Виртуальное питьё: невидимые напитки упираются, направляясь в рот

Можно ли выпить то, чего нет? Да, если ваша соломинка соединена с компьютером (фото с сайта magno.hi.mce.uec.ac.jp).

Если верить биологам, губы – одна из самых чувствительных частей тела. Однажды об этом задумались японские инженеры и решили – это же новый канал передачи информации! Так появился виртуальный симулятор питья через соломинку.

«Подобный соломинке пользовательский интерфейс» (Straw-like User Interface — SUI) увидел свет в лаборатории Инами (Inami Laboratory) Токийского университета электрокомуникаций (University of Electro-Communications).

Авторы работы решили сымитировать процесс питья через соломинку. Но, удивитесь вы, что же тут можно воспроизвести, без использования, собственно, жидкости?

Это колебания давления в соломинке, которые возникают, когда вы всасываете напиток; звуки, которые при этом слышны, а ещё тонкие вибрации самой соломинки, которые хорошо чувствуют ваши губы.

Симулятор питья через соломинку и выглядит как стакан, только вместо напитка – электрическая начинка (фото с сайта magno.hi.mce.uec.ac.jp).

Словом, выпиваемое «ничто» вам должно быть так же трудно всосать, как и реальный напиток (например, густой йогурт с мелкими кусочками фруктов), и это «ничто» должно сопротивляться аналогичным образом.

Чтобы понять, что и как нужно воспроизвести, японцы снабдили датчиками давления, вибрации и звука настоящие соломинки и стали пить через них разнообразные напитки.

Совсем жидкие и погуще; чай и соки, супы, йогурт и так далее. И даже отважно втягивали через соломинку чёрную икру и крем с торта, которые, кажется, никто таким способом не употребляет.

Самые различные напитки пришлось выпить экспериментаторам, чтобы сделать запись возникающих при этом звуков, вибраций и колебаний давления в соломинке (фото с сайта magno.hi.mce.uec.ac.jp).

Все эти данные были занесены в компьютер и могли быть воспроизведены самим симулятором при выборе человеком соответствующего виртуального блюда.

Симулятор представляет собой стакан с электрической начинкой и соломинкой наверху. Начинка: клапан с электромагнитным приводом, запирающий соломинку снизу, динамик, плотно присоединённый к соломинке и некая овальная пластина, вращаемая электроприводом вблизи среза соломинки. Вот, в основном, и всё.

А это исполнительный механизм SUI и его схема (фото и рисунок с сайта magno.hi.mce.uec.ac.jp).

Авторы проекта сообщают, что, комбинируя этот прибор с другими системами виртуальной реальности, можно создавать новые ощущения в виртуальном мире, новые игры. Одну из них – Conspiratio – они реализовали сами.

На большом (диагональ 1,5 метра) горизонтальном экране с обратной проекцией бегают различные забавные животные. На себе они несут различные пищевые продукты.

По углам этого стола-экрана расположены инфракрасные светодиоды, а под стеклом – камера, соединённая с компьютером. Так система может распознавать положение в пространстве стаканчика SUI, который держит в руке игрок.

Conspiratio – лишь первый пример использования нового интерфейса (фото с сайта magno.hi.mce.uec.ac.jp).

Человек может поставить стакан в различные точки экрана и, если он накроет «пищу» или «напиток», то сможет выпить его.

Правда, животные могут побороться за добычу, попробовать унести её подальше и начать толкать стакан человека.

Эти толчки воспроизводят тот же самый мощный динамик в стакане и вращающаяся пластина. Так что в процессе симуляции чувства человеку поставляют не только губы. Но и пальцы, держащие стакан.

Очевидно, именно детям новая игрушка может понравиться больше всего (фото с сайта magno.hi.mce.uec.ac.jp).

В зависимости от выбранного игроком напитка симулятор воспроизводит ощущения от, собственно, процесса поглощения.

Правила предусматривают и много других вариантов взаимодействия человека за столом и виртуальных животных, бегающих по его поверхности.

Японцы отмечают, что это лишь первый опыт применения виртуальной соломинки. В каких случаях она ещё может пригодиться – вы можете пофантазировать сами.



Алкоголь может опьянять на словах

29 апреля 2005

Acurabot — самый быстрый игровой зал в мире

29 апреля 2005

Кухни и люди вращаются друг вокруг друга

20 апреля 2005

Новый трёхмерный дисплей поднимает изображения над собой

18 апреля 2005

Новая система распознавания образов не даст водителям уснуть

12 апреля 2005