Законы биологических систем.

Применяемый метод малых моделей, с последующим синтезом результатов, показывает, что психические, социальные и другие «гуманитарные» процессы имеют несколько почти равнозначных сторон, которые имеют самостоятельное значение, и не сводятся друг к другу (не взаимообусловлены). Для наглядности возьмем научную деятельность. Химическая реакция может иметь физическое значение (может произойти взрыв, например), практическое (промышленное) значение, научно-исследовательское значение и другие, а может и не иметь таковых. И это только с точки зрения социума, если еще рассматривать это с точки зрения исследователя, то мы вообще рискуем утонуть в значениях. Поэтому просто придется смириться с разнообразием законов, ведь любое значение должно учитываться своим законом, но это отнюдь не должно означать сложность.
Человек не только приспосабливается к существующим условиям, но часто и сам активно изменяет данные условия, поэтому законы не могут описывать нечто как данность, они обязаны показывать взаимосвязь различных процессов.
С другой стороны, трудно представить психологию индивида вне общества и общественных связей, как и общество без людей. Поэтому придется рассматривать для адекватности все аспекты совместно, что несколько отличается от стереотипов. Но для начала придется ввести некоторые основные термины-понятия.
КОММУНИКАЦИИ. Под коммуникациями подразумевается любое взаимодействие, где целью всегда является ответная реакция. Коммуникация может быть только адресная (получателем является конкретный субъект или определенная группа). В коммуникацию включены характеристики адресата, поэтому содержание самой коммуникации может не совпадать с целью коммуникации (ответной реакцией). Фактически это означает, что истинные мотивы адресата лежат в ответном поведении, а не в декларируемом алиби (содержании коммуникации). С другой стороны, можно сказать, что любой воспринимаемый поток информации обладает данной характеристикой (если мы его восприняли, то он учитывает наши психологические особенности).
УРОВЕНЬ. В процессе специализации (разделения труда), в том числе и социальной, различные индивиды и коллективы стали обладать в разной мере теми или иными качествами. То, насколько развиты эти качества, и будет называться уровнем. Здесь неважно абсолютное или дискретное значение, это понятие является только сравнительной характеристикой. Иногда уровни имеют ступенчатый характер, но это связано только с качественными изменениями.

ЗАКОНЫ КОММУНИКАЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ.
ЗАКОН ВВОДА И ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ. Мы (индивиды, коллективы, организации, компьютеры и так далее) воспринимаем информацию (окружающий мир), обрабатываем ее, и соответственно действуем. Назовем первую фазу – вводом, вторую – обработкой информации (мышлением), а третью – выводом (по аналогии с компьютером). Примеры ввода информации, обработки и вывода: окружающий мир, мозг, поведение; рабочий, станок, деталь; чертеж, рабочий, деталь; идея, изобретатель, изобретение и т.д. Так как это процесс (обычно непрерывный), то все его компоненты должны быть взаимообусловлены, и соответствовать друг другу. Поэтому, особенно в любых немеханических системах:
1.1. Сложность информации на вводе должна соответствовать способности ее обрабатывать и выводить (действовать).
При выборе способа реализации 1.1 главным (критическим) фактором почти всегда является способность обработки информации. Уже к этому должно подстраиваться все остальное. Соответственно, это возможно сделать аппаратно или программно (организационно). Отсюда следствия:
1.1.1. При низком уровне способностей обработки информации упрощаются системы ввода-вывода. У насекомых, например, зрение видит только на близком расстоянии (ввод), и то очень примитивно. Таракан не может ползать назад (вывод). И так далее.
1.1.2. При высоком уровне способностей обработки информации, возможности ввода вывода всегда опережают способность обработки. Противоречие снимается за счет избирательности ввода и вывода и (или) избирательности обработки информации. Человеческий глаз может выделять множество оттенков любого цвета, но обычно это не происходит ввиду отсутствия необходимости.
1.1.3. Отбрасывается та информация, которую невозможно воплотить (вывести). Взаимосвязь по вводу и выводу. Если компания не в состоянии наладить производство данной продукции, то и, наверное, ей не надо предлагать это выпускать.
Конечно, случаются и нарушения закона 1.1, но от этого страдают те, кто его нарушают.
ЗАКОН ИСКАЖЕНИЙ И ПРЕРЫВАНИЙ КОММУНИКАЦИЙ. Любая система стремится повысить свою эффективность (под системой можно понимать и индивида). Но любые коммуникации подвержены искажению и отнимают много времени, отбираемого от вывода (действия). Соответственно:
1.2. Любая система стремится к минимизации коммуникаций. Следствия из закона 1.1, ведь уменьшая нагрузку на ввод, при тех же способностях обработки информации мы увеличиваем (или убыстряем) выход.
С точки зрения 1.2 для любой системы существует несколько путей сокращения коммуникаций:
1.2.1. Минимизация коммуникаций за счет сокращения внутренней коммуникации. Например, сокращение штатов, совмещение должностей.
1.2.2. Минимизация коммуникаций для каждого за счет распределения внешних коммуникаций между каждым. Распределение труда, специализация и т.д.
1.2.3. Минимизация коммуникаций за счет оптимального сочетания 1.2.1 и 1.2.2 (процесс обычно носит циклический характер).
1.2.4. Минимизация коммуникаций за счет улучшения самих коммуникаций. При этом уменьшается дублирование и повтор коммуникаций. Диаграммы, графики, иллюстрации, оптимальные формы отчета и т.д.
Понятно, что следствия из 1.2, (1.2.1 и 1.2.2) являются несколько противоположными. Поэтому обычно мы наблюдаем циклические процессы: 1.2.1 – 1.2.2 – 1.2.1 – 1.2.2 и т.д. Рассмотрим данный процесс на примере. Существует 10 работников, каждый из которых выполняет работы на заказчика, которого он сам и находит. В один прекрасный момент они решают объединить свои усилия. Один ищет клиента, другой закупает и доставляет материалы и т.д. Минимизация внутренних коммуникаций за счет сходного опыта (ремы). Прибыль всех резко увеличивается. Проходит время, и меняется ситуация, заказчикам необходимы новые виды работ, стройматериалы подрожали и т.д., накапливается различный опыт. Коммуникационные внутренние потоки соответственно резко возрастают, снижая производительность труда. Организация распадается. В реальности на процесс воздействуют и другие законы, это лишь один из аспектов деятельности организации.
ЗАКОН МОТИВАЦИИ. По этому поводу есть множество мнений, но в основе почти всех мнений о мотивации (причине поведения) лежит выживание, как индивида, так и всего человечества. Но редко кто задумывается, от чего зависит само выживание.
1.3. Основа любой мотивации есть познание мира. Стремление улучшить поведение (вывод), за счет улучшения обработки информации, как следствие закона 1.1, является доминантой существования.
Стоит задуматься, что поведение есть процесс, и, следовательно, мотивация, как причина объяснения поведения, соответственно также является процессом. Необходимо далее предположить, что мотивация есть объяснение логики протекания процесса поведения, и есть наглядное приложение закона 1.3. Соответственно должно существовать множество различных мотивационных процессов (как примеры: роли, игры и т.п.), каждому из которых соответствуют некие множества поведения. Но так как познание есть процесс, неотъемлемой частью которого есть вывод (поведение), и ввод (обстоятельства, например), то:
1.3.1. Основа любого познания есть умение прогнозировать и предугадывать события.
1.3.2. Всякий объект стремится увеличить вероятность необходимых событий и снизить вероятность негативных событий. Обычно это достигается увеличением потенциальных возможностей (деньги, образование, власть и т.п.).
1.3.3. Одновременно проходит несколько познавательных процессов.
1.3.4. Результат есть неотъемлемая часть познания (мотивации). В данном случае результат является обратной связью при процессе мотивации, оценкой действий.
Следствия из 1.3 верны только по отношению к конкретному мотивационному процессу, кроме 1.3.3. Мотивационные законы обладают самым высоким приоритетом по отношению к другим законам, которые объясняют поведение (вывод).
ЗАКОН ТЕМЫ И РЕМЫ. Тема – упрощенно это непосредственно коммуникация, а рема – это то, без чего коммуникация невозможна, это то, что не говорится, но подразумевается. Подразумевается, что произносимые звуки – слова, что эти слова имеют значение и так далее. Но главное для понимания ремы – это то, что подразумеваются и некоторые события, факты, если они, конечно, являются общими для осуществляющих коммуникацию. Соответственно, исходя из законов 1.3 и 1.2, имеем:
1.4. Высокий уровень общей ремы увеличивает эффективность коммуникаций. За счет улучшения коммуникаций (пункт 1.2.4).
1.4.1. Объект коммуникаций всегда предпочтет коммуникации (при прочих равных условиях) с высоким уровнем общей ремы. Друзья, коллеги, родственники, аналогичные организации, знакомая обстановка, родной город и т.д.
1.4.2. Высокий совместный общий уровень ремы увеличивает количество (время) коммуникаций между субъектами. При любой коммуникации часть времени тратится на расшифровку (адаптацию) коммуникационных потоков, но при высоком уровне общей ремы это время минимально. Тогда за единицу времени передается больше информации с меньшими искажениями (за счет более точной расшифровки). Соответственно, любой индивид предпочтет именно такие коммуникации при прочих равных условиях.
1.4.3. Каждый стремится увеличить свою рему (опыт, знания). С другой стороны трудно предсказать, что именно это будет. Это могут быть кинофильмы и симфонии, а может быть и ядерная физика, очевидно, это зависит от того, какие мотивационные процессы протекают в данный момент.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ.
ЗАКОН ВАРИАНТОВ. В реальности существует бесконечное множество путей достижения одного и того же результата. Конечно, не все эти пути одинаково эффективны, и даже более того, достичь нужного результата во многих можно, лишь сделав ошибку или некое допущение. Но даже эффективность данного пути достижения цели не всегда является критерием для выбора способа ее достижения. Дело в том, что любой выбор есть по своей сути отказ от остальных вариантов. Очень трудно, практически невозможно, выяснить все последствия данного выбора, поэтому любое решение (выбор) таит в себе неопределенность.
2.1. Любая система стремится увеличить свою эффективность за счет уменьшения неопределенности. В данном случае уменьшаются коммуникации внутри системы. Это является основой для познания мира и, соответственно, для мотивационных процессов. Именно этот закон и является критерием для оценки правильности выбора или умозаключения.
Фактически закон 2.1 можно рассматривать с точки зрения внутренних и внешних коммуникаций. Хотя эти коммуникации и взаимосвязаны, ведь при правильной организации внутренних коммуникаций уменьшаются и улучшаются внешние коммуникации, что справедливо и в противоположном случае, но различные факты говорят, что зависимость носит более сложный характер. Естественный отбор практически отсутствует, в современном обществе, а результаты мотивационных процессов носят все более отвлеченный характер. Поэтому нарушается обратная связь в познании мира, что, не будучи вовремя замеченным, иногда приводит к эффекту накопления ошибок. В конечном счете, легче расформировать организацию, чем «лечить», если это организация, а если это человек, то намного сложнее и печальнее…
2.1.1. Неопределенность снимается системой взглядов (мировоззрением или корпоративной культурой для примера), что является некоторой частью опыта познания мира. Во многих случаях это лучшее решение проблем, но это и вечный тормоз на пути нового.
2.1.2. Также неопределенность снимается введением и соблюдением общих правил коммуникации. Например: ритуалы, этика, эргономика, язык, законы и т.д. Что положительно сказывается на надежности коммутаций и обычно отрицательно на скорости. Это одна из причин появления сленга, или своих внутригрупповых правил общения (сюда входит и терминология), как способ ускорения коммуникаций при той же или более высокой надежности.
2.1.3. Уровень неопределенности и уровень коммуникабельности, обычно обратные величины. Это связано со свойствами самих коммуникаций и их мотивацией. Например, иногда проще сделать самому работу, чем объяснять, что надо сделать другому.
2.1.4. Неопределенность тем менее, чем более обратная связь, в процессе познания (развитии), что говорит наиболее точно о правильности или неправильности выбранного поведения (отрицательный результат – тоже результат). Любая система стремится к таким действиям, результат которых наибольший и наиболее реальный. Как не парадоксально, но в данном конкретном случае не столь важно – будет теряться или приобретаться. Главное размер и реальность обратной связи (деньги, секс, еда, власть и т.п.)
СВОЙСТВА ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ. Любая система состоит из элементов, которые тоже могут представлять собой систему, со своим выходом и входом (например, люди в коллективе). Орудия труда, например, также являются элементами системы (трудового коллектива), но не являются системой сами по себе, если исходить из свойств коллектива, а не орудий труда. Но все элементы системы подчиняются одинаковым правилам, только соответственно первые элементы имеют дополнительно свои правила (как системы).
2.2. Любая система состоит из элементов. В сложных системах некоторые элементы (сложные элементы) представляют собой также системы. Также в системе есть простые элементы.
Для системы состоящей из элементов, наиболее главной характеристикой является связь между элементами. Связи бывают функциональными, отвечающие на вопросы: почему, зачем, сколько и т.п. Также есть коммуникационные связи, отвечающие на вопросы: когда, кто, при каких обстоятельствах и т.п.
2.2.1. Наличие связей непременный атрибут системы, они уменьшают ее неопределенность. Соответственно для увеличения эффективности система стремится увеличить количество связей между элементами и количество элементов (закон 2.1).
2.2.2. Любая система стремится избавиться от тех связей или элементов, которые мешают коммуникациям (закон 1.2). Например, уводит коммуникационные потоки в сторону, предлагая по поводу и без него сходить в библиотеку.
2.2.3. С точки зрения системы, наиболее эффективными являются наиболее часто используемые элементы и связи.
2.2.4. Наименее эффективные элементы (закон 2.2.3) будут исключаться из системы.
2.2.5. В виду некого противоречия между законами 2.2.1 и 2.2.2 система не может избавиться от некоторых элементов и связей, или прирастить некие новые без ущерба для эффективности системы (некое обобщение). Поэтому каждый элемент системы имеет свой уровень (иерархию) в соответствии с законом 2.2.3. Но те же связи бывают коммуникационными и функциональными, кроме того, большинство систем имеют несколько коммуникационных потоков (научный, производственный и т.д.), поэтому существует множество иерархий.
2.2.6. Иерархия позволяет упорядочить деятельность системы, т.к. из закона 2.2.3 абсолютное равенство невозможно.
ЗАКОН КОНСЕРВАТИЗМА. По существу наши возможности для развития довольно ограничены на некотором отрезки времени. В данном случае приходится некоторые вещи либо принимать на веру, либо так же необосновано отвергать. Коммуникационная область (КО) – область, где происходит накопление знаний и опыта полученных в результате коммуникаций с внешним миром. КО характеризуется слабыми функциональными взаимосвязями. Например, мы помним, когда и от кого и при каких обстоятельствах слышали некое утверждение, но не можем даже определить насколько оно истинно.
2.3. КО – это первый этап формирования любой системы. Система не может появиться ниоткуда и сразу. Поэтому в основу любой системы положен окружающий мир посредством коммуникаций.
2.3.1. Для успешного формирования КО, каждому элементу необходимо предоставить изначально коммуникационное и иерархическое место. Иначе, в соответствии с законом 2.2.4, они моментально исключатся. Это также является минимальным требованием к новым элементам, что препятствует непомерному разрастанию системы
2.3.2. Формируется КО на основе системы, в которую входит данный сложный элемент, и закона 2.1.4. Т.е. система стимулирует развитие самых необходимых системе качеств у сложных элементов.
2.3.3. В силу закон 2.3.1 и 2.3.2 к каждому сложному элементу система предоставляет свои специфические требования. Единообразное разнообразие.
2.3.4. Т.к. одним из условий формирования КО есть непротиворечивость (закон 2.1), то часть элементов и связей не будут соответствовать закону 2.3.2. Соответственно противоречия (точнее их преодоление) стимулируют развитие.
2.3.5. Наиболее эффективная (долговечная, устойчивая и т.п.) та система, у которой соотношение элементов 2.3.2 и 2.3.4 является оптимальным (примерно 7 к 2).
ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА ОПЫТА В КАЧЕСТВО. Количество должно переходить в качество, но весь вопрос в том, как именно? Как количество слов, услышанных ребенком, трансформируется в речь? Как профессиональный токарь с первого взгляда на деталь может указать все размеры, шероховатость поверхности и способ изготовления? Очевидно, что это длительный процесс познания, где различными способами выяснялись закономерности, где за каждым действием стоит тысяча аналогичных. Но в какой-то момент мы становимся обладателем дара творить и делать, не задумываясь над каждым своим шагом, не думая, а зная, что из этого получится. Можно этот момент считать образованием самодостаточной (или самостоятельной) области (СО), и пусть это будет самодостаточная область мышления, или самостоятельный отдел в некой организации, но сути это уже не меняет, поскольку с этого момента все описывается соответствующими новыми законами. В чем суть СО? В любой системе существует масса коммуникационных потоков, которые возможно оптимизировать (пример формальной оптимизации на производстве – это различные отделы). Любая типовая задача должна решаться без участия всей системы, как следствие, незанятые ресурсы используются для решения других насущных задач.
2.4. Любая самообучающаяся система с параллельной обработкой информации стремится к повышению своей эффективности за счет минимизации внутренних коммуникаций, что выражается в возникновении самодостаточных (самостоятельных) областей (СО).
Можно выделить следующие этапы возникновения СО. Смена мотивационных процессов, и в связи с этим возникновение новых задач. Выявление сходного в них в процессе их решения. Проверка результата (сравнение и обратная связь). Автоматическое формирование СО. Расширение функций СО при расширении круга задач.
2.4.1. СО развивается на основе наиболее развитой части КО. Т.е. развитию СО предшествует обширные коммуникации в данной области.
2.4.2 Возможно возникновение замкнутых СО в следующих случаях. При наличии всегда стабильного необходимого результата (нечто сродни условному рефлексу). Если не расширяется в процессе деятельности круг данных типовых задач (почти как привычка). Если при изменении деятельности надолго пропали данные типовые задачи.
Любая замкнутая СО трудно поддается коррекции. Дело в том, что каждый элемент в СО тесно функционально связан с другими, и корректировать необходимо всю СО, что фактически равно формированию новой СО, плюс удаление сопротивляющейся старой СО. В СО, в отличие от всей системы, связи между элементами гораздо более детерминированы (взаимообусловлены), и это позволяет СО действовать, не вовлекая всю систему. В открытых СО ключевые связи менее детерминированы, что позволяет корректировать саму СО системой.
2.4.3. Если при изменении деятельности надолго пропали данные типовые задачи, и это происходит до конца формирования СО, то недоформированная СО начинает деградировать (связи становятся менее детерминированными), но остается открытой (связи-то не детерминированы полностью) и готовой продолжить свое формирование.
Закон 2.4.3 нуждается в некотором уточнении. Быстрее всего дезактивируются те неактивные связи, которые мешают (уводят в другую сторону) различные коммутационные потоки. Если СО является владение иностранным языком, то процесс забывания пройдет быстрее, чем скажем СО вождения. Также можно сказать, что СО остаются открытыми в силу постоянно возникающих новых связей как между элементами СО, так и с новыми элементами
2.4.4. В целом, элементы, вовлеченные в СО, имеют более высокий статус, чем элементы в КО.
ЗАКОН УРОВНЕЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (КОММУНИКАЦИОННЫХ ПОТОКОВ). Любому действию (выводу) предшествует ввод и обработка информации. Иногда эти процессы могут быть сильно растянуты во времени, что может создавать ложное впечатление.
Рефлект (отражение) – некая реакция непосредственно только на определенный сигнал ввода. Рефлект – это функциональная противоположность сознанию. Рефлект, в чистом виде – это результат работы элементарных СО. Уровень рефлекторности – насколько обработка информации выходит непосредственно за сигнал ввода перед совершением действия. Примеры коллективных рефлектов с различным уровнем рефлекторности: инструкции, законы, приказы и т.д.
СОЗНАНИЕ. Это процесс соотношения действий с системой (социумом). По существу это довольно сложный и уникальный механизм, который в силу развитости и огромного значения системных (социальных) отношений, проводит огромный анализ и синтез. Функционально связан с речью. По своей сути сознание – это мощное средство обработки информации, причем относительно того, что зачастую лежит вне плоскости индивида или иной системы (обычно общественные интересы). В силу своей специфики у человека выполняет большую роль в процессе познания, также, возможно, участвует и в других психических процессах. Внутренняя речь есть прерогатива только сознания, являясь отражением (или индикатором) сложных психических и иных процессов. Речь (вывод), сама по себе, не является таковой, поскольку выполняет несколько другую функцию (коммуникационную), но обычно речь (вывод) сопровождается работой сознания. В принципе у индивида сознание можно сравнить с директором, а речь с его секретарем, иногда довольно не глупым (относительно самостоятельным). Предполагается наличие неких коллективных сознаний. Сознание фактически всегда участвует в формировании СО, а, следовательно, и в формировании рефлектов.
2.5. Любые стабильные и развивающиеся системы имеют одинаково заполненные уровни рефлекторности. При этом необходимо, для корректного использования закона, как можно точнее определить систему, по отношению к которой он будет использоваться.
2.5.1. При переполнении уровней рефлекторности, системы становятся менее приспособленными к изменениям.
2.5.2. При не дополнении уровней рефлекторности системы являются нестабильными.
2.5.3. Системы развиваются за счет заполнения следующих уровней рефлекторности, и деградируют, соответственно, наоборот.
2.5.4. Системы тем активнее развиваются, чем более развито «сознание». К примеру, у животных это зависит также от сложности внутригрупповой организации (необходимости соотношения своих действий с действиями других).
ЗАКОН ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ.
2.6. Любая система стремится сделать коммуникации компактнее и с меньшим количеством задействованных элементов (закон 1.2). Чем короче коммуникации, тем быстрее и эффективнее они происходят, кроме того, с наименьшими помехами и потерями.
Несмотря на свою простоту, этот закон имеет множество вариантов исполнения. Реализация системы во времени и пространстве с различными входами – выходами, всегда есть компромисс.
2.6.1 Чем ниже уровень рефлекторности, тем ближе к выводу будут располагаться данные элементы системы или СО. Это объясняется тем, что вывод наиболее подвержен систематизации.
2.6.2 Чем выше уровень рефлекторности, тем ближе к вводу будут располагаться данные элементы системы или СО.
2.6.3
ЗАКОН СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ. Этот закон является следствием закона ввода и вывода (1.1), относительно различных мотивационных процессов, закон о выборе:
2.7. Количество степеней свободы (вариантов поведения), должно соответствовать сложности задачи. Для некоторых работ необходима соответствующая квалификация, а то и несколько. Иногда необходимо для работы иметь свой транспорт, дополнительное финансирование, телефон и т.д.

СИСТЕМНЫЕ ОШИБКИ.
ЗАКОН СРАВНЕНИЙ.
Система строится на основании коммуникационного поля, сформированного в результате различных мотивационных процессов. Далее вступает в силу закон 2.1, который стремится упорядочить коммуникационное поле для увеличения эффективности. С этой стадии и в дальнейшем система начинает жить по своим внутренним законам, где внешний мир – только один из многих факторов.
3.1. Все познается в сравнении. Всегда в системе должна быть обратная связь, поэтому в силу специфики системы (где внешний мир только один из факторов), нельзя взять нечто как данное.
3.1.1. Сравнение не позволяет определить истинность идеи (предположения и т.д.). Оно позволяет только определить совместимость. Все должно сопоставляться только с данной системой, и истинность здесь является только относительной непосредственно к системе.
3.1.2. Для всякой системы существуют свои специфические правила. Иногда эти правила неоправданно пытаются распространить и на другие системы.
3.1.3. Внутренние правила системы имеют равные права с внешними правилами, относительно данной системы. Можно долго спорить о первичности материи или идеи, но дело не в первичности.
3.1.4. При сравнении организуется вывод с использованием разных подходов (старого и нового). По эффективности вывода принимается решение о «истинности». Фактически сопоставляются выводы 50 на 50.
3.1.5. Система может либо развиваться (совершать ошибки), либо действовать (быстро и эффективно). Своего рода парадокс эффективности, ведь прекращая развиваться, система становится менее приспособленной. С другой стороны без нормальной деятельности система не в состоянии существовать. Наиболее разумным является организация циклов работа – развитие.
3.1.6. При сравнении «старые» идеи (предположения, элементы и т.д.) всегда имеют преимущество, благодаря своему интегрированию в систему. Поэтому новое имеет шанс только при явном преимуществе над «старым». Смотри закон 2.1. Вот так появился консерватизм!
ЗАКОН НАДЕЖНОСТИ.
3.2. Построение более высокого уровня рефлекторности начинается с обобщения предыдущего. Это необходимо, для того, чтоб с данным опытом можно было как-то работать. Само коммуникационное поле не позволяет, к примеру, прогнозировать.
3.2.1. Наиболее примитивные обобщения и объяснения имеют временное преимущество перед остальными по эффективности. Редко кто знает в доскональности, да и для начала это необязательно, как устроен компьютер, хотя пользуется им большинство. И все знают, что понимание принципов работы компьютера принесет им повышение эффективности работы, но…
3.2.2. Если на предыдущих рефлекторных уровнях были допущены некорректные или сильно примитивные допущения, то следующий рефлекторный уровень не сможет быть построен. Так как невозможно корректно выполнить пункт 3.2.
3.2.3. Чем ниже текущего рефлекторный уровень, тем сложнее и ограниченнее туда доступ. Соответственно и гораздо сложнее его корректировать. Тем не менее, существует довольно много корректных и эффективных методов, но большинство из них практически неизвестны.
3.2.4. На основе обобщений начинается строиться коммуникационное поле следующего рефлекторного уровня. Сначала преобразуется предыдущее коммуникационное поле, а потом добавляется новые коммуникационные элементы. В силу этого зачастую обобщения по структуре есть СО.
3.2.5. Коммуникационный элемент следующего рефлекторного уровня гораздо более емкий (информативный), чем предыдущего, и отличается способом организации.
ЗАКОН КОМПЕНСАЦИОННЫХ ОШИБОК, ИЛИ ЗАКОН КОНКУРЕНЦИИ.
3.3. Система, в силу упрощения (закон 3.2.1), зачастую настолько огрубляет реальность, что может продолжать работать эффективно, только придерживаясь нескольких противоположных взглядов (обобщений и т.д.). На это система идет как на временный и вынужденный компромисс, который зачастую остается постоянным.
3.3.1. При конкуренции коммуникационные элементы или СО борются за одни и те же ресурсы. Что приводит к внутренним противоречиям в системе. А это уже недостаток, снижающий эффективность системы.
3.3.2. Конкуренция является диалектической противоположностью развития, т.к. переход на следующий рефлекторный уровень без функционального устранения противоречий невозможен. К примеру, большинство инноваций сделано не большими «солидными» фирмами, а небольшими творческими коллективами.
3.3.3. Конкуренция не позволяет системе деградировать, осуществляя контроль системы. В отличие от развития, при котором осуществляется функциональный контроль, при конкуренции контроль коммуникационный (менее эффективный).
3.3.4. Конкуренция осуществляется на определенном рефлекторном уровне, максимально заполняя его (частично выполняя этим и коммуникационный контроль), и делает заполнение этого рефлекторного уровня максимально быстро (что, впрочем, неравноценно эффективности). Соответственно, по закону 2.5.1, система становится более стабильной, но и фактически теряет способность развиваться.
3.3.5. Если в конкурентном конфликте побеждает одна из сторон, уже с учетом пункта 3.3.4, то мы получаем стабильную неэффективную систему. Неправда, очень весело?
3.3.6. Чем меньше в системе сложных элементов (особенно если они, в свою очередь, не являются сами так же сложными системами), тем отчетливее недостатки конкуренции, которые, не смотря на пункт 3.3.4, могут привести к развалу или гибели системы.
3.3.7. Любая система может находиться только в трех устойчивых состояниях: развитие, конкуренция и дегенерация.
Конкуренцию, так же как и демократию (основанную также на конкуренции), можно причислить к неизбежному злу. Кроме того, часто путают нормальное развитие системы с диктатурой (закон 3.3.5), поскольку многие формальные признаки совпадают (отсутствие конкуренции кстати). Кроме того, системы на основе конкуренции также могут, и часто бывают, диктаторскими, с точки зрения той системы, в которую они входят как элементы. А это уже все не смешно.
ЗАКОН ЦИКЛИЧНОСТИ.
3.4. Так как при поднятии на следующий рефлекторный уровень происходит преобразование коммуникационного поля, то, соответственно, существует внутренний цикл системы. В результате цикла происходит переосмысление опыта (коммуникационного поля).
3.4.1. Цикл всегда начинается с самого проблемного места.
3.4.2. При цикле последующий элемент всегда связан с предыдущим.
3.4.3. Цикл идет по восходящей, если нет различных системных ошибок.
3.4.4. При наличии системных ошибок, во время цикла, происходит попытка найти их и исправить.
3.4.5. Если система не в состоянии найти и исправить ошибки в течение нескольких циклов, то она опускается на более низкий рефлекторный уровень в поисках ошибки (деградирует). Это вынужденная мера. Дело в том, что при неправильном поиске и исправлении ошибок, их количество только увеличивается, соответственно снижается эффективность. Кроме того, т.к. на этом этапе не формируется коммуникационное поле, то обратная связь с внешним миром ухудшается, что также способствует росту ошибок.
3.4.6. Процесс «деградации» довольно опасный для системы, поскольку корректно довольно трудно это сделать. Часто, и обычно, это приводит к «заклиниванию» на этом уровне, с соответственным дальнейшим повторением пунктов 3.4.4, 3.4.5 и3.4.6.
3.4.7. Часто система (особенно сложная) оттягивает процесс деградации, а то и вовсе за счет выигрыша времени (изменение различных внешних факторов) избегает его. Для этого система стремится перенаправить свою внутреннюю работу, а лучшее на этом этапе она сделать не в состоянии, на «псевдофункциональную». Как, например, расширение, конкуренция, или иная манипуляция с элементами системы. В целом, это все равно приводит к снижению эффективности системы (хотя бы в силу закона 1.2). В снижении эффективности системы основное отличие псевдофункциональных методов от естественного развития системы, при котором эффективность только увеличивается.
3.4.8. У каждой системы свой цикл. Время цикла зависит от сложности системы. Максимальное время внутреннего цикла для немеханических систем (а речь здесь ведется о них), составляет порядка 60 лет. Этот цикл является и самым полным.
ЗАКОН ОШИБКИ ФИКС.
3.5. Существует, так называемая «идея фикс», или в политике ее называют «большой ложью Геббельса». Принцип действия прост, ведь почти все действия системы подчиняются неким глобальным и фундаментальным принципам, таким как смысл существования, то и «определение» таковых помогает системе быстро развиваться, упрощая большинство процессов. Смысл существования, или его аналоги, всегда есть суррогатные попытки понять (построить) высшие рефлекторные уровни без построения и освоения предыдущих. Идея фикс отличается от простого упрощения своей глобальностью воздействия.
3.5.1. Система либо пользуется идеей фикс, со всеми вытекающими последствиями, либо нет. Третьего не дано и быть не может.
3.5.2. Сравнивая по эффективности сходные системы одного рефлекторного уровня, мы обнаружим, что система с идеей фикс менее эффективна (иногда есть области, где ее эффективность гораздо выше, но если рассматривать общую эффективность, то она ниже). Поскольку точность упрощенной обработки информации ниже, и даже не спасает некоторое увеличение ее скорости.
3.5.3. Принятие системой идеи фикс резко ускоряет развитие данной системы, благодаря исключению множества логических преобразований при осмыслении коммуникационного поля (закон 3.4). Следуя закону сравнения, идея фикс имеет довольно много преимуществ, на момент ее рассмотрения, для системы, что часто и приводит к ее принятию.
3.5.4. Чем более высокий рефлекторный уровень осваивается, тем больше вероятность внутреннего конфликта идеи фикс с другими элементами системы. Следовательно, с освоением новых рефлекторных уровней, развитие замедляется, а эффективность системы все более уменьшается.
3.5.5. Система, охваченная идеей фикс, довольно прогнозируемая, как в развитии, так и в его окончании, и сильно зависят от самой идеи фикс. Различные внешние обстоятельства редко могут оказать существенное влияние на внутренние процессы.
ЗАКОН УПРОЩЕНИЙ, ИЛИ УПРОЩЕННЫЙ ЗАКОН.
3.6. Любое обобщение – это, прежде всего упрощение, приходится жертвовать некими индивидуальными признаками элементов, для возможности управлять и манипулировать ими. Единственное, о чем следует помнить, что всегда при этом что-то теряется, желательно самое второстепенное.
3.6.1. В коммуникационном поле все элементы взаимосвязаны (и именно поэтому возможно обобщение), поэтому любое действие всегда имеет последствия и продолжительность в рамках системы.
3.6.2. Система стремится упростить все, насколько это возможно. Чем более простое объяснение, тем больше элементов оно вовлекает. Например, суп, это то, что можно есть, а кирпич нельзя. С этой позиции можно рассмотреть любой предмет. При этом с каждым разом, более простые объяснения, становятся все менее доступны (без потери достоверности).
3.6.3. Упрощение может касаться в равной степени всех элементов, что приводит к разносторонности системы. Разносторонние системы большая редкость, поскольку они всегда преобразовывают большие коммуникационные поля, и соответственно на начальных этапах более проигрывают.
3.6.4. Упрощение может касаться приоритетного направления системы, что влечет за собой уменьшение преобразований, тем менее, чем далее приоритетное направление отстоит от данного элемента коммуникационного поля. К сожалению, с повышением рефлекторного уровня, данной системе все проблематичнее обобщать КО, в связи с разорванностью КО.
3.6.5. Чем большее упрощение мы делаем, тем вероятнее выполнения пункта 3.6.4.
3.6.6. Часто продвинутые системы чередуют степень упрощения, добиваясь этим своеобразного компромисса эффективности.
3.6.7. Чем больший рефлекторный уровень, тем менее возможно упрощать при обобщении. Следовательно, мы медленнее развиваемся.
ЗАКОН ЗАГРУЗКИ СИСТЕМЫ.
3.7. Каждая система стремится максимально быть загруженной. При этом стремится делать то, что с точки зрения системы максимально необходимо. Работа системы делится на внешнюю (где конечным продуктом является вывод), и внутреннюю работу. Внутренняя работа системы изначально заключается в развитии самой системы.
3.7.1. Чем более высокий рефлекторный уровень системы, тем более эффективна сама система.
3.7.2. При развитии системы наиболее развивается ее внешняя часть, т.к. она имеет наилучшую обратную связь. Внутренняя обратная связь, это лишь опосредованная внешняя.
3.7.3. Соответственно у системы при развитии появляется много свободного времени на внешнюю работу, которое она почти не в состоянии использовать для других целей.
3.7.4. Обычно загрузить функционально полностью систему невозможно (нехватка ресурсов, перепроизводство и т.п.). Поэтому часто происходит переориентация системы на другую нефункциональную работу или вынужденное снижение эффективности (особенно при низкой внутренней культуре). Сопровождается это изменением мотивационных процессов, и как следствие изменением коммуникационного поля. Что в свою очередь означает конец развития, ведь развитие есть повышение эффективности системы.
3.7.5. Единственным противодействием концу развития системы служит внутренняя инерция системы. Несмотря ни на что, внутренняя работа продолжается, и иногда довольно эффективно оттягивается деградация.
ЗАКОН ИЗБЕЖАНИЯ НЕИЗБЕЖНОГО. В целом, надо признать, что каждый последующий шаг вперед дается ценой неимоверных усилий. Рефлекторные уровни, это потенциальные ямы, для преодоления которых нужна внутренняя сила. Всегда можно что-то придумать, было бы желание и понимание происходящих процессов.
3.8. Любая система существует только ограниченное время. Это закон самосохранения систем. Но есть возможности увеличить эти сроки, или трансформировать систему в другую.
3.8.1. В любом случае работы по спасению системы от деградации надо начинать хотя бы сразу же после появления первых признаков снижения эффективности. А лучше еще в период развития.
3.8.2. Наиболее эффективно действуют псевдофункциональные методы при умеренном и грамотном их применении.
3.8.3. Также хорошо применять псевдофункциональные методы избирательно к элементам системы.
3.8.4. Усиливайте внутреннюю работу, старайтесь по мере роста уровня системы соблюдать пропорции между внутренней и внешней работой.
3.8.5. Изучайте системы, по отношению к которым ваша система является только сложным элементом. Это один из основных ключей к успешному обобщению вашего коммуникационного поля.
3.8.6. Одно из самых эффективных средств, это внутренняя культура. Она помогает элементам системы развиваться самостоятельно и эффективно. Кроме того, она является хорошей коммуникационной частью системы, что обеспечивает системе большую стабильность.



  • Сергей Шляхтов  17 апреля, 00:14
    Писал это давно, но ресурс тот накрылся медным тазом. Я повторю, если никто не возражает. Это еще долго не устареет...
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  17 апреля, 00:19
    Сергей,
    проставьте, пожалуйста, пустые строки между абзацами.
    Много проще читать будет.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  17 апреля, 00:22
    Как же вы читаете что то более-менее серьёзное? Или такого не бывает?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  17 апреля, 00:33
    Сергей, не сердитесь, но это не то что долго, а вообще никогда не устареет...Но тогда какая цель публикации? Сохранить в веках?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  17 апреля, 01:30
    Не только в веках ;)
    Тут опять тема про ИИ, надо бы дать прочитать человеку. Да и другие еще споры есть (не устаревающая тема, как обустроить Россию, например).
    Жаль только, что я не закончил эту статью. Но на то были объективные причины (лучшее враг хорошего).
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  17 апреля, 01:41
    >Тут опять тема про ИИ
    -----------------------------------------------------
    На счет ИИ надо было тогда делать акценты, потому что из-за общей сырости непонятно что к чему и почему.

    А на счет обустройства России... Тут не спорить надо, а обустраивать. Время споров давно уже минуло. Тут бы хоть что-то успеть сохранить из оригинальной культуры.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  17 апреля, 02:20
    Статья не сырая, как и законы. Они охватывают слишком много областей знаний (слишком универсальны), и это основная проблема. Разные области знаний и/или науки используют разную терминологию, для наглядности там необходимы разные примеры, и это необходимо для того, чтоб статья воспринималась адекватно и легко. Моей же целью было показать именно универсальность законов, поэтому я надергал примеров из различных областей, ввел свою терминологию, что воспринимается конечно кошмарно.
    Теперь у меня пошел другой процесс, от общего к частному. В принципе это закономерно, имея единые представления легко переносить знания из одной области в другую, замечая особенности каждой области и обогащая ее привнесенными знаниями. Но к своему стыду хочу сказать, что процесс от общего к частному еще не завершился до конца, поэтому нет возможности сразу вот в любой области знаний провести полную систематизацию, с учетом всех особенностей этой области, а особенно когда необходимы эти знания адаптировать для использования в смежных областях. Человек слаб, увы...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  17 апреля, 07:35
    Возможно, правильнее было бы назвать статью не законами, а феноменологией. Хотя бы потому, что вы описываете характер и свойство коммуникаций между биологическими объектами, а во введении указываете на ее всеобщий характер.
    Т.е. статья действительно смотрися как сырая: рассмотрена феноменология биологических объектов, далее логично сделать обобщение материала на другие системы. Естественно как-то упростив всю систему. Т.е. выделив из всего перечиленного первичное, вторичное и т.д.

    Ну и если это законы, то всегда должна быть обозначена область действия. Это вы делаете во введении, ... сами говорите — статья не закончена. Отсюда не понятно, ну, например в моей области, как эти законы можно было бы использовать — проверять на соответствие, как например проверяют на соответствие некому «стандарту»?

    Хотелось бы не только иметь этот стандарт, но и знать, каким путем система обретает описанные качества.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  17 апреля, 14:00
    >от общего к частному
    -----------------------------------------
    Ну в статье этого не видно, как впрочем и общности. Согласен с Сергеем, очень все феноменологически. И использование своей терминологии здесь не так страшно, как ее хаотичность. Если б была структура отношений терминов, эта «самодеятельность» выглядела б органично. Так что имеет смысл составить толковый словарик — поможет и пониманию читателем и, самое главное, связанному пониманию автором.:)
    И еще одно. Если мы начали писать законы, то важно уметь выделять инварианты. Тут без определения наследуемых качеств и свойств никак. Иначе закон носит описательный, статистический характер да и не закон, по хорошему, а закономерность.

    Что бы не быть голословным критиканом:
    «ЗАКОН ВВОДА И ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ.»
    — Нет описания «жизненного цикла»(структуры) информации:
    нет источника, видов трансформации, срока существования, среды распространения и хранения;
    — Информация не обязательно воспринимается(смотрит в книгу- видит фигу), не обязательно обрабатывается (аксиомы просто запоминаются) , не обязательно действуют (энциклопедисты просто запоминают факты и не используют их в своей жизни)
    -Пример со станком воспроизводит частный случай частной модели инфообмена человека и не может иллюстрировать более общее положение;
    -Непрерывность процесса не из чего не вытекает, а просто декларируется;
    — «1.1 Сложность...» никому ничего не должна. Это не самостоятельная сущность, что б самоупорядочиваться. Все дальнейшее имеет отношения не к информации, а к человеку, точнее к его «узлу ввода»;
    и т.д., и .т.п.

    В общем поле непаханное.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  17 апреля, 18:33
    «Возможно, правильнее было бы назвать статью не законами, а феноменологией.» — для Вас да, а я ее вывел обобщив массу научного материала. По крайней мере каждый из перечисленных мной законов имеет быть описанным хоть в какой то дисциплине, другое дело, что там это описание не имеет статус закона, поскольку в рамках этой дисциплины невозможно установить закономерность.

    «Хотя бы потому, что вы описываете характер и свойство коммуникаций между биологическими объектами, а во введении указываете на ее всеобщий характер.» — тут два аспекта. Первое это то, что может быть достаточно и одного биологического объекта, это есть в примерах в начале статьи, т.е. коммуникация может идти по линии биологический объект — внешний мир. Второе это то, что сам объект определяется выполняемым им функциям. Например, конвергенция в животном и не только мире.

    «...далее логично сделать обобщение материала на другие системы. Естественно как-то упростив всю систему. Т.е. выделив из всего перечиленного первичное, вторичное и т.д.» — Первичное идет в начале, т.е. это базис, на котором построена и вся аксиоматика. Более упростить я уже не в состоянии, но могу упростить понимание этих законов для других, приведя большее количество примеров в какой-то предметной области. Обобщение на другие системы (исключение биологических объектов вообще) для меня не актуально, поскольку это выльется в кибернетику, конечно при этом я действительно упрощу свои законы.

    Область действия законов дана в начале статьи, как и положено. Другое дело, что я не перечисли все возможные варианты, но как это сделать, вот в чем вопрос. Чем Вас не устраивает: «Мы (индивиды, коллективы, организации, компьютеры и так далее) воспринимаем информацию (окружающий мир), обрабатываем ее, и соответственно действуем.»

    «Хотелось бы не только иметь этот стандарт, но и знать, каким путем система обретает описанные качества.» — на самом деле в статье и описано, почему система обретает те или иные качества. Причина это законы коммуникаций, которые являются базовыми. А вот как эти знания использовать это уже другой разговор. Нет универсальных средств, и в каждом конкретном случае надо решать задачу, только вместо циферок для начала подставить необходимые слова в эти самые законы. А цифры появятся сами, если в них будет необходимость. Хотя можно поступить намного эффективнее, это предложить мне самому проделать этот путь, потому что все же при составлении этих законов я слишком их уж упростил (а сколько еще не вошло в окончательный вариант, это просто уму не постижимо!), и это вызовет определенные трудности.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  17 апреля, 20:24
    «И использование своей терминологии здесь не так страшно, как ее хаотичность.» — есть такая буква в этом слове. Впрочем, я исходил тогда не из собственных законов, когда писал статью, а из своих иллюзий о научном сообществе, типа: «умному достаточно». Вопрос только в том, а зачем мне это? Не лучше ли быть обиженным гением и упиваться собственным величием и ничтожеством других, а? Ведь даже если я приведу все в порядок, 90% что эти законы не будут востребованы и оценены современным научным сообществом, так зачем все это? Может достаточно блистать иногда выводами из этих законов, приготовленных соответственно научному вкусу? Ведь даже на этих выводах я сделаю для науки гораздо больше чем сотня академиков...

    «Тут без определения наследуемых качеств и свойств никак.» — качества и свойства определяются исполняемыми функциями. Исполняемые функции не наследуются а расширяются (сложная иерархическая зависимость), что я и описываю.

    «— Нет описания «жизненного цикла»(структуры) информации:
    нет источника, видов трансформации, срока существования, среды распространения и хранения;» — это все прикладная область (т.е. зависит от предметной области). Конечно, по большому счету необходимо было бы тщательно разжевать вопрос применения законов, но видя реакцию научного сообщества я не уверен что в этом вообще есть необходимость.

    «— Информация не обязательно воспринимается(смотрит в книгу- видит фигу), не обязательно обрабатывается (аксиомы просто запоминаются) , не обязательно действуют (энциклопедисты просто запоминают факты и не используют их в своей жизни)» — закон 1.1.3 для первого случая. Обработка информацию у Вас какой-то странный процесс, ей богу. Информация служит для каких-то целей, и в рамках этих целей и обрабатывается, например выясняется где эти аксиомы надо применять. Энциклопедист использует факты, только не в том смысле, что Вы вкладываете, он их использует чтоб произвести впечатление на других, а по существу Вы удивлены тем, почему коммуникационная область знаний не переходит в функциональную.

    «-Пример со станком воспроизводит частный случай частной модели инфообмена человека и не может иллюстрировать более общее положение;» — примеров можно привести множество, только я боюсь что полезная информация утонет в этих примерах, поэтому и такой минимализм в описании. Я хотел, чтоб эта информация воспринималась единым блоком, что необходимо для сохранения ее целостности.

    «-Непрерывность процесса не из чего не вытекает, а просто декларируется;» — она вытекает из понятия биологического объекта.

    ««1.1 Сложность...» никому ничего не должна. Это не самостоятельная сущность, что б самоупорядочиваться.» — существующий объект это самостоятельная сущность, и если он существует и функционирует, то у него и сложность должна чему-то соответствовать.

    «В общем поле непаханное.» — оно конечно так, только не в том месте, где Вы думаете. Я же пытался объяснить, что в рамках существующих научных дисциплин эти обобщения невозможны. А Вас упорно тянет понять эти законы исходя из существующих. Лучше уж пользуйтесь в свое удовольствие и не замарачивайтесь тем, как и почему это было создано.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  18 апреля, 10:05
    Сергей Шляхтов 17 апреля, 18:33
    ------------------
    Посмотрел ход обсуждения, думаю можно ответить кратко и на весь пост сразу.
    Ну во-первых, статья без сомнения, весьма содержательная.

    А сказать хочу о том, что поднимается в обсуждении: взгляд и ход мыслей. Севершенно с этим согласен: згляды могут быть общими, а ход мыслей определе целью, которую каждый ставит перед собой.

    Если цели совпадут, то при общности взглядов, и ход мысли может быть общий.

    Поэтому, хотелось бы, что б в конце статьи было бы хоть какое-нибудь заключение, выводы или еще что-то, что бы указывало на цель.

    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  17 апреля, 09:07
    Интересно про т.н. рему.
    В радиолокации решением оптимальной задачи обнаружения является корреляционный интеграл, в котором фигурируют принятый сигнал (несущий информацию), и некоторый опорный. Максимальное значение функция неопределенности принимает тогда, когда по форме опорный сигнал в точности равен принимаемому. Говоря по-русски, чем лучше нам известен принимаемый сигнал, тем лучше мы можем выделить его из шума. Чуется какая-то связь с этой самой ремой.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  17 апреля, 20:32
    Спасибо, очень интересный пример. В принципе если упростить мои законы до уровня кибернетики то именно в таком виде я бы должен был дать иллюстрацию этого закона.
    Мне нравится Ваш подход, Вы просто сразу ищите аналоги в своем опыте. Это действительно здорово и главное практично!
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  17 апреля, 23:43
    Ну что за люди! Им предлагаешь славу и деньги, которые они могут получить используя эти законы, а они вечно чем-то недовольны, просят чтоб я за них все сделал. Да ладно, я сделаю, но уж извините, по остаточному принципу (когда будет время и желание). А что они могут мне предложить? Славу, деньги? Нет, конечно, не могут. Я потратил 10 лет жизни чтоб создать эти работающие законы (на общественных началах), и для чего спрашивается? Для того чтоб узнать, что пока всего лишь пару человек смогли воспользоваться моими законами и то лишь благодаря примерам (ну и конечно войти в историю)? Они не пожелали даже углубиться в суть, а взяли просто то, что лежит на поверхности.
    Да ладно, я все понимаю, меня вообще бы могли затравить, ну или попытаться. Точнее сказать, мои произведения читают лишь благодаря тому, что я участвую в дискуссиях заработал себе определенную репутацию. А зачем спрашивается меня бы травили? Ну написал я что-то в блоге, ну никому не известный в науке человек, — кради сколько хочешь и никто даже не вякнет! Тем более что автор совершенно не против. Так нет же, надо еще или сесть на шею, свесив ноги, либо попытаться опустить (это я не про присутствующих, так, просто наболело).
    Нет, мне за себя не обидно, я знаю причину такого поведения (разве можно обижаться на тех, кто послушно исполняют тобой же открытые законы?). «Мне за державу обидно»©. За ту пользу, которую я не смог принести другим. За то, что захотел сделать гигантский скачок в науке...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  18 апреля, 00:25
    Сергей, это в вас уязвленная гордыня говорит. Она не нашла общего языка с социальной востребованностью, вот и льет крокодиловы слезы. Но вы не один такой. Эта чаша никого не минула. Каждый из нас решает кто он — тварь индивидуальная или член большой семьи. Вы же застряли в нерешительности. И индивидуалистом быть не нравится и растворяться в семье не хочется. Но на пороге стоять не удобно — все так и норовят ткнуть локтем в бок. Все же стоя в проходе мы мешаемся и вызываем раздражение. Пора уж определится и куда-то прийти ... Время сделать себя еще есть. :)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  18 апреля, 01:14
    Нет, не гордыня. И не говорит, а говорила, давно, когда я создал эту статью, просто нахлынули воспоминания и решил все это написать сейчас. А потом я посидел и подумал минут пять, а зачем я собственно это все делал, и понял, что я хотел найти тех, с кем бы я мог говорить свободно, обсуждать то, что думаю. И поэтому и форма такая, неудобоваримая, и еще много чего. Но таких людей просто не существует, вот она правда жизни.
    Да, я одинокий, хотя вокруг меня толпы людей, и ничего уже тут изменить нельзя. Одинокому все равно где и как быть одиноким. Этот сайт для меня просто развлечение, где я развлекаю себя. Правда я не привязан к своим развлечениям, хотя и не вижу смысла отказываться без причин от них. А частная лавочка никак бы не сказалась на моей «общественной работе», поскольку круг моих знаний достаточно широк, чтоб перекрыть с головой все чем бы я мог заниматься по работе.
    Кому я мешаю и чем вызываю раздражение? Опишите пожалуйста более детально, я буду признателен.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  18 апреля, 01:22
    Дмитрий Михайлов 18 апреля, 00:25
    Каждый из нас решает кто он — тварь индивидуальная или член большой семьи
    ---------------------------------------

    Как оно из подсознания а... Или тварь или член...

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  18 апреля, 01:35
    >Как оно из подсознания а...
    ----------------------------------------------
    Мдя. Заковыристое какое-то подсознание.;)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  18 апреля, 02:05
    >Кому я мешаю и чем вызываю раздражение?
    >Опишите пожалуйста более детально, я буду признателен.
    -----------------------------------------------------
    Ох, Сергей! :) Это же образное выражение. Ну хорошо. Если что не понятно — переспрашивайте.
    У социума 2 полюса: индивидуальный с абсолютной анархией на одном vs коллективный с сознательной тоталитарностью на другом. Базовые догматы не допускают совмещения. Либо индивидуалист, либо коллективист. Но это не значит, что в этом ракурсе мир черно-белый. Не смотря на несовместимость догматов, методы могут мигрировать из стана в стан (;) в качестве примера мужчина и женщина использующие приемы из «враждебного арсенала» выглядят женственнее/мужественнее, оставаясь при этом собой.) Естественно, что индивиды не присягнувшие тому или иному лагерю, отторгаются и теми и другими. Так что подобный конформизм обречен на одиночество. Но стоит принять соответствующую сторону и либо перестанет волновать социальная значимость, либо личный вклад в общее дело.В любом случае вы будете в ладах с собой... :)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  18 апреля, 02:25
    А, Вы в этом смысле? Вы кажется не поняли, вокруг меня достаточно людей, которые разделяют мои взгляды, но нет ни одного, кто мог бы разделить мои мысли. Хотя лучше на примере: представьте что Вы попали в средневековье или там будущее. Вокруг Вас полно людей, которые имеют сходные с Вами убеждения, но нет тех, кто думал бы таким же образом как и Вы. Вам бы приходилось каждый раз при общении учитывать разность представлений о мире, чтоб хоть как-нибудь общаться, ну кроме там ритуальной части общения. И не сказать, что их мир чужд Вам, Вы прекрасно знаете и понимаете его, но Вам чуждо их мышление и у Вас слишком мало общей ремы, и кроме того, Вас интересуют те вопросы, которые их совершенно не интересуют, то ли потому что они их еще не осознают, то ли потому, что для них это само-собой разумеющееся.
    Вот и я, знаю что Вам чужда эта проблема, но пытаюсь все же как-то объяснить. Для этого прилагаю усилий не меньше, чем объяснить какой-то факт в той же физике (еще не объясненный наукой). Понимаете, что для меня это задача одной сложности? Они почти не отличаются для меня.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Михайлов  18 апреля, 03:16
    >А, Вы в этом смысле? Вы кажется не поняли...
    -------------------------------------------
    Да нет, именно в том. Не поняли именно вы. Если в вашей компании есть пацанка, это не значит что ее внешние формы поведения адекватные мужскому типу, отображают ее систему мышления. Она по прежнему фундаментально женщина, т.е базовые принципы реакции остаются женскими и она легко поймет женщину и будет недоумевать на счет мужчин. Так же ваше окружение лишь «методически» вам близко. При совпадающих догматах и мышление совпадает — это то что мы называем единство по духу. Если же совпадают и методы, то единение из разряда близнецов, т.е. уже по «крови».

    >Вот и я, знаю что Вам чужда эта проблема
    -----------------------------------------------
    Весьма опрометчивое утверждение. И с чего так решили?:)

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  18 апреля, 18:55
    А почему бы и нет, а? Так, по этому поводу частный капитал пока не шевелится, ну а где шевелится то уже мои личные проблемы, не касающиеся этой темы. Предложений от инициативных групп не поступало тоже. Значится остается создать таковую группу.

    Собственно что же собираемся делать (кратко):
    Область действия: альтернативная наука.
    Цель: распространение альтернативной точки зрения на существующие явления, сбор средств для проверки альтернативных теорий, превышение качества альтернативных теорий над существующими.
    Способы достижения целей: долгосрочное сотрудничество с различными печатными изданиями, авторская защита идей, продажа авторских прав, нахождение инвестиций и спонсоров, привлечение перспективных специалистов, продвижение перспективных идей.
    Идеология: Мы стремимся обеспечить население наиболее современными и эффективными представлениями о современном мире. К сожалению современная наука теряет эффективность и требует непомерных затрат из бюджета. Более того, без конкуренции (например между США и СССР, куда была вовлечена и наука) она стремительно деградирует, т.е. мы ставим своей целью поднятие уровня официальной науки.
    Что есть в наличии (у меня) для реализации плана: неплохой задел в большинстве научных дисциплин, который можно реализовать в течении нескольких лет; возможность интегрировать в этот задел другие альтернативные теории или наоборот; репутация.

    Прошу всех участников высказаться, что еще необходимо для реализации такой задумки, какие возможности мной упущены и где возможно будут подводные камни.
    С уважением, Сергей.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  18 апреля, 21:45
    Тут подумал о ближайших аналогах. Думаю, Линукс реализовал интересную для нас концепцию...
    ОтветитьНравится