Визиткартофобия – патологическая боязнь обмена визитными карточками. Если вас настигло это страшное заболевание, то ваши страдания можно облегчить очень простым средством. Нет, это не отвратительное лекарство и даже не спасительный электрошок. Это всего-навсего орехи. Или рис. Или фасоль. Или кофе. Смотря, что вам больше по душе. Хоть макароны.
Однако простые орехи тут не помогут – нужен специальный арахис, который производит японская компания Arigatou. Ноу-хау этой фирмы (чьё название переводится с языка аниме как просто «спасибо») заключается в специальной обработке, которой подвергается органический материал.
Для неё используется аппарат, который посредством углекислотного лазера гравирует – в основном на орехах — всё, что захочется, и всё, что могут позволить их размеры. Интересно, что этот лазер умеет работать с невероятной скоростью, выжигая на таких мелких предметах в среднем по 700 знаков в секунду.
Как-то мы вам рассказывали про другую «ореховую технологию» — фисташковый бластер, но аппарат, который сделали на этот раз японцы, намного круче, и он даже защищён авторским правом. Хотите ознакомиться с некоторыми подробностями патента? Сделайте это тут, заодно японский повторите.
Все продукты, которые производятся таким способом, компания Arigatou называет Taberu Me. Оказывается, это нечто-то типа аббревиатуры: taberu с японского переводится как «съешь», а me – сокращение от meishi – этим словом японцы называют визитные карточки.
Интересно, что предпочтение отдаётся написанию латинскими буквами – это своеобразный намёк на фразу «Eat me» — «Съешь меня» – из книги Льюиса Кэрролла (Lewis Carroll) про ту самую Алису.
Выгравировать чудо-лазер «Спасибы» может что угодно и на чём угодно, однако фирма выбрала крайне нестандартную специализацию. Она решила, что орехи и тому подобное могут быть отменным носителем информации, которая размещается обычно на визитных карточках. Соответственно, как вы поняли, продукция под названием Taberu Me полностью заменяет эти самые бумажки-картонки.
Заинтересовало? В среднем набор из 150 «визитных орехов» стоит $50. Это, очевидно, дороже стандартного набора типографских визиток. Однако недостаток не столько в стоимости «тиража», сколько в том, что одно зёрнышко кофе дарить деловому партнёру как-то неприлично, поэтому придётся расстаться с целой банкой…
Вот ещё недостаток: если, например, к вам в офис пришёл клиент, то вы можете дать ему и визитку, и любую упаковку Taberu Me. А на какой-нибудь большой деловой встрече ради сюрприза придётся таскать с собой целую тележку с Taberu Me. В принципе, это неплохая возможность прослыть чудаком, только нужно ли вам это?
С другой стороны, в ответ на вопрос «Какой номер вашего телефона?» можно сказать: «Смотрите на моих орехах», что прозвучит одинаково и экстравагантно, и стильно.
Беда только в том, что клиент, заинтересовавшийся деятельностью вашей компании, в конце концов будет вынужден переписать контактную информацию с орехов на какой-нибудь носитель попроще. Ну а если он случайно поест их, то ему придётся снова обращаться к вам за баночкой визиток.
В общем, такой способ знакомства и самопрезентации имеет и достоинства, и недостатки. А что говорит о своей продукции сама фирма? Помимо обычных рекламных слоганов, Arigatou рассказывает много чего интересного.
В частности, фирма сообщает, что эта гравированная еда обеспечивает возрождение японской культуры. Более того, утверждается, что Taberu Me – это «Великая пищевая пролетарско-культурная революция».
Да! Да здравствует визиточно-пищевая революция! Ура!