Шаг вперед на пути создания искуственного зрения.

"Кейс повернул голову и посмотрел в лицо Уэйджа. Оно было загорелой незапоминающейся маской. Глаза — искуственно выращенные трансплантанты «Никон» цвета морской волны." Уильям Гибсон, «Нейромант.»

Источник:
На русском.
На импортном.

Итак, дамы и господа, можно радоваться и плясать: если это не утка, ученые расшифровали код нейронной сетчатки. Пока речь идет о мышах, но где мыши, там и до человека недалеко.

Обычно глаз, если его рассматривать упрощенно, работает так: когда свет падает на сетчатку, ее фоточувствительные клетки, а так же различные промежуточные (горизонтальные, биполярные, амакриновые, читайте в вики, я не специалист), преобразуют свет в нервные импульсы, которые в испускаются далее ганглионарными клетками. При этом одна ганглионарная оказывается соединена с многими и многими фоточувсвтвительными клетками сложным образом. Мозг расшифровывает импульсы, которые испускают ганглионарные клетки, и далее уже делает вторичную обработку, в результате чего мы видим.

Существует ряд болезней, приводящих к слепоте, при которых перестают функционировать фоторецепторы сетчатки, однако ганглионарные клетки функционируют. Были проведены эксперименты, в которых ганглионарные клетки возбуждались электрическими сигналами. Результатом была генерация грубых световых полей, пятен, и контуров, что очень весело, но все таки до искуственного зрения не дотягивает. Долгое время множество групп ученых работали над улучшением качества имитации зрения, увеличивая количество стимулированных клеток, в надежде, что это приведет к улучшению качества изображения.

Другие группы ученых разработали специальные светочувствительные белки, которые с помощью генной терапии могут быть внедрены в сетчатку, и возбуждать там здоровые ганглионарные клетки. То есть, практически искуственные фоторецепторы.

В то же время доктор Нейла Ширенберг из Weill Cornell Medical College указала на еще один критический фактор: необходимо не только стимулировать большое количество ганглионарных клеток, но стимулировать их правильным кодом — кодом, котрый сетчатка обычно использует для связи с мозгом. Для этого необходимо создать некоторую систему математических преобразований, которая будет преобразовывать световые паттерны в последовательности электрических импульсов, понятных мозгу. Чем, собственно, она и занялась. Похоже на то, что эта работа была сродне реверс-инжинирингу: на сетчатку проецировали некие примитивы, и пытались определить, что и как изменяется на выходе. Но результатом стало создание достаточно универсальной системы преобразований, способной кодировать любые визуальные образы.

Во время работы над расшифровкой кода (которую она делала по какой-то другой причине) доктор Ширенберг поняла, что уже сейчас его можно внедрить непосредственно в глазной протез. Она и ее ассистент немедленно начали работу в этом направлении. Суть их изобретения состоит в комбинации микросхемы, которую они назвали «энкодером», и микропроектора. Энкодер в соответствии с разработанным исследователями матаппаратом преобразовывает световую картинку в специальные последовательности электрических импульсов. Эти импульсы поступают на микропроектор, который в соответствии с ними генерирует особые световые паттерны. Эти паттерны попадают на искуственные фоточуствительные белки, внедренные в сетчатку с помощью генной терапии, и уже белки возбуждают ганглионарные клетки. Это двойное преобразование позволяет кодировать световую картинку в импульсы, понятные мозгу.

Вся система была опробована на мышах. Исследователи опробовали два варианта, с использованием математического кода, и без него. Разница в результатах была ошеломляющей: введение кода в систему практически позволила приблизить работу системы к работе нормального глаза — информации на выходе системы было достаточно, чтобы реконструировать образы лиц, животных и других предметов. В ходе серии экспериментов исследователи выяснили, что сигналы на выходе мертвой сетчатки с использованием разработанной технологии очень близки к сигналам на выходе обычной, живой сетчатки.

В дальнейшем предстоит работа по адаптации системы для человеческого зрения, и проведения клинических испытаний.

В целом можно сказать, что это еще один шажок в сторону не только восстановления зрения, но и к разработке системы полностью искуственного зрения, дополненной реальности и кибернетизации человеческого существа.

Поскольку я не специалист в обсуждаемой области, принимаются замечания и правки.

• Павел Капитанов  22 августа, 14:16
    Улыбаемся и машем. Улыбаемся и машем.
  • Павел Капитанов  24 августа, 08:45
    Неужели никому искуственный глазик не нужен? Плак-плак.
  • Борис Минтарский  24 августа, 08:58
    Хо-хо! Тут имеющиеся-то от природы глаза многим не особо нужны. Живут, бедолаги, с закрытыми глазами и говорят, что мир — это темнота.
  • Томас Эдисон  27 сентября, 18:20
    Нужен полностью искусственный глаз — телекамера с управляемыми фильтрами. Человечий глаз не катит! У человечьего глаза нет управляемых поляризационных, спектральных светофильтров, нет инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского, гамма-зрения. Человеческий глаз содержит жидкости, электролиты. Дает нечеткое изображение в краях кадра. Слепое пятно в центре картинки глаза. Неремонтопригоден. От глаза в мозг идет кабель с миллионом проводов. У телекамеры 2 провода. Можно передать видеосигнал одним проводом сверхкороткими высоковольтными цифровыми импульсами. За такую телекамеру, как глаз человека, инженер вылетел бы с работы с тяжелым ушибом, глубоким отпечатком ботинка в заднице. Сложность, дебильность конструкции человека объясняется тем, что человека создал не разум, а АБСОЛЮТНО ТУПАЯ, КАК ИГРАЛЬНАЯ КОСТЬ, ДЕБИЛЬНАЯ ПРИРОДА, создающая все методом ненаучного тыка. Надо научным тыком!
  • Павел Капитанов  27 сентября, 18:24
    Мде? И как же ваш мозг, созданный тупой природой, поймет видеосигнал, переданный одним проводом, очень интересно?
  • Томас Эдисон  30 сентября, 14:23
    Очень просто! между телекамерой и миллионом волокон на входе в мозг ставим коммутатор. Коммутатор поочередно отправляет импульсы тока в каждое волокно из миллиона. Типа того, как это делает коммутатор на матрице монитора Вашего компьютера. В нем тоже миллион коммутируемых точек. В мире структур для настоящего инженера нет ничего сложного.
  • Павел Капитанов  30 сентября, 19:56
    А теперь потрудитесь объяснить, чем этот коммутатор в принципе отличается от изобретения, которое описано в статье? Ну, акромя того, что там изобретение реальное, а ваше — только в вашем буйном воображении?
  • Томас Эдисон  3 октября, 19:29
    Вообще то телекамеру с глазным кабелем ещё коммутатором не соединили. Американцы в проекте (финансирует DARPA) нейроинтерфейса «Аватар» только собираются это сделать. Работа изобретателя основана на воображении.
  • Павел Капитанов  4 октября, 09:01
    В статье слева описывается изобретение, которое состоит из а) первичного преобразователя, преобразовывающего световой сигнал в электрический, и далее электрический сигнал в другой световой, по особому алгоритму, б) вторичного преобразователя, который преобразовывает световой сигнал из первичного преобразователя в электрические сигналы, идущие в мозг. То что это сделано не с помощью проводочков и вашего буйного воображения, значительного значения не имеет.
  • Томас Эдисон  7 октября, 13:11
    Вы пытаетесь защитить природу от моего превосходства в конструировании над природой. Природа — дохлый конструктор. У человеческих глаз, сконструированных природой, нет управляемых поляризационных, спектральных светофильтров, нет инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского, гамма-зрения. Человеческий глаз содержит жидкости, электролиты. Дает нечеткое изображение в краях кадра. Слепое пятно в центре картинки глаза. Неремонтопригоден. От глаза в мозг идет кабель с миллионом проводов. У телекамеры 2 провода. Можно передать видеосигнал одним проводом сверхкороткими высоковольтными цифровыми импульсами. За такую телекамеру, как глаз человека, инженер вылетел бы с работы с тяжелым ушибом, глубоким отпечатком ботинка в заднице. Сложность, дебильность конструкции человека объясняется тем, что человека создал не разум, а абсолютно тупая, как игральная кость дебильная природа, создающая все методом ненаучного тыка. Надо научным тыком! По вопросам научного тыка — это ко мне.
  • Павел Капитанов  7 октября, 19:10
    О, да, король копипаста. Дело в том, что в инженерной деятельности важно не только придумать какую-нибудь забавную техническую фигню. Там еще очень важна целесообразность. То есть, постановка цели, задачи, и рациональность способа, которым эта цель достигается. Понятий о цели природы как конструктора у вас нету. Между тем, телекамера, которая по вашему в тыщу раз круче глаза, более чем полностью по конструкции повторяет глаз. Оптика-хрусталик, диафрагма-зрачок, матрицапленка-сетчатка, вот это все. Ничего нового человек не придумал. Манипулятор, хотя бы близко повторяющий руки, не придумал. системы управления, хотя бы близко сравнимой по гибкости с мозгом — хренушки. Какая в жопу разница, жидкость у него там, и сколько проводов, если он выполняет именно ту задачу, которая перед ним поставлена? А вот придумывать всякую никому не нужную херь у себя в воображении (опытных образцов, насколько я понимаю, ноль без палки, треп один) — это не инженерное искусство, а техническая импотенция.
  • Александр Самойлов  27 августа, 00:10
    Достойно! Если, конечно, не утка.
    Интересно, неужели сигнал в мозг подается не весь и одновременно по огромному числу каналов, равному количеству рецепторов, а типа как телевизионный, с вертикальной и горизонтальной разверткой, или как широкополосный сигнал по витой паре?
  • Александр Иерархов  27 августа, 00:26
    А сколько проводков в глазном шлейфе? Волокон то есть... в  нерве...
  • Александр Самойлов  27 августа, 10:51
    Вот я об ентом я и задумался.
  • Алексей Варежкин  27 августа, 13:54
    картинка которая формируется у нас в мозгу только частично за счет поступающей через глаза информации, одновременно катритка создается и из поступающей информации из памяти и этот объем не меньше чем через глаза, поэтому иногда мы можем видеть то чего нет и не видеть того что присутствует- сбой загрузки из памяти
  • Александр Самойлов  27 августа, 22:41
    Понятно. Но это вопрос уже обработке мозгом, после получения им информации через «глазной интерфейс». А вот как этот интерфейс работает — тоже же любопытно.
    Особенно в контексте этой статьи, где говорится:
    «...стимулировать их правильным кодом — кодом, котрый сетчатка обычно использует для связи с мозгом. Для этого необходимо создать некоторую систему математических преобразований, которая будет преобразовывать световые паттерны в последовательности электрических импульсов, понятных мозгу»
  • Павел Капитанов  27 августа, 23:29
    Это мои переводческие потуги. Простите, если чего-то непонятно. Мне и самому понятно не до конца, а поделиться хотелось.
  • Алексей Варежкин  28 августа, 10:21
    писалось где то как работает слух, там тоже звук передается в мозг по большому количеству волокон одновременно и частота звука кажись кодируется длиной нервного импульса
  • Геннадий Бражник  28 августа, 11:26
    Алексей, Ваш технократизм в отношении биологических систем по "большому количеству волокон " порой поражает. Уже даже в технике отказались от этого принципа и перешли на структурированную сеть, когда вся информация передается по одному кабелю ВОЛС. Вопрос оптимизации мод оптоволокна уже назрел давно.
    А для биологических систем даже Мулдашев ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B2,_%D0%AD%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82_%D0%A0%D0%B8%D1%84%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87) уже давно говорил, правда о кровеносных сосудах, что информация в сосудах структурирована. Это относится и к нервной системе с ее окончаниями, включая и глаз.
  • Алексей Варежкин  28 августа, 16:34
    это не мой технократизм это результаты исследования как звук кодируется- кажется немцы проводили, и устройство разработали , опытную модель, для глухих, так что что там мулдашев заявлял дело десятое
  • Павел Капитанов  28 августа, 16:41
    Даже Мулдашев. Нет, не так. ДАЖЕ МУЛДАШЕВ. Мнение мистиков-шарлатанов в этом вопросе наиболее ценно.
  • Геннадий Бражник  28 августа, 17:02
    так в этом и заключается технократизм, когда используем определенную кодировку развертки сигнала. В биологических системах образ или "картинка " передается целиком в реальном режиме времени. Кстати гаишники на новых радарах пошли по такому пути — от радарного принципа к принципу сравнительной декадировки реальных видеосигналов
  • Геннадий Бражник  28 августа, 17:16
    Павел, Ваш скептицизм к новаторству достаточно известен, но медицина разложила уже давно все на клеточном уровне в биологии, однако ... для нее остается загадкой — как все там работает, просто нет понимания физики процесса
  • Алексей Варежкин  28 августа, 17:35
    не надо тру ля ля в биологических системах ничего сразу не передается, ваши глазки видят резко только очень маленький участок окружающего мира, а картина в мозгу строится благодаря микросаккадам глаза и использованию памяти- не верите- включите телеящик и попробуете одновременно увидеть логотип телекомпании и прочитать строку внизу экрана(на новвостных каналах поищите с бегущей строкой)
  • Геннадий Бражник  28 августа, 17:45
    первичный вопрос не про резкость, а про панорамное зрение. А чтобы осмысленно прочитать что-то, для этого нужен определенный порог чувствительности восприятия, а он определяется фокусировкой глаза. Если фокусировки нет, то Вы ничего и не прочитаете, для этого просто нужны очки
  • Алексей Варежкин  28 августа, 18:15
    так ваше панорамное зрение настроено так что реагирует в основном на движение а неподвижные предметы видит постольку поскольку
  • Павел Капитанов  28 августа, 19:38
    Кокой скептицизм? Мулдашев — шарлатан, и книжонки у него паршивые (да, я читал).
  • Александр Самойлов  28 августа, 21:25
    Павел Капитанов
    Это мои переводческие потуги.
    ------------------—-----
    Ну вообще фраза выглядит целостно и не противоречиво, поэтому, скорее всего, смысл передан верно. И в ней как раз и содержится то, что больше всего заинтересовало.
  • Геннадий Бражник  29 августа, 11:48
    =)) панорамное зрение настроено так что реагирует в основном на движение

А в этом весь и вопрос. С т.зр. оптики существует противоречие, когда мы постулируем обратную проекцию предмета на сетчатку глаза. Однако точка фокуса находиться не внутри глазного яблока, а как раз на сетчатке глаза — центральная ямка и следовательно панорамная проекция через зрительный нерв проецируется прямо в мозг на нейронную сеть. Таковы законы оптики

• Павел Капитанов  29 августа, 11:53
    Точка фокуса — это щито такое, может расскажете? Она там одна на сетчатке-то, да?
  • Геннадий Бражник  29 августа, 11:57
    =)) Кокой скептицизм?

Павел, даже по Вашей публикации вопрос относительно влияния Наблюдателя остается открытым. Глаз — это функциональный копир или пассивный фотоэлемент ? Где граница телекинеза и какую роль в этом процессе играет зрение?

• Геннадий Бражник  29 августа, 12:10
    точка фокуса — это слепое пятно в глазу
    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE

а это означает, что глаз является как бы вывернутым наружу нервным окончанием мозга

• Павел Капитанов  29 августа, 14:10
    Слепое пятно — это место, куда крепится нерв. К оптической системе глаза, точке (что это, все таки, а?) фокуса, центральной ямке, оно отношение не имеет. Просто в этом месте нет рецепторов, и там ничего не видно. Так что я не совсем понял, о чем вы тут толкуете.
  • Канат Абильдинов  29 августа, 14:31
    Одно точно — картинка перерисовывается со скоростью меньшей, чем 24 кадра/сек. На этом основаны кинематограф и телевидение. Если картинка проявлялась бы в мозгу по мере поступления последовательных импульсов, тогда это было бы заметно: при быстром движении глаз картинка бы искажалась(плавала). Такое видно на видеороликах, снятых слабыми камерами смартфонов и цифровых фотоаппаратов.
  • Геннадий Бражник  29 августа, 14:50
    =)) Так что я не совсем понял, о чем вы тут толкуете.

это и ясно, ведь тяжело раскрывать физический процесс зрения на биологических терминах макета глаза.

Что получается. биологи создали макет глаза со всеми колбочками, палочками, ямками, пятнами и все в этом макете посчитали количественно. Дальше встал вопрос как это все работает. Взяли оптику за основу и создали макет зрения. Но нужен не макет, а физическая модель с точки зрения термодинамики процесса. На мой взгляд аналогом такой модели является эффект Ранка. С одной стороны мы поглощаем свет определенной частоты, с другой глаз испускает излучение, оказывая импульсное воздействие на окружающую реальность. осталось разобраться в процессах воздействия — где импульс тела, а где импульс силы.

Как только осознаем этот процесс, то биологический макет может превратиться в физическую модель глаза

• Геннадий Бражник  29 августа, 15:06
    Канат, а это другой вопрос по системе обработки изображения глазом. Человек имеет собственную частоту сканирования кадров, определяемую его пульсом в реальном времени или скоростью реакции на событие. Но восприимчивость ЭМВ света показывает, что скорость реакции глаза намного выше и при определенных (стрессовых) ситуациях человек порой способен осознавать реальность как бы в замедленном просмотре, т.е. со скоростью выше, чем 24 кадра/сек.
  • Павел Капитанов  29 августа, 15:24
    >>Но нужен не макет, а физическая модель с точки зрения термодинамики процесса.

Что вы там героин что ли курите? Прекращайте. Какую модель с точки зрения термодинамики? Нафига она вам сдалась? Какое такое излучение испускает глаз? Бррр.

• Геннадий Бражник  29 августа, 15:46
    =)) Что вы там героин что ли курите?

не Павел, кока-колу пью

Порой удивительно смотреть на Вашу точку зрения с позиции «собирателя научных данных». Эти данные уже собрали до Вас и они не складываются в системный кубик.

=)) Какое такое излучение испускает глаз?

Ответьте тогда на вопрос, почему глаза у кошки горят в темноте при низком освещении? Чем отличается отражение от излучения?

• Павел Капитанов  29 августа, 16:42
    >>Если смотреть с классической точки, глаза кошки блестеть не должны, ведь свет по официалке поглощается радужкой, причем интенсивно, однако ... ???

Эццамое, а при чем тут вообще радужка, можно спросить? Отражает свет у кошек не она. Отражает ткань за сетчаткой, функция — собрать побольше переотраженного света, чтобы повысить чувстчительность в темноте. Поскольку часть переотраженного света выходит наружу, он светится. Как еще возникнут удивительные вопросы, типа почему небо синее, трава зеленая, обращайтесь.

• Геннадий Бражник  29 августа, 17:16
    Во-во, и я о том же, что
    =)) Поскольку часть переотраженного света выходит наружу, он светится.

просто по энергетике переотражения не совпадает, сетчатка то поглощает свет, а интенсивность отблеска получается выше. По существующим расчетам такого быть не должно. Вообще-то Максвелл отрицает распространение света в водной среде, однако ... получается теоретический пруфлинк, который требует дальнейшей оптимизации.

Кстати отражает все-таки радужка, а не сетчатка внутри зрачка. тогда и получается эффект Ранка, при этом вся Ваша собирательная функция полностью нивелируется

• Геннадий Бражник  29 августа, 17:25
    Павел, посмотрите для размышления как «горят» глаза у кошки ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0
    в разделе зрение
  • Геннадий Бражник  29 августа, 17:32
    и еще для размышления относительно тепловизора
    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80
  • Павел Капитанов  29 августа, 19:01
    За сетчаткой глаза у кошки располагается особый слой — тапетум, отражающий дополнительный свет от внешних источников на сетчатку. Благодаря тапетуму и другим механизмам светочувствительность глаза кошки в 7 раз выше, чем у человека, и кошки могут хорошо видеть даже при слабом освещении, но при ярком свете они видят хуже человека. Из-за наличия тапетума кошачьи глаза при их освещении в темноте светятся зелёным.
  • Томас Эдисон  30 сентября, 14:30
    В глазном кабеле от 900000 до миллиона нервных волокон-проводов. Они идут от глаза к мозгу. Поскольку электрохимические процессы в мозгу происходят крайне медленно по сравнению с процессами в процессоре фирмы Intel, можно глаз заменить телекамерой. И подавать сигнал телекамеры в глазной кабель через коммутатор типа того, что сейчас работает на монитор Вашего компьютера, поочередно подключая каждый из миллиона пикселей монитора к электрическому напряжению.
  • Антон Брандт  27 августа, 01:58
    Как по мне тут другое интересней, в живой природе, и в фантастике реализована чертова туча органов чувств.
    И если смастерить тот или инай девайс для распознавания сигналов прост одело техники, то как научить мозг их понимать — вопросец тот еще.
    А представьте, поймут как это сделать.
    Раздвинуть диапазон зрения до всего спектра эм-излучения, магнитные, тепловые, электрические рецепторы и прочая, прочая.
    Представьте как выглядит наш мир с этой дополнительной информацией?
    Ресурсов мозга вполне достаточно, чтобы обрабатывать куда больший, чем сейчас поток данных.
  • Павел Капитанов  27 августа, 13:15
    С ЭМ до всего спектра излучения надо быть осторожнее, так и рехнуться можно, учитывая, сколько всего сейчас вокруг нас намешано.
  • Алексей Варежкин  27 августа, 13:55
    ресурсы мозга используется как и все что есть в организме больше чем на 90 процентов, а то что не используется моментально рассасывается, даже кости в невесомости
  • Сергей Скалба  27 августа, 15:09
    С этим трудно несогласиться — мозг весь загружен работой.
    Но вот что действительно меня заинтересовало:
    — как правильно заметил Иерархов, а сколько проводков?
    — и второе. Может я чего-то не понял, но опыты проводились на мышах, тогда чьи «лица» стали различимы? Если это просто использование симуляции сетчатки глаза мыши в качестве уже традиционной матрицы, а картинку смотрит человек, то в чем собственно новизна — нашли как перекодировать сигнал сетчатки под сигнал матрицы?

И вообще, откуда такая уверенность, что полученный сигнал будет понятен мозгу — это как? Неужели они и мозг «расшифровали»!

• Антон Брандт  27 августа, 15:10
    ишь ты!
    космонавты вертаются с орбиты без костей?
    у всех, кроме интеллектуальной элиты, мозг усыхает до размера яблока?
    у блюдущих умеренность в половой сфере уменьшается херец?
    и естественно, у юзающих свой потенциал растет экспа и появляются доп скиллы.
    да?
  • Антон Брандт  27 августа, 15:15
    ныне живущим такое и правда не по зубам.
    но в перспективе, модифицировать эмбрионы так, чтобы они уже появлялись с мозгом умеющим понимать такую инфу, пройдут поколения и данная способность закрепится у части подопытных и будет вписана в геном.
    и тогда уже их потомство будет самостоятельно появляться с этими возможностями.
    я молчу про исскуство, философию и иже с ними, доп органы чувств обогатят цивилизацию несказанно.
    но это побочный успех, главное доп информацуия позволит осознать мир в большем объеме, а возможно и масштабе.
    или чем черт не шутит, в доп измерении.
    надо ли объяснять какая невероятная разница между разумом способным осознать 2 измерения и 3?
    это разница не на порядки, она принципальная, а не количественная.
    быть может нашь мир совсем не такой, как нам кажется, с нашим то убогим восприятием.
    вот о чем стоит задуматься.
  • Алексей Варежкин  27 августа, 15:20
    да у космонавтов наблюдается потеря костной ткани которая потом не полностью восстанавливается, поэтому у них у всех четко расписаны физические нагрузки, тренажеры и тп, сейчас это почти стало незаметно, но при длимтельных космических полетах проблема,
    насчет интеллектуальной элиты у вас неверные сведения о функциях мозга- в них сама интеллектуальная деятельность занимает наверное не больше 1 процента,
    распознавание образов, речи, эмоций, управление конечностями, регулировка внутренних органов, дыхание, сердцебиение, отслежи вание опасностей и включение экстремального режима работы...... и так дохирена
  • Алексей Варежкин  27 августа, 15:22
    насчет проводков- кодирование звукового сигнала изучено больше, сейчас даже на основе этих знаний создан декодер для глухих
  • Алексей Варежкин  27 августа, 15:24
    совершенно верно в убогости восприятия можно убедиться посмотрев на кубик рубика, говорят есть люди которые видят как собрать его за минимальное количество ходов

и вообще уже у ныне живущих мозг это орган слождность строения которого отличается у разных индивидов в разы, поэтому гениями рождаются а не становятся
    посмотрите в поиске видео по сергей савельев

• Антон Брандт  27 августа, 22:29
    кубик рубика, как и все прочие логические игры проходятся чисто с помощью интеллекта, и уж никак не восприятия.
    вы мне говорите о ментальных мощностях, а я вам о гибкой, многозадачной, мультипользовательской системе, использующей для ввода-вывода данных широкополосное соединение; о системе, для которой квантовый компьютер архаизм, как каменный топор!
  • Павел Капитанов  27 августа, 23:26
    >>Может я чего-то не понял, но опыты проводились на мышах, тогда чьи «лица» стали различимы?

Насколько я понял, они снимали сигналы со здоровой мышиной сетчатки, и с искусственной, и сравнивали. Если сигналы здорово похожи, можно надеяться, что и мозг не различит.

>>Если это просто использование симуляции сетчатки глаза мыши в качестве уже традиционной матрицы, а картинку смотрит человек, то в чем собственно новизна — нашли как перекодировать сигнал сетчатки под сигнал матрицы?

Еще раз. Сетчатка устроена сложно. Зависимость(функция) сигналов, которые посылают в мозг ганглионарные клетки от картинки, которая падает на сетчатку в здоровой сетчатке, тоже какая-то сильно сложная. При этом есть известная зависимость сигналов, которые посылают ганглионарные клетки при возбуждении светом искусственно введенных белков. Поэтому имеем преобразование обычной картинки в картинку, которая уже правильно возбуждает нейроны, которые в свою очередь посылают правильный сигнал в мозг. Профит по всей видимости в том, что не надо вживлять в глаз электроды — надо вживлять светочувствительные белки, а это делается нехирургическим путем.

• Алексей Варежкин  28 августа, 10:19
    соединение не такое уж и широкополосное а весьма узкая полоса частот и в свете и в звуке, у многих животных эта полоса по другому расположена, да и ввод этот весьма медленный и некачественный и поэтому используется внутренняя память для достройки представление об окружающем мире
    а кубик рубика всего лишь пример предельных возможностей мозга которая и в других его функциях не выше
  • Антон Брандт  28 августа, 14:07
    а весьма узкая полоса частот и в свете и в звуке, у многих животных эта полоса по другому расположена>>>

а я не про это говорил?
    не про расширение восприятия?
    что то я не пойму вы с кем и о чем дискутируете.

• Алексей Варежкин  28 августа, 16:37
    я про то что в мозге нет структур для расшифровки, обработки сигналов от других полос частот, если мы переводим скажем ультрафиолетовую область в сигналы то мозг это будет интерпретировать как изображение в знакомом ему цвете и как это на всей картине восприятия отразится трудно сказать
  • Павел Капитанов  28 августа, 16:49
    Ну это верно. Однако мы и сейчас можем понаблюдать в экраны приборов типа ночного видения, или тепловизоров. А тут бах — и прямо в глаз спроецировать, круто же.
  • Алексей Варежкин  28 августа, 17:32
    но если прямо в глаз то оно всегда там будет а это будет искажать привычную картину мира- вы смотрите картины в картинной галерее и видите тепловые пятна которые затрудняют восприятие изображенного,
    то есть нужен выключатель а это уже просто внешнее устройство, переводящее невидимый инфракрасный диапазон в видимый так что прямо в глаз не трэба
  • Антон Брандт  28 августа, 21:44
    варежкин, вы умопомрачительный ....
    я же ..... и писал, про технологию, которая научит мозг понимать широколосные сигналы.

вы, что издеваетесь надо мной?

• Александр Самойлов  28 августа, 21:45
    Э, Антон, а Вы мечтатель! Это вполне себе кусочки сценария для че нить, типа фильма.
    Только идея про «закрепление способностей у части подопытных, и появление потомства с этими возможностями» лысенковщиной малеха отдает.
  • Антон Брандт  28 августа, 21:48
    это все равно что сказать, цвета искажают истинно правильно чб изображение. нах они надо.

организм имеющий органы чувств воспринимающие информацию в больее широком диапазоне, чем мы и разум способный ее распознавать и интерпретировать качественно лучше чем вы или я.
    и сетовать, что эта самая доп инфа — суть шумовое загрязнение — расписываться в своей узколобости.

• Антон Брандт  28 августа, 22:01
    я и не скрываю — предлагал помечтать.
    )
  • Александр Самойлов  28 августа, 22:03
    Вообще, для такого человека (киборга?) остальные будут просто дальтониками безнадежными. Он им даже не сможет объяснить свои впечатления.
  • Алексей Варежкин  28 августа, 22:15
    для этого нужно делать другой мозг
  • Алексей Варежкин  28 августа, 22:18
    я к тому что это будет другая жизнь- например сквозь узоры на одежды будет просвечивать тело, особенно те части которые погорячее
  • Александр Иерархов  28 августа, 22:20
    А ишшо святоша... Мож сатанисская церковь больше подходит а? ;)
  • Антон Брандт  29 августа, 02:34
    не просто дальтониками, а насекомыми.
    между нами теперешними и ими — действительно не может быть взаимопонимания.
    ну как между нами и человеком родившимся без органов чуств и без отделов мозга в принципе способных эту инфу обрабатывать.

но я и не говорил о создании штучных особей.
    я говорил о будущем.
    о модификации генома.
    о конвеерном методе.
    о смене поколений.

вы бы хотели, чтобы ваше потомство было из таких людей нового типа, или же как и мы все нынешние — людьми без будущего?

• Александр Самойлов  29 августа, 09:02
    Радикальное превосходство потомства над родителями — не раз описанная фантастами ситуация во всяких возможных вариациях.
    Не уверен, что хотелось бы этого прямо для наших непосредственных потомков. Тут уже как-то инстинкт самосохранения во мне начинает говорить.
  • Антон Брандт  29 августа, 23:33
    плевать на ваш инстинкт.
    потомки должны превосходить предков, иначе это не развитие, а деградация.
  • Александр Самойлов  29 августа, 23:47
    Мы не особо превосходим предков. Кроме акселерации, собственно, ничего и не изменилось. А с учетом медецины, скорее всего, еще и физически деградируем, так как медицина позволяет выживать и оставлять потомство тем, кого в отсутствии медицины естественный отбор изъял бы из генофонда.
    При этом цивилизация прогрессирует.
  • Антон Брандт  30 августа, 00:05
    как есть и как должно быть не одно и то же.
    и прогресс цивилизации не показатель вообще.
    так как я писал о качествах живых существ, а не социумов.
  • Александр Самойлов  30 августа, 00:13
    «Как должно быть» — спорный вопрос, тем более в поднятой Вами евгенической области.
  • Антон Брандт  30 августа, 00:45
    что же тут спорного?
    теория эволюции предполагает развитие от простого к сложному.
    обратный процесс есть деградация и регресс.
    исходя из этого потомки должны быть совершенней предков.
    если это не так, таких потомков следует скушать и сделать новых.
    это к слову о вашем инстинкте самосохранения и борьбе поколений.
    несомненно, вы и ваши последователи постараются устроить бойню «мутантам», если вы победите, ваша правда, преждевременно было изменение.
    но даже такая победа — пиррова победа.
    вид, задавливающий свой потенциал — обречен на вымирание
  • Александр Самойлов  31 августа, 01:07
    Не, я только хотел сказать, что вопрос «а как, собственно должно быть», сам по себе способен вызвать бойню и в самОм нашем поколении, так как трудно представить по нему консенсус.
    А что касается прогресса потомков, то я лично эгоистично желаю плавного прогресса от поколения к поколению, а не взрывного. «Тараписа не надо» говорил один герой известной советской кинокомедии («Кавказская пленница») в исполнении Этуша.
  • Врэж Багратуни  31 августа, 01:15
    «Тараписа не надо» ;)
    Верно, не надо. Сначало все 3 или 4 депутата и не все права им сразу давать. А по мере возрастания доверия и доказательства, что система работает, доведена до ума, можно и степ а степ двигатся вперёд. Нам красноармейской кавалерийской атаки не надо.
  • Антон Брандт  31 августа, 02:08
    вреж, иди в задницу со свой сраной идиотократией, у нас тут тематическая полемика.
  • Антон Брандт  31 августа, 02:10
    так я и предлагал постепенное изменение.
    просто решил помечтать.
    не о суперменствах всяких завиральных, а вполне реальных вещах
  • Сергей Скалба  31 августа, 13:09
    Александр Самойлов 28 августа, 22:03

--------------
    У Беляева есть такой рассказ: «человек-амфибия». Там правда не про глаза, но про другие впечетления упоминается.
    В результате он стал изгоем.

Т.е. я не против «помечтать», но как-нибудь так, что б этот «прибор» можно было бы отключать — с тем что бы не губить того, что дано от природы.

• Сергей Скалба  31 августа, 13:19
    Профит по всей видимости в том, что не надо вживлять в глаз электроды — надо вживлять светочувствительные белки, а это делается нехирургическим путем
    --------
    Да, это снимает главную проблему — проблему «проводков» и их разводки.
    Однако, что значит «нехирургическим»? — они формируеются самим организмом посредством модификации соответствующих генов?. Вы это имели ввиду.

Судя по дальнейшему обсуждению: такой человек из-за своих способностей может стаь изгоем.

Впрочем, вспомнил, в фильме: «Хроники Ридика», где герой видит в темноте. Там вот там, что б видеть как все, ему было достаточно носить темные очки. Наверно это неплохое решение проблемы изгоя.

• Александр Иерархов  31 августа, 13:19
    Сергей Скалба 31 августа, 13:09
    В результате он стал изгоем.
    ------------------------------------------------------------------

Как же выжил первый человек — мутант в стаде обезьян? (если верить эволюционистам... правда у них ничего не сходится...)

• Александр Самойлов  31 августа, 14:54
    Антон Брандт 31 августа, 02:10
    так я и предлагал постепенное изменение.
    просто решил помечтать.
    не о суперменствах всяких завиральных, а вполне реальных вещах
    ---------------------------------
    Чё-то я тут подумал, Антон, над Вашими словами и мне всё это стало сильно ненравиться. Ведь действительно, Вы скорее всего правы в том, что это не сказочки про суперменов, а возможности ближайших нескольких десятков лет. И смотрите — что может получиться. По аналогии, например, с атомной бомбой. Когда-то ее могли себе позволить только две страны. А прошло несколько десятков лет и ее может сварганить какая-то занюханная Северная Корея.
    То же самое может произойти, да и сто пудов произойдет в области генноинженерной евгеники. И ведь контролировать это будет гораздо труднее, чем производство атомного оружия. Все это очень компактно. И создавать суперменов, или монстров, или нелюдей смогут и злонамеренно.
  • Антон Брандт  31 августа, 21:05
    И создавать суперменов, или монстров, или нелюдей смогут и злонамеренно.>>>

все так и будет.
    неужели вы и правда думаете, что хоть одна страна, которая в состоянии это провернуть откажется от такой технологии, по причине какого то там закона?
    нет, не на показ, но я уверен, эти исследования уже ведутся, и даже не один десяток лет

• Томас Эдисон  30 сентября, 14:40
    Код ДНК любого человека можно изменить специально созданным для этого искусственным вирусом-корректором ДНК. 2-3 процента генокода человека от вирусов. Естесственный отбор использовал участки генокода от вирусов для поиска мутагенезом наиболее соответствующей функции последовательности аминокислот ДНК. Для изменения всего ДНК человека вирусом-корректором ДНК достаточно от 1 года до 10 лет в зависимости от возраста. Процесс изменения кода ДНК человека вирусом-корректором ДНК напоминает процесс изменения (тусовка единичек и нолей) компьютерным вирусом операционной системы компьютера.
  • Врэж Багратуни  28 августа, 01:18
    Так эту новость мы читали несколько дней назад.
    А нельзя ли таким же образом поступить и с травмированным спинным мозгом. Это помогло бы поднять на ноги миллионы несчастных инвалидов обречённых двигаться только в колясках.
  • Павел Капитанов  28 августа, 08:56
    Ну я не думаю, что травмированный спинной мозг как-то связан со светочувствительными белками в сетчатке глаза, а там фиг знает.
  • Врэж Багратуни  28 августа, 09:04
    При чём тут светочувствительный белок. Разговор о сигналах и  правильной их расшифровке.
  • Антон Брандт  28 августа, 14:13
    где то я уже такое читал, или видел.
    тут, на мембране.
    суть эксперимента — искусственное прерывание сигнала/загрязнение канала «шумом»/искажение сигнала и т.д.
    И какой то там интерфейс, позволяющий все это компенсировать.
    чуть ли не кибернетическое завтра.
    мозг сигнал отправляет и принимает, а хитрый интерфейс может послать его как минуя поврежденный участок тела, дальше к здоровому, так и в искусственую часть тела, или в здоровую часть тела, другого человека, на котором такой же интерфейс, эксперимента ради, блокирует сигналы собственные. Соответственно, есть возможность это делать аки по вайфаю — никаких проводов и сплошное аватарство)
  • Врэж Багратуни  28 августа, 18:36
    Чую, ой чую совсем совсем скоро мосх человеков будет заключён в титаново- карбоновый искусственный череп (а можа и алмазный) и с универсальным разъёмом USB-3 ко всему телу, к Земле и ко Вселенной.
  • Александр Самойлов  28 августа, 21:51
    Ну если при этом сохранится мое «я», а не копия, то может я и не против, при условии сохранения чувственных восприятий. Без них моё «я» само не своё...
  • Антон Брандт  29 августа, 23:59
    нет, Самойлов, так не будет.

будет копия, а в гниющем старом куске мяса останетесь вы сами.

а знаете, что будет дальше?
    вы прийдете в такой неописуемый ужас и отчаянье, как приговоренный к казни, которого уже усадили на электрический стул, и он задыхаясь и потея ждет, когда же палач дернет рубильник.

вы так возненавидите копию самого себя, отныне бессмертную, что сорветесь с катушек и будете творить кровавый беспредел.

но и это не все.
    даже если предположить, что будет найден способ воссоздания в искусственном теле, факторов, индуцирующих мотивацию наших поступков, то бессмертная, способная к обучению копия, будет очень быстро перестанет иметь с вами что либо общее.
    я не имею ввижду века или тысячелетия, счет пойдет на десятилетия и годы.
    то есть как ни крути, а смерть обмануть не удастся.

вы не приходите от этой мысли в отчаянье?

• Александр Иерархов  30 августа, 00:04
    Дурак ты Антоша... Теорема о квантовом копировании запрещает создание копии из неё ничего не следует о степени точности копии...
  • Александр Самойлов  30 августа, 00:06
    Антон Брандт
    вы не приходите от этой мысли в отчаянье?
    ————————————
    Движимый желанием угодить, стараюсь изо всех сил, Антон, но ничего не получается:)) Не дарует мне бог отчаяния...
  • Александр Самойлов  30 августа, 00:37
    А вообще, нарисованная скудными мазками картина «срыва с катушек» ущербного индивида (индивидов) перекликается с вполне реалистично и ярко нарисованной в романе Хайнлайна «Дети Мафусаила».
  • Антон Брандт  30 августа, 00:40
    искренне завидую вашему непоколебимому спокойствию и выдержке
  • Антон Брандт  30 августа, 00:41
    на хуй иди, рархер.
    исходя из теоремы о плоскости земли, ты еретик и опездол.
    это я к слову, о непогрешимости аргумента о теореме.
    я помечтать предложил, какбы.
    не умеешь мечтать иди сраться со своим фанклубом.
    усек?
  • Врэж Багратуни  30 августа, 01:59
    Самойлов, а сенсорные датчики твоего бессметрного «Я» будут установлены по всей всей вселенной. Правда они могут быть не только твоими. Да и ты можешь существовать тогда не в единственном экземпляре и в единственном виде.
  • Врэж Багратуни  30 августа, 02:05
    Квантовый говоришь? Получается, что сходил по нужде облегчился и ты уже не ты. Заснул, окошмарился там, потом проснулся и ты опять уже не ты. Обругал тебя начальник, баба послала и ты опять не ты после всех этих процедур. Словом, после каждой эякуляции ты сам себе изменяешь, становишся не-ты.
  • Антон Брандт  30 августа, 04:21
    это можно обойти созданием резервных копий, скажем раз в год, и периодической синхронизацией копии и оригинала.
    правда смерть это все равно не отменяет
  • Александр Иерархов  30 августа, 12:08
    Антон Брандт 30 августа, 00:41
    я помечтать предложил, какбы.
    -------------------------------------------------------------------

А от если б яйца булы как арбузы астрахански... *очи в небеса*

P.S. Ты Антоша тоже в мой фанклуб входишь... Или ты самоисключился из даунов? А то я даунам на невы действую:)))

• Александр Самойлов  31 августа, 00:58
    Врэж Багратуни 30 августа, 01:59
    -------------------------
    О, Врэж, и эта идея нашла своё отражение в одном из эпизодов «Дети Мафусаила» Хайнлайна, который я уже упомянул Антону. Кстати, рекомендую почитать. Несмотря на некоторые самую малость наивные эпизоды, сама идея очень резкой негативной реакции обычных людей на неравенство с социальной группой, являющейся результатом успешного евгенического эксперимента, выписана на мой взгляд очень убедительно и правдоподобно.
  • Врэж Багратуни  31 августа, 01:20
    У меня здесь нет возможности читать книгу. Перед компом сложно очень, а букридеоа у меня пока, увы, нет. А эту книгу мне давно рекомендовали. Я правда думал, что она скорее всего наверное очень наивна и сильно устарела уже. Прогресс ведь так стремителен.
  • Антон Брандт  31 августа, 02:04
    это ты в мой входишь.
    я действую на нервы почти всем.
    а ты наверное вообще всем.
  • Врэж Багратуни  31 августа, 02:55
    Самойлов, только что прочёл в вики о этой книге. Думаю, это увлекательное чтиво. Мир, как миф. Особенно в молодости было бы интересно её читать. Сейчас, это слишком прямолинейно выглядит.
  • Александр Иерархов  31 августа, 12:25
    Врэж Багратуни 31 августа, 01:20
    --------------------------------------------------------------------------------

Аж заинтересовало блин... Чего ж там сложного? soft.softodrom.ru/ap/ICE-Book-Reader-Pro-p2542

• Александр Иерархов  31 августа, 12:27
    Антон Брандт 31 августа, 02:04
    это ты в мой входишь.
    ------------------------------------------------------

Брешешь... Как ты фанатеешь оно ж всем видно... :)))

• Антон Брандт  31 августа, 12:31
    Чтоб я здох!
    Если бы я входил в твой, лазал бы за тобой по всему порталу и агрился на твои высеры.
    Но в массе своей они меня не трогают.
    А вот ты явно неравнодушен к такому поведению и частенько его правтикуешь
  • Александр Иерархов  31 августа, 12:40
    Антон Брандт 31 августа, 12:31
    Чтоб я здох!

А то не??? Бгыгыгы... Так и сдохнуть то можешь...

• Антон Брандт  31 августа, 12:55
    не дождешься, каналья!
  • Врэж Багратуни  31 августа, 19:10
    Там такое написано.. Бесплатна только для граждан стран бывшего СССР.
    Но я таки инсталировал. Хотя всегда боюсь с таких сайтов схлопотать вирус.
  • Александр Иерархов  31 августа, 19:59
    Ггг... А ты вирусы то видел хоть?
  • Врэж Багратуни  30 августа, 06:35
    Будет выделен определённый час в сутках, во время которого опыт и память жизни всех твоих Я сведутся в одно целое. Это будет что-то типа нашего сна.
    Копий твоего сознания в сейфах будет не менее 7. Лучше больше. Они периодически будут перезаписыватся, сопостовляя точность записи друг с другом, с выявлением и устранением ошибок в записи.