С этими ярко-красными огурцами всё предельно просто — либо вас стошнит, либо вы свыкнитесь, оцените, а потом и полюбите «храбрый новый вкус». Но чтобы вас снова не стошнило впоследствии, будет нелишним узнать секрет приготовления чудных огурчиков — этот рецепт представляет интерес, поверьте.
За рецептом мы отправляемся в Дельту Миссисипи (Mississippi Delta), которая, строго говоря, дельтой реки не является, а представляет собой северо-западный район одноимённого штата. Дельта славится своими блюзовыми традициями, но мы здесь не за этим. Нас интересуют красные огурцы: они, впрочем, популярны и в других штатах, но только среди большинства чернокожего населения Дельты стали по-настоящему культовым пищевым продуктом.
Сейчас уже невозможно установить изобретателя «бодрящего кисло-сладкого вкуса» огурцов. Можно лишь предположить, что оригинальный способ маринования появился в период президентства Билла Клинтона (Bill Clinton), то бишь в 1990-х годах.
И в наши дни, по данным New York Times, у выдуманного народом «лакомства» есть все шансы стать полноценным коммерческим продуктом со своими торговыми марками и патентами.
А теперь, внимание, вопрос — вы помните «Юппи»? Ну, эти маленькие пакетики с цветным порошком, сухие растворимые напитки типа «просто добавь воды»? Так вот, в Америке сейчас есть свой «Юппи», который называется Kool-Aid: вишнёвый, вкус тропических фруктов, земляничный и так далее.
Вы уже догадались, какое отношение Kool-Aid имеет к гранатово-красным и, кстати сказать, ярко-зелёным огурцам? Именно так — порошок добавляют в уксус для маринада, в рассол!
56-летняя Билли Вилльямс (Billie Williams) рассказала New York Times, что «засолить» огурцы по данной технологии очень просто: «Вы выливаете половину обычного рассола из 4-литровой фляги и вливаете на его место воду с растворённой ударной дозой Kool-Aid. Потом добавляете полкило сахара, хорошенько встряхиваете и даёте настояться — лучше всего в холодильнике — в течение приблизительно недели. Вкус получается обалденный. Причём однажды я слегка ошиблась с ингредиентами, но всё равно вышло просто супер. Рассол с Kool-Aid настолько хорош, что я просто удивляюсь, почему его ещё никто не запатентовал».
Действительно, заявок на патент пока никто не подавал. С другой стороны, Kool-Aid сама по себе — торговая марка, принадлежащая компании Kraft Foods. И логично, что репортёры обратились к фирме, чтобы выяснить её отношение к происходящему в Дельте Миссисипи.
Ответ, после изучения самодельных рассолов, дала старший менеджер Бриджит Макконнелл (Bridget MacConnell): «Мы подтверждаем тот факт, что потребители нашли инновационные способы использования наших продуктов». И всё!
Надо сказать, что основные потребители красных огурцов — дети, которые и так не прочь отведать острые чипсы одновременно с мороженым и опробовать другие, самые экстремальные комбинации. Детишки покупают «инновационные продукты» на базаре или у кустарных производителей на дому.
Торговцы, между прочим, даже дают своим особенным огурцам названия, к примеру, Ladarius, Fredericka и Kobreana. Товар продаётся в основном поштучно.
Однако с недавних пор некоторые «официальные» бакалейщики Дельты тоже начали продавать «соленья». И появляются предприниматели, заявляющие свои права на рецепты и желающие зарегистрировать торговые марки.
Так, сеть из 30 магазинов Double Quick подала заявку на марку Koolickle. Это название, разумеется, составлено из Kool-Aid и «pickle», которое означает рассол или уксус для маринада.