Рабочий прототип «Селенохода» — первого частного лунохода из России – выйдет на тесты летом 2012 года. Одноимённая команда, разрабатывающая аппарат, сообщила также, что рассматривает новый вариант запуска этого робота на Луну.
Компания "Селеноход", резидент космического кластера инновационного центра "Сколково", ещё на шаг приблизилась к своей цели – завоеванию приза в международном конкурсе луноходов Google Lunar X PRIZE. Напомним, в этом соревновании победит команда, первой за счёт частного финансирования построившая и отправившая на Селену самоходный аппарат. Он должен пройти по её поверхности не менее 500 метров и передать на Землю фотографии и видео.
Предложение устроителей конкурса действительно до конца 2015 года. И у «Селенохода» есть возможность уложиться в срок. По словам исполнительного директора «Селенохода» Сергея Седых, компания ведёт переговоры с Институтом космических исследований РАН о возможной отправке «Селенохода» в качестве попутной нагрузки с посадочным зондом "Луна-Глоб", запуск которого намечен как раз на 2015 год. Ранее предполагалось, что «Селеноход» купит отдельный старт конверсионного "Днепра", но попутный пуск выгоднее.
Для соблюдения правил конкурса команде всё равно придётся оплатить свою долю в запуске «Луны-Глоб» (запланированный носитель — "Зенит-3SLБФ"), но поскольку робот-селеноход очень лёгкий (около 5 кг), сумма может быть небольшой. «Вместе с тем пока не ясно, будет ли такой способ запуска засчитан оргкомитетом конкурса. Если нет, то мы начнём работать над вторым вариантом пуска», — добавил Седых.
А пока этот вопрос будет решаться, «Селеноход» пройдёт все необходимые тесты, полагающиеся для космической техники, — вакуумную камеру, тепловые испытания, вибростенд и так далее. Кроме того, для тестов оригинального шагающего привода будет создан небольшой макет лунной поверхности.
Напомним, в соревновании с суммарным призовым фондом $30 миллионов (из которых $20 млн положены за первое место) участвуют 26 команд из разных стран. Все подробности российского проекта вы можете узнать из нашего обзора. А ниже вы можете увидеть последний вариант ролика, в деталях показывающего работу «Селенохода» на лунной поверхности.
И потом, смешно говорить, что инженеры выбрали такой привод из желания пооригинальничать.
Робот этот совсем небольшой, соответственно, колёса у него тоже были бы небольшими. А такие спасовали бы в реголите. У гусениц — полно своих проблем. А шагающие лыжи — самое то. Низкий вес, высокая проходимость (для данного размера).
А выбирают у нас совершенно не по инженерным соображениям...я помню был у него достойный соперник на выставке, но выбрали этот — видимо по финансовым соображениям.
А вообще, замечательно, что в России хоть кто-то, что-то да делает, пусть даже такие «игрушки». Мне это приятней читать, чем новости о новой яхте Абрамовича, новой газовой трубе в обход Украины и инновационных нанотехнологиях. Чем больше у нас будет таких частников, тем лучше.
Кстати, инженерные соображения всегда по сути ограничиваются финансовыми!
Сдвинет этот жучок под собой реголит, сядет на брюшко (5см — высота его шага и толщина реголита) и будет весело жужжа переступать на месте.....
хотя для любой конструкции передвижения есть пределы, уклонов, кренов и т.д.
А в гривнах ставки берете? :)
www.membrana.ru/particle/17870
А засчитают — нет — посмотрим. Конкурс всё таки луноходов, а не ракет.
Негосударственное финансирование и точка.
Это как посчитать. Если команда оплатит свою порцию по весу ПН, то будет не за счёт государства. В конкурсе же не сказано, что претенденты и ракету должны построить, и посадочный модуль. Но купить сами — да.
Ну бог с ним что милого сердцу звука моторчиков вы на Луне не услышите никогда, но демонстрируемая поверхность по-моему из мрамора сделана)) В реальных лунных дюнах, среди склонов, пыли и камней, шансы перевернутся на участке 500 метров практически 100%. Без системы балансирования или хотя бы обратного вставания обратно на лыжи миссия обречена на провал. Уверен лунный стенд на Земле это покажет еще до старта.
В первых роликах мы делали просто музыкальную озвучку, но это не зацепило простых зрителей, поэтому в этом ролике мы решили поработать со звуком. И действительно увеличили скорость, а еще сделали эффект как будто снимают «с рук» и камера движется неровно.
Стоит делать поправку на то, что видео скорее популярное, чем научное.
Проходимость по нашим расчетам будет достаточной. Летом проверим на лунодроме.
youtu.be/cVv0hfpNv5o тут кстати поклонник нашей команды сделал свою версию и испытал на «буераках». Вполне хороший результат. А если учитывать, что он будет идти по запланированному маршруту в обход препятствий, то думаю с задачей справимся.
PS: Другой вопрос, почему такое большое количество панелей не покрыто этими самыми СБ. По идее, они же лёгкие и прочные...
Я кстати вот вспомнила как большой паук пытался взобраться по склону из песка...сползал. Правда настырный такой был сползал и снова забирался, сползал и снова забирался....
Проходимость шагающих машинок уже не раз анализировалась — ни для кого она уже не секрет... хотя в вашей, паралельной, галактике наверняка вы уже изобрели еще в 70х конструкцию которая пройдет везде. разве нет?
Биомиметика только на вид проста... а на деле вместо изящных бегающих красавцев только жужащие паралитики (хотя бигдог, и гепард — уже вполне тянут на прорыв... но вовсе не простотой конструкции)
Советчиков много, а тех, кто реально что-то делает — раз два и всё.
Колёса могут зарыться. Только не надо про Луноход-1, у него совсем другие размеры.
В данном же размере лыжно-шагающий механизм может быть выгоднее, по проходимости, по весу.
Все эти марсоходы тупы. Ими управляет не ИИ, а операторы с Земли. На ИИ просто не выделяют конкурсы и деньги к ним Роскосмос и Минобороны. В отличие от марсианского железа «марсианский» софт военно-промышленный комплекс легко превратит в популярный товар для военных. Поэтому Космос должен вкладывать деньги в первую очередь в ИИ.
-- Какой нафиг приоритет.. если будет команда , я берусь сделать всё это ..вместе с программой ..
---------------------------------------------
Ох... Асташкин, вы сами делать будете? И на каких языках могёте?
-- Мы знаем свои силы..
--------------------------------
А это хто «мы» не секрет?
Вообще проблемы начались от того,что оказалось там есть в породах — типа перхлораты (так я где-то читал) ,в вакууме,хлораты — это дьвольская штука, только силиконовые уплотнения всего может длительное время помочь выдерживать узлам трения, так кто же ожидал ?!
Не «лунополз», «лунопрыг» или еще что то в этом роде?
Мне кажется, что мягкие роботы с изменяемой геометрией были бы там к месту.
Ну, вспомните новость про робота-осьминога.
Только на луне скорее робот-змей подойдет.
Ползучий.
И плевать ему будет на пыль и каверны, нужен обзор заполз на камушек или встал на хвостик.
Кстати, если уж встал на хвостик, то можно и прыгнуть;учитывая силу лунного притяжения,вполне сможет преодолевать метровые ущелья.
сенсоры на носу и хвосте, пасть — заборник грунта.
Почему не сделают такого?
А более сложные схемы могли потребовать годы отработки. Посмотрите на всякие роботы-змеи на земле, и вообще всю биомиметику — компании и институты там годами копаются с проектами, которые на внешний поверхностный взгляд кажутся ерундой, что, мол можно на коленке за пару выходных сваять.
Надежность и эффективность в нем должны быть превыше всего остального.
Гнаться за сроками и дешевизной не простительная роскошь.
Скупой, как известно платит дважды, а торопыга трижды.
Не лучше ли довести до ума робота-змея, опробовать 20, 30, 100 концептов, выбрать лучшие и отправить, пусть на 5 лет позже.
Зато зная точно, что цель миссии будет выполнена, технология обкатана и готова уйти на конвеер.
Не?
оправленный в сиденье унитаза, не желаете?
ps Мне почемуто больше нравится конструкция сдостаточно большими надувными колесами и раздвижной рамой. размером типа карта или квадроцикла.
А почему же не проводится? NASA же вот проводило как-то конкурс "лунных экскаваторов, с «реголитной» песочницей и всё такое...
Пониженная гравитация не проблема. Достаточно взять огромное коромысло с противовесом, снимающим часть веса лунохода, и соединить его с аппаратом длинным тросом — пусть катается по пересечённой местности вокруг опоры этого коромысла, с пониженным сцеплением колёс с грунтом.
Я имел ввиду именно у нас в России...
У них в NASA это действительно широкая практика..
Обидно..
Здорово будет когда долетит.
Ток... а зачем ему солнечная батарея? Ведь даже пылесос умеет найти, где «пожрать».?
Недавно статья была, про прыгающего разведробота — www.membrana.ru/particle/17805 — еще когда читал — подумалось, что для исследования поверхности планет — то что надо... дооборудовать ток поршнем с бОльшей площадью, а управлять компом спускаемого модуля.
частные же проекты рассматриваются.
госфинансирование, а значит и национальная пренадлежность тут отсутствуют де факто.
гонка вооружений и холодная война закончились, сверхдержавам космос уже не интересен, так как его освоение не несет политические выгоды.
А вот частному сектору очень даже интересен.
Для этого и конкурсы.
Ибо рынок.
Сможете сделать дешевле и эффективней конкурентов получите контракт на разработку и внедрение технологии.
Это вам не «догнать и перегнать».
Радоваться нужно, а не горевать.
Пустозвоны идут в лес.
Ведь Роскосмос сейчас жив в основном за счет NASA — они за поставки на МКС временами платили больше, чем выделялось на всю космическую отрасль из бюджета! (это с Вики, смотрел как-то финансы МКС) И логика у них была простая — лучше чуток заплатить русским, зато не разбегутся спецы по ракетам по Иранам и Северным Кореям...
Китайская навигационная система теоретически самая совершенная в мире среди спутниковых систем.
--
Одно НО — она еще не готова. И готова на все 100% будет еще не скоро. Хотя сомневаться не приходится — доделают...
возможно ли, в принципе, развить в космосе скорость около 1/3 световой и маневрировать как это делают так называемые НЛО, если при этом человеку и летательному аппарату не будут грозить перегрузки?
------------------------------------------
Вам очень теоретически? Если найти двигатель который будет воздействовать не на конструкции корабля в месте контакта с двигателем а на каждый атом и частицу в нём то любые ускорения будут без перегрузок. Дело за малым — найти метод...
А ведь обещали уже летом 2012 года...
Однако, последняя новость с оф сайта проекта датирована 9 июня — «протестированы лыжи»!
Это всё.
А дальше — тишина.
То ли бюджет распилен и освоен, то ли вся эта суета изначально была показушной, к какой то дате, и перейдя рубикон оной, селеноход был выброшен на свалку истории.
Нет ответа.
Быть может найдется не равнодушный человек, который узнает все детали этого многообещающего начинания и поведает о них миру?