Мы в Матрице?

Судя по статье:

«Constraints on the Universe as a Numerical Simulation»
NT@UW-12-14
INT-PUB-12-046
Silas R. Beane,1, 2,  Zohreh Davoudi,3, y and Martin J. Savage3, z

1Institute for Nuclear Theory, Box 351550, Seattle, WA 98195-1550, USA

2Helmholtz-Institut für Strahlen- und Kernphysik (Theorie),
Universität Bonn, D-53115 Bonn, Germany

3Department of Physics, University of Washington,
Box 351560, Seattle, WA 98195, USA
(Dated: October 9, 2012 — 0:14)

arxiv.org/pdf/1210.1847v1.pdf

ученые сделали забавный вывод: «возможно, мы в Матрице». Как я понял, они прикинули некоторые методы моделирования Вселенной, и вывели, что если наша вселенная моделируется одним из этих способов в каком-то конечном (небезграничном) высокопроизводительном компьютере, и сама наша вселенная соответственно небесконечна, то должен существовать некий предел разрешения — минимальный размер решетки эмуляции. И, как я понял, они даже сделали оценку нижнего размера, который получился на уровне 10^-12 фемтометра.

Что-то типа того, что для того, чтобы непротиворечиво промоделировать нашу вселенную, необходимо ее моделировать с неменьшей точностью, для того чтобы все известные эффекты и все рассчитываемые на основании известных законов следствия правильным образом работали в этой виртуальной вселенной.

И, как следствие, вывели, что если таковая эмуляция вселенной действительно функционирует, и мы в ней, то должны наблюдаться некие ограничения — например, должны наблюдаться некоторые пороги, за которые не выходят параметры определенных процессов. И вроде как такие пороги наблюдаются, и таким образом, при вышеуказанных допущениях, могут служить подтверждением, что мы таки в Матрице.

Ну, по крайней мере, я так понял то, что там написано.

Однако, в русских популярных статьях, которые ссылаются на английские популярные статьи, которые ссылаются на ссылки в англоязычных научных статьях, говорится нечто иное — что якобы ученые придумали некий «теоретический тест», которым можно проверить, находимся ли мы «в Матрице».

Уважаемые Мембранчане, ежели кто толком владеет научно-техническим английским, если найдете минутку — гляньте, чего там про Матрицу «эти британские ученые» понаписали?

• Shamil Dzhanbolatov  12 октября, 21:27
    Где-то читал, что «наименьшего пикселя» так и не нашли. Так что пока нет доказательств эмуляции. Хотя и без этого ясно, что нет ни пространства, ни времени, ни материи. А есть только информация и ее обработчики — мы.
  • Нео Аяхов  14 октября, 21:20
    Шамиль радует иногда своей второй, так не похожей на первую, личностью =)
  • Антон Брандт  14 октября, 21:25
    это, он так на свой олоший взгляд интерпретирует инфу о опытах, по поиску кванта пространства и его изотропности (анизотропности).
    :)
  • Александр Иерархов  12 октября, 22:07
    Ну например alt-future.narod.ru/Future/bostrom3.htm

«Хотя, тут же оговариваются ученые, если эмуляция производится не в соответствии с теми принципами, которые они рассматривали, а как-либо иначе, то все их расчеты не годятся и все такое.»

Например динамическая эмуляция. Когда эмулируется только нужное место действия но не вся вселенная. Фотон от далёкой звезды в глаз эмулируется, сама звезда нет...

• Алан Гибизов  13 октября, 19:46
    Я и сам думал о динамической эмуляции...
    И додумался до того, что для действительно непротиворечивой эмуляции таки придется вычислять все, что вне «нужного места действия», иначе будут различные косяки вылезать регулярно.
  • Александр Иерархов  13 октября, 20:51
    Но не надо детализировать. Это по требованию. Например направила эмулируемая сущность телескопом на небо и будут проботаны детали до порога обнаружимости. И не самого обьекта а картинки...
  • Борис Минтарский  12 октября, 22:30
    Вселенная не может быть конечной.
    Конечной может быть (казаться) только видимая вселенная. А Большая вселенная (или Вся вселенная) — бесконечна.
    Посему, даже если видимая вселенная и является матрицей, то оно будет всего лишь означать, что эта матрица — лишь часть большой вселенной.
    Смыслу в этом — крайне мало. Кому нафик надо создавать такую матрицу, обитатели которой могут допереть до того, что они... как бы это сформулировать... являюцца персонажами некоей игры.
  • Shamil Dzhanbolatov  13 октября, 10:26
    «Вселенная не может быть конечной.
    Конечной может быть (казаться) только видимая вселенная. А Большая вселенная (или Вся вселенная) — бесконечна.
    Посему, даже если видимая вселенная и является матрицей, то оно будет всего лишь означать, что эта матрица — лишь часть большой вселенной.
    Смыслу в этом — крайне мало. Кому нафик надо создавать такую матрицу, обитатели которой могут допереть до того, что они... как бы это сформулировать... являюцца персонажами некоей игры.»

_До Большого Взрыва Вселенная тоже была бесконечной? Или ныне уже она расширилась до бесконечной?

• Алан Гибизов  13 октября, 19:49
    >даже если видимая вселенная и является матрицей, то оно будет всего лишь означать, что эта матрица — лишь часть большой вселенной.

Да, конечно — но это будет совершенно определенная часть, строго ограниченная и обладающая особыми свойствами.

• Борис Минтарский  13 октября, 20:03
    И чо в них особого? :)))
    Тогда уш, нам надо говорить, что каждая часть вселенной обладает какими-то особыми свойствами.
    Естественно... что уникально — то особо.
    Но с точки зрения логики...постулирование некоей части вселенной, как матрицы (созданной неведомо кем из Большой Вселенной) — есьм бред.
    Мне проще поверить в Бога. Это более строгая и логически завершонная идея.
    Но я считаю, что мы люди — это и есть боги. Нехер вводить всяких существ, обладающих сверхвозможностями.
    Глупо!
  • Shamil Dzhanbolatov  19 октября, 15:30
    «Но я считаю, что мы люди — это и есть боги. Нехер вводить всяких существ, обладающих сверхвозможностями.
    Глупо!»

_А если это существо Одно? Имеющее сингулярность. И ограниченное единение с этой сингулярностью — наша цель и школа. Чтобы вы ни говорили, имеется иерархия в обществе людей. По способностям, богатству, красоте, силе и т.п. И так везде во Вселенной. И почему не омжет быть Самого Главного?

• Евгений Ишутинов  13 октября, 21:10
    Непознанный мир. Мы живем в матрице?
    tainy.net/37416-my-zhivem-v-matrice.html
    Если предположить, что сознание и мысли материальны, то можно предполагать что и Вселенная всего лишь виртуальное порождение этого сознания. Матрица — это сон, который видит призрак, обладающий способностью мыслить, ощущающий свое Я во всем виртуально живом в том числе и в нас, но не контролирующий этот процесс создания матрицы т.е. бестелесный бог, спящий вечным сном.
    " Нехер вводить всяких существ, обладающих сверхвозможностями.
    Глупо! "
    Сон иногда бывает настолько реален, что просыпаешься в холодном поту.
    Вообще-то, конечно бред.
  • Александр Вихров  14 октября, 18:19
    Да, матрица. Нет ничего материального. Предметы реально пустота, состоят вроде из сильноудаленных друг от друга атомов, но те — та же пустота.
    Что за мир, из которого вырваться невозможно? До звезд охрененные расстояния. Все иллюзорно.
  • Антон Брандт  14 октября, 21:10
    Вспомнился «Пирамидальный мир».
    Весьма доставлял, в свое время.
    Пожалуй перечитаю.