Гротескный HyperBike держит ездока между колёс

На настоящий момент HyberBike – только инженерная забава. Но не исключено, что этот гротескный велосипед когда-то вытеснит с дорог множество более симпатичных автомобилей (фото с сайта hyperbike.info).

Что это? Тренажёр? Велосипед? Пока не дочитали, можете с кем-нибудь поспорить и сделать ставки. Но на самом деле это не спортивная железяка, а транспорт будущего, который может легко переплюнуть легковые авто. И для этого ему не надо никакого топлива. Не верите? Как хотите. Но если что — мы вас предупредили.

На первый взгляд, можно подумать, что на этих снимках запечатлен какой-нибудь очередной супертренажёр для борьбы с излишним весом или что-то типа этого. А вот и нет — выяснилось, что это транспортное средство.

Тут появляется разумный вопрос – а где ж, собственно, лошадь, к которой это самое транспортное средство надо прицеплять? Удивительно, но ни к чему эту махину присоединять не надо – она сама катится, причём довольно неплохо. Так утверждает Кёртис Дефорест (Curtis DeForest), который и выдумал эту несклáдную (и нескладнýю) штуку под нескромным, но очень простым названием HyperBike.

Фотомодели, похоже, управляются с этой стокилограммовой махиной не хуже, чем с привычным велосипедом (фото с сайта hyperbike.info).

Если присмотреться к конструкции устройства, то некоторые характерные элементы сразу выдают себя и говорят о том, что перед нами не что иное, как очередной велосипед. Серьёзно мутировавший, но велосипед.

Всякий раз, сталкиваясь с такими доработанными великами, хочется спросить создателя о том, зачем нужно было это снова изобретать, ведь уже давно существуют всякие велосипеды, на которых ездить можно хоть лёжа, хоть боком. И что интересно – на этот вопрос ответ есть всегда.

По словам Кёртиса, обычные велосипеды неустойчивы, из-за чего очень опасны на дороге. Более того, как заверяет изобретатель HyperBike, ездок становится потенциальной жертвой дорожно-транспортных происшествий независимо от опытности. К тому же, велосипедист более уязвим, чем пешеход, ведь человеку на велосипеде приходится находиться всё время «в трафике», а не рядом с ним. Вот такая велофилософия.

И ещё: при езде на велосипеде напрягается всего одна группа мышц, а это, по словам Кёртиса, — крупная проблема.

Как же теперь быть? Оказывается, из этой критической ситуации есть выход! И, как вы уже поняли, это – HyperBike. Ну теперь-то, мы, велосипедисты, заживём счастливо. Посмотрим, за счёт чего.

Слева — модель на HyperBike, а справа – знаменитый витрувианский человек с чертежа да Винчи 1492 года. Некоторые журналисты полагают, будто то, что слева, очень похоже на то, что справа. Не верится (фото с сайта hyperbike.info, иллюстрация с сайта en.wikipedia.org).

Итак, беды с нагрузкой больше нет: теперь велосипедист напрягает и руки, и ноги, и мышцы живота. Эта проблема решена благодаря целому ряду конструктивных решений.

Во-первых, у HyberBike нет сиденья. Безусловно, транспорт, которым надо управлять стоя, куда удобнее и эффективнее любого другого. Во-вторых, совершать прямо-таки плавательные движения в процессе езды (так говорит Кёртис, хотя и признаётся, что езда на HyberBike на 90% такая же, как и на простом велосипеде), позволяют сразу две пары педалей. Первая – для ног, вторая – для рук. Чем-то сие напоминает гребной спортзал на свежем воздухе.

Если же вы опасаетесь, что в процессе такого «плавания» почувствуете себя очень неустойчиво, то ошибаетесь: на раме укреплены специальные ремни, которые надёжно фиксируют торс гипербайкера. И вообще, что касается упомянутой выше проблемы устойчивости, то она решена здесь на все сто.

Центр тяжести водителя в HyperBike расположен ниже центров вращения основных колёс, а это значит, что человек теперь всегда находится в устойчивом равновесии. К тому же, ради ещё большего равновесия колёса укреплены не параллельно, а наклонены под некоторым углом, так что расстояние между их нижними точками больше, чем между верхними.

А колёса эти, как видите, не маленькие – диаметром 2,4 метра. Зачем? Кёртис охотно рассказывает, что с такими огромными колёсами очень легко трогаться с места, а главное – можно достигать внушительной скорости в 80 километров в час!

Кёртис Дефорест – велосипедист с тридцатилетним стажем рядом со своим HyperBike (фото с сайта hyperbike.info).

Заодно заметим, что поворот HyperBike осуществляется при вращении противоположных колёс с различающимися скоростями. Если, скажем, заставить правое колесо вращаться быстрее левого, то поворот произойдёт в левую сторону и наоборот.

Между прочим, по мнению некоторых журналистов, HyperBike с человеком внутри очень похож на витрувианского человека – чертёж теперь всеми нами любимого Леонардо да Винчи, где изображён человек, вписанный в круг и в квадрат.

Но в действительности всё, похоже, было намного прозаичнее. 46-летний Дефорест был опытным велосипедистом и даже когда-то работал механиком в велосипедном магазине. Он всегда считал велосипед неудобным и небезопасным средством передвижения. Поэтому всё, что оставалось – обязательно как-то его переделать.

HyperBike выглядит несколько нелепо, однако это вовсе не безнадёжный проект. Об этом говорит, в частности, то, что им не на шутку заинтересовались организаторы программы SATOP, созданной при участии NASA.

В первые дни – пока малоизвестный HyperBike будет завоёвывать мир – оставлять это транспортное средство на улице будет небезопасно: муниципальные службы, не заметив по невнимательности в HyperBike признаков технического прогресса, могут просто выкинуть его, посчитав за металлолом (фото с сайта hyperbike.info).

Пока что HyperBike не продаётся. Но к тому моменту, когда начнётся массовый выпуск такого транспорта (этим вопросом будет заниматься нью-йоркская компания BodyRite, созданная Кёртисом), ряд недостатков «гипервелиосипеда» должен быть устранён.

Ожидается, что HyperBike станет складным и тогда, возможно, будет отчасти решена проблема хранения столь крупногабаритного транспорта. Ещё, например, планируется добавить спинку, которая будет точкой опоры при езде, усовершенствовать тормозную систему, убрать маленькое переднее колесо, которое используется только в качестве дополнительной точки опоры. В конце концов, предусмотреть разные варианты установки для взрослых и детей.

Приведёт ли это когда-нибудь к какой-нибудь транспортной революции – неизвестно. Впрочем, если к разработке удалось привлечь внимание NASA, то ответом будет, скорее, «да», чем «нет». Как ни странно.



Солнцемобиль поставил мировой рекорд

16 января 2007

General Motors показала редкий тип авто

9 января 2007

Американские авто будут питаться апельсинами

22 декабря 2006

Гусеница с лыжей гоняют по снегу велосипед без колёс

19 декабря 2006

Французы хотят разогнать колёсный поезд до 570 км/ч

19 декабря 2006
  • Антон Брандт  11 февраля, 06:17
    И?
    Развитие есть?
    ОтветитьНравится