Зеркальные фигуры сражаются на поле лазерных шахмат

Несложная на вид игра, как утверждают опробовавшие её, требует стратегического мышления, сходного с шахматным (фото с сайта deflexion.biz).

Двое склонились над доской. На ней — фигурки, выполненные в древнеегипетском стиле. Очередная разновидность шахмат? Как сказать. Тут тоже есть разнообразие вариантов расположения фигур, размышления над стратегией, «мат королю» в конце игры. Но вот ход сделан — игрок включает лазер.

Эта игра под названием Deflexion и впрямь напоминает шахматы. Во всяком случае, прежде, чем сделать ход, игроку нужно здорово подумать над результатом, а главное: попробовать предсказать действия противника и не дать себя «загнать в угол». То есть — сохранить разные варианты продолжения игры.

Но название игры не случайно перекликается с «deflection» — отклонение, преломление. Ибо с поля боя тут фигуры «выбивает» лазер (пусть очень маленькой мощности), а ряд фигур оснащён зеркальными щитами. «Стратегия на скорости света», — гласит реклама.

Игра эта впервые была представлена публике на выставке в Нью-Йорке в феврале этого года. А 10 декабря в Массачусетском технологическом институте (MIT) должен пройти первый международный чемпионат по Deflexion.

Авторы игры: Ларсен, Хупер и Сегура (фото с сайта deflexion.biz).

Изобрели «лазерные шахматы» (назовём их так, хотя сами авторы слово шахматы не употребляют) аспиранты университета Тулан, что в Нью-Орлеане (Tulane University): Дель Сегура (Del Segura) и Люк Хупер (Luke Hooper). А помогал им в этом проекте их преподаватель — профессор Майкл Ларсон (Michael Larson).

Комплект Deflexion (фото с сайта deflexion.biz).

Получив грант в размере $12,68 тысячи от американского Национального альянса инноваторов (National Collegiate Inventors & Innovators Alliance) эта троица построила 500 копий игры, а потом и вовсе открыла свой бизнес. Теперь они продают комплекты и организовывают соревнования по Deflexion.

А раз игра набирает популярность, пора ознакомиться с основными правилами.

Два игрока сражаются на поле 10 х 8 клеток. Их фигуры (по 12 у каждого) окрашены в серебряный и золотой цвета. Фигур этих четыре типа: фараон (один у каждого игрока), своего рода аналог короля в шахматах; джед (2 штуки у каждого игрока), пирамида (7 штук) и обелиск (2 штуки).

Джед представляет собой двустороннее зеркало, а пирамида — одностороннее. Фараон и обелиск отражающих элементов не имеют. Золотые ходят первыми и далее — по очереди.

Два варианта начальной расстановки фигур. Слева: основной — «Классический», справа — вариант «Имхотеп», открывает, по словам авторов, новые стратегические возможности (иллюстрации с сайта deflexion.biz).

Во время хода можно двигать одну свою фигуру. Это может быть либо перемещение на одну клетку в любую сторону (в том числе и по диагонали), либо поворот фигуры на 90 градусов, но без перехода в соседнюю клетку. Одновременно переместить и повернуть фигуру нельзя.

Фигура может пойти только на свободную клетку. За исключением джеда. Он ещё может и меняться местом с любой соседней пирамидой или обелиском. При этом обмене обе фигуры сохраняют свою ориентацию в пространстве.

После каждого хода игрок нажимает кнопку и с его стороны на поле выпускается лазерный луч, который многократно отражается от зеркальных участков фигур, принадлежащих обоим игрокам.

Слева — подсвеченная пирамида покидает игру, справа — то, что в шахматах назвали бы матом — гибель фараона (иллюстрации с сайта deflexion.biz).

Очевидно, луч может закончить свой путь только в двух типах мест — на бортике, ограничивающем поле со всех сторон (в этом случае ничего не происходит) или на незеркальной поверхности одной из фигур.

Фигура, на которую попал лазер (промежуточные, отразившие луч — не в счёт) — выбывает с поля. И неважно — вражеская это фигура или фигура, принадлежащая тому игроку, который сделал ход.

Поражение вражеского фараона лазером означает победу игрока, пославшего луч. Но если игрок по ошибке направил луч на собственного фараона — ему и засчитывается поражение. То есть, если проводить аналогию с шахматами, тут можно сделать мат самому себе.

Интерес к новинке проявили люди разных возрастов (фотографии с сайта deflexion.biz).

Несмотря на небольшое число фигур, вариантов их позиций — очень много, а луч может сделать много поворотов. Но, по правилам, включать лазер «предварительно, понарошку, для проверки хода» — нельзя. Передвинул фигуру, нажал кнопку — всё, назад хода нет.

Ходы, кстати, не пропускаются, но можно сделать «технический» пропуск — повернуть на 90 градусов своего фараона или обелиск.

Полные правила вы найдёте тут.

Как пишут авторы игры, ни один человек пока не имеет разряда гроссмейстера Deflexion, но, возможно, через некоторое время эта игра настолько войдёт в обиход, что появятся и разряды, и титулы.



Punkin Chunkin: метатели тыкв беспощадно метят в бессмысленную цель

28 ноября 2005

В новой видеоигре против человека играет живое дерево

9 ноября 2005

Игра готовит оппозицию к борьбе с диктатурой и кровавым режимом

27 октября 2005

Компьютерные американцы напали на Иран

25 октября 2005

В компьютерной игре можно врукопашную сразиться со спамом

18 октября 2005