода, или где?
    повторяю, хотите выпендрежа, я вашему дальтаплану противопоставляю парус и привет.
    как ни крути, дальтаплан планету обогнуть не может, без посадок, а парусное судно может.
    ОтветитьНравится