Модуль Да Винчи .(публикуется впервые)

рис.1

1, Вступление :
«Пусть не читает меня тот, кто не является математиком в духе моих принципов» .
Леонардо Да Винчи .

2. Всё творчество великого флорентийца-многочисленные загадки и вопросы . Леонардо любил интеллектуальные шарады и ребусы . Известна его увлечённость открывать новые знания и шифровать написанное, в чём мы сумеем ещё раз убедиться .

3. В этой статье, будут представлены неизвестные в 15 веке знания в области физики и математики, зашифрованные Леонардо Да Винчи на полотне, известном как « Мадонна Литта» .

4. О картине :
5. «Мадонна Литта», (Мадонна с Младенцем)-холст .
6. Автор: Леонардо Да Винчи (1452-1519).
7 .Формат холста: 42х33 см. Без рамки .
8 .Музей оригинала : Из коллекции эрмитажа .
9 .Год создания оригинала : (1490-1491) .

10. Перед тем как перейти к особенностям холста «Мадонна Литта», уместно привести слова самого Леонардо:
«С особым старанием следует рассматривать границы каждого тела и их способ извиваться, об этих извивах следует составить суждение : причастны ли их повороты кривизне окружности или угловатой вогнутости» .

11. Этот небольшой фрагмент из ЖЗЛ, для меня собственно и явился ключём к разгадке нескольких новых эпизодов творчества Леонардо, нашедших своё воплощение на холсте «Мадонна Литта» .

МОДУЛЬ ДА ВИНЧИ .

13. Формат холста : 42х33 см.
14. Площадь холста равна: 42х33=1386 см.кв.
15. Логарифм по основанию десять числа 1386, есть число (Пи).
16. lg 1386=3.14176323.....

17. Отклонение полученного результата, от его действительного значения составляет:
3.14176323-3.14159265=0.00017

19. Историческая справка : Шотландский математик Джон Непер (1559-1617) ,в 1614 году опубликовал трактат:
«Каноническое описание чудесных логарифмов» . Так мир узнал логарифмы .

20. Исторический парадокс: В 1490 году, или за 124 года до первой публикации описания, Леонардо Да Винчи успешно реализовал на практике пример логарифмического исчисления .

21. Продолжим " рассматривать границы каждого тела " : На полотне «Мадонна Литта», Леонардо изобразил число (e) , дисперсию света и ещё многое другое, не в совсем привычной для нас форме .

22. На фоновом плане полотна расположены два окна, равные площади которых заполнены голубым светом .

24. Геометрические центры окон, совместно с центром картины, составляют перевёрнутый треугольник, вершина которого выполнена в красном цвете-(фрагмент платья Мадонны),а углы основания в голубом-(голубой свет окон).


.
25. Таким образом, на картине «Мадонна Литта», Леонардо изобразил оптический эффект разложения луча белого света в спектр, при пропускании его через трёхгранную призму, называемый — дисперсией света .

26. Историческая справка : Разложение белого света Солнца с помощью трёхгранной призмы на группу цветов , впервые было изучено в 1666 году Исааком Ньютоном (1643-1727).

27. Далее следует пояснение , что на картине " Мадонна Литта ", Леонардо Да Винчи изобразил именно дисперсию света . Смотрите пункты; 28, 29, 30 .

28. Два голубых окна и красный фрагмент платья Мадонны, в той последовательности в которой они изображены ,
составляют следующую комбинацию: голубое окно, красный фрагмент, голубое окно .

29. Порядковые номера цветов спектрального состава следующие; голубое окно # 5, красный фрагмент # 1, голубое окно # 5 .

30. Эта последовательность составляет число 515 .

31. lg 515 = 2.711807229

32. Логарифм по основанию десять числа 515 , есть трансцендентное число (е) .

33. Отклонение действительного значения числа (е) , от полученного результата составляет :
2.718281828 — 2.71807229 =0.00647

34. Историческая справка: Первое известное использование константы 2.7182...., где она обозначалась буквой (b),
встречается в письмах Лейбница-Гюйгенсу в 1690 году . Букву (е) начал использовать Леонард Эйлер в 1727 году .

35. Итак , в результате логарифмирования , мы получили две константы : число (пи) и число (е) .
Какова связь между ними ?

36. Справка: Чтобы перевести натуральный логарифм , в логарифм по любому основанию , надо умножить его на Модуль перехода, или, на так называемое « число М „.

37. Основной вариант получения модуля известен как :
M=lge=lg2.7182=0,43429

38. У меня нет доказательства, что Леонардо получил Модуль, как результат логарифмирования по основанию десять числа (е) .

39. Но присутствие числа (Пи) , даёт все основания полагать, что Леонардо получил Модуль совершенно другим путём : а именно , как разницу между константами (Пи) и (е) .

40. Модуль Да Винчи : 3.14-2.71=0.43
Разница между константами (Пи) и (е ) — есть число М .

41.“ Модуль Да Винчи» , или число 0.43, находится на картине « Мадонна Литта» не только в скрытом виде . Модуль занимает в сюжете картины центральное место , и выполнен в эстетически смелой и оригинальной форме . Вам мой читатель, не составит труда найти его .

42. Приведенные мной Леонардовы значения констант (Пи) и (е) не точны . Вполне может возникнуть вопрос : Можно ли доверять неточным результатам ? Не фальсификация ли это ?

43. Далее следует доказательство того, что Леонардо Да Винчи знал значения констант (Пи) и (е) до четвёртого знака .

44. Доказательством является то, что разница между значениями констант (пи) и (е) равна 0.4233
3.1415-2.7182=0.4233 Данный результат и послужил основой для построения формата картины .

45. Если вернуться в начало исследования, и вспомнить формат картины, так мы обнаружим что равен он 42х33 см.

46. И в заключение, остановимся на одном из существующих мнений о картине: " Искусствоведы обращают внимание на необычные для авторской манеры Леонардо элементы картины, в часности на неестественную позу младенца . Предполагается, что фигура младенца, принадлежит кисти одного из учеников Леонардо — Больтраффио ".

47. Искусствоведы абсолютно правы, указывая на неестественную позу младенца, и ошибаются в том, что фигура младенца не принадлежит кисти Леонардо .

48. Неестественную позу младенец принял потому, что его затылок, спина и правая нога образуют фрагмент математической кривой, известной под названием — Логарифмическая спираль .

49. Леонардо даже указал чему равен график ветвей спирали, посредством количества видимых пальцев Мадонны . График ветвей спирали равен : (ху=5) .
Подобный приём передачи информации, посредством видимых пальцев , Леонардо применил и на полотне, известном как — " Мона Лиза " .

50. Особенностью этой кривой является то, что под ветвью спирали, общая площадь по оси (у) возрастает в арифметической прогрессии, тогда как длины отрезков по оси (х) возрастают в геометрической .
Площади под кривой на отрезках роста — равны .

51. Площади под кривой на отрезках роста, равны площадям окон из которых струится голубой свет .

52. Примечания к пункту # 24 : Почему на картине виртуальная трёхгранная призма , выполнена в перевёрнутом виде ?

53. Ответ: Так, Леонардо изобразил порядок следования цветов в оптическом эффекте, известном под названием — Вторичная радуга .
Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в каплях воды, взвешенных в воздухе .Чаще всего наблюдается первичная радуга, при которой свет претерпевает одно внутреннее отражение .
В первичной радуге, красный цвет # 1 находится снаружи дуги, а фиолетовый # 7 внутри . Реже можно увидеть ещё одну менее яркую радугу вокруг первой . Это вторичная радуга, в которой свет отражается в капле 2 (два) раза .

54. Во вторичной радуге, перевёрнутый порядок следования цветов — снаружи находится фиолетовый # 7, а внутри — красный # 1 . Вторичная радуга — случай, когда сама природа приподносит нам константу 2.71.

.



  • ... ...  29 апреля, 22:29
    Математика — это даже не наука, а просто краткий язык описания каких либо явлений или взаимодействий. А языком можно описать, как реальный объект, так и накропать фантастический рассказ. Математики-фантасты этим и занимаются.
    Язык математики достаточно примитивный и даже вульгарный. С математической точки зрения, существование круглых тел невозможно, потому что математика не может даже выразить отношение длины окружности к диаметру. Число Пи, не является никакой константой, это просто бесконечная дробь, которую можно уточнять бесконечно.
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  29 апреля, 22:48
    Иррациональные числа проходят в 8 классе. Догоняйте.
    ОтветитьНравится
  • Пишите конкретнее . От себя , и без шпаргалок .
    ОтветитьНравится
  • Александр Гурьян . Математика — это даже не наука, а просто...
    Математика — Это очень просто ! По математике даже Нобелевскую премию не дают !
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  30 апреля, 23:38
    чочо?
    ОтветитьНравится
  • Прочтите завещание А. Нобеля . А пока Татаринов, садитесь на место . Вам двойка !
    ОтветитьНравится
  • Адвокат штоле? Иди сирых и убогих защищать, адвокат.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  16 июня, 19:41
    Вот те на! Только ща заметил, что Капитанов — это Татаринов. Ниче се
    ОтветитьНравится
  • Капитанов или Татаринаов , не суть важно . Но толкового коммента я от него так и не получил .
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  16 июня, 20:28
    «Капитанов или Татаринаов , не суть важно . Но толкового коммента я от него так и не получил .»

    _Капитан очевидность вроде много комментил по крайней мере в статье «PC будущего»

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  29 апреля, 23:25
    Занятно. А что, Леонардо измерял в сантиметрах? Я наверное много пропустил в этой жизни...
    ОтветитьНравится
  • Борис Минтарский  29 апреля, 23:33
    Ну вот предложите ка версию почему отклонение логарифма числа равного площади холста в см.кв. от значения числа пи составляет всего 0.00017

    Оно ж невероятно, не так ли!

    ОтветитьНравится
  • Борис Минтарский  29 апреля, 23:51
    Ндя... а в мире есть множество совпадений, не менее странных чем это.

    Что наводит на солипсические раздумья.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  29 апреля, 23:58
    Ну что тут сказать, провидец был наверное. Ну а то, что я почему-то вижу как минимум 7 пальцев у Мадонны, это видать от моей ограниченности ума.
    Ну ладно, шутки — шутками, а ведь раньше действительно было много чего интересного с точки зрения современной математики. Одно то, как определяли кривизну свода (арок, например), по свободному провису цепи уже достойно внимания (что-то мне напоминает график в конце статьи). А древние греки так те вообще, строили только исходя из своих понятий о гармонии и математики (проектов в современном понимании у них не было). А в искусстве так там и золотое сечение, и еще столько своих причуд, что непаханное поле.
    Только чтоб это изучать, надо же в истории разбираться, в предмете изучения. А тут все просто, взял линейку, измерил, и вуаля, сенсация!
    ОтветитьНравится
  • Вы пропустили в своей жизни то, что Леонардо форматы ВСЕХ своих картин выполнил в метрической системе мер .
    ОтветитьНравится
  • Отличный комментарий . Коротко , ясно , по существу .
    Спасибо Борис !
    ОтветитьНравится
  • Объявите Пожалуйста о причудах в искусстве, и чего раньше было много интересного с точки зрения современной математики .
    ОтветитьНравится
  • Борис ! Совпадений, не менее странных чем это....
    Приведите перечень совпадений . Не более двух-трёх .
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  1 мая, 02:16
    Метрическая система выросла из постановлений, принятых Национальным собранием Франции в 1791 и 1795 годах по определению метра как одной десятимиллионной доли одной четверти земного меридиана от Северного полюса до экватора (Парижский меридиан).

    «Объявите Пожалуйста о причудах в искусстве, и чего раньше было много интересного с точки зрения современной математики .» — Может мне за Вас и школу окончить? Есть библиотеки и интернет, ищите на здоровье.

    ОтветитьНравится
  • Я знаю, что метрическая система была официально принята много позже, чем Леонардо написал картину .
    Но я  не смог найти даты появления м. системы .
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  1 мая, 23:15
    К сожалению, я читал давно книги, из которых многое почерпнул (и названия уже вылетели из головы). Боюсь, что их нет в электронной версии. Хорошие книги. Но могу наковырять конечно в сети, мне все же проще, я помню о чем речь.
    Хотя дело в другом, в поиске. Если Вы прочтете то, что я читал, то будете знать только это. Но если сами будете искать, то узнаете и что-то другое, может быть то, что ускользнуло от меня...
    ОтветитьНравится
  • И ещё вопрос : Я статью разместил , но в перечне её нет . Её вообще нигде нет . Я захожу только через переговорку . Где Вы её видите ?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  2 мая, 00:17
    Есть на главной странице, там слева вверху, где написано материал наших читателей. Так же там ниже комментарии, если что можно по ним заходить. А отдельной статьей только если редакции понравится...
    ОтветитьНравится
  • Вообще говоря, слабо ВЕРИТСЯ, что Да Винчи мерял сантиметрами. Однако, факт логарифма есть факт. Надо как-то с ним расправляться. Первое, что приходит на ум — это достоверность цифр. Перепроверять логарифм площади мне, если честно, лень. Однако, заслуживают проверки сами цифры — ширины и высоты картины. Откуда они взялись? Кто их мерял и КАК? От края холста до края холста? Или от края рамы до края рамы? Или ещё как-то...
    Если вы знаете — то поведайте эти подробности. А там посмотрим.
    ОтветитьНравится
  • Спасибо, что Вы мне ответили . Но у меня на главной, материалы читателей справа вверху . Я туда захожу, но меня там нет .
    Странный сайт . Администратора спросить тоже невозможно .
    Я больше здесь публиковаться не буду .
    ОтветитьНравится
  • Во всех доступных мне источниках написано одно и то-же :
    Размер картины 43х33 см. дерево, Холст 42х33 см , Холст (переведена с дерева ) 42х33 см .
    Я не могу найти информацию, где чётко и ясно была бы описана история возникновения метрической системы мер .
    Чего не скажешь о дюймовой . Информации — полное изобилие .
    ОтветитьНравится
  • Есть только два варианта . Или дюймовая, или метр. система мер . Про какие-то иные ничего нигде нет . В каких единицах строились в средние века в Европе католические храмы ?
    Если-бы Леонардо использовал не метр. а иную систему, размеры его картин никак не могли-бы быть кратны сантиметрам .
    ОтветитьНравится
  • У вас статья датирована 6-м апреля. Поэтому она где-то на 2-й, 3-й странице материалов. Исправьте дату, она будет на первой.
    Леонардо вряд ли использовал сантиметры. Это ещё более невероятно, чем совпадение логарифма с числом пи.
    ОтветитьНравится
  • Точно . Статья на стр. 4 . Будем считать, что всё это просто случайные совпадения .
    Пи — е = 0.4233 Что мы будем делать с этим совпадением ?
    ОтветитьНравится
  • Не знаю. Надо много на что смотреть. Например, на то, в каких форматах тогда было принято рисовать картины. Может, окажется, что вероятность случайного совпадения не так уж и низка.
    ОтветитьНравится
  • Может и окажется ..... Но я не за безоснавательные предположения, а за чёткие документальные факты .
    Пожалуй на этом и закончим, нашу, никуда не ведущую переговорку .
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  1 мая, 14:37
    Не знаю даже, что в этом исследовании поражает больше: что многие открытия в науке смогли появиться по воле случая или некоего провидения -- т.е. были как бы угаданы по наитию, когда рукою автора руководил «перст божий», или тому, что перед пытливым взором современного исследователя вдруг открываются в прошлом множественные взаимосвязи поразительно точно ложащиеся, прежде всего, на математику в наших современных представлениях.

    а может этого указывает на то, что язык математики, какой мы ее знаем, лежит в основе мироздания (во всяком случае, той его части, в какой мы все существуем)?

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  1 мая, 19:20
    Все не случайно, на самом деле. Искусство изучает мир, но по своему, и если быть честным, оно всегда было впереди науки. Даже сейчас пользуются критерием красота по отношению к функциональности изделия (в авиастроении, например). Или вот мне достаточно посмотреть на чертеж, чтоб понять, какая деталь является слабым звеном (она просто бросается в глаза). Математика это тоже способ познания мира, но весьма своеобразный.
    А картина, как и книга, это лишь то, что в нас будит ответную реакцию. По этой реакции можно судить что это за человек, ну и что это за произведение искусства (т.е. чем больше и лучше реакция, тем ценнее вещь).
    ОтветитьНравится
  • Мы с Вами, в некотором роде коллеги . Я так-же работаю в области машиностроения, и обладаю подобным качеством .
    ОтветитьНравится
  • Сергей Новиков  2 мая, 00:09
    Сергей Шляхтов 1 мая, 19:20 : «Искусство изучает мир, но по своему, и если быть честным, оно всегда было впереди науки...»

    по времени начала изучения мира — точно. вообще искусство заложено и  в основу науки, как культурного феномена -- оно, как базовый камертон, производит настройку нашего сознания и базовых принципов общения и понимания между людьми, говорящих на разных языках в любом уголке планеты.

    ОтветитьНравится
  • Это верно.
    ОтветитьНравится
  • Ваш комментарий, самый толковый !!!
    ОтветитьНравится
  • Бо надо всматриваться в происхождение слов. Техно — это по древнехречески — искусство. И всё техническое — соответственно тоже имеет своим корнем искусство.
    Забавно также расшифровать и слово технология.
    ОтветитьНравится
  • Если мы откроем любую энциклопедию, так мы обнаружим море слов греческого происхождения . И  от этого, ни спрятаться ни скрыться .
    Грецию, историки нам преподносят почти как калыбель нашей цивилизации .
    Если-бы древняя Греция, была-бы такой продвинутой страной как нам об этом рассказывают, то и современная Греция была-бы на очень высоком уровне .
    Все страны, которые в древние века были сильны, сильны и сегодня .
    ОтветитьНравится
  • Рим, Греция, Кипр, Египет, Вавилон, Индия, Китай.... И где были в это время бриты и галлы? Не на пустом же месте Гумилев придумал пассионарность.

    И, кстати, если энциклопедии копнуть глубже, то место греческое море утонет в санскрите. К чему бы это?

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий ! Чесно признаюсь, я не знаю что такое пассионарность . Если можете, поясните .
    По последнему предложению, ситуация аналогичная .
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов К чему бы это?

    К индоевропейской языковой семье

    ОтветитьНравится
  • Народы, языки... Всё так запутано .
    ОтветитьНравится
  • Про пассионарность, почитал вкратце . Интересно . Будет время, попытаюсь вникнуть .
    ОтветитьНравится
  • >Интересно . Будет время, попытаюсь вникнуть .
    -------------------------------------------------
    Это здорово. :) Только осторожно. Гумилева историки не любили. Конечно не до такой степени как Фоменко, но изрядно не соглашались с его «выдумками».
    ОтветитьНравится
  • Насчёт времени ,так свободного почти нет . Очень много работы ,плюс разнообразные хобби .
    А Гумилёв, мне понравился практически с первых строк .
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  12 мая, 14:54
    Все-таки не принимаю, когда в приведенном примере берутся логарифмы от каких то сантиметров, переводятся цвета в какие-то мистические цифры, и они составляются в нелогичные числа, и это все объясняется гениальным шифром мастера.
    А может это — просто изворотливость рассуждений исследователя?
    Что-то тут противоестественное...
    ОтветитьНравится
  • Ничего не поделаешь . Таков Леонардо .
    Напишите подробнее о противоестественном .
    ОтветитьНравится
  • воистину как бы удивился леонардо узнав сколько премудрости вложил он в свои произведения,

    у меня вот тоже факт в жизни был- был металлический параллепипед из прямоугольных труб (на работе), прислали мне стенд для испытаний со швеллерами параллельными друг другу вместо ножек, чтобы удобнее работать было я взял этот параллепипед и подставил под стенд, он вошел между швеллерами с небольшим натягом- если заставить подобное сделать специально то точно либо болтаться будет либо вообще не войдет- вот как такое возможно и что бы это значило

    ОтветитьНравится
  • Опишите как я, в цифрах . Мембрана будет в шоке )))))
    А почему Вы считаете, что если специально сделать, то будет болтаться или не войдёт ? У меня на работе, каждый день делаются детали с предельными допусками от 5 до 10 микрон и ничего не болтается .
    ОтветитьНравится
  • ну дело то в том что швеллера к основанию крепились сваркой и допуск на их установку- сантиметры, ну никак они ни на что не влияют и служат просто как ножки
    ОтветитьНравится
  • Повезло Вам, в жизни .
    ОтветитьНравится
  • Александр! Вам наверное будет интересно...
    numbernautics.ru/content/view/741/48/
    Цитирую из ссылки:
    С 1960 до 1970 года основной спиртной напиток в СССР, назывался «Московская особая водка», который стоил:
    «поллитровка» 2р 87коп, а «четвертинка» — 1р.49 коп.
    Советские математики заметили, что если цену поллитровки возвести в степень, равную цене четвертинки, то получится число «Пи»
    ОтветитьНравится
  • Наливай чтоля....
    ОтветитьНравится
  • Да... там такая статья, что выпить не грех. Рекомендую прочесть.
    ОтветитьНравится
  • Насколько я помню, бутылка водки ёмкостью 250 гр. называлась «Четвертушка» .
    Цена поллитровки , 2.87 возведённая в степень четвертушки 1.49 = 4.811096...
    Интересно ! Сколько надо выпить " Москоской особой " , чтобы глядя на 4.81.. видеть 3.14....?
    ОтветитьНравится
  • Там наоборот... 1,49 в степени 2,87. Тогда получается пи. Да вы статью то прочтите. Интересно же. Там ещё и не такое подметили. Установлена связь цен на водку во все года с числами пи и е
    ОтветитьНравится
  • Статью прочитал . Константы Пи и Е совершенно не случайны . Это некий механизм ценообразования советских времён .
    Я уверен, что подобный эффект будет обнаружен при рассмотрении цен и на другие товары тех времён .
    ОтветитьНравится
  • Вот сейчас , более-менее получается правильно: 3.14083
    Пи = 3.14159 — 3.14083 = 0.00076

    А статью , я обязательно почитаю .

    ОтветитьНравится
  • ... ...  16 июня, 20:48
    А Вы не пробовали разложить на множители картину Петрова-Водкина, купание красного коня? Там тоже... гравитационная постоянная выводится. Правда после девятого уточнения. А так же цена бутылки 777. А Пи там — совершенно целое число.
    ОтветитьНравится
  • Петрова -Водкина , я пожалуй оставлю Вам .
    А совецкий механизм ценообразования , следует изучить . Займусь , если будет время .
    ОтветитьНравится