Гребля на колёсах остановила педали под ногами

RowBike – популярный транспорт близкого будущего? (иллюстрация с сайта rowbike.com).

Кто придумывает новые велосипеды, если каждая следующая модель становится всё более нелепой и неуклюжей? Вероятно, те, кто хочет прославиться или просто чудаки. Другое дело, если за работу берётся изобретатель с мировым именем – тогда появляется RowBike.

В начале 1990-х годов изобретатель роликовых коньков американец Скотт Олсон (Scott Olson) загорелся очередной идеей: как бы соединить впечатляющую энергетику гребли со скоростью и управляемостью велосипеда.

Чтобы реализовать эту странную мысль, потребовалось бы потратить годы напряжённой творческой и инженерной работы, чем Олсон и занялся.

В результате – техническое новшество под названием RowBike, что можно перевести, как «Гребной велосипед».

Цены на RowBike (а это – линейка моделей) колеблются от $675 до $1100 за двухколёсные велосипеды и $1999 за четырёхколёсный вариант (фотографии с сайта rowbike.com).

«Идея RowBike появилась много лет назад, когда я занимался в спортзале на обычном гребном тренажере, — рассказывает Олсон. – Я хорошо понимал, какую получал пользу, но огорчало то, что тренироваться приходилось в закрытом помещении, сидя на одном и том же месте.

Фантазёр Скотт Олсон: «Настоящих спортсменов – на свежий воздух!» (фото с сайта rowbike.com).

Тут-то я и задумался, как это фантастическое упражнение сделать таким же развлекательным, как, например, езда на лыжах, коньках или велосипеде. А значит, и пригодным для открытого воздуха».

Если посмотреть ролики (на сайте Олсона их можно отыскать более десятка) с презентациями разных моделей, то может сложиться впечатление, что RowBike не самый удобный способ передвижения (хотя, как видно, ни один из испытателей ни разу не упал).

Фантастические результаты тренировок доказывают: RowBike – отличная альтернатива «Гербалайфу»! (фото с сайта rowbike.com).

Зато, какими бы ни были неудобства, всё компенсируется пользой для здоровья. Если верить информации официального сайта, «пользователь» RowBike при поездках сжигает примерно на 50% больше калорий, по сравнению с ездой на обычном велосипеде: сердце испытывает вдвое большие нагрузки, укрепляются мышцы всего тела, и даже приходит избавление от стресса.

Меленькие Нидерланды вполне можно объехать во время гонок на роуингбайке (фото с сайта rowingbike.com).

Конструируя это нестандартное устройство, Скотт Олсон столкнулся с непростой проблемой: как предать усилие от подвижного руля, а не от педалей? Что сделать, чтобы использовать уже существующие достижения?

В подобных ситуациях говорят – чтобы не изобретать велосипед — но это, пожалуй, не тот случай.

Французский Aviroute удивительно органично смотрится на фоне сельхозугодий (фото с aviroute-rowingbike.com).

Как и с роликовыми коньками, когда Олсон просто приделал колёса к ботинкам, так и в этот раз — решение оказалось несложным.

Когда вращается ведущая звёздочка обычного велосипеда, усилие передается на верхнюю часть велосипедной цепи.

Но во многих моделях нижняя часть цепи проходит через переключатель скоростей, который не только перебрасывает цепь с одной ведомой звёздочки на другую, но и за счёт встроенной пружины натягивает цепь, «выбирая» лишние звенья и «настраивая» длину цепи. Такая особенность переключателя и привлекла внимание изобретателя.

А этот вариант «велогребли», Sculltrek из Словении, пожалуй, будет по душе и тем, кому нравятся лодки, и тем, кто обожает свой «Харлей» (фото с сайта sculltrek.sk).

Если натянуть цепь, отведя её конец в сторону от колеса, то колесо будет поворачиваться: пока будет пружинить переключатель скоростей, он будет принимать на себя часть энергии, своим поворотом компенсируя изменение расстояния от оси ведомой звёздочки до точки приложения силы.

Словенский Scadbike: наверное, это, всё-таки, велосипед… (фото с сайта sculltrek.sk).

А это как раз то, что было нужно Скотту: точкой приложения можно сделать нижний конец силового рычага, закреплённого на раме, к которому сверху крепится «руль». Остальное — дело техники.

Поскольку цепь тут совершает лишь возвратно-поступательное движение – она не замкнута.

Делая петлю вокруг ведомой звёздочки, она возвращается к силовому рычагу, огибает ролик на его нижнем конце и заканчивается в жёстком креплении на раме.

Собрав свой первый RowBike, наш выдумщик поспешил запатентовать новые детали, ведь велосипеды с подвижным рулём уже давно завоёвывают всё большую популярность.

Ну-ка, прокачусь на VogaTrike, пока внуки не вернулись! (фото с сайта vogabike.com).

Один из наиболее «опасных» конкурентов детища Олсона — Rowingbike, созданный в 1983 году известным виндсёрфером, голландцем Дерком Тийсом (Derk Thijs).

Его машина отличается от «гребного велосипеда» Скотта наличием троса, заменяющего передающую цепь, проходящего через не очень удобную систему блоков. Однако некоторая аляповатость конструкции не повредила интересу спортсменов, аж с 1999 года участвующих в европейском чемпионате по гонкам на Rowingbike.

А это уже не транспортное средство, а целый спортзал на колёсах (фото с сайта row-k.com).

От передовых достижений не отстаёт другая маленькая страна – словенские выдумщики предпочитают собственные разработки: ScullTrack, Scadbike и Swing (эта модель позволяет сразу и «грести», и крутить педали), подходящие не столько для спорта, сколько для эксцентричных прогулок.

В Германии выпускают даже детские «тележки», основанные всё на том же принципе (фото с сайта row-k.com).

На Aviroute – французском аналоге RowBike – пока не устраивают гонок, зато он вполне подходит для прогулок как по городским улицам, так и по заброшенным сельским дорогам.

Итальянцы же свой изящный VogaBike (с итальянского voga можно перевести как «гребля» или «мода») называют «наукоёмким транспортным средством» – ни больше, ни меньше.

Все возможные модели VogaBike, так или иначе, стремятся выдержать элегантную ноту – будь то спортивный Vogabike-Recline или забавный трёхколёсный Vogatrike.

И снова RowBike. Как всё же удаётся держать на нём равновесие, управляя передним колесом ногами — загадка (фото с сайта rowbike.com).

При знакомстве с разными моделями различных фирм интересно взглянуть, как сами изобретатели воспринимают свои нововведения. Вот любопытный пример – германские производители. Они своё детище зовут не иначе как "Fahrende Kardio-Maschine für Ganzkörpertraining" — «прогулочная кардиомашина для тренировки мышц всего тела»!

Но чем ни назови транспортное средство – авирутом, скаллтреком, вогабайком, скэдбайком, роубайком, роуингбайком или кардиомашиной – братья наши меньшие всегда узнают в нём привычный велосипед (смотрите видеоролик — 1,38 мегабайта, MPEG) и будут, как обычно, бегать за ним, пытаясь укусить за колесо.



Дизайнер бутылки создаёт солнечный автомобиль

30 марта 2006

В Америке строят дальнобойный электромобиль

29 марта 2006

Лимузин-самолёт удивит прохожих фальшивыми авиадвигателями

29 марта 2006

Прокалыватель волн готов обгонять ураганы океанов Земли

21 марта 2006

Придумана ещё одна необычная вариация ДВС

9 марта 2006