Часы DayClock показывают только день недели

Ну вот, всё ясно, сегодня — понедельник (фото с сайта dayclocks.com).

Казалось бы, кому может понадобиться хронометр, не способный ответить на элементарный вопрос: который, собственно, час? Однако создатели этого, на первый взгляд, никуда не годного устройства изобрели его как раз потому, что бесполезными оказались традиционные часы.

Дело было в 1997 году. Двое американских пенсионеров — Джон Коллестэд (John Kallestad) и Марк Пирс (Mark Pierce) — отправились в пятидневное путешествие по пустыне Black Rock в штате Невада.

Они поехали на буерах – это такие парусники на колёсах. Жёны, как ожидалось, должны были воссоединиться с мужьями в пятницу.

Но тут возникла проблема: минуты превратились в часы, часы в дни, сутки плавно сменяли друг друга, и ни один из пенсионеров не мог вспомнить, какой сегодня день недели, и когда наступит пятница.

«У нас у обоих были наручные часы, указывающие время и дату, но мы нуждались в устройстве, которое сказало бы нам, какой нынче день недели, — вспоминает Коллестэд. — На следующий день мы развели костёр, выпили пивка и устроили мозговой штурм».

Удалось ли отставникам обнаружить своих жён? История умалчивает. Известно лишь, что результатом обсуждения, в конце концов, стали часы, которые показывают владельцу одно-единственное — день недели.

DayClock продаются в восьмиугольной «оправе». Она может быть сделана из дуба, как на картинке вверху, или из красного дерева, как здесь (фото с сайта dayclocks.com).

Пара запатентовала изобретение, надеясь по-быстрому этот патент продать, чтобы купить новый трейлер и пару новых буеров — около $10 тысяч на это хватило бы с головой. Коллестэд и Пирс подали заявку в патентное бюро и вскоре забыли об этом.

Но патент-то выдали, а покупателей на него не нашлось. И что, не пропадать же добру? Друзья решили, что «толкнуть» готовое изделие будет легче и основали с этой целью фирму. Коллестэд занял пост президента, а его товарищ Пирс стал консультантом по творческим вопросам.

После трёх лет планирования бизнеса и испытаний опытных образцов изобретатели собрались было вывести своё изделие на рынок. Но для этого нужны были партнёры.

Выходит, что Джон Коллестэд благодаря DayClock вышел из отставки. Сегодня он мотается по командировкам, отвечает на бесконечные телефонные звонки и так далее (фото с сайта dayclocks.com).

Переговоры с несколькими производителями закончились ничем — те не проявили никакого интереса, не поверив в успех часов, не показывающих самого главного.

«Это всё равно, что предлагать потребителю солнечные часы, — говорили „отказники“. — Сегодня люди покупают часы, чтобы знать время с точности до секунды. Они хотят часы, которые разбудят их, напомнят о чём-то, споют, наконец».

Но Коллестэд и Пирс не отчаялись и решили попробовать довести продукт до потребителя своими силами. Президент часами сидел в Интернете и договорился-таки с производителями из Китая — две компании пошли изобретателям навстречу.

Так и появился на свет законченный хронометр под названием DayClock стоимостью $39,95.

По циферблату без цифр диаметром 24 сантиметра, разделённому, словно праздничный пирог, на семь секций, бегает одинокая стрелка, совершающая полный оборот за 168 часов.

Впрочем, приблизительно установить время всё-таки можно – каждый из 7 секторов имеет отметку посередине, это полдень.

К тому же, помимо классической, ещё есть современная версия (Contemporary DayClock) — это комбинация традиционных часов с «ежедневными». Выглядит эта модель не так интересно, а стоит дороже — $49,95.

Современная версия — компромиссное решение (фото с сайта dayclocks.com).

Продаются часы в нескольких магазинах практически во всех штатах, а также в Сети. Утверждается, что это — «идеальный подарок отставнику».

«Мы предлагаем по-новому взглянуть на время. Есть целое поколение, которому нужны именно такие часы, — говорит Коллестэд, имеющий в виду материально обеспеченных пенсионеров. — Часы больше не управляют этими людьми, им не нужно каждый день спешить на работу. Вместо этого они идут в церковь в воскресенье или играют в гольф с приятелями в среду. Их образ жизни изменился, и наши часы отражают это изменение».

Таким образом, целевая аудитория DayClock – это пенсионеры от 50 лет и старше, безо всякой спешки тратящие нажитое за всю активную жизнь.

Продавая часы, Коллестэд не надеется стать миллионером, но некоторые люди думают, что он им будет: «Каждый раз, когда кто-то видит DayClock, мне говорят, что я запросто продам миллион таких часов». Пока торговля приносит $120 тысяч в год, что, в общем-то, очень даже неплохо.

А что же сами богатые пенсионеры? «Я приобрёл их только ради прикола, ведь они привлекают внимание людей, — говорит Рон Ли (Ron Lee), купивший несколько DayClock и повесивший одни часы на стену своего ресторана. — Многие мои друзья действительно часто забывают, какой сегодня день недели. С другой стороны, для таких, как я, любой день — воскресенье. Так что, какая к чёрту разница?».



Психологи рекомендуют думать лёжа

11 мая 2005

Студент организовал съезд путешественников во времени

6 мая 2005

Коровы начали носить термометры в животе

4 мая 2005

Создана стиральная машина, заставляющая работать мужчин

3 мая 2005

Фирма решила окольцевать всех одиноких людей

3 мая 2005