Астрономы открыли древнейшую планетную систему

Звезда – героиня рассказа расположена в созвездии Кита на расстоянии в 375 световых лет от Земли. Левее видна пара древних «Юпитеров» (иллюстрация Timotheos Samartzidis).

Пара планет, обнаруженная европейскими учёными, возникла, когда после Большого взрыва прошло всего 950 миллионов лет. Это одна из самых старых известных планетных систем, если не самая древняя. Её возникновение поднимает интересные вопросы о ранней эволюции Вселенной.

Группа исследователей из Мюнхенской университетской обсерватории (University Observatory Munich) и общества Макса Планка (Max-Planck-Gesellschaft) сообщила об открытии планет HIP 11952b и HIP 11952c, принадлежащих звезде HIP 11952. Обе виновницы торжества – газовые гиганты типа Юпитера. Их периоды обращения составляют 290 и 7 дней.

Подобных миров известно немало, если бы не два обстоятельства: родительская звезда этих планет очень бедна тяжёлыми элементами и очень стара – её возраст оценивается в 12,8 миллиарда лет.

Получается, что данные планеты сумели как-то возникнуть, несмотря на скудное присутствие металлов в протопланетном облаке. «Археологическая находка» поможет скорректировать представления о раннем периоде развития космоса. Ведь планеты у солнц с низкой металличностью крайне редки.

Это и неудивительно. Планеты обычно формируются из облаков, содержащих немало элементов тяжелее водорода и гелия. А такие атомы впервые возникли в недрах первых массивных звёзд и позже были разбросаны при их взрывах.

Не зря же так удивил специалистов мир HIP 13044b, найденный в 2010 году. Он тоже — один из старейших, его возраст оценивается в 9 миллиардов лет (вдвое больше возраста Солнца и Земли).

Когда астрономы его вычислили, они посчитали данный пример едва ли не исключением. Теперь же выходит, что древние планеты могут быть не такой уж редкостью, как казалось ещё недавно. А это значит, что период, когда во Вселенной стали появляться первые планеты, можно отодвинуть ещё глубже в прошлое.

Из столь же древних объектов, как HIP 11952b и HIP 11952c, можно вспомнить разве что Мафусаила — газового гиганта возрастом 12,7 миллиарда лет. Он был обнаружен два десятка лет назад.

Его изучение тоже заставило астрономов заговорить о неверности существующих представлений. Столь древняя планета казалась невероятной именно из-за малого количества тяжёлых элементов в «детском возрасте» Вселенной. Но данное ограничение, как видно, не помешало возникновению таких объектов.

(Работа, описывающая систему HIP 11952, выйдет в журнале Astronomy & Astrophysics.)

Астрономы открыли паровую атмосферу на водяной сверхземле

22 февраля 2012

Астрономы рассказали о близкой сверхземле в обитаемой зоне

3 февраля 2012

Астрономы нашли двадцать шесть новых планет

27 января 2012

Исследователи впервые нашли чужие планетарные кольца

12 января 2012

Учёные радикально пересмотрели число экзопланет

12 января 2012
  • Нео Аяхов  28 марта, 12:45
    Интересно, какими возможностями обладают создания, существующие миллиарды лет больше чем люди..
  • Дмитрий Юзяк  28 марта, 12:56
    если они существуют.....кроме микроскопического шанса зарождения жизни, эту жизнь еще сберечь надо на протяжении 12 млрд. лет.
  • Ну если считать, что жизнь существует только в белковых оболочках, то да — на протяжении 12 млрд земных лет ее сохранить сложно :)
  • Виктор Турушев  28 марта, 13:52
    А зачем себя изначально так себя ограничивать?
  • Максим Богатов  28 марта, 15:21
    Многоуровневые, многомерные сознания-миры , для нас богоподобные сущности, имеющие мало общего с личностью в нашем понимании, имеют полный контроль над материей на микроуровне а через это и на макроуровне, вписанные в пространство-время, вселенная их компьютер. Человеческая жизнь для них ничто, как и жизнь человечества в целом, они могут смоделировать всю нашу планету, с её жизнью внутри своего разума «одной извилиной», увидеть начало и конец. Но им это скорее всего не интересно ,жизнь и смерть для них это просто процесс или даже функция.
  • Юрий Панов  28 марта, 15:30
    ну-ну... а может они не умнее мухи ? насекомые — вон уже сколько лет на планете живут...

как написали выше: «а зачем себя изначально так себя ограничивать?» ))

• Семен Тян-Шанский  28 марта, 17:37
    Думаю, они уже давно слились с космосом..
  • Врэж Багратуни  28 марта, 18:55
    Они уже в Солярис обратились и их съел грибок.
  • Евгений Шумилов  29 марта, 17:34
    Думаю, лучше их не тревожить лишний раз, пытаясь узнать какими.
  • Максим Подболячный  2 апреля, 18:12
    В далеком созвездии Тау-Кита,
    Все стало для нас непоняааатно...
  • Планета Предтечь... Тех кто создал вселенную что б в ней поселиться... А в своей они были ещё старше...
  • Кстати... Вот уже планета есть которая была тогда когда неоткуда было взятся материалу. Первое поколение звёзд таки. А БВ ещё теория...
    Не передёргивайте. Никто и не говорит, что «неоткуда было взяться», а говорят «материала было мало». Что влечёт за собой малую вероятность возникновения таких объектов. Однако, какие-то процессы помогли им возникнуть. Никакого противоречия с теорией БВ тут нет, просто понадобятся корректировки картины эволюции.
  • А откуда это «мало» взялось??? Срок маловат даже что б первое поколение звёзд прогорело...
  • Вы Ленид никак допустили «антинаучную публикацию»... ;)
    Александр Иерархов

Первые звёзды возникли всего через 200 млн лет после БВ.

А для некоторых очень массивных звёзд и 10 млн лет — достаточный возраст, чтобы бабахнуть как сверхновая. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B5

• Леонид... Подождите пока найдут более раннюю... Это случится... :)
  • Потому как возражать вам бессмысленно пока остаёться хоть малейшая зацепка. Люди всегда держатся за привычное, то «чему научили» до последнего... И отрываются от него с дикими воплями и расстройствами психики... :)
  • Та же проблема касаемо археологии www.youtube.com/watch?v=6_Zn_VMrdls&feature=related Извиняюсь что несколько не по теме, но тоже о древностях... :)
  • Гайк Григорян  28 марта, 13:32
    И станут ломать головы как подогнать теорию под факты... космология как таковая от этого не пострадает :)
  • Гайк Григорян 28 марта, 13:32
    И станут ломать головы как подогнать теорию под факты...
    -----------------------------------------------

Именно... Как и ТО. Постоянная тонкой структуры оказалась непостоянной, а теперь и нейтрино... Возможно даже подправят эксперименты. Я б такого не исключал...

• Гайк Григорян  28 марта, 13:43
    Александр Иерархов

_Вы кажется невнимательно прочли... ТЕОРИЮ будут подгонять под факты... фальсификация результатов дело не благодарное, всегда найдётся кто то кто захочет перепроверить, если не сейчас то лет через 100 точно!

• Я ж написал «Я б такого не исключал», читайте внимательно...
  • Геннадий Болдырев  28 марта, 17:24
    А кто это видел? Этот ваш с деревянными глазами?
  • Александр Стрелец  28 марта, 18:40
    Александр Иерархов 28 марта, 13:21
    Леонид... Подождите пока найдут более раннюю... Это случится... :)
    -------------------------
    Вот найдут планету которая была до БВ , тогда и будете критиковать
  • Врэж Багратуни  28 марта, 18:59
    :)
  • Врэж Багратуни  28 марта, 19:03
    И годков им будет более 13,7 млрд. лет. Это от предыдущих Вселенных осталасаь материя. И воопче, могёт быть материя планет вся из предыдущих Вселенных. Светилам будет 10 млрд. лет, а их планетам, спёкшимся как помёт от пре-пре-предыдущих Вселенных будет 35 млрд. лет. :)
  • Врэж Багратуни  28 марта, 19:04
    :)
  • Александр Стрелец 28 марта, 18:40
    Вот найдут планету которая была до БВ , тогда и будете критиковать
    -----------------------------------------

Уважаемый, уже и этой достаточно. Для того что б переделывать теорию БВ так что б в ней при БВ рождались все элементы а только водород.... :)

• Александр Стрелец  29 марта, 13:06
    Я так понимаю вы специалист по космологии!?
    Типа авторитетно заявляешь за миллиард лет не могла образоваться планета.
    А все специалисты, ученные которые серьезно занимаются вопросом ничего не шарят. Оказывается теория БВ уже опровергнута, неким анонимным специалистом с фоткой уроков фотошоп на китайских сайтах.
    По моему пора вам товарищ с Лалетеным подружится...
  • Было б изчего е
  • Было б из чего ей образовываться, было б из чего... А с Лалетиным может вам пора? Вас кажется роднит Вера... :))
  • Александр Стрелец  29 марта, 14:48
    Водород появился в первый миллион лет.
    Пруф пожалуйста, что через миллиард лет никаких элементов кроме водорода не существовало.
  • Пруфы самим искать влом? :)))
  • Но если вам так хочется подождите пока откроют древнее. Не тратьте силы ища пруфы... :)))
  • Александр Стрелец  29 марта, 14:57
    Так и знал, лиж бы ляпнуть , типа самый умный и все тут. Никаких подтверждений не требуется.
  • А вам и не надо ж... :)
  • Александр Стрелец  29 марта, 14:59
    Что «не надо ж» ?
  • Доказательств. Сейчас открываются всё более старые образования во вселенной, и они такие же как в наше время. Вам это божья роса. БВ был!!! :)))
  • Александр Назаров  29 марта, 15:35
    «Первые звёзды возникли всего через 200 млн лет после БВ.»
    ru.wikipedia.org/wiki/Красный_карлик
    Цитирую — "Из-за низкой скорости сгорания водорода красные карлики имеют очень большую продолжительность жизни — от десятков миллиардов до десятков триллионов лет. Красные карлики — самые распространённые объекты звёздного типа во вселенной. Проксима Центавра, ближайшая звезда к Солнцу — красный карлик (спектральный класс M5,5Ve; звёздная величина 11,0m), как и двадцать из следующих тридцати ближайших звёзд. Однако из-за их низкой яркости, они мало изучены. "
    Таким образом множество красных карликов, которые составляют основную массу звезд во вселенной живут от 10 миллиардов до дестяков триллионов лет. И среди них есть не только молодые, но и те которые находятся в середине своей жизни это порядка десяти триллионов лет, что примерно на три порядка старше, чем возраст расширяющейся вселенной. Вот и возникает вопрос насколько возраст настоящей вселенной отличается от возраста расширяющейся?
    Александр Назаров

"И среди них есть не только молодые, но и те которые находятся в середине своей жизни... "
     — а на чём основывается это весьма вольное утверждение? Вот когда вы его обоснуете, тогда и сможете задать вопрос о возрасте Вселенной.

• Ну если десятки триллионов лет нужно на превращение красного карлика в белый, а белые карлики обнаружены www.walkinspace.ru/publ/2-1-0-24 ru.wikipedia.org/wiki/Пульсирующий_белый_карлик то как то старовата вселенная....
    Александр Иерархов

А типа все белые карлики — это остатки от красных, да? :-)))) А как насчёт других звёзд?

• Этого недостаточно? :)
  • Александр Назаров  29 марта, 21:56
    Вот взять к примеру нас с вами — мы, те которые находятся в середине своей жизни... "
    Возражения есть?
    Александр Иерархов 29 марта, 19:35
    Этого недостаточно? :)

Разумеется нет. Покажите, где сказано, что это останки красных карликов. А не гигантов например, у которых срок жизни очень невелик.

Александр Назаров

Вот взять к примеру нас с вами — мы, те которые находятся в середине своей жизни... " Возражения есть?

Ну и какая связь со звёздами? Никакой.

• Ну не останки так не останки. Верьте во что пожелаете.. :)
    Александр Иерархов 29 марта, 22:05
    Ну не останки так не останки. Верьте во что пожелаете.. :)

Странный разговор. Вы сначала сделали неверное утверждение, не смогли его доказать, а теперь отмахиваетесь тем, что мол «у вас вера — и всё». Нет, «у нас» — не вера, а данные науки, накопленные и систематизированные многими поколениями учёных. Это не просто картина, сочинённая на досуге за чашкой чая. Это система в которой всё согласовано и обосновано.

• Да я ж и не доказывал надо сказать... А «Верьте во что пожелаете» это просто прямо сказано. Теории которые щас мало отличаются я думаю от всех предшествующих сказок... Что б о чём то говорить надо минимум оставить веру в непогрешимость текущей картины мира. Бесполезно например о чём то говорить с Шамилем здешним... Для вас так же белые карлики это отдельно. Почему? Потому что не подпадают под текущую картину мира. Так же и сверхсветовые нейтрино заглохнут если не докажут что они не сверхсветовые... Очень удивлюсь если ошибусь. Ну вроде обьяснил. Если не так то просьба извинить... :)
  • Леонид Попов 29 марта, 23:33
    Это система в которой всё согласовано и обосновано.
    ----------------------------------------

Да, конечно. Особенно Большой Взрыв. Который есть не что иное как перекомпилированное Творение Мира Господом. Откуда энергия скалярного поля ответственного за инфляцию? А, из ничего... Ну и то хлеб...

• Александр Лалетин  28 марта, 13:26
    Был БВ, или его не было, это никак не отменяет вечности существования вселенной. Говорить о чем-то самом древнем, глупо, говорить о том, что когда-то не было материала, глупо, говорить о создании вселенной, еще более глупо. Как можно одновременно признавать что ничто не может возникать из не откуда, и тут же говорить о возникновении вселенной?!!!??!!
    Это означает что одна часть головы сильно не дружит с другой ее частью.
    Абсолютно все могло только уже быть всегда, ну только с цикличными изменениями в процессе бытия.
    Когда уже наконец вы будете давать формулировки достойные человека разумного?! Открыли древнейшую планетную систему из наблюдаемых за все время наших наблюдений. Вот это звучало бы разумно.
    Не раннее развитие космоса, а раннее развитие метагалактики, звучало бы разумно.
    И об отсутствии тяжелых элементов в составе старых звезд, опять же глупо, их нет в поверхностных слоях, но сама звезда содержит тяжелых элементов гораздо больше чем молодые звезды.
  • Дмитрий Гненный  28 марта, 16:29
    Александр, вы говорите правильные вещи, но, к сожалению они предмет философии, а не науки. Нет никакого смысла рассуждать о событиях до БВ, если эта теория верна или выворачивания Вселенной наизнанку, если верна М-теория — по той простой причине, что никакие события до этого момента не могут иметь влияния на события после. Поэтому и говорят «самая древняя» подразумевая неявно «самая древняя в существующей цепочке причинно-временных связей».

А чтобы понять, как что-то может возникать из ниоткуда, надо бы понять хотя бы что такое «что-то» и что такое «откуда». Пока это неясно. Даже такой вроде очевидный процесс, как существование, подразумевает наличие пространства и, особенно, времени, которые существовать вобщем-то не обязаны.

• Дмитрий Гненный  28 марта, 16:30
    причинно-следственных, сорри
  • Александр Лалетин  28 марта, 23:02
    Наука начинается с философии. Если ваши философские взгляды далеки от истины то и наука ваша будет лженаукой.
    А что и откуда, все понятно, ниоткуда, потому что были всегда материя и пространство. А время, это только метод восприятия движения материи нашим сознанием, оно своей памятью и прогнозом создает себе образ времени, которого в реальности вовсе нет, в реальности есть только движение материи в пространстве.
    А существующая цепочка причинных связей есть непрерывная цепь бытия, без начала и конца. Потому в этой цепи нет ничего самого древнего. Надо учиться помещать в своей голове бесконечность и вечность потому как мы есть их часть.
  • Роман Сурков  29 марта, 00:20
    Лалетин, что ж твоя ЧД ещё не сожрала эти планеты изнутри? Эфир не даёт или их философия не позволяет?
  • Вам бы родиться тысячи три лет назад — цены бы вам не было.
    в языческие времена абсолютно всё объяснялось цикличностью процессов. приход христианства убил эту парадигму.
  • Александр Лалетин  29 марта, 10:28
    Приход христианства заодно еще поубивал три четверти Российского населения в момент христианизации, и как следствие и культура и наука дохристианской России перестали существовать. Потому вы вряд ли имеете представление о той парадигме, которая существовала до радости христианизации.
    О скорости процесса разрушения вещества, этот процесс происходит с огромным количеством выделения энергии. Давление вокруг ЧД возрастает на столько что даже ее мощнейшая гравитация не позволяет приблизится к ней большому количеству вещества. Приходится ждать ослабления этого давления в процессе излучения. Вот этот механизм и является механизмом задержки. Так что ЧД и рада бы поглотить все по быстренькому, да мощи не хватает. Увеличение массы ЧД лишь незначительно увеличивает ее размер потому что обездвиженное вещество имеет очень малый объем, и следовательно скорость поглощения растет так же не очень на много, она зависит от реального размера ЧД, а он-то и растет слишком мало.
  • О Ё  29 марта, 13:35
    А. Лалетину. Хотя с вечностью Вселенной почти согласен, про ЧД, по моему философскому мнению, Вы заблуждаетесь. Деструктуризация материи идет не с выделением, а поглощением энергии. Причем почти полный «минус Е-М-Си квадрат». Энергию на это поставляет гравитация. А учитывая скорость гравитационных взаимодействий -11-15 порядков скоростей света — высасывает она эту энергию почти из всей Вселенной разом, охлаждая её. Такое охлаждение приводит к уменьшению гравитационной постоянной. И после некоторого времени, когда грав.пост. уменьшиться на два порядка, вы получите свой мир — планеты с ЧД внутри, но ни джоуля энергии во Вселенной вне их не будет. Зато стоит немного деформировать такую «вырожденую» Вселенную — и все черные дыры разом вернут всю поглощенную материю и энергию.
  • так на славянах свет клином не сошёлся... язычниками до христианства были практически все... как бэ...
    без высера про ЧД никак было? :-)
  • О Ё  30 марта, 21:32
    ага. В Греции наука зародилась. И где теперь Греция,
  • Роман Сурков  30 марта, 21:32
    А учитывая скорость гравитационных взаимодействий -11-15 порядков скоростей света — высасывает она эту энергию почти из всей Вселенной разом, охлаждая её.
    -------
    А как же ЧД в табуретах им. АЛ? Вроде тёплые, вроде энергия из организма никуда не уходит... Да и 11-15 порядков... Низко берёте, низко.
  • О Ё  4 апреля, 13:29
    У каждого своя ЧД в голове. У лалетина своя, у меня своя, и у Романа третья... А что касается порядков — ну нет скорости у гравитации. Не учитывают её при моделировании галактик и сверхскоплений. И при порядке меньше 15 — в расчетах лопаются галактики, как мыльные пузыри.
  • Иван Царевич  28 марта, 13:27
    Это газовые гиганты. Им не особо много тяжелых элементов надо. И надо посмотреть на район в котором их нашли, возможно эти планеты беглецы и были просто захвачены звездой.
  • Ольга Добрая  28 марта, 13:29
    суть в том где обнаружилась эта система...тоесть я хочу сказать: если считать цетром вселенной точку взрыва, то насколько далеко обрнаружилась такая система? скажем если привлечь теорию БВ как цикличную (recursive {БВ ->расширение вселенной -> сжатие вселенной -> сингулярное состояние} ). Тогда от прошлого взрыва самые дальние системы от «центральной точки» могли сохранится от предыдущих вселенных.
    А раз материал остается от прошлых вселенных, который не используется для следующего БВ, то следовательно за счет этого каждая последующая вселенная будет все больше и больше.
    Следовательно могут обнаруживаться системы, звезды, гораздо старше возраста самой вселенной.

А такая должна быть да?

• Генки Умайоши  28 марта, 13:35
    Там в самом почти начале была еще фаза инфляции, когда все пространство раздувалось, так что точку взрыва не нацти, она вообще за пределами нашей видимой вселенной может быть
  • Инфляция это собственно признание того факта что вселенная возникла сразу везде... Вернее не признание а маскировка...
  • Ольга Добрая  28 марта, 13:49
    может...у каждой новой вселенной центральная точка может менять свое положение. А подтвердиться это может если недалеко от нашей звезды обнаружиться очень старый объект.
  • А эээ.... как выглядит в свете ТО 4ПВ одной вселенной вложенное в 4ПВ другой? Или существует общее и предвечное? :)
  • Ольга Добрая  28 марта, 13:57
    а что такое 4ПВ?
  • «Пространство — Время, размерность 4»
  • 4D... :)))
  • Ольга Добрая  28 марта, 14:01
    а причем тут размерность вселенной? мы ж говорим о терии рождения вселенной
  • Прально. О возникновении её пространства. Для начала так сказать...
  • Александр Репин  28 марта, 14:12
    А вселеннная в данный момент над всеми нашими рассуждениями посмеивается, ведь для нее, мы меньше, чем угольное ушко в галактике :)

строим тут теории, которые скорее всего вообще ничего общего не имеют с реальностью или точнее возможно реальностями. Эх, не завидую ученым, уж лучше цветы на подоконнике растить :)

• Арсений Иванов  28 марта, 14:13
    Мне кажется, что Ольга неправильно понимает теорию БВ. О каком таком центре вы говорите? о_О
  • Александр Репин 28 марта, 14:12
    для нее, мы меньше, чем угольное ушко в галактике :)
    -----------------------------------------------------------------

А кто знает? Может и наоборот...

• Александр Репин 28 марта, 14:12
    уж лучше цветы на подоконнике растить :)
    ------------------------------------------------------------

Вывеска на вратах царствия божиего гласит: «Каждому Своё»...

• Ольга Добрая  28 марта, 14:15
    с эдаким рассуждением мы никогда не изобретем варп двигатель :-). Да зачем нам варп двигатель...будет цветы на подоконнике растить.
  • Ольга Добрая  28 марта, 14:20
    так вы еще раз прочитайте то, что я написала выше...
  • А что нам надобно вычитать?
    У Вселенной нет центра, как ни странно. Это неверное понимание БВ — как точки, из которой всё раздулось. Поиск местонахождения такой «исходной точки», как и «краёв космоса» — бессмысленен.
  • А какое верное? Вот вы говорите «из точки» «из которой всё раздулось»...
  • Появись выделенный центр у вселенной и ТО летит к чертям.... :)))
    Александр Иерархов "А какое верное? "

В инете можно найти популярные объяснения, начиная с той же википедии не только.

• Ой спасибо... Я надеялся услышать ваше... :) Ну ладно, так то так. Надеюсь не забаните :) Щас Шамилюшка придёт и всё нам обьяснит...
  • Дмитрий Гненный  28 марта, 14:48
    Александр, если вас интересует конкретное место, из которого возникла Вселенная, вы можете смело тыкнуть пальцем в любую точку, и будете абсолютно правы! Точно так же, как на поверхности замкнутого двухмерного пространства (шарика, простите за избитую аналогию), развернувшегося с субпланковского масштаба, любая точка — это точка из которой оно возникло.
  • Ольга Добрая  28 марта, 15:10
    --У Вселенной нет центра, как ни странно. Это неверное понимание БВ — как точки, из которой всё раздулось.

именно, я так и  говорила

• Генки Умайоши  28 марта, 17:09
    Объяснение, которое лично мне нравится больше всех *8))))
  • Ольга Добрая  28 марта, 17:51
    хорошее объяснение...жалко только не объясняет за счет чего она так раздулась?
    Я помню у нас в школе учительница по физике, которая рассказывала нам теорию большого взрыва. Она говорила, что летела в пространстве частица с бешенной скоростью, за счет чего масса ее увеличилась до критической и произошел большой бум.
  • k j  28 марта, 19:19
    У Вселенной нет центра!!! Каждое место во Вселенной и есть центр!!! Расширялось все пространство одновременно !!! ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF
  • Александр Лалетин  28 марта, 22:48
    Вселенная состоит из всего сущего, потому новой вселенной взяться неоткуда и неизчего. Вселенная только одна была есть и будет. Или вам так угодно выглядеть невеждой?
  • Ольга Добрая  29 марта, 00:04
    ну чушь же!...по первых: как пространство может расширяться? пространство это скорее сосуд для материи, только без краев. Расширяться может вселенная, так как это подразумевает совокупность материи в пространстве. Во -вторых: как человек может узнать что вселенная бесконечна? вы находитесь по середине океана, глянули вокруг — берега не видно, значит делаем вывод, что океан бесконечен? молекула имеет границы, атомы, электроны и так далее имеют границы. из микро частиц состоят макрообъекты и тоже имеют границы. А вселенная чем отличается? Просто относительно нас она большая, границ мы не видим и вычислить их мы не можем, но это не значит что она безгранична. Поэтому говорить о том, что центр у вселенной везде, все равно что вилами рисовать на песке перед морским приливом.
  • Дмитрий Соколов  29 марта, 01:24
    Последний раз божий портал открывали в Бухенвальде? (Jedem das Seine) а народ тупил... сопротивлялся ))))
  • Дмитрий Гненный  29 марта, 01:41
    Ольга, хоть вы не тролльте:)
  • Дмитрий Гненный 28 марта, 14:48
    Александр, если вас интересует конкретное место, из которого возникла Вселенная, вы можете смело тыкнуть пальцем в любую точку, и будете абсолютно правы! Точно так же, как на поверхности замкнутого двухмерного пространства (шарика, простите за избитую аналогию), развернувшегося с субпланковского масштаба, любая точка — это точка из которой оно возникло.
    ---------------------------------------

А можно узнать, вы когда это писали перст назидательно поднимали? :)

• Генки Умайоши 28 марта, 17:09
    elementy.ru/email/5021748
    Объяснение, которое лично мне нравится больше всех *8))))
    ------------------------------------------

А скажите, был ли центр у вашего двумерного шарика в трёх измерениях?

• Дмитрий Соколов 29 марта, 01:24
    --------------------------------------

Там висела подделка. Достаточно качественная видимо чтобы обмануть вас...

• Генки Умайоши  29 марта, 10:04
    У _поверхности_ шарика -- не было. А третье измерение ее обитателям недоступно. В принципе, если хотите, можете поискать центр в пятом измерении где-нибудь. Другой момент -- субпланковский масштаб этой хрени, то есть, определить, где она была целиком, не то, что центр ее, квантовая механика не позволяет.
  • Ольга Добрая  29 марта, 10:06
    я сама серьезность. На то она и теория, чтобы можно было задумываться о ее неправильности.
  • k j  29 марта, 11:35
    Во первых,пространство расширяться может,представьте себе резинку плоскую и растягивайте ее,так вот все точки на на этой резинке будут одновременно друг от друга разбегаться и потом определить центр откуда все началось будет невозможно !!! Так же примерно было во время большого взрыва,будучи на земле нам кажет что от нас все убегают,прилити мы в другую галактику «андромеды» ,нам тоже будет казаться что от нас все убегают!!! Во вторых,если человек находится по середине океана и не видит берегов то он не делает вывод что он бесконечен ,он видит что откуда то прилетела птичка,выкинуло на берег бревно дерева которое рядом не растет и человек делает вывод что океан конечен!!! Так же и Вселенная,большинство ученых считают и лямбда-сиди-эм модель тоже что Вселенная конечна,если взглянуть «со стороны» ,а если двигаться к ее краю то никогда не будет конца,как на земле ,вернешся в тужу точку!!! Так что центра Вселенной просто нет!! вообще,он не везде,его просто нет!!! Для стороннего наблюдателя,если такой есть :) ,центр может и есть,а для нас живущих внутри нее,центра нет!!!
  • Генки Умайоши 29 марта, 10:04
    У _поверхности_ шарика -- не было. А третье измерение ее обитателям недоступно.
    -------------------------------------

Как же недоступно если я его вижу? :) А если малость серьёзнее то то что нет третьей размерности для ваших плоскатиков не означает того что его нет. Это значит что если нет центра для плокатиков то это не значит что его нет вообще. Так же, если для плоскатиков существует относительность из-за отсутствия этого центра то это не значит что она в силе «в третьем измерении». От так оно если очень уж «в стиле фильмов ВВС», то есть «по колхозному»... :)))

• Ольга Добрая  29 марта, 11:54
    и опять не соглашусь...резинка состоит из молекул, тобишь это материя, а значит она может видоизменяться....а вы попробуйте растянуть вакуум внутри шарика...и сжать его. Это и есть пространство. У нас просто многие начинают искажать смысл некоторых слов, от чего и получается такая путанница и рождение всяких сказочных теорий.
    Вы вспомните школьные учебники...объект в пространстве, фигура в пространстве, точка в пространстве.... И в этом прострастве мы сами задаем размерность для удобства измерений объектов, для удобства вычислений их физических свойств.

я тоже самое и писала выше. Что нам кажется что вселенная бесконечна, но это нам только кажется...а на деле может границы то у нее есть. Следовательно, если границы есть, но центра везде и по всюду во всей вселенной не может быть.

• Генки Умайоши  29 марта, 12:13
    Так я вам ровно то же самое и сказал -- ищите в пятом измерении (время считаем четвертым)
  • Нет, вы сказали что его нет этого центра... :) Кстати не скажете в чём «надувается» четырёхмерная поверхность?
  • Генки Умайоши  29 марта, 12:20
    Я сказал, что не было центра у двумерной поверхности, а не у всего шарика, читайте внимательно *8))))

А вот если пространство неплоское, то можно попытаться посчитать радиус кривизны и найти-таи центр. Прям как у стругацких в «понедельнике», определение радиуса кривизны колеса фортуны. Точность, правда, хреновая была, сотни килопарсек *8)))))

• Ольга, можно спросить почему вас это итересует? Тут много тем эээ... народных. Сейчас самая популярная это про «Операцию Труба» по перемещению бала из одних карманов в другие. А вы вселенная, пространство.... :)
  • Так Генки, в чём таки «надувается» четырёхмерная поверхность?
  • Генки Умайоши  29 марта, 12:26
    А на ваш вопрос лучший ответ был дан Святым Августином черт знает как давно: надувается она в аду для задающих глупые вопросы *8)))))
  • То есть ответить на него никак? :)))
  • Ольга Добрая  29 марта, 12:27
    --Ольга, можно спросить почему вас это итересует? Тут много тем эээ... народных. Сейчас самая популярная это про «Операцию Труба»

лублю я это :-)

• Генки Умайоши  29 марта, 12:28
    На современном уровне знания (по крайней мере, моего) -- никак.
  • Генки Умайоши  29 марта, 12:29
    Логос Иудейский знает, но он за баней
  • Или Генки ответ на него это уже предположение высшего измерения (с необходимостью собственно) и существования центра?
  • Генки Умайоши 29 марта, 12:29
    Логос Иудейский знает, но он за баней
    -----------------------------------------

А его за шо?

• Генки Умайоши  29 марта, 12:36
    За теологические комментарии и нарушение правил общения. Да вы же сами можете в его профиле посмотреть
  • А шамиля тогда почему за баней не шлёпнули? Ну Тень кажись решил погромить псевдоучёных, то да... :)
  • Павел Капитанов  29 марта, 12:42
    Из курсантов по ссылке выше:

«Аналогия с надуваемым шариком, не верна и приводит людей в еще больший ступор.

Я придерживаюсь следующей аналогии.

Допустим мы живем в самом обычном для нас, евклидовом, трехмерном пространстве. И ничего необычного в нем не происходит, кроме одного. Все линейки, и вообще все приборы для измерения расстояния уменьшаются на некоторое расстояние в год, к примеру на один миллиметр на метр длинны, и у нас нет такого способа что бы остановить этот процесс. Мы просто замечаем, что расстояния между предметами увеличиваются относительно измерительных приборов. То есть, если вы где угодно нарисуете точку, потом отложите от нее расстояние равное 5 метровых линеек, и поставите еще одну точку. То через десять лет расстояние между точками будет составлять 5 метровых линеек и, приблизительно, 50 миллиметров. Так как линейки стали меньше, и нам необходимо больше линеек для того чтоб измерить расстояние. И где бы вы не ставили такие точки, то везде происходит одно и тоже, расстояние между ними увеличивается. То есть, у нас получилось, что вселенная расширяется. Но, позвольте, где же центр этого расширения?А нет его! Он и не нужен для представления этой аналогии. Центром является наблюдатель, который видит как от него удаляются все предметы. И все наблюдатели будут думать, что они и есть центр расширения, но центр, это точка, а точка не может быть размером со всю вселенную,- такого быть не может. Таким образом получается что центр расширения вселенной везде, и это есть фундаментальное свойство вселенной — «Она расширяется».

На самом деле, линейки не уменьшаются, а расширяется пространство, т.е. расстояния между объектами увеличиваются. В реальной Вселенной скорость уменьшения намного мала. Но если бы линейка была размером в один мегапарсек, то скорость ее уменьшения относительно пространства, была бы равна 74 км/с. Ну, а метровая линейка из нашей аналогии, уменьшится на миллиметр не за один год, а за 14 миллионов лет. Обнаружил это Эдвин Хаббл, он определил, что всё что находится от наблюдателя на расстоянии один мегапарсек, отдаляется от него со скоростью 74,2 ± 3,6 км/с, и эта величина называется — «Постоянная Хаббла». То есть, если в наше время взять две точки в пространстве, расстояние между которыми равно один метр, то через 14 миллионов лет, они (точки) отдалятся друг от друга, на один миллиметр, и расстояние между ними будет 1001 миллиметр. Но давайте попробуем представить что было 14 миллионов лет назад, получится, что расстояние между этими точками было 999 миллиметров. Ну, а 28 миллионов лет назад — 998 миллиметров. Если мы продолжим счет, то обнаружим, что 14 миллиардов лет назад (тысячу раз по 14 миллионов лет) расстояние между нашими точками было ноль миллиметров. При этом неважно, какие точки, в нашем времени, мы возьмем, на расстоянии один метр, или один мегапарсек, расстояние между любыми точками 14 миллиардов лет назад, было равно нулю. То есть в истории Вселенной есть одна знаменательная дата, когда все расстояния были равны нулю, и вещество, как будто было сжато в точку. Получается, что 14 миллиардов лет назад, что-то произошло, и после этого все точки начали отдалятся друг от дружки, пространство начало расширятся. Так как в повседневной жизни мы видим разного рода взрывы, салют к примеру, то ученые назвали то, что случилось 14 миллиардов лет назад, не просто взрывом, а Большим Взрывом, Вселенная как никак расширяться начала. Но, как мы уже поняли, со взрывом это ничего общего не имеет.»

• Павел Капитанов  29 марта, 12:43
    Из комментов)))
  • Генки Умайоши  29 марта, 12:44
    Да нет, вообще-то неюбязательно. Просто какой-то участок пространства вдруг раздулся и все. Как на шариках «колбасе» -- там может раздуться какой-то один участок. Линде хорошо инфляцию описывает, его модель все известные факты описывает --и анизотропию реликтового излучения, и структуру сверхскоплений галактик. Более поздние данные, вроде непостоянства постоянной тонкой структуры тоже в эту модель укладываются. Однако что там за пределами вселенной -- неизвестно никому, единственный намек -- здесь: www.membrana.ru/particle/1975
  • Генки Умайоши  29 марта, 12:46
    Сам удивляюсь
  • k j  29 марта, 12:53
    Не,у меня не получится вакуум растянуть это точно! :) А вот когда Вселенная только что родилась,была такая стадия "инфляция " ,вот тогда то пространство и растянулось ,пространство это ткань,особый вид материи,так что пространство если хотите тоже состоит из молекул только особых !!! ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9 А что касается центра Вселенной,я не говорю что он везде или по всюду ,мы будучи внутри ,его никогда не установим (где центр) =это не возможно!!!
  • Генки, вы всю мембрану перечитали? :) А сколько там полюсов в анизотропии вырисовывается?
  • Максим Ципишев 29 марта, 12:53
    ----------------------------------------------------------

А будет ли в силе относительность в эээ... пятимерном варианте тогда? Выделенная точка есть...

• Ольга Добрая  29 марта, 13:10
    --а Большим Взрывом, Вселенная как никак расширяться начала. Но, как мы уже поняли, со взрывом это ничего общего не имеет.

а как мы это поняли?

--Но давайте попробуем представить что было 14 миллионов лет назад, получится, что расстояние между этими точками было 999 миллиметров. Ну, а 28 миллионов лет назад — 998 миллиметров.

и почему мы думаем, что по открытию Хаббла можно судить, что 14 миллиардов лет назад расстояние должно было быть обязательно нуль? Где доказательства? Может 8 милиардов лет назад расстояние было меньше, но не нуль, а 14 милиардов лет назад оно наоборот уменьшалось от мега расстояния.

Я и говорю, это неподтвержденная теория. А значит можно оспаривать. Простраство это для меня сосуд для материи, и само по себе никаких физических свойств оно не имеет и иметь не может. Вселенная может расширяться, сжиматься и так далее, потому как имеет материю...материя с материей может взаимодействовать, от того и расстояния между объектами могут изменяться, и формы объектов. Зачем придумывать так сложно? это только запутывает мозг.

• Генки Умайоши  29 марта, 13:12
    Ну читаю я ее всю практически с момента основания, а вот запоминаю только то, что интересно, потом ищу по ключевым словам. Кстати, то, что в этой статье разбираются варианты устройства ада для задающих неудобные вопросы, я забыл напрочь.
  • k j  29 марта, 13:35
    Тут с четырмя то неразбериха,а вы про пять!!! :)
  • Генки Умайоши 29 марта, 13:12
    Ну читаю я ее всю практически с момента основания
    ------------------------------------------------

Это ж стока молчать в тряпочку то а... Или какой то ник на старой мембране был? ;)

• Максим Ципишев 29 марта, 13:35
    Тут с четырмя то неразбериха,а вы про пять!!! :)
    -------------------------------------------

Так от потому и неразбериха... Потому что нельзя запихнуть страуса в утятницу...

• Ольга Добрая  29 марта, 13:46
    --тогда то пространство и растянулось ,пространство это ткань,особый вид материи,так что пространство если хотите тоже состоит из молекул

от оно что...материя — она и в африке материя...желтые, красные, розовые, черные помидоры — они все равно помидоры...мы ж не называем кумато — особым видом помидор, и потому называем их не помидоры, а кумато.

• Ольга 29 марта, 13:10
    -------------------------------------------

Да от если всё убрать, всю материю... То что останется? Обьём? Помилуй, Королевна, а он то откуда???

• Ольга Добрая  29 марта, 13:47
    Саша напилися — ведите себя прилично :-)
  • Я? Давно не напивался... От если б с Королевной... :) А где неприличности Королевна? Или "Это наезд? :))
  • Генки Умайоши  29 марта, 13:50
    Не было. Я тогда и комментарии не читал вообще
  • И ни разу высказаться не потянуло, Генки? А на старой мембране можно было чего то обсуждать серьёзно даже...
  • Ольга Добрая  29 марта, 14:03
    я тоже не пью.
    останеться пространство. Если считать как пишет Максим пишет, что пространство особый вид материи, то предположим такую вещь...
    летим мы на супер гипер кормабле и достигли края вселенной, а дальше идет абсолютно пустое пространство без материи, а где то далеко другая вселенная...тоесть наш корабль попадает в пространство между вселенными. Какие там будут действовать физические свойства? Если мы навязываем пространству физические свойства, то там что то должно происходить. и эти физические свойства этого пространства между вселенными должны как то влиять на наш корабль. Понимаете мысль?
  • От как это « где то далеко другая вселенная» а? Что бы расстояния были должно быть что то что задаёт этот параметр. Это вот и есть можно сказать одним из физических свойств «ничто». Второе ненулевая (а может и бесконечная) энергия этого ничто...
  • Ольга Добрая  29 марта, 14:13
    саша, расстояние задаем мы. И расстояние задаем мы от одного объекта до другого. Даже вымышленную точку в пространстве вы задаете относительно чего то, чтобы ее не потерять. Соответственно и точка будет двигаться вместе с объектом относительно которого вы ее выдумали и тыкнули в пространство. Само по себе простарнство никаких измерений не имеет.
  • Ольга 29 марта, 14:13
    саша, расстояние задаем мы.
    ------------------------------------

Что вы, вовсе нет. Существование расстояния между двумя точками это как раз свойство метрических пространств...

• Генки Умайоши  29 марта, 14:40
    Неа. Я когда-то в самом начале почитал какие-то комментарии по торсионным полям --и эт начисто отбило у меня охоту лезть в комментарии. А сейчас их прям в глаза тычут, да и сам я заматерел -- могу вынести, когда чушь несут. Ее количество последние лет пять вообще растет экспоненциально, уровень информационного шума невообразимый какой-то...
  • Генки, не всё то чушь что чушью кажется поначалу... Что правда чуши куда как больше в общей массе...
  • Ольга Добрая  29 марта, 15:15
    да ну вас...бороться с ветряными мельницами не охото.
  • Вы в Голландию собрались? :)
  • Павел Капитанов  29 марта, 19:10
    >>Я и говорю, это неподтвержденная теория. А значит можно оспаривать.

Ой, а там в тех же комментариях на этот вопрос тоже уже ответили:

«Расширение пространства, было обнаружено на невообразимо огромных расстояниях, на коротких же расстояниях, данные эффекты неопределимы. Т.е. нельзя (может и можно, но не придумали как) поставить эксперимент, что бы обнаружить расширение пространства внутри лаборатории. Поэтому ученые идут от обратного, и придумывают математические модели того, как расширяется вселенная. И после этого, смотрят, вписывается ли модель в экспериментальные данные или нет. Но как только, кто-либо поставит эксперимент, который не вписывается в существующую модель, то текущая модель модифицируется таким образом, что бы соответствовать эксперименту. Это тоже самое, как мы в детстве подгоняли решение какой-нибудь математической задачки, под правильный ответ. Но в отличие от школы, где правильный ответ был всегда один и 100% точный. В реальной жизни у ученых не так, сегодня он один, но с 95% точностью, завтра чуть чуть другой, но более точный. Прикол в том, что ученые, во время подгонки модели под эксперимент, делают так же как и дети в школе, когда ответ не сходятся, они начинают придумывать всякие интересные конструкции, с помощью которых решение более менее начинает описывать эксперимент. Так, к примеру, „придумали“ черную материю, черную энергию. Но, если нерадивый школьник, подгоняет задачу под ответ из-за лени. То ученые это делают для того, что бы ну хоть как то объяснить то, что происходит. Это на самом деле не плохо, все „придумки“ ученых, обычно потом открывают экспериментально. Примеры: планета Нептун, Плутон, электрон, нейтрино, спин у элементарных частиц.»

• Эдуард Рахов  30 марта, 16:24
    «У Вселенной нет центра, как ни странно.» — это утверждение зиждется на «космологическом члене» А.Эйнштейна, что может быть спорным, взгляните: beginboom.narod.ru (к сожалению автор С.С.Кривошеин год назад умер).
  • Эдуард Рахов  8 апреля, 12:24
    «У Вселенной нет центра, как ни странно.» — это утверждение зиждется на «космологическом члене» А.Эйнштейна, что может быть спорным, взгляните: beginboom.narod.ru (к сожалению автор С.С.Кривошеин год назад умер).
  • Александр Иерархов  8 апреля, 21:31
    Эдуард Рахов 30 марта, 16:24
    «У Вселенной нет центра, как ни странно.»
    -------------------------------------------

Н ели применить затасканую и очень таки приблизительную аналогию с двумерным пространством надуваемой сферы то нет. Но по той же аналогии он есть. За пределами двумерной сферы. Вы скажете что у нас только 4 размерности? Но... вы можете это доказать? Они не регистрируются? Вспомним струнные модели у которых струны неразрывно связанны с бранами. Такой мир был бы как наш — сущее в нём ощущает только размерность браны...

• Эдуард Рахов  9 апреля, 15:43
    С вашего позволеения. Александр, Вы не ответили по существу на предложенный аргумент :взгляните: beginboom.narod.ru (к сожалению автор С.С.Кривошеин год назад умер).
  • Александр Иерархов  9 апреля, 16:18
    Извините, дошёл до «вселенную мы определили как шар» и читать бросил. Можно говорить об четырёхмерной поверхности. А о шаре... Ладно, чесно прочитаю...
  • Александр Иерархов  9 апреля, 16:28
    Почему о поверхности? Представьте аналогию — двумерный мир. Он в трёхмерном пространстве что представляет? Правильно, плоскость. Поверхность. Из этого вам ясно что четырёхмерный мир в пространстве с большим числом измерений будет поверхностью? Возможно замкнутой — простейший вариант сфера. Но центр не будет принадлежать сфере. То есть формально утверждение что центра у вселенной нет верно...
  • Эдуард Рахов  9 апреля, 17:14
    «не создавайте сущности, принцип „Бритвы Оккама“ (парсимонии)». у Вас что-то есть против «определили как шар»?
  • Александр Иерархов  9 апреля, 17:17
    Есть. То что я сказал. Шар определён на всех размерностях, поверхность может быть определена на частности...
  • Эдуард Рахов  9 апреля, 19:27
    Мне беспокойно, что я отнимаю у Вас время, но в свое время, по поводу теории всемирного тяготения Гегель
    указывал, что «надо отделить у Ньютона
    от математических рассуждений „физическую форму“,
    и разобраться в ее истинности...». Возможно, «математически»
    мир устроен сложнее, чем видит обыватель, но автор в своих
    геометрических построениях, опираются на общепризнанное!?
  • Александр Иерархов  9 апреля, 23:14
    Непонятно о чём вы. За Гегелевым это к Гегелю...
  • Эдуард Рахов  10 апреля, 10:42
    Уважаемый Александр! извините, я ответ ожидал не от Гегеля, имея в виду, что «Теория относительности» вырастала как развитие теории всемирного тяготения и в основе ее лежала ньютоновская механика, что и породило представление будто массы распространяют вокруг себя «внутренние силы», передают их «притягиваемому» телу. Меня больше интересует Ваше мнение не о признанной математической модели, а чем же нарушает ее модель Кривошеина? (я ошибочно исказил его инициалы он
    Александр Александрович «Сан Саныч»).
  • Антон Ермоленко  28 марта, 15:53
    Наверное, имеется в виду, что всё вещество во Вселенной эволюционирует одинаково и одновременно. И самые древние планетные системы вовсе не обязаны находиться вблизи «центра» Вселенной, «где вещество старее, чем на краю оной» (если обходиться без теории о инфляции). То есть, такие старые системы должны быть по всему объёму Вселенной... Так?
  • А не могла эта звезда свои планеты элементарно захватить???
    Сразу две? Крайне маловероятно.
  • Александр Назаров  28 марта, 17:44
    Вот любопытно — БВ и РВ масса парадоксов и проблем. Однако стоит предположить, что Вселенная вечна и бесконечна, как все эти проблемы полностью исчезают. Самое интересное, что с помощью модифицированной теории гравитации Хевисайда мне удалось разрешить и все проблемы стационарной и бесконечной Вселенной, так что полагаю, что БВ и РВ это всего лишь мифы и библейские сказки.
  • Николай Пряхов  28 марта, 19:02
    Эх, в уравнениях Навье-Стокса столько проблем, однако стоит предположить, что жидкость обжимается лучевым эфиром, как всё становится просто и безпроблемно :)
  • Эдуард Рахов  11 апреля, 19:25
    Бесконечномерность Вселенной (31 янв. 2012г) и Ваше мнение о
    об идее центра БВ Кривошеина, (посмотрите: beginboom.narod.ru
    и зеркалка sansan4.chat.ru, автор, к сожалению, год назад умер)
    для меня очень интересно.
    Кстати, это и Вас может, заинтересует: Леонид Федулаев «Философия гравитации» www.books.ru/author/fedulaev-138571/
  • Александр Назаров  15 апреля, 21:29
    Я убежеден, что вселенная вечна и бесконечна. А вот теория относительности, из которой появилась расширяющаяся вселенная, полностью неверна, и ее в физике будущего не будет. Сейчас мне удалось построить теорию пространства-времени, которая полностью ликвидирует СТО от начала до конца — возможно закину ее сюда через 2-4недели, а потом начну уничтожать ОТО.
  • Борис Минтарский  15 апреля, 22:52
    Как можно построить теорию бесконечного пространства? Ежели о том, что происходит в бесконечности нет и не может быть никаких данных...
    Что-то тут, воля ваша, не то.
  • Валентин Смирнов  15 апреля, 23:10
    Ещё одын Эйнштейн на горизонте показался! :)
  • Александр Назаров  18 апреля, 17:23
    Да элементарно. 1). Пространство бесконечно, потому что у него нет границ. 2). Вселенная бесконечна в пространстве и времени — это означает, что она повсюду примерно одинакова и состоит из одних и тех же галактик, а следовательно на бесконечности происходит тоже самое, что и у нас. Кстати сверхкрасные удаленные галактики это в точности подтверждают. www.membrana.ru/particle/17282
  • Александр Иерархов  18 апреля, 18:23
    Но то не в бесконечности. То я бы даже сказал в точке относительно бесконечности...
  • Борис Минтарский  18 апреля, 20:42
    Вселенная бесконечна в пространстве и времени — это означает, что она повсюду примерно одинакова
    ---------------------------------------------------------
    Не-не-не! Нифига оно не означает. Тут можно только, как бы это сказать, аппроксимировать. Но данных-то о том, что там... в бесконечности... нет.
    ------------------------
    Потому официальная наука и занимается только конечной вселенной.
    Но: сам по себе вывод о том, что вселенная бесконечна безупречен. Она не может быть конечной.
    Посему — эта самая бесконечность обречена быть штуковиной вненаучной. Имеющей место быть, но научными средствами не постигаемой.
  • Александр Назаров  24 апреля, 16:42
    А вот конечная Вселенная и тем более расширяющаяся после большого взрыва это вообще бред. Расширение Вселенной то и возникло только из за того, чтобы подпереть бред ОТО, поскольку там другого варианта Вселенной быть не может.
  • Борис Минтарский  24 апреля, 17:18
    Александр! Вам для затравки вопрос ( причом я серьёзно)
    -Конечна или бесконечна вселенная, тот мир, который вы видите в своих снах?
    Попробуйте, ответьте.
  • Никаких снов — одна практически голая правда имеющая массу подвтерждений. БВ и РВ — чушь, никакого расширения вселенной нет, поскольку она вечна и бесконечна. Единственный вопрос который мне непонятен ну скажем до конца — как осуществляется вечная ротация — материя-энергия- материя. Скорее всего ответ примерно следующий. Барионная ассиметрия материи сводится к тому, что вся антиматерия надежно заперта в сверхмассивных черных дырах в центрах галактик. Однако старые умершие звезды периодически падают обратно в эти черные дыры, что, порождая анигиляцию, вызывает неустойчивость черных дыр, которая проявляется в мощном излучении энергии, которая разделяется на материю и антиматерию(фактически протоны — антипротоны). Причем антиматерия возвращается обратно в черную дыру, а материя в виде газовых облаков водорода выбрасывается наружу, образуя туманности а затем и звезды. И это все повторяется до бесконечности.
  • Сергей Никитин  4 мая, 15:03
    Всё проще. Всё состоит из элементарных частиц. Эти частицы могут как объединяться в планеты под действием гравитации, так и распадаться обратно выплёскиваясь в космическую среду, когда гравитация ослабевает.
  • Всё есть шары и вы один из них.
  • Сергей Никитин  4 мая, 15:32
    На самом деле в статьях я не утверждал что они похожи на шары. Они могут быть и бесформенными частицами.
  • Бесформенными? :) Неподвластными ускорению и абсолютно твёрдыми...
    *мелко крестится*
  • Сергей Никитин  4 мая, 15:39
    Какими бы получились частицы если долго разрывать во все стороны одновременно?
  • Сергей Никитин  4 мая, 15:40
    Вещество долго и во все стороны одновременно разрывать? Начальное вещество не имеет разрывов.
  • Сергей Никитин Какими бы получились частицы если долго разрывать во все стороны одновременно?

А вы того-этого... чем маниловщину разводить — лучше опыт проведите. ... сын ошибок трудных!

• Возьмите полкило... нет лучше поллитра начального вещества (правда учтите, что школьникам не продадут)... далее разрывайте.
  • Геннадий Болдырев  28 марта, 18:13
    Тут кто то сказал про 4D, а что Вы под этим разумеете? нашу Вселенную? Не согласен! Три координаты — трретье измерение. Время -уже четвёртое. А если время имет частоту, модуляцию, скорость, в конце концов время может налагаться на вектор информации. Если допустить, что время или информация распространяется как лучи Солнца во все стороны? Ну и в каком мы измерении живём?
  • Врэж Багратуни  28 марта, 18:24
    Трещит по швам гипотеза образования планет из газопылеыого диска своей звезды.
    Эта новость большущий гвоздь в её гроб.
  • Врэж Багратуни  28 марта, 18:43
    Планеты образуются намного быстрее если их будут рождать сами светила или какой-то из класса пульсаров, нейтронных звёзд...
    Не исключим и чёрные дыри. Может они материю не размазывают, а как дождевые капли образует планеты и планетки большую часть которых разметают по космосу. А вдруг все джеты состоят из мирриадов планет и планетоидов...
  • Геннадий Болдырев  28 марта, 19:22
    Это, что, типа, почкуются?
  • Врэж Багратуни  28 марта, 19:31
    Рождаются как детишки, живорождённые. :)
  • Александр Юрьевич  28 марта, 18:44
    Быть может, это все-же не открытие планет-стариков, а повод пересмотреть методы определения возраста планет? Интересно, кстати, основываясь на чем определяют возраст?
    Планеты образуются вскоре после рождения звезды. То есть возраст у них практически один. Об этом говорят не только теории, но и наблюдения за известными нам системами, протопланетными дисками и так далее. А вот возраст звезды определяется по различным её параметрам, исходя из того, что мы уже знаем об эволюции звёзд разных спектральных классов.
  • Алексей Корепанов  28 марта, 19:02
    Чем больше открытий, тем больше нынешних парадигм нужно пересматривать. И от этого никуда не деться. И конца-краю этому не будет.
  • Геннадий Болдырев  28 марта, 19:24
    Чем дальше в лес,тем толще партизаны.
  • Александр Вихров  28 марта, 19:51
    А раньше говорили, что такого не может быть. Жизнь могла возникнуть только на звездах третьего поколения. И тут, здрасьте-васе, продемонстрировали планеты на звездах 1-го поколения. В таком случае вселенная должна согласно Ферми уже быть познана разумом и на Земле она не случайно возникла.
  • Геннадий Болдырев  28 марта, 20:58
    Вреж Багратуни 28 марта, 18:24

Трещит по швам гипотеза образования планет из газопылеыого диска своей звезды.
    Ни хрена! Всё происходит именно так. Причиной образования звёзд является вихревой накопитель электромагнитной энергии. Представим, что в газопылевом облаке сверкнула молния или встретились два фронта, как в земной атмосфере – образовался гигантский вихревой накопитель, типа, шаровой молнии. Этот плазмоид начинает накапливать энергию, закручивая вокруг себя, молекулы окружающего газа, которые переходят в неустойчивое состояние (возбуждаются) и начинают испускать фотоны, также как и в лазере. Только здесь нет зеркал резонатора, зато есть тысячи киллометров возбуждённых частиц, которые по мере накомления массы превратятся в  миллионы километров. Термоядерные процессы, происходящие в звёдах это не причина их светимости, а  следствие. Во вращающемся облаке возникают вихри поменьше и  также стягивают материю каждый на себя, пространство очищается от газа и пыли – образуется небольшое звёздное скопление. Звёзды, имеющие накопители послабее, быстрее теряют свою мощность и  остывают. Начинают образовываться тяжёлые элементы. В  Солнечной системе самые слабые уже остыли и  сформировали планеты Земного типа. На Венере накопитель остановился. Планеты гиганты уже вышли из состояния звезды и  сформировались как планеты, но ещё не остыли. Поле Солнца по мере потери мощности накопителя будет постепенно отпускать от себя материю, температура будет уменьшатся, он покраснеет. Когда температура станет допустимой для образования химических элементов Солнце начнёт сжиматься. Сейчас уже начался в  его наружних слоях процес формирования химических элементов – водород превращается в гелий.

• Александр Вихров  29 марта, 12:02
    Геннадий Болдырев, какая молния, вы чё? Там расстояние между атомами метрами измеряется. Какой там накопитель!
  • Геннадий Болдырев  29 марта, 15:06
    Александр Вихров 29 марта, 12:02

Ну если не молния, значит, что то другое создаёт условия его возникновения.

• Геннадий Болдырев  31 марта, 07:24
    Уж усли Земные облака, размером от нескольких киллометров до сотен км., накапливают огромное количество электричества способное пробить нашу плотную атмосферу, то в космосе облака, имеющие размер в тысячи световыж лет могут создать разряды и побольше. А вакуме или сильном разряжении разряду возникнуть ещё проще.
  • Геннадий Болдырев  28 марта, 21:01
    Кто желает посмотреть фото слабенького плазмоида-тора — МЕМБРАНА вКонтакте главная страница.
  • Сергей Жуков  28 марта, 21:05
    Для разума такого возраста полностью построить с нуля такую солнечную систему как наша не должно составлять особого труда, что то вроде как построить зоопарк из газопылевого облака...
  • Геннадий Болдырев  29 марта, 15:11
    Не, скорее виртуальная игра, тогда сюда всё впишется — и материальное и его законами, и духоное, даже найдётся место для чуда и будет вполне обосновано.
  • Сергей Голутвин  28 марта, 23:51
    "Планеты образуются вскоре после рождения звезды. То есть возраст у них практически один. Об этом говорят не только теории, но и наблюдения за известными нам системами, протопланетными дисками и так далее. "
    --------
    Газопылевой (протопланетный) диск вокруг звезды может сформироваться вместе со звездой, а может быть и захвачен позднее (например от другой звезды).
    Это ваша теория?
  • Геннадий Болдырев  29 марта, 08:05
    а может быть и захвачен позднее (например от другой звезды).
    У другой звезды уже нечего будет захватывать, потому что она сама стянет в себя всю доступную её гравитации материю, ато, что останеся будет уже вне её системы.
  • Сергей Голутвин  29 марта, 17:49
    Захват звездой газопылевого протопланетного диска из окружающего пространства или от звезд (разного класса) — очевидные сценарии, которые должны быть давно проверены на компьютерах.
  • Алексей Белоногов  29 марта, 08:30
    Интересно за 12,8 миллиарда лет звезда не могла просто захватить пролетающие мимо планеты? Ведь есть же такие необращающиеся вокруг звезд планеты.
  • Алексей Тихомиров  29 марта, 12:59
    Идея о том, что планеты образовались благодаря захвату их звездой маловероятна, потому что в таком случае орбиты этих планет оказались бы сильно вытянутыми, а такие планеты трудно обнаружить. Тем более сразу две с разными массами.
    А так, вполне возможно, что на этих планетах нет тверди — это газовые гиганты, состоящие из водорода, который не смог вступить в ядерную реакцию слияния. И, возможно, этот водород «первичный» (первый водород после БВ).
  • Александр Лалетин  29 марта, 15:43
    Миллионы лет выравнивают любые самые вытянутые орбиты, а этих миллионов лет у солнц есть сколь угодно. Так что звезды никакого отношения к рождению планет не имеют, а только лишь захватывают их на свои орбиты.
  • Алексей Тихомиров  29 марта, 15:58
    Уважаемый Александр Лалетин!
    Если уж наше Солнце захватило свои планеты, то почему захватывало их почти в одной плоскости? Планеты -же могли двигаться совершенно случайно, соответственно и их орбиты должны бы быть в разных плоскостях.
  • Александр Лалетин  29 марта, 15:46
    И еще, не следует сбрасывать со счета присутствие могущественных цивилизаций во вселенной, например наша СС была создана искуственно. Тому есть много подтверждающих фактов ее слишком точного, расчетного строения.
  • Сергей Голутвин  29 марта, 17:59
    Может быть ускоренное расширение вселенной — это тоже работа сознания (экспансия, расширение сферы влияния) Сверхцивилизации. Как-то неожиданно 6 млрд. лет назад замедленное расширение сменилось ускоренным ;)))
  • Ольга Добрая  29 марта, 15:57
    тв3 надо запретить.
  • k j  29 марта, 16:21
    И еще пару подобных каналов!!! :) А оставить только Дискавери, ВВС ,нэшнл джеографик и телеканал культура !!! :)
  • Ольга Добрая  29 марта, 16:24
    дык я что...я вас убедила с пространством? :-)
  • k j  29 марта, 16:28
    Неа!!! :) Просто по переписке трудно вам объяснить,вот если бы в приватной беседе !!! ;)
  • Ольга Добрая  29 марта, 16:32
    ну да, ну да...с бокалом шампанского при свечах :-)...
    А тогда у меня контр вопрос! Если пространство умеет растягиваться, значит оно должно действовать на всю материю в целом...тоесть почему растояние электронов от ядра не изменяется? Ведь по сути должно же...
  • k j  29 марта, 16:44
    А что представляете как необычно,все о насущном,а тут о Вселенских проблемах :) Контр ответ,может так оно и было,сейчас стадии инфляции нет!!!
  • Сергей Жуков  29 марта, 16:45
    На сколько я понимаю, пространство искривляется вокруг массивных объектов, и как говорится в теории там действительно происходит растяжение материи.
  • Ольга Добрая  29 марта, 16:54
    агааааа....вот и дошли до сути. А как пространство может искривляться вокруг определенного объекта — это же единая сущность. и измерительные единицы действуют для всей этой сущности, а не для определенного ее участка, иначе мы не имели никаких единиц измерений, так как у каждого объекта все едины измерения были б индивидуальными. И не было б общей измерительной системы, от которой можно было б отталкиваться и говорить, что вот в этом месте пространство искривилось или растянулось и так далее...
  • Сергей Жуков 29 марта, 16:45
    ---------------------------------------

А поподробнее? Вы просто заинтриговали надо сказать... ;)

• Ольга Добрая  29 марта, 17:03
    все теорема доказана...пойду кофе попью :-)
  • Да никоим образом... Чай будкт... :))
  • Николай Пряхов  29 марта, 17:09
    Ребят, не продолжайте пока, дайте я за попкорном сбегаю.
  • Пива прихвати... С водкою... :)
  • Ольга Добрая  29 марта, 17:12
    и пургена...попкорн не понадобится.
  • Ольга Добрая  29 марта, 17:13
    дет сад прям 2-я группа
  • Да Королевна, рассуждайте степенно, иначе Венценосным Особам и низзя... ;)
  • Геннадий Болдырев  29 марта, 18:53
    Какая стойкая девушка! Даже шампанское не помогает. Максим, используй секретное оружие — соглашайся на пространство.
  • k j  29 марта, 19:29
    Придется !!! :)
  • А тогды вааще пух и перья по ветру развеет.... :)
  • О Ё  29 марта, 19:36
    Забавная дисскусия. Мы видим,как вещество разлетается в пространстве, и объявляем, что пространство разлетается от большого взрыва.
  • Эдуард Рахов  8 апреля, 12:27
    взгляните: beginboom.narod.ru (к сожалению автор С.С.Кривошеин год назад умер).
  • Сергей Жуков  29 марта, 21:11
    http://www.membrana.ru/particle/16109 — Вот тут кстати говорится частично о том что я хотел сказать...

А так то я говорил конечно о материи, данный феномен многократно описывали теоретики с экрана на каналах дискавери и национальной географии, описывая явления происходящие по мере падения на черную дыру..

• Shamil Dzhanbolatov  30 апреля, 01:01
    Предлагаю игнорировать старперов коммунистов-атеистов хающих запад, но почти все поголовно сидящих там, которые здесь только для того, чтобы найти дурачка-спонсора, чтобы идеть на его шее. Таких старперов как Вреж, Иерархов, Коганицкий, Асташкин и т.п. Превратили славный современный сайт с новостями науки с Запада в клуб вспоминателей СССР и врагов США.
  • Михаил Скобелев  24 августа, 22:46
    Предлагаю игнорировать у*банов радикальных муслимов, и прочих криоционистов, верящих к томуже в инопланетян (что, по моему, с верой а аллаха вообще никак не сочетается). Тупые фундаменталисты только и могут отрицать официальную науку, эволюцию, происхождение вселенной прикрываясь своими допотопными , ничем не доказанными, представлениями.
  • Александр Иерархов  24 августа, 22:48