Элитные автомобили забираются спать в квартиры своих хозяев

Зачем оставлять дорогую «движимость» на улице города, когда её можно поднять к себе на этаж, домой? (иллюстрация с сайта carloft.de).

Можете ли вы быть спокойны за свой дорогой автомобиль, если живёте в городе и не имеете гаража? Хотя бы ночью? Способны ли вы выехать на машине прямо из своей квартиры, даже если она расположена высоко? Конечно, если машина в квартире и хранится.

Такова идея германского проекта «АвтоЭтаж» или «АвтоЧердак» (CarLoft).

Немецкие архитекторы Манфред Дик (Manfred Dick), автор этой концепции, и Иоганнес Каука (Johannes Kauka) предлагают дом, в котором каждая квартира имеет огромный балкон для автомобиля. Туда машину поднимает специальный лифт, доступный лишь жильцам дома.

Только представьте, что вам больше нечего переживать – как там на улице ваш любимый Audi A8 или Porsche 911? Он будет стоять прямо за огромным стеклом вашей спальни или гостиной.

Только представьте, что вы ограждены от опасностей ночной парковки в каком-нибудь пустынном подземном гараже и можете приезжать с работы (и уезжать утром) прямо в (из) свою (ей) квартиру (ы).

Основной принцип CarLoft: автомобили живут там же, где и их хозяева (иллюстрация с сайта carloft.de).

Балкон для машины авторы проекта назвали CarLoggia. Лоджия для авто, стало быть. Она имеет размеры 4 х 7 метров. Здесь не будет тесно даже для гигантского Rolls-Royce Phantom. По желанию покупателей CarLoggia может быть выполнена открытой, с застеклением или с деревянными жалюзи.

Габариты же лифта, имеющего «оригинальное» название CarLift, составляют 2,8 х 6 метра. Сюда вполне войдёт любая серийная легковушка.

Проект предусматривает вживление в машину радиопередатчика с уникальным идентификационным номером. Именно этот транспондер информирует «умный» лифт о том, на каком этаже живёт человек и куда ехать.

Это же решение исключает использование лифтом посторонними или попадание живущего здесь автовладельца на чужой этаж.

План этажа Paul Lincke Höfe (первого дома этого проекта). По краям видны два автомобильных лифта (обозначены перекрещенными прямоугольниками) и две автомобильные лоджии с силуэтами машин (иллюстрация с сайта carloft.de).

Подъём и спуск мощного подъёмника занимает 2,5 минуты. Потому едва ли утром при выезде на работу у жильцов возникнет проблема ожидания.

Тем более, что замысел предполагает возведение сравнительно невысоких жилых зданий с такой установкой, так что одним CarLift будут пользоваться всего шесть автомобилистов.

Лифт будет изготовлен одним из ведущих производителей. И, помимо обычной фирменной гарантии, авторами проекта обещана дополнительная страховка: в случае неисправности лифта хозяева квартир получают бесплатное такси или арендное авто на время, пока их собственный четырёхколёсный транспорт остаётся запертым на этаже.

Один из торцевых фасадов Paul Lincke Höfe (справа), где видны собственно автомобильные лоджии. Слева – примыкающий дом. Красные «горшки» обозначают открытые садики, принадлежащие владельцам квартир в необычном доме. Застеклённая вертикальная стена справа – CarLift (иллюстрация с сайта carloft.de).

Да, самое время сказать, что проект CarLoft — это не только архитектурная концепция, но и коммерческое предприятие. Авторы спроектировали первое такое здание для одного из престижных и живописных уголков Берлина — района Пауля Линке (Paul Lincke).

В сооружении, которое, соответственно, называется «Усадьба Пауля Линке» (Paul Lincke Höfe) — шесть жилых этажей. Есть также подвал и первый этаж. Там к слову, помимо прочих помещений, устроены небольшие стоянки для десятка авто. Либо – это машины гостей, либо — вторые в семье.

Пять из этажей Paul Lincke Höfe имеют по две квартиры, и ещё есть пентхауз, целиком занимающий верхний этаж. Именно планы этого строения и представлены на иллюстрациях.

Проект CarLoft рассчитан на состоятельных людей, и машины на рекламных картинках — соответствующие (иллюстрация с сайта carloft.de).

Кроме CarLoggia все квартиры в новом доме будут иметь ещё одну интересную деталь – открытые садики весьма приличной площади.

Так архитекторы намерены ещё сильнее усилить сходство проживания в своём сооружении с проживанием за городом – с приусадебной лужайкой и машиной под окнами.

Судя по схемам и фото (вид с внутреннего двора), проект предполагает не возведение здания с нуля, а капитальную реконструкцию одного из старых зданий, включая перестройку всех этажей и чердака. От существующего строения останутся разве только некоторые из внешних стен (фото с сайта carloft.de).

Так что же с реализацией замысла? Сроки зависят от того, когда новаторы соберут деньги от клиентов. Уже продан пентхауз и ещё две квартиры. Всего же, напомним, квартир 11.

Цены на них начинаются с $544 тысяч и зависят как от типа квартиры (есть две их конфигурации, общей площадью в 224 или 334 квадратных метра, не считая одного пентхауза на 539 квадратных метров), а также — от оснащения жилья, которое покупатель может варьировать в широких пределах.

Но, так или иначе, мебель и прочие ингредиенты будут подобраны в соответствии со статусом элитного проекта.

Создатели CarLoft сообщают, что когда число проданных ими квартир достигнет пяти, они тут же начнут строительство. Предположительно это замечательное событие случится уже нынешней весной, а все работы займут 13 месяцев.

Если же концепция проживания бок о бок с машиной найдёт хороший отклик у состоятельных покупателей, авторы готовы представить аналогичные проекты для других крупных городов Германии и Австрии.



Утопия Waltropolis превращает покупателей в жителей магазина

14 марта 2006

Тревожная квартира продлевает жильцу неуютную жизнь

9 марта 2006

Светящиеся лифты проходят по буквам названия книг

7 марта 2006

Миллиардер построит отель на нефтяной платформе

1 марта 2006

Свихнувшийся трамплин бросает взгляды зрителей на горы под ногами

28 февраля 2006