Предсерийный трансформер поднялся в небо

«Переход» или «Связующее звено» (так переводится имя новичка) отвечает всем требованиям безопасности, предъявляемым к самолётам и к автомобилям (фото Terrafugia).

Компания Terrafugia провела первые тесты в воздухе нового образца летающего автомобиля Transition. В отличие от прототипа, впервые взлетевшего в 2009 году, нынешняя модель получила ряд изменений в начинке и облике. Она фактически предвещает серийный продукт, ведь первые покупатели должны увидеть Transition в своих гаражах уже в 2013 году.

Американский двухрежимный аппарат Transition оторвался от взлётной полосы в аэропорту Платтсбург в конце марта. Новичок представляет собой версию, максимально приближенную к той машине, что заказчики начнут получать в следующем году. Перед нами автомобиль с автоматически раскладывающимися крыльями или, с другой точки зрения, — спортивный самолёт, способный легально ездить по дорогам.

Напомним, первый прототип Transition именовался также «проверка концепции» и предназначался лишь для испытания оригинальных узлов. Его тесты позволили новинке получить официальное одобрение от Национального управления безопасности дорожного движения и Федерального управления авиации США.

Теперь на тесты вышло давно обещанное второе поколение машины, которую компания заодно выставила на Нью-Йоркском автошоу. Этот вариант «Связующего звена» и должен встать на конвейер. Увы, по пути к нему диковинка снова подорожала. Ценник переписали, и теперь на нём значится $279 тысяч.

Все технические подробности, описание возможностей аппарата, его оснащения, так же как и другие снимки новичка, можно найти в материале на Драйве.



Голландский летающий автомобиль совершил первый вылет

3 апреля 2012

Начата разработка новых моделей летающих машин Skycar

9 февраля 2012

Китайцы инвестируют миллиарды в летающий автомобиль Skycar

19 декабря 2011

Немец совершил первый в мире полёт на мультикоптере

2 ноября 2011

Разработка летающих броневиков перешла в новую фазу

28 октября 2011
  • Максим Селиванов  5 апреля, 16:14
    В любом случае нужно взлетать и садиться в аэропорте. Судя по скорости этой штуки, едет она не больше 30 км/ч. Складное крыло понижает надежность, колеса маневренность.
    Гораздо проще доехать до аэропорта на обычной машине, полетать на нормальном спортивном самолёте и вернуться назад. Это еще и дешевле будет.
    Вобщем плюсов я не увидел.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  5 апреля, 16:17
    Полностью солидарен. Да и будущего в этих разработках я тоже не вижу.
    И обслуживание данного чуда, уверен, в разы дороже, обслуживания обычного спортивного самолета.

    Ждем гибрид с вертикальным взлетом и посадкой.
    Вот это будет прорыв.

    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  5 апреля, 16:48
    По сути это самолёт с возможностью ездить по дорогам. И, думаю, на дороге он способен разогнаться до большей скорости, иначе бы числился «тихоходным транспортным средством». Другое дело, что снимали на подъездах и поворотах, где не разгонишься (и это они зря). Манёвренность наземная у него отстойная, но у машины с лодкой на прицепе ещё хуже. Взлетать не из аэропорта, а любого аэродрома — разница ощутимая. Не надо хранить самолёт в ангаре или под открытым небом (первое весьма дорого, а второе неприятно). Для поездки на аэродром не надо брать такси, если собираешься не возвращаться ближайшую недельку.

    На самом деле, идея очень даже ничего... хотя самолёт, судя по кадрам, пока тоже не самый удачный получился — очевидны проблемы с устойчивостью в полёте.

    ОтветитьНравится
  • Михаил Мещерский  5 апреля, 16:49
    В аэропорте, это в нашей стране и сегодня. А в США все намного проще — www.cessna.spb.ru/info/articles/dva.html Существует огромная сеть малых ВПП, так что, все дело в инфраструктуре. Будет инфраструктура, будет и спрос.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Мещерский  5 апреля, 16:57
    Для Вашей концепции, нужно иметь машину на одном аэродроме, самолет и машину на другом аэродроме. А тут все в одном и в этом вся прелесть. Доехали до ВПП, взлетели, приземлились, доехали до места назначения — не вылезая из салона. Мне кажется, что тут найдутся любители и немало, тем более, что человек ленив. ))) Разве плохо провести так выходной день с любимой девушкой, покататься, полетать над озерами...))) Это Вам не в пробках пылиться по колдобинам, в нашей реальности.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  5 апреля, 20:06
    А что такси заказать проблема? Все равно, такие полеты частыми не будут.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  5 апреля, 20:21
    А вы представляете, сколько будет стоить вызвать такси к загородному дому, чтобы оно потом вас доставило до аэродрома? и так регулярно... А если это такой городок, где такси вообще нет — махать рукой у дороги?
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  5 апреля, 20:24
    Почему никто не рассматривает вариант доставки самого себя зарулем до аэропорта?
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  6 апреля, 12:39
    Потому что самолёт он не только для развлекательно-наблюдательных полётов, но и для более практических перелётов. Не будет же вас возле каждого аэродрома ждать свой автомобиль? в больших городах можно заказать такси, в мелких договориться со знакомыми — но всё это уже не идеально. А если знакомых не найдётся?
    ОтветитьНравится
  • Обратил внимание на сколько лучше характеристики чем у автожира.
    Но, есть несколько НО

    Схема ближе к летающему крылу малого удлинения — то есть, есть проблемы с путевой устойчивостью и срывом в плоский штопор при остановке мотора.

    Это говорит о том, что машина требует от владельца немалой летной квалификации.

    Косвенно это подтверждается на видио — повороты «блинчиком» и плохая поперечная устойчиврсть при пасадке (пилот явно работает элеронами)
    а ведь, судя по деревьям полное безветрие.
    Нет самостабилизации (крутки крыла)

    на шассе машина явно чувствует себя не очень уверенно — не смотря на приличный мотор — динамика и маневренность на уровне инвалидной коляски

    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  5 апреля, 16:33
    Признаюсь, мне вообще не нравятся аэродинамические свойства этого аппарата.
    Конечно, это всего лишь на глаз, возможно при испытаниях в трубе показатели будут не плохие.
    Но, уж очень мне не нравится хвостовая часть. Понятно, что это сделано, что бы разместить там колеса, но как-то не самый лучший вариант.
    ОтветитьНравится
  • ---.Богдан Никитин 5 апреля---
    ---....то сделано, что бы разместить там колеса....---
    /// Да нет, дело не в колесах — там мошнейшая аэро динамическая тень.
    Кстати обратите внимание на руль высоты — не смотря на обдув винтом, его пришлось сделать цельноповоротный и очень большой по площади
    ОтветитьНравится
  • /// Видимо остановка мотора для этой машины очень большая проблема...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  6 апреля, 21:32
    Григорий Коганицкий 5 апреля, 16:24 : «Обратил внимание на сколько лучше характеристики чем у автожира.»

    да? это какие же — поделитесь.

    по моему скромному мнению концеп автожира (того же PAL-V ONE), как транспортного средства индивидуального пользования для одного-двух человек — с пилотом-непрфессионалом — выглядит НАМНОГО привлекательнее практически по всем параметрам. ;)

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 6 апреля---
    ----...это какие же — поделитесь. .... концеп автожира....выглядит НАМНОГО привлекательнее

    //// Так я же не концепт сравнивал а два конкретных девайса а на НОРМАЛЬНЫЕ автожиры ПОПРОШУ не наезжать, это моя давнешняя любовь...

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  7 апреля, 12:48
    Григорий Коганицкий 6 апреля, 23:01 : «сравнивал а два конкретных девайса»

    схема низкоплана тут вообще мертворожденная -- садиться/взлетать можно только в идеальных погодных условиях и на ровнехонькую полосу — и то опытному пилоту)) а чуть посадка в поле на более-менее подросшую травку, да с кочками -- и сложный ремонт. и взлететь с высокой травы абсолютно невозможно! да и ездить нужно крайне аккуратно, медленно и в отличную сухую погоду, чтобы, не дай бог, не загрязнить и не поквецать крылья, не повредить и не засорить складной механизм.. в общем, фигня -- пристрелочная концепция.

    действительно реальную и надежную самолетную схему предложил Берт Рутан, с отличными характеристиками. правда плоскости нужно пристыковывать вручную — зато все оч надежно и грамотно. здесь было про его самолет-авто.

    а так-то я тоже за автожир для непрофессиональных пилотов выходного дня, с возможностью вернуться обратно по дорогам, если погода вдруг резко испортится.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  7 апреля, 14:07
    /// действительно реальную и надежную самолетную схему предложил Берт Рутан

    Это там где крылья сзади в прицепе возятся?

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  7 апреля, 14:25
    Евгений Храмцов 7 апреля, 14:07 : «там где крылья сзади в прицепе возятся?»

    не сзади, а между! ) или ставите под сомнение гений Рутана?

    это настоящий надежный самолет с прекрасными летными характеристиками, и не за такую цену, что представленная здесь паркетная поделка-трансформер))

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  7 апреля, 14:45
    Подумал на другой гибрид. Авто Рутана можте и интересное решение, но совершенно не практичное.

    Мне больше понравился проект, не могу к сожалению найти, где крылья авто возил за собой в прицепе. Имхо, намного лучше вариант.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  7 апреля, 15:27
    Евгений Храмцов 7 апреля, 14:45 : «крылья авто возил за собой в прицепе»

    а прицеп с собой в воздух тоже поднимал? или в сети аэродромов всегда есть прицепы на прокат? тогда нужно продумать логистику, и если прицепа в пункте назначения нет, то тогда нужно оставлять крылья на аэродроме..

    хм.. а может тогда вообще иметь ввиду стандартно стыкуемые к определенным авто крылья? нужно лететь — заехал на аэродром, пристыковал крылья и лети, а нет такой нужды — тогда езди, в свое удовольствие, на авто)) и тогда крыльев нужно иметь ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем авто — ведь ездят больше, чем летают.. по-моему, неплохая концептуальная идейка! ;)

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  7 апреля, 15:31
    и такой гибрид может получиться практичнее и МНОГО лучше по своим характеристикам — крылья с собой таскать не надо — тот же киль/ стабилизатор тоже авто ни к чему — можно оставить в комплекте с крыльями. и вообще чудесная машинка без всей этой излишней трихомути окажется, а в воздухе — отличный самолет!)
    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 7 апреля---

    ---.....садиться/взлетать можно только в идеальных погодных условиях и на ровнехонькую полосу....---
    ///Ну это для обоих девайсов — игрушки для б_буратино

    ---.....и то опытному пилоту.....не загрязнить и не поквецать крылья, не повредить и не засорить складной механизм....---
    //Без сомнения

    ---...предложил Берт Рутан....---
    /// Сбросьте ссылку

    ---....плоскости нужно пристыковывать вручную.....---
    ///Я думаю, что это плюс — от механизма слишком много зависит и всяко проще привезти грамотно скомпанованную машину в компактном прицепе

    --- ....автожир для непрофессиональных пилотов выходного дня....----
    /// самолет_автожир — очень разные машины по пилотированию — кому что нравится!!
    Главное такая машина выходного дня не должна быть переусложнена и прощать значительные ошибки пилота

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  7 апреля, 16:29
    Да, вот прицеп в воздух с собой не возьмешь. «Хвост» там тоже был пристегиваемый.
    Идейка хорошая. Только унификация всех летающих авто это дело глобальное. А кроме крыльев и хвоста еще где-то должен быть винт.

    Прицеп можно сделать, кстати, очень легкий, компактный, разборной, чтоб помещался в багажник.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  7 апреля, 16:30
    ---...предложил Берт Рутан....---
    /// Сбросьте ссылку

    www.membrana.ru/particle/16451

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  7 апреля, 16:41
    Григорий Коганицкий 7 апреля, 15:53 : «----...предложил Берт Рутан....---
    /// Сбросьте ссылку»

    вот тут про его Бипод.
    www.membrana.ru/particle/16451

    но если иметь ввиду развитую систему по использованию частных гибридов, то лучше сделать некоторые части авто отстыковываемыми — крылья, киль, стабилизатор, винт и т.п., м.б.еще отдельный спец.прицеп при необходимости.. и все это хранится на аэродромах в ангарах и используются по мере надобности. пристыковал — взлетел-сел-отстыковал-поехал дальше. таких летных комплектов потребуется значительно меньше, чем самих авто, а характеристики будут много выше, так как лишнее лучше оставлять, аи не таскать с собой.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  7 апреля, 16:52
    Григорий Коганицкий 7 апреля, 15:53 : «самолет_автожир — очень разные машины по пилотированию»

    это вертолет отличается, а автожир и самолет управляются практически одинаково, особенно если у самолета зависающие закрылки.

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 7 апреля---
    ---....если у самолета зависающие закрылки...---

    /// Не совсем понял при чем здесь закрылки Фаулера!?
    Их не было ни в этом автожире (по определению) ни в самолетике (там простые закрылки — не зависающие)
    Но дело даже не в этом — я имел в виду, что для самолета и автожира разное восприятие критических режимов и момент получения адреналина
    а для любителя_спортсмена это основное.

    Кстати — для такого самолетика закрылки большой прощади при низком крыле это логично — эфект земли при посадке .
    Хотя и чревато резким увеличением пробега и повреждениями. .

    ОтветитьНравится
  • Еще раз просмотрел видио — вообще не разглядел там посадочные щитки .
    Возможно элероны работаю как флапероны, но тоже не понятно...
    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 7 апреля---
    ---.....вот тут про его Бипод....---
    /// Упс — вот это простую и логичную схему вы нашли!!!
    Чукча плачет — даже в принципе не понимая аэродинамику управления....
    Особенно реакцию машины у земли....
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  7 апреля, 21:20
    Григорий Коганицкий 7 апреля, 19:35 : «Чукча плачет»

    ну, пусть чукча плачет — ему самолета не построить)) а вот Рутан не чукча — он по этим вопросам гений!

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 7 апреля---
    ---....а вот Рутан не чукча.....---
    /// Ну что же , могу только позавидовать
    Правда не его «гениальности» — уж больно странную и неоднозначную и аэродинамически и для дороги он выбрал схему.
    А его возможностям , когда посмотрел на фотографию его команды — имею такую поддержку в принципе и чукчей можно быть, НО с большими деньгами ...
    ОтветитьНравится
  •   7 апреля, 22:16
    О, Рутан это наше все, Григорий, вы на него ножку то не подымайте. Может конешно вы и Гениальный Неизвестный Авиаконструктор, но человечество о вас, увы, не знает.

     — Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании»* остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы — харьковская работа*. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут*. Я на них смотрел...

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  7 апреля, 23:10
    Да, вы ножку не поднимайте, не поднимайте... и будут вам гранты, будут... Вы учитесь, учитесь... :)))
    ОтветитьНравится
  •   7 апреля, 23:29
    О, Погонялово, как живой! Песок из шарниров не сыпется, клопы не беспокоят, челюсть вставная не выпадает?
    Как прошел еще один день в помойке?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  7 апреля, 23:35
    А вы копались? Грантика не дали да?
    ОтветитьНравится
  •   7 апреля, 23:39
    сам то, сам то — было в детском садике, Погонялово
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  7 апреля, 23:48
    Для вас сойдёт... :)))
    ОтветитьНравится
  •   7 апреля, 23:54
    Боюсь, что вы на больше неспособны, Погонялово
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  7 апреля, 23:57
    Я же сказал, для вас сойдёт... :D
    ОтветитьНравится
  •   7 апреля, 23:59
    Повторяетесь, пациент
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  8 апреля, 00:02
    Уже сошло... Обьект дрыщет на забор... Оставляю вас за этим важным научным занятием... :)))
    ОтветитьНравится
  •   8 апреля, 00:04
    Продолжайте
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  8 апреля, 00:06
    Бипод Рутана, как конструкция летающего автомобиля, действительно дерьмо, прав Григорий. Летать будет нормально, по дороге тоже сможет ездить, но как автомобиль абсолютно непрактичный и бесполезный. Задача конструктора создать АВТОМОБИЛЬ способный ЛЕТАТЬ, а не самолет который по дорогам ездит.
    ОтветитьНравится
  •   8 апреля, 00:14
    Евгений, а вы тоже авиаконструктор? Не из тех Великих Неизвестных Специалистов? Я никому не скажу, честное пионерское
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  8 апреля, 00:54
    Alexey Shvarev 8 апреля, 00:14.
    Алексей, Вы уж определитесь что вам нужно — самолет в гараже у дома или повседневно эксплуатируемый автомобиль на котором иногда можно будет слетать куда-нибудь. Бипод Рутана — это дерьмовый автомобиль и непрактичный самолет в одной конструкции.
    ОтветитьНравится
  •   8 апреля, 01:07
    А я предпочитаю ездить на автомобиле и летать на самолете :-) А любой гибрид будет по своему неудачным по определению.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 апреля, 01:07
    Григорий Коганицкий 7 апреля, 17:29 : «при чем здесь закрылки Фаулера»

    не увлекайтесь терминологией, Григорий, демонстрируя ученость)) ценность зависающих закрылков на СЛА не столько в их эффективности, а в том, что они задействуются от ручки управления — элероны превращаются в щелевые закрылки, когда ручка берется полностью на себя. т.е. непрофессиональный пилот про них не сможет забыть при посадке!) а управление таким самолетом и автожиром практически идентичное — ручка управления креном-тангажом, педали руля направления и ручка управления двигателем. и по ощущениям от управляющих воздействий и реакциям аппарата все очень близко. кто летает на самолете — без труда освоит автожир. и наоборот;)

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 апреля, 01:18
    Евгений Ишутинов 8 апреля, 00:54 : «Бипод Рутана — это дерьмовый автомобиль и непрактичный самолет в одной конструкции»

    это Вы конечно, сгоряча или из зависти)) Рутан не делает дерьма и не берется за невостребованные задачи. у него получился прекрасный самолет с возможностями перемещения по дорогам, в случае необходимости. согласен, что это самолет, прежде всего, и неважный автомобиль.

    но автомобиль, на котором опасно не только ездить (никакого бокового обзора, прежде всего), но и крайне опасно летать (из-за выбранной компоновки) -- лучше было вообще не делать -- причинить вред здоровью можно проще и  дешевле))

    ОтветитьНравится
  • ---Сергей Новиков 8 апреля ---
    ---...«при чем здесь закрылки Фаулера»
    элероны превращаются в щелевые закрылки, когда ручка берется полностью на себя....--

    ///Если бы такие элероны могли говорить , они бы вежливо попросили называть себя «флаперонами».
    Закрылки это технически несколько другое.

    ---...кто летает на самолете — без труда освоит автожир. и наоборот...--
    ///К сожалению летал только на мотодельтоплане..... так что не могу сказать а человеку который не знает терминов и технической части по машинам которые он якобы эксплуатировал на уровне сравнения — верю с трудом.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 апреля, 01:30
    Григорий Коганицкий 8 апреля, 01:19 : «летал только на мотодельтОплане»

    ну, вот, летали, а как писать правильно, по-русски, как называется этот аппарат, на котором Вы летали пассажиром, так и не выучили)) но я  верю, что Вы знаете и умеете много чего другого!;)

    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков 8 апреля
    ---...ну, вот, летали, а как писать правильно, по-русски, ... так и не выучили ...---

    /// Ну вот, еще один зотьев и швырев!!!!
    Все ухожу в монастырь ......
    Девочки.... !!! ...
    Не отвечают сволочи а ведь когда то....

    ОтветитьНравится
  •   8 апреля, 01:38
    А в чем проблема, Григорий? Кондиционер не летает? Ну дак вы двигатель помощнее, да жалюзи поширше, небось взлетит.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  8 апреля, 01:40
    Пардон... А электролизные ванны летают?
    ОтветитьНравится
  •   8 апреля, 01:46
    О, Погонялово, опять как живой. Ну давайте, уже скорее облегчайтесь, я понаблюдаю
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  8 апреля, 01:47
    Извините Швырь, но дрыстать на заборы это исключительно ваша прерогатива...
    ОтветитьНравится
  •   8 апреля, 01:50
    вас заклинило :-( что нибудь новое, свежее, вперед!
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  8 апреля, 01:51
    Вам новый забор? А старый вы уже, да?
    ОтветитьНравится
  •   8 апреля, 01:56
    Прогресс, новый забор это хорошо. Когда покрасите забор, можете взять с полки пирожок.
    Можете еще что-нибудь полезное сделать?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  8 апреля, 01:58
    Да что вы Швырь... Забор вы получили... Красьте из своего говнопульта...
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  8 апреля, 01:59
    За этим приятным занятием я Вас и оставляю... :)))
    ОтветитьНравится
  •   8 апреля, 02:02
    Вы уже меня оставляли :-( , но почему то вернулись. Я не против, вам на помойке наверно скушно.
    А у меня сегодня игривое настроение. Let’ go, surprise me!
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  8 апреля, 11:51
    Григорий Коганицкий 8 апреля, 01:33 : «Все ухожу в монастырь ......
    Девочки.... !!! ...
    Не отвечают сволочи а ведь когда то.....»

    что, никак бессонница и безделица? или, как у Иерархова, прогрессирует Альцгеймер? ;)) вспоминается, что когда-то были рысаками...

    что-то Вас стало слишком много в любой теме (а ведь как обнадеживающе начинали с изобретательства!), где Вы смело жонглируете терминами (пусть даже и правильными, иногда)), не различая азов и включив свою фантазию, напрополую.

    я ведь не учу Вас радиолокации, или клоунада и эксцентрика (при наличии массы свободного времени) -- это Ваша вторая любовь после автожиров? лавры старика Иерархова не дают засыпать по ночам?)))

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  8 апреля, 21:12
    Леонид, вот пример говна о котором я писал в другой теме. Хотите что б Мембрана в нём плавала?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов — Извините Швырь, но дрыстать на заборы..
    --------------------------------------------------------------

    Гм, Сережа... то есть Иерархов, ты с этим все-таки полегче)) Я понимаю старину Фрейда, но выставлять свои старческие слабости напоказ здесь не надо. Как представишь себе твои обделанные простыни, так противно становится... :( Ты не демонстрируй свое дерьмо на Мембране — выбери другое место.

    ОтветитьНравится
  • Михаил Мещерский  5 апреля, 16:37
    Но они пытаются и это главное. Возможно, однажды будет найден баланс в результате сложного эволюционного пути. Вот нам нужны подобные разработки, а их нет, к сожалению. В самой большой стране, где мало хороших дорог очень бы пригодились подобные машины. Проще построить тысячи ВПП, чем тысячи километров дорог в разных направлениях, да и в обслуживании они дешевле будут. Что за дурная страна у нас, вместо послаблений только ужесточения в области малой авиации. Бред!
    ОтветитьНравится
  • k j  5 апреля, 17:06
    Бред говорите,а когда начнут террористы на таких штуках падать на дома что вы тогда скажете?
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  5 апреля, 17:27
    Ой ли!!! а машины начинённые взрывчаткой к вашему дому уже подгоняли? интересно, а чем террорист в автобусе безопаснее?? по моему даже дешевле и сердитее... тратить почти 300 вечнозелёных тысяч на аппарат, ещё тысяч 50 на обучение пилота, а потом его грохнуть об вашу халупу??? не смешите...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Мещерский  5 апреля, 18:23
    Правильно, заметил Александр, машину можно и подогнать к дому, причем взрывчатки можно заложить туда гораздо болеше, чем в ЛЕТАЮЩУЮ машину. А можно пробить забор и снести дом КАМАЗом, например, это как-то поэффективней будет, чем удар легкой, адаптированной для полета машины. ))) Именно такие рассуждения и тормозят малую авиацию в России, где она нужна как нигде в мире. Почитайте про малую авиация в США, там никто не падает на дома и она процветает. Если уж и падать на дом, так лучше сразу в боинге, как это и сделали террористы.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Мещерский  5 апреля, 18:28
    Россия занимает 1/3 территории Евразии, глупо рассчитывать покрыть такую територию сетью ХОРОШИХ дорог, да еще с нашим климатом, где большие температурные перепады. Даже если и покрыть, то содержание этой сети в надлежащем состоянии потребует огромных расходов.
    Ка говорится — «Километр асфальтовой дороги не ведет никуда, километр взлетной полосы открывает весь мир ...»
    ОтветитьНравится
  • Михаил Мещерский  5 апреля, 18:34
    Конечно, это смешно! )))
    Дешевле угнать старый стальной КАМАЗ или фуру, разогнать их до 100 км/ч и снести дом до основания, чем пробивать дырку в крыше на машине из дюралевой фольги. )))
    ОтветитьНравится
  • Михаил Мещерский  5 апреля, 18:40
    Происки автомобильных террористов — baltportal.ru/index.php?type=500&idNews=5062 Давайте машины запретим!!! Это не дело! )))
    ОтветитьНравится
  • Геннадий Болдырев  5 апреля, 19:05
    Начали за здравие — закончили за упокой. А мне машина понравилась, особенно, как раскладываются крылья — как птица. Поставить бы такую в огороде, да с вертикальным взлётом.....
    ОтветитьНравится
  • k j  5 апреля, 20:39
    Какой камаз железный? Его не пропустят никуда ,вы что не знаете что с такими делают? Их расстреливают из пулемета крупнокалиберного и такой камаз в кремль не заедет,да и вообще дальше аула не уедет,в лучшем случае до блокпоста !!!! А такая машина как раз из аула и как Матиас Руст до Кремля и на башку нашему любимому президенту !!!
    ОтветитьНравится
  • k j  5 апреля, 20:42
    О мою халупу не надо,а как уже мною сказано на головы нашим глубокоуважаемым правителям !!!
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  5 апреля, 22:41
    Это если на простых людей наезжать. А для нападения на охраняемых важных людей и прочих целей самолётом им буде удобнее.
    Для властей главное защитить себя, а не вас.
    ОтветитьНравится
  • Лёд тронулся....
    ОтветитьНравится
  • Иван Петров  6 апреля, 01:58
    Стоит отметить, что ходят слухи про следующие авиамобили:
    Ларк-4, Автолёт (Airvan), Кабинный паралёт «Эволюция», «БСК-10».
    Но, судя по всему, проекты загнулись или находятся в пучине стагнации.
    Да, вы правы, данная разработка необходима РФ и прочим крупным странам как воздух. Кроме как «увы» сказать больше нечего.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Плотников  6 апреля, 13:37
    А фуры тоже летать будут или все грузы самолётом отправлять(если оставить одни ж/д, то это тоже самое обслуживание очень дорогое и очень дорогое строительство)? :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  6 апреля, 14:16
    Если против правителя мне бы захотелось применить что-то летающее — то это была бы радиоуправляемая модель со всем, что необходимо. Вероятно, даже в роли камикадзе. Но никак лёгкий самолётик за такие деньги. У нас столько проблем для частной авиации по старой моде, когда «Волгу» могли купить только начальники или таксисты, «Чайку» только свадебные салоны и всякие шишки, а «Зил» ну только очень большие шишки... Аналогично народу не положено иметь авиации — летать могут только военные! Ну ещё и гражданские, но только если за сутки передадут военным план полёта...
    ОтветитьНравится
  • Максим Крутько  5 апреля, 18:26
    Эх, вторая модель, а внешнее зеркало заднего вида приходится в ручную в корпус впихивать)) Да еще за 280 тыщ. енотов)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Мещерский  5 апреля, 18:49
    Так для автоматики нужен мотор и привод, а это масса лишняя. ) Полету лишня масса только мешает, насколько я знаю, у птиц существует отбор даже на минимизацию генома — elementy.ru/news/430477 , так как — лишняя масса, однако. )
    ОтветитьНравится
  • Михаил Мещерский  5 апреля, 18:57
    Вот цитата из статьи — «Тем не менее между размером генома и полетом все-таки есть тесная связь. Об этом свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, у нелетающих птиц (таких как страусы) геном больше, чем у летающих. По-видимому, утрата способности к полету привела к тому, что всевозможные мобильные элементы снова «расплодились» в геноме нелетающих птиц. Во-вторых, у летучих мышей геном меньше, чем у других млекопитающих.» Так что, тут, пожалуй, лучше зеркало рукой задвинуть, тем более, что американцы любят полноту в теле и конструкторам явно нужно было это учитывать. ) Вот, позаботились...))) А потом, дополнительные телодвижения уменьшают массу нашего тела, так как трубуют затрат энергии...))) Все продуманно!
    ОтветитьНравится
  • Максим Крутько  5 апреля, 23:30
    Ну полкило это не лишний вес. В противном случае вы должны путешествовать только на голодный желудок и пустую кишку)))
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  5 апреля, 20:00
    Боковые зеркала заднего вида вообще лишние т.к. в них не будет видно обгоняющий автомобиль, мешают крылья. Чтобы что-то увидеть кронштейн зеркала должен выходить за габариты сложенных крыльев.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  5 апреля, 20:24
    Глупости... смотря какие зеркала и куда они направлены.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  5 апреля, 20:32
    уверен, они так и задумывались :) хотя по кадрам с передней машины совершенно очевидно, что зеркальца слепые... и вообще идиотский способ складывания вдвиганием — во-первых делает лопухи зеркалец мелкими и уродливыми, во-вторых не позволяет красиво реализовать складывание/раскладывание моторчиком. Проблема в том, что более большие силы трения и, главное, обязательная регулировка вручную после каждого выдвигания... По моему — либо ставить камеры (вероятно, законодательство не позволяет), либо делать крупные зеркальца на параллелограмах или перекидных рычагах...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кошкин  6 апреля, 01:08
    При покупке ягуара вы вдумываетесь в стоимость бензина ? Думаю нет...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Евгеньевич  6 апреля, 03:59
    Народ, вы заметили какая подвеска, как отрабатывает посадку!!! Как будто специально для российских дорог!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Бабурин  6 апреля, 09:18
    На подходе — «летающая тарелка»! — cs5315.userapi.com/u3962650/7852730/y_2060aa3b.jpg
    Нужно просто включить мозги, а не скрещивать ежа и змею для получения колючей проволоки!
    ОтветитьНравится
  • ----Леонид Бабурин 6 апреля---
    ---...скрещивать ежа и змею для получения колючей проволоки!....--

    /// Хорошая идея из области биотехнологии!
    А патентовать не пробовали?

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  6 апреля, 16:30
    На подходе — это бессовестное преувеличение. Кстати, в магазинах давно продаются парящие глобусы с магнитной подставкой, но никто на них на работу не летает. :)
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  6 апреля, 12:54
    Хорошая машина! При наличии сети малых ВПП очень удобна для тех, кто часто путешествует.
    Цена, конечно, великовата, но если машина будет популярна, при массовом производстве цена снизится.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  6 апреля, 17:50
    Я не силен в самолетостроении, но, честно говоря, так и не понял почему вертикальный руль расположили снизу.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Шор  7 апреля, 12:34
    Скорее всего, из конструктивных соображений. Если нет затенения на определеных режимах, то высота его расположения безразлична.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  7 апреля, 20:31
    Евгений Храмцов, управляемость и балансировка ЛА осуществляется горизонтальным и вертикальным оперением (руль высоты и направления). Низкое расположение ГО вызвано быстрее всего нежеланием конструктора усложнять систему привода руля высоты и необходимостью усиления конструкции хвостового оперения в случае его переноса в верхнюю часть вертикальных килей, он ограничился цельноповоротным рулем высоты без горизонтального стабилизатора.
    Григорий Коганицкий правильно заметил что руль высоты находится в зоне спутной струи воздуха за крылом и фюзеляжем ЛА. Управлять таким ЛА новичку будет сложно из-за бафтинга вызванного турбулентными вихрями и периодическим срывом равномерных воздушных потоков.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  8 апреля, 00:43
    О, спасибо за развернутый ответ. Совершенно очевидно, что вертикальное оперение не только находится в аэродинамической тени, но и то что турбулентности от винта могут добавлять неоднозначность в управлении. Как и то что нет горизонтального стабилизатора.
    Но не мог понять ради чего. Теперь понятно, что для облегчения и упрощения конструкции.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  7 апреля, 12:58
    Cергей Новиков, как бы мне приватно списаться с Вами ?
    Я бы предложил свой мэйл excaliburnextorion@gmail.com ,
    но может быть Вы предложите другой способ. Я не вижу на этом сайте службы личных сообщений, а вопрос задать хочется :-)
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  30 апреля, 00:50
    Предлагаю игнорировать старперов коммунистов-атеистов хающих запад, но почти все поголовно сидящих там, которые здесь только для того, чтобы найти дурачка-спонсора, чтобы идеть на его шее. Таких старперов как Вреж, Иерархов, Коганицкий, Асташкин и т.п. Превратили славный современный сайт с новостями науки с Запада в клуб вспоминателей СССР и врагов США.
    ОтветитьНравится
  • Константин Верехин  9 января, 11:20
    Полезный сайт о путешествиях http://profi-rosnou.ru/ записки мечтателя
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  20 октября, 19:22
    хоть я принципиально против летающих авто, но не поделиться линком на сабж не мог compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10009595/
    там же и пара видеороликов. скажу честно, смотрится девайс весьма няшно, но абсолютно нереально, как дизайнерское, штучное изделие, вроде костюма айронмена)
    ОтветитьНравится