Астрономы нашли на Солнце неизвестный тип структуры

Корональные ячейки соседствуют с корональными дырами. И хотя первые – очень горячие и яркие (особенно в ультрафиолете) образования, а вторые, в полном соответствии с именем, – более холодные и тёмные, учёные предполагают, что у этих двух структур есть много общего (фото NASA/STEREO/NRL).

Учёные открыли гигантские плазменные ячейки со светлой сердцевиной и тёмными краями. Эти элементы внешне напоминают конвекционные гранулы, наблюдаемые на поверхности светила, но новые образования обитают гораздо выше – в короне.

Астрофизики из исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) выявили незамеченный ранее структурный элемент Солнца на снимках с космической обсерватории SDO, а позже детальнее изучили загадочные пятна при помощи этого аппарата, а также пары спутников STEREO.

Новые детали дневной звезды назвали корональными ячейками. Съёмка с нескольких точек зрения позволила выявить их форму. Авторы открытия сравнили ячейки с пламенем свечи на торте. При виде сбоку (под острым углом к поверхности Солнца) это вытянутый столб плазмы, а при взгляде точно сверху – «клетка».

Расположение спутника SDO и пары аппаратов STEREO по отношению к Солнцу и Земле в 2011 году, когда проводились наблюдения (фото NASA/STEREO/SDO/NRL).

Исследователи отмечают, что корональные ячейки возникают в районах, расположенных между корональными дырами (участками с пониженными плотностью и температурой плазмы) и нитевидными каналами, которые отмечают в короне границы между регионами с магнитными полями противоположной направленности (вверх и вниз).

Корональные ячейки на снимках со STEREO-B (слева) и SDO (справа). Диаметр отдельных ячеек достигает 29 тысяч километров. Вверху – портреты образований при взгляде сверху, внизу – при съёмке под углом (причём – с двух разных сторон). Стрелками обозначены идентичные точки на правом и левом кадрах (фото NASA/STEREO/SDO/NRL).

Понимание развития этих ячеек может дать ключ к отслеживанию изменений магнитных полей на границах корональных дыр, а такие процессы непосредственно влияют на выброс вещества, то есть солнечный ветер.

Учёные пронаблюдали за эволюцией корональных ячеек, совмещая данные с разных приборов и накладывая видимые изображения на карты магнитных полей. Выяснилось, что внутри ячеек магнитные поля – закрытые (их силовые линии поднимаются вверх, огибают нитевидные каналы и уходят обратно в Солнце), в то время как корональным дырам сопутствуют разомкнутые линии (простирающиеся далеко в космос).

Авторы работы подозревают глубокую родственную связь между корональными ячейками и дырами и даже то, что одни могут трансформироваться в другие при определённых переменах в поведении окружающих их магнитных полей. (Все подробности – в новой статье в Astrophysical Journal.)



Солнце подарило учёным гигантский выброс плазмы

8 июня 2011

Россия первой отправит корабль к Солнцу

30 мая 2011

Астрономы впервые получили снимок всего Солнца

7 февраля 2011

Солнечная вспышка поддержала разработку щита для Земли

10 ноября 2010

Открыта звезда с самым коротким циклом активности

19 октября 2010
  • Дмитрий Гиваргизов  10 апреля, 14:09
    А какое имеет отношение лаборатория ВМС и морской пехоты к исследованиям Солнца. Непонятно, этих пятен раньше не было, по размеру и расположению их должны были видеть и до этого.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Панов  10 апреля, 14:21
    можно предположить, что наблюдатели за солнцем ВМС США должны своевременно выявить повышенную солнечную активность и предупредить флот о возможных перебоях связи. или о БП
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  10 апреля, 14:58
    Интересно, а существует ли в настоящее время хотя бы одно научное направление, так или иначе не связанное с военными, и если да — то как это?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  10 апреля, 22:30
    Я вам больше скажу, во Вселенной вообще не так много вещей, не связанных с военными. Учитывая, что связи существуют лишь в мозгу желающих их увидеть.
    ОтветитьНравится
  • Иван Царевич  10 апреля, 22:45
    Если какая-нибудь вундервафля воткнется тушкой в землю, вместо того чтобы ровно лететь, а особенно если тушка была населена пилотами, то у НАТО возникает вопрос почему. Солнечная активность и пробой полупроводников в критических узлах, а потом коллапс всех систем — вполне рабочая версия, не лишенная здравого смысла. Вот и рассматривают, включая статистические корреляции.
    .
    У нас кстати тоже, правда у нас между гражданским МАК и космическими войсками изрядная пропасть, но тем не менее. А у них вовсе нет космического рода войск, и все гораздо теснее к воздухоплавателям.
    НАТО все делит на 4 четкие категории — некомбатанты, пехота + рейнджеры, ВМС, ВВС.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  11 апреля, 15:17
    К сожалению, мне представляется, что так было всегда, и впредь будет так же.
    Меня никто не сможет заподозрить в милитаризме, но загляните в любой палеонтологический музей: там выставлено множество останков животных. И самое крепкое в них — это зубы и когти. Но даже они источены наполовину. Задумайтесь — где это они так источились.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  10 апреля, 15:03
    Живое оно, или не живое, но факты налицо: обмен веществ протекает, электромагнитная активность присутствует и контролирует сей процесс.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  10 апреля, 16:41
    Вы это серьёзно? Проведите мысль до конца: — уж не зубы ли это?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  11 апреля, 15:11
    Нет, ну что вы. Зубы здесь не причем. Ведь общепризнанного определения жизни не существует.
    По крайней мере, в космологическом масштабе, после этой публикации, наша звезда выглядет живее, чем «живой» вирус на какой-нибудь безжизненной планете.
    Т.е. я это написал вполне серьезно.
    ОтветитьНравится
  • О Ё  12 апреля, 12:41
    Я и тута впереди всея интеллегенции. Жизнь — это самоподдерживающийся процесс, использующий энергетическое неравновесие среды. В эту категорию попадают и кристаллы в термальных источниках, и турбулентные потоки с крыльев самолетов, и солнечная конвективная зона. Но это — примитив. В нашей Вселенной сочетание физ. законов таково, что только гигантское разнообразие углеродных соединений (с примесями других элементов) и дополнительное структурное разнообразие гидридных связей приводит к появлению многоконтурных энергетическо-химических связей, называемых «сознание» и «разум».
    Солнце — живое, но на уровне единственной клетки сине-зеленой водоросли.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  12 апреля, 13:50
    Т.е. явления на Солнце, больше чем примитивное скопление «солитонов» и вихрей.
    Тогда из них должны организовываться какие-либо информационные процессы. Т.е. должны быть некоторые явления, существующие только за счет обмена сигналами преследующие какую-либо неизменную цель.
    ОтветитьНравится
  • О Ё  12 апреля, 16:26
    Солнечные структуры — соответствуют своему маштабу потокам энергии. Для белковых — несколько эВ на молекулу, для солнечных вихрей — Мдж. А суть одна.
    А у жизни, как у любого процесса, нет цели. Она существует, потому-что можно существовать. Вполне возможно, что релятивисткие эффекты запрещали усложнению структур, и жизнь в белковом варианте стала возможна, только когда спектры галактик стали переходить от эмиссионно-полосатой к преимущественно спектру поглощения. Т.е. 6-4 млрд л.н.
    ОтветитьНравится
  • Григорий Коганицкий  10 апреля, 15:10
    Такие структуры в фотосфере и частично в короне есть всегда — это ячейки Бернара.
    Во первых их сложно разглядеть а во вторых проблема с неправильным представлении о том как и где формируются условия для протекания ядерной реакции.

    Несколько месяцев назад была здесь, на мембране, статья
    "Открытие о термоядерном синтезе на Солнце
    Владимир Власов, 29 июня 2011 " — www.membrana.ru/particle/16343

    Она не такая наивная, как может показаться

    Сравните материалы сегодняшней статье и то, что я отвечал автору несколько месяцев назад

    © " Григорий Коганицкий 10 марта, 02:32
    Владимир, все очень логично, вы пошли в правильном направлении, если бы не одно но — ячеистая структура всей высокотемпературного слоя и его низкотемпературной подложки.
    Я представляю организацию ядерной реакции несколько иначе –
    Каждая конвекционная ячейка это созданная магнитным полем трубка Ранка-Хилша .
    А дальше, все очень просто – высокотемпературная составляющая, в которой в гигантских кольцевых токах (и что не маловажно — при приличной плотности) идет в очень узкой кольцевой зоне ядерная реакция, выбрасывается вверх и формирует слой с тем температурой 2 000 000*К; низкотемпературная сбрасывается вниз и формирует слой 6000*К.
    Совокупность таких трубок, по наложению потоков формирует мозаику/ячейку.

    Выша ошибка в том, что вы рассматриваете ПОВЕРХНОСТЬ горения, а не совокупность ТРУБОК горения, образующих две разно температурные поверхности "

    Совокупность таких трубок, кратная шести и формирует ячейки, в которых протекает основное тепловыделение — в оптическом диапазоне, которое разогревает корону и генерация низкочастотного электромагнитного излучения (магнетронный эффект в трубке Хилша), которое отражается от ионизированной короны и разогревает внутренности звезды как гигантская низкочастотная волновая печь.

    ОтветитьНравится
  • Геннадий Бражник  10 апреля, 16:19
    Григорий,
    =)) Совокупность таких трубок, кратная шести и формирует ячейки,

    гексагон на Сатурне ? В статической модели атома трехмерного пространства это явно просматривается

    ОтветитьНравится
  • Григорий Коганицкий  10 апреля, 20:25
    ---Геннадий Бражник 10 апреля,----

    ---...гексагон на Сатурне ...модели атома трехмерного пространства это явно просматривается....---

    ///Вот поэтому и есть такое понятие как фундаментальные законы......
    Вот то что мы их не знаем — это другое дело...

    ОтветитьНравится
  • Нео Аяхов  11 апреля, 00:50
    Узнайте про нагваль
    ОтветитьНравится
  • Григорий Коганицкий  11 апреля, 01:07
    ---Алексей Аяхович 11 апреля,--
    ---... нагваль...----
    // Погуглил — бред ...
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  11 апреля, 11:21
    Думаю, что денйствительно без трубки Ранка-Хилша и магнитного поля не обошлось.
    А внешне фотоснимки дают похожую картину на поверхность остывающего натурального молотого черного кофе: там похожие ячейки на поверхности.
    При попытке нагрева снизу они разрушаются.
    ОтветитьНравится
  • Григорий Коганицкий  11 апреля, 13:40
    ----Олег Апарцев 11 апреля---
    ---.....картину .... остывающего ..... черного кофе...---
    /// Парадокс в том что
    с одной стороны — зона где происходит терм. ядерная реакция имеет более низкую температуру (за счет стратификации в трубке хилша) чем зона где продукты реакции начинают остывать
    а, с другой стороны, эта высокотемпературная зона (корона) излучает в ультрафиолете и очень сложна для наблюдения с земли.
    Отсюда и ошибка ученых в понимании процессов на солнце
    А уж связать трубку хилша, магнетронный эффект, отражения генерируемого радиоизлучения от внешнего высоко ионизированного слоя и разогрев центральных слоев звезды – это им вообще не по силам – узкий специалист называется …. :о))
    ОтветитьНравится
  •   11 апреля, 13:52
    Мда, а вот в лаборатории физики солнца в Питерском универе занимаются полной хуйней.
    Правда Оксфорд их цитирует в справочниках, а вот о гении из Монреаля никтоп не слышал. Узкие специалисты :-(
    Награждаетесь Орденом Полесова с Чугунным литьем и Березовыми Вениками :-)
    ОтветитьНравится
  • Нео Аяхов  12 апреля, 00:48
    Те кто используют слово на букву б на самом деле описывают состояние своего мышления на момент произношения в уме слова на букву б
    ОтветитьНравится
  • Нео Аяхов  12 апреля, 01:03
    Кстати, по статистике каждый, кто использует слово на букву б быстро сокращает себе жизнь до нуля..
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 17:34
    А вот теперь прикиньте, может ли эта пульсирующая наподобие Соляриса плоть из тугой плазмы родить планеты. Живорождение планет, лун и даже себе подобных звёзд в таком колосальном, в таком сложном организме каким является звезда уже не кажется фантастикой. А ведь есть звёзды в тысячу раз бОльшие чем наше Солнце.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 17:43
    Ой Врэж, а ну как там Зверь Апокалипсиса рождается...
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  10 апреля, 17:52
    Солнце не может быть Солнцем, ведь оно обладает детородными органами и потому никак не может быть среднего рода! Предлагаю переименовать нвшу звезду и дать ей приемлемле имя. Какие будут предложения?
    Переименованию подлежат и другие звёзды, нужно только начать.:))
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 18:04
    А ежели оно гермафродит? А то поблизу партнёру не наблюдается...
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  10 апреля, 18:10
    пришла!...чумачечная весна :-)
    www.youtube.com/watch?v=WdVT0EWBtW8
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  10 апреля, 18:13
    Ндя, но как же тогда вы сумеете объяснить название Сириуса?:-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 18:18
    А оно Сириусо... То догоны перековеркали... :)))
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 18:23
    А как там звали Солнце в древних языках. По-армянски Солнце — Арев. А как звали Солнце у древних славян?
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 18:25
    Скорее всего это так. Но прежде люди сами себя прикончат.
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  10 апреля, 18:44
    Не знаком с древнеславянским, но вот у древних египтян, его кажись Ра называли...
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 18:46
    Это скорее мужской род. А как там у Шумеров, греков, римлян? Как там у тувинцев, чувашей, евреев, чукчей и цыган, меня не волнует.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 18:47
    Вреж Багратуни 10 апреля, 18:23
    А как звали Солнце у древних славян?
    --------------------------------------------------

    Ярилой вроде...

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 19:00
    Мужской род. Не пойдёт. Это так же псевдоним моего приятеля актёра. Отлично сыграл Хрущёва.
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  10 апреля, 19:03
    Это скорее мужской род. А как там у Шумеров, греков, римлян? Как там у тувинцев, чувашей, евреев, чукчей и цыган, меня не волнует.
    _______________________________________________
    Ну это вы зря, Вреж, зря! Ведь кажное женское имя подтверждает вашу гипотезу.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 19:14
    Впрочем, это на русском языке они имеют мужской род. А на местном языке впелне способны иметь женский род. :)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  10 апреля, 19:21
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  10 апреля, 21:38
    остальное просто песенки для быдла. Это как реклама про «три медведя». Сказка для быдла...
    ОтветитьНравится
  • Владимир Дегтярёв  10 апреля, 21:49
    У солнца много имён. Славяне его всегда звали, в зависимости от времени года, Хорс, Ярило, Световит,Даждьбог
    ОтветитьНравится
  • Владимир Дегтярёв  10 апреля, 21:49
    Боги могут рождать без партнёра.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Дегтярёв  10 апреля, 21:50
    в зависимости от времени года, Хорс, Ярило, Световит,Даждьбог
    ОтветитьНравится
  • Владимир Дегтярёв  10 апреля, 21:55
    Кстати у древних придревних славян РА т.ж. восходит к богу солнца:
    РА-река (Волга), РА-Дуга, РА-дость, РА-з-ум...
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 22:03
    РА-к забыли....
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  10 апреля, 22:05
    Не, Владимир, это не мне надо, а Врежу. Нужно. чтобы он со счастливым от восторга лицом, поведал всему миру о выстраданном им открытии под кодовым названием.- «живорождение планет». Представил обществу толстенную папку с доказательствами и получил очередной гранд на дальнейшие исследования. Ну, вы лучче меня знаете как это делается....
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 22:41
    Почкованием? А Мария?
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 22:47
    Нет. У меня есть проекты намного интереснее и проработанее. Я работать с бумажками для грантов вообще не умею работать. Бумагомарание ненавижу.Для меня это скука смертная. Наверное поэтому вечно соавторов ищу для написания произведений художественного плана. :)
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  10 апреля, 23:08
    Я в этом и не сомневался, просто смайл забыл в конце поставить, что несерьёзно я это. :-)
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 23:15
    Не сомневаюсь, что при определёных связях легко под это предположение смог бы получить грант. :)
    Всё никак не соберусь написать сказочку про российского генерала,(м.б. даже сам министр обороны) который однажды проснувшись вдруг видит, что он от того что часто, с чувством пел — «хотят ли русские войны» стал мармеладным. Да ещё и сахарком припудренный. Ему очень стыдно за себя... Идёт и кается Президенту. А тот возьмо и признайся ему, что он сам нетрадиционный такой, что он марципановый. Подняв рубаху он показал свои марципановые бока.... :)
    ОтветитьНравится
  • Странно господин Багруни ! Вы пишете комментарии и статьи на хазарском иврите, (известном как русский ), что значит главный . А как там у евреев вас не интересует . И смех и грех . Опростоволосились вы батенька .
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 23:40
    Александр Вишневецкий 10 апреля, 23:36
    Странно господин Багруни ! Вы пишете комментарии и статьи на хазарском иврите, (известном как русский ), что значит главный .
    --------------------------------------------

    И СССР напал на бедную Германию! Вы уж не забудьте, не забудьте... :D

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  11 апреля, 01:32
    Припечатали вы этих блудливых интеллектуалов.
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  11 апреля, 14:22
    Идя в атаку это наверное египтяне уРа кричат. Если Смирнов, это ваш псевдоним, то вам простительно, но если это ваша фамилия, то вам стыдно должно быть, имея инет не ознакомиться с роликами типа /великая тартария империя русов/ или / игры богов/.
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  11 апреля, 14:45
    Не-а, Александр, не стыдно! Я свободный человек, поэтому смотрю и читаю только то, что моей душе угодно. Я типа «кошка», которая гуляет сама по себе, вот.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  11 апреля, 15:10
    Ой, как же я эту свистелку обожаю:
    работать ( Ра — Бо (г) — Тать) — приносить жертву Ра
    разум (Ра — Зум) — вай, фотоаппаратов еще не было, а зум уже был. Отлично, это у нас будет приближающий Ра
    ракета — божественная рыба кета
    радикал — Ой. А давайте я не буду это переводить?
    LOL
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  11 апреля, 19:26
    РАн — забыли упомянуть! Чем вам не божество?
    ОтветитьНравится
  • Ал . Иерархов ! А Вы вот бросьте все дела, и поинтересуйтесь, как переводится Ваша фамилия . Я гарантирую Вам шок на всю оставшуюся жизнь, и стыд за своё невежественное прошлое .
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  11 апреля, 23:29
    Ну, он у нас не гуманитарий, ему пофиг. Тем более, что фамилия-то не настоящая, а вымышленная.
    ОтветитьНравится
  • Вымышленная фамилия — не настоящие, а вымышленные комменты......
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  12 апреля, 00:54
    Ну дык, 90 процентов юзеров с вымышленными именами, но это вовсе не значит, что всё остальное вымысел.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Дегтярёв  12 апреля, 23:21
    Ракета новое слово и не славянское, я же пример привёл только славянских. А за уши притянуть можно что угодно, но в корне почти всех славянских слов присутствует имя того или иного бога: приРОДа, РОДина, РОДник. Русский язык хоть и основывается на славянских, но уж очень сильно оскудел плане звуков (стало меньше звуков, особенно гласных, они стали короче), многие слова изменили свой изначальный смысл (например «вор» когдато означало всего лишь «торговец») и звучание и  в тоже время «обогатился» за счёт других языков.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  13 апреля, 05:31
    >я же пример привёл только славянских
    -----------------------------------
    Из языка каких славян вы взяли свои примеры? Их ведь было ну очень много и  они не имели единого словаря. Если только отдельные слова ... Ну так слово «папа» есть во всех языках. К тому же, раз взялись за славян, так приводите оригинальные, а не современные, русские интерпретации.
    В общем из рук вон плохо все у вас. И если уж увлекла аналитика, так надо в глубь копать, а не хвататься как сорока за блестящее.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Дегтярёв  13 апреля, 21:07
    Я и копаю почуть чуть, в качестве хобби, но достаточно тех, ко например как Чудинов, копают и вглубь и в ширь.
    А язык был один, диалектов да, много, но корни слов всегда были общие, А «Болярин» в древлянском или «Боярин» в полянском, не такая уж большая разница, но и это уже практически во времена Руси,а чем древнее копать тем различий меньше.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  14 апреля, 04:46
    >Я и копаю почуть чуть, в качестве хобби, но достаточно тех,
    >ко например как Чудинов, копают и вглубь и в ширь.
    -------------------------------------------------
    Нет, спасибо. Я лучше побуду попугайчиком...
    ОтветитьНравится
  • ЯРИЛО, наверное
    ОтветитьНравится
  • Правильноо, Дмитрий, все эти рассуждения в духе Задорнова, но он, всё-таки просто юморист (сатирик?), и не ввязывается в научные споры.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  10 апреля, 17:43
    -- Не, ну можно сравнить эту информацию с : www.membrana.ru/particle/16582
    ОтветитьНравится
  •   10 апреля, 18:16
    Странно, мне казалось что ваш опус это скорее руководство по ремонту стиральной машины «Вятка-автомат». Не находите? Там много общих моментов.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 18:20
    Солнце это баальшая такая понимаете ли Электролизная Ванна....
    ОтветитьНравится
  •   10 апреля, 18:25
    О! Погонялово! Вы меня расстраиваете, ваше манкирование сеансов мозговедения не идет вам на пользу :-(
    Образ электролизной ванны прочно укорениля в вашем мозгу :-( Если образ забора еще можно связать с вашем ночным
    недержанием, то ванна меня озадачивает. Возможно вы испытываете трудности в плане личной гигиены, это накладывает свой отпечаток.
    Но не беспокойтесь, я посоветуюсь со специалистами.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 18:26
    Как оно возбудилося...
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 18:49
    Александр, вы с Алексеем очень остроумно стебаетесь. Может помиритесь. Оба хороши. Чего это вы не поделили. Я ж говорил, лучше науськай двух вражин отечества.
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  10 апреля, 18:51
    На эрогенную зону наcтупил наверное. Интересно, а где она у Солнца?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 19:01
    Больно оно спесивое и самодовольное Врэж, как и вся кагала в которую он тут входит... Продолжать описательную часть не буду... :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 19:05
    Валентин Смирнов 10 апреля, 18:51
    На эрогенную зону наcтупил наверное. Интересно, а где она у Солнца?
    -------------------------------------------------------

    Валентин, это у Швырёва спроси, он ту часто кричит что кого-то там за вымя держит. Должен знать... :)))

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 апреля, 19:17
    А ты попробуй сделать паузу, скушай твикс. Глядишь и отхлынет негатив. Лучше попытайтесь поддержать гипотезы, а что если это типа сработает.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  10 апреля, 23:26
    -- Вам Шварёв в другую дверь..
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  10 апреля, 18:27
    да я знаю что это за структуры...прыщи у солнца вскочили....совсем еще молодая наша звездень. :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 18:28
    А мож то гусинная кожа а?
    ОтветитьНравится
  • k j  10 апреля, 19:32
    Вот по вам сразу видно Ольга ,что весна наконец-то пришла !!! :-)
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  10 апреля, 21:47
    Саша я вам нашла девушку вашей мечты...правда правда...
    спортсменку, красавицу....
    mtdata.ru/u24/photo1DC1/20850488625-0/original.gif#20850488625
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 21:49
    Оль, а вы к найденому счастью бабла приложите. Бабло возьму а счастье сменяю на что нибуть...
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 апреля, 21:51
    Оль, а это не ваше будущее случайно? :))
    ОтветитьНравится
  • Александр Карлов  10 апреля, 19:37
    То что мы видим это — упорядоченная система потоков заряженных частиц, которая взаимодействует с собственными магнитными и электрическими полями.
    www.termoreactor.ru/kristalizaciya_pl.htm
    ОтветитьНравится
  • Сергей Домнин  10 апреля, 21:10
    А кто что думает по поводу добавочной энергии Солнца от её гравитационного поля? В смысле — о порождении её гравитационным полем фотонов и частиц материи разных энергий? Основание: Юпитер, в котором не протекают термоядерные реакции, излучает энергии почти в 3 раза больше, чем получает её от Солнца. И около чёрных дыр должны рождаться фотоны, часть которых улетает от них в пространство. Потом, за 5 млрд лет солнечным ветром уносится масса частиц материи — что-то должно же компенсировать убыль?
    ОтветитьНравится
  • Костя Буйко  11 апреля, 14:50
    Юпитер вполне могут разогревать химические реакции.
    ОтветитьНравится
  • Костя Буйко  11 апреля, 14:56
    При работе с сжимаемыми газами я наблюдал разогрев газа при сжатии, всем известный процесс. Только они потом все одно, остывают, после того как давление перестает расти.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Домнин  11 апреля, 19:58
    Да, верно, разогрев при сжатии — вещь кратковременная. И химические экзотермические реакции — тоже не надолго. Поэтому вопрос остаётся. Генерацию энергии в течение миллиардов лет могут обеспечивать лишь долговременные процессы.
    Термоядерные реакции эффективны в превращении материи в фотоны, но и они прерываются, когда выгорают основные запасы водорода. И звезда сжимается, взрывается, уменьшает свой объём, чтобы остатка хватило на больший срок.
    Поэтому самый долговременный процесс — просто наличие у тела массы. В её недрах сильно снижена плотность эфира (вакуума), что позволяет частицам этой среды — эфиронам — эволюционировать в разумные микровселенные — фотоны. Такое превращение соответствует положениям эволюционной модели мира.

    С одной стороны, фотоны ликвидируют давящие на них эфироны, что снижает в телах плотность эфира и вызывает его приток извне — порождает гравитационное поле тела. С другой стороны, сниженная плотность эфира стимулирует эволюцию новорожденных эфиронов — их превращение в новые фотоны. Может, таким способом старые фотоны воспроизводят самих себя — помощников в деле разрежения эфира? Ведь скорей всего наша Вселенная родилась в ходе именно такого массового процесса — уже, естественно, в макроэфире и с перспективой стать разумной — макрофотоном. Последний абзац — это мысли вслух, для тех кто знаком с моделью мира и в принципе с ней согласен.

    ОтветитьНравится
  • Костя Буйко  11 апреля, 21:21
    В общем, конечно, оригинально...
    Ну вот почему бы не предложить протекания в недрах, допустим,(это тоже маловероятное предположение) низкоэнергетических ядерных реакций, т.н. LENR, та же химия, только уровень другой. Можно ли гарантировать выработку дармового тепла у любого тела, обладающего любой, сколь угодно малой массой? Ведь гравитация есть и у песчинки.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Домнин  11 апреля, 22:52
    Да, какие-то полуядерные полухимические реакции возможны, нам многое не известно в этой области. Гравитационный механизм порождения фотонов, по-моему, может работать лишь в сильных гравитационных полях, как у звёзд и планет.
    ОтветитьНравится
  • Костя Буйко  12 апреля, 01:11
    А вот скажите, возьму я разогретую болванку железа... Инфракрасные лучи это тоже фотоны? Или я чего-то не понял. Точнее не понял, почему именно фотоны?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Домнин  12 апреля, 18:10
    Атомы железа в болванке при её разогреве поглощают фотоны, а потом их же и отдают при остывании. Фотоны излучаются чуть менее низкой энергии, чем поглощались — инфракрасного диапазона.
    ОтветитьНравится
  • Костя Буйко  13 апреля, 01:40
    А, ясно.
    Энергия у них поменьше.
    А вот если я болванку буду разогревать, поливая ее кипятком в темной-темной комнате (наощупь), откуда браться фотонам с высоким сектором, и что с более низким переизлучится от болванки?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Домнин  13 апреля, 21:35
    В кипятке полно инфракрасных фотонов, их же потом будет излучать остывающая болванка, облитая кипятком. Да вообще в открытом космосе полно низкочастотных реликтовых фотонов, их температура — около абсолютного нуля, в Антарктиде теплее.
    ОтветитьНравится
  • Костя Буйко  16 апреля, 21:38
    Мне не совсем понятен процесс передачи теплоты между двумя контактирующими средами при помощи инфракрасных фотонов, при прямом контакте. Почему болванки будет разогревать очень медленно, если я не буду ее поливать кипятком, а поставлю рядом, на небольшом расстоянии сосуд с водой?
    Т.е. почему при поливании вода передает теплоту практически моментально, а через воздушную прослойку, ну-хоть в два миллиметра, процесс теплопередачи замедляется в десятки раз, ведь теплоемкость воздуха мала, и он практически не экранирует инфракрасные лучи.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Домнин  17 апреля, 21:21
    Теплопроводность воздуха гораздо меньше, чем воды. Потому что его плотность ниже. Воздух больше изолирует сосуд с горячей водой от болванки, чем передаёт тепло — фотоны — от первого ко второму.
    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  21 апреля, 00:14
    «Почему болванки будет разогревать очень медленно, если я не буду ее поливать кипятком, а поставлю рядом, на небольшом расстоянии сосуд с водой?»
    И это спрашивает теплотехник. С высшим образованием! Хоть и радиоинженера. Поправьте в профиле, Костя, «КиПиА» на «КИПиА», не позорьтесь.
    ОтветитьНравится
  • Костя Буйко  21 апреля, 00:32
    Ну что тут поделаешь, такие нонче теплотехники. У нас на стройке киповцев КИПиА-иА называют, так что Вы не переживайте.
    Сергей, что воздух теплоизолятор, это понятно, я же говорю, что он не экранирует инфракрасные излучение, это то, что я хотел сообщить. Если Вы рассматриваете теплопередачи между телами как исключительно фотонной процесс, то вы должны признать, что прослойка воздуха практически не окажет влияние, т.е. Фотон излучится, и практически моментально будет поглащен вторым телом-приемником. Я все к тому Вас пытаюсь подвести, что теплообмен бывает не только, фотонный, лучистый, но использует и другие методы также. А вот Вы уперлись в эти фотоны, как панацею для всех явлений и никак Вас не сковырнуть...
    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  22 апреля, 03:41
    Ну да, ну да, Костя. Нас тоже иногда подзывают что-то показать или спросить: «Ребята с АСУ!»
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  10 апреля, 23:59
    -- Отвечу на вопрос; почему их увидели рядом с «дырами»: потому что дыры — это есть место входа части возвращающейся материи извергнутой во время вспышек. Охлаждённая до менее 4000 град плазма возвращается к солнцу, иногда собираясь в жгуты — падая на солнце, они охлаждают большую зону и мы её видим тёмной -корона «проседает» почти до верхней конвективной зоны.. Поэтому верхний слой конвективной зоны оказывается близко к поверхности и мы наблюдаем предсказанные мной микродомены. Но микродомены должны быть видны ещё и на магнитограммах.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 апреля, 00:15
    ЧеБолгара!
    Твою на лево!
    Есть в этом мире ну хоть что нибудь, не предсказанное или не изобретенное тобой?
    Ты просто феерический брехун и выпендрежник!
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  11 апреля, 06:50
    -- То что вы милейший подлец- видно сразу, .даже когда вам выкладывают перед глазами факты -вы продолжаете визжать как поросёнок. По-существу вы нигде ничего сказать не можете. что вы тут делаете ?? Доказываете что в России не может быть науки ?? Вы — безграмотный троль ??
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 апреля, 10:14
    Ты меня в своё национально-патриотический срач не заманишь.
    Ты бы к специалисту обратился, что ли.
    А то, знаешь ли, с легким сердцем проводишь знак равенства между понятиями «российская наука» и «открывший и изобревший все на свете брехун».
    Хотя, знаешь, по секрету, если вся ваша наука состоит из тебя, то мне становится понятен и фобос-грунт, и петрик и сколково и прочие ваши эстрадные номера.
    ОтветитьНравится
  •   11 апреля, 15:13
    Антон, не горячитесЬ, плиз. Вот помреть Асташкин и кто нас всех будет развлекать?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 апреля, 15:26
    Да таких ЧеБолгар по всему постсовку хоть граблями греби.
    Они на лавках перед парадыми, в очередях в поликлиники и жеки, в транспорте со своими вонючими тележками.
    И с болталом на перевес!
    Они и киркой Беломор канал копали и яблони на Марсе посадили и вообще весь мир облагодетельствовали, а мы — неблагодарные говнюки — Сталина на нас нет.
    Как же как же, наслушался от и до.
    Мне их репертуар известен досконально.
    Этот, местный, просто освоил и-нет.
    А так та же порода.
    ОтветитьНравится
  •   11 апреля, 15:48
    Ах что вы говорите! :-( А вот у меня тесть-пенсионер, всю жизнь
    заведовал лабораторией физики Солнца ЛГУ, считался по праву самым большим мировым авторитетом
    по т.н. дифференциальному вращению Солнца. Немного народу знает, что радиотелескоп
    в Петергофском кампусе (тот что торчит у матмеха) собран им самолично.
    Производит впечатление вполне интеллигентного человека :-)
    Плохие вам пенсионеры попадаются 8-о
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 апреля, 18:56
    Ну ваш тесть ведь не лечит всех встречных-поперечных, что СС построена по его чертежам, правда?
    Разницу ощущаете?
    ОтветитьНравится
  •   11 апреля, 19:29
    Нет, не лечит, хотя мог бы. Я бы даже сказал имеет полное право.
    Много, знаете ли, хороших астрофизиков подготовил
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 апреля, 20:43
    Подготовка достойной смены и комплекс бога — разные вещи.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  11 апреля, 20:57
    -- Два старых хрена, со склерозом,
    Свои не помнят имена,
    Один представился Спинозой,
    Другой — что Изя Перельман..

    Их ввечеру зовут до дома,
    Ну там подгузники сменить,
    Принять касторку или брома,
    Да клизмочкой промыть мозги ..

    ОтветитьНравится
  •   11 апреля, 20:59
    Антон, «комплекс Бога» на мой взгляд неудачный термин, по аналогии с собирательным персонажем я бы предложил «комплекс Козлодоева», как думаете?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 апреля, 21:08
    Ну, выходит наш ЧеБолгара был раньше комсомольским вожаком и занимался выносом мозга в массовых масштабах.
    А сейчас, так сказать, от нужды, сублимирует неудовлетворенность с нашей помощью.
    Отжеж мы суки, попрятались, значицца, и улюлюкаем при виде клована.
    И не построить нас в шеренги, не заставить уже часами на пролет выслушивать патетический бред.
    Бида-бида.
    ОтветитьНравится
  •   11 апреля, 21:15
    Антон, боюсь вас разочаровать, но, мне кажется, что даже для выноса мозга нужен интеллект и талант.
    Так что в комсомольские работнеги мизерабль сей точно не годится.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 апреля, 21:22
    Не согласен.
    Вынос выносу рознь.
    Вспомните какой шикарный словесный понос был у Горбачева?
    Мммм!
    Сравните его с аналогичным продуктом от ЛА.

    Таланта и интеллекта у ЛА, точно не густо, но мозг он выносит.
    Как и товарищ с пятном.
    В сущности, веди себя ЧеБолгара поскромнее, он бы успешно вписался в тусовку этих мозгоедов.
    А так, его писанина, лично у меня, вызывает практически физиологическое отторжение.
    Даже вчитываться и разбираться прав он в своих выкладках или нет не могу.
    Он же не погрешим.
    Ибо открыл всё и вся.
    Более того, он и есть создатель и сумма всего сущего.
    И только его необычайная скромность мешает утверждать это в каждой теме.

    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  11 апреля, 00:30
    Прошу прощения за некоторый оффтоп. Товарищ Леонид Попов, а можно к пожеланиям трудящихся масс при обновлении движка сайта добавить ещё парочку? А именно кнопочку «в мемориз» (наравне с «игнор») и отдельную рубрику «Юмор» (а ещё и кнопочку «Поржать» для статьи в целом, а там она уже по итогам среднеарифметического должна или не должна будет попасть в сию рубрику).. Уж очень хочется собрать коллекцию из товарищей Лалетиных-Тагиевых-Джанболатовых-30ти летних болгар.

    Ну а по теме — чувствую, скоро по телевизору прогнозы погоды много сложнее будут) Пора готовиться к головным болям от ударов корональных ячеек.

    ОтветитьНравится
  • Денис Иванец  11 апреля, 10:01
    Целиком и полностью поддерживаю г-на Суркова — научно-популярный сайт усилиями троллей превратился в УГ, комментарии порой читать противно...
    ОтветитьНравится
  • Вячеслав Усманов  11 апреля, 16:43
    Согласен полностью. Читать бред не по теме — нет ни желания, ни времени.
    Админ должен вмешаться и начать раздавать предупреждения.
    3 предупреждения за флуд — бан. Напрограммировать — полчаса времени.

    Пора прочистить наши ряды!!!

    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  11 апреля, 17:35
    Наши??? А кто вы такме мать вашу, мы вас видим в первый раз! |-O
    ОтветитьНравится
  •   11 апреля, 17:50
    герои невидимого фронта?
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  11 апреля, 20:08
    :) !
    ОтветитьНравится
  • Виктор Гуменюк  11 апреля, 18:21
    Собственно мне кажется что обращения к администрации сайта об изменениях движка , проскальзывают в каментах ПОСТОЯННО, а изменений и ответов НЕТ. А не закрадывается ли у всех мысль — сайт работает сам по себе и администрации НЕТ !!!
    АДМИНИСТРАЦИЯ создайте тему и отпишитесь. В крайнем случае надо создать тему самому ( где каждый пусть отпишется о предложениях и возможной помощи сайту).
    Программировать не могу но думаю это не сложно добавить нововведения в движок.
    ОтветитьНравится
  • Есть ли на сайте модераторы?! Дискуссия перерастает в какую-то базарную ругань, ничего общего не имеющую с предметом обсуждения
    ОтветитьНравится
  • Григорий Орехов  12 апреля, 10:15
    Вы думаете что изобрели что-то новое? Спросите у Асташкина, наиболее вероятно, он уже это изобрел.
    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  12 апреля, 14:52
    Изобрёл интернет over 9000 30 лет назад на виноградниках Болгарии. Там же возникла и идея Мёмбраны (кстати, буква «ё» также является великим творением г-на Асташкина).
    ОтветитьНравится
  • Григорий Орехов  12 апреля, 18:11
    Вы явно преуменьшаете его подвиги.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  30 апреля, 00:49
    Предлагаю игнорировать старперов коммунистов-атеистов хающих запад, но почти все поголовно сидящих там, которые здесь только для того, чтобы найти дурачка-спонсора, чтобы идеть на его шее. Таких старперов как Вреж, Иерархов, Коганицкий, Асташкин и т.п. Превратили славный современный сайт с новостями науки с Запада в клуб вспоминателей СССР и врагов США.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  30 апреля, 00:51
    Да, в особенности аллахолётами превратили... :D
    ОтветитьНравится
  • Ещё раз: неужели прекратить эту базарную ругань — это не обязанность модераторов, или АДМИНИСТРАЦИИ сайта, а выражение безграничной свободы слова?
    ОтветитьНравится
  • Константин Верехин  9 января, 11:18
    блог http://profi-rosnou.ru/ мечтателя
    ОтветитьНравится