Разработчик спорной концепции самого быстрого наземного транспорта продал в шести странах более 60 лицензий, позволяющих участвовать в реализации проекта. Особый интерес задумка вызвала в Поднебесной, чьи учёные намерены первыми воплотить смелый замысел, которому скоро исполнится вот уже как сто лет.
Деловой подход к реализации своей мечты выбрал изобретатель из Флориды Дэрил Остер (Daryl Oster). Его компания ET3.com разрабатывает систему скоростного сообщения, призванную заменить самолёты, но строить её предлагается всем желающим: автор распространяет лицензии на право использования своей интеллектуальной собственности.
ET3 означает Evacuated Tube Transport Technologies (технологии транспортировки по вакуумной трубе), соответственно, сам такой транспорт Дэрил именует ETT. В общих чертах суть его проста. Герметичные капсулы на магнитной подвеске (маглев) летят внутри трубы, из которой откачан воздух.
Поскольку «вагоны» не касаются стенок, а аэродинамическое сопротивление практически сведено к нулю, затраты на перемещение такого аппарата в пространстве (в расчёте на килограмм груза) могут быть в десятки раз ниже, чем у обычного поезда. Ведь начальная энергия, необходимая для разгона капсулы до высокой скорости, может быть почти полностью возвращена в сеть близ пункта назначения — при торможении за счёт всё тех же электромагнитных систем.
О деталях проекта Остера скажем чуть ниже. А сейчас необходимо вспомнить, что перед нами не что иное, как вакуумный поезд. Его идея впервые была выдвинута отечественным физиком Борисом Вейнбергом ещё в 1914 году.
В теории, летающие в вакуумной трубе вагончики могли бы развивать скорость, более менее сопоставимую с космической (до 8 тысяч километров в час), и преодолевать межконтинентальные расстояния быстрее любого самолёта.
Но хотя в XX веке с подобными предложениями инженеры выступали не раз, вакуумный поезд до сих пор остаётся сказкой. Очевидно, при его создании необходимо преодолеть массу трудностей. Это нисколько не смущает Остера, который ещё в 1999 году получил на ETT американский патент.
Документ описывает многие тонкости в устройстве и работе дороги: капсулы и систему их подвески, приспособления для согласованного ускорения капсул и регенеративного торможения, контроль за вибрациями и автоматическое управление транспортными потоками в таких трубах, меры безопасности (в том числе резервирование систем) и так далее.
Автор ETT полагает, что вакуумированная дорога может быть реализована в нескольких модификациях, отличающихся поперечником трубы и размером капсул. Оптимальный же вариант по соотношению капитальных затрат и вместимости – это полутораметровая труба и капсулы на шесть пассажиров либо 370 килограммов груза, насчитывающие 1,3 метра в диаметре и 4,9 м в длину.
Несмотря на размер, как у легкового автомобиля, капсулы должны весить всего 180-190 кг. Дело в том, что эти аппараты будут играть в системе совершенно пассивную роль, как посылки пневмопочты. Все системы привода, активные части магнитной подвески, управление движением – всё отдано на откуп самой трубе.
В капсулах будут размещены только магниты и проводящие обмотки для отклика на внешние поля. По информации Gizmag,
вероятно, там могут быть использованы и сверхпроводники.
На станциях по всему маршруту ETT должны быть предусмотрены автоматические шлюзы, запускающие заполненные капсулы в трубу и извлекающие их в месте назначения. В коротких (междугородних) поездках скорость таких капсул могла бы составлять 600 км/ч, а в дальних – до 6500 км/ч. Это позволило бы добираться из Нью-Йорка в Пекин за два часа.
Системы регенерации воздуха, похожие на те, что применяются на подлодках и в космических кораблях, обеспечивали бы пассажиров кислородом. А заскучать в межконтинентальных рейсах им не давали бы экраны с видеофильмами или играми. Также на «виртуальные окна» на стенках капсулы можно выводить любой пейзаж, сообщает новатор.
При внеплановой остановке капсулы Дэрил предлагает использовать для эвакуации людей аварийные люки, которые должны быть встроены в стенки трубы каждые полтора километра. В общем, предусмотрено действительно многое. Только реализация по-прежнему едва виднеется на горизонте.
За $100 и 6-процентные отчисления от будущих доходов Остер продаёт лицензии на ETT. Инженер надеется, что именно лицензиаты помогут ему довести замысел до стадии железа.
Среди заинтересованных сторон могут найтись специалисты по электромагнитным системам и вакуумным установкам, знатоки сопротивления материалов и доки в автоматизированных системах управления… Свою компанию Дэрил называет открытым консорциумом, а покупателей лицензий – его совладельцами.
Финальное проектирование работоспособной вакуумной дороги американец сравнивает с разработкой открытого ПО. Он утверждает, что дело сдвинется с мёртвой точки, если наберётся тысяча владельцев лицензии, способных в какой-то мере поучаствовать в проекте – расчётами, материалами, лабораторными экспериментами. Пока таковых набралось едва больше 60.
Возможно, первая такая дорога будет построена в Китае. Ещё в 2001 году патентом на ETT заинтересовался доктор Чжан Яопин (Zhang Yaoping) из Юго-Западного университета Цзяотуна (SWJTU), который написал американцу письмо.
В 2002 году Дэрил приехал в Китай, познакомился с Яопином лично и помог ему запустить в Поднебесной исследования по ETT, причём в них удалось заинтересовать ещё нескольких учёных из разных китайских институтов и университетов, а чуть позже и специалистов из Японии. Важно, что в число соратников Дэрила вошли физики, занимающихся системами магнитной левитации на основе высокотемпературных сверхпроводников.
В 2010 году появилась информация, что работа над китайским вариантом ETT идёт полным ходом. Чжан и его коллеги решили построить два прототипа. К 2013 году они намерены создать небольшую модель вакуумного поезда, рассчитанную на достижение скорости 600-1000 км/ч, а в последующие годы — более крупную систему, фактически прообраз рабочего транспортного аппарата, с максимальной скоростью 500-600 км/ч.
Этот поезд должен передвигаться по подземному туннелю. Причём если Дэрил предлагал создавать в туннеле вакуум, то китайцы решили ограничиться просто пониженным давлением воздуха. Это позволило бы получить заметную экономию энергии и в то же время упростило бы и удешевило бы конструкцию трубы. Её стоимость китайцы оценили примерно в $3 миллиона за километр, что ниже, чем для двухпутного рельсового высокоскоростного транспорта.
Впервые идея туннеля между Лондоном и Нью-Йорком, в варианте с магнитной левитацией вагонов и откачкой воздуха, была выдвинута в 1960-х годах и позже всплывала несколько раз. Но все оценки говорили не только о колоссальной технической сложности сооружения, но и его заоблачной стоимости, измерявшейся триллионами (иллюстрации Discovery Communications, travelvice.com, sketchucation.com, tunneltalk.com).
Очевидно, для построения пассажирской системы ETT нужно будет подумать ещё над тысячей вещей. Как дорога будет защищена от землетрясений, какие дублирующие тормоза будут останавливать капсулы при сбое в работе электроники, сколько энергии будет уходить на поддержание низкого давления в трубах длиной в сотни километров…
На часть из этих вопросов ответы были получены в 2011 году: Остер и его соратники из Китая и Японии опубликовали две работы (1, 2), в которых рассмотрели проблему построения больших вакуумных труб с разумными капитальными затратами и способы быстрой откачки воздуха, задачу регулирования температуры внутри такой дороги и методы поиска утечек воздуха, работу систем жизнеобеспечения в капсулах и другие аспекты проекта.
Интересно, что похожую вакуумированную дорогу в 2002 году предлагали британцы. Правда, в их системе Fast Tube крохотные капсулы двигались на колёсах по рельсам. И хоть это было явно более простое решение, чем маглев, дело закончилось пшиком.
Большой прототип системы ETT вряд ли стоит ждать раньше 2020 года. Но, может быть, именно упорные китайцы с японцами первыми доведут столетнюю идею до воплощения. Идею, которую флоридский инженер поэтично называет Space Travel on Earth, космическим путешествием на Земле.
По идее, можно придумать некую умную систему, которая при падении давления в капсуле включала бы тормоза (также как немедленно тормозила бы все последующие капсулы) и тут же разгерметизировала бы нужный сектор трубопровода. Правда времени на все эти действия будет мало.
На автоматику тут вообще делается вся ставка. Вместо разгерметизации можно рассмотреть банальный вопрос остановки капсулы посреди пути при продолжении полёта остальных....
А вообще — риск останется всегда. Но ведь тысячи людей летают на самолётах, хотя те время от времени падают, унося сотни жизней. А сколько гибнет в автомобильных авариях...
PS Мне от чего то больше нравится транспорт в котором при аварии шансы выжить больше чем умереть, и я такой не один...
Если на протяжении всей трассы поставить многочисленные и крупные автоматические клапаны, срабатывающие скажем по радиокоманде с капсулы, то при аварии давление внутри трубы вырастет до нормального тоже за секунды.
Леонид, здесь надо исправить — не утечек же воздуха, как он может утекать из трубы воздух в которой его нет (вернее есть конечно, но давление ведь гораздо ниже). Когда прочитал — даже подвис на секунду над этой фразой. :)
Здесь не вакуум, а разряженный воздух. В случае разгерметизации выпадут кислородные маски, как в самолетах.
Разгерметизация дело не мгновенное.
В итоге имеем минимум 2-3 минуты, чтоб капсула доехала и остановилась у ближайшего аварийного выхода.
Так и с развитием наземных средств передвижения. Нужно не стараться достигать все большей скорости транспортных средств, а научиться совмещать начальную и конечную точки маршрута, чтобы, сделав шаг, человек мог очутиться там, где ему нужно. Отмечу, что по «специальности» я писатель-фантаст...
А в принципе опыты можно начать, и именно с их идеологов.
А шизоидальный бред — это не у фантастов, а у шизофреников. Вы спутали, батенька.
Хоть намекните, КАК???
Инженеры и ученые вам ничего не должны, вы им спасибо за вчерашние изобретения еще не сказали. Сперва докажите, что это возможно, а потом можно думать, как реализовать.
А то как с черными дырами — и источник энергии офигеть, и время-пространство коробит, да поди достань. Глаз видит, да зуб неймет.
И получится как в том анекдоте: Только-только отучил козу жрать, как она сдохла.
:-)))
Есть ещё один «реалистичный» вариант — найти лунатиков и скреститься с ними. Потомство унаследует и способность жить на Луне (в вакууме) и неимоверную способность предлагать глупые идеи.
Точно! Три серии за тренировку, по три подхода из десяти повторений. Все ништяк!
Когда-то французская академия наук приняла решение не рассматривать вопрос о метеоритах, поскольку «камни с неба падать не могут». А совсем недавно отвергали кибернетику и клонирование...
-А вы, мышки, чтобы вас совы и лисы не ели, станьте ёжиками.
-Ура! А как?
-Сами думайте, моё дело — стратегия.
Таких «идей» любой дурак в день тыщу нагенерирует. Такая им и цена — копейка за тыщу. Дайте идею, КАК это сделать, вот тогда и поговорим, широкомыслящий наш.
Возможно, любой дурак и может нагенерировать в день столько идей. Возможно, Вы занимались таким подсчетом. Но есть подозрение, что дураки идеи не генерируют. В отличие от не-дураков. Повторяю: знал бы, КАК, жил бы в Сочи. А что, здесь нельзя высказывать свои соображения? Широкие. И разве широко мыслить — это плохо? Если Вы так считаете, то... Впрочем, зачем дискутировать? Ловля ветра...
А вообще будет уже хорошо если построят хоть какой никакой рабочий прототип — пусть даже с кабинкой-гробом на одного, главное чтоб показать в действии.(и не так уж страшно — вон норвежцы или кто там собираются суборбитальные прыжки на таком же комфортабельном ракетоносителе делать — кажется там диаметр капсулы около 70 см. или вспомнить одиночную летающую подлодку для погружения на дно марианской впадины — то же ведь консерва получается)
«китайцы могут только тырить чужие технологии и клепать непотребный ширпотреб», да...
(нисколько не хуже) и вместо китайцев — японцы.
Я помню, как в лихие 90е потешалась базарная вольница над такими недотепами с 2-3 вышками, учеными степенями и опубликованными работами, вынужденными с голодухи торговать элтех или сантех мелочевкой.
Это и тогда было отвратительно, и сейчас, сдается мне, выжившие в реалиях «базарной» экономики (не путать с рыночной), в НИИ были ли бы обычными рвачами, подхалимами, карьеристами и прочими хитрованами.
Ибо настоящий, кондовый, не от мира сего ботан никогда и ни за что не приспособился бы к базару, особенно нашему.
наверняка
приспосабливаясь к базару и получил массу опыта и удовольствия. И был едва не самый очкастый из ботанистых ботанов.
Одел ватник, желтую каску, нацепил противогаз и работал :-))))
Поступил при этом в заочную аспирантуру, как понимаете заниматься наукой а не косить армию.
В результате из моих 15 одногодков по аспирантуре кроме меня защитился один. Настоящий ботан нигде не пропадет :-)
Ато затрахали меня такие вот упреки по самое не могу.
Правда, авторами таких заявлений, как правило выступают сношающие мозг пилотки.
Единственно правильный выход из такой ситуации послать курицу в зоопарк, где ей и место.
Ибо, если им верить, настоящий мужик, безусловно рождается со всеми этими навыками, не пьет, не потеет, не пердит, зарабатывает миллиарды, проводя при этом все время ублажая свою стерву и их отпрысков; и т.д. и т.п.
Ту паскуду, что придумала и запустила миф под названием «настоящий мужик» надо не просто изловить и убить; делать это нужно долго, очень-очень долго, ведя трансляцию по всем мировым каналам и продавая запись процесса миллиардными тиражами.
Оперативно-аналитический центр при президенте получил право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и его полномочия значительно расширились. В бюджете на 2010 год на него выделено 12,5 млрд рублей (почти 4,5 млн долларов).
«Сейчас эти полномочия центра расширяются, и это может быть направлено и на перлюстрацию электронной почты, и на осуществление прочих мероприятий согласно закону, там достаточно большой их перечень», — говорит юрист БАЖ Андрей Бастунец.
Это и слуховой контроль, контроль почтовых отправлений, прослушивание разговоров, запись информации с технических каналов связи. (c)
С 2012 году из-за последних событий с детьми, по поручению президента было решено усилить общий контроль по переписке в интернете. А также готовится закон по привлечению к уголовной отвественности людей, распространяющих непристойные речи, оскорбляющих людей в интернете и т.д....
так что вас не спасут даже черные прокси.
Антон, Вы вчера очень правильно предупредили Врежа, чтоб не разводил срач на еврейскую тему. Прекрасно! Так зачем Вы теперь сами разводите срач на женскую? Любое появление женщины провоцирует у Вас такую реакцию. Это как то не нормально.
Проект, в полном своем завершении, очень глобален. Но, боюсь, что к тому времени, когда это может быть реализовано, появятся эффективные системы телеприсутствия, может быть как в фильме «Суррогаты» или же деловое общение будет проводиться в виртуальной реальности. Зачатки уже сегодня мы видим, тот же Скайп все чаще применяется в бизнесе, чего уж говорить о полном погружении.
Естественно, останется потребность физической перевозки, но это будет более редкой потребностью, чем сейчас и мегапоезд для этого никто создавать не будет.
Гораздо дешевле, быстрее и надежнее перестроить глобальную модель экономики так, чтобы бизнесу просто не нужны были сверхбыстрые поездки к черту на рога. А все остальные люди вполне могут довольствоваться самолетами или обычными поездами. Для туриста или племянника, едущего в гости к тетушке, сутки лету в Австралию вполне допустимы.
Ну да! Что нам стоит... А как насчет построить в «отдельно взятой стране»... ?
Если честно, то на долю физического транспорта останется туризм, причем именно туристический и оздоровительный отдых, а также ...сексуальные отношения, которые дистанционно невозможны.
Все же остальное, деловое или дружеское общение сведется к обмену информацией между виртуальными аватарами.
Против вы можете быть сколько угодно, но против естественных социально-экономических тенденций вы ничего сделать не в состоянии.
И никто не в состоянии.
Хоть проводите рейды по районам, у расстреливайте чужаков.
Вам это не остановить.
Остается смириться и постараться быть конкурентоспособным.
вот и работают разнорабочими, тпосудомойщиками, официантами, таксистами и тому подобным, пусть у себя на родине они и были инженерами, нейрохирургами и программистами.
_Смешно. Так строят местные: пьют, дебошат, прогулы, опоздания, низкая производительность труда, требования высоких зарплат и полного соц. пакета, воруют по полной, срыв графиков, тухлые яйца в стенах в случае если заказчик не доволен строителями...
Так строят гастарбайтеры: несколько кусков хлеба в день и бутылка кефира+готовность работать за низкие зарплаты+высокая производительность труда+готовность работать за низкие зарплаты и без соц. пакета+тихие, исполнительные и пунктуальные.
Ну нафига нанимать местного забулдыгу алкаша, когда можно нанять рабочего мечты?
_Ставить яйца в стены, гастарбайтеры придумали?
_Эх, Афоня, Афоня, а вон Путин твой, поди ж ты...:
www.rzs64.ru/news/nato-v-ulyanovske-mify-i-realnye-namereniya
Пад столом!)))))
не подскажете, где таких найти ? Мне в строительстве очень пригодились бы.
особенно доставило «тихие , исполнительные и пунктуальные» -это Вы о японцах что ли?
Ааааааа понял! Осенило! Оказывается мы тут все контактёры -осуществляем первый в истории человечества контакт с инопланетным разумом «Шамилем Джанболатовым» потому что это написано явно о неземных гастарбайтерах))
Угу. Только вот не хотим. Я всё стараюсь строить сам не потому, что неожиданно понял, что вот моё призвание, а потому что потери времени один хрен те же, но я гораздо больше удовольствия получу в процессе работы, чем в процессе наблюдения за парой косоруких дятлов, которые всё норовят через задницу сделать, потому что так проще и быстрее.
Сейчас, правда, я в безвыходной ситуации: летом надо будет новый дом делать пригодным для жилья. 250 квадратов, два этажа. Чувствую — не осилю никак.
Конкорд — да! 20 килобаксов за билет... и всё равно разорился.
Враки это все, ничего он не разорился. Вылетал тихо свой ресурс и все. 20 килобаксов за билет... эт Вы загнули, не было там такого, но и комфорта особого тож не было. А все равно, оч народ на нем летать любил, Лондон- Нью Йорк за 2 часа.... эхххх...
«Из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была в целом убыточной, в результате самолёты были сняты с эксплуатации в 2003 году.»
А педивикия говорит, что разорился:
Передергиваете, тезка, ай-я-яй!Цитатку из русской педивикии привели не полностью, подтерли вы, Василий, ключевые слова... Некрасиво это! А полностью она выглядит вот так:
Из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была в целом убыточной [источник не указан 252 дня], в результате самолёты были сняты с эксплуатации в 2003 году.
[источник не указан 252 дня] Нету источника... нету! Не стали бы летать самолет 33 года(!) кабы был он разорительным. Многим очень хочется изобразить Конкорд убыточным, но это не так. Вы, тезка, вообще, поменьше смотрите в эту убогую Педивикию. Давайте лучше заглянем в Wikipediю! Вот что там написано по сабжу:
On 10 April 2003, Air France and British Airways simultaneously announced that they would retire Concorde later that year.[138] They cited low passenger numbers following the 25 July 2000 crash, the slump in air travel following 11 September 2001, and rising maintenance costs. Although Concorde was technologically advanced when introduced in the 1970s, 30 years later its analogue cockpit was dated. There had been little commercial pressure to upgrade Concorde due to a lack of competing aircraft, unlike other airliners of the same era such as the Boeing 747.
Ни слова ни про «разорение», ни о просто «убытках», rising maintenance costs, это да. Ну а что Вы хотите, состарилась птичка, морально и физически, запчасти потихоньку закончились. 33 года срок немалый для самолета, особенно без апгрейда.
Я полагаю, что суперсоники обязательно вернутся! Будут ли они быстрее вместительней и комфортнее Конкорда? 100% да! Красивее.... боюсь нет :(
не подскажете, где таких найти ? Мне в строительстве очень пригодились бы.
особенно доставило «тихие , исполнительные и пунктуальные» -это Вы о японцах что ли?
Ааааааа понял! Осенило! Оказывается мы тут все контактёры -осуществляем первый в истории человечества контакт с инопланетным разумом «Шамилем Джанболатовым» потому что это написано явно о неземных гастарбайтерах))»
_Хорошо хоть без ошибок писать нормально умеете, рабочий вы наш высококвалифицированный. Этот сайт, насколько я знаю, украниского происхождения, и, следуя, вашей идеологии, отнимает хлеб и аудиторию у местных сайтов. Что не мешает вам частенько сюда заходить (зная уже не будете?). Вы забыли еще сказать, что украинские гастарбайтеры занимаются сутенерством и проституцией, киргизские — продажей наркотиков, молдавские — опять в строительстве. Все это несколько смахивает на миф. Есть спрос — есть и предложение. И предложение выгодное...
_Если бы столько времени вы бы играли в компьютерную игру, даже не заметили бы, как быстро все пролетело...
Если честно, то на долю физического транспорта останется туризм, причем именно туристический и оздоровительный отдых, а также ...сексуальные отношения, которые дистанционно невозможны.
Все же остальное, деловое или дружеское общение сведется к обмену информацией между виртуальными аватарами.»
_Количество туристов зависит от уровня жизни россиян, качества услуг. Тем ниже будет уровень жизни и свобод, тем больше будет мигрантов...
Если честно, то на долю физического транспорта останется туризм, причем именно туристический и оздоровительный отдых, а также ...сексуальные отношения, которые дистанционно невозможны.
Все же остальное, деловое или дружеское общение сведется к обмену информацией между виртуальными аватарами.»
_А вахта?
1) Сколько пассажиов влезает в один вагончик- 6-10? Сколько максимум вагончиков можно сцепить вместе в поезд? Боюсь не много(3-4). Значит пропускная способность такой трубы будет совсем не ай-я-яй! Выходит на средних расстояниях (50-500 км) скоростной поезд выигрывает.
2) «затраты на перемещение такого аппарата в пространстве (в расчёте на килограмм груза) могут быть в десятки раз ниже, чем у обычного поезда»- это замечательно. А вот «сколько энергии будет уходить на поддержание низкого давления в трубах длиной в сотни километров…»? Боюсь даже представить!
3) О землетрясениях сказали. Уязвимость такой системы для террактов это вообще кошмар.
4) Небходимость отторжения больших земельных площадей для такой системы очевидна. Фотка №7 это наглядно демонстрирует. Даже с учетом строительства на эстакаде. Значит никем не меряные затраты.
5) «Дэрил предлагает использовать для эвакуации людей аварийные люки, которые должны быть встроены в стенки трубы каждые полтора километра». «Такой поезд должен передвигаться по подземному туннелю.» «Трансатлантический туннель (Transatlantic tunnel), плавающий в толще воды» Так куда эвакуироваться?????
Короче! Суха теория, мой друг, лишь пачка баксов вечно зеленеет!
Василий, имейте совесть, а чем будет заниматься «Zhang Yaoping из Юго-Западного университета Цзяотуна»
Как чем? А лапшу рисовую вешать? Ну для просушки, на веревочку...
1. при правильно настроенной системе управления — практически неограниченное. Ограничителем выступит «Вокзал», то есть часть трубы, которая будет открываться. Думаю что вазонов 50 легко соединить. Дело в том, что локомотива то нет.
2. Сколько энергии будет уходить на поддержание низкого давления? Практически нисколько. При правильно разработанных шлюзах. А вот на создание низкого давления энергия будет потрачена, но намного меньше чем в дальнейшем будет экономиться.
3. А как от землетрясений защищены железные дороги?
4. Опять же для автомобильных дорог и ЖД земля не нужна ?
5. Вы правы, в море ситуация сложнее, конечно. Но для начала нужно построить маленький участок, например от города до аэровокзала километров 40-50. Народ попривыкнет, понравится до аэропорта за 10 минут доезжать. Я сам бы опробовал, даже несмотря на легкую степень клаустрофобии. А с точки зрения безопасности- я уверен, что эта система намного проще и надежнее чем автодороги с малоуправляемыми автомобилями и даже железные дороги. С точки зрения статистики самые опасны для человека обойденные действия — поездка на личном автомобиле и переход дороги, даже по зебре.
А вот про пачку баксов согласен на все 100))
Она родимая! Почти точнехонько у центре секретной карты! Чуток ниже и левее! Ото так прямо и пустим, с Великой Британии, да по морю-окияну, через Исландию с Грюнландией, да через Баффинову Землю, Лабрадор и прямехонько у Пендосию! В белокаменный град Новый Йорк! Ну и далее... Следующая остановка Канатчикова Дача!
прям один-в-один как тут. так это какой год был? в 1941м публикация начала, а полностюь в 1946м он опубликовал роман.
вот не помню действие в каком году идет.. не 2000?
Единственно что приходит на ум — тогда и самолет-то не нужен
Вот так себе и представляю эту торпеду, создало каверну впереди себя (а что поделаешь, ученая), и сразу есть перепад давления. Сзади вода а спереди каверна, вот ее вперед и прет, даже двигатель не нужен. Или нужен таки, вот в чем вопрос...
Из чего самолёту делать прослойку? Из вакуума не получится, у него давление не то. Из водорода разве что. Ну или плазма. Патентуйте, Владимир, идею, а то я сам это сделаю. :-)
какой изощренный способ уронить самолет :-) Может все-таки по старинке — в небоскреб его запендосить?
Кстати, охлаждение вагона может стать большой проблемой — даже пара киловатт выделяющегося тепла может за пару часов сделать поездку как минимум не комфортной.
А если обойтись без нее?
Все тот же маглев, делай себе вагоны комфортабельными и безопасными, со стюардессами, ватерклозетами и прочим.
Что там получается, атмосфера мешает, цабака такая?
Значит нужно думать над технологичей «раздвигающей» атмосферу, пусть даже на миллиметры, вокруг каждого конкретного поезда.
Включили, полетели.
Выключили, приземлились.
Поля там какие-нибудь, квантовые или молекулярные эффекты.
Башковитых людей не мало, кто-нибудь, да придумает как.
И взвоет покоренный мир)
---…Как представлю разгерметизацию капсулы с парой сотен человек, кровь в жилах закипает...---
/// Это и была основная причина по которой от такой системы отказались, а к ней, за последние лет 60, действительно возвращались раз двадцать и каждый раз на новом уровне.
Остер, судя по тому как за эту тему взялся и сопровождающую рекламную компанию – просто жулик, строящий очередную финансовую авантюру.
Но есть одно НО!
Если отказаться от основной ошибки разработчиков – перевозка людей, такая система может быть очень затребована для скоростных перевозок грузов особенно в условиях больших стран с многочисленными реками, болотами и запретом на отчуждения сельхоз земель.
Соотношение стоимости такой трубы и хорошего многорядного шоссе очень близкие
«Существует множество людей, которые за идею или духовные ценности готовы и бесплатно поработать»
Конечно существуют такие люди! одно другому не мешает. Только вот в наших реалиях в кабинетах чиновников они не встречаются...
---....По поводу жулика с Вами не согласен...---
///Ну не нравится мне его физиономия, отмороженная нахрапистость и попытка без всяких ссылок крикливо присвоить чужой труд десяткой людей за десятилетия.
---....И мою теорию сопрут, абсолютно не сомневаюсь в этом. Где то что то близкое еврей ляпнул и этого вполне хватит чтобы стырить. Грубы, как толстозадые торговки на базаре....---
/// Вреж!!
Будте со мной осторожны — я чистокровнейший еврей, можно сказать колерованный... :о))
вам лучше удаются безумные теории, типа планетоносных звезд.
так и занимайтесь тем, что у вас лучше получается)
Выскажитесь что нить о ирикративной модели мира и вам эту модель припишут. Всё ж приятно, чтобы симпатичному Вы его приписали, чем не знамо кому из раввината какой-нибудь пейсатой провинции. Мне всё ж таки не так обидно будет. :)
---....Тут двух мнений не может быть....---
/// Вреж !!
Когда филосов такое о чем нибудь говорит, это на нормальный язык переводится как «а хрен эту заумь знает!!!»
_И как тогда отделить правду от лжи?
т.е. это лишь наше собственно восприятие информации. Если мы ей верим — значит правда, если не верим — значит ложь.
т.е. это лишь наше собственно восприятие информации. Если мы ей верим — значит правда, если не верим — значит ложь.»
_Тренировать интуицию?
Лож или правда — это лишь наше отношение к информации. И на эту информацию мы опираемся в наших действиях.
Если информации нет возможности проверить, то какая, по сути разница, правдива она или ложна? Можно поверить ложной информации... а можно отрицать правдивую. Результат опять-же будет лишь в том, как мы сами к ней относимся.
Лож или правда — это лишь наше отношение к информации. И на эту информацию мы опираемся в наших действиях.
Если информации нет возможности проверить, то какая, по сути разница, правдива она или ложна? Можно поверить ложной информации... а можно отрицать правдивую. Результат опять-же будет лишь в том, как мы сами к ней относимся.»
_Если бы было иначе, жить было было не интересно :-), по началу... Не было было бы будущего, было бы только настоящее... Да, все упирается в веру... А вера на разум (или нет, у кого как)
Кстати, может такие трубопроводы приживутся поначалу, как внутригородской транспорт.
что за ересь?
на коротких расстояниях теряется весь смысл идеи — быстрое передвижение.
вы же за мир и озеленение планеты — пользуйтесь великом.
Это неудобно, кто спорит.
Но расстояния все таки не сопоставимы.
данная технология не предназначена для коротких дистанций, поймите.
ее цель заменить трансконтинентальные средства коммуникаций.
понимаете?
не тратить 2 суток чтобы добраться из киева в пекин, а прехать за 2 часа.
Это как пакетная передача данных в интернете.
Изрыть города десятками миллинов тунелей?
Даже, если найдется идиот, который пойдет на это, как долго, по вашему, город простоит на поверхности, а не ухнет в подрытые недра?
Про стоимость создания такой инфраструктуры я вообще не хочу заикаться.
Дешевле наверное запустить муниципальный авиатранспорт.
Вертолеты, дерижабли и т.д.
Для перевозки посылок возможно и пониженное давление окупилось бы, да и обычный электромагнитный рельс подошёл бы все были бы в выигрыше. И разгерметизация скорее всего не будет проблемой.
Этакая «труба» по типу нефтегазовой, можно даже в одном направлении, т.к. в Китай меньше посылок шлют.
А оптовые грузы можно и дальше по морю.
тоже прямо на дом.
*захлебнулся слюной
Из возможных дешёвых проектов я вижу перепрофилирование нефтегазотранспортных систем стран мира (когда грузопоток в данной отрасли спадёт из-за всем известных причин) — там и инфраструктура есть, и специалисты. Почте россии такие трубопроводы явно пригодятся.
300 000 000 000$ затраты.
Собственно деньги большие, но не такие уж нереальные. 6% отката афтору.... а вот тут уж возникает мысля... «анедокуяли?»
А вкладывать 300 миллиардов баксов без гарантии получения прибыли никто не станет.
Значит, если дело дойдет до строительства — то значит, что прибыль будет... и как минимум равняться затратам
Скорости конечно не космические , но близкие. Так аэродинамика важна.
«Если что-то пахнет как корова, издает звуки как корова, и выглядит как корова, то скорее всего это и есть корова», такие вот дела.
Кстати, идея с воздухом мне не нравится, насколько я помню крайне низкий КПД, серьезные ограничения в скорости делают применение бесперспективным. Хотя если конечно поставить на капсулу пропеллер с моторчиком да и в бак немного залить, то почему бы и нет, а?
Но скорости на такой штуке можно будет получить невероятные.
поток пассажиров при таких размерах капсулы — просто ничтожен, а если пускать их много-много друг за другом — возрастает риск аварии. эт ж скока вагончиков надо, чтоб заменить допустим а380 (850 чел) нужно эээ 100 тележек-с, если не более...и, как уже говорилось, напиточки-то подавать некому, проие радости тоже, как в деревне — outside...
В худшем случае вся система остановится где-то под океаном... В таком случае несколько лишних часов потребуется на продувку всей трубы.
а чем однорельсовый лучше трубы? ИМХО на морозе, на эстакаде застрять не многим приятней чем в герметичной кабинке под океаном....
нуну, многие променяют открытое небо Сибири на закрытую трубу под Ла-Маншем...
В Сибири, зимой, на открытом воздухе намного опасней, чем в полностью герметической капсуле под океяном.
позвольте усомниться.
при внештатной ситуации посложнее всё-таки будет выбраться из-под воды, чем из вагончика на рельсах (если просто затормозит где-то по пути)
ну а если брать число людей, которые вообще когда-либо выезжали из своей страны — так похоже едут только герои, если судить по % соотношению, а им вообще по барабану — лететь, ехать, плыть или телепортироваться, главное — ценник.
посему осмелюсь предположить, что главны
на сегодня лучшее по соотношению этих факторов — конечно же, самолёты....
а зачем выбираться? Ты сидишь в герметичной кабинке, в которой ничего не грозит. В случае внештатной ситуации кабинку плавно с нарастающим давлением просто вытолкнет следующая за ней... без всякого столкновения и крушения — как в случае с рельсовым составом.
Либо просто, если несколько вагонов застряли под землей — на станции отправки просто врубаются мощные компрессоры, и вся труба продувается вместе со всем содержимым...
А в случае если поезд серьезно застрянет посреди степей снежной Сибири... когда за бортом -40... то куда-же полезешь выбираться из вагона? Будешь так-же сидеть и медленно мерзнуть в ожидании спасателей... конечно если нет желания замерзнуть быстро — самому отправившись на поиск помощи.
за бортом -40 .. за бортом -200 м... я выбираю первое!
за бортом -40 .. за бортом -200 м... я выбираю первое! Видимо Вам не приходилось ночевать в заглохшей машине на трассе с температурой за бортом -35... -40 градусом.
Очень не советую иметь такой опыт... многие, кому такое счастье выпадало — до утра не доживали....
Так что я выбираю -200 метров под водой в теплой, уютной и герметичной кабинке с рециркуляцией воздуха и НЗ баллонами кислорода на крайний случай.
а лучше их встретить с теми, кто плавает на 200-метровой глубине.
Даже пару часов — ждать спасателей на открытом воздухе или в стремительно охлаждающемся поезде — удовольствие то еще.
Ждать-же помощи несколько часов в герметично закрытой капсуле, с собственными аккумуляторами и НЗ запасом кислорода вообще не напрягаеть. Что там может случиться? Даже при разгерметизации трубы под океаном она просто всплывет — оставаясь герметичной.
А вот на подлодке плавают (тоже специально подготовленные люди) годами — и в герметичных космических станциях тоже месяцами безвылазно сидят.
Кто больше пострадает в случае непредвиденной остановки на 5-6 часов в Гренландии например?
— пассажиры поезда эксперсса, которые едут из жаркой Испании в Не менее Жаркий Техас, соответсвующе одевшись.
— или точно так-же одетые пассажиры в остановившиеся в герметичном вагоне в герметичной трубе в той-же Гренландии?
и на расстоянии в 1000 км вы будете перекачивать кубокилометры воздуха чтобы давление поднять.
— пассажиры поезда эксперсса, которые едут из жаркой Испании в Не менее Жаркий Техас, соответсвующе одевшись.
— или точно так-же одетые пассажиры в остановившиеся в герметичном вагоне в герметичной трубе в той-же Гренландии?
паника, повышенно потребление кислорода, чуть опоздай и все задохнутся под водой.
В Гренландии тоже мало веселого будет, но в любом тр.средстве есть обогреватель, так что...
На охоту конечно не в залате ходят, но и не в скафандрах же, а про неделями — мы ходили, с собой только котелок, топор, нож и спички , и не мы одни так, кто в сельместности живёт — так это обычное дело. дада, не -40, но до -35 ночью, терпимо, если о ночевке позаботиться.
а вот кто без подлодки на 200м ныряет — не знаю, не слышал, я сам только до 30 без снаряги, а 200 — только hard case. не делать же из каждого вагона подлодку?
Это как это? Вы сами прочитали, что написали? Под океаном, при разгерметизации трубы, она УТОНЕТ, ибо заполнится ВОДОЙ.
По моему, обсуждать всю эту трубопроводную ахинею, вообще бессмысленно, особливо в ее «подводной части». Все это чистая, даже не маниловщина, а просто развод! Идея, да, красивая. И где нибудь, когда нибудь, может и воплотиться. Но «вакуумные трубы под океаном, протяженностью в тысячи км» это просто бред, или, как я уже сказал, лохотрон. Каким образом их собираются разместить? На какой глубине? Под поверхностью? А как закрепить? На поплавках? Может быть лучше на дне? Средняя глубина Мирового Океана 4 км. Вы представляете себе какя выталкивающая сила будет действовать на чертову трубу? Как такое заякорить, чем? А обслуживать? Это ж не просто подводный кабель, который бросили на дно и он лежит себе тихо. Какая, к бесу, эвакуация? Куда? Чушь все это полная.
а потом вы о нескольких часах ? а мало-ли... может речь пойдет о трех-пяти сутках? я предпочту оказаться на холоде,в сибири, где знаю как и умею выживать, чем задохнуться как несчастный подводник.
А неглубоко под водой, кстати, гораздо более безопасная и стабильная среда, чем на ней; там нет погодных волнений, течения почти везде стабильны и прогнозируемы.
2)ак что я выбираю -200 метров под водой в теплой, уютной и герметичной кабинке с рециркуляцией воздуха и НЗ баллонами кислорода
3- а я предпочту самолёт.. самое безопасное и дорабатывается уже 100 лет — надёжность на уровне, главное не выбирать ТрубыРоссии
Все идеи когда то казались ахинеей, ну многие.. надо ж рассмотреть, повертеть, а потом уж и решать, а иначе мы загоняем себя в рамки, инертность мышления-с..
Я тут повертел, рассмотрел, написал... По существу Вам есть что ответить на мои скептические замечания по поводу этого проекта, см. мой пост выше, по пунктам?
Каким образом их собираются разместить?
На какой глубине?
Под поверхностью?
А как закрепить?
На поплавках?
Может быть лучше на дне?
— нет, можно сделать их нулевой плавучести и закрепить посредине на фиксированной глубине. Сделать конструкцию, которая сможет и гулять и, в то же время, сохранять приемлемую форму для обеспечения норм. работы трубы.
Средняя глубина Мирового Океана 4 км. Вы представляете себе какя выталкивающая сила будет действовать на чертову трубу?
-см. предыдущий ответ.
Как такое заякорить, чем? А обслуживать? Это ж не просто подводный кабель, который бросили на дно и он лежит себе тихо.
— ну про подводные тоннели тоже можно так говорить.
Какая, к бесу, эвакуация? Куда?
— лучше наверх, в той самой капсуле, обеспечив ей жесткость для нахождения на глубине метров 50.
Чушь все это полная. — очень может быть.
Ну и, опять же КАК « закрепить посредине на фиксированной глубине» КАК???? Есть либо поплавки, либо якорь... и под забором закопал и надпись написал: У попа была собака...
/////ну про подводные тоннели тоже можно так говорить.////// Нет нельзя! Вы кажется совсем не имеете представления о теме, простите. Подводные тоннели прорубаются ПОД ДНОМ сразу несколько штук пучком, типа туда, обратно, авто, жд, технический/аварийный, вентиляционный, дренажный. Они дренирутся и ВЕНТИЛИРУЮТСЯ. В случае аварии, или не дай Бог, пожара, есть куда бежать. Длина таких туннелей километры, десяток километров. Стоимость этих сооружений астрономическая, строят их десятилетиями. Все это оправдывается: а) высокой платой за проезд, б) высокой пропускной способностью. Почитайте про туннель под Ла Маншем, очень интересно, это одно из самых потрясающих сооружений созданных человеком.
поплавки переменной плавучести можно примутить — опускай-поднимай куда хошь, с точностью до 10см — и всё.
вы говорите, что подводные тоннели — совсем не то, что полувакуумная труба (вакуумная). именно так, да, но проблемы при её строении возникнут схожие, соответсвенно уже есть способы их решения. Дорого будет космически? конечно, но можно ведь?чтоб и вентилировалось и продувалось и рис был на крайний случай...
_Кто-то здесь писал, что самолеты экологичны
А Казанцеву он отстегивать собирается ? :)
www.phantastike.ru/kazantsev/arkticheskii_most
www.phantastike.ru/kazantsev/
" Инженерный проект «моста дружбы» существует. Когда-то я сделал его, веря, что людям разных стран, различных политических систем понадобится быстрое и надежное межконтинентальное сообщение. И пусть сейчас кое-кто и хмурится при всяком упоминании о мирной жизни, о тесном общении разноязычных ученых и инженеров, артистов и художников, студентов и рабочих — простых людей всего мира. Придет время, и взаимное тяготение народов сметет выдуманные «стальные» или «железные» занавесы, и тогда потребуются межконтинентальные самолеты только для пассажиров, а не для бомб, понадобятся лишь океанские экспрессы, а не авианосцы, нужен будет и Арктический мост! Это будет! За это борются все народы, ненавидящие войну. Но я больше не мог ждать, я опередил жизнь и начал строить Арктический мост... пока вместе со своими героями. С ними терпел я неудачи, изобретал, боролся, любил... А потом за своих героев, строителей мечты., выслушивал я горькие упреки и грозные обвинения. Ведь не все верили в мечту. Но я остался верен ей, верен идеям сближения материков и всеобщего технического прогресса. Пусть же читатель поверит, как и я, что будут существовать на Земле условия, когда мы с ним спустимся подо льды Ледовитого океана, в подводный док строительства «моста дружбы» ..............
там и 2000км в час гоняли и воздух откачивали :) все один-в-один :)
А кроме того есть проекты превмовакуумных систем для города. Если кто пришлет НЗР, откатаем настоящий бизнес-план.
В Москве было (когда интересовался) 44 пневмосистемы в зданиях в реальности (году к 2005, когда интересовался).
Кстати, может надо разобраться с пробками в Москве? Только позовите…
такая избитая фраза и такая предсказуемая...и такое плохое чувство юмора.
При этом остаётся масса неудобных вопросов. Например, как менять азимут пуска для изменения наклонения орбиты? Поворачивать весь туннель длиной в десятки или сотни км?
Представьте себе, что люди в капсуле, а в километре от капсулы -разгерметизация...
Куда только брызги полетят!
«Совсем скоро» в моем контексте означает «100/500 лет» )
мне кажется, технологии перемещений в пространстве перспективно развиваться будут совсем в ином направлении
Вы имеете ввиду развитие авиации?
А если сделать вагон с длиной в путь
Отличная идея, Шамиль! Браво! Сделать вагон с длиной в путь и пусть себе пассажиры по нему гуляют из Бобруйска в Усть-Пиздюйск и ехать никуда не надо!
_Я говорил, что вагон стоит на месте?
Ну разумеется стоит! А вы полагали, он помчится как ветер? Вагон длиной в ПУТЬ и «не будет много места для вакуума». ВАГОН ДЛИНОЙ В 1000 КМ! Браво, Шамиль! Я всерьез сомневаюсь в Вашей адекватности.
Ну разумеется стоит! А вы полагали, он помчится как ветер? Вагон длиной в ПУТЬ и «не будет много места для вакуума». ВАГОН ДЛИНОЙ В 1000 КМ! Браво, Шамиль! Я всерьез сомневаюсь в Вашей адекватности.»
_Он не стоит, он парит. Это раз. При использовании невероятно прочных нанотрубок — это лучше вакуумной трубы во всех отношениях!!
_Можно и так.