В скором времени в Швейцарии построят электрифицированное шоссе

Большинство скандинавских стран, Швеция, Норвегия и Финляндия, уже имеют в своих активах реализованные проекты электрифицированных «зеленых» дорог, которые выполняются согласно планам этих стран полностью избавиться от применения ископаемых видов топлива к 2030 году. Теперь в эту игру вступает Швейцария со своим проектом строительства электрифицированной дороги для грузовых перевозок, протяженностью 100 километров.

Исследования, проведенные некоторыми швейцарскими учреждениями, показали, что грузовой автомобильный транспорт, использующий обычные виды топлива, является источником около 80 процентов выбросов углерода в атмосферу. Так же другие исследования позволили определить, что использование технологий аккумуляторных батарей абсолютно неприемлемо с технической и с экономической точки зрения для грузовых автоперевозок. Грузовой транспорт сам по себе имеет немалый вес, поэтому львиная доля энергии из дорогостоящих аккумуляторов будет расходоваться впустую. Принимая в расчет все собранные данные, швейцарские власти приняли решение о строительстве специальной электрифицированной магистрали.

Следует отметить, что электрификация дорог только с первого взгляда кажется несложной задачей, на самом деле это совершенно не так. Дорожное покрытие должно быть гладким, а сама дорога может подниматься, опускаться и поворачивать очень и очень плавно. Это необходимо для того, что бы обеспечить постоянный надежный контакт токосъемников электрических транспортных средств с токоподводящими линиями. С такими дорогами «словить» такси дешево уже перестанет быть проблемой даже в самое позднее время.

Для решения вышеупомянутой задачи есть множество решений. Первым таким решением, которое будет использовано в Швейцарии, станет использование интеллектуальных токосъемников, устанавливаемых на крыше транспортных средств. Эти токосъемники будут в состоянии самостоятельно определить наличие или отсутствие токоподводящих линий, подсоединяться или отсоединяться от них, и достаточно точно следовать по этим линиям во время движения транспорта. Возможно наше правительство возьмет данный пример себе на заметку и уже в 2013 дороги России станут более комфортными и экологически чистыми.

К сожалению, такие технологии нельзя будет применить для движения легковых электромобилей, ведь расстояние от крыши такого автомобиля до токоподводящих линий весьма велико. Но у швейцарских инженеров есть решение и в этом случае, легковые автомобили могут быть погружены на специальные транспортные платформы, которые будут буксироваться электрическими тягачами.

Общая стоимость реализации проекта электрифицированной дороги оценивается в 367 миллионов долларов. Швейцарское правительство сейчас рассматривает все аспекты будущего проекта, а окончательное решение относительно его реализации будет вынесено в первой половине июня месяца этого года.



Учёные доверили шоссе зарядку электромобилей

3 февраля 2012

Сеульский парк получил беспроводные вагончики для туристов

20 июля 2011

Обнаружено влияние погоды на звук автомагистралей

25 мая 2011

Дизайнеры перевели через дорогу дикую природу

28 января 2011

Создатели экопарка построили замысел на опорах старой автострады

6 декабря 2010
  • И где они возьмут сотни тысяч грузовых троллейбусов – потребителей услуг этой дороги?
    ОтветитьНравится
  • Это (появление грузовых транспортных средств на электротяге для этой дороги), типа, проще и дешевле, чем сама дорога с троллями? Вряд ли. А если не проще и не дешевле, то почему про эту главную проблему этого проекта ни слова? Или все грузовые троллейкары будут спроектированы и изготовлены в комплекте с дорогой, и будут к ней привязаны?
    ОтветитьНравится
  • ki   2 июля, 03:29
    > Или все грузовые троллейкары будут спроектированы и изготовлены в комплекте с дорогой, и будут к ней привязаны?

    Похоже на то.
    Через некоторое время будет налажена кустарная переделка авто заказчика на электро :)

    На мой взгляд, рассуждения о стоимости проекта в период финансового кризиса в Европе совершенно беспочвенны — в экономику (наиболее перспективные и совершенные технологические отрасли) будет влито до--- денег. Они будут использованы компаниями для развития производства и финансирования новых разработок. Будет создана новая инфраструктура и новый рынок. Куча специалистов получат большую зарплату, куча рабочих — зарплату поменьше, но тоже неплохую. Все счастливы, все аппладируют.

    ОтветитьНравится
  • Ну судя по тому, что сейчас европейские финансовые власти в основном вливают денежный кислород в банковский сектор для поддержания его штанов, проектному финансированию все–таки придется подождать.
    ОтветитьНравится