Японцы построили дальнобойный электромобиль

Пятиместный хэтчбек SIM-WIL выглядит странно даже на фоне многих спорных творений японских дизайнеров. Но эстетика разработчиков волновала мало. В первую очередь они стремились обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление.

Сочетание эффективных двигателей с ёмкой батареей позволило добиться для аппарата по имени SIM-WIL солидного запаса хода – 351 километр. Сравните это с номинальными 175 км у серийной пятидверки Nissan Leaf или 150-160 км у крохи Mitsubishi i-MiEV.

В конце марта корпорация SIM-Drive, дочерняя компания университета Кейо (Keio University), вывела в свет своё новое творение: электромобиль, который по запасу хода способен поспорить с большинством аналогов, присутствующих ныне на рынке.

Как водится у электромобилей, SIM-WIL использует шины с низким сопротивлением качению. Вес конструкции инженеры тоже постарались снизить, хотя тяговые аккумуляторы всё равно сделали машину тяжелее бензиновых одноклассников. Но настоящая изюминка проекта – четыре мотор-колеса собственной разработки, передаёт Autoblog Green.

Такие агрегаты были испытаны ещё в университете, построившем в 2004 году сногшибательную восьмиколёсную «Элиику», в 2005-м развившую 370 километров в час. Лидер того проекта, профессор Хироси Симидзу (Hiroshi Shimizu), ныне является президентом SIM-Drive (название компании и технологии привода как раз означает Shimizu In-wheel Motor-Drive).

Инженеры постарались перенести максимум начинки в платформу. В данном случае это слово означает не только набор агрегатов, но и пространственную стальную раму с двойным полом. Внутри этого плоского сэндвича прячутся батареи и вся силовая электрика и электроника. А мотор-колёса с внешним ротором позволили отказаться от какой-либо трансмиссии (иллюстрации SIM-Drive. ecofriend.com).

В длину новичок насчитывает 4150 мм, в ширину 1715, а в высоту 1550 миллиметров. Весит электромобиль 1580 килограммов. Его максимальная скорость достигает 180 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 5,4 секунды. В японском цикле JC08 аппарат расходует 99,7 Вт-ч/км. Время «заправки» от быстрого зарядного устройства стандарта CHAdeMO составляет 3 часа, а от бытовой розетки (200 В) – 12 ч.

Электромобиль SIM-WIL является развитием предыдущего прототипа по имени SIM-LEI, который на одной зарядке пробегал до 333 километров. Интересно, что он использовал тяговый аккумулятор заметно меньшей ёмкости, чем нынешний образец (24,9 кВт-ч против 35,1 кВт-ч) и был даже более эффективным в плане расходования электроэнергии.

К сожалению, салон первой модели не мог похвастать простором. Ради задних пассажиров в новой генерации своего электрокара SIM-Drive нарастила ширину кузова на 11 сантиметров, а длину, напротив, сократила на 53 сантиметра. «Хвост» подрезали дабы упростить парковку.

В развитии проекта SIM-Drive помимо самой компании принимают участие ещё 34 промышленных партнёра. Среди них можно увидеть такие известные имена, как PSA, DuPont, Dassault Systems, Hitachi и Bosch. Это позволяет надеяться, что разработка профессора Симидзу дойдёт до конвейера. Японцы планируют начать продажи этой модели в 2014 году.

Кстати, кроме легковушки на основе технологии SIM-Drive компания построила восьмиколёсный автобус. Его, как и модель-предшественницу SIM-LEI (белый автомобиль), можно увидеть в ролике ниже.



Китайцы создали крупнейший парк электромобилей в мире

2 марта 2012

Volvo представила умную систему заправки электромобилей

28 февраля 2012

Установлен рекорд удельной ёмкости литиевой батареи

27 февраля 2012

Швейцарцы надели на электромобили двухколёсные рюкзаки

21 февраля 2012

Учёные доверили шоссе зарядку электромобилей

3 февраля 2012
  • k j  6 апреля, 18:51
    Впечатляет ,ему бы еще клиренс повыше !!! Кстати про цену что то ни слова!!!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  6 апреля, 18:54
    Пока его не поставили на конвейер, какая может быть цена? Но поскольку батарея тут немаленькая, то и цена будет приличная. Если только производители литиевых батарей к 2014 году не снизят заметно цены на них за счёт роста объёмов выпуска.
    ОтветитьНравится
  • k j  6 апреля, 19:03
    Ну цену приблизительно и без постановки на конвейер можно было бы прикинуть,а про батарейки ,если они будут такие же как на подобных и без какого то прорыва,то смысл в этом авто? «Насуй» в тот же ай мив или лиф и будет тебе такой же рекордсмен !!!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  6 апреля, 20:01
    Максим Ципишев

    Но ведь не суют!

    Помимо очевидного соображения — дорого — там просто мало места. Вся конструкция просчитана до миллиметра. Разве что вы готовы отказаться от багажника, ради увеличения комплекта батарей в полтора раза.

    Тут же машина изначально рисовалась под такой объём аккумуляторов.

    И ещё — на 1 км Ай-Миев и Лиф тратят больше энергии. Всё таки правильные моторы и силовая схемотехника тоже кое-что значат (аэродинамика тоже, но для городских скоростей она не особенно важна).

    ОтветитьНравится
  • k j  6 апреля, 21:15
    Вот все таки есть конструктивные особенности,может и аккумуляторы поставят дешевле и цена соответственно будет ну пусть не дешевле,но хотя бы сопоставима с Ай мивами и Лифами,а значит и желающих купить этот аппарат найдется побольше!!!
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  6 апреля, 18:58
    Я от только не пойму. Нефть может уже кончилась совсем, просто нам не говорят? :) Кто втрое за электромобиль согласен переплатить? Есть такие?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  6 апреля, 19:01
    Ну раз электромобили (тот же Лиф) в разных странах продаются в трёх-четырёхзначных цифрах (в Японии и США в первую очередь), значит есть.
    ОтветитьНравится
  • k j  6 апреля, 19:04
    В трое нет,а вот в полтора раза ДА !!!
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  6 апреля, 19:05
    Леонид Попов 6 апреля, 19:01
    значит есть.
    ------------------------------

    А что их заставляет это сделать?

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  6 апреля, 19:24
    Леонид, тут несогласованность окончаний:"Сочетание эффективных двигателей с ёмкой батареей"
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  6 апреля, 19:29
    Я вот только не понял. Более эффективные двигатели это 97% кпд в место 95%? А отсутствие трансмиссии сэкономило еще 0,5% и 50кг массы.

    Машина отлично подойдет для езды по трассам Ф1, солевым озерам и автобанам. Потому что колесе-мотор — это круто, но есть страшная штука «неподрессоренная масса». Все стараются наоборот максимально облегчить колеса, мосты и пр.
    Не для наших дорого 100%. Даже если клиренс сделают 200мм :)

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  6 апреля, 19:51
    Точных цифр у меня нет, но двигатели там довольно лёгкие, плюс легкосплавные диски. В сумме должно быть тяжелее обычного колеса, конечно, но не радикально. Опять же, поскольку мощные моторы при торможении создают приличный тормозной момент (рекуперация), то сами тормозные механизмы тут могут быть облегчёнными. Колесо колесом, но вспомните, сколько весит у легковушки передний тормозной диск? Тоже неподрессоренная масса.
    Ну и дороги — согласен. Так ведь японцы для себя делают, а не для России с её направлениями.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  6 апреля, 20:53
    -- Да Евгений, мотор-колёса пока тупиковый вариант..
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  6 апреля, 21:43
    Не тупиковый точно, но на мелких машинах с низкопрофильной резиной пока не окупался. Для справки обычно неподрессоренные массы составляют примерно 15% от массы обычного автомобиля. И если двигатель весит 30 килограмм, то это очень чувствительно — колесо в сборе с тормозом и половинной массой рычагов подвески весит примерно столько же. Но если двигатель будет весить всего 15 кг — уже очень и очень интересно. Проблема неподрессоренных масс — толчки, которые они могут передавать корпусу — чем они тяжелее, тем больше на ухабах будут раскачивать машину. Но электромобили штука странная — масса у них гораздо больше чем у нормального авто, а центр тяжести ниже.... я бы не был очень категоричен в оценке. Уж для города и скоростей не более 100 (а электромобили по большей части примерно так и ограничены) избыточный вес колёс совсем не проблема.

    И ещё, для общего развития — дешёвый легкосплавный диск чаще всего на 2-3кг тяжелее обычной штамповки. Но народ их без зазрения совести ставит только из эстетических соображений. и на управляемости это как-то не очень сказывается.

    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  6 апреля, 22:13
    «...мотор-колёса пока тупиковый вариант....»
    Почему же? По Марсу и Луне только так и ездят. ))
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  7 апреля, 07:09
    -- Что значит не купался, эл.мобили только что появились. тут всё на уровне рассчётов. Без рекуперации эл мобиль теряет 50% привлекательности.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  7 апреля, 07:11
     — что тоже глупо....
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  7 апреля, 14:28
    Откуда такая святая уверенность, что моторколесо не может работать в генераторном режиме? любой электромотор обратим! есть некоторые сложности с двигателями переменного тока и современными вентильными (безщёточными постоянного), но ничего особенно сложного. Если кто-то когда-то этим не пользовался, то явно из каких-то особенных соображений.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  7 апреля, 14:42
    http://www.popmech.ru/article/5213-belka-v-kolese/
    среди плюсов «в-четвертых, значительно упрощается конструкция важнейшей для электромобилей системы регенерации энергии торможения»
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  8 апреля, 15:10
    -- «Значительно упрощается» и эффективность -вещи лежащие на разных полюсах реальности..
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  8 апреля, 16:37
    То есть, у вас есть достоверная информация, что мотор колесо в генераторном режиме обладает меньшей эффективностью, чем рекуперация на «обычном» электромобиле? Да, стартер-генератор вещь не самая удачная... но если тут высокооборотный двигатель с планетарным редуктором, то и прямой и обратный КПД могут быть выше 85%. Думаю, в случае обычного расположения двигателя и генератора через всяческие ШРУСы и КПП получают не больше.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  8 апреля, 17:26
    -- Достоверная информация начинается с рассчётов. Но засовывать в колесо ещё и редукторы.. у которых реверсный крутящий момент в сотни Н*М ..с коэффициентом более 4-х..
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  8 апреля, 18:45
    Усилие взято с потолка — слишком много зависит от расчётных моментов и скоростей вращения. По КПД планетарные редукторы совсем и неплохие. Кстати, вполне реально применить обычный вариант с мелкой шестернёй на двигателе и венцом большого диаметра на колесе — но почему-то этого не делают. Может, конечно, сложности с изоляцией/теплоотоводом. Кстати вы не пробовали прокрутить колеса за сцепление разобранного автомобиля? тоже усилия ещё те... особенно на повышенной передаче :) думаю, баш на баш.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  8 апреля, 21:12
    Если подумать, то там сплошные понижения... но момент всё-равно весьма заметный. Чтоб не быть голословным — прямое КПД у нормальной трансмиссии автомобиля не более 0.95, у полноприводных бывает и 0.8, у гидротрансформаторов менее 0.9. То есть по норме — 5-15% мощности двигателя вылетает на нагрев трансмисии (если вдуматься, ОФИГЕТЬ!!!). Обратный КПД у них явно хуже...

    В случае мотор-колеса за счёт единственной фиксированной передачи, отсутствия карданов, ШРУСов, дифференциала и тем более всяких там раздаток весь КПД определяется единственным редуктором — и составляет 0.95-0.98 в прямом, и более 0.8 в обратном направлении (нужно передаточное отношение порядка 8-12). Вовсе не так и плохо, как некоторые заявляют.

    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  8 апреля, 21:29
    Не великий спец в редукторах, но не удивлюсь, если и прямой и обратный КПД планетарного редуктора идентичны — в обратную сторону усилие вырастает за счёт значительного повышения оборотов (и увеличения моментов сил трения). Но так как элементы одни и те же, а прикатанность в обе стороны будет полноценной, работа сил трения получается одинаковой — не вижу откуда взяться заметной разнице КПД. В обычной машине с механической КПП тоже не может быть большой разницы, просто там элементов гораздо больше и почти ничего не прикатано в обратную сторону.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  9 апреля, 20:44
    -- Нет дорогой Александр — это усилие на выходном валу — колеса .. Возьмите ручку и подсчитайте.. КПД в разы не меняет усилия... Это всё рассчитывается и пробовать с ломом нет надобности..
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  10 апреля, 13:54
    Я посмотрел, нашёл, прикинул. Кроме того у меня есть некоторый опыт работы с механикой данного сорта и достаточно неплохие инженерные познания. А вы только слова с туманом пускаете. Если для вас КПД редуктора определяется усилием на валу без учёта коэффициента передачи, то с вами не о чем разговаривать.

    Для особо непонятливых. Силы трения создают на каждой шестерне свой момент, всегда одинаковый. Но за счёт того, что в одну сторону редуктор момент увеличивает (уменьшая ход) вы усилия не особо замечаете. А в другую сторону редуктор ускоряет, кстати ослабляя ваш момент, а те же силы трения вам уже кажутся большими. И чем больше коэфициент передачи, тем большей будет разница в усилиях. Но КПД что прямой, что обратный, при полноценной обкатке будет одинаковым. Планетарные редукторы очень компактные, и вероятно вас обмануло то, как такая маленькая хрень создаёт значительные усилия при обратной передаче — так, блин, если он при этом ускоряет в 10 раз, это нормально.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  10 апреля, 14:14
    -- «У меня есть ..знания..» — и где они ? «а у вас только.. слова с туманом..» .. Вот так вы обсуждаете.. Смотрите «специалист»: при скорости 140 км/час — 39 м/сек — при развиваемой мощности скажем 80 квт- получим F = 80 000/ 39 = 2 000 Н — разделим на четыре колеса получим — 500 Н . Радиус колеса скажем 0,3 метра — момент — около 160 Н*М — нужно учесть ударные нагрузки скажем коэффициент 4 — получим около 700 Н*М. посмотрите какой реверсивный планетарный редуктор ответит на него при 2500 оборотов /мин ..(везде взят запас). Я в своё время выбирал из немецких и японских.. Вот если б вы, вместо писания этих глупостей, начали считать.. может и было бы что обсуждать в мембране.. А то клеите свои ярлыки .. весь ваш опыт в болтовне..
    ОтветитьНравится
  •   10 апреля, 14:32
    Александр, там может быть вообще нет редуктора. По типу бесколлекторного мотор-колеса у моего электровелика,
    отлично там все рекуперируется :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  10 апреля, 17:06
    Alexey Shvarev > Александр, там может быть вообще нет редуктора
    Может, но двигатель с достаточным моментом обычно получается достаточно тяжёлым, да и рабочие обороты порядка 1000 об/мин для электродвигателей нетипичны. Двигатель в паре с редуктором получается экономичнее и легче. Хотя, глядя на то, что тут проглядывает от ступицы — может они и безредукторный вариант применили.

    Сергей Асташкин > Смотрите «специалист»...
    Запас прочности с коэфициентом «4» — лифт рассчитываете? или электромобиль расчитывается на попадание палок в колёса? ни разгон, ни торможение (даже с применением дискового тормоза) ударной нагрузки не создают, кирпич на дороге ударит по диску и подвеске, а на скорость вращения сильно не повлияет. Коэфициента 2 — уже свехдостаточно. Не собираюсь тратить время на поиски, но первые попавшиеся на глаза односупенчатые планетарные редукторы (штатовские) с u=7 и расчётным выходным моментом 450Нм весили 12кг, а выходным 300Нм — менее 6кг. Это вполне приемлемо, хотя уверен, что в случае интеграции редуктора в корпус двигателя можно получить и лучшие показатели. Причём в эти редукторы уже заложен 3х-кратный запас прочности (на экстренную остановку). И КПД, на который вы ругались, составляет более 97%.

    ОтветитьНравится
  • Николай Семененко  6 апреля, 19:59
    Вот все у электромобилей вроде лучше и лучше, а дизайн просто ужос! Почему только китайци додумались выпустить электромобиль с вменяемой внешностью ( byd e6 ) за вменяемые деньги ?
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  6 апреля, 20:13
    чтобы выделиться в потоке
    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  6 апреля, 21:37
    Николай, y нас с вами диаметрально противоположные представления о вменяемой внешности.
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  6 апреля, 21:52
    Не, ну тут и правда какие-то подштамповки, арки, воздухозаборник... похоже на дизайнерское бессилие.
    ОтветитьНравится
  • ki   6 апреля, 22:19
    Дизайн типичный для японцев, ничего особенного
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  7 апреля, 09:39
    Кстати, а зачем электромобилю, да еще и с моторколесами, воздухозаборник?
    ОтветитьНравится
  • Николай Ярошенко  7 апреля, 11:40
    А кондиционер?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  6 апреля, 20:53
    -- Нет самого главного — что с рекуперацией ?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  6 апреля, 20:58
    А что с ней? Думаете они её забыли?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  6 апреля, 21:14
    -- Я не вижу ни слова — при двигателях-моторах- это потеря половины её эффективности ..
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  6 апреля, 21:41
    без нее сейчас ни один серьезный электромобиль не обходится. тут она наверняка есть. В идеале решения эл.мобилей пробег должен быть около 1000 км, грубо говоря столько, сколько можно в среднем проехать за световой день. Тогда можно считать такие проекты выгодными.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  6 апреля, 22:03
    Двигатели и рекуперируют энергию обратно при торможении или на спуске.
    ОтветитьНравится
  • ki   6 апреля, 22:20
    По идее без рекуперации нельзя, полагаю...
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  7 апреля, 04:01
    да как бы аксиомой, по умолчанию значится, что электродвигатель а автомобиле — автоматически означает рекуперации... что мы как маленький...
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  7 апреля, 04:05
    ога... а губа, простите, не дура.
    Может сначала классический ДВС сделаем с пробегом в 1000 километров без установки 100-литровых баков?

    У мя в Пруисе бак всего 45 литров... 1000 километров мне на нем проехать... сложно...

    ИМХО городскому электромобилю 200 километров должно хватать по экономическим и психологическим соображениям.
    Большинству народу надо всего 20 км в день, чтобы ездить на работу и обратно...( + еще столько-же в бензиновом эквиваленте — стоять в пробке.)

    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  7 апреля, 07:07
    -- Дмитрий ене надо брать цифры с потолка. дневной пробег ,нормальный (для электромобилей — до 250 км) городской цикл.- это сегодня его место.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  7 апреля, 07:11
    -- Сразу видно что вы не рассчитывали такой агрегат.. Именно поэтому — плохо рекуперируют..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  7 апреля, 07:14
    -- Ага аксиома со всеми неизвестными. Эффективность рекуперации — второй после пробега показатель.. умники.. заколебали..
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  7 апреля, 09:19
    Я совсем не заявлял о 1000 км пробега как о факте. Эта цифра — мечта.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  7 апреля, 09:49
    Но у любого серийного электромобиля или гибрида расход в городе и за городом не отличаются. Что уже хорошо. Одно то, что нет холостого хода уже дает экономию. А так да согласен, думаю максимум процентов 20 рекуперируется.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Давыдов  6 апреля, 21:07
    А что за «мотор-колеса»?
    В статье про Elica на эту тему тоже немного: «Собственно, двигатели находятся в самих колёсах». Собственно, а как?
    ОтветитьНравится
  • Steven Lerner  6 апреля, 21:22
    Не впечатлило... Увы-увы.
    www.teslamotors.com/models
    Тесла Моторс. Модель S.
    Седан. 5+2 (пятеро взрослых плюс 2 детей). По российской классификации — «представительский класс».
    Машина в продаже. Видел её на диллерской, посидел за рулем, потыкал пальчиком в 17-дюймовый тач-скрин. Многие штукенции можно контролировать с iPhone.
    Пробег с 5 пассажирами, включеным кондиционером, фарами и музычкой — 300 миль (480 км).
    Правда, цена «кусается» — 110 килобаксов. Хотя, с другой стороны, Мерин аналогичного класса в той же цене и жрёть бензина немеряно.

    Месяц назад Тесла аннонсировала, как вы знаете, модель Х. Это уже нечто среднее между SUV и минивэном. Дальнобойность — до 500 км.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  6 апреля, 21:59
    Да, тесла в этом сегменте давно. Но цена действительно кусается. Стоимость скорее отпугивает. Пока электромобиль это больше эпатажно, чем престижно. Наши при наличии сотни енотов купят порш...
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  7 апреля, 04:07
    когда берут машину на 100килобаксов — о цене бензина не думают совсем... Тут больше забота о престиже и/или понтах.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  8 апреля, 14:39
    «Пробег с 5 пассажирами, включеным кондиционером, фарами и музычкой»
    Точно с кондиционером? Просто в характеристиках обычно указывают запас хода в самых выгодных условиях. Сколько там должно быть кВт-ч, чтобы почти полтысячи км проезжать?
    Ну и цена, да. Кажется это несколько иная ниша, чем сабжевый авто. Тот может в 40-50 тысяч уложится (имхо).
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  9 апреля, 01:31
    100 килобаксов — это S в максимальной комплектации.

    В минимальной комплектации модель S идёт за 50 К, правда там и радиус пробега — 160 миль (256 км).

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  9 апреля, 17:10
    Ну дак е6 «в 40-50 тысяч» точно укладывается, и пробег декларирует 300. И уже в серии, не то что эти обтекаемые фантазии...
    Тесла под 500 пробег.
    А вот этих немцев (http://www.membrana.ru/particle/3413) помните? 600 км в РЕАЛЬНЫХ дорожных условиях...
    В чем рекорд-то, в чем новость этого япошки? Хеоня какая-то...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  6 апреля, 21:46
    Хотел бы добавить, что солнечные батареи зря обходятся стороной со стороны производителей подобных авто. Есть мысль, что они ждут устоявшегося решения с солнечной энергетикой.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Крюков  6 апреля, 23:04
    И сколько энергии солнечными батареями с кузова собрать можно?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  7 апреля, 00:28
    если я приеду на природу на несколько дней, то буду не против уехать оттуда на, пусть даже трехдневной зарядке «без розетки».
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  7 апреля, 14:36
    Ну, да, конечно.
    Если Вы живете где-то в районе Сочи, то плотность солнечной энергии составляет 1400 кВт*ч в год на м2. Полагаю, что в лучшем случае можно расчитывать на 5м2 эффективной площади СБ, если покрывать не только крышу.
    Итого за два дня получится 38 кВт*ч. У хороших серийных СБ кпд 16%. Получится 6кВт*ч, которых хватит на 20-30км.
    Благодаря этой крутой фиче Вы получится авто с дизайном самолета-стелс: черный, угловатый, утяжеленный, с отвратительной аэродинамикой и заметно дороже.
    Зато два раза в месяц будете экономить по 6кВт*ч. Зачет)

    Можно правда машину покрыть гибкими тонкопленочными, но у них кпд до 5%. И никогда не ставьте такую машину в гараж. Иначе «солнечный» тюнинг никогда не окупится).
    Кстати, некоторые модели приуса оснащались СБ на крыше. Но от них приводился в действие только вентилятор, продувающий салон, когда машина на парковке, чтоб водитель не садился в «микроволновку».

    ОтветитьНравится
  • Николай Ярошенко  7 апреля, 19:29
    Для природы лучше купить переносную солнечную батарею. Или раскладной ветряк. И мощность будет выше и использовать можно не только для машины.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  7 апреля, 21:47
    Вы совершенно правы. Поверьте, я все это могу посчитать и выложить тут сам, но не хочу тратить свое время на простейшие вычисления. Я подразумевал не нанесение СБ на кузов, а СБ как неотъемлемую часть эл.мобилей. Выхожу в интернет со смартфона и не имею желания производить расчеты на коленке.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  8 апреля, 00:46
    Как отдельный модуль СБ намного интереснее. Но на природе больше подойдет для зарядки телефонов и ноутбуков.
    Другое дело, что избыток можно пускать на аккум.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  9 апреля, 20:37
    Евгений Храмцов
    Если учесть что некоторым людям достаточно 30 км в день проезжать
    Даже из ваших расчетов выходит, что электромобиль можно заряжать в два раза реже
    ОтветитьНравится
  • Александр Белоусов  6 апреля, 23:40
    Leaf в Штатах около 30 тыс. $ стоит. Если этот агрегат в эту стоимость впишется, то через пару лет серьезный конкурент ДВС-у будет.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  7 апреля, 02:34
    Серьезный конкурент у ДВС появится когда тележки с электромоторчиком, по ошибке обозванная автомобилем, на равных будут учавствовать и побеждать в ралли Париж-дакар или гонках Леман-24....
    ОтветитьНравится
  • Александр Белоусов  7 апреля, 12:41
    Чушь.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  7 апреля, 15:49
    Обоснуйте )
    ОтветитьНравится
  • Александр Белоусов  7 апреля, 16:40
    Повседневная эксплуатация автомобиля — это не гонки «Париж-дакар» и т.п. Это прежде всего расходы на топливо, ремонт, налоги и пр., плюс приемлимые комфорт (пробег, объем, тепло и т.п.) и динамика. В США Leaf по деньгам (стоимость авто + расходы) уже конкурирует с ДВС-ами, а в остальном уступает только пробегом.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  7 апреля, 17:12
    Но никто же не будет спорить, что в гонках происходит откатка технологий, и то что собой представляет современный автопром — пошло бОльшей частью из спортивных решений. Примеров можно не один десяток страниц написать.

    А что касается «не гонки»... у нас вот на работе машинка есть, ситроен, два раза в неделю, катается до Москвы и обратно — 5200км в неделю, 20800 км в месяц, 11 месяцев в год, 220 с чем то тысяч километров в год, в таком режиме эксплуатируется третий год и не кашляет, жужжит как новая, на ремонт вставала за все время два раза, ставка на то, что не доживет до миллиона километров — не популярна )) ... С нашими дорогами — неплохое такое ралли получается )))

    Стоимость + расходы? Это не конкуренция... заправок пока, больше чем розеток. Залить бензин — быстрее чем заправить аккумуляторы. Не все машины эксплуатируются в режиме работа-супермаркет-дом и наоборот.

    А еще интересно, в стоимость эксплуатации включается смена убитых аккумуляторов? Недешевое ведь удовольствие. А накрываются они гораздо раньше, чем истекает проектное число циклов.

    ОтветитьНравится
  • Александр Белоусов  7 апреля, 17:58
    1. Откаткой технологий в гонках не занимался, спорить не буду.
    2. В Москву не ездил уже лет 15, и еще столько же не собираюсь, лично мне для повседневной езды и 150 км было бы достаточно, для «дальнобоя» с родственником авто можем поменяться.
    3. С заправками таких а/м проблема, согласен, но лично мне было бы совсем не «в лом» к розетке в гараж на ночь подключить.
    4. А много ли акб уже «накрылось» ? По уму так просто разряженными их нельзя держать, и они долго прослужат. К тому ж прогресс не стоит на месте: наверняка и цена их упадет, и перерабатывать начнут.

    Эти тележки с электромоторчиком, как вы их зовете, не в будущем конкурент, они уже конкурент.

    ОтветитьНравится
  • Максим Воронов  7 апреля, 04:39
    кончится всё это тем что энергия на борт автомобиля будет из под дороги поступать.. под дорогой азместят устройсва разные и будут подпитывать сеть автомобиля на ходу.. ну а для выезда за предел дорожного полотна не небольшую дистанцию- аккумуляторы.. и всё хана мечте.. машину многие романтики хотят чтоб уехать на край света а за ними из под земли будут следить каждый метр передвижения. и отпускать тока ненадолго и не намного будут от себя-) нужду справить на обочине-)
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  7 апреля, 14:28
    такие дороги уже давно в японии прокладывают... и вообще, поражает, насколько девайсы с внутреннего рынка сей страны превосходят по уровню все остальные, просто мало кто их видит.. телефоны с инетом уже лет как 10 назад, видеозвонки, стриминг и т.д, в то время когда пигмеи в россии были рады заполучить рацию с полифонией...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  8 апреля, 14:41
    Станислав Schmallndotz

    Про Японию не слышал, а в Корее да, понемногу начинают.

    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  9 апреля, 13:19
    вот в том то и изюм — никто не знает (в газетах не пишут, по тв не кажут), какие технологии они пользуют, а кто там жил — поражены, как они опережают всех (?) лет на 10...
    людя когда видят машину с электронным спидометром, EFI и холодильником в салоне (1983 год выпуска) — тихий шок, а для кого то это ежедневная реальность...
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  9 апреля, 13:33
    Станислав Schmallndotz 7 апреля, 14:28
    телефоны с инетом уже лет как 10 назад
    -------------------------------------

    Во удивили то а... Где то в те года была у меня моторола с650. С инетом, камерою и полифониею. Вопрос: Ото абы его ляпнуть да?

    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  9 апреля, 13:39
    я не про Wap, в 95м в japan уже был cdma 2000... в 98 ходил с сименс sl45 с мп3 плеером и флешкой на 32Мб, правда тока чб... а япские — цвет! и камер ранее 2000 не было в продаже у нас... кто не видел — тяжко доказывать, все э видели уже лучше и раньше
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  9 апреля, 16:34
    Какой вам? Опера стояла в моторыле. Интрнет... А флешки собственно быдлу нужны, музончик крутить. Всё время наблюдаю идёт такое и телефон слушает. Хоть бы наушники нацепило, было б что то на звук похожее. Но это было б не круто....
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  9 апреля, 16:42
    Хотя я флешкой в телефоне пользуюсь именно как флешкой. Когда обычной флешки в кармане не оказалось...
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  10 апреля, 08:00
    какая опера?чб?и cdma2000 и камера 2 мп?
    флешки для переноса информации, для музья в том числе.
    кстати sl45 без полифона был, тока наушники, по качеству воспроизведения лучше многих сёдняшних шитофонов.
    ОтветитьНравится
  • Геннадий Дорощук  7 апреля, 10:41
    Кончится тем, что наши внуки будут спрашивать: а что такое ДВС?
    ОтветитьНравится
  •   7 апреля, 13:49
    А вы им: вот вырастешь, разбогатеешь, может и купишь
    ОтветитьНравится
  • Николай Семененко  7 апреля, 16:45
    надеюсь что так и будет
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  7 апреля, 17:18
    « Время «заправки» от быстрого зарядного устройства стандарта CHAdeMO составляет 3 часа, а от бытовой розетки (200 В) – 12 ч.»

    «солидного запаса хода – 351 километр»

    То есть на то, чтобы мотнуться на море, например (800 км), мне понадобится +9 часов при наличии соответствующей зарядки. Которую встретить на дороге проходящей через астраханскую область и калмыцкие степи весьма сомнительно. Или +36 часов, при использовании выклянченных в кафешках и гостиницах розеток?
    НАФИГ — НАФИГ ))))))

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  7 апреля, 23:00
    Именно об этом я и говорил. Не хватает дальнобоя. Нарастить бак в ДВС не проблема, проблема нарастить кол-во батарей без потери полезного пространства, тут и вес оч.большое значение имеет. А СБ иметь на борту как последний вариант. Другое дело, что параметры что СБ, что эл.мобиля пока не радуют.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  8 апреля, 14:42
    Никто и не предлагает эту вещь как полноценную замену авто, но в городе уже можно юзать. Всё таки, кататься, не тратя ни капли бензина — есть в этом что-то завораживающее.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  9 апреля, 20:46
    Только не +9 и +36. А +6 и + 24
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  9 апреля, 21:04
    вернее даже не так
    даже не +6 а +4 часа. Так как второй раз достаточно 1 часа зарядки будет (что бы 100 км проехать)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  9 апреля, 21:05
    А перед выездом? )))
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  9 апреля, 21:10
    Не считается )
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  7 апреля, 20:17
    А где же эти ребята? : www.membrana.ru/particle/3413
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  8 апреля, 14:44
    Подозреваю, что не всё так просто оказалось с постановкой в серию, может быть даже не с техникой как таковой, а с финансами. Поглядим, что будет дальше.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  9 апреля, 16:47
    Даже ничуть не привлекает. При нынешнем росте цен на электроинергию и не подумаю покупать. Ваще не вижу смысла в них. Требуют целый передел. Вместо простого сжигания газа и нефтепродуктов в ДВС требуют того же сжигания на ТЭС, чтобы с потерями и затратами произвести электроэнергию для машин. Если они пойдут в серию, цены на электроэнергию вырастут еще больше.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  9 апреля, 16:51
    Александр Вихров 9 апреля, 16:47
    Вместо простого сжигания газа и нефтепродуктов в ДВС требуют того же сжигания на ТЭС, чтобы с потерями и затратами произвести электроэнергию для машин.
    ---------------------------------------------

    Ну хоть один сказал. Повод для оптимизма.... :)

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  9 апреля, 20:55
    В Украине 50% электроэнергии из ядерных электростанций.
    Так что совсем не обязательно сжигать.
    Когда перейдем на возобновляемые источники, электричество будет только дешеветь.
    Как и положено по законам рынка. То есть чем более массовое производство товара, тем он дешевле.
    ОтветитьНравится
  • Александр Белоусов  10 апреля, 15:48
    150 лет назад бензин сливали в канавы как побочный продукт. Так и с современными ТЭС: пока цена на мазут приемлимая, будут использовать, а вырастет — уйдут на другие источники: атом, солнце, вода, ветер ... и т.д. Плюс КПД у электроавто повыше малость будет. Короче, экономика «рулит».
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 17:14
    Солнце, ветер, слёзы, сопли...
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  10 апреля, 19:22
    Ага. Украина к атому привычна. Отходы можно прятать в саркофаг. Проблем нет.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  10 апреля, 20:10
    А як же )
    ОтветитьНравится
  • Александр Белоусов  10 апреля, 23:22
    ... себе слезы, в одной только Испании больше 30% всей э/э с ветряков добывают.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  11 апреля, 01:56
    О да, практично... перспектив, перспектив... И даже на треть заводика по выплавке алюминия хватит... Йа, йа...
    ОтветитьНравится
  • Александр Белоусов  11 апреля, 13:59
    ... перспектив, перспектив... А вам сразу карманный термоядерный реактор подавай неземного происхождения.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Иванов  9 апреля, 19:35
    Ну блин, и надизайнили. Во внешнему виду спереди вылитый урод-бегемот ;)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  9 апреля, 20:56
    Для японцев это наоборот шик :)
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  10 апреля, 17:36
    я конечно не водитель, но как он будет дорогу освещать, если у него передние фары практически на лобовом стекле?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 17:39
    Сверху вниз... Как и положено круто сваренному яйцу... пардон... Мэну,..
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  10 апреля, 17:46
    у него такой перед большой...все заслонил собой....
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 17:53
    А цена то у него? Наверно некоторое время побудет статусным... Навроде малинового пиджака...
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  30 апреля, 00:50
    Предлагаю игнорировать старперов коммунистов-атеистов хающих запад, но почти все поголовно сидящих там, которые здесь только для того, чтобы найти дурачка-спонсора, чтобы идеть на его шее. Таких старперов как Вреж, Иерархов, Коганицкий, Асташкин и т.п. Превратили славный современный сайт с новостями науки с Запада в клуб вспоминателей СССР и врагов США.
    ОтветитьНравится
  • Константин Верехин  9 января, 11:19
    сайт http://profi-rosnou.ru/ обо всём
    ОтветитьНравится