Голландский летающий автомобиль совершил первый вылет

Создатели считают своё детище универсальным и при этом безопасным транспортным средством (фотографии и иллюстрации PAL-V Europe).

Новый двухместный аппарат способен превращаться из весьма резвого трицикла в автожир с очень коротким разбегом при взлёте и пробегом при посадке. Машина, по уверениям конструкторов, послушна и легка в управлении как на асфальте, так и в облаках.

Более семи лет назад мы рассказывали о старте проекта трансформируемого летательного аппарата PAL-V. Всё это время авторы машины не сидели без дела. Они последовательно прошли через стадии конструирования и отладки прототипов вплоть до постройки летающего образца, оторвавшегося от взлётной полосы в марте 2012 года.

По информации Gizmag, на дороге аппарат PAL-V насчитывает в длину 4 метра, а в ширину и высоту – по 1,6 м. Весит пустая машина 680 килограммов и может поднимать нагрузку в 230 кг.

В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый двигатель, сертифицированный для полётов. Его мощность составляет 220 л.с. (160 кВт). В дальнейшем компания-разработчик (она называется практически так же — PAL-V Europe) намерена добавить версии, питающиеся биодизелем и биоэтанолом.

Перевод PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную занимает менее 10 минут. Часть операций выполняется вручную, что упростило конструкцию и повысило надёжность. И обучиться этому процессу, мол, совсем не сложно.

Для смены режима работы у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима в автомобильный, занимает такое же время.

Для взлёта этому трансформеру нужно всего 165 метров свободного пространства (причём это может быть травяное покрытие), а для посадки – и вовсе 30 м. Это не только удобно, но и безопасно.

И в воздухе, и на шоссе максимальная скорость машины одинакова – 180 километров в час. При этом на суше аппарат обнаруживает приличную динамику – с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 8 секунд.

К тому же PAL-V кренится в поворотах, как мотоцикл, что делает его очень отзывчивым и устойчивым. Автоматическая система, идентичная применённой на трицикле Carver ONE, управляет углом наклона в зависимости от скорости и ускорения.

Расход топлива PAL-V на трассе заявлен в 8,3 литра на 100 км, а в воздухе – 36 л/час. На одном баке по шоссе машина должна проезжать до 1200 километров, а в небе – преодолеть 350-500 км.

Голландцы сообщают, что минимальная скорость PAL-V в горизонтальном полёте равна всего 50 км/ч. При этом даже остановка двигателя не приведёт к падению, так как основной винт сможет замедлить спуск очень лёгкой машины за счёт авторотации.

Новичок рассчитан на полёты в пределах 1200 метров высоты. Во многих странах это означает возможность выполнения рейсов без подачи плана полёта (по правилам визуальных полётов).

По уверению PAL-V Europe, её двухрежимная машина полностью соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках и потому может легально использоваться и в небе, и на автотрассе.

В настоящее время голландцы занимаются созданием коммерческой версии своего гибрида-трансформера (красный аппарат на рисунках в тексте). Она названа PAL-V ONE и будет отличаться от нынешнего тестового экземпляра деталями отделки, ну и, разумеется, отшлифованной техникой.

Начало продаж этого летающего авто намечено на 2014 год. Компания утверждает, что интерес к новинке уже проявила полиция, а также медики и военные.



Начата разработка новых моделей летающих машин Skycar

9 февраля 2012

Китайцы инвестируют миллиарды в летающий автомобиль Skycar

19 декабря 2011

Немец совершил первый в мире полёт на мультикоптере

2 ноября 2011

Разработка летающих броневиков перешла в новую фазу

28 октября 2011

Гибридный самолёт-дирижабль впервые поднялся в небо

27 октября 2011
  • Врэж Багратуни  3 апреля, 19:58
    Если в небе появятся много таких шумных летяг, то страшно будет жить. Они будут периодически падать, как им и положено, устраивая на земле такие маленькие маленькие мясорубки, кромсая десятки прохожих, работающих и отдыхающих.
    ОтветитьНравится
  • ---Вреж Багратуни 3 апреля,---
    ---....Если в небе появятся...то страшно будет жить....--
    /// Вреж, я вас успокою — до того как «они появятся», ручное управление любого транспортного средства запретят в принципе.

    Сделать самопальный летательный аппарат не проблема — нужны две вещи — мотор и руки...
    А вот доказать что его можно эксплуатировать (вне спец полигона) это уже ПОДВИГ!!!

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  3 апреля, 21:27
    Не сомневаюсь, что они будут караванами или роями летать, но это не помешает им портится и падать. А какие истошные звуки будт низвергаться с неба. Байк-стаи будут ничто перед ними по децибелам. А с другой стороны действительно на крыло вставать. Пробки уже обесмыслили автовождение.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  3 апреля, 21:29
    Вреж Багратуни 3 апреля, 19:58 : «будут периодически падать, как им и положено, устраивая на земле такие маленькие маленькие мясорубки»

    просто какие-то старушечьи охи, домыслы и страшилки, не имеющие ни малейшего отношения к реальности))) Вреж, к чему??

    ОтветитьНравится
  • ----Вреж Багратуни---
    ---...А с другой стороны...---

    Это чисто дизайнерская проработка — никто такое за пределы спец поля летать не выпустит.
    Но мне понравилось.
    Правдо ни чего особенно нового, кроме непонятной штуки на винте/узле подвески винта

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  3 апреля, 21:37
    А вы думаете их двигатели будут безупречны? Будут, будут они падать. И представте что наделают их винты на земле с людьми. Мясорубка, это ещё мягко сказано.
    Поднимать на крыло людей надо на двигателях без этих бешеных винтов, на других принципах и по безопасности на порядок надёжнее.
    Такие авто не имеют право становиться массовыми.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  3 апреля, 22:26
    Вреж, автожиры не падают.
    ОтветитьНравится
  • ---Дмитрий Гненный---
    ---....Вреж, автожиры не падают....
    /// Все правильно Вреж — они не падают.
    Они переворачиваются при взлете и посадке от малейшего бокового ветра и дальше начинают выписывать фуэте поперк полосы /шассе...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 22:59
    /// но это не помешает им портится и падать.

    Безусловно, часть такой техники будет падать, но раз уж зашла речь об автожирах, то замолвлю пару словечек.

    Автожир — самая безопасная летающая техника. Конструкционно, даже без всякой электрики. Обосную:

    1. Автожиры никогда не падают — они парашютируют в режиме авторотации. То же происходит и с вертолетами, в случае отказа двигателя, но там есть два нюанса.
    Во-первых, при отказе двигателя вертолета он переходит в режим авторотации за 2-3 секунды, что на низких высотах полета приводит к катастрофе. Автожир в режиме авторотации находится постоянно.
    Во-вторых, у однороторного вертолета поломка винта, компенсирующего вращение корпуса приводит к потере управления. У автожира этот элемент конструкции отсутствует вовсе.

    2. Управлять автожиром проще чем вертолетом или самолетом.

    3. Автожир проще переносит порывы ветра и турбуленции. Может летать при большем ветре чем остальные ЛА, а именно до 20 м/с.

    4. Полный отказ двигателя на любой высоте может быть закончен штатной посадкой при хорошем шасси. Например, компания Carter Aviation для своих автожиров разработала шасси, рассчитанное на посадку с вертикальной скоростью до 25м/с.
    Либо можно устанавливать «подушки безопасности» для вертолетов, которые тоже уже есть (раскрывается под днищем ЛА в случае аварийной посадки).

    Так что, если еще электроникой ограничить действия пилота, снизив человеческий фактор — получаем интересный ЛА. По моему мнению именно автожиры и их гибриды первыми завоюют рынок массовой частной авиации.
    Они могут взлетать вертикально(с пердраскруткой) и садиться почти вертикально, что избавляет от полноценных взлетных полос. Они безопасны. Они просты. Настолько просты, что получаются дешевле не только вертолетов, но и самолетов сравнимой грузоподъемности. И их проще освоить в управлении.

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  3 апреля, 23:10
    :) Тщательно размазывая по полосе своего водителя.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Данилейко  3 апреля, 23:11
    >> автожиры не падают
    Бугага. Дмитрий, Вы думаете если у него двигатель заглохнет он так и останется висеть в воздухе? Если их будет много, вероятность поломки одного из них возрастает. Падать будут с такой же частотой как и автомобильные аварии
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  3 апреля, 23:19
    Вы меня не совсем поняли. Я здесь не о водилах автожиров пекусь. Мне людей вокруг них жалко. Представте себе миллионы автожиров в небе. По статистике, каждую минуту одна будет так и так падать. А их бьющиеся припадочно о землю винты при падении, это же натуральные машины смерти. А внизу женщины, дети, старики, собачки да кошки... Им это надо?
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  3 апреля, 23:21
    Необходимо минимум механический момент вращающих винтов абсолютно исключить из автооборота цивилизации города.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 23:22
    /// Они переворачиваются при взлете и посадке от малейшего бокового ветра

    Ой, не кошмарьте людей. Так же можно рассказывать, как автомобили улетают в кювет от луж, пыли и льда в поворотах. А если Вас или меня посадить за штурвал вертолета, то мы и в штиль его перевернуть смогем.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 23:41
    Автомобильные аварии в 98% случаев из-за человеческого фактора, а не из-за того, что глохнет двигатель. Глохнуть двигатель у них будет с такой же частотой, как у самолетов т.е. оч. редко. Чаще по ошибке управления будут в штопор пускать.

    Когда пришут, что автожиры не падают — подразумевают, что они планируют. Это если подумать, вместо бугага.
    У параплана скорость сваливания 20+км/ч, скорость снижения до 1м/с, у дельтаплана 30км/ч и около 2м/с. У парашютиста скорость снижения 5м/с. У падающего человека — 55-60м/с(в форме звезды).
    У ан-2 — скорость сваливания — 60км/ч. У легкой авиации — 80-90км/ч.

    У автожира — скорость сваливания обычно 30-50км/ч. А скорость снижения при выключенном двигателе около 25м/с. Во-первых, есть шасси, рассчитанные на посадки на таких скоростях. Во-вторых, есть вертолетные airbag"и. В-третьих, встречный ветер в 5-7 м/с снизит скорость падения значительно. В-четвертых, на таких скоростях Вам для посадки достаточно небольшого пяточка и у Вас намного больше времени, чтоб его найти.

    Если Вам скорость снижения в 25м/с кажется ужасающей, то посмотрите на кошек. Они приземляются без переломов (в норме) хоть с 5-го, хоть с 25-го этажа. Рекорд — кошку скидывали с высоты 4км. Все это благодаря тому, что их максимальная скорость в полете около 28м/с, ну и естественно они очень умело гасят скорость, приземляясь на 4 лапы.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 00:01
    /// Я здесь не о водилах автожиров пекусь. Мне людей вокруг них жалко.

    В этом смысле да. Небольшие винты в кольцах намного безопаснее. Но, к сожалению, с падением диаметра винта сильно падает кпд и растет расход и мощность(.

    Я полагаю, что такие штуки, если и будут летать, то достаточно высоко (500+м) и в виду их не быстрого падения у людей будет время ретироваться. Садиться и взлетать они все равно будут на специальных взлетно-посадочных, просто они будут в разы меньше самолетных в размерах.

    Ну и по идее ротор находится достаточно высоко, чтоб не повредить людей при аварийной посадке на шасси, тем паче, что люди рефлекторно будут приседать.
    А вот при неконтролируемом падении — любой ЛА несет большую опасность и без ротора.

    ОтветитьНравится
  • --Евгений Храмцов 3 апреля---
    ---....А если Вас или меня посадить за штурвал вертолета....---
    /// Вас не знаю, я на вертолете на симуляторе летал.... даже не всегда падал
    Инструктар сказал, что для меня не все потеряно, но лучше пока ходи пешком.
    А кроме шуток — чайник от пилота отличается НЕУМЕНИЕМ правильно реагировать в нештатной ситуации.
    ОтветитьНравится
  • ----Евгений Храмцов 4 апрел---
    ---...ротор находится достаточно высоко, ...что люди рефлекторно будут приседать....---

    ///При таком мягком шасси завалится на бок и перемесит....

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 00:30
    /// При таком мягком шасси завалится на бок и перемесит

    Может и завалит — не спорю. Это ж смотря под каким углом будет приземляться.

    ОтветитьНравится
  •   4 апреля, 00:31
    Вреж Багратуни А внизу женщины, дети, старики, собачки да кошки... Им это надо?

    Над кошками будет зона закрытая для полетов.

    ОтветитьНравится
  •   4 апреля, 00:35
    Евгений Храмцов Во-первых, есть шасси, рассчитанные на посадки на таких скоростях. Во-вторых, есть вертолетные airbag"и. В-третьих,.....

    Еще есть парашюты спасающие весь аппарат.

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  4 апреля, 00:44
    :))) Это верно. Кисуль жалко.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 00:46
    /// Еще есть парашюты спасающие весь аппарат.

    Парашюты есть для легкой авиации. Для вертолетов и автожиров — нет. Вам придется принудительно останавливать винт, чтоб раскрыть парашют. Это абсолютно не целесообразно. Пока винт вращается — он сам работает как парашют. Вы планируете в управляемом полете.
    А тут Вам надо остановить винт и раскрыть парашют — это уйма времени. Даже с момента остановки винта Вам понадобится минимум 100 метров высоты, чтоб парашют открылся и замедлил падение. Плюс с парашютом у Вас неуправляемый полет.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  4 апреля, 01:12
    Вреж Багратуни 3 апреля, 21:37 : "Будут, будут они падать. И представте что наделают их винты на земле с людьми. Мясорубка, это ещё мягко сказано. "

    у Вас слишком богатое воображение, Вреж)) проблемы вовсе не там, где Вы их видите.

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  4 апреля, 03:10
    Вы наверное имели ввиду таинственное «Время Месропа»
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  4 апреля, 07:53
    Андрей Данилейко 3 апреля, 23:11
    >> автожиры не падают
    вот чисто интересно — сколько раз у вас машина на ходу глохла? я такого вообще не слышал.. винт отвалится, скажите ещё.
    ОтветитьНравится
  • Олег Сергиенко  4 апреля, 09:39
    когда первый автомобиль выехал на улицы, тоже громко возмущались, и что громко, и что лошадей будет пугать, даже человека с флажком впереди авто обязывали пускать чтобы значит бежал. ну и орал соответсвенно (а ну пошли нах с дороги :)
    Дорогой Вражик когда на земле места становиться мало, полезем в небо.
    а по поводу аварий так у нас в России за год людей гибнет как на маленькой войне.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  4 апреля, 10:08
    Не всегда стоит проводить параллели. Это не приводит к истине. Таким путём от всего ко всему можно прийти. Специфические моменты каждого случая могут быть определяющим.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Кацель  4 апреля, 11:00
    Капсулу с парашютом можно разместить НАД несущим винтом, например, сразу над втулкой, исключив механическую связь с ней. Тогда парашют сможет раскрываться без остановки вращения..
    ОтветитьНравится
  • Иван Царевич  4 апреля, 11:36
    Сергей Кацель 4 апреля, 11:00
    ------------------------------
    Не раскроется парашют — пока винт вращается будет слишком низкая вертикальная скорость, а вот намотаться на винт это запросто, тогда точно ласты.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 11:44
    /// Капсулу с парашютом можно разместить НАД несущим винтом

    Если Вы не остановите ротор, то у Вас почти наверняка будет недостаточная вертикальная скорость для раскрытия парашюта. Либо он будет открываться очень долго. И не забудьте, что большая часть аварий будет связана с потерей управления, когда аппарат будет делать кульбиты в воздухе. Шанс ротором намотать стропы высок.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Петров  4 апреля, 12:17
    >А с другой стороны действительно на крыло вставать. Пробки уже обесмыслили автовождение.

    Под лозунгом: «загадили землю, загадим и небо»

    ОтветитьНравится
  • Руслан Парамонов  4 апреля, 12:55
    * Григорий Коганицкий 3 апреля, 20:43
    * до того как «они появятся», ручное управление любого транспортного средства запретят в принципе. --
    Вы действительно в это верите?? Кроме того, пилот этой штуковиной управляет или высокоточный ИИ, что это изменит, если треснет, скажем, вал винта или лопасть?
    ОтветитьНравится
  • Вы шутки не поняли.
    А машина эта не для дорог. Точнее с понтом доехать до аэродрома и немножко над ним полетать, в разрешенной для этого зоне.
    Просто понравилась хорошим и продуманным дизайном.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  4 апреля, 21:07
    Падают, и еще как...
    ОтветитьНравится
  • Руслан Парамонов  4 апреля, 21:08
    Шутка так шутка, не понял так не понял... Но категорически не согласен с тем, что эта машинка только — для «с понтом доехать» и «немножко полетать». С чего такие невеселые выводы? Что, она падать будет чаще, чем падают остальные аппараты? Или сам факт её подъёма в воздух нарушает какие-то законы физики или закон «Допустимые средства передвижения для обывателя»? Или?..Интересно было бы услышать Вашу аргументацию.
    ОтветитьНравится
  • ---Руслан Парамонов 4 апреля---
    ---...Но категорически не согласен с тем, что эта машинка только — для «с понтом доехать»....---
    /// Ну, во первых она не вписывается в обще принятые правила для легких летательных аппаратов.
    Во вторых для ее трансформации требуется летное поле.
    В третьих у нее слишком большой разбег.
    Большое количество таких машин летящих на малой высоте ни региональные диспетчеры ни полиция не способны проконтролировать

    Из технических соображений — ее сервисное обслуживание и  расход бензина съедает все приемущества.
    Проще/дешевле поехать по хай вею; нанять авиэтку или вертолет

    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  4 апреля, 21:35
    аргументация...сегодня ехала три часа от работы до дома (меньше 20 км). А некоторые едут 7 км по 10 часов..
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  4 апреля, 21:38
    А вы Оля живите на работе. Тем самым проблема разрешается наилучшим образом... :)
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  4 апреля, 21:57
    Ну, с одной стороны никто ведь и не говорит, что это городской транспорт.
    А с другой, для междугородного х-ки как то не очень.
    ОтветитьНравится
  • Арсений Иванов  5 апреля, 03:40
    > Даже с момента остановки винта Вам понадобится минимум 100 метров высоты, чтоб парашют открылся и замедлил падение

    Почитайте, а еще лучше, посмотрите видео про бэйсеров (парашютисты сверхнизких высот).

    > Ну, во первых она не вписывается в обще принятые правила для легких летательных аппаратов.

    Вы хоть статью-то читали?

    «По уверению PAL-V Europe, её двухрежимная машина полностью соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках и потому может легально использоваться и в небе, и на автотрассе.»

    ОтветитьНравится
  • ---Арсений Иванов 5 апреля---
    ---...соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках....---
    /// © "...Новичок рассчитан на полёты в пределах 1200 метров высоты. Во многих странах это означает возможность выполнения рейсов без подачи плана полёта... "
    Есть очень большая разница — рассчитан, имет возможность и лицензирован....
    Не надо передергивать — ни один аппарат способный подняться выше (кажется) 300метров по международным правилам без специального сертификата не может вообще летать вне аэродромов и даже на них, вне полетного задания....
    ОтветитьНравится
  • ---Ольга 4 апреля---
    ---...аргументация...--

    ///Оленька я рыдаю...
    А теперь и вы, представьте свою дорогу на работу и найдите на ней место с длиной взлетной полосы 200метров , шириной минимум 20 метров, оно на данный момент соответствовать направлению ветра, быть свободной от средств транспорта и не нарушать закон, запрещающий полет частных лиц в городе —

    — Я думаю, что вы тоже зарыдаете....

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 апреля, 06:07
    Иванов, какое отношение ваши возражения имеют ко мне?
    Для чего вы их мне адресуете?
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  5 апреля, 14:35
    аргументация...сегодня ехала три часа от работы до дома (меньше 20 км). А некоторые едут 7 км по 10 часов..

    эх, везет... а я на работу — 60км. доезжаю минут за 60-70.

    ОтветитьНравится
  • Арсений Иванов  6 апреля, 15:13
    > Для чего вы их мне адресуете?
    Где там ваше имя?)))
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  9 апреля, 13:40
    а некоторые проходят 6 км в час
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  3 апреля, 20:08
    Пока не впечатляет. Будут технологии — тогда и будут настоящие летающие машины, как в фильме — «5 элемент» :)
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  3 апреля, 21:07
    Как в фильме — «Фантомас». Уже тогда об этом мечтали.
    ОтветитьНравится
  • Greg Molev  3 апреля, 21:25
    А мне нравится как в фильме «гостья из будущего» :)
    ОтветитьНравится
  • Виктор Турушев  3 апреля, 22:28
    А мне как в фильме «Кин дза-дза» :))
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  3 апреля, 23:28
    Чо! Это вы про ту скрипучую телегу, которая от КЦ летает? :))
    В ней даже стульев нет!
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  4 апреля, 08:32
    зато на гравицапе! зеленые технолоджи
    ОтветитьНравится
  • Роман Колтунов  3 апреля, 20:34
    Ну и бандура. А комфортабельности 0
    ОтветитьНравится
  • Андрей Крюков  3 апреля, 21:07
    Полуто, полуэто. Недото, недоэто.
    ОтветитьНравится
  • ---Андрей Крюков 3 апреля----
    ---...Полуто.... недоэто....--
    /// А зря.
    Игрушка конечно , но очень грамотно сделанная.
    Жалко нет лучшего снимка редуктора — там есть какая то хохма с креплением и типа автомата перекоса
    На автожире — это как то непонятно !?
    Винт понравился с противофлат грузами и очень оригинально обыграли крепление хвостового оперения
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  3 апреля, 23:22
    Удачно выразились. :)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Домнин  3 апреля, 21:26
    Я не понял — сзади толкающий винт, его достаточно для преодоления самовращения машины вслед за винтом?
    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Домнин 3 апреля----
    ---...самовращения машины вслед за винтом?....---
    ///Это автожир — нет самовращения, прыжкового старта или взлета с раскрутки. судя по всему тоже нет.
    Чисто дизайнерская разработка.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Домнин  3 апреля, 21:32
    Наверное, задний винт подаёт поток воздуха на хвостовой стабилизатор, а его регуляторы поворота чуть отклоняются, и создаётся момент вращения, противоположный моменту несущего винта.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 21:43
    Вам же сказали — это автожир, а не вертолет. Здесь нет никакого самовращения т.к. на ротор не подается крутящий момент — он крутится исключительно за счет набегающего потока воздуха.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Домнин  3 апреля, 22:08
    Спасибо, не обратил внимания, что это автожир. Поскольку не знал или напрочь забыл разницу между ним и вертолётом. Знал, что авторотация несущего винта замедляет падение машины, но чтобы она её поднимала при разгоне — это новость для меня.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 23:18
    Вообще сначала придумали автожир, а уже затем — вертолет. Тут выяснилось, что вертолету требуется двигатель меньшей мощности и у него меньше расход, а еще вертолет может чисто вертикально взлетать и садиться, а так же зависать на месте, что автожирам недоступно. И автожиры «забросили». Только сейчас, пол века спустя к ним начали возвращаться. Ведь автожиры дешевле не только вертолетов, но и самолетов. А еще оказалось, что несмотря на заметно больший расход — автожиры дешевле в эксплуатации, чем вертолеты ибо у них нет дорогущей трансмиссии и столь сложной системы управления. И вообще они безопаснее самолетов и вертолетов, да еще и проще в управлении.

    В истории известно не мало таких случаев, когда одно хорошее открытие замораживало в развитии другое не менее хорошее, а то и более, в виду неправильных приоритетов.
    В наше время есть еще один яркий тому пример. Это как открытие антибиотиков отложило на дальние полки разработки бактериофагов. О них вспомнили 5-10 лет назад и придали им второе дыхание, но к сожалению по крайней мере 9 из 10 врачей у нас не в курсе об этом. Вследствие чего назначают по старинке людям антибиотики, которые априори токсичны, где можно обойтись безвредным бактериофагом.

    ОтветитьНравится
  • Василий Коровин  3 апреля, 23:38
    «Разработки бактериофагов»? По-моему синтезировать какой-нибудь сульфаниламид на тучу порядков проще, чем собрать вирус против нежелательной бактерии, вот и причина засилья антибиотиков.
    ОтветитьНравится
  • ---Евгений Храмцов 3 апреля, -----
    ---...Вообще сначала придумали автожир, а уже затем — вертолет. Тут выяснилось, что вертолету требуется двигатель меньшей мощности и у него меньше расход,...--
    ///Все с точностью наоборот
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 00:25
    Я не настолько силен в фармацевтике, чтоб судить, что проще, а что сложнее. Но, по моему мнению, популярность антибиотиков была в первую очередь обусловлена их более широким спектром действия. У нас ведь до сих пор не принято делать антибиотикограмму и при назначении антибиотика врач выступает оракулом). А о токсичности тогда никто не думал. Снижение смертности уже было достижением.

    Кстати, заметьте, что сульфаниламиды выходят из употребления. Опять же в виду токсичности и не эффективности. Особенно при достатке витаминов группы «В» в организме). В остальном, все те же 8 групп антибиотиков, нитрофураны и фторхинолы. Из нового, есть разве что олаквиндоксы. Да, антибиотики 4 поколения не ровня первому, но если у больного, скажем e.coli резистивна к тетрациклиновому ряду, то что хромтетрациклин, что доксициклин — один хрен).

    А вот попробуй счас полечи стафилококк чем-то из вышеперечисленного. Можешь только хуже сделать. Вот тут бактериофаг «перепоездит» по всем статьям)

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 00:37
    /// Все с точностью наоборот
    Спасибо. Проверил — действительно. Вертолеты были первыми. Что-то перепуталось в голове.
    Называется, не только «век живи — век учись», но еще и переодически верифицируй информацию.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  4 апреля, 01:02
    Евгений Храмцов 3 апреля, 23:18 : «И вообще они безопаснее самолетов и вертолетов, да еще и проще в управлении»

    не преувеличивайте простоту и безопасность автожиров, Евгений! при всем уважении, это не так, иначе мы бы были свидетелями их доминирования в воздухе, или, по крайней мере, из болшой распространенности. однако это не так — ни в легком классе, ни в тяжелом. и этому есть причины. построить надежный, безопасный и легкий в управлении автожир оказалось вовсе непросто!

    наиболее известные проблемы связаны с опасностью остановки ротора при его разгрузке, которая может быть вызвана 1) отрицательной перегрузкой при слишком резким маневром с дачей ручки от себя -- автожир не терпит отрицательных перегрузок (!) 2) при попадании в сильный нисходящий поток или в сдвиг ветра 3) выход ротора на отрицательный угол атаки на больших скоростях полета.. проблема усугубляется неправильным выбором расположения силовой установки и вектора тяги — так называемый «силовой кувырок» (РРО). автожиры также склонны к раскачке, вызванной сдвинутыми по фазе откликами на управляющие действия пилота.

    в общем, создать действительно надежный и безопасный автожир вовсе не так просто! а опасность остановки ротора при определенных ситуациях и маневрах --это одна из основных проблем автожиров. кстати, на проблемы шасси при вертикальной и жесткой посадке Вы тоже очень верно обратили внимание -- глядя на представленный аппарат есть сомнения в эффективности и достаточности хода его амортизаторов..

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 03:43
    Спасибо за дельный комментарий.
    Я стараюсь критически мыслить, но видимо любовь к автожирам заставляет воспевать его плюсы больше, чем говорить о минусах. Безусловно я знаком с проблемами, описанными Вами. Правда, не со всеми. 1 и 3 проблему можно решить с помощью электроники. Со второй сложнее.

    В моем понимании будущее будет за тройным гибридом автомобиль-автожир-самолет. Наиболее близки к этому товарищи из Carter Aviation.
    Я себе вижу так: автожир со складывающимися крыльями с размахом, равным диаметру винта. И привод на одно колесо электродвигателем(или трансмиссией, как проще).
    Средство должно ездить по дорогам общего пользования со скоростью до 70км/ч из расчета того, что ехать придется 10-20км. Думаю, для начала этого будет достаточно. Взлет с предраскруткой ротора. Переход на чисто самолетный режим на скорости 120-130 км/ч. На бОльших скоростях(150-160км/ч) ротор вообще можно останавливать дабы минимизировать аэродинамическое сопротивление. Мощности автожирного двигла должно хватать для крейсерской скорости 220-240км/ч. Расход конечно будет больше за счет худшей аэродинамики, в сравнение с самолетом, но вертикальный взлет того стоит.
    Естественно переключение между всеми режимами на электронике и всяческая защита от дурака.
    Я, правда, смутно представляю как объединить управление автомобилем, автожиром и самолетом в один интерфейс.)
    И еще было бы здорово, если бы крылья можно было складывать/раскладывать прямо в воздухе для полноценного переключения между самолетным и автожирным режимом.)

    ОтветитьНравится
  • Василий Коровин  4 апреля, 05:23
    Стафилококк стафилококку рознь. У буржуев есть весьма ветвистый стандарт, как дифференцировать один от другого. У нас дёшево и сердито делают пробу на резистентность посева. В итоги одни стафилококки убиваются вообще всем, а другие только напалмом.
    А заведи для них фаг, никто не гарантирует, что они и на него управу не найдут.
    ОтветитьНравится
  • Олег Сергиенко  4 апреля, 10:13
    помоему тоже
    по расходу топлива автожиры между самолетом и вертолетом
    вертолет жрет сволочь двумя ложками и не давится
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 11:56
    Ну вообще автожиры попрожорливее вертолетов. Смотря как считать.
    Если по литрам в час, то может показаться, что у вертолета больше, но нет. Ибо у автожиров крейсерская 120-135км/ч, а у вертолетов от 180км/ч.
    Я сравнивал двухместные вертолеты с двс и автожиры. У вертолетов расход около 16-17 л/100км, у автожиров — 20-22л/100км.
    Но расходы это не только топливо. И с учетом расходников и ТО — автожир заметно выигрывает.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 12:41
    Стафилококковый бактериофаг убивает 90% штаммов стафилококка — согласитесь не кисло. Ни один антибиотик не может похвастаться такими результатами.
    Ладно, что-то мы офф-топим крепко. Надо подвязывать, пока не пришел Леонид)
    ОтветитьНравится
  • Меня честно говоря удивил вес и мощность мотора.
    Видимо это результат машины двойного назначения.

    Для такой малышки с вполне скромными параметрами для одного человека!?

    Если убрать все лишнее вес для просто автожира из углеволокна (сухой) вряд ли был бы больше 150-200кг а мотор больше 40-50лс.
    Все таки это скорее игрушка для богатых буратино — повышенной навороченности и безопасности.
    Отсюда и вес (коробка, подвеска, рулевое, дуги безопасности, прочное остекление) и, соответственно, большой расход.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 15:55
    Да бог с ним, с весом. Спишем на трицикловую часть. Но тот же Охотник-3 имеет 850кг полный взлетный(300кг полезного) и 200 л.с.
    При этом взлет до 45м, посадка до 5м. Расход 27 л/100км. Скорость сваливания те же 50км/ч.
    Меня не покидает мысль, что дело все в низком кпд «складного» винта.
    Внизу на картинках, кстати, винт большего диаметра и не складной.
    ОтветитьНравится
  • ---Евгений Храмцов 4 апреля---
    ---.....Меня не покидает мысль, что дело все в низком кпд «складного» винта....----
    /// Мне сложно сказать — то что я прочерчивал это чисто спортивные машинки , рамной схемы с лобовым стеклом.
    Мощность в пределах 50лс и с реактивной раскруткой ротора (подача воздуха на бензиновые реактивные тырчики от компрессора_турбонаддува основного двигателя)
    Режим подачи воздуха с инжектированием.
    Правда проработать искизы до чертежей или начать строить так и не рискнул
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  5 апреля, 10:21
    Григорий Коганицкий 4 апреля, 14:53 : "Меня честно говоря удивил вес...
    Если убрать все лишнее вес для просто автожира из углеволокна (сухой) вряд ли был бы больше 150-200кг "

    известной проблемой автожиров является их высокая чувствительность к центровке и развесовке полезной нагрузки. даже изменение массы топлива в процессе его выработки может сказываться на устойчивости и управляемости автожира, не говоря уже о разбросе в весе разных пилотов.+ груз (или пассажир = всего 230 кил полезной нагрузки). поэтому избыточный вес аппарата, скорее всего, связан с решением проблем стабильности центровки — чтобы изменения веса и распределения полезной нагрузки по минимуму сказывались на управляемости и устойчивости и, соответственно, на безопасности.этого аппарата.

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 5 апреля---
    ---....высокая чувствительность к центровке и развесовке полезной нагрузки......избыточный вес аппарата, скорее всего, связан с решением проблем стабильности центровки.....---
    //// Нет, не думаю, как то слишком диковатое решение.
    Тем более что у них явно есть простейший автомат перекоса (на фото).
    При его наличие — простейшая балансировка как триммерами.
    Правда я сам все впихивал как можно ближе к ц.т. , но я полный авт. пер. исключал сразу. Только обгонную муфту перекоса как у Сьера
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  5 апреля, 23:56
    Григорий Коганицкий 5 апреля, 14:08 : «у них явно есть простейший автомат перекоса»

    нет, Григорий, на автожирах автоматов перекоса не бывает, в принципе. бывает управляют шагом винта: для его предраскрутки ставят ноль, а потом переводят в номинал. вы ж сами писали о прыжковом взлете)) но тут про такие возможности вариант не писали, а 165м для взлета говорит о том, что даже руками никто винт предварительно не раскручивает. самая простая схема без всякой предраскрутки, потому и разбег такой большой. не понимаю, почему народ так этому возмущается? зато все просто и надежно для такого трансформера.

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков---
    ---..... на автожирах автоматов перекоса не бывает, в принципе....---
    /// На нормальных автожирах не бывает...
    А теперь сравните/внимательно рассмотрите несколько фото ЭТОГО автожира и вы увидите две тяги идущие из кабины...
    Для управления шагом тяги не нужны — обычно ставят обгонную или муфту работающую от перекоса лопостей ....
    Объяснить, что там накручено я не могу!
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  6 апреля, 00:49
    Григорий Коганицкий 6 апреля, 00:43 : «вы увидите две тяги идущие из кабины»

    ну, да, и должны быть две тяги для управления ротором по крену. плюс тяга по тангажу. все стандартно, вроде..

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 6 апреля---
    ---.....две тяги для управления ротором по крену. плюс тяга по тангажу. все стандартно,....---
    /// Так вот это и есть автомат перекоса — классический автожир по тангажу управлятся либо рулем высоты либо перекосом втулки.
    По крену идет автобалансировка перустановкой лопости, за счет изменения нагрузки на лопасть
    а здесь упрощенный но явно автомат перекоса, в котором пилот управляет лопостями и по общему шагу винта и по перекосу + плюс еще какие-то два цилиндра — один над винтом, второй (если смотреть спереди) слева под винтом.
    Я, с такой схемой не знаком.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 апреля, 13:57
    Григорий Коганицкий 6 апреля, 03:13 : «а здесь упрощенный но явно автомат перекоса, в котором пилот управляет лопостями и по общему шагу винта и по перекосу + плюс еще какие-то два цилиндра — один над винтом, второй (если смотреть спереди) слева под винтом.»

    какая ж буйная фантазия, однако))))

    никакого управления ШАГОМ винта и  автоматов перекоса на автожирах не бывает!!! этой простотой они и отличаются от вертолетов.

    вектором подъемной силы управляют поворотом общей плоскости вращения ротора (целиком!) — при помощи двух тяг, которые Вы заметили — они _дифференциально управляют креном, а _вместе — тангажом!

    цилиндр под ротором — слабенький эл.мотор для небольшой предраскрутки ротора — совсем без этого невозможно, если не крутить ротор рукой))

    а сверху стоит передатчик с антенной — скорее всего, для передачи экспериментальных данных и видео на испытаниях ротора..

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 8 апреля---
    ---....цилиндр под ротором — слабенький эл.мотор для небольшой предраскрутки ротора...---

    /// С использованием электроматора я не сталкивался (меня больше интересовали пневмо схемы с возможностью использовать инжекторный толкачик — хотя при мощности двиг 200лс использовать двиг пост тока это вполне логично.
    Я лично считаю — что основная ниша чистых автожиров — это спорт.
    Причем полускелетная схема в пределах 70-100лс.
    С поплавками — возможно и для туризма, хотя для этого нужна федерация и серьезная служба спасения.

    А вот со втулкой ротора и управлением шага на этой машине не вполне понятно — нет хорошего снимка

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 апреля, 16:41
    Григорий Коганицкий 8 апреля, 15:48 : «А вот со втулкой ротора и управлением шага на этой машине не вполне понятно — нет хорошего снимка»

    Григорий, если всерьез увлечены идеей построить свой автожир, то могу состыковать с Виктором Шумейко -- может дать много полезных советов и ссылок на материалы. полагаю, Вы сможете найти с ним общий язык)

    дайте мэйл, куда скинуть его адрес.

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 8 апреля---
    ---...если всерьез увлечены идеей построить свой автожир...--
    /// Не хочу морочить голову человеку.
    Построить, по разным причинам для меня на сегодня не очень реально — скорее платоническая любовь и интерес к инжектируемым движкам (уже несколько лет около этой темы кручусь — кое что делал в железе) — очень интересные лопастные движки получились, хотя и примитивно выполненный.
    Могут решить многие проблемы автожиров.
    Даже то примитивное что я делал, давало на 1лс почти 3кг тяги в самом неприятном для лопастных тырчиков режиме — «на месте» – то есть для мотора 45-50лс. с отбором на нагнетатель — 25 лс в момент старта это 70-75 кг тяги на раскрутку при умеренной подаче топлива на сами реактивные движки.
    Правда возникла необходимость использовать для толкачиков солярку – бензин опасен при разбрызгивание во вращ переходах и слишком высокая температура при более высоком потреблении , да и пламя сложно стабилизировать
    Если использовать раскрутку на отрицательном угле и при достижении рабочих оборотов плавный выход на углы подъема — будет старт более мягкий, чем прыжковый и с зависанием на высоте диаметра винта с постепенным разгоном на начальные рабочие 50-70 км/ч за счет перераспределения мощности ДВС с воздуходувки на толкающий винт.
    На рабочих оборотах винта соотношение тяги тырчиков поднимется до 1лс на 5кг и такой переход вполне реален и без цирка с выпученными глазами.
    ОтветитьНравится
  • В чем проблема – в технологии самой связке/комплексе лопасть_движок_вращ переходы, дающую достаточный уровень безопасности.
    Когда я так грубо прикинул, что нужно для решения такого «простого» вопроса – оказалась команда не слабее чем у Рутана и его финансовые возможности.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  9 апреля, 00:27
    Григорий Коганицкий 8 апреля, 17:05 : «Если использовать раскрутку на отрицательном угле и при достижении рабочих оборотов плавный выход на углы подъема — будет старт более мягкий»

    Григорий, если сделать управление шагом автожира, то тогда нужно сразу делать вертолет, поскольку это напрочь убивает все преимущества автожирной схемы.

    а проблема прыжкового или быстрого взлета автожира связана не столько с необходимостью управления углами атаки ротора, а с противоречивостью требований к характеристикам ротора на автожире. для маневренности и управляемости ротор должен иметь небольшой момент инерции (есть некий оптимум!). а для старта за счет накопленной энергии нужен как раз достаточно большой момент инерции. нет проблемы его увеличить и взлететь, но управляться и маневрировать атожир с таким ротором уже не сможет.. :(

    Вы можете обсудить свои предложения на специализированных форумах — там много грамотных специалистов — практиков и теоретиков, которые собаку съели на этих задачах:

    rotorcraft.unoforum.ru/

    www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=autogiros

    ОтветитьНравится
  • ----Сергей Новиков 9 апреля---

    ----....Григорий, если сделать управление шагом автожира,.....это напрочь убивает все преимущества автожирной схемы.....---
    ///Нет, там очень простая схема — например с обгонной втулкой.
    Проблема в рискованности самого режима.

    ----…..а проблема прыжкового ... связана не столько с ...управления углами атаки ротора.....противоречивостью требований к характеристикам ротора .....для старта за счет накопленной энергии нужен как раз достаточно большой момент инерции....---

    /// Для условно прыжкового старта с инжектируемыми толкачиками/двигателями эта проблема отпадает и чисто в плане двигателя и аэродинамики, в том числе и флаттерных характеристик решается очень красиво.
    Сам старт – как режим ПОЛЕТА перестает быть сложным....

    НО, я не вижу даже в принципе (хотя и несколько лет это пережевываю) как решить проблему обеспечения безопасности при подачи топливо+сж воздух через втулки.
    То есть летать будет бес проблем, даже очень хорошо, вполне экономично ...
    Но риск на уровне почесывания яиц тигру – в принципе и адреналин есть и тому приятно, а вот чем кончится!?
    В общем, на выходе — втулки, и ротора и лопастей, получаются сложней, чем у вертолета автомат перекоса и редуктор — и вся эта заумь окончательно ничего не гарантируют.
    Поэтому я теперь ярый сторонник чисто спортивной упрощенной схемы с механической или (как здесь говорилось) электрической чисто предстартовой раскрутки (без прыжка – тот еще экзерсис)

    ОтветитьНравится
  • А насчет форумов — если сам не летаешь или изготовляешь и собственно сказать что то нового нечего ...- то участие в них это позиция на которой стоят зотьев и компани.- срут на мозги увлеченным людям.
    Сначала развлекался смотря на этот срач. а теперь от обеих сторон подташнивать начало
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  9 апреля, 12:11
    Григорий Коганицкий 9 апреля, 01:30 : «Сам старт – как режим ПОЛЕТА перестает быть сложным....»

    Вы совершенно правы, когда указываете на проблемы взлета, как одни из главных у автожиров. если у самолета самый сложный и ответственный режим — посадка, то у автожира — взлет. и вообще различных подводных камней у автожиров хватает, которые мешают реализовать в полной мере его очевидные преимущества — иначе они б давно затмевали тучами небо)) все-таки попробуйте обсудить свои идеи с настоящими профи -- возможно Вам удастся найти интересные и эффективные решения каких-то проблем автожиров. штука-то действительно перспективная для индивидуального пользования!

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 9 апреля--
    ---....у автожира — взлет....---
    ---...Вам удастся найти интересные и эффективные решения....---

    /// Эти ребята энтузиасты и согласны летать хоть на помеле лиш бы с винтом — меня интересует автожир как концепция
    В том то и дело, что мне нечего им сказать — нет корректого (простого, безопастного, дешевого) решения у подачи одновременно и воздуха и горючего через несколько втулок из которых одна имеет до 600 об/мит и трехкоординатная.
    Заявить им это — просто нарваться на комплементы людей, которые скорее всего мне импонируют

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  9 апреля, 23:08
    Григорий Коганицкий 9 апреля, 13:45 : «нет корректого (простого, безопастного, дешевого) решения у подачи одновременно и воздуха и горючего через несколько втулок из которых одна имеет до 600 об/мит и трехкоординатная..»

    ну, это как-то чересчур общо..
    любителей адреналина и техники, и связанной с этим развлекухи, конечно, много, но риск должен оставаться разумным и контролируемым -- иначе проще играть в русскую рулетку))

    ОтветитьНравится
  • Григорий Коганицкий  10 апреля, 02:03
    ---Сергей Новиков 9 апрел---
    ---....но риск должен оставаться разумным и контролируемым...---

    /// к сожалению и неразумный и неконтролируемый...
    Топливо, что бы обеспечить распыление идет со значительным превышением давления воздуха.
    Если нарушается герметичность ВНУТРИ шарнира топливо попадает в воздушную магистраль (проконтролировать сложно — коаксиальные).

    Причем проблема – разрушение лопасти – возникает не немедленно, а только в том случае если движок дает помпаж (обратный удар)

    В общем после нарушения герметичности можно летать месяцы а затем … — русская рулетка.

    Есть решение — с промежуточным топливным насосом высокого давления выше шарнира (он весит грамм 300) но ему нужен независимый от оборотов ротора привод — примерно 300ватт, 1400об/мин

    И сразу Все слишком усложняется…

    ОтветитьНравится
  • Григорий Коганицкий  10 апреля, 02:14
    Причем учтите — бензиновый реакт движок я даже не рассматриваю — там эиа проблема вообще не решается — пожароопасная пропорция в широких пределах и пост помпаж на переменных режимах...
    То есть два топлива — керосин для инжекторного и бензин для ходового....
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  14 апреля, 14:02
    Григорий Коганицкий 8 апреля, 15:48 : «со втулкой ротора и управлением шага на этой машине не вполне понятно — нет хорошего снимка»

    вот тут снимок почетче:

    www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=7029848599_1f86707e75_b.jpg

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  14 апреля, 14:05
    а вот увеличенное фото узла крепления ротора

    www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=rotor_002.jpg

    ОтветитьНравится
  • Григорий Коганицкий  14 апреля, 17:29
    ---Сергей Новиков 14 апреля---
    ---.....а вот увеличенное фото узла крепления ротора....---

    /// Опочки !
    Ошарашен, если не сказать большего.
    Насчет двигателя раскрутки вы правы
    А вот с лопастями большие вопросы с одной стороны само крепление двумя серьгами вполне логично а с другой стороны лопасти и весь узел в самом примитивном варианте без тяг самоустановки угла... — это может быть в определенной ситуации опасным (такая схема вроде бы склонна к перевертыванию при боковых порывах ветра)
    На лохов, судя по конструкции машины, ребята не тянут.
    Значит такая схема выбрана сознательно — интересно почему!?

    ОтветитьНравится
  • Григорий Коганицкий  14 апреля, 17:35
    Вообще, вопросов возникло больше, чем вы мне ответили — ну напр двигатель...
    Он явно двухскоростной — это логично, но слишком большой редуктор — то есть начальная раскрутка совсем «вялая» ... !?
    Отсюда и неумеренно большой разбег.
    Кстати — не понял как обеспечивается разъединение втулки и движка
    Обгонной не видно а снести такой редуктор (зубья) раз плюнуть.
    ОтветитьНравится
  • Григорий Коганицкий  14 апреля, 17:37
    Хотя извиняюсь — там вроде на последней передаче электромагнит
    ОтветитьНравится
  • кстати посмотрите на фильм — на задний винт.
    Никогда не видел складных (ножницами) винтов
    Интересно, как они его балансировали!?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  3 апреля, 22:21
    Такого типа складной винт первыми применили планеристы. Винт убирался в корпус планера. Было два варианта его применения — как тянущий и убирающийся в носовой части планера и второй вариант как толкающий убирался в корпус позади пилота.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  3 апреля, 22:28
    Думаю, он автобалансирующийся.
    ОтветитьНравится
  • ---Евгений Ишутинов 3 апреля---
    ---...первыми применили планеристы....---
    ///У планера пять — максимум восемь лошадок а здесь как минимум тридцать-сорок, правда, явно, с хорошим редуктором...
    Но все равно на фильме видна высокочастотная вибрация корпуса — это не от ротора
    ОтветитьНравится
  • --Дмитрий Гненный 3 апреля---
    ---....он автобалансирующийся....---
    /// Возможно даже беспилотный... :О))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  3 апреля, 22:04
    Заявили, конечно, громко. Только вот 165 метров для взлета совсем не радуют. Такое более-менее реально на дороге, только вот узаконить такой старт еще надо умудриться. И посадка на 30-метровой площадке аналогично обязывает.
    ОтветитьНравится
  • Для сокращения пробега нужна предварительная раскрутка а при таком шасси и винте большого диаметра он кувыркнется.
    Прыжковый старт даже не каждый пилот профессионал выполнит....

    Тут есть еще одна проблема — машины такого типа взлетают строго против ветра... на шоссе это сложно...

    так что это интересная, грамотно выполненная спортивная игрущка и не больше.

    Если к ней подходить с этой точки зрения то она очень даже вполне — Хочу такую (тяжело вздыхая).....

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  3 апреля, 22:18
    А кто вам про шоссе сказал? Взлетать — с лётного поля. И садиться. Шоссе — это аварийный случай.
    Зато можно доехать от дома до аэродрома своим ходом и от аэродрома до цели. И в обратном порядке. И хранить в гараже.
    ОтветитьНравится
  • ---Леонид Попов 3 апреля---
    ---...Зато можно доехать от дома до аэродрома своим ходом и от аэродрома ...--
    /// Да. для спортивного девайса это резонно.
    Все равно очень грамотная и красиво выполненная игрушка.
    А свою нишу она найдет.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  3 апреля, 22:38
    Действительно, больше похоже на игрушку. Как тут возможно говорить об интересе врачей 0-0... там оперативность нужна и безотказность...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 23:53
    Да это просто недоавтожир получился. 50 метров на взлет и 5 на посадку — норма для современных автожиров. Это в штиль, при встречном ветре 8-10м/с взлетают с места. Такие цифры позволили бы строить дешевые взлетно/посадочные в большом количестве как возле городов, так и в них самих.

    А взлетать и садиться на дороге никто никогда не разрешит. Даже у небольших автожиров ротор под 10 метров в диаметре — все полосы перегородите.
    А такая штука пригодится разве что для междугородних маршрутов, где отсутствуют автобаны, но есть взлетно-посадочные для легкой авиации.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  4 апреля, 09:39
    Евгений Храмцов
    «Да это просто недоавтожир получился. 50 метров на взлет и 5 на посадку..»

    Но автожиры не могут ездить по автотрассам со скоростью 180. :-)
    Когда вы делаете любой гибрид, вы неизбежно получаете «полу-то и полу-это», с ухудшенными характеристиками каждого из предметов, зато получаете и двухрежимность. Так что ваше сравнение некорректно.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 12:20
    /// Так что ваше сравнение некорректно.

    Почему же некорректно. Да, пару жестких посадок и нужен будет кап ремонт подвески. Тут ничего не поделаешь — нельзя делать длинноходную мягкую подвеску для быстрого трицикла.

    Но убейте меня я не могу понять как они при взлетной 910кг и мощности 220 л.с. получили такие отвратительные характеристики. Тут никакие свойства трицикла не могут мешать.
    Самодельные автожиры имеют нормальные взлетно-посадочные характеристики, а тут они хуже в 3 раза! Непонятно.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  3 апреля, 22:07
    7 литров до каторги!!! Да еще б мы с кентухой на пол часа больше дрыхли б!!! А так час то в копейке то на волге с расходом 9 литров бензина и 12 -14 пропана :( Да и дороги в Донбассе мало того что не совсем есть, так еще и проектировалис и пролаживалис людьми у которых либо были проблемы со зрением либо с алкогольно-наркотической зависимостью :) Впрочем не их вина, я помнится в технаре тоже пролаживал участок между двумя точками хотя мне повезло с картой и вышла лишь одна кривая, а вот у когото вырисовывалис английские S или даже почти весь перегон из кривых :) Глупо — ради сиюминутной выгоды дороги строилис по бредовым нормам, а ныне спустя десятки лет этот расход покрытия и метала приводит к отсутствию не только скоростных, но и просто исправных дорог и убыткам простых автомобилистов, а у нас на ж.д. к громадному за столетие перерасходу металла и прочих материалов и их быстрому износу, к зачастую каторжной и бессмысленной работе и к невозможности создать движение со скоростями хотябы чуть более 200 км/ч даже после бездумного перераспределения потока грузовых поездов :( Эх еще три недели этого ГУЛага :(
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 22:33
    Я нежно люблю автожиры и слежу за их развитием, но данное устройство, извините, какая-то хрень. Это трицикл, который хорошо ездит и чуть-чуть летает.
    Понравилось мне в этом продукте только одно — шарнирная система складывания/раскладывания — действительно здорово. Хотя не понятно можно ли будет в эту систему добавить предраскрутку.
    Перейдем к критике.

    Главный минус — это разбег. 165 метров для автожира? Серъезно? Да, у ан-3 и то меньше. Да практически любой экземпляр современной малой авиации(на 1-4 человека) помещается в 150 метров разбега.
    30 метров пробега — это тоже не цифра для автожира. Хорошей машине в умелых руках хватает 5м — в штиль.

    Второй серьезный минус — это расход. Нет, ну автожиры, в принципе, прожорливы, но не на столько же! 36 л/ч и это для одноместной машины с грузоподъемностью 230кг. Расход обычно указывается для крейсерской скорости, а для автожиров это обычно 135км/ч. Получаем расход 26.5 литров на сотню.

    Третий спорный момент я извлек из видео. Посмотрев, на работу подвески во время посадки (точнее на её отсутствие). Подвеска очень жесткая, что необходимо, для автотраспорта, передвигающегося на скоростях 180км/ч. Если не первая, то вторая жесткая посадка и добро пожаловать на ремонт.

    Я не знаю откуда такие жалкие характеристики, но рискну предположить, что вина в первую очередь на «самораскрывающемся» винте. Сдается мне, что кпд его очень далек от идеала. Других вариантов не вижу. Ротор нормальный — 50км/ч скорость сваливания — стандартная для автожиров. А мощность двигателя для аппарата такого веса даже слегка избыточна.
    Так что возможно, если поставить вместо этого дизайнерского изыска нормальный винт, то и разбег сократится до приемлемых 50м и расход упадет литров на 10.

    Лично мне пока не понятно чем они занимались 7 лет. Может трицикловой частью, но явно не автожирной.
    Если кто не в теме, приглашаю сравнить.
    Охотник-3 — российская разработка 2001 года. Ребят сделали аппарат за год. Да, это чистый автожир, но сравните характеристики.
    Или взгляните на прототипы Carter Aviation. Тут ситуация наоборот — это автожир, который немного ездит по автомобильному. Но он еще и по самолетному летает, что сулит меньшим расходом и большими скоростями.

    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  4 апреля, 04:01
    Евгений, это не гирокоптер ни разу, а очень даже вертолет с реактивным винтом — не путайте.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  4 апреля, 04:01
    А вообще хуйня, да.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  4 апреля, 04:02
    ой... парднон — забыл что тут матюкацца низя...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  4 апреля, 04:06
    оппэ — а реально ведь автожир....
    165 метров.... лажа а не гирокоптер
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 12:30
    /// 165 метров.... лажа а не гирокоптер

    Чем же я и возмущен до глубины души). У легкой авиации 150 метров взлет, а у тут у автожира 165 — курам на смех.
    Лично я считаю, что именно гибриды гирокоптеров прорубят дорожку в массовую частную авиацию. И здесь очень важно ограничить взлет до приемлемых 50м, а посадку до 10-15м. Это увеличит возможность расположения таких «аэропортов» на несколько порядков.

    Да что там. Делаем для автожиров катапульту и «аэропорты» можно будет строить на крыше любой высотки.

    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  4 апреля, 14:45
    Можно и без катапульты — ротор ток предварительно раскручивать.А от аэропортов не получится отказаться. У гирокоптеров с увеличением веса начинается много проблем, а в процессе их решения он превращается в вертолет )
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 15:40
    А зачем увеличивать вес? Мы же говорим о малой авиации, которая хоть частично заменит авто и разгрузит дороги в далеком будущем. Т.е. речь максимум о 5-местном ЛА с вместительным багажником. Т.е. о грузоподъемности до 500кг.
    А проблему надо решать не в сторону вертолетов, а в сторону самолетов.
    Я себе вижу так: автожир со складывающимися крыльями с размахом, равным диаметру винта. Взлет с предраскруткой ротора. Переход на чисто самолетный режим на скорости 120-130 км/ч. На бОльших скоростях(150-160км/ч) ротор вообще можно останавливать дабы минимизировать аэродинамическое сопротивление. Мощности автожирного двигла должно хватать для крейсерской скорости 220-240км/ч. Расход конечно будет больше за счет худшей аэродинамики, в сравнение с самолетом, но вертикальный взлет того стоит.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 15:47
    А катапульта, чтоб любой автожир мог взлететь с «аэродрома» на крыше какой-нибудь высотки. Вопрос будет только в том,чтоб унифицировать системы зацепления.
    Т.е. если автожиры будут выпускаться с разбегом не более 50м в штиль при полной загрузке, то даже модели без предраскрутки без проблем взлетят с 15-20м при помощи катапульты. Это ж не авианосец. Лебедка по типу, которыми запускают парапланеристов, ток помощнее — лошадей на 100-150. Такая штука будет стоит около 5 килобаксов. Не так и много.
    ОтветитьНравится
  • k j  3 апреля, 22:36
    Вот сколько бы их не делали,такого рода аппараты,а все равно они больше летуны чем автомобили ! А лучше бы как у Джеймса Бонда,вроде тачка,а когда надо раз крылышки вынул и полетел !!!
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  3 апреля, 22:50
    ОтветитьНравится
  • Игорь Одинец  4 апреля, 00:13
    «.... а мне лятать, а мне лятать, а мне лятать....охота!»
    Водяной.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  4 апреля, 04:13
    Несколько раз статью перечитал — думал переводчики облажались.... обратился к первоисточникам чтобы перевести. Это очень хреновый, и опасный гирокоптер.

    165 метров, это ОЧЕНЬ много, нормальная машинка взлетает с 5-10 метров, при предварительной раскрутке ротора — проверял лично и продолжаю проверять по 5-10 раз за лето.

    утяжеление на лопастях — которое поначалу было перепутано с приводом реактивного винта... зачем??? о_О пневматическая раскрутка ротора?... еще что-т?

    680 кило для машины в карбоновом корпусе? А куда столько?... располовинить этот вес — вообще ни разу не вопрос...

    ОтветитьНравится
  • Иван Царевич  4 апреля, 11:34
    Утяжеление — антифлаттеринг кажется
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  4 апреля, 14:41
    при таком весе — очень даже похоже...
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  4 апреля, 15:43
    Масса — скорее всего издержки гибридности... привод на колёса, всяческие механизмы «кренения», да и складной винт/хвост явно тяжелее обычных. Плюс, скорее всего, автомобильные нормы прочности при аварии... из-за избыточной массы и кривоватых винтов дикий расход топлива в полёте... Утяжеление лопастей обычно делается для прыжкового старта, но тут им даже не пахнет — где вы вообще про это вычитали?
    ОтветитьНравится
  • Марат Кудрявцев  4 апреля, 07:21
    просто хорошо реализованная частная мечта о полете, практичности и безопасности конечно очень мало...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кошкин  4 апреля, 07:43
    Серийные уже выпускают www.itar-tass.com/c11/382371.html
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  4 апреля, 09:15
    хм, а корпус машины будто полностью взят отсюда www.membrana.ru/particle/17374 или этот www.membrana.ru/particle/3391, в общем, взяли готовый корпус...
    привод — на одно (?) колесо? на видео цепь идёт на заднюю ось... не хотел бы я на 180 кмч испытать устойчивость сего...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 12:37
    Привод цепью. На это не обратил внимание. Тогда расходы будут приблизительно как у спортбайков. Он ведь и кренится как байк — значит резина соответствующая. А значит резину, тормоза, цепь, звезду менять каждые 10 тыс.
    У меня знакомые байкеры считали. На 2500км расходов — 1000$, внимание, без топлива.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  4 апреля, 12:56
    без диффиренциала это не знаю как назвать даже... изврат.. никому ж не надо обьяснять, что так низщя ездить?
    =каждые 10 тыс.
    да, если все детальки орижинаро по_немало_$$$..а в самолёте только такие и must_be.
    ОтветитьНравится
  • Максим Крутько  4 апреля, 13:42
    Как аэробайк на одного вполне себе. Если уж падать, то никого не подставляя) Правда если на машине можно с разгону въехать только в парадный, с этим зверкем с криками про акбар можно влететь в любое достаточно широкое окно.

    В целом, думается, гражданского применения он не найдет. Только у сертифицированных служб. Либо обычная вертолетная лицензия для полета над полями и огородами.

    ОтветитьНравится
  • Вадим Банит  4 апреля, 16:11
    Через 7 лет автожиру исполнится век...
    ОтветитьНравится
  • Николай Семененко  4 апреля, 17:54
    А почему никто не построит Bell V-22 Osprey подобное, только с поворачивающимися крыльями ( чтобы меньше сопротивлялось при вертикальном взлете ) ?
    И самолет тебе и вертолет...
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  4 апреля, 19:12
    А вы представляете себе разницу между винтом самолёта и винтом вертолёта?

    Оспри и не самолёт, и не вертолёт... Разрабатывался крупными компаниями 30 лет, получился очень дорогим (как минимум 5 вертолётов подобного класса), масса полезной нагрузки (при вертикальном взлёте) смешная, скорость до самолётной не достаёт (хотя и обгоняет вертолёты на 100-150км/ч), радиус действия скорее вертолётный... Проект больше показушный, чем реально полезный. И потом как такое чудо со складными винтами, да ещё и крыльями упаковать в дорожные габариты?? автожир явно перспективнее...

    ОтветитьНравится
  • Николай Семененко  4 апреля, 19:31
    Ну то что он долго и дорого делался еще ничего не означает — большие компании вообще очень любят большие и длинные проекты.
    НАСА тоже бюджеты нескольких стран выбрасывает на ракеты, а частники и за более скромную сумму и время управились. Согласен — часть наработок взяли с НАСА , но все же.

    Полезная масса 5 из 25 тонн — я бы не сказал что мало, почти как у этого PAL-V.
    Зато 400 км в час — это как то лутше чем 180 у этого «мопеда».

    ОтветитьНравится
  • Николай Семененко  4 апреля, 19:34
    а насчет складывания
    media.defenseindustrydaily.com/images/AIR_V-22_Osprey_Stowed_Position_lg.jpg
    если сложили большое, то у небольшого явно сложить проще
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  4 апреля, 21:48
    5 из 25 тонн и крейсерская 400км/ч — действительно, это показатели Ан-26... На фоне современной техники (С-80, SAAB-2000, Ка-32, Ми-38) оно достаточно скромно. А если вспомнить стоимость — то это аппарат для очень узкой сферы применения. То что складывается — замечательно, но оно не предназначено для езды по обычным дорогам со скоростью за 100 км/ч. Сделать нечто более мелкое уже сложнее, да ещё и чтобы оно по дорогам каталось... пока фантастика.

    Из гибридных образцов мне больше всего нравится Carter Copter — по дорогам оно не катается и не особо складывается, зато имеет вполне вертикальный взлёт-посадку и действительно самолётные скорости. Теоретически, при такой компоновке его не так сложно и для дорог адаптировать.

    А по поводу данного «мопеда» — 180 км/ч это не мопед, конечно... но аппарат довольно странный на дороге и весьма посредственный в небе. Но, как говорится, на безрыбье... новость достаточно интересная.

    ОтветитьНравится
  • Михаил Лампик  5 апреля, 00:14
    хороший автожир ) один недостаток — жрёт много
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  5 апреля, 06:12
    На тему экстремальных летающих одноместных игрушек... «Ховербайк» Криса Маллоя — выглядит горааааздо интереснее и перспективнее )))
    в этой статье упоминался — www.membrana.ru/particle/16371
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  5 апреля, 10:06
    Хорошая штука!
    Даже если сгодится только для спортивно-развлекательных целей, — уже неплохо. Гибрибность избавляет от необходимости аренды места в ангаре при аэродроме, а это немалые деьги.
    Аппарат этот может пригодиться для путешествий, выездов на природу, поездок на дачу и т. п.
    ОтветитьНравится
  • павел кирин  5 апреля, 10:48
    ч
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  5 апреля, 14:42
    Без всякого ...жира этот девайс интересен.
    Когда же его на рынок выпнут как полноценный трицикл.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  30 апреля, 00:52
    Предлагаю игнорировать старперов коммунистов-атеистов хающих запад, но почти все поголовно сидящих там, которые здесь только для того, чтобы найти дурачка-спонсора, чтобы идеть на его шее. Таких старперов как Вреж, Иерархов, Коганицкий, Асташкин и т.п. Превратили славный современный сайт с новостями науки с Запада в клуб вспоминателей СССР и врагов США.
    ОтветитьНравится
  • Константин Верехин  9 января, 11:21
    Полезный сайт о путешествиях http://profi-rosnou.ru/ записки мечтателя
    ОтветитьНравится